Сегодня была на уроке русского языка в 3 классе))),
Учитель объясняет великолепно. Ни одного лишнего слова, все четко и по делу.
Проходят склонения существительных.
Дети неглупые, в меру отобранные, педагогически запущенными их явно не назовешь.
Но как же ...небыстро))) они соображают))).
Учитель уже и таблицу на экран вывел, осталось только прочитать. И не первый день тему проходят.
Тут народ регулярно пишет, как легко и просто обучать ребенка дома))),
Вот честно: не будь у меня опыта работы, не люби я объяснять, я бы очень злилась. Мои дети обычно еще и недовольны, когда я в их учебу лезу без спроса. Хорошо, что это приходится делать нечасто.
А у Вас хватает терпения заменять собой школу в том или ином объеме?
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Почему дети так медленно соображают?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

04.02.2022 15:46:33, spravedlivaya
Хватает,пара часов в день не проблема,терпимо. Другой вопрос что русским я никогда не занималась с детьми, сама его не люблю очень,и не знаю,со всеми этими безумными правилами. Так что весь русский- на школе.
02.02.2022 12:55:18, Линдаа а
02.02.2022 12:55:18, Линдаа а
Не-а, не хватает и не хватало никогда. Старший - тормоз, я бесилась, что он никак не понимает. А мелкий - в меня - шустрый, но очень поверхностный, демонстративный и нетерпеливый. Мы с ним орём - кто кого перекричит - каждый торопится ответить и объяснить свою точку зрения. Мне нормально, но тут уж муж не выдерживает такого стиля общения.
01.02.2022 01:34:47, Zeiva
01.02.2022 01:34:47, Zeiva
Я готова только дополнять школу, заинтересовывать знаниями. Школьный объем мне не интересен, он очень базовый, а уж от школьной подачи истории и литературы меня мутит.
Люблю рассказывать доступным языком об исторических личностях и событиях. Еще когда дети были дошкольниками, и нам нужно было идти из точки А в точку Б, порой это было несколько км, я рассказывала им о королях, королевах, о великих путешественниках, о русских царях и их любовницах, о покушениях удавшихся и неудавшихся и т.п.
Муж любит водить нас в картинные галереи, и готовить начинает задолго - рассказывает о художниках и их жизни, о картинах, которые будем смотреть, о процессе их создания. С такой подготовкой дети готовы 2 часа ходить по залам. Помню, как в Третьяковке они с нетерпением шли к Владимирской иконе после рассказа о ней и об Андрее Боголюбском. 29.01.2022 19:19:53, ну и ну
Дополнять школу - другое дело. Считаю, что это наша основная родительская задача. Потому что если работать ВМЕСТО школы, то придется экономить на этих дополнениях. Не хотелось бы.
29.01.2022 20:07:05, Шиповник (экс-Василиса)
Люблю рассказывать доступным языком об исторических личностях и событиях. Еще когда дети были дошкольниками, и нам нужно было идти из точки А в точку Б, порой это было несколько км, я рассказывала им о королях, королевах, о великих путешественниках, о русских царях и их любовницах, о покушениях удавшихся и неудавшихся и т.п.
Муж любит водить нас в картинные галереи, и готовить начинает задолго - рассказывает о художниках и их жизни, о картинах, которые будем смотреть, о процессе их создания. С такой подготовкой дети готовы 2 часа ходить по залам. Помню, как в Третьяковке они с нетерпением шли к Владимирской иконе после рассказа о ней и об Андрее Боголюбском. 29.01.2022 19:19:53, ну и ну

Фишка в том, что если дополняешь школу (не для галочки, а в собственное удовольствие), то дети сильно опережают школьный уровень и учеба дается им легко.
Муж еще дошкольникам давал практические задачи - посчитать кол-во рулонов обоев или объем краски при ремонте, посчитать объем нашего аквариума, вычислить общий периметр всех помещений в нашей квартире (например, чтобы плинтус поменять), у него по любому поводу была задачка для детей. Плюс постоянные настольные игры, что развивает логику и счет, у нас этих игр, в итоге, наборов 100. И, конечно, когда дети шли в школу, у них не было проблем с математикой, уж в началке точно. 30.01.2022 11:04:32, ну и ну
Муж еще дошкольникам давал практические задачи - посчитать кол-во рулонов обоев или объем краски при ремонте, посчитать объем нашего аквариума, вычислить общий периметр всех помещений в нашей квартире (например, чтобы плинтус поменять), у него по любому поводу была задачка для детей. Плюс постоянные настольные игры, что развивает логику и счет, у нас этих игр, в итоге, наборов 100. И, конечно, когда дети шли в школу, у них не было проблем с математикой, уж в началке точно. 30.01.2022 11:04:32, ну и ну
Ещё момент насчет того, что дети не особо быстро соображают. Это говорят взрослые, для которых материал знаком. А если взрослый человек попробует поучить новый для себя материал? На курсах иностранного, например, все-все прямо с лёта схватывают? Филолог, может быть, следующий иностранный легче освоит. Ну пусть тогда математику попробует какой-то курс пройти.)))
Дети тут или не дети - не ключевое, мне кажется. Процесс обучения сам по себе вещь непростая. 29.01.2022 17:53:53, Evl..
Такой темп соображения нормален. Другое дело - хватает ли у взрослых на это терпения.
29.01.2022 18:15:40, Шиповник (экс-Василиса)
Да это понятно, что хорошо бы. Но взрослые неидеальны. Да еще перед глазами и в интернете примеры чужих детей, которые информацию из воздуха берут))).
29.01.2022 20:05:26, Шиповник (экс-Василиса)
Дети тут или не дети - не ключевое, мне кажется. Процесс обучения сам по себе вещь непростая. 29.01.2022 17:53:53, Evl..

