Младшая дочь идёт в этом году в школу, их уже зачислили, поскольку ходила в детский сад комплекса. Вопрос в том на какую программу идти:1-3 или 4.
В 1-3 хорошая учительница, которую нахваливают и родители и наша воспитательница. Но программа будет школа 21 век. Для меня это мрак и ужас, со средним сыном проходили: в программе не учебники, а вопросники. Как это можно впихнуть в 1 год, мне не понятно.
1-4 будет про программе Школа Россия, но там так себе учитель, без отзывов.
Младшая девочка очень активная, учиться не слишком любит, ей бы только прыгать и скакать, настоящий мальчик в юбке.
Первое тестирование прошли в декабре, сейчас в апреле будет повторное. Читать бегло дочь так и не начала, хотя каждый день читаю с ней букварь Жуковой перед сном.
Что делать - мучаюсь уже полгода. Прошу коллективного разума.
Р.s. у меня нет молодого задора сидеть с 3 ребенком за уроками, я его видеть то буду не раньше 8-9 вечера (работаю, и уходить раньше часто нет никакой возмодности).
Прошу коллективного разума.
Правда директор обещал на онлайн собрании - к то не потянет программу 1-3, можно будет в ноябре уйти в обычный класс.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы (Какую программу начальной школы выбрать?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И я про первый класс.
04.03.2021 10:13:20, Герц с телефона290 комментариев
Мой сын учится по программе 21век 4класс .В этой программе дети должны запоминать с урока ,а учитель должен прикреплять презентации к урокам .И тогда программа очень даже понятная .
29.03.2021 21:35:33, ylzanna03@mail.ru
Плюсы 1-3.
Для программы 1-3 предельная численность 28 человек в классе, в то время как класс 1-4 можно набивать до бесконечности.
Тестирование отсеивает детей, не владеющих языком преподавания. В классе 1-4 велика вероятность, что ваш ребенок будет обучать русскому языку выходцев из бывших советских азиатских республик. 25.03.2021 05:41:48, Реза
Для программы 1-3 предельная численность 28 человек в классе, в то время как класс 1-4 можно набивать до бесконечности.
Тестирование отсеивает детей, не владеющих языком преподавания. В классе 1-4 велика вероятность, что ваш ребенок будет обучать русскому языку выходцев из бывших советских азиатских республик. 25.03.2021 05:41:48, Реза
Все равно учить придется самим,а в школе будут оценивать ваши труды по обучению.
24.03.2021 21:05:38, георгий

Моя сестра отдала сына в 7.7 на 1-3, правда с сильным англ.языком, ребенок хорошо читал и считал. Проучившись год, она поняла, что ерунда полная, галопом по европам, то что дети не понимают-сидите и отрабатывайте дома(но не все дети способны учится с мамами дома). При переводе на сл.год на программу 1-4 она столкнулась с огромными трудностями. В депобразовании ей сказали, у ребенка срезы нормальные(еще бы они были плохими- учитель все помогал писать), бюджет на вашего ребенка заложен на три года-переводить не будем!!! Во как. Вообщем ели перевелись.
Второй случай. Девочка, тоже все умеющая к первому классу осталась на 1-3, тоже с сильным англ. Итог- вся учеба дома с бабушкой и мамой. Ребенок школу уже ненавидит, нагрузки большие. Вы готовы со своей после школы еще дома по 2-3 часа работать и при этом сохранить хорошие отношения с дочкой и у нее интерес к знаниям не отбить? Нафиг надо- не разработана у нас программа на 1-3, то что они там что то ужимают, не есть хорошо.
Третий случай. Директор нашего комплекса 1569 отдала своего сына(два года назад) на программу 1-4. 10.03.2021 10:06:12, Olga&Paha

