Раздел: Учеба, экзамены (Наблюдения за абитуриентами)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про первокурсников

"Давным давно выкатила на аш некий топик О НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА АБИТУРИЕНТАМИ Абитуриент – в нашем случае это выпускник 11 класса школы, поступивший на первый курс ИТ-специальности. Наблюдатель – преподаватель базовых предметов, связанных с ИТ-технологиями. Срок сравнительных наблюдений более 20 лет. Основные выводы на основе наблюдений

С тех пор прошло уж почти пять лет. Делюсь с комрадами свежими результатами наблюдений за абитуриентами.

Срастание организьмов с о смартфонами прогрессирует. Без смартфона организьм не способен ни на что. Надысь был у меня зачет. Все как обычно, часть автомат, часть не допущена и человек 12 выполняют зачетное задание. Я, старая зрелая ведьма, отобрала у детишков смартфоны.

Ни один организьм зачетное задание не сделал. Задания организьмы выполняли на рабочих местах со свободным доступом к интернетам. Вот такая загогулина.

Далее, 5 лет назад студиозы лекции записывали, но не читали. Нонеча оне их фотографируют. Соответственно, оне их в той куче хлама, кой хранится у них на смартфонах, даже и не находят( не ищут).

Новое явление – появляются в товарных количествах эти, снежинки или как там их называют.

Организьмы привыкшие к тому что их всегда хвалят, не важно что оно сделало – оно молодец!

В прошлогоднем наборе тенденция только намечалась, в нынешнем(2023) – на лице. Типовой момент.

Некое чудо приносит сдавать свое произведение. А давеча всем чудам под запись продиктовано тех. задание по пунктам. И вот оно все из себя демонстрирует, что оно там в интернетах нашло или в чатгпт наколдовало. И этот опус не соответствует тз с самого первого пункта. О чем организьму в лицо и заявляется, и организьм посылается на переделку. Реакция – слезы и сопли, у барышней норма, но уже и у организьмов мужеска полу встречается. А если соплей нет, то все равно непонимание – как же, оно же сделало хрень какую-то, где восторги или хотя-бы похвалы?

Появилось несколько результатов многочисленных курсов по программированию, с корочками и без. Есть вменяемые. Но большая часть с расчесанным чсв. Пример – организьм сходу заявляет, что он не чета всем, он курсы с сертификатом закончил и эти элементарные задания для него ниже достоинства – дайте все вперед, оно тут щас за неделю все сбацает. Предлагаю заценить, сделать одно из начальных. Организьм достает ноут с питоном и пытается. Объясняешь ему что у заказчика в классе питона нет. Организьм – а чо это, а ну быстро сделайте мне питон, объясняешь - в политике партии питона нет. Организьм а давайте я щас как питон поставлю – администратор запретил. Объясняешь организьму ситуацию и давай демонстрируй свой сертификат. Организьм сдувается, кое-как наскребает на трояк, сложные задания делать даже и не пытается. И такие сцены уже не единичные.

Кисель-желе-плесень прогрессирует – значительная доля абитуры учится до первых сложностей, за тем сразу наступает стадия данунах.

Итого: в прошлом годе половина первого курса на нашей кафедре растворилась в тумане еще до первой сессии и это удивило. В этом году это уже не удивило.

Продолжаем наблюдение. У меня осталась еще пара лет до истечения контракта. Результаты доложу сообществу.

И да! всех причастных с наступившим новым годом!

Да здравствуют все желающие!"

