Мама утром пошла в Сбербанк, хотела перевести человеку небольшую сумму, 5000. Там талончики, терминал, работник банка помогает клиентам ориентироваться. У нее была фраза: мне нужно сделать перевод человеку. Дальше ее направили к оператору, который в переводе отказал, так как у мамы не было номера счета, был только номер телефона.
У меня вопрос, почему ей не помогли сделать это через банкомат и не подсказали даже, что так можно? Это запрещено? Это не входит в обязанности работника на входе, не входит в обязанности работника за стойкой? Изменились правила и так теперь нельзя? Другое? Мама в возрасте, она клиент банка.
В результате перевод она не сделала. Мне как-то казалось, что банк обычно помогает клиентам. Обидно, что по такой погоде напрасно сходила.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Раздел: Денежные переводы (Проблемы с переводом денег)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Эти автоматы рассчитаны на дееспособных людей, которые в состоянии нажать на правильную кнопку. Кнопки достаточно большие и яркие, чтобы отличить "да" от "нет".
xx.xx.xxxx xx:xx:xx, Birke" 04.01.2025 23:45:24, бирка-пробирка
xx.xx.xxxx xx:xx:xx, Birke" 04.01.2025 23:45:24, бирка-пробирка
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 04.01.2025 11:09:37, бирка-пробирка
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 04.01.2025 11:09:37, бирка-пробирка
Пересказываю из первых уст. Конец декабря. Звонок на домашний:"Отделение закрывается на ремонт, надо срочно переложить деньги". Женщина озвучила СНИЛС (60 лет), мошенники пробивают, а Госуслуг нет. Отправили в Сбер снимать деньги. В первом отделении отказали и попросили позвонить родным, но женщина упертая, пошла во второе отделение, там деньги выдали, и все снятое она отдала курьеру. Хеппи энда не случилось. Мне кажется, надо сказать спасибо сотрудникам банка, которые возможно таким способом перепроверяют, а не мошенникам ли мама могла перевести, так как по номеру это как раз самая распространенная мошенническая схема.
04.01.2025 00:28:25, Eleno4ka
вот что в голове у такой тети? Какая разница, закрывается ли конкретное отделение, если деньги можно снять в любом отделении Сбера или любом банкомате в ТЦ, например, причем в любой точке страны. И даже за ее пределами, хотя там уже наверное с процентами
И перевести даже в другой банк из ЛК
04.01.2025 01:53:22, Степная кошка
04.01.2025 00:28:25, Eleno4ka

И перевести даже в другой банк из ЛК
04.01.2025 01:53:22, Степная кошка
для меня это нормальная сумма а не небольшая.сколько тут богатеев)
03.01.2025 21:36:19, волк 64
Имеется в виду - не сумма, которая должна бы насторожить сотрудников. Вполне... бытовая сумма. Не 200 000, например.
04.01.2025 12:13:00, УникаЛьнаЯ
Дело не в этом, а в сравнении с тем, какие миллионы переводят мошенникам пенсионеры.
03.01.2025 21:42:29, Лиметт

04.01.2025 12:13:00, УникаЛьнаЯ

Думаю, что просто может быть "человеческий фактор". Я перед новым годом оплачивала за публикацию статьи через оператора в сбербанке, вот не было сил и желания самой набирать реквизиты, и такой общий негатив получила в свой адрес, что первый раз столкнулась с этим. Высказали мне, что надо было карту вставлять правильно, и с паролем не ошибаться (я первый раз ошиблась), и в реквизитах не хватает чего-то (хотя там все было как надо напечатано), далее на карте было недостаточно средств, я деньги на нее перевела, так оператор мне высказала, что надо это делать заранее. В ответ я молчала, устала что-то. В итоге общего негатива оператор перевела деньги и предложила мне открыть сберегательный счет. Я пошутила, что "сберегать мне нечего". Оператор сразу нашла время начать рассказ про чудесный счет, который поможет мне сберегать ненужные деньги. В итоге еле-еле отвязалась от нее и ушла. Короче, вроде все сделано, а ощущение неприятное.
03.01.2025 21:05:38, Roccy