Ну вот хорошо бы взрослым понимать, что дело не в какой-то мифической низкой скорости восприятия ребенка (она нормальная, да), а в личных качествах самих взрослых.
29.01.2022 18:50:07, Evl.

У нас тоже 3 класс, мск, склонения еще не было, дети не изучали еще(((
29.01.2022 15:21:37, а мои и не знают

Собой школу заменить не смогу. Это надо быть специалистом во всех областях сразу, и знать методики преподавания предметов. 29.01.2022 13:51:01, железный феликс
Мне вот на слух трудно воспринимать информацию. Потому я стараюсь разные инструкции, мастерклассы, находить в печатном виде. По скорости восприятия с бумажного носителя как раз раза в три быстрее и выйдет, чем учителя слушать.
29.01.2022 14:04:06, Julinika
29.01.2022 14:04:06, Julinika

29.01.2022 14:08:20, железный феликс
Да. Ребёнок на семейном. Но скорость мышления детей очень часто бывает сюрпризом для родителей . Весной 20-го многих моих друзей это шокировало.
29.01.2022 13:43:52, лаана

Сегодня мать-ехидна (я) дала третьекласснику книжку (Незнайка на Луне попалась), велела открыть на любой странице, подчеркнуть все существительные, указать их падеж. 29.01.2022 13:23:25, Лягушка
Вы неленивый человек - это ж все придется проверять, а задание прям скууушное.
29.01.2022 14:59:22, ну и ну
Нет, не хватает, я тоже злиться начинаю, создается впечатление, что ребенок чуть ли не умственно отсталый. Но дочка с характером, она и не позволяет ничего ей объяснять, а в школе хвалят.
Был опыт "обучения" сына, 7-9 классы, но там просто. Читал тему в учебнике, решал определенное количество заданий каждый день, если где-то застопоривалось, перечитывал тему. Я только проверяла. Совсем чего-то непонятного не было. Помогла несколько раз с задачами повышенной сложности.
29.01.2022 09:23:33, Спой, птичка!
Был опыт "обучения" сына, 7-9 классы, но там просто. Читал тему в учебнике, решал определенное количество заданий каждый день, если где-то застопоривалось, перечитывал тему. Я только проверяла. Совсем чего-то непонятного не было. Помогла несколько раз с задачами повышенной сложности.
29.01.2022 09:23:33, Спой, птичка!
Заменяю по алгебре и геометрии, хотя сама филолог. Но так нас учили, что я по 8 класс помню очень хорошо. А русский не могу объяснять - дико злюсь на огромные провалы в знаниях.
А вообще теперь предпочитаю отправлять ребенка в Ютуб, там миллионы лекций. Посмотрел одну и не понял, посмотри следующую, и так, пока не усвоишь. 28.01.2022 23:42:46, Фиалка нежная)
А вообще теперь предпочитаю отправлять ребенка в Ютуб, там миллионы лекций. Посмотрел одну и не понял, посмотри следующую, и так, пока не усвоишь. 28.01.2022 23:42:46, Фиалка нежная)



Тут нередко пишут о том, что с ребенком несложно пройти школьную программу.
Вот я и заинтересовалась вопросом: многим ли это несложно?
Не с точки зрения наличия у родителей знаний по школьной программе.
С "дрыгунчиками" и вопросов нет. Они хоть в зуме, хоть в классе материал усвоят. А если не усвоят, то быстро поймут после 1-2 коротких объяснений.
У меня двое старших как-то в школе падежи усвоили без моей помощи, а младший вот далеко не с первого раза понял, что к "на окне" для определения падежа нужно задавать не вопрос "где?", а вопрос "на чем?" Мы прошли через гнев, отрицание... и пока принятие едва-едва маячит на горизонте))).
28.01.2022 21:39:01, Шиповник (экс-Василиса)

Очень просто - ему нужно поставить задание всегда сохранять в вопросе имеющийся предлог. В данном случае, это предлог "на".
29.01.2022 15:01:39, ну и ну
Пишут все-таки немногие, больше что некогда и сложно ))) Но если глобально, то со своим проще и часто быстрее, да.
У меня не самый способный ребенок, но часто хватает часа-двух, чтобы объяснить то что в школе пытался понять месяц. И не потому что я такой гениальный педагог, а просто потому что знаю своего ребенка. Точно знаю по его реакциям когда он не понял, даже если утверждает обратное, знаю как именно ему надо донести материал и т.п. И (о ужас )), могу даже рявкнуть, что учителю в классе лучше не делать )))
И часть вещей я объясняла не так, как объяснялось по программе, именно в началке.
28.01.2022 23:33:51, Иришка-Мартышка
У меня не самый способный ребенок, но часто хватает часа-двух, чтобы объяснить то что в школе пытался понять месяц. И не потому что я такой гениальный педагог, а просто потому что знаю своего ребенка. Точно знаю по его реакциям когда он не понял, даже если утверждает обратное, знаю как именно ему надо донести материал и т.п. И (о ужас )), могу даже рявкнуть, что учителю в классе лучше не делать )))
И часть вещей я объясняла не так, как объяснялось по программе, именно в началке.
28.01.2022 23:33:51, Иришка-Мартышка

То есть задает вопрос: где? - на окне, значит нужно поменять "где?" на "на чем?". 28.01.2022 22:49:43, УникаЛьнаЯ