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
04.01.2024 12:56:29,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
даже интересно, что это за ВУЗ?
10.01.2024 19:45:25, Nadek
+100
08.01.2024 18:40:33, преподаватель
Ну, преподаватель (если это действительно преподаватель) явно не желает сама меняться. Она сама осталась в своих 20 лет назад и считает, что абитуриенты должны
быть такими.
1. "Срастание со смартфонами и ни один не выполнил задание." Ну то есть, она не смогла научить ребят выполнить задание. А часть и вовсе не допустила. Это не их косяк, а её. Её задача научить, заинтересовать.
2. "лекции фотографируют." Давно уже никто не фотографирует. Либо раздают печатный раздаточный материал, либо слайды на компах сразу и всегда запись лекций и семинаров выложены.
3. Про похвалу и снежинки вообще надуманое. Хорошее слово и кошке приятно. Это было всегда.
4. "Сделал не то". Это тоже всегда было. Не понял задание, не вник. Но это не тенденция совсем. Мой сын как-то не на тот вопрос отвечать на экзамене стал. Ну бывает. Итог двойка, пересдача. Пересдал на 5.
5."Данунах" Это потому, что много ребят сейчас рано начинают работать. И получают реальные знания и деньги за реальные задачи. А теоретические им уже не интересны. Поэтому и выполняют на минималка, а сами работают над своими проектами и тп. И порой эти проекты гораздо сложнее, чем задания, которые дают на уроках.
Так вот вывод. Меняйте программу. Делайте задания интересными, реальными. Ну, ведь ей же лень что-то менять. У неё же всё уже написано и придумано, поэтому и есть все её задания в интернете прорешенные. И она вместо того, чтобы новое интересное задание придумать, отнимает телефоны.
У меня , когда учился сын, задания все были индивидуальные. Пользоваться можно всем чем хочешь, потому что аналогов нет. Либо ты знаешь, как это сделать, и сделаешь, либо нет.
06.01.2024 12:01:46, Постоянный слушатель
У меня сын по договору работает преподом осенний семестр уже третий год.
Смешной случай один из многих: студент нашел докладик по нужной тематике, но только на английском языке, включил перевод и потом попытался на семинаре зачитать перевод-подстрочник, не понимая сути и комичности получившегося перевода. Валялись от смеха все.
В этом году честно трое не ходили на занятия, не проходили промежуточные срезы, не явились на зачет. Один из них сын былой кинозвезды. Остальные в большей или меньшей степени были вменяемые.
04.01.2024 21:19:59, Атом
По п. 1 чет я не помню, чтобы меня в бауманке прямо «учили выполнять задания». Это же не сад и не школа.
По п. 5 тоже не согласна. Речь о первокурсниках, значит о базовых дисциплинах. Чтобы работать над реальными проектами за реальные деньги нужен фундамент.
Но хорошо бы понять, о каком предмете речь. Сейчас в программе полно «предметов ни о чем», типа «креативный менеджмент», «университетоведение» и прочие софт-скилы западного образца, пожирающие время.
10.01.2024 23:50:09, starka
Не согласна. 1. Заинтересовывать студентов? Вы с начальной школой не перепутали? Они, по идее, уже заинтересованными должны поступать. 2. Раздавать печатный материал очень доорго. Презентации (если читались по ним) выложить можно, но к ним нужны комментарии. Кстати, у меня выложены и конспекты, и записи лекций. Что делают студенты? Списывают с моего конспекта, а запись посмотреть - слишком долго. В итоге, первый вопрос по тому, что написано - и ответить не могут. 5. Вот интересны мне эти работающие первокурсники, котором очень некогда, а особенно их родители, которые год назад оплачивали репетиторов пачками, а теперь их банально прокормить не могут и дать им учиться спокойно. А еще мне интереснее их аргументы: а почему вы не можете еще раз придти зачет принять? Ну, мы не успели подготовиться в прошлый раз и половину занятий пропустили, мы работали. Какая прелесть: они работали, а я должна выделить дополнительное неоплаченное время и придти еще раз их послушать. 6. Ну, и про меняйте программу. Если типичный студент - работающий где-то и числящийся в вузе ради отсрочки, то типичный преподаватель (если это не дряхлый пенсионер) - совместитель на 2-3 работах, потому как только так можно более-менее на приличную жизнь заработать. Платите втрое больше, тогда и программу сменим, и оригинальные индивидуальные задания слепим.
06.01.2024 21:00:17, анонимно - другой препод
Шиповник (экс-Василиса)
Раздавать - дорого, да. Мы сейчас о качественной работе или о приемлемом качестве? Всё равно ж анонимно))).
Я раздавала в своё время.
Поэтому и не вернулась пока в высшую школу... Дорого там качественно работать, а видеть, что могу сделать отлично, и при этом делать удовлетворительно - не хочу. Не иначе как комплекс отличника мешает.
09.01.2024 13:02:42, Шиповник (экс-Василиса)
Даже без совершенной невозможности делать это, я особо глобального выйгрыша при раздаче конспектов не вижу. Например, у меня они все выложены, скачивай, хочешь на планшет копируй, хочешь распечатывай себе и на них пиши - реально очень немноие студенты такой возможностью пользуются. Популярностью пользуются тетрадки старших курсов с решенными задачами, ну а в конспекты они лезут уже во время зачета. Возможно, наоборот. отсутствие конспектов в интернете их бы стимулировало свои писать.
09.01.2024 15:17:57, другой препод
Студенты поступают заинтересованные. Им на днях открытых дверей обещают одно, а в итоге получают другое. Собственно, поэтому и получился сильный перекос между топ вузами и остальными. В топ вузе и зарплаты больше у преподавателей и программы интереснее и задания индивидуальные и тп. И лучшие студенты идут туда. Там им интересно. И там картина совсем другая.
А в теме преподаватель на основе студентов его вуза обобщает на всех.
Ну и речь ещё идёт про IT студентов. Это же вообще отдельный вид студентов. Это "маньяки" своего дела. Поэтому к ним надо найти подход.
Про доп время на пересдачу согласна с вами. Это время должно оплачиваться преподавателю.
07.01.2024 08:39:01, Постоянный слушатель
Ну и речь ещё идёт про IT студентов. Это же вообще отдельный вид студентов. Это "маньяки" своего дела. Поэтому к ним надо найти подход.