А вы в сбер обратились с жалобой?
03.01.2025 17:04:36, OMG
мне кажется, это про внутренние инструкции банка, мы так не узнаем, если тут нет сотрудников этого банка. По идее, надо обратиться в сам сбер, хотя бы на сайте
03.01.2025 19:20:16, УникаЛьнаЯ
Вот тут [ссылка-1] есть и предложение писать в чат Сбера, и на линию доверия внутренней безопасности СберБанка (но это о мошенничестве)
03.01.2025 19:33:06, УникаЛьнаЯ
Ну вот стоит о таком не молчать для улучшения обслуживания в таком случае.
03.01.2025 13:51:27, Лиметт
Вы не молчите только тут? Или как должно улучшиться обслуживание, если банк об этом не узнает? 03.01.2025 18:37:05, OMG
03.01.2025 13:51:27, Лиметт
Вы не молчите только тут? Или как должно улучшиться обслуживание, если банк об этом не узнает? 03.01.2025 18:37:05, OMG

03.01.2025 19:20:16, УникаЛьнаЯ

03.01.2025 19:33:06, УникаЛьнаЯ



Почему с комиссией? Перевод клиенту Сбера разве с комиссией ?
04.01.2025 00:25:20, Линдаа а

04.01.2025 01:40:38, УникаЛьнаЯ
Получается у человека с 5тыс банкомат 50 руб комиссии возьмет.
04.01.2025 13:13:46, Линдаа а
04.01.2025 13:13:46, Линдаа а

04.01.2025 12:10:22, Степная кошка
Видимо те люди кто переводят по номеру телефона- не берут талончиков-для банкомата же не нужно талона. Поэтому работник банка решил что по реквизитам перевод.
А вообще странная ситуация. Это можно сделать в ЛК,перевод по номеру,зачем банкомат.
03.01.2025 16:00:00, Линдаа а
А вообще странная ситуация. Это можно сделать в ЛК,перевод по номеру,зачем банкомат.
03.01.2025 16:00:00, Линдаа а

03.01.2025 15:46:29, Businka


В чате 900 ( куда приходят смс от сбербанка) капсом набираем ПЕРЕВОД потом через пробел 8********** (телефон через 8-ку) через пробел сумму.
Приходит смс с кодом
вводим код
оп-ля. перевод сделан. так можно переводить между сбербанковскими картами
до 10 000 в сутки без проблем. приложение не нужно. 03.01.2025 15:40:43, Хатуль Мадан

03.01.2025 16:41:48, Хатуль Мадан
А вы не боитесь? Мама потом мошенникам начнет переводить?
У моей даже карты нет, если надо перевести для этого есть я и сестра.
03.01.2025 18:06:30, рица
У моей даже карты нет, если надо перевести для этого есть я и сестра.
03.01.2025 18:06:30, рица
Научите маму пользоваться приложением сбербанка. Не нужно будет никуда ходить.
03.01.2025 15:35:39, Ольга*
Это все хорошо и правильно, и я ей постоянно советую, но ей в долголетие не хочется идти.
03.01.2025 16:01:59, Лиметт
Так для этого не обязательно в долголетие идти. Можно и самим научить. Они конечно говорят, что у них лапки, но когда приспичит, прекрасно учатся
03.01.2025 19:54:46, Чилим
В долголетии есть даже специальные курсы. Учат пользоваться смартфоном. Это умение очень облегчается жизнь особенно пожилым.
03.01.2025 15:49:30, Ольга*



По вашему вопросу. Скорее всего в связи с мошенничеством у них теперь такая инструкция. И это неплохо, считаю. 03.01.2025 15:32:23, Ша Нуар

в ноябре уже не было ) сами набирали.
03.01.2025 21:38:47, волк 64


если передать тел кому-то - то будет чревато.
Один лишний ноль и всё(
не тот номер и всё(
03.01.2025 15:58:59, BB

