Раздел: Учеба, экзамены (Как научиться распределять работу)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот любопытно. Про делегирование и отчеты.

В институте сыну задали работу в команде. Он делегировать не слишком умеет, но они договорились и поделили работу на части, большую все равно себе захватил.
Итак, плюс еще 3 участника.
Двое что-то делали, хоть и мало, а один вот совсем ничего, только на этапе обсуждения идей участвовал, потом исчез. Сын говорит, что парень на русском с трудом объясняется, таких там не много, но есть.
И вот, после защиты проекта, преподаватель ему и говорит, что нужно подать отчет об участии других ребят. Это повлияет на их оценку. Надо в % обозначить участие.
Это не просто… Основную часть он сам сделал, так быстрее было. Остальные участники в бой не рвались, хотя сроки сдачи им обозначили.
Он планирует сдать отчет о равном участии ребят, тогда остальные получат такой же максимальный балл, как и он.
Правильно ли это?
Преподаватель несколько раз спросила об участнике, который по русски плохо говорит, типа: «А он что сделал?». По сути — ничего. Но у него, кажется, и по остальным предметам завал, жаль человека «закапывать» окончательно, тем более, что на оценку моего это не повлияет.
Капаю ему на мозг, что делегировать тоже нужно уметь!
И еще вопрос, в следующий раз что лучше: стараться войти в команду с равными, или все же предпринять попытку с той же командой? Чисто для тренировки.
Чтобы посоветовали своим детям на этапе обучения?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
23.10.2021 09:08:18,