+100. Я даже не в курсе какая программа была у ребенка в началке. Так как учитель вела все предметы по своим листочкам, ничего общего не имеющего ни с одной из программ. Из-за чего на выходе получился класс с очень сильными учениками. Дала и вбила знания в головы детей капитально.
Вывод, профессионалу без разницы по какой программе его вынуждают учить. Научит, невзирая ни на что без участия родителей. В началке главное - учитель, а не программа.
08.03.2021 11:22:22, Lussi01
Вывод, профессионалу без разницы по какой программе его вынуждают учить. Научит, невзирая ни на что без участия родителей. В началке главное - учитель, а не программа.
08.03.2021 11:22:22, Lussi01

09.03.2021 13:07:12, Oazis
Мне вот тоже непонятен выбор администрации: зачем и так сложную программу впихивать в 3 года.
Вчера поподробнее расспрашивала дочку, кто ей больше нравиться из 2 учителей. Одинаково, только ей больше нравиться математика, понятней, а буквы тяжело ... Очень неожиданно, значит третий математик в семье подрастает. 05.03.2021 10:18:36, Герц с телефона
Вчера поподробнее расспрашивала дочку, кто ей больше нравиться из 2 учителей. Одинаково, только ей больше нравиться математика, понятней, а буквы тяжело ... Очень неожиданно, значит третий математик в семье подрастает. 05.03.2021 10:18:36, Герц с телефона
Не значит. Просто в этом возрасте буквы, особенно письмо, всем даются сложнее чем счет.
05.03.2021 15:56:03, hanhi
05.03.2021 15:56:03, hanhi
Соглашусь. Писать (особенно палочки-крючки) мало кому нравится и тупо скучно. Математика веселее и проще в этом возрасте, плюс обычно больше развлекательных моментов.
Но математик или нет будет видно позднее. Делать такие выводы перед 1 классом точно слишком рано.
05.03.2021 20:22:27, Иришка-Мартышка
Но математик или нет будет видно позднее. Делать такие выводы перед 1 классом точно слишком рано.
05.03.2021 20:22:27, Иришка-Мартышка


Отдельное спасибо за комментарии педагогов начальной школы - мне очень важно мнение изнутри. Дочь на публике - подарочный ребенок, активный и ответственный. Это дома, со мной начинается откат и прочие милые вещи.
Попытаюсь на собеседовании поговорить с преподавателем, как она видит ее возможности и адаптационные способности.
Я своего ребенка оцениваю явно предвзято. Знаете как в сказке по Ивана дурака, младшего.
Который потом оказался и не дурак совсем. 04.03.2021 20:49:00, Герц с телефона
Попытаюсь на собеседовании поговорить с преподавателем, как она видит ее возможности и адаптационные способности.
Я своего ребенка оцениваю явно предвзято. Знаете как в сказке по Ивана дурака, младшего.
Который потом оказался и не дурак совсем. 04.03.2021 20:49:00, Герц с телефона
И кстати насчёт окружения, никого не хочу обидеть, но все же видно и по нац признаку и по внешнему, родителей маргиналов у нас точно нет.
04.03.2021 19:25:16, nadia-bar
Вы, как зарегистрированный участник, можете редактировать свои сообщения, так что нет необходимости каждый раз добавлять новое сообщение, достаточно добавить реплики в старое.
04.03.2021 19:36:56, Musenka

