Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос: что такое скотч?

Народ, если не трудно, поучаствуйте в моем маленьком опросике (нужно по работе). Всего один вопрос :)

Как Вы полагаете, слово «СКОТЧ» обозначает:
1. Общее название клейких лент
2. Фамилия изобретателя данного продукта
3. Название страны, где был изобретен данный продукт
4. Название компании, которая впервые выпустила данный продукт
5. Торговая марка (бренд) клейкой ленты одного из производителей
6. Фраза "клейкая лента" на английском языке
7. Другое (что?)
8. Затрудняюсь ответить

Заранее всем спасибо!
18.05.2002 09:20:51,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Томасина
А у меня со скотч-терьером ассоциируется :) 19.05.2002 01:00:45, Томасина
 Леший
Хм... слово "скотч" имеет довольно много смыслов. Причем не только в области клейких лент. Наиболее известное в англоязычном мире - сорт шотландского виски. Второе по популярности - торговая марка клейких лент. "Скотчем" также называется одна модель 12-и зарядного револьвера образца 1794 года. Еще "скотч" - это характерных шотландских цветов берет. :) 18.05.2002 12:59:08, Леший
А ты знал, что это именно торговая марка клейких лент, или мой ответ прочитал? 18.05.2002 13:06:35, virus
7 - вискарь.. (-) 18.05.2002 12:19:26, Дарима
ВНИМАНИЕ! Правильный ответ:
5. Торговая марка (бренд) клейкой ленты одного из производителей

В России фактически стало пунктом 1 - неофициально, в народе.

В отличие от многих других бренд-неймов, ставших общеупотребительными (памперс, ксерокс), в данном случае практически никто не знает правильного ответа.
18.05.2002 11:44:21, virus
Emily
А почему вариант 3 - "шотландский" - неверный? 18.05.2002 12:19:22, Emily
Потому что он был изобретен не там :). 18.05.2002 12:24:16, virus
Emily
А почему вообще слово "скотч" должно было ассоциироваться у меня с клейкой лентой? Вот у меня ассоциируется со словом "шотландский". Никак не въеду, как такой ответ может быть неправильным... 18.05.2002 12:31:07, Emily
Если ассоциируется со словом "шотландский", то это ИМХО не ответ 3. а ответ 7 (другое) :) 18.05.2002 12:38:18, virus
Не должно :). Ассоциироваться может с чем угодно - тут народ и виски и собак писал :). Просто 3 ответ у меня был записан не как перевод слова "шотландский", а как название страны, в котором был изобретен данный продукт. 18.05.2002 12:36:31, virus
Emily
сорри ))) 18.05.2002 13:14:13, Emily
А почему тогда так назвали?:) 18.05.2002 12:29:13, Харас
Одна из версий:
"На первой клейкой ленте компании 3М клей был нанесен лишь по краям. За это ее прозвали "шотландкой" (по английски - scotch), что означает "скупой".
18.05.2002 12:34:30, virus
aaw
про п. 1 - не факт, что только в россии...