245 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересная тема, можно в процессе набраться разного опыта и получить уроки) как пример, дочь и еще две девочки делали презу по предмету, заранее договорились кто и что делает.
с дев информация, актуальная на 2021 год, с дочери - сведение и готовая презентация. как водится, тянули долго, инфу отправили вечером перед днем сдачи, в процессе выяснилось, что часть информации старая и тупо скопирована, то есть лажа. дочери пришлось полночи заниматься не только сведением , но и фактически переделывать весь текст с таблицами...злилась, написала-им мол, ну и как? нормально? в ответ- у одной и второй срочные другие учебные дела, итд.. понятно, что делать пришлось. вывод какой? пар выпустила и все.
спросили бы, каков вклад каждой? больше, чем уверена, что сказала бы все делали поровну. не лезу. но думаю, что некий урок был. так и у вас. не мешайте проявлять благородство, не самое плохое качество) тут не критично.
27.10.2021 20:15:47, Мамочка2
Ну про "нерусского" я бы сказала, что внёс идеи на стадии обсуждения. Остальные на равных.
В следующий раз искать равных.
У моего, например, в лабе научные статьи пишут по такой схеме. Выбирается тема. Обсуждают командой. Потом всё делает один, а в статью остальные записываются в соавторство. Другая статья пишется другим, остальные соавторы. И тд.
Таким образом, каждый вроде написал по одной статье, а имеет по 3-5 публикаций. Все довольны.
27.10.2021 19:31:18, Постоянный слушатель
"Потом всё делает один, а в статью остальные записываются в соавторство. Другая статья пишется другим, остальные соавторы. " Тоже нормальная схема, когда работают равные друг другу.
Так-то один на 10 может написать, а другой на 20... Баллы же нужны высокие. Моему-то уж точно, у него от успеваемости стипендия зависит.
Кстати, мысль! Сразу пытаться быть в команде ребят, у кого тоже стипендия :)
28.10.2021 11:11:37, av10
Про баллы для стипендий. У моего в универе разумное оценивание статей. Автору дают больше баллов, чем соавторам. Поэтому чем лучше напишешь свою статью, тем тебе лучше. А те, кто стипу не получают, те и не участвуют в научной работе (что то на минималку делают для галочки). 28.10.2021 13:09:05, Постоянный слушатель
Мой из деликатности не спрашивает, есть у человека стипендия, или нет, а надо бы узнавать такие детали.
Если у ребят их баллы ни на что не влияют, (кроме вылета, конечно), то им не за чем стараться. Если такие есть в команде, то глупо от них ждать серьезного участия.
28.10.2021 14:24:44, av10
e-lissa
Ох, как я не люблю вот эти командные игры, особенно в школе. В том году мой восьмиклассник делал проект по истории с другом. Друг вроде умный парень, но отнесся спустя рукава и на 70% проект сделал мой. Оба получили 5. Но мой сын при этом полгода возился, читал источники, компилировал. А друг по сути только презентацию в последний месяц сделал. Не нравится мне такая работа. А еще одного друга из-за этого проекта потеряли, так как они хотел к ним примкнуть и вообще ничего не делать. Не было бы этого дурного проекта, может и дружба сохранилась бы... Мне нравится как у меня на работе - все мы звенья цепочки и каждый выполняет отдельную работу на своем участке и направляет дальше в другой отдел. И отвечает целиком за свой участок. И сразу видно, кто косячит, а кто нет. Сыну вашему посоветую сейчас поровну распределить вклад между ребятами, а в перспективе или выбирать команду посильнее, или избегать такой работы. 26.10.2021 16:40:24, e-lissa
Их вообще мало кто любит. Особенно, когда нет четких предварительных договоренностей, или один халтурит, а другой не умеет. Но это опыт! 28.10.2021 11:07:58, av10
В следующие разы можно менять роль. Примерить что лучше получается - руководить, быть первым замом, быть исполнителем. И оценить плюсы-минусы роли.
Не хочет закапывать - значит пора учиться "писать резюме". Мои молодые сотрудники никогда не вписывали себе серьезные сделки, и я их осуждала: почему на записал участие в заключении кредитного соглашения ххх?- но я же особо не ... - как не? А кто распечатал 10 документов по по 5 экз? - но это же ерунда... - ерунда, но как бы мы подписали, если б никто не распечатал.
Ну или типа ручку подал для подписания - значит тоже уже участвовал.
Вот пусть так же мыслит про того невидимку - в брейн сторминге участвовал хоть немного, значит так и писать, что принимал участие в разработке концепции и облика проекта. Этого мало для 5ки, но уже не 0. И все честно.
Делегирование работает, когда сам подбираешь команду и понимаешь кто чем силен и что кому можно (а что нельзя) делегировать - доверить выполнение. В случайной команде плохо работает, там нет доверия. Делегировать вот такому неговорящему, который завалит важный компонент = завал проекта общий ... Нафиг нужно.
Если он сам захватил большую часть, а не то, что все уклонялись, то значит остальные выполнили порученное, и оценка поровну.
Надо разбить весь проект на этапы и "взвесить" ценность каждого в %. Разработку идеи оценить в процентов 15-25 - от проекта зависит, иногда это вообще самое важное. И внутри этого этапа дать равную оценку участникам - вот и этому сомнительному достанется его кусок.
26.10.2021 08:03:36, Dezi
Вот и советую ему проанализировать этот опыт, а не просто ждать, когда будет "как вчера". 26.10.2021 09:36:55, av10
У меня была очень похожая ситуация на работе. Только вместо баллов были конкретные рубли. И самое главное, работу очень легко было измерить в единицах учёта. Через неделю примерно выяснилось, что одна из нас делает примерно треть. Я тогда на правах главной предложила учитывать работу и потом деньги распределить в процентах от сделанного. Естесственно та, которая делала сильно меньше, оказалась несогласна и сильно обиделась. И быстро отказалась от участия в подработке ( колхоз был добровольный). Оставшиеся просто старались сделать по максимуму и не обижались, если вышло меньше.