it-студенты - маньяки, если речь идет про пару - тройку вузов по всей стране.
15.01.2024 17:03:24, Разбойник ч
Шиповник (экс-Василиса)
В топ-вузах по-разному. 09.01.2024 13:03:10, Шиповник (экс-Василиса)
Заинтересованных студентов даже на топы не хватает. Основная цель у них отсрочка. Ну, и корочка. Остальное вторично. Желательно, чтоб оно еще и жить не мешало. Про зарплаты повеселили. Самые низкие зарплаты, по-моему, в МГУ. Поэтому преподы из МГУ где только не подрабатывают. В Вышке приличные зарплаты, если есть публикации. При этом сама Вышка никакой базы для этих публикаций не создает. Хочет готовых, которые где-то что-то делают, а Вышку в афилиацию вставляют. Одно вромя проходило, а потом МГУ тоже догадалось наконец платить надбавку за публикации (до этого там это делалось чисто из любви к искусству), и снижать ее если есть лишние аффилиации. Относительно приличные зарплаты сейчас, как ни странно в Тимирязевке. Вот уж и близко не топ, шарага, шарагой, но где-то денег взяли, может и поднимутся. Кроме того, чтоб получать прилично так недостаточно просто хорошо или даже очень хорошо занятия вести. Там еще надо кучей всякой фигни заниматься, соответственно, преподавание - далеко не единственная, а часто даже не основная деятельность.
07.01.2024 13:12:14, анонимно - другой препод
Имеется как раз первокурсник, обучающийся на 09.03.01. Вообще никогда не интересовался программированием. Более того, в школе не было ни одного часа информатики, учился на другом профиле. Поступал с физикой. Есть два предмета программирования, ведёт молчел до 30 лет. Одно из требований для допуска к экзамену- наличие всех лекций, написанных от руки. Проверяет, сверяет почерк, на писываетсч на всех, чтобы не передали друг другу. Лекции есть все в презентациях, но надо переписать рукой. Ещё один спецкурс ведёт тот же молчел- вручную исписаны две тетради большого формата. Мой личный первокурсник с самого начала подошёл и сказал, что он вообще никогда не сталкивался до этого и программированием и информатики. Молчел сказал, ничего, работай и ничего не бойся. На данный момент к сессии допущен, все лекции переписаны. Начал учить билеты. Москва. Нормальный технический вуз не топ, бюджет. 04.01.2024 20:06:28, Mugglae
Боже. Объясните мне необходимость написания лекций от руки в программировании. 11.01.2024 13:27:53, soltany
Хорошо, когда такие преподаватели и ответственные студенты.
Мне про МЭИ рассказывали, что студенты у некоторых преподавателей ставят на стол диктофоны и записывают все лекции-семинары. А сами в это время не особо в учебный просос погружаются. Учитывая продолжительность курсов, ясли ли потом эти записи прослушивают.
07.01.2024 12:54:57, starka
Не поняла, главное лекции от руки записать, а программировать не надо? Если он не занимался программированием , то как он вообще сдает что то? 05.01.2024 12:35:14, Еленовна
а название ВУЗА?
04.01.2024 23:50:32, Аленкинамама
Шиповник (экс-Василиса)
Кратко: неправильно организован отбор абитуриентов.
Я ничего не имею против ЕГЭ, его наполнения и организации, а также платного образования, как можно...
04.01.2024 19:09:09, Шиповник (экс-Василиса)
То есть без егэ и платного откуда-то возьмутся другие абитуриенты? А где они сейчас? 05.01.2024 11:46:13, Просветите
Ведьма Кики
Да, с каждым годом студенты все тупее и тупее. Мой муж покойный преподавал в ведущем ВУЗе нашего города с 1998 по 2022 до своей смерти. Жаловался что каждое поколение студентов все хуже предыдущего, это при том что лекции писать он не заставлял, рассылал лекционный материал по электронке и предпочитал обсуждать материал на лекции а не тупо диктовать, делал для них деловые игры и различные интересные практически занятия, его студенты очень любили. Но качество исходного материала с каждым годом было все хуже, а факультет то престижный был. Они ничего не читают, не смотрят классику, не понимают цитат которые им кидаешь, жесть просто. 04.01.2024 18:10:39, Ведьма Кики
Без деталей невозможно делать выводы . Какой это факультет и какая специальность? Может быть он в 1998 был престижный и за 25 лет перестал постепенно им быть. И просто идут более слабые ученики. 04.01.2024 19:50:08, Olga1999 tel
Ведьма Кики
Эконом 06.01.2024 00:13:42, Ведьма Кики
Шиповник (экс-Василиса)
Я работала в вузе с 1997 по 2010. Не сказала бы, что студенты-2009 были глупее студентов-1997.