если мне не изменяет детская память, когда мои родители вместо со мной-школьницей были во всяких разных загранкомандировках, там все (и местные, и командировочные) любую клейкую ленту называли скочем...
18.05.2002 12:13:00, aaw
Возможно, но не во всех странах. В восточно-европейских странах такой проблемы нет. В Германии у другого производителя та же беда - Tesa (то есть там любая клейкая лента - теза). 18.05.2002 12:17:01, virus
6 18.05.2002 11:17:50, Молли
Йовин
Виски и порода собаки 18.05.2002 10:52:14, Йовин
Клейкая лента, виски и порода собаки.:)) 18.05.2002 10:37:55, Фяка-Пфяка
Кондратея
Думаю, что 3 и 6 верно. Верно ли что-либо другое - не уверена. 18.05.2002 10:29:02, Кондратея
Синяя кошка
В России - 1. Образоваться это слово могло любым из предложенных способов. Как памперсы, например, для России это все подгузники, а не только фирмы "Памперс" (или как ее там?) 18.05.2002 10:26:40, Синяя кошка
Фирма "Procter&Gamble". Pampers - торговая марка :). 18.05.2002 10:35:43, virus
Боюсь и памперсам, и ксероксам и еще много кому уже никогда не вернуть себе в головах людей первоначальное зарегистрированное значение. 18.05.2002 10:39:29, Харас
Да, для этого нужны очень серьезные финансовые вливания.
А ты что думаешь по поводу моего вопроса?
18.05.2002 10:45:39, virus
Ты мне ответ говорила. Хотя я четко использую в значение 1.
НИкакие финансовые вливания головы не изменят. Изменят ценники, рекламные объявления и т.д. Но копир останется в речи и неофициальным письме ксероксом.
ИМХО, вливания не стоят результата.
18.05.2002 10:49:39, Харас
Если рекламная компания будет большая и длительная и грамотная (последнее - главное!) - то она может изменить и головы. Стоит ли это делать - вот в чем вопрос. 18.05.2002 10:51:14, virus
а зачем изменять сознание людей? Чего вы хотите добиться? Ну добьетесь, что люди узнают, что скотч - это бренд клейкой ленты какого-то производителя..Что это изменит? 18.05.2002 11:13:33, NaDa
Я пока ничего не хочу :). Я рассуждаю теоретически - что при крупных вливаниях такое возможно. 18.05.2002 11:15:16, virus
при крупных - может и да:)) Но теперь-то уже какая разница:((( Можно делать ставку только на супер-качества и отличия продукции данного производителя.

Оттого что я узнала, что "памперс" - это торговая марка производителя "P&G" я не стала покупать именно его, а вот когда убедилась, что это самые лучшие подгузники, я стала покупать только их.
ИМХО, все равно это...:))
А для вас это существенно?
18.05.2002 11:20:16, NaDa
Вопрос несколько в другом. Все употребляют слово "Памперс" как общеупотребительное. Но при этом все (или почти все) ЗНАЮТ, что это торговая марка. Аналогично с Ксероксом - все (или почти) знают, что это фирма-производитель.

То есть эти слова в определенном контексте ассоциируются с брендом. Это важно.