Сыну я бы посоветовала сделать так как он решил (раз он не хочет топить неудачника), но в последствии договариваться на берегу
25.10.2021 22:46:05, Чилим с тел
Так и будет, скорее всего. Хоть бы научился поскорее... 25.10.2021 23:34:19, av10
Я в аналогичной ситуации искренне посочувствовала, рассказала про своих аналогичных подчиненных. Все обсудили. Посоветовала не связываться с паразитами. Теперь в команде с более менее адекватными напарниками. Самое смешное, что через год взял в команду главного паразита и утверждает, что тот перевоспитался. Но мой голос тут чисто совещательный. У нас "боевое крещение" было летом после 9 класса. Вот это было лихо. Представьте летний городской лагерь, не дешевый. Цель за месяц создать игру. Команда: 1 товарищ "на свой волне", не то шизоид, ни то с расстройствами аутистического спектра, делает что-то свое, 1 сразу сказал, что его силой запихнули злые родители, сидит в углу, не делает ничего, 2 умненьких раздолбая, креативны, но ленивы, и мой, якобы не умеющий общаться. Ну и руководитель, привыкший руководить мотивированными взрослыми. Как моему удалось всю это компанию организовать и никого не убить, ума не приложу. В конце шизоид пожал ему руку и сказал "уважаю", раздолбаи смотрели с восхищением и хотели дружить дальше, а руководитель как на спасителя . А то что он орал, что не хочет делать ЭТО С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ, слышала только я. 25.10.2021 21:21:56, Налия
В лагерях хороший опыт. Только мой не анализирует, и не запоминает надолго, а стоило бы.
Те, вывод такой у него: сделать самому проще!
Ведь это и вправду сложно - руководить проектом, тем более, когда все, вроде как на равных...
Кстати, интересная тема: ведь никто школьников специально не учит работать в команде, им просто дают задание сделать совместный проект к какому-то сроку. Равный равному не указ. Получается, что тот, кто меньше знает, или просто ленится, преспокойно выезжает за счет того, кто везет. Жаловаться учителю не комильфо... Пригрозить нечем...
Как-то он работал в паре с одним раздолбаем, которого ему подсунули лишь потому, что более старшие ребята открестились. Руководитель лагеря удивилась, что мой-таки смог заставить того работать! Но чего это стоило!!! Забыл уже, как страшный сон.
25.10.2021 23:31:50, av10
Вот теперь самое время вспомнить)))
А то, что вы с ним все обсуждаете, это прекрасно. Обычно уже в процессе проговаривания проблемы многое встает на свои места. И вовсе это не вторжение в личное пространство ребенка, это нормальное дружеское общение двух взрослых людей
26.10.2021 11:14:27, Налия
Спасибо, что подчеркнули, что обсуждать нормально.
А то, я уж начала подумывать, что до сих пор грудью кормлю, но сама того не замечаю :))))
26.10.2021 11:52:41, av10
Собрать всех участников процесса и обсудить с ними эту тему. Как получилось, что хочет препод, что решим, что на будущее (какие выводы). Я своей говорю иди в группу к мальчикам, пусть они работают 25.10.2021 20:16:42, Аленкинамама5
Думаю, что впредь будет договариваться "на берегу". Надеюсь, что не забудет. 25.10.2021 23:17:35, av10
Возможно, озвучив неравноценное распределение ролей, он боится признать, что не смог потребовать исполнения своих поручений (боится сомнений в своих лидерских качествах).
У дочери в группе много вьетнамцев. Два года они совсем не говорили по-русски, но кто хотел работать - те находили способы принять участия в командной работе - общались на английском, делали работу через электронного переводчика. А были те, кто плыли по течению. Баллы ставили всем примерно одинаковые.
25.10.2021 14:34:37, starka
Да, для лидера он слишком деликатен. Напомнить может, а надавить уже нет. 25.10.2021 18:50:55, av10
Равных там еще найти нужно. Не тот Вуз:) В общем,я б посоветовала ему делать так,как ему хочется. Большой уже мальчик.Сам разберется.
25.10.2021 11:39:50, Линдаа а
Если я на каждую его фразу буду отвечать: "Ты уже большой мальчик, сам разберешься!", то о чем мы вообще разговаривать будем? :))))
Мне интересны его дела, ему - наши. Удивляет, почему некоторые воспринимают то, что мы обсуждаем то, что интересно, именно, как... Как вмешательство в личное пространство "ребенка", что ли?
Про вуз, пока, ничего плохого не слышала от него. А вот из других, топовых, к ним уже потянулись "подранки", есть те, кто перевелся.
25.10.2021 12:45:14, av10
А. Вы просто очень заинтересованно пишете,я не поняла. Если по вопросу-то он хороший исполнитель,. Может в следующий раз ему просто делать то,что он умеет- то есть делать, не пытаясь как-то организовывать других. А сейчас в равных долях написать всем объем работы,поскольку командной работы как таковой у них не получилось.
25.10.2021 18:54:21, Линдаа а
+ 26.10.2021 08:20:53, Etagerka
Dnnn
Диплом так писала. Что-то вроде отчетности по неким данным, которые надо было ввести и для этого реализовать ввод в программе. Чтоб сделать свой кусок программы, нужны были предыдущие блоки, зависимость была от 3 однокурсников. Один женился, 2 другие рано работать пошли (надо сказать, потом и меня пристроили туда же)... В общем, сделала бОльшую часть, а за женившегося фактически все. Ну их, такие "команды", постаралась бы попасть в следующий раз с другими студентами.
25.10.2021 10:56:21, Dnnn
Считаю, в равных долях. 24.10.2021 08:24:47, Лось-Анджелес
Perry
Поняла, что у меня 2 разных совета - себе и ребёнку.
Себе - продолжать работать с той же командой, но попробовать найти другой подход и добиться все-таки от остальных участников результат. При этом оценивать их возможности реально, ставить чёткие задачи, проверять ход работы в процессе, а не в конце.
