Дата мировой премьеры: 4 марта 1979г.
Страна производства: СССР.
Режиссёр: Ян Фрид.
Сценарий: Ян Фрид, Николай Эрдман, Михаил Вольпин.
Оператор: Анатолий Назаров.
Жанр: мюзикл, фильм-праздник.
В ролях: Юрий Соломин, Людмила Максакова, Виталий Соломин, Лариса Удовиченко.

Цитаты:
— Теперь ты понял меня, как за последние пятьсот лет испортился мужчина...
— А что ж ты хочешь, дорогая? За пятьсот лет испортится не только мужчина, а что угодно.
******************************************
– Ох, какой интересный мужчина!
– Это господин Франк.
– Ты его знаешь?
– Да.
– Кто он такой?
– Директор тюрьмы…
– Холостой?
– Кажется.
– Боже мой! Человек, который каждый день видит неволю! Он должен быть незаменимым для семейной жизни.
(С)
В моём детстве «Летучую мышь» очень часто показывали по ТВ, как и многие другие фильмы режиссёра Яна Фрида – «Собаку на сене», «Двенадцатую ночь», «Благочестивую Марту», «Дона Сезара де Базана». Обожала это кино. Музыкальное, костюмированное, наполненное юмором и харизматичными актёрами. И, самое главное для девочки, с балом-маскарадом.


Весёлая и лёгкая оперетта, во время просмотра которой сейчас, в 42 года, меня посещает мысль: «Как прекрасно, что это кино, а не реальная жизнь, когда жена узнаёт про измену мужа». Потому что в действительности лично для меня это был бы конец отношений. Или начало конца. Увидеть, как твой любимый человек бесстыдно волочится на приёме за всеми хорошенькими женщинами, не зная, что ты за ним наблюдаешь, это треш.

Главная героиня, Розалинда Айзенштайн, узнав об измене мужа, решает пойти на хитрость и оживить отношения, заново его в себя влюбив. Она наряжается в красивый, чёрный со звёздами-блёстками-кружевами, маскарадный костюм летучей мыши и едет на бал, устроенный русским графом Орловским, где развлекается её благоверный. Там она блистает в образе таинственной незнакомки, прячась за драгоценной маской. Покорив всех мужчин, героиня выводит на чистую воду главного для себя.




Искусство флирта, как и жанр оперетты, ушли в прошлое. В условиях развития нейросетей и искусственного интеллекта мы круглосуточно погружены в свои гаджеты и компьютеры, обмениваясь сообщениями и мемами в Сети с предполагаемыми кавалерами. По небольшой зацепке, мы можем нарыть всю биографию будущего партнёра за несколько минут через социальные сети и приложения. Интриги больше нет. Поэтому вдвойне увлекательно смотреть на героев-любовников прошлых лет, как оно там всё было диковинно.

Отельное восхищение – лица актёров и массовки. Словно и правда из другой эпохи. Благородные, одухотворённые, интеллигентные. Невольно сравниваю с фильмами, снятыми в 90-х годах в России, такая ощутимая разница. Когда близко смотришь на прекрасное, ощущаешь себя причастным к нему и сам невольно становишься лучше.
Замечательное кино из прошлого.

Родион из «Москвы слезам не верит» в роли хозяина Аббатства Даунтон )))





Божественная Людмила Максакова





22-летняя Лариса Удовиченко жгла







Семья главного прокурора как отдельный вид искусства

