Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синяя кошка

Еще раз о кафе и обслуживании

Вот у меня вопрос такой. Если вам не нравится обслуживание в кафе, "строите" ли вы официантов?
Мы в выходные с друзьями были в Коломне, если, соответственно, в кафешках. Картина маслом. День (часов 12), пустое кафе (мы - единственные), 4 официантки сидят за столиком, на нас реагируют, если только громко позвать.
Пока мы сидели, мне пришлось просить официантку принести соль, салфетки, дважды просила поменять заполненные пепельницы. Готовили нам о-о-очень долго. Первое принесли после второго. Нарезанные огурцы (ребятам под водку) принесли только после того, как я спросила, начали ли их уже выращивать. :)
Я считаю, что если заведение держит официантов, то они должны работать качественно (следить за наличием салфеток, соли, хлеба, чистых пепельниц и т.п., реагировать на поднятую руку, а не на окрик, и не нести пиво по пол-часа). Со мной согласился только мой муж, остальные же наши друзья сказали, что "совок" не исправить, поэтому мое поведение расценили как глупое, бесполезное и даже вредное (если девушка обидится, она может начать нас обслуживать еще хуже и медленней).
А как вы относитесь к обслуживанию в непафосных кафешках? Если нравится - хорошо, бОльшими, чем принято чаевыми отблагодарить официанта. А если НЕ нравится, что тогда???

И еще. Вопрос по мотивам нижнего обсуждения. В заведениях, в которых в счете пишут NN% - чаевые. Далее - Итого...
Не считаете ли Вы, что _клиент_ должен решать, платить ли ему эти NN процентов, а не кафе автоматически включать их в счет?
24.07.2002 14:14:53,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Катерина Кузовкина
На мой взгляд, Вы поступили довольно мягко по отношению к официантам :-)

В таких кафешках, если нравится обслуживание, оставляем хорошие чаевые, если же, как говорят Ваши друзья, "официантка обижается" после нескольких замечаний, можем встать и уйти, не дожидаясь заказа, отказавшись от того, что уже принесли (право на это, как у потребителя, у нас есть). Практически всегда есть альтернатива - если не кафе, то можно перекусить чем-нибудь, купленным в магазине, в любом случае настроение будет лучше.
24.07.2002 14:44:26, Катерина Кузовкина
Про чаевые - ИМХО, решает кафе. А дальше уже посетители сами решают, устраивает их такая система или нет. То же и с обслуживанием. В одной такой, например, за пару месяцев персонал поменяли, поелико народ туда ходить перестал. У нас сейчас все-таки рынок:) 24.07.2002 14:39:10, Домовой
В таком варианте, как ты написала - всегда строю. Причем достаточно жестко. 24.07.2002 14:31:21, Foxuk
если меня что-то уж очень достанет - прошу жалобную книгу. как-то они притихают. не так давно в диспансере (хоть и не кафе, но тоже совдеповское заведение) в регистратуре мне отказались карточку выдать. ну просто тетенька подумала, что я вдруг к врачу до обеда могу не успеть (это при том, что я вначале позвонила, спросила, мне сказали приезжаейте). до обеда было еще больше полутара часов. то есть другой врач начинал принимать через 2,5 часа. я естественно не могла столько ждать и подняла крик. в итоге и врач меня принял, и карту дали. так что нельзя терпеть унижения. 24.07.2002 14:26:16, Donna_Olga
Анитка
Клиент голосует ногами :-))
Если мне не понравилось, просто туда больше не хожу и друзьям не рекомендую.
А про счет за услуги... Где как принято. Опять же можно не ходить туда, где он включается в счет автоматически. Обычно об этом есть информация в меню.
24.07.2002 14:23:47, Анитка
Синяя кошка
Мы были в этом кафе в первый раз. И вообще в городе были всего 2 дня :)
Естественно, туда, где мне не понравилось, я больше не пойду. Но вот в тот момент, пока я там сижу и ем. Или жду еду... Как я могу "голосовать ногами", если что-то уже заказала? Уйти и не заплатить?..