Ребёнку посоветовала бы найти группу сильнее.
Оценки - всем одинаковые в любом случае.
23.10.2021 23:36:59, Perry
Почему себе и ребенку разные? Мой опыт показывает, что от слабой команды добиться чего-то можно, но цена результата будет уж очень высока. А я женщина... А я в летах...
Именно для себя искала бы сильную сейчас! А Вы почему иначе решили?
24.10.2021 06:30:37, av10
Perry
У меня есть нереализованные амбиции. Долгое время не работала, вот и хочется попробывать себя в деле. При этом ошибиться уже не так страшно, как раньше.
А детям совет более разумный и эффективный.
24.10.2021 07:50:53, Perry
Ясно. Все лучшее - -детям :)) 24.10.2021 09:30:38, av10
ЛЯLУШКА
У дочери в университете постоянно командная работа. Причем комбинируют их по разному. Иногда кого-то назначают старшим, иногда само получается.
Вот только что поговорила с ней. Дали им очередной проект делать с одногруппником. А у них общество очень иерархичное. Пока не выясняют кто старше, кто младше, кто главный, кто подчинённый, дело с места не двинется. Одногруппник взял на себя роль главного. Но с этой ролью он явно не справляется. Девушка моя сейчас изворачивается, как может. Ей не привыкать. Справится.
Оценку, что меня удивило, ставят одинаковую. Кто сколько труда вложил не спрашивают.
Советов моих дочь не спрашивает. Да и не знаю я, что посоветовать.
23.10.2021 20:31:31, ЛЯLУШКА
Судя по фильмам, да, они такие... Ваша - молодец!
Думаю про парня, который по русски плохо говорит... Вот тоже в другую страну человек поехал учиться. Далеко от дома... Мужественные дети! Сын говорит, что он ведет себя адекватно, но от того, что язык плохо знает сразу не ясно, то ли это барьер, то ли...
А Ваша еще и хорошо учится!!! Восхищаюсь.
23.10.2021 21:56:36, av10
ЛЯLУШКА
Моя упертая. У нее как в том анекдоте: И плевать мне на каком боку у тебя тюбитейка! Если ей надо достичь цели, смело косит под дурочку, типа, я иностранка, мне можно. 23.10.2021 22:47:29, ЛЯLУШКА
Так им и надо! Она же учиться приехала, а не играть в их иерархические игры :)
Читала как-то про то, как у них все это много значит: старший, младший, старше того, но младше этого... Ум сломаешь!
В Китае тоже была заметна вот эта особенность, для нас даже немного театрально выглядело. Они как-то подчеркивали, что вот этот - главнее, и склонялись в почтительном поклоне, а потом шли получать не менее почтительный от того, кто ниже рангом. Дворник у гостиницы кланялся реально как КИТАЙСКИЙ болванчик, а ему ведь и улицу мести приходилось при этом!
24.10.2021 06:27:40, av10
ландыш
вот я ненавидела эту командную работу
до сей поры ее ненавижу )))
мальчика понимаю, чем помочь, не знаю ))
23.10.2021 18:13:56, ландыш
Тоже не фанат. Но сейчас такое любят в образовательных учреждениях. 23.10.2021 21:51:34, av10
ландыш
так и раньше любили
при этом, как водится, дать задание и проверить выполнение любили, а научить не любили
24.10.2021 07:30:20, ландыш
Крохозябр
Пусть пишет правду. По факту всем должны поставить низкие оценки, включая его, именно в связи с плохой организацией процесса (отсутствие делегирования). 23.10.2021 16:59:35, Крохозябр
XXL
Не согласна, что всем 0. Работа в команде -по идее проект дБ выполнен, важен же итог. Если бы сын автора не взял на себя больную часть, то проект был бы завален. Значит все не справились, итог печальный. Работа в команде-это всегда коллективная ответственность, поэтому в команду всегда подбирают равных. Как в любом рабочем коллективе- есть начальник, который подбираете команду под себя: надёжных грамотных сотрудников. Не можешь собрать команду, значит кто-то везёт на себе, пока остальные не парятся. А начальник ща все отвечает и часто ведёт сам.Тут выбора не было, а результат был важен. Я бы писала правду, и основная заслуга сына автора. И оценки соответствующие 23.10.2021 17:41:03, XXL
Он вряд ли сам подбирал команду - кого распределили, с теми и работал. А их тоже не спрашивали нравится или нет.
26.10.2021 08:10:48, Dezi
Они сами организовали команды, но пока еще плохо знают, кто на что способен.
Не завалили бы, но сделали бы хуже, скорее всего.
23.10.2021 17:59:08, av10
Поставьте мне двойку! Я - пионЭр!!! :)))) 23.10.2021 17:34:50, av10
Про ноль, плохо говорящий по-русски, так и надо писать - ноль. Иначе так и будем изумляться, почему обрушиваются крыши у новых ТЦ, почему при исчезновении денег с вашего счета банковская программа показывает, что вы сами их сняли, или почему врач при жалобах что на сердце, что на горло, что на ноги, выписывает всегда один и тот же антибиотик. Не знаю, на кого Ваш сын учится, поэтому примеры произвольные. 23.10.2021 13:56:27, Бубню потихоньку
Программирование. Если захотят отчислить, то справятся без моего. Роль "санитара леса" пусть берет на себя вуз. 23.10.2021 17:36:58, av10
Я бы поступила так же, как планирует Ваш сын.
Если учиться легко, и он все успевает, то оба варианта на будущее нормальные. Если будет вместе с равными, то нагрузки будет меньше. Но зато в старой команде, где придется выполнять большую часть работы, и опыта будет больше. А при возникновении трудностей можно и со студентами из других команд посоветоваться, наверное.
23.10.2021 12:55:01, читаю иногда с осени 2012
Мне тоже в студенчестве досталась примерно такая же роль. Надо было написать небольшую программу для военной кафедры, коллектив из примерно 8 студентов, меня почему-то назначили главным управленцем.
Самое трудное было, безусловно, само разделение крупной задачи на мелкие. Делегирование - не проблема, если все заинтересованы в успехе. В моём случае задача была небольшая, куски тоже, так что все справились со своими кусками довольно быстро и легко. Я, потом дольше их все сшивал в единую программу ).