04.03.2021 19:36:56, Musenka
По 1-3 отдают и принимают обычно подарочных детей - с устойчивой нервной системой и повышенной мотивацией к обучению. Которые физически способны выдержать повышенную нагрузку, поскольку часов на изучение материала им никто не добавил, а год просто отобрали (в целях экономии бюджетных средств, как вы понимаете). Где взять время компенсировать год? Правильно, добровольные кружки превратить в обязательное посещение и гнать 5 и 6-ми уроками. Плюс рекомендации позаниматься дома, т. е. доделать то, что не успели в классе. И все это ляжет на 7-летнего ребенка. Теперь суммируйте и подумайте - стоит ли сэкономленный год такой цены.
04.03.2021 19:17:25, бим-бом
То же самое слышала от нашего учителя. И у знакомых хорошая учительница говорила аналогичное.
04.03.2021 20:49:22, Шиповник (экс-Василиса)
Это на самом деле так.
При этом набирают такой класс человек в 36 с установкой в середине года отсеять тех, кто "не тянет".
04.03.2021 21:08:34, Musenka
"И все это ляжет на 7-летнего ребенка." Почему только на ребенка? У таких ребенков часто еще и родители-перфекционисты, родители, которые за 7 лет привыкли к подарочности своего ребенка и снижать планку не готовы. Так что ляжет и на родителей тоже.
04.03.2021 19:32:43, Musenka
Да, таким детям можно и даже нужно. Таких детей не очень много.
04.03.2021 20:50:03, Шиповник (экс-Василиса)
У меня тоже такие были, но это именно единичные экземпляры. Это те самые исключения, которые только подтверждают правило.
04.03.2021 19:48:21, Musenka
вообще никого не стимулируют, если один такой. Именно из-за исключительности. А вот когда учитель замотивирует полкласса или весь класс -тогда да, начинает работать окружение. Или если семья мотивирует. Один выскочка, отличник или хулиган, погоды не делает.
07.03.2021 22:24:37, Oazis
Не... Володя Ульянов - это всехний кумир и образец для подражания, это не обсуждалось, а одноклассник - слишком близкая фигура, можно брать пример, а можно завидовать и работать от противного (а то и гнобить потихоньку)...
04.03.2021 20:01:09, Musenka
не так. Он смог -та ку него родители крутые/учитель его любит/способности/дедушка помогает и т.п. Желаемое подчеркнуть. Сейчас нет соревновательности, конкуренции и уважения за успехи. И если первые два фактора спорны, то исчезновение третьего для меня загадка. однако родители дружно перестали сравнивать своего ребенка с другими (что хорошо) и дружно перестали требовать от своего труда. Поэтому один трудящийся отличник в классе нынешним детям не пример.
07.03.2021 22:27:07, Oazis
Физкультура на лыжах меня который год "умиляет": максимум 2-3 раза удается сходить на лыжах (то температура не та, то первый урок, а это темнота, то снега выпало столько, что не пройти, то снег растаял...)
У меня уже окаянства не хватает говорить родителям, что нужны лыжи. Если только они уже есть, в семье принято на них кататься. В общем, в этом году это были 6 человек из 27... Целых 2 урока.
04.03.2021 20:32:43, Musenka
Мне кажется, от учителя физкультуры зависит. Наши катаются всю зиму. Понятно, что в МО по-другому. Но нашу ни темнота не пугает, и температура .Любая нормальна, если не -20 и не + 10.
04.03.2021 22:48:29, Яшими ( МарикаЧ)
Это не такой учитель, а такие нормы САНПиН: при температуре ниже 10 градусов занятия запрещены. В темноте (1 урок) просто страшно - можно не увидеть, что там происходит на расстоянии с ребенком, поскольку лыжня не освещается специально.
Ну, и все учителя давно уже приучены учитывать каждый даже гипотетический чих, поскольку реакция на каждый чих может быть феноменальной.
04.03.2021 22:54:26, Musenka
Понятно. У нас, значит, просто ситуация другая. Лыжня на огороженной территории школы. Освещение, естественно, есть. И с чихами в основном проще.
04.03.2021 23:03:49, Яшими ( МарикаЧ)
Да, бывают у них странности, и остальные дети это действительно понимали, хотя пару раз мне попадались безупречные дети, вот просто реально природа выдала максимум по всем параметрам.
04.03.2021 20:23:11, Musenka


При этом набирают такой класс человек в 36 с установкой в середине года отсеять тех, кто "не тянет".
04.03.2021 21:08:34, Musenka

04.03.2021 19:32:43, Musenka
Есть такие подарки, что и родителей заткнут. У меня учится такой. Подошёл на дошколке ко мне с вопросом: "Что я должен сделать, чтобы учиться у Вас в классе?" В 6 лет. Родителей видела один раз в 1 классе на линейке и не слышала никогда. Всё сам. Всегда на отлично. В первом классе он был такой один - все остальные у него учились самостоятельности. Практически все к 4-му классу научились.
04.03.2021 19:43:34, бим-бом