31.01.2022 16:40:21, УникаЛьнаЯ
Ни разу не сталкивалась с таким, что ребенок талдычит "где" и не понимает, что предлог нужно в вопросе сохранить. Конечно, "в ком/чем". Мы же не разбор предложения делаем, а падеж определяем, это разные задачи.
29.01.2022 15:04:29, ну и ну
Я вообще никого не обучала. Я сама училась в большом классе, учитель сказал в вопросе идти от предлога, мы и шли, непонимания не было. И мои трое детей даже не озвучивали подобную проблему, ее не было.
Берете выражение "в лесу" и просите ребенка оставить на месте предлог "в" и заменить слово "лесу". Какие тут могут быть проблемы, я не понимаю.. 29.01.2022 19:00:51, ну и ну
Берете выражение "в лесу" и просите ребенка оставить на месте предлог "в" и заменить слово "лесу". Какие тут могут быть проблемы, я не понимаю.. 29.01.2022 19:00:51, ну и ну

Со старшими проблема меня не коснулась вообще.
Падежи были взяты просто для примера.
Это могут быть любые темы.
В связи с некоторыми обсуждениями здесь у меня возник вопрос: сколько родителей реально готовы дублировать школу. 29.01.2022 20:10:28, Шиповник (экс-Василиса)
Я не готова дублировать, но объяснить могу. Началка - это очень просто, имхо, именно потому один учитель все предметы ведет, большого ума не надо. Домашнее обучение именно в началке - скорее благо, так как нет всего этого маразма с поделками и рисунками. Мне проще детям объяснить, как уравнение с иксом решать, нежели сидеть с ними и делать из веточек очередную "усадьбу славян" по окр.миру.
Мы в началке ежегодно уезжали зимой в ЮВА, в Мексику уезжали, так как наша сибирская зима долгая, и хочется погреться. Минимум месяц, иногда и дольше. Никаких сложностей с освоением программы не было, наоборот - сплошная экономия времени, нет ни музыки, ни физ-ры, ни рисования, ни классного часа. Месячную программу чтения дети проходили за день, окружайка - и того меньше (без дебильных поделок). В остатке - русский, английский и математика. 30.01.2022 10:58:55, ну и ну
Мы в началке ежегодно уезжали зимой в ЮВА, в Мексику уезжали, так как наша сибирская зима долгая, и хочется погреться. Минимум месяц, иногда и дольше. Никаких сложностей с освоением программы не было, наоборот - сплошная экономия времени, нет ни музыки, ни физ-ры, ни рисования, ни классного часа. Месячную программу чтения дети проходили за день, окружайка - и того меньше (без дебильных поделок). В остатке - русский, английский и математика. 30.01.2022 10:58:55, ну и ну





5-6-7 класс, некоторые одноклассники все еще путают падежи, дополнения, обстоятельства и т.д. Эти темы сложные.
А вот тут тема вроде нормальная, урок при этом скучный. Как можно было бы сделать так, чтобы одноклассникам было интересно? С чего начать урок, какой материал предложить?
Вот о чем думают некоторые ученики, когда делают вид, что слушают учителя))). 29.01.2022 10:05:08, Шиповник (экс-Василиса)
Чтобы было интересно - в один столбец пишем предложения или выражения, в другой - названия падежей. Задача - найти соответствия и прочертить связи. Разумеется, тут должно быть без вариантов, это такая подсказка будет. И вот таких пар столбцов - ну хотя бы штук 10.
Сначала можно без ограничения времени, а потом на скорость, чтобы довести до автоматизма. 29.01.2022 15:08:38, ну и ну
Сначала можно без ограничения времени, а потом на скорость, чтобы довести до автоматизма. 29.01.2022 15:08:38, ну и ну

Вопрос в том, многие ли родители готовы так возиться. 29.01.2022 16:52:35, Шиповник (экс-Василиса)




Нужно много раз эту форму дать в разных контекстах
29.01.2022 16:54:06, Шиповник (экс-Василиса)
Видимо по -разному. Сын уже лет в 6 говорил, что ставим окончание, при третьем лице единственного числа. И всякие сказочные приколы для объяснения грамматики ему были не нужны. Другим и в третьем классе трудно понять, что имя можно на местоимение заменить.
29.01.2022 14:10:18, лаана
Ребёнок с середины первого класса учится дома. Но он сам учиться мы не заставляем) У него желание учится дома .Первые два года помогали и объясняли что не понял. Сейчас на все вопросы есть онлайн уроки итд. всё сам ищет,умничка. Сдаёт тесты в конце года. Для него это просто и легко.
28.01.2022 20:14:28, ))) Любаша