Проблемы отчётности у меня не стояло, главное было сдать рабочую программу. Что касается данного случая, я бы назначил почти равные доли, но с небольшими бонусами, чтобы выделить тех, кто внёс больший вклад, но и других не подставить совсем. Себе бы я не назначал долю выше, чем максимальную долю подчинённых, даже если пришлось делать больше других. Если преподаватель разумный, он и так будет знать, кто руководитель проекта, это само по себе должно дать дополнительные бонусы.
Ну, а в следующий раз лучше выбирать ту команду, с которой лучше получается работать. Если результат с этой хороший, то от добра добра не ищут. Общее правило - чем выше уровень команды, тем больше возможность поднять уровень каждому из её участников. Если, конечно, оценивать не только абстрактные знания, но и сам уровень командной работы. Бывают умные люди, от которых в команде больше минусов.
23.10.2021 12:23:26, Тайный Сигнал Барабанщика
Спасибо! Себе больше он точно не поставит. 23.10.2021 13:31:21, av10
Спросила сына, так как стало интересно, что он думает. Сказал, что по нерусскоязычному товарищу сказал бы почти правду, типа не ноль, а десять процентов сделал, если сын ему напоминал что надо сделать, а тот не сделал. По остальным на равных, если они сделали ту работу, о которой изначально договаривались. По второму вопросу сказал, что если это проект с друзьями, то лучше с ними, а если не друзья,то лучше с равными)).
23.10.2021 12:10:38, anvi
Спасибо! Его мнение важно. 23.10.2021 12:45:33, av10
Mary M.
Правильно планирует я думаю. Про команду - как он хочет. Мои обычно сами такие вещи решают, я не участвую.
23.10.2021 11:52:19, Mary M.
Да где же написано, что он не сам их будет решать? Хороший повод поговорить на тему. 23.10.2021 12:07:15, av10
Mary M.
Ну так разговоры зависят от того, как ему эти ощущения, а опыт то разный нужен - и с такой командой и с равными.
23.10.2021 12:09:23, Mary M.
Ему норм все. Но он ценит, когда я, или папа, что-то отмечаем, на что он не обратил бы сам внимания.
Вспоминаем студенчество. Ностальгия :)
23.10.2021 12:53:36, av10
Mary M.
О да, чудесные времена)
23.10.2021 12:57:03, Mary M.
Natalya d'*
Павильно- как он хочет. Если он хочет всю жизнь забесплатно за других делать их работу, кто ему может это запретить?
Сама бы я писала как есть.
23.10.2021 10:45:15, Natalya d'*
December
Прекрасное упражнение, суперактуальный навык на взаимодействие. Когда попадают в команду, равную по силе, раскладки могут быть еще интересней)
23.10.2021 10:44:45, December
NLU
Одинокий волк — это круто,
Но это так, сынок, тяжело.
Ты владеешь миром, как будто,
И не стоишь в нем ничего.