04.03.2021 19:48:21, Musenka
В качестве образца очень стимулируют окружающих. Нам тоже когда-то было достаточно одного Володи Ульянова.
04.03.2021 19:52:12, бим-бом


04.03.2021 20:01:09, Musenka
Одноклассник - пример реальный. Можешь или не можешь - решать тебе. Он смог. И я смогу. Важно задать правильный вектор.
04.03.2021 20:06:14, бим-бом

в классах моих детей встречались такие ученики, да в моем детстве тоже. там ежу понятно, а не то что одноклассникам, что так не смочь, что это просто дано. по счастью,за это ни у меня, ни у детей никто не гнобил, а ценили и даже восхищались
04.03.2021 20:09:01, Etagerka
04.03.2021 20:09:01, Etagerka
Не боги горшки обжигают. Что значит - дано? Это же не природный дар. Самостоятельность и сила воли вырабатываются. Может и заяц курить научиться - была бы внутренняя мотивация. Если её не достаёт, порой неплохо работает внешняя. И количество переходит в качество. Тут уж каждый для себя решает - смогу или нет.
04.03.2021 20:18:41, бим-бом
значит мы о разном, о разных способностях.
хотя я то уверена, что и упомянутые вами качества часто тоже дар, психофизика, хоть обвырабатывайся..
04.03.2021 20:21:37, Etagerka
хотя я то уверена, что и упомянутые вами качества часто тоже дар, психофизика, хоть обвырабатывайся..
04.03.2021 20:21:37, Etagerka
Есть инвалиды, которые поднимаются, а есть здоровые, которым лень подняться. Я бы ввела в школе предмет "целеполагание".
04.03.2021 20:25:16, бим-бом

У меня уже окаянства не хватает говорить родителям, что нужны лыжи. Если только они уже есть, в семье принято на них кататься. В общем, в этом году это были 6 человек из 27... Целых 2 урока.
04.03.2021 20:32:43, Musenka

04.03.2021 22:48:29, Яшими ( МарикаЧ)

Ну, и все учителя давно уже приучены учитывать каждый даже гипотетический чих, поскольку реакция на каждый чих может быть феноменальной.
04.03.2021 22:54:26, Musenka
У нас каждый год эти нормы вывешиваются. Кажется, -12 и без ветра для младших классов, -14 для старших. Наши бегают на школьном стадионе (младшие) и вокруг школы вдоль забора - старшие. Соответственно, всё освещено и потеряться трудно. При чем у учительницы градусник всегда показывал нужную температуру. а на стадионе всегда был снег (даже если во всем городе он уже стаял). Детям нравилось. Даже мой, усвоивший семейное отвращение к лыжам, их полюбил. (именно физкультуру на лыжах, просто так кататься не пойдет).
05.03.2021 09:51:21, Julinika
05.03.2021 09:51:21, Julinika

04.03.2021 23:03:49, Яшими ( МарикаЧ)
Да ладно. Орксэ - вообще детям можно расслабиться, отметок-то нет. А про лыжи - очень жаль, что у моей дочери лыж не было. Так она и не умеет кататься. А я худо-бедно умею - спасибо советской школе.
04.03.2021 20:32:16, бим-бом
и. кстати, снисходительно относились к иным недозрелостям юных гениев. дети соображают.))
04.03.2021 20:18:52, Etagerka
04.03.2021 20:18:52, Etagerka