28.01.2022 19:22:52, Natalya d'*

Чужих ежедневно - легко, не напрягаясь.
28.01.2022 19:02:20, Musenka
Когда я творческого ребёнка пыталась научить математике - терпения не хватало. Потому что хаотический полёт мысли мне чужд. Я не понимала, откуда берутся странные выводы и ошибки и раздражалась.
А вот когда я обучаю ребёнка туповатого, но логичного - проблем с терпением не испытываю. Я вижу ход его мыслей, вижу, когда мысль сворачивает в сторону.
Ну а то, что "очевидное" приходится разжёвывать и разжёвывать - переживём! 28.01.2022 18:52:42, Лабрика
А вот когда я обучаю ребёнка туповатого, но логичного - проблем с терпением не испытываю. Я вижу ход его мыслей, вижу, когда мысль сворачивает в сторону.
Ну а то, что "очевидное" приходится разжёвывать и разжёвывать - переживём! 28.01.2022 18:52:42, Лабрика
Именно заменять - не приходилось. Разве что по Литературе...
Как-то незаметно все вплеталось. Боюсь, мне бы последовательности не хватило!
Так-то мне самой интересно было, с чем-то разобраться сообща, выслушать как он МНЕ объясняет. Поискать вместе лекции. Нас это не напрягало, скорее - повод пообщаться.
А проекты вот очень любила! Вместе придумывать тему, помочь найти иллюстрации, или интересные факты.
Кмк, он быстрее меня соображает, кроме Литературы, в ней нужно было придумывать метод, который именно ему подходил. Все это "почувствовать", это не про моего ребенка, ему структура нужна. Вот найти структуру там, где я сама ее вообще не искала, было прикольно. 28.01.2022 18:47:24, av10
Как-то незаметно все вплеталось. Боюсь, мне бы последовательности не хватило!
Так-то мне самой интересно было, с чем-то разобраться сообща, выслушать как он МНЕ объясняет. Поискать вместе лекции. Нас это не напрягало, скорее - повод пообщаться.
А проекты вот очень любила! Вместе придумывать тему, помочь найти иллюстрации, или интересные факты.
Кмк, он быстрее меня соображает, кроме Литературы, в ней нужно было придумывать метод, который именно ему подходил. Все это "почувствовать", это не про моего ребенка, ему структура нужна. Вот найти структуру там, где я сама ее вообще не искала, было прикольно. 28.01.2022 18:47:24, av10

Мама моя была гениальным преподавателем. Она из любого троечника могла сделать отличника, что в третьем классе, что в 8-м.
28.01.2022 18:13:03, Степная кошка


Так они не быстро соображают и не соображают возле экрана, а не возле разжевывабщего индивидуального учителя, если, конечно, они склонны к соображению.
Да и не в школе дело. Веками дома передавали мастерство, учили ремеслу, передавали дело, учили доить корову и вырезать наличник, шить, вязать, прясть...
28.01.2022 18:00:04, Etagerka
Там все было в очень разжеванном виде.
Собственно, как ни разжевывай, а информация должна еще и уложиться в голове. И у всех она укладывается с разной скоростью. В зависимости от врожденных данных. 28.01.2022 18:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Все же совокупно, в дополнение к.
С этим полностью согласна. 28.01.2022 18:53:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да и не в школе дело. Веками дома передавали мастерство, учили ремеслу, передавали дело, учили доить корову и вырезать наличник, шить, вязать, прясть...
28.01.2022 18:00:04, Etagerka

Собственно, как ни разжевывай, а информация должна еще и уложиться в голове. И у всех она укладывается с разной скоростью. В зависимости от врожденных данных. 28.01.2022 18:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Так это проще понять и учесть при индивидуальных занятиях и наблюдениях родителей за своим ребенком.
Учить от и до своего ребенка очень трудно, а помогать учиться , совокупно с дозой школы, доступно любому родителю, имеющему тягу к знаниям. А если этого нет у родителя, то и от марьиванна толк будет далеко не у каждого 28.01.2022 18:17:43, Etagerka
Учить от и до своего ребенка очень трудно, а помогать учиться , совокупно с дозой школы, доступно любому родителю, имеющему тягу к знаниям. А если этого нет у родителя, то и от марьиванна толк будет далеко не у каждого 28.01.2022 18:17:43, Etagerka

С этим полностью согласна. 28.01.2022 18:53:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да, в полном объёме
28.01.2022 17:12:11, Паола_д

28.01.2022 17:08:58, Mary M.

28.01.2022 17:06:37, Лиметт
Я могла и могу это делать, если понятно, зачем. С детьми очень разных способностей. С кем-то из них конечно, терпения нужно
больше :)
Но в общем и целом, ничего сверхъестественного. Помогать делать школьные «проекты», например, мне нравится гораздо меньше - а если ребёнок просит о помощи, отказать сложно. 28.01.2022 17:04:25, Эль Нинья
больше :)
Но в общем и целом, ничего сверхъестественного. Помогать делать школьные «проекты», например, мне нравится гораздо меньше - а если ребёнок просит о помощи, отказать сложно. 28.01.2022 17:04:25, Эль Нинья
Мне не приходилось объяснять школьную программу. Но английскому я его так обучила, что он до сих пор мне спасибо говорит. Но это были регулярные систематические занятия с 8 до 12 лет, в немаленьком объеме.
28.01.2022 16:48:40, anvi

28.01.2022 16:43:15, Pilar

Русским дочка сначала занималась в группе, сейчас ходит на индивидуальные занятия к учительнице раз в неделю, именно потому, что только русским она занимается систематически. Остальное по требованию.
28.01.2022 16:37:18, Манюня Хнуш
Я не умею объяснять, потому выбрала своим детям такие, чтобы приходилось только дополнять.
28.01.2022 16:29:19, Julinika
28.01.2022 16:29:19, Julinika

28.01.2022 16:24:20, Чилим

Дело не в мотивации, а в развитии мозга. И оно у них вполне по возрасту.
Поэтому у меня и возник вопрос: хватает ли взрослым терпения объяснять на постоянной основе материал нормальным, обычным детям?
Пресловутым 1-5 объяснять не нужно, они и без учителя почти все выучат, родители тут тем более ни к чему))). 28.01.2022 16:52:48, Шиповник (экс-Василиса)
Каким взрослым? Учителям , родителям? Некоторым, не секрет, не хватает, - бьют линейкой по пальцам и порют, вы ж читаете темы . И учителя в моем детстве могли и орать, и оскорблять, и линейкой...
28.01.2022 18:24:37, Etagerka