Во всяком случае если по смс по номеру телефона переводишь, то он спрашивает подтверждение с именем человека, а не сразу деньги пуляет 03.01.2025 16:54:33, РоМашкус

даже он разговаривал со сберовским психологом в отделении :)
он был, кстати, доволен.
меня в конце утомило все это, но учитывая обстоятельства понимаю, к чему все это.
03.01.2025 15:09:16, LoraEf
Моей маме тоже так не дали перевести. Сказали, что подозревают, что у неё мошенники хотят выманить деньги. Думаю, что у работников на этот счёт инструкция, так что да, пожилые люди только через переводы онлайн.
03.01.2025 15:00:45, starka
03.01.2025 15:00:45, starka
Да, говорит, что сантехнику. Работа оказалась дороже, хотела расплатиться наличными, но не хватило.
03.01.2025 16:52:40, starka
03.01.2025 16:52:40, starka
Скорей всего, нет такой опции в банкомате. По номеру тел можно было раньше переводить смской, может и сейчас можно.
03.01.2025 14:30:14, Оттолина
А почему вы не сделали перевод через приложение?
03.01.2025 14:04:56, рица
03.01.2025 14:04:56, рица
У вас же есть, как без этого. Сей сас в поддержку звякну, спрошу есть ли возможность перевести через банкомат по телефону. Никогда про это не слышала.
03.01.2025 14:09:18, рица
03.01.2025 14:09:18, рица
Я, честное говоря, не уверена, что через банкомат можно по номеру телефона перевод осуществить.
Сегодня утром по Россия-24 была передача про телефонных мошенников как раз. И там говорилось, что обманываемых людей мошенники учат «правильно» отвечать сотрудникам банка, чтобы те ничего не заподозрили. Сотрудники банка в свою очередь регулярно проходят инструктаж, как этих обманываемых вычислить, какие вопросы им задавать и какие варианты ответов можно считать подозрительными. Тут как раз тот случай, когда лучше перебдеть. Я была бы благодарна сотрудникам, если бы они останавливали мою свекровь каждый раз, когда ее берет охота деньгами сорить.
03.01.2025 14:04:17, гундина
Потому что банковского приложения, очевидно, нет, а необходимость сделать перевод периодически есть. Как ни странно, многие не в курсе о возможности использовать смс для перевода, остается банкомат.
Почему через компьютер не заходит в ЛК банка человек, у которого даже телефон кнопочный, не будем рассуждать, ок? :)
03.01.2025 18:17:34, УникаЛьнаЯ
У меня не кнопочный, но приложения нет и не было. У меня слишком часто глючат приложения и все ломается, не хочу еще с банком вот это все проходить. Отлично без приложения,, пока ни разу не понадобилось )))
03.01.2025 18:26:56, УникаЛьнаЯ
Мне не нужно приложение для переводов. Исключение - переводы в др. банк, но эти, как правило, могут часик подождать, пока до компа дойду :)
03.01.2025 18:47:39, УникаЛьнаЯ
я недавно говорила с ботом от своего интернета. В конце концов рассердилась и сказала ему, что он очень глупый бот. И он мне доброжелательно ответил "Я учусь" )))
03.01.2025 14:58:02, Степная кошка
Сегодня утром по Россия-24 была передача про телефонных мошенников как раз. И там говорилось, что обманываемых людей мошенники учат «правильно» отвечать сотрудникам банка, чтобы те ничего не заподозрили. Сотрудники банка в свою очередь регулярно проходят инструктаж, как этих обманываемых вычислить, какие вопросы им задавать и какие варианты ответов можно считать подозрительными. Тут как раз тот случай, когда лучше перебдеть. Я была бы благодарна сотрудникам, если бы они останавливали мою свекровь каждый раз, когда ее берет охота деньгами сорить.
03.01.2025 14:04:17, гундина
Насколько я поняла нет такой услуги в банкомате, есть только пополнить мобильную связь. Маме оазве это нужно было? Если нет, то каким образом можно было ей помочь.
03.01.2025 14:17:10, рица
03.01.2025 14:17:10, рица