Недавно слышала историю о том, как клиенту принесли горячее через 4(!) часа после того, как он туда пришел...
24.07.2002 14:28:44, Синяя кошка
Анитка
В этом случае я бы их тоже слегка построила :-)) Но. Может я чего не понимаю, но... Не может в дешевом кафе быть четыре официантки!!!! По крайней мере у нас в Риге так не бывает:-)) 24.07.2002 15:24:22, Анитка
Синяя кошка
Так для Коломны оно, может и не дешевое. Для наших московских з/плат - совсем не дорогое. 24.07.2002 15:31:23, Синяя кошка
Катерина Кузовкина
Если Вы заказали, но долго не несут, можно уйти и не заплатить. Даже когда уже приготовили и принесли нечто, не устраивающее Вас по качеству, имеете право отказаться. 24.07.2002 14:46:19, Катерина Кузовкина
Yar
Раньше молчала, а теперь могу и замечание сделать. С какой стати терпеть хамство? 24.07.2002 14:23:32, Yar
Я бы ушла через 5 минут, видно сразу, что здесь вам не рады. 24.07.2002 14:22:53, Hermiona
Yar
Да, но если надо где-то поесть? Не думаю, что в Коломне большой выбор подобных заведений. 24.07.2002 14:25:16, Yar
Катерина Кузовкина
Чем терпеть такое отношение, лучше в той же Коломне купить молочка с булочкой, фрукты... Да не такой уж маленький город. 24.07.2002 14:47:19, Катерина Кузовкина
Синяя кошка
Если идет обсуждение нашей компании, то только я возмущалась этим обслуживанием. Остальные отнеслись ко всему, как Бр@т1.1: "Это совок и глупо от него требовать бОльшего" 24.07.2002 14:56:49, Синяя кошка
Ну тогда хозяина позвать, что ли 24.07.2002 14:27:20, Hermiona
Yar
Вышеописанная ситуация вобще из ряда вон. Обычно сталкиваешься с бытовым хамством и просто невниманием. Насчет хозяина лично я бы не стала, но кто знает... 24.07.2002 14:30:32, Yar
И, потом, если они там полчаса возятся, чтобы огурцы постругать, представляю, какого у них качества и свежести еда... В ресторанах, где нет народу, запросто отравиться, ИМХО. 24.07.2002 14:39:17, Hermiona
Yar
У них может это быть все в сыром виде. Огурцы они сначала моют, потом режут и т.д. И так же с полуфабрикатами. Но это в лучшем случае со всей наивностью... 24.07.2002 14:43:05, Yar
Синяя кошка
Не было никакого хамства. Вежливая девушка. Делала все, что я просила. Но без просьбы ей в голову не приходило принести салфетки или соль и просто посмотреть в нашу сторону.
Я даже не беру в расчет кухню, хотя и 1 повар мог бы все быстрее приготовить...
24.07.2002 14:38:15, Синяя кошка
Ну тормознутая официантка, бывает. Подгонять их надо. Сказать, что у вас есть полчаса и вы готовы оставить у них столько-то денег. Обычно помогает, но лучше с менеджером это утрясти. 24.07.2002 14:43:07, Hermiona
Yar
Для начала можно было бы ее вежливо попросить принести заказ побыстрее. Пробовали? А может у них тоже был обеденный перерыв? Но первое после второго??? 24.07.2002 14:41:49, Yar
А может в Коломне так принято? Чай, не Москва. 24.07.2002 14:45:42, Hermiona
Yar
Тогда почему не начать с компота? Оригинально и весело:) 24.07.2002 14:47:12, Yar
Или вообще все в один тазик слить, в желудке все раво перемешается, на кой ляд выкобениваться! 24.07.2002 14:49:07, Hermiona
Yar
Тогда можно все заранее перетереть. И будет больше пользы. И надпись сделать: оригинальная кухня. Да ну их... 24.07.2002 14:50:40, Yar
Ох, время обедать. Может, о погоде поговорим? Какие виды на нее ожидаются? 24.07.2002 14:58:38, Hermiona
Сергуша
Я строю обычно, но надо отличать заведения по ценам. В дешевых кафе обычно не бывает хороших официантов. Есть правда выход - вежливо попросить не забывать про нас и типа следить, чтобы не кончалось пиво :-)) Обычно действует :-)) 24.07.2002 14:21:38, Сергуша
Синяя кошка
Т.е. ты тоже считаешь отсутствие хорошего обслуживания в недорогом кафе нормой? 24.07.2002 14:29:45, Синяя кошка
Сергуша
НЕт - я строю официантов, но в недорогом кафе я не настраиваюсь на нормальное качество обслуживания 24.07.2002 14:39:05, Сергуша
Синяя кошка
Угу, идея понятна... 24.07.2002 14:49:46, Синяя кошка
Абсолютно верно, в дорогм заведении подразумевается и качественной обслуживание за которое тоже платишь, в обычном кафешке как то не очень уместно требовать вышколенности от персонала, хотя разумеется никто не отрицает, что хотелось бы полчать нормальной обслуживание везде. А на чай я даю только если меня устроило обслуживание, хотя многие знакомые дают в любом случяае потому что так принято. 24.07.2002 14:26:52, Бр@т1.1
Синяя кошка
А вот объясни мне, плз, почему не уместно требовать от персонала выполнения своей работы качественно в недорогом заведении? 24.07.2002 14:33:55, Синяя кошка
Требуйте, но будьте готовы к обратнопротивоположному результату. 24.07.2002 14:56:18, Бр@т1.1
Сергуша
Уместно абсолютно. 24.07.2002 14:39:43, Сергуша
Крысик
Про первое - однозначно строю и высмеиваю. Плачу ведь я за определенную услугу, и деньги я не с полочки взяла. Чаще всего высмеиваем и после пары замечаний официанту - требуем менеджера. Обычно - работает, хотя удовольствия потом никакого... 24.07.2002 14:19:02, Крысик
А если НЕ нравится - ничего не дать. И еще сказать - вот хотел тебе стольник дать, да ленив ты, братец. Не заслужил... 24.07.2002 14:18:43, AleXXX
Синяя кошка
В смысле чаевых не дать???
Это понятно. Но за обслуживание ты платишь не только чаевые. А еще и деньги, которые в счете.
24.07.2002 14:24:13, Синяя кошка
Очень мало где обслуживание включается в счет отдельной строкой... Ну а за еду и напитки я же все равно плачу, даже если они мн и не понравились... 24.07.2002 14:33:02, AleXXX
Женя Пайсон
Голосую рублем ;-) - не оставляю чаевых. Там, где это "в счете" и обслуживание неподобающее - прошу позвать "метра" и прошу его проконтролировать работу официанта. Помогает - 100% 24.07.2002 14:18:43, Женя Пайсон

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!