04.03.2021 20:23:11, Musenka
Навеяли про "где")
Сидят дошкольники на занятии, ищут цифру в лабиринте. Никак не найдут. Тишина, все уткнулись в задание. И тут слышу реплику: " Так вот ты, б..., где! " Негромко так, вполголоса. Не буду реагировать, думаю, типа - не услышала. И тут звонко так, на весь класс, из другого угла раздаётся: " А кто сказал слово "б....? "
Занавес. 04.03.2021 20:39:38, бим-бом
Сидят дошкольники на занятии, ищут цифру в лабиринте. Никак не найдут. Тишина, все уткнулись в задание. И тут слышу реплику: " Так вот ты, б..., где! " Негромко так, вполголоса. Не буду реагировать, думаю, типа - не услышала. И тут звонко так, на весь класс, из другого угла раздаётся: " А кто сказал слово "б....? "
Занавес. 04.03.2021 20:39:38, бим-бом
Идут двое молодых мужчин. Видят - стоит очень красивая
женщина, с чудесной фигурой.. Один обращается к другому:
- Посмотри - хороша...
- Даже очень!
- А ведь кому-то она вот здесь!
04.03.2021 21:58:26, Etagerka
женщина, с чудесной фигурой.. Один обращается к другому:
- Посмотри - хороша...
- Даже очень!
- А ведь кому-то она вот здесь!
04.03.2021 21:58:26, Etagerka
Некоторые здесь пишут, что нет программ 1-3. Если не знаете тему, не вводите людей в заблуждение. Все программы по 1-3 уже разработаны и мы сейчас по ней учимся! Да алфавит прошли в конце октября. Если кто считает, что это рано,тогда вам конечно надо на 1-4 идти. И считать до 10 будете до февраля тогда.
04.03.2021 19:15:19, nadia-bar
Ну да, сразу считать до 10 до февраля))). Разве что учитель пошевелиться и на шаг в сторону от Моро отойти не захочет. У других к февралю ученики уже давно с другими темами работают.
04.03.2021 20:52:46, Шиповник (экс-Василиса)
Да может и есть в обозримом пространстве такие школы, но если собственные дети вышли из младшешкольного возраста, об этом запросто можно не знать.
04.03.2021 19:51:42, Musenka
Ничего плохого в отработке десятка нет. Это база, на которой строится вся арифметика. Петерсон сидит на десятке всё первое полугодие первого класса, отрабатывая на нём все ключевые темы, включая задачи, уравнения и геометрический материал. И потом на этот фундамент отлично ложатся все дальнейшие вычислительные приёмы.
04.03.2021 21:26:25, бим-бом

некоторые пишут, что они не слышали, что есть такие программы. например там, где я живу в обозримом и достижимом пространстве нет школ, где учатся по 1-3. А если это есть у вас, то не имеет отношения к большинству учащихся страны и даже Москвы.
04.03.2021 19:44:53, Etagerka
04.03.2021 19:44:53, Etagerka

04.03.2021 19:51:42, Musenka
нет, с такой программой школ тут нет.. более того, если бы такие были в доступе, то это прежде всего были несколько прекрасно известных мне школ.
у нас и с пятидневкой в среднем и старшем звене нет поблизости школ, вот пообещали в новостях по всей стране сделать.
04.03.2021 19:58:39, Etagerka
у нас и с пятидневкой в среднем и старшем звене нет поблизости школ, вот пообещали в новостях по всей стране сделать.
04.03.2021 19:58:39, Etagerka
Так это много лет назад пообещали. Все слабые школы на пятидневке. Сильные на стандартной программе на 6-ти дневке, потому что в 5 дней не уложить.
05.03.2021 09:56:59, Julinika
05.03.2021 09:56:59, Julinika
Мы сейчас учимся на 1-3, по Школе России. С февраля во 2 классе. По-моему ничего сложного. У меня мальчик. С удовольствием идёт в школу. Когда пошли, читать умел по слогам, сейчас по слогам трудные слова. Писать вообще не умели. Научился. Шли тоже на учителя. В общем нормально. И я не понимаю правда как можно уроки делать 30 мин? У нас около 2 ч уходит. Большая половина класса на продлёнку ходит, там и уроки делают.
04.03.2021 19:08:18, nadia-bar
Ни один из моих троих детей по 2 часа уроки не делал в начальной школе регулярно. Может, были исключения, но не помню. Мне кажется, что нефизиологично столько младшешкольнику в день учиться. По крайней мере, большинству младшешкольников. Все мои по 1-4 учились и учатся.
04.03.2021 20:54:24, Шиповник (экс-Василиса)