28.01.2022 18:55:37, Шиповник (экс-Василиса)
С не дающимся заниматься впрямую и методично ребенком просто не занимались рутиной. Но эксперимент не чистый, там и учителя не очень ленились. Дети не дураки, они , если, с раннего возраста с ними чем то заниматься, вполне понимают,когда учителя на них совсем забили, и сами начинают не сильно противиться возглавлению учебы родителями
28.01.2022 19:15:19, Etagerka

с сыном не пришлось,а вот дочке приходится заменять 28.01.2022 16:23:18, джеушка я

Муж только несколько раз в средней школе объяснял математику детям. У него терпения на все объяснения всегда хватает. Даже на учение детей водить машину. 28.01.2022 16:18:42, KengaLu
я вообще объяснять не умею. поэтому счастлива безмерно, что все эти дистанционные штучки пришлись на время, когда дети выросли и в состоянии учиться сами.
28.01.2022 15:52:01, Зим@
28.01.2022 15:52:01, Зим@
это очно или онлайн?
28.01.2022 15:34:39, Шерлок
Детям и учителю тяжелее, это прямо видно.
Можно, но хуже. 28.01.2022 17:00:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я согласна, онлайн тяжелее, особенно с маленькими. Сейчас у меня просто без вариантов.
28.01.2022 18:07:23, хухра-мухра
Дело и в количестве. Я вижу, сколько времени теряется на : "Отвечает Маша. Маша? Маша, ты здесь? Ты не слышишь?" 11 класс-то ведет себя по-другому, они включены в действие.
ОФФ, похвастаюсь: у наших один учитель по непрофильному такой молодец. Ввел систему докладов. У докладчиков есть оппоненты. Эти оппоненты задают умные вопросы. Умность вопросов оценивается в баллах от 2 до 5))). 28.01.2022 18:15:37, Шиповник (экс-Василиса)
Считаю, что непрофильные предметы тоже на пользу. Тем более ради развития таких важных навыков.
28.01.2022 18:57:31, Шиповник (экс-Василиса)
Неудачно у них совмещены окончание обучения и диплом. В наше время было просто полгода на диплом, это лучше.
29.01.2022 16:55:36, Шиповник (экс-Василиса)
К счастью у меня один. А когда целый класс в зуме, это похоже на спиритический сеанс. "вызываю Машу. Маша, ты здесь? Маша, ты слышишь? Отзовись!"
28.01.2022 18:22:30, хухра-мухра

Можно, но хуже. 28.01.2022 17:00:19, Шиповник (экс-Василиса)


ОФФ, похвастаюсь: у наших один учитель по непрофильному такой молодец. Ввел систему докладов. У докладчиков есть оппоненты. Эти оппоненты задают умные вопросы. Умность вопросов оценивается в баллах от 2 до 5))). 28.01.2022 18:15:37, Шиповник (экс-Василиса)
Это прекрасно, но в 11 классе уже должно быть ооочень добровольно для не сдающих какой то предмет, даже его посещение.
28.01.2022 18:26:04, Etagerka

Не все в профильных школай пойдут дальше по профилю. Я об обязательности. 11 класс вообще неправильно построен,как и четырехлетняя
началка. 28.01.2022 19:17:47, Etagerka
началка. 28.01.2022 19:17:47, Etagerka


))))))
29.01.2022 22:46:16, анонимус
29.01.2022 22:46:16, анонимус
Если не работать? да. и чтоб дите не ныл, а то могу убить. не знаю, у кого как, у нас так - пишем и говорим вслух. замечательно запоминает с первого раза. но еще раз повторюсь, что нужна включенность в процесс и цель - заинтересован, хочу, буду. если нет, то я ору, он рыдает.
таблицы: зарисовывать в тетрадь, раскрашивать, выделять цветами и линиями. с экрана "не то", это просто посидеть послушать, освежить материал ) я так на лекции с детьми ходила ))
28.01.2022 15:31:20, Акцент
Ишь))). Чтобы не ныл))).
Не, все в полном объеме: и нытье, и нежелание))). 28.01.2022 15:34:36, Шиповник (экс-Василиса)
У нас торговля. "Я сделаю русский после того, как ты со мной проиграешь в "Монополию" :)
28.01.2022 16:49:26, Pilar
таблицы: зарисовывать в тетрадь, раскрашивать, выделять цветами и линиями. с экрана "не то", это просто посидеть послушать, освежить материал ) я так на лекции с детьми ходила ))
28.01.2022 15:31:20, Акцент

Не, все в полном объеме: и нытье, и нежелание))). 28.01.2022 15:34:36, Шиповник (экс-Василиса)