Сейчас работаю с абитуриентами, соответственно. Недоученные, да, но доученные и без меня справятся))). Есть ребята с реальными проблемами, у меня в прошлом году парочка была. Они пошли на платное, куда хотели. Бесплатные возможные варианты их не заинтересовали. Остальные вполне умны и вменяемы. Как экзамен сдадут - не знаю, но с когнитивными способностями там нормальная вполне себе ситуация.
Я долго Бауманку наблюдала, сейчас немного тоже наблюдаю. Учатся себе ребята, а вуз очень непростой.
04.01.2024 19:17:24, Шиповник (экс-Василиса)
Ведьма Кики
Ну кто умный учится, кто не очень отчисляют. У меня племянник в Бауманке на 2 курсе на бюджете, второй в МФТИ на 3 курсе, я не про отдельных личностей а про основную массу в целом. И даже не про то что не могут учится, а что большая часть это детища инстаграмма и тик-тока которые не читают умные книги, не смотрят умные фильмы. Тот самый племянник из Бауманки вроде мальчик умный, но читать что либо кроме обязательной школьной программы и то потому что мама-цербер стояла за спиной потому что медаль надо было не будет к сожалению. А то что прочитано тут же выброшено из головы. 06.01.2024 00:13:24, Ведьма Кики
В поле моего зрения двое выпускников-2020, стобальники. Один пошел в ИТМО, второй в МГУ на ИТ-специальности. Через год-полтора первый переводится в ИТМО на другой (гуманитарный и совсем не сложный) факультет на платное, еще через год отчисляется, ибо не в состоянии отследить что и когда нужно досдавать при переводе. Второй после первого курса берет академ, после второго переводится в более простой ВУЗ.
На мой взгляд - причина в абсолютной инфантильности. Все курсы раннего развития, опека родителей и проч. отучают думать, принимать решения, отвечать за поступки.
04.01.2024 16:44:14, starka
Это просто отдельные случаи. Я вам могу привести аналогичный из конца 80-х. Студент топового технического вуза дошел до диплома. Диплом был полностью готов. В день защиты встал утром и решил, что диплом плоховат и отказался идти на защиту. Призвали в армию, вернулся , защитился. Такие единичные странные случаи есть во все времена 04.01.2024 19:55:12, Olga1999 tel
BB
1. не похоже что препод пишет, gpt нормально не может написать.
2. откуда у студентов завышенные ожидания, что они всё смогут с кондачка. у 20-х такого полно, что мир им должен
04.01.2024 16:32:23, BB
Стиль изложения какой-то бабки , которая в прошлом подавала надежды, но так ничего и не достигла. И ей нравится самоутверждаться за счет студентов. Лекции давним -давно никто не записывает и не фотографирует - не удобно пользоваться. Все нормальные преподаватели выкладывают лекции в классруме и там же все записи с
Электронной доски даже в школе. Питоном никого не удивить, его заканчивают изучать в 8 классе. И задания дают такие, что телефон не поможет - пользуйтесь, пожалуйста. И уж в сфере IT за последние 20 лет колоссальный прогресс у
подростков и молодежи.
04.01.2024 14:47:41, Olga1999 tel
+1 04.01.2024 18:47:49, Ххх
веселый репейник
+++++ 04.01.2024 14:53:30, веселый репейник
Гордая птица
Бедная женщина:( 04.01.2024 14:25:23, Гордая птица
Cat-S
Интересно, пишет преподаватель паскаля или все же фортрана?

Ничего не имею против этих древних мертвых языков, сама когда-то использовала в прошлом веке.
04.01.2024 13:51:28, Cat-S
Фруате
Как я поняла, всё-таки сделали переход на Питон, С++ и Матлаб (ну, из того, что я слышу от своих студентов с радиотехнического факультета).

Но мы информатику забрали у кафедры ВПМ с факультета вычислительной техники, своими силами ведут выпускающие кафедры эту дисциплину.
04.01.2024 14:44:22, Фруате
Cat-S
не везде даже в столицах :)))
В МЭИ еще три года назад был паскаль у первого курса.
04.01.2024 14:49:42, Cat-S
Какая разница, на чем понимать логику программирования? Я бы вааще с ассемблера начинал
04.01.2024 16:54:51, AleXXX
Фруате
Разница есть (для слабых студентов лучше давать то, что им реально понадобиться,
сами они не могут изучить язык программирования), особенно для инженерных направлений.

Я тоже Ассемблер учила, после Паскаля.
05.01.2024 11:55:18, Фруате
Да, но в таком случае непонятно, почему эта преподавательница оказалась против питона. 04.01.2024 17:14:25, Mops
Потому что знает только пару древних языков, на них и требует сдавать.
04.01.2024 17:56:09, Оммм

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!