Я же задала вопрос не о то, как вы называете рулончик клейкой ленты, а как вы считаете, что это слово значит. Человек может знать правильно, но употреблять неправильно. Мне было интересно именно узнать, сколько народу ЗНАЕТ (а не употребялет) правильно :)
18.05.2002 11:38:20, virus
Ага, а слово "ризограф" ты говоришь? Ну, и от чего произошло?:)) (фирма RISO - первый поставщик таких аппаратов в РОссиию). 18.05.2002 12:03:04, Харас
Лен, я и скотч говорю, и памперс :). 18.05.2002 12:04:22, virus
просто это как раз пример, когда почти никто не знает происхождения слова:)0 скотч отнюдь не одинок, я прсто не могу больше примеров вспомнить. Впрочем. подозреваю, и про памперс отнюдь не все знают. А про ксерокс я на работе наблюдала потрясный диалог, так и не смогли объяснить ребята, что они делают профилактику только копиров фирмы Ксерокс:))) 18.05.2002 12:10:19, Харас
Emily
Термос - тоже, кажется, название фирмы. 18.05.2002 12:21:47, Emily
Тогда, им тоже должно быть обидно:)))) 18.05.2002 12:23:03, Харас
ааа а я думала будем людей "изменять сознание":))))
Честно говоря, никогда не задумывалась над названием "скотч". Скорее считала это названием всех клейких лент, но когда в сегодня вопрос задали, я догадалась, что это скорее всего бренд.
18.05.2002 11:47:18, NaDa
Ты можешь привести хоть один успешный пример на территории России?
К тому же давай оставим скотч, в качестве которого я ничего не понимаю:) и возьмем подгузники в которых мы теперь все специалисты:)
Ты счиатешь, что если бы слово памперс относилось только к продукции P&G, то их покупаемость была бы больше?
18.05.2002 11:06:22, Харас
Вопрос очень сложный и я не готова сейчас его обсуждать. Потому что сама не знаю точного ответа :), да и существует ли он? Но согласись, для компании, которая изобрела одноразовый подгузник, придумала ему классное имя, вбухала кучу денег (и в имя в том числе) - когда все остальные компании повторили продукт.а все население стало употреблять слово "памперс" как общеупотребительное - обидно ведь, правда? 18.05.2002 11:12:02, virus
Ну, на мой взгляд, чувство обиды - это не повод тратить еще больше денег в попытке изменить ситуацию. Я не маркетолог, могу быть не права, но мне крайне сложно поверить, что название памперс или подгузник как-то влияет на выбор потребителя. Может быть для первой покупки еще выбирали более разрекламированную модель (и то разрекламированнную, а не по названию), но очень скоро смотрели, что подходит ребенку. Ну, и твоему кошельку. И если памперсы не устраивали (а меня совсем не устраивали),то никакое имя потребителя не удержит.
Я, конечно, могу предположить, что клейкая лента не так жизненно важна, к опрелостям не ведет:)) и ее можно выбирать по марке. Но немного я дам за такое предположение.
Теперь что касается повтора. Если это открытие было уже на подходе, то просто другие фирмы чуть позже изобрели аналогичное. Тут, кстати, еще вопрос о патентах стоит. Какой принцип был запатентован и почему другие смогли выпустить тот же продукт.
Если же, действительно, изобрела только одна фирма, то это вопрос промышленного шпионажа. И опять-таки патентного права. Но все равно, на мой взгляд, принцип важнее и дороже торговой марки.
18.05.2002 11:25:54, Харас
Кстати, далеко не всеизобретения патентуются. 18.05.2002 11:39:20, virus
Естественно, но тогда потом глупо плакать от обиды, что и другие тоже такое производят:)
Часто разумнее патентовать принцип, а не продукт.
Кстати, ты знаешь, что запатентовал Зингер?
18.05.2002 11:53:03, Харас
Вопрос сложный. если фирма патентует что-либо то она обязана опубликовать технологию. А патент действует только 20 лет. Поэтому выскоий риск, что через 20 лет другие фирмы начнут проивзодить тоже самое по той же самой технологии, по готовому рецепту. А если патента нет, то know-how остается в секрете. Например, пепси-кола или кока-кола. Патента нет, но зато никто не знает состава. был бы патент - всего каких-то 20 лет (а согласись. для таких компаний - это не срок), но зато технология бы раскрылась.

Про зингер не знаю ничего
18.05.2002 12:02:05, virus
Тогда должна быть прекрасно поставлена служба, охраняющая от шпионажа. В конце концов Du Pont успешно хранит многие из своих секретов:))
Подозреваю, что песпи и кока-кола в дни их создания никто не предсказывал столь длительной судьбы:)
А что касается 20 лет, то для химических составов (не пищевых), подозреваю, это много. Через 20 лет что-то совсем новое изобретут.
Зингер - запатентовал вертикальную иглу.
18.05.2002 12:08:12, Харас
Не согласна. Может изобретут, а может нет. Пока клеевой состав наших Пост-ит, который был изобретен чуть больше 20 лет назад никто не повторил :). 18.05.2002 12:14:30, virus
Не факт, но вероятность большая. Здесь очень тонкая оценка нужна, а в этом ну совсем ничего не понимаю:))) 18.05.2002 12:20:57, Харас
Комментарий - я говорю именно о патенте на изобретение, а не о регистрации торгоой марки. Это разные вещи. 18.05.2002 12:03:14, virus
Это понятно. 18.05.2002 12:11:01, Харас
Синяя кошка
почему обидно-то??? по-моему этим можно гордиться... 18.05.2002 11:25:41, Синяя кошка
обидно, но что тут сделаешь? Остается только гордиться, что твоя компания изобрела товар и придумала ему такое меткое название. 18.05.2002 11:15:44, NaDa
по-моему, 5 18.05.2002 10:11:22, Foxuk
4 18.05.2002 10:04:13, bimka
Общее название клейких лент и виски. 18.05.2002 10:04:01, Рыженький
1 18.05.2002 09:57:58, ИраТ
Фраза "клейкая лента" на английском языке
18.05.2002 09:57:31, Змееныш
Emily
1 или 3, в зависимости от контекста 18.05.2002 09:55:57, Emily
Виски :-) 18.05.2002 09:47:39, Наталья Л


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!