Почему через компьютер не заходит в ЛК банка человек, у которого даже телефон кнопочный, не будем рассуждать, ок? :)
03.01.2025 18:17:34, УникаЛьнаЯ
Не будем, но так странно достаточно молодым людям иметь кнопочный и не пользоваться приложением.но вот честно ни одного такого не знаю) это же так удобно.
03.01.2025 18:23:30, рица
03.01.2025 18:23:30, рица

03.01.2025 18:26:56, УникаЛьнаЯ

03.01.2025 18:47:39, УникаЛьнаЯ
Конечно правильно.я позвонила , так виртуальный ассистент даже не понял вопроса раз 10 повторенного в разных вариантах. И инет говорит что только как пополнение мобильного можно перевести, вот только не знаю как потом выводят эти деньги.
03.01.2025 14:36:22, рица
03.01.2025 14:36:22, рица

03.01.2025 14:58:02, Степная кошка

Если нужно быстро и просто - переведите сами через мобильное приложение.
03.01.2025 13:47:21, Dots

Но можете у мамы просто взять 5 тыр и сами перевести тому человеку деньги, сделав приписку, что это деньги от вашей мамы
03.01.2025 13:30:41, Степная кошка

зато обратили внимание на то сколько неравнодушных и инициативных людей в конфе: куда только вас с мамой не отправили: и в приложение, и в долголетие. Редкий человек вам на поставленный вами вопрос прямо ответил.
04.01.2025 11:42:19, бирка-пробирка

- все же 3 января, надо учитывать общее состояние, имхо :) Не был задан правильный вопрос, а мыслительный процесс еще не запущен. На заданные вопросы сотрудники ответили верно.
- попытка перевести деньги "неизвестно кому" все же показалась подозрительной и сотрудники намеренно не подсказали
- сотрудники реально некомпетентны и сами не знают, что и как.
Я лично склоняюсь к первому варианту.
Имхо, ваша мама зря вообще пошла к оператору с талоном, банкоматы - не его вотчина. Сначала стоило у консультанта узнать "как вообще можно перевести деньги, если известен номер телефона", например. Или у вас узнать заранее )
03.01.2025 14:06:32, УникаЛьнаЯ

Даже если бы ей перечислили все возможные варианты она не смогла бы это сделать. Поэтому ее и отправили к оператору.
03.01.2025 14:33:08, рица
03.01.2025 14:33:08, рица

03.01.2025 13:51:01, Степная кошка

03.01.2025 14:28:24, Степная кошка
Могла, и у оператора могла. Но видимо не спросила или спросила, а ответ не понравился и она его замолчала, не стала дочери озвучивать, вариантов масса.
И когда есть приложение смысла нет пользоваться банкоматом и операторами для перевода.
03.01.2025 15:00:43, рица
И когда есть приложение смысла нет пользоваться банкоматом и операторами для перевода.
03.01.2025 15:00:43, рица

Может Вам помочь своей собственной маме?
03.01.2025 16:10:31, Линдаа а
03.01.2025 16:10:31, Линдаа а


03.01.2025 16:38:19, УникаЛьнаЯ
Тема о том что мама Лиметт видимо довольно пожилая,и пользуется только кнопочным телефоном.И у нее есть дети. Еще более 10 лет назад я переводила деньги через кнопочный телефон. И он кстати до сих пор у меня есть. Смс-команды можно посмотреть на сайте Сбера, Интернет у Лиметт есть,сюда она написать смогла почему-то.
03.01.2025 17:30:28, Линдаа а
03.01.2025 17:30:28, Линдаа а

Думаю, собственно вопрос с переводом уже решили, чай, не бином ньютона )
03.01.2025 18:03:23, УникаЛьнаЯ
В этом и удивление, зачем маме надо было куда -то идти по гололеду , когда можно дочери самой все сделать не выходя из дома. Причем тут работники сбера., если дочь не смогла матери помочь, то какие претензии к посторонним.
03.01.2025 18:10:48, рица
03.01.2025 18:10:48, рица