Мой муж мастер делегировать. Если хоть чуть расслабиться, то замумукашьсь с отчетами.
23.10.2021 10:31:46, NLU
arte
Сын Ваш прав, т.к., в первую очередь он сам не справился с ролью лидера - если таковая была предусмотрена, конечно :). Ничего страшного, к слову, этому можно научиться :)
А по сути, нужно оценивать, насколько хорошо участники справились с делегируемой частью. Т.е., если делегированы 10% каждому, то оценивать то, насколько хорошо выполнены эти 10%, а не то, что это не 25%. Если бездельнику ничего не было делегировано с учетом того, что он бездельник, то и нельзя сказать, что он ничего не делал :)
23.10.2021 10:27:42, arte
согласна
23.10.2021 22:40:16, анонимус
Gilly
Расставить приоритеты. Важны долгосрочные отношения.

Преподаватель хочет, чтобы ваш сын взял на себя непопулярную роль прапора. Реальный прапор имеет рычаги власти и серьезные бонусы, его роль твердая. Быть бумажным прапором - это смех и слезы.

Можно использовать ситуацию для расстановки отношений с другими участниками банкета. Например, если люди приличные, то понимают принцип "ты мне, я тебе". У меня были долгое плодотворное сотрудничество с хорошим человеком, с которым было то 90-10, то 10-90. Выиграли оба.

Если такие игрища будут и дальше, то команду надо подбирать сильно заранее. Выбирать людей, которые хотят работать с тобой, а ты с ними. Окупится стократно. А с этими точно не играть больше, кина не будет.