Я знаю точно, что если желания нет - лучше не учить. Но поступать так могу не всегда (((
28.01.2022 15:45:42, Акцент
28.01.2022 15:45:42, Акцент
Присоединюсь к вышенаписанному. Плохо, значит, учитель объясняет, если все дети у него туго соображают. Детей не чувствует, не знает, как зацепить, не знает возрастных особенностей, не те приемы использует.
Увы, это очень часто. У нас началка такая была, учительница вещала нечто и обижалась, что дети тупые. Да, после такого приходилось дома что-то рассказывать, примеры приводить, литературу подсовывать. И нет, не сложно было что-то у своего ребенка спросить и посмотреть, как понял (не в форме отчета, а как бы мимолетно обсудить). С пятого класса уже намного приличнее (и на детей почему-то гораздо меньше жаловались:))
28.01.2022 15:27:42, Evl.
))). Третий ребенок мой уже у этого учителя
Оба старших вышли из начальной школы с очень хорошими знаниями и, главное, с хорошим отношением к учебе. Это единственный учитель, у которого мой ребенок с проблемным русским этих проблем не имел))). 28.01.2022 15:35:54, Шиповник (экс-Василиса)
В начальной школе? не было такого. Речь о начальной школе идет.
28.01.2022 18:58:36, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, не на этом. Кто же ожидает, что дети за два урока (!) усвоят систему склонений.
28.01.2022 16:55:00, Шиповник (экс-Василиса)
О том, хватает ли у родителей терпения на эти 2-3-5-10 уроков.
28.01.2022 18:08:48, Шиповник (экс-Василиса)
Я не знаю, за сколько уроков родители смогут объяснить и закрепить тему дома.
28.01.2022 21:40:23, Шиповник (экс-Василиса)
Так обычно и делают. Сначала примеры дают. Я за ДО насмотрелась))).
Да, речь именно о "с нуля". Не в качестве дополнения. Самому проходить всю программу с ребенком, а школа - так, параллельно и без толку. 29.01.2022 10:08:57, Шиповник (экс-Василиса)
А зачем родителям обучать детей в формате 2-3-5-10 уроков? На СО совершенно по-другому обучение строится, классно-урочная система для массовой школы.
28.01.2022 18:13:59, Гордая птица
Хорошо. на 2-3-10 разъяснений одного и того же. С учетом наблюдения за тем, как своя родная деточка соображает далеко не с первого раза))).
28.01.2022 18:59:33, Шиповник (экс-Василиса)
А. Редко у кого хватает. Но и учитель по 10 раз обычно не объясняет. 1-2-3, кто не понял, тот не поймёт. И это почти правда.
28.01.2022 19:50:46, Гордая птица
Увы, это очень часто. У нас началка такая была, учительница вещала нечто и обижалась, что дети тупые. Да, после такого приходилось дома что-то рассказывать, примеры приводить, литературу подсовывать. И нет, не сложно было что-то у своего ребенка спросить и посмотреть, как понял (не в форме отчета, а как бы мимолетно обсудить). С пятого класса уже намного приличнее (и на детей почему-то гораздо меньше жаловались:))
28.01.2022 15:27:42, Evl.

Оба старших вышли из начальной школы с очень хорошими знаниями и, главное, с хорошим отношением к учебе. Это единственный учитель, у которого мой ребенок с проблемным русским этих проблем не имел))). 28.01.2022 15:35:54, Шиповник (экс-Василиса)

Ну тогда, возможно, не на этом уроке результат ожидается. Наработают.
28.01.2022 15:39:03, Evl.
28.01.2022 15:39:03, Evl.

А о чем пост тогда? )))
28.01.2022 17:11:44, Evl.
28.01.2022 17:11:44, Evl.

А откуда родители узнали про эти 2-3-5-10 уроков? Сидят за экраном с ребенком всё время?
28.01.2022 19:52:19, Evl.

Вообще с нуля, без учителя? Если вопрос в том, могла бы я детей учить сама - ну, по всем предметам нет. По тем, которые представляю более-менее, могла бы, да. Но не лекции читать, а направлять, скорее.
А если, допустим, не семейное образование, а просто школа и учитель дает какую-то тему за десять уроков, то мне не придет в голову после второго урока вообще влезать в процесс и оценивать понимание. Только если сам ребенок что-то спросит - обсудим с ним.
Вообще я вот повспоминала и подумала, что шла бы от выработки навыков, а не от теории. Таблицы - только после многочисленных примеров склонения в качестве обобщения, не как исходный материал для изучения. У меня так мышление устроено.
28.01.2022 22:23:29, Evl.
А если, допустим, не семейное образование, а просто школа и учитель дает какую-то тему за десять уроков, то мне не придет в голову после второго урока вообще влезать в процесс и оценивать понимание. Только если сам ребенок что-то спросит - обсудим с ним.
Вообще я вот повспоминала и подумала, что шла бы от выработки навыков, а не от теории. Таблицы - только после многочисленных примеров склонения в качестве обобщения, не как исходный материал для изучения. У меня так мышление устроено.
28.01.2022 22:23:29, Evl.

Да, речь именно о "с нуля". Не в качестве дополнения. Самому проходить всю программу с ребенком, а школа - так, параллельно и без толку. 29.01.2022 10:08:57, Шиповник (экс-Василиса)
Не, ну это не с каждым ребенком пройдёт, конечно. У всех восприятие разное. Многим урок нужен.
И онлайн не все воспринимают. Одноклассница сына очень страдает от дистанта, говорит, с трудом концентрируется, прямо расфокусировка какая-то. А девочка очень умная, призер всеросса по английскому, на лингвистике в вшэ и учится. Обычные очные занятия - всё отлично. 29.01.2022 14:08:55, Evl.
И онлайн не все воспринимают. Одноклассница сына очень страдает от дистанта, говорит, с трудом концентрируется, прямо расфокусировка какая-то. А девочка очень умная, призер всеросса по английскому, на лингвистике в вшэ и учится. Обычные очные занятия - всё отлично. 29.01.2022 14:08:55, Evl.