Можно спросить маму- как она думает,почему. Понятно что тем у кого детей нет бывает тяжело в старости,они не все понимают. Но Вы то есть.
04.01.2025 00:21:02, Линдаа а

03.01.2025 18:33:21, Rujik

У меня папа время от времени обращается с просьбой что-то сделать, но как правило, после того, как сам испробует все варианты :) Кмк, это нормально.
03.01.2025 18:25:32, УникаЛьнаЯ
Ну, у некоторых стариков дети вообще в других странах. А тут один город.
03.01.2025 16:16:05, Линдаа а
03.01.2025 16:16:05, Линдаа а
Я не думаю, что это тот случай, когда необходимо срываться с места даже в пределах одного города. Не экстренная ситуация.
03.01.2025 16:17:54, гундина
03.01.2025 16:17:54, гундина
Мне вообще дико все это читать. Если мне что не понятно- даже не звоню, пишу ребенку. Она либо все объясняет,либо все делает,не вставая со стула в другом месте. А тут какой-то банкомат для перевода.
03.01.2025 16:24:17, Линдаа а
03.01.2025 16:24:17, Линдаа а



03.01.2025 13:29:28, Чифф@


"- Могу ли я перевести деньги на карту другого человека в отделении Сбера?
- Нет, в отделении Сбера доступны переводы только по номеру счета получателя. Совершить перевод по номеру карты вы можете в мобильном приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн."
Очевидно, сотрудник действовал по правилам. Хотя правила странные, конечно
03.01.2025 13:28:46, УникаЛьнаЯ

Я все только через ЛК. И да, в банкомате многих функций нет хотя я давно не проверяла, может что и изменилось
03.01.2025 14:14:13, Степная кошка

03.01.2025 14:34:09, УникаЛьнаЯ
Господи, я даже не знала о таком)) Как просто лишиться виртуальных денег.
03.01.2025 14:44:26, гундина
03.01.2025 14:44:26, гундина

03.01.2025 14:45:39, УникаЛьнаЯ
Зачем терять? Просто оставить без внимания минуты на две, в туалет отлучиться.
03.01.2025 14:49:26, гундина
03.01.2025 14:49:26, гундина

03.01.2025 14:56:13, УникаЛьнаЯ
На телефоне может не быть пароля, а в приложение без пароля не войдешь.
03.01.2025 15:13:17, гундина
03.01.2025 15:13:17, гундина

03.01.2025 16:40:19, УникаЛьнаЯ
А кто телефон бросает? Нет, есть, конечно, странные люди, которые умудряются телефон потерять.
03.01.2025 20:15:19, Ольга*

04.01.2025 01:05:16, Степная кошка

03.01.2025 20:19:33, УникаЛьнаЯ

03.01.2025 14:39:29, Степная кошка

03.01.2025 14:42:29, УникаЛьнаЯ

03.01.2025 15:00:03, Степная кошка


[ссылка-1]
03.01.2025 14:41:54, УникаЛьнаЯ
Попробовала, перебрасывает на онлайн. Через банкомат можно перести как пополнение мобильной связи. Другого не нашла.
03.01.2025 14:48:20, рица
03.01.2025 14:48:20, рица

В общем, буду выходить из дома сегодня - проверю, что там с банкоматом нынче можно сделать
03.01.2025 14:55:40, УникаЛьнаЯ

03.01.2025 14:18:00, Степная кошка

03.01.2025 14:35:38, УникаЛьнаЯ

Почему, тоже объясняют, но это я уже читать не стала, и так предполагаю.
03.01.2025 15:46:10, LoraEf


03.01.2025 16:41:01, УникаЛьнаЯ

Но я видела, как пожилым людям там помогают оплачивать всякие платежки коммунальные, если клиенты сами не справляются.
03.01.2025 14:43:06, Степная кошка

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.