04.03.2021 20:54:24, Шиповник (экс-Василиса)

04.03.2021 17:42:27, Musenka
Сейчас по всем мне известным программам в декабре списывание текста из нескольких предложений .Да и до марта не знаю, кто сейчас учит буквы. Максимум до середины февраля. А тексты для списывания содержат только известные буквы.
04.03.2021 19:55:03, Julinika
04.03.2021 19:55:03, Julinika

Но я все-таки имела в виду нормальные тексты, а не адаптированные, так как десяток букв еще не пройдены, а, значит, далеко не все слова можно написать.
04.03.2021 20:14:10, Musenka
Смысл торопиться? Ребёнок после 1-3 пойдет в 5 класс с общим потоком и там дети в целом будут на год старше. Конкуренция высока, каждый год важен, я считаю.
Такая трехлетка хороша для зимних детей, которых обычно в 6 лет отдавать еще рано, а почти в 8 вроде уже поздно. А тут как раз отдал попозже в 1-3 и к 5 классу со своим годом сравнялся
04.03.2021 17:03:00, Манаус
Такая трехлетка хороша для зимних детей, которых обычно в 6 лет отдавать еще рано, а почти в 8 вроде уже поздно. А тут как раз отдал попозже в 1-3 и к 5 классу со своим годом сравнялся
04.03.2021 17:03:00, Манаус

Уйти, где попроще, всегда можно.
Программа "Школа России", по моему сугубо субъективному мнению, совсем уж простая. Сейчас у знакомой дочка во 2-м классе только весной начали умножение. Моя младшая на год старше и учится по другой программе. Они к весне 2-го класса умножение знали. Чего там сложного-то - так затягивать?
Плюс от учителя многое зависит. Хороший учитель ориентируется на программу, но объясняет так, как считает нужным. Потому я за хорошего учителя.
04.03.2021 14:40:08, Яшими ( МарикаЧ)
И я всегда за максимум.
Пойдем на повторное собеседование в апреле - там и уже от результата будем плясать.
Удивительно, что в саду многих родителей уговаривали на 1-3, а родители категорически отказывались, с мотивацией "зачем детей напрягать". 04.03.2021 15:48:51, Герц с телефона
Пойдем на повторное собеседование в апреле - там и уже от результата будем плясать.
Удивительно, что в саду многих родителей уговаривали на 1-3, а родители категорически отказывались, с мотивацией "зачем детей напрягать". 04.03.2021 15:48:51, Герц с телефона
И я всегда за максимум. Но у нас он другой. Ни разу не пожалела о своём выборе.
04.03.2021 19:58:34, Julinika
04.03.2021 19:58:34, Julinika


Плюс уровень напряжения разный. Если ДЗ до 12 ночи и все равно знания на 3, то, может, и не надо.
А если уроки два часа, а не полчасика, то это совсем другой расклад по напряжению.
04.03.2021 16:36:57, Яшими ( МарикаЧ)

04.03.2021 16:40:14, Шиповник (экс-Василиса)

За 10-15 минут выучить параграф по окружайке плюс ответы на вопросы? Да, вопросы не совсем по тексту. Позавидую такой памяти.
Или за 10-15 минут освоить новую тему по английскому?
Может, дети у меня такие - нерасторопные и туповатые. Но 10 минут на предмет... Не получается у нас.
Получается в среднем 30 минут на предмет.
По 5-10 минут - это музыка, чтение (читает быстро) и рисование (закончить рисунок).
04.03.2021 17:32:34, Яшими ( МарикаЧ)

Моим по музыке и рисованию ничего не задают.
Новую тему по английскому на уроке нужно осваивать))). Упражнение дома сделать или слова прописать как раз 10 минут.
Упражнение по русскому 10 минут.
Математика 10-15-20 минут.
Литературное чтение 10-20 минут.
Но все эти предметы не каждый же день. Тот же английский 2 раза в неделю.
По окружающему миру прочитать параграф небольшой и ответить на несколько вопросов. 15 минут. Зачем учить?
В день получается 2-3 предмета максимум. По каким-то больше заданий, где-то поменьше. 04.03.2021 18:28:24, Шиповник (экс-Василиса)