Главное, помнить, что после института будет еще много-много лет работы, карьеры и бизнеса. Хорошие знакомые из института могут стать просто золотыми (не столько про деньги, сколько про доверие).
23.10.2021 10:20:29, Gilly
Natalya d'*
Главное помнить что вариант «сегодня я тебе завтра ты мне» встречается раз в 100 реже чем вариант «кто то всегда везёт , на ком то всегда едут» 23.10.2021 11:45:05, Natalya d'*
Gilly
Я так работала много лет; и очень успешно. Принципы: (а) сформировать альянс с кем надо, (б) после первого раунда отсеивать халтурщиков, халявщиков и склочников (их много и это норма).

Достаточно одного-трех хороших альянсов на всю жизнь.
Искать СВОЕГО партнера несколько лет, перебирая многих - норма.
23.10.2021 14:38:07, Gilly
arte
Кто замотивировал, для того и сделали, я бы сказала :)
23.10.2021 11:55:46, arte
Спасибо! 23.10.2021 10:52:42, av10
Gilly
:-)))))) 23.10.2021 11:14:24, Gilly
arte
Позабавили :)))
23.10.2021 10:45:11, arte
А чего забавного? 23.10.2021 10:52:57, av10
arte
Что желанная и перспективная роль лидера, которую повезло попробовать Вашему сыну аж на первом курсе (прочитала ниже) - и не так чтобы безуспешно - с учетом того, что двое из трех свою работу выполнили :))) приравнивается к (экзотической для нашей конфы :))) роли бумажного прапора.
Так и хочется сказать, что завидовать лучше молча :))
23.10.2021 11:00:07, arte
Вы так уверены, что роль лидера всеми желанна?! 23.10.2021 11:34:33, Лабрика
arte
Желающих больше, чем возможностей. В отличие от рабочих лошадок. А про всех я и не писала :)
23.10.2021 11:38:10, arte
Gilly
Я даже не знаю, что ответить на этот нелепый комментарий, в котором нелепо все. Но все же попробую.

Быть лидером - это нормально, интересно, полезный опыт.
Если бы с самого начала всем заявлено, что лидер будет расставлять оценки, то это сыграло бы при распределении работ. Вася берет на 5 процентов? Вася и получит свои 5 процентов. Гут.

Расставлять оценки в тот момент, когда это НИЧЕМ не может помочь сыну автора, а но может создать ему имидж склочника (да, жизнь жестока, никто не будет вникать что там было на самом деле) - вот это идиотская ситуация, из которой надо выйти с наименьшими потерями.

ПС: Вот сейчас я смотрю Project Runway. Там бывают командные игры. Топят партнера по команде крайне редко, только те, кому этот партнер создал полностью невыносимые условия и провалил все. Большинство держит лицо и соблюдает джентльменский код. А ведь это игра на выбывание!
23.10.2021 11:28:27, Gilly
arte
Да и не стоило отвечать :)))
Вы - явно не лидер. Остальное в данном контексте неинтересно.
23.10.2021 11:32:21, arte
Gilly
Вот это - прямо таки жемчужина нелепости.
Интересное было бы у вас лицо, если бы вы увидели мое резюме.
23.10.2021 14:42:42, Gilly
Natalya d'*
Что учителя дадут самому выбирать себе команду, например. 23.10.2021 10:58:31, Natalya d'*
arte
У нас давали. Я большинство проектов с друзьями делала - и в России, и в Германии. Во время учебы, в смысле :))
Да и на работе это возможно, если о проектах речь.
Иногда довеском выдавали того, кого никто не хотел :), это был единственный челлендж :))
23.10.2021 11:26:53, arte
Gilly
Автор пишет, что у сына есть вариант - войти в команду с равными, а есть вариант - оставаться с теми же. Исхожу из этого. Когда список распределяют сверху, игра ведется по-другому.

Выбирать, конечно, никто не даст. Но можно заранее озаботиться тем, чтобы классные ребята очень захотели тебя взять к себе.
23.10.2021 11:17:56, Gilly
Вы правы. Пока они друг друга мало знают, но тут повод присмотреться, и пробовать войти в состав сильной команды. Даже лидером быть не обязательно, достаточно понаблюдать, как лидер себя ведет, и проанализировать. 23.10.2021 12:02:26, av10
Gilly
Из личного опыта - есть смысл присмотреться к ребятам, которые и сильные, и порядочные, и легкие в рабочем процессе (не выносят мозг в процессе).