Терпение есть, желания нет и никогда не было. Подсказать, помочь могу, полноценно заменять школу - ни за что.:)
28.01.2022 15:23:32, хъ

У меня с терпением не очень)))у мужа лучше, поэтому все объяснялки по 20 раз это к нему. 28.01.2022 15:23:26, Хочу в Простоквашино

Во втором полугодии 6 класса, выяснилось, что на математике дочь спит и ДЗ не делает, не интересно ей. После пары двоек выяснился масштаб проблемы, пришлось объяснять, решать с ней задачи. Чуть не убила, нервов никаких у меня для педагогической деятельности нет. И это при том, что соображает она прекрасно. Так что к абсолютному большинству учителей у меня только почтение и уважение, труд у них тяжёлый.
28.01.2022 15:17:31, Так бывает

в началке своих легко бы сама учила) но старшего надо было в коллектив, а младшие сами бы туда сбежали)
28.01.2022 15:16:15, Свет-ОК
что такого великолепного в объяснении учителя если дети не первый урок проходят тему и до сих пор медленно соображают (скажем честно, тупят)? сдаётся мне что вот это "ни одного лишнего слова" хорошо для вас, а не для детей третьеклассников.
у меня хватает терпения, но от меня это редко требуется. обычно я не заменяла школу а дополняла.
28.01.2022 15:14:50, douceur
Тупят - это со стороны так кажется.
А по факту у них серьезное развитие интеллекта происходит, они УЧАТСЯ мыслить абстрактными категориями.
Но это не быстро, да.
Дополнять - это другое (с). Вопрос о прохождении программы, по факту - дублировании школы. 28.01.2022 15:29:34, Шиповник (экс-Василиса)
Абстрактными категориями в 3 классе далеко не все способны даже учиться мыслить. Основные претензии к курсу Петерсон именно в этом состояли, насколько помню. С табличками по русскому та же фигня.
28.01.2022 15:35:33, Гордая птица
Вот как раз по Петерсон мои старшие и учились у этого учителя. В ФМЛ они поступили без проблем в плане точных наук (дочь в 7 класс, сын в 5; у дочери был очень... нетрадиционный путь в плане продолжения учебы в ФМЛ, но это долго рассказывать, сейчас у нее очень математическая специальность в вузе).
28.01.2022 16:57:18, Шиповник (экс-Василиса)
Значит, с абстрактным мышлением у них хорошо было. Для таких и таблички, и Петерсон хорошо ложатся, тем более при хорошем учителе.
28.01.2022 17:22:42, Гордая птица
Мне этот формат "не заходил" до 7 класса примерно.
Нас класса с 1 учили рисовать схемы. Я упорно не понимала - с какой целью, и рисовала их плохо, чтобы просто отстали. Учиться мне это не мешало. И только в в средней школе я вдруг поняла: как же это удобно - рисовать схемы! И в душе сказала "спасибо" учителям, учившим меня этим схемам, несмотря на мое нежелание этому обучаться.
28.01.2022 18:11:33, Шиповник (экс-Василиса)
у меня хватает терпения, но от меня это редко требуется. обычно я не заменяла школу а дополняла.
28.01.2022 15:14:50, douceur

А по факту у них серьезное развитие интеллекта происходит, они УЧАТСЯ мыслить абстрактными категориями.
Но это не быстро, да.
Дополнять - это другое (с). Вопрос о прохождении программы, по факту - дублировании школы. 28.01.2022 15:29:34, Шиповник (экс-Василиса)



вот у меня самой таблички всегда хорошо заходили, мне вообще всегда нужно материал систематизировать, отобразить схематично, составить таблицу. а вот младшей моей этот формат вообще не подходит, не её это, что же поделать.
28.01.2022 15:44:12, douceur
28.01.2022 15:44:12, douceur

Нас класса с 1 учили рисовать схемы. Я упорно не понимала - с какой целью, и рисовала их плохо, чтобы просто отстали. Учиться мне это не мешало. И только в в средней школе я вдруг поняла: как же это удобно - рисовать схемы! И в душе сказала "спасибо" учителям, учившим меня этим схемам, несмотря на мое нежелание этому обучаться.
28.01.2022 18:11:33, Шиповник (экс-Василиса)

Я могу организовать процесс изучения чего-нибудь типа истории или окружайки. Вот структурировать материал, делать наглядные схемы и карточки, контролировать исполнение я умею неплохо.
Ну и тайм-менеджмент за мной.
28.01.2022 15:14:04, Яшими ( МарикаЧ)

28.01.2022 15:06:42, жираф Анатолий

Два дня в одной группе под статьёй переписываюсь. Там была такая фраза: "Исследователи установили, что дети, рожденные в пандемию, развиваются медленнее, чем их одногодки до коронавируса."
Я написала комментарий, что детям, рождённым в пандемию, сейчас максимум 2 года и говорить о задержке их развития несколько преждевременно.
Один товарищ всё пытается мне доказать, что для развития детей важен социум, но никак не может понять, что речь идёт о младенцах и детях первого-второго года жизни, которым для развития нужна любящая семья, а не компания.
28.01.2022 16:52:09, Манюня Хнуш

Ну так из Вашей зарисовки логически следует, что учитель объясняет хорошо не для детей, а для взрослых :)
Уж на что я, как взрослый, люблю таблицы и сxемы, но мне-ребенку это было ниачем :)))
Может, объясняли плохо, как таблицами пользоваться, не исключаю и даже скорее всего :))), хотя их прелесть как раз в том, чтобы обходиться без объяснений, но не любила я их и максимально избегала :)
28.01.2022 15:06:25, arte
Как же я счастлива была таблицам! И преуспевала в тех предметах, где учителя их практиковали. История и украинская литература;)
28.01.2022 18:57:14, Катя_О
Не-не, я не просто так внимательно понаблюдали за уроком. Все хорошо объяснено было. Вообще это нормально, если подавляющее большинство такие абстрактные темы воспринимает не с первого раза.
28.01.2022 15:31:22, Шиповник (экс-Василиса)
На недополнительном меня не было.
Дома что-то не задалось сегодня? Или на работе нелады? 28.01.2022 19:01:18, Шиповник (экс-Василиса)
Когда основным желанием является желание написать гадость, то сил мозга на внимательное прочтение темы уже недостает. Слишком много эмоциональной энергии на вредность ушло, бывает.
28.01.2022 21:42:26, Шиповник (экс-Василиса)
Уж на что я, как взрослый, люблю таблицы и сxемы, но мне-ребенку это было ниачем :)))
Может, объясняли плохо, как таблицами пользоваться, не исключаю и даже скорее всего :))), хотя их прелесть как раз в том, чтобы обходиться без объяснений, но не любила я их и максимально избегала :)
28.01.2022 15:06:25, arte