10 минут по английскому мне не понятны. 10 минут, чтобы закрепить/отработать тему? Еще почитать нужно.
И чтобы пересказать параграф 10 минут мало. Во-первых, по одному маленькому нам не задают. По два-три. И каждый содержит: строение нервной системы, строение пищеварительной системы. И все в таком духе. Это в общем надо как-то запомнить. Завидую, кто раз прочел - на всю жизнь запомнил. Мы с младшей делаем план параграфа. И по нему потом пересказ.
Лишний раз позавидую людям с отличной памятью. У нас у всех самая обычная. С первого прочтения незнакомый материал не запоминаем.
04.03.2021 19:28:46, Яшими ( МарикаЧ)

В школе пусть закрепляют и отрабатывают темы по английскому. Моя задача сделать так, чтобы ребенка от иняза не тошнило к концу начальной школы. У всех разные дети, все по-разному этого добиваются. У меня вот такие методы))).
У старших с учителями школьными по инязу в 1-4 классах проблем не было, как-то сами разбирались. Младший заныл, что ему неинтересно и страшно. Отдала на курсы дополнительно пока, вроде понятней стало в школе. Лишние 2 часа по той же лексике никому не мешают.
Каюсь: мои дома параграфы не пересказывают. Я не пересказывала в свое время, и им незачем))).
На уроке нужно слушать, дома еще раз прочитать.
В начальной школе пищеварение еще вроде не проходят? Мои, по-моему, не проходили. По окружающему миру у второклассника обычные бытовые темы, мы и так о них разговариваем.
Пусть лучше на турнике повисит или головоломки поразгадывает. Или порисует. 04.03.2021 21:00:00, Шиповник (экс-Василиса)


Да. "Ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил"))).
Не впихнешь в 2 часа то, что рассчитано на 4-5. 09.03.2021 13:38:52, Шиповник (экс-Василиса)

Мое любимое. 2 класс. Тема - энергия. Определение. Энергия - способность совершать работу. Ну, я помню термин "работа" из школьного курса физики. Но детям в 8 лет такое нормально? А потом параграф о строении гидроэлектростанции. Типа, знать надо.
04.03.2021 22:45:18, Яшими ( МарикаЧ)

Это у Вас ребенок с учителем совпал. Т.е. требования с возможностями. У моего так с основными предметами было. Если бы не болтовня с подружками и не обсуждения на форумах, я бы и не знала, что они там проходят. А вот как раз с окружайкой я постоянно помогала, потому что он категорически отказывался рисовать что-либо кроме ракет, и я ему регулярно распечатывала соответствующие картинки из интернета. Ну и презентации учила делать и докладывать.
05.03.2021 10:06:03, Julinika
05.03.2021 10:06:03, Julinika



У нас так по русскому и математике: параллельно имеющейся программе есть еще учебники.
А вот с окружайкой - беда.
У наших Планета знаний.
07.03.2021 23:01:45, Яшими ( МарикаЧ)
Ого, тема то как выросла...
У меня был уже опыт с первой дочкой - пошли куда брали, учительницу не видели все сложилось идеально.
С сыном долго выбирали и собирали мнения, благо школа была таже. В итоге учитель его недолюбливала, потому что жаловался на ребят. Они его обижали как самого маленького по росту.
С третьей дочкой - школа дворовая с обычными детьми, хочется в класс посильней, чтобы хотя бы были все русскоговорящие, а там как пойдет.
И поделки кстати за детей я никогда не делала, даже в молодости, такое в голову не приходило. 04.03.2021 13:56:55, Герц с телефона
У меня был уже опыт с первой дочкой - пошли куда брали, учительницу не видели все сложилось идеально.
С сыном долго выбирали и собирали мнения, благо школа была таже. В итоге учитель его недолюбливала, потому что жаловался на ребят. Они его обижали как самого маленького по росту.
С третьей дочкой - школа дворовая с обычными детьми, хочется в класс посильней, чтобы хотя бы были все русскоговорящие, а там как пойдет.
И поделки кстати за детей я никогда не делала, даже в молодости, такое в голову не приходило. 04.03.2021 13:56:55, Герц с телефона