Не обязательно они будут самые сильные или самые напористые. Но это золотой фонд на всю долгую жизнь. Опять же, я не теоретизирую.
23.10.2021 14:46:23, Gilly
Natalya d'*
Не увидела. Тогда здорово. Говорим себе «первый блин комом» и меняем команду. 23.10.2021 11:46:38, Natalya d'*
Gilly
Да я спецом искала по тексту - дают ли ребятам самим выбирать друг друга или приказом сверху оформляют кто с кем идет в наряд.

Если бы автор написала, что группа намертво сформирована до конца учебы, то я бы посоветовала строго обратное - выстраивать иерархию, при необходимости показывать зубы.
23.10.2021 14:50:05, Gilly
Это все равно,что школьники проверяют друг друга и ставят оценки. Посоветовать модно найти адекватного руководителя курсовика или диплома. 23.10.2021 10:08:34, Etagerka
Так рано же еще! Или в самый раз? 23.10.2021 10:18:21, av10
Я же не знаю, о каком курсе речь. А если рано делать курсовые, то и оценивать соучеников ещё рано тем более 23.10.2021 10:23:29, Etagerka
Всего лишь первый. Пока они плохо знакомы даже друг с другом. 23.10.2021 10:26:58, av10
Тогда тем более, преподаватель не большого ума. А вы слишком в курсе деталей студенческой рутины 23.10.2021 10:30:38, Etagerka
Вы видите в этом что-то плохое? Что? 23.10.2021 10:54:37, av10
Удивилась. Ну и косвенно говорит о лидерских качествах сына. 23.10.2021 10:56:17, Etagerka
Меня же все время удивляет способность делать выводы на основании недостаточных данных. 23.10.2021 11:05:08, av10
Но вы же предложили тему для обсуждения с такими же неполными данными: неизвестен был предмет, курс, изначальная задача и ещё разное)) 23.10.2021 11:10:31, Etagerka
Тема для обсуждения не равно выводам. Напротив. 23.10.2021 12:03:27, av10
по идее, равное участие должно снизить отметку вашего сына. если он как-то там был назначен главным в команде
23.10.2021 10:08:17, Шерлок
arte
Не :)
Равное участие, это, если - допустим, планируем путешествие :), что Маша была ответственна за программу и бюджет, Саша за билеты и экскурсоводов, Паша за отели и транспорт, а Наташа это все координировала.
И, если в итоге все сложилось, значит, каждый выполнил свои 25%
23.10.2021 10:40:03, arte
так равного и не было 23.10.2021 10:51:54, Шерлок
почему - если проект в целом получился удачным, а вклад участников в нем не выделен, значит всем равно хорошие оценки
23.10.2021 10:33:35, ALora
но в отчете предполагается указать равное, которого не было 23.10.2021 10:52:28, Шерлок
Почему? Это, кмк, значит, что правильно распределил. Или не так? Поясните. 23.10.2021 10:19:10, av10
пусть тогда и укажет, как он его правильно распределил. не равно. это если мы говорим об отражении реальности, а не видимости 23.10.2021 10:53:32, Шерлок
Тут Вы правы. Только тогда нужно будет еще и сделать так, чтобы оценки участникам не снижали. 23.10.2021 10:58:22, av10
а им за что? если порученную часть они выполнили хорошо. но я не понимаю, в чем именно было задание, кому какая роль была назначена, что должны в итоге оценить. что сделано или как делалось 23.10.2021 11:04:18, Шерлок
Так тут именно что условие ТАК поставлено. Изначально не верно.
Если поручил 5, а человек сделал 7, то он даже переработал!
23.10.2021 12:08:51, av10
кем поставлено? и это не всегда правильно - когда переработал 23.10.2021 13:17:17, Шерлок
Преподавателем. Именно она задним числом предложила оценить. 23.10.2021 13:36:53, av10
А нельзя просто написать, кто что сделал? 25.10.2021 22:02:00, Налия

Показано 102 комментария из 245



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!