чтобы тема была не абстрактной нужно практиковаться всё же, а не просто слушать и в табличку смотреть.
28.01.2022 15:41:41, douceur
28.01.2022 15:41:41, douceur
А весь НЕдополнительный урок - теория с таблицами, в 3 классе??? Учитель года, че.
28.01.2022 18:20:54, Ай да учитель

Дома что-то не задалось сегодня? Или на работе нелады? 28.01.2022 19:01:18, Шиповник (экс-Василиса)
Как не было? Вы же пишете, что были на уроке объяснения нового материала. А упражнения делали, оказывается, на дополнительном уроке. Это у вас в голове нелады.
28.01.2022 20:22:38, Ай да учитель


Не понимаю, зачем ради блестящей доски по 30 человек в душных помещениях держать 4 года. Только ради того, чтобы родители сидели на работе.
Тепляков всем продемонстрировал лишь одно, что нефига торчать в школе и заразу собирать. 28.01.2022 15:04:31, NLU


это смотря кому и какой. а так бывает, что и лишняя информация случается
28.01.2022 16:24:22, Шерлок

П.С.: что-то наши не проходят еще склонения существительных... Настораживает.
28.01.2022 15:04:23, Лютый скептик

28.01.2022 14:57:24, risha
более старшие уже в состоянии воспользоваться онлайн-ресурсами, не?
28.01.2022 15:00:03, Птичка снежная
28.01.2022 15:00:03, Птичка снежная

Я удивилась, когда поняла, что знакомый подросток, который прекрасно ориентируется в комп. играх, совершенно не умеет пользоваться поисковой системой, когда это необходимо по учебе - просто не в состоянии сформулировать запрос. И таких много.
28.01.2022 15:13:59, risha

28.01.2022 15:19:21, УникаЛьнаЯ
а если выбирать ресурсы соответствующие? там и подача рассчитана на определённый возраст.
Помню был ресурс Интернетурок - сын иногда им пользовался по математике. ИМХО - коротко, просто и понятно.
28.01.2022 15:28:10, Птичка снежная
Помню был ресурс Интернетурок - сын иногда им пользовался по математике. ИМХО - коротко, просто и понятно.
28.01.2022 15:28:10, Птичка снежная

28.01.2022 15:46:19, УникаЛьнаЯ
Ну у нас какой-то двойной стандарт пытается нарисоваться - то наши дети отлично в первом классе пользуется зумом и и создают в не встречи, то в пятом - не могут сами найти в сети урок про "квадратные уравнения" (или в каком они их проходят, в 6?)
28.01.2022 15:50:19, Птичка снежная
28.01.2022 15:50:19, Птичка снежная
А я поняла, что тем, кто не хочет учиться, надсмотрщик рядом мало чем поможет.
28.01.2022 15:18:26, Птичка снежная
28.01.2022 15:18:26, Птичка снежная
Нет. И я счастлива что для меня это закончилось. Как теперь учат детей мне непонятно. У коллег дети уже по несколько карантинов в этом году отсидели. Родители на работе, дети там что-то делают. Большинство родителей оценить что проиходит не пытаются почему-то.
28.01.2022 14:56:29, Кетчуп

Проблема в нехватке времени (моего) и переутомлении детей, если мы говорим о дублировании школы.
28.01.2022 14:56:14, УникаЛьнаЯ

28.01.2022 14:55:44, Солнечный Ветер
Математику иногда объясняла - получалось.
Русский - никогда не могла. Но это не о терпении, а об отсутствии навыка.
28.01.2022 14:55:38, Птичка снежная
Русский - никогда не могла. Но это не о терпении, а об отсутствии навыка.
28.01.2022 14:55:38, Птичка снежная

если только с проектными работами помогала (в началке)
к конкурсу чтецов готовили и т.д.
пару раз посмотрела математику, поняла, что нам объясняли по-другому и оставила
но нам повезло, в начальной школе была хорошая учительница
она их смогла как-то приучить делать домашку максимально в классе (на продленке)
да и с дочерью повезло 28.01.2022 14:52:01, Аккуратова Мария

Комп с собой, у них много ЦДЗ и интерактивных заданий. Научила его искать непонятное, таблицы-правила-образцы. 28.01.2022 14:46:09, Хатуль Мадан



В потоках магистров иногда оставляю время после пар "на поговорить". Темы то о политических идеях. Иногда папы подтягиваются)
28.01.2022 14:59:58, Хатуль Мадан

28.01.2022 17:02:29, Манюня Хнуш




Дети могу не мочь соотнести, потому что у них провал в другой теме и быстро вернуть слово (например, «в поле») в именительный падеж для определения склонения они не в состоянии — либо вообще не помнят, что такое «именительный падеж», либо не понимают, какая форма получится в именительном, если вот уже как бы она :)
28.01.2022 15:04:07, УникаЛьнаЯ