в началке не факт. скорее будет много мальчиков, которых будут так страховать от армии. они потом дозреют, конечно.
04.03.2021 13:52:15, Etagerka
04.03.2021 13:52:15, Etagerka
Ха-ха, вы тех вопросников по окружающему миру не видели. Типа, почему идёт снег или приливы и отливы в море. Подумай, ответь на вопросы и объясни эти явления.
04.03.2021 13:59:38, Герц с телефона


Поэтому я и ратую оценивать только преуспевших и оставить выбор детям, заниматься только тем, что интересно. Лучше прочерк вместо оценки в четверти и более информативно для дальнейшего выбора своего пути. 04.03.2021 17:11:36, NLU
Ну и что , в аттестат она не идёт, ЕГЭ по ней нет. Что уж так загоняются этой окружайкой?
04.03.2021 17:25:33, Etagerka

04.03.2021 17:42:31, Яшими ( МарикаЧ)

Под настроение по важной теме могу нормально систематизировать материал параграфа.
04.03.2021 19:52:15, Яшими ( МарикаЧ)
так это никогда и не было для меня проблемой, это я только тут читала, как все плешакова обсуждают, ужасаются и все время что-то делают.
к общей эрудиции никакие плешаковы отношения не имеют. о чем и написала. если вы, конечно, рассказываете ребенку интересное с целью ублажить учительницу, молящуюся на ту окружайку, тоже - пожалуйста, я и к желающим непременно пятерок по всем предметам с пониманием отношусь.
04.03.2021 20:02:28, Etagerka
к общей эрудиции никакие плешаковы отношения не имеют. о чем и написала. если вы, конечно, рассказываете ребенку интересное с целью ублажить учительницу, молящуюся на ту окружайку, тоже - пожалуйста, я и к желающим непременно пятерок по всем предметам с пониманием отношусь.
04.03.2021 20:02:28, Etagerka

Учить ребенка адекватно реагировать и справляться с трудностями - это тоже часть обучения.
По мне, именно в началке закладывается отношение к школе и обучению в целом. Потому пускать фоном некоторые предметы мои дети могут только в средней и в старшей школе.
04.03.2021 22:54:56, Яшими ( МарикаЧ)
я уже выше прочитала про работу, энергию и прочее. может что-то такое и было, но это осталось вне моего внимания. Если ребенок хорошо учится по математике и русскому, ему дома читают книги, водят в интересные места, разговаривают с ним, то это не остается незамеченным, а все описанное для " не по возрасту" спускается на тормозах и учителем.
04.03.2021 23:07:47, Etagerka
04.03.2021 23:07:47, Etagerka

04.03.2021 23:26:30, Яшими ( МарикаЧ)

по программе " эффективная начальная школа" надо уже уметь и читать, и писать, и решать.
04.03.2021 15:24:01, мрия

04.03.2021 17:50:58, Яшими ( МарикаЧ)
Может, в первый класс берут только с подготовки, на которой этому и учат? Это у нас такая гимназия по соседству. Отбор на поготовишки и в процессе отсеивают.
04.03.2021 20:01:05, Julinika
04.03.2021 20:01:05, Julinika

04.03.2021 19:55:04, Musenka

По крайней мере, оказалось достаточным подготовить руку к письму, чтобы в первом классе все буквы давались с легкостью.
04.03.2021 23:12:22, Яшими ( МарикаЧ)




Сейчас такие перегибы, сплошное удивление. С одной стороны пихают программу Школа России, там к концу 1 класса только до 20 начинают считать. С другой стороны начинают вводить 1-3, но буквально по классу, дети с отбором, чтобы уже все умели, т.к. "будет сложно очень!". Главная сложность - нет программ для 1-3, гонят впереди паровоза, пытаясь успеть за год пройти программу 2 классов.
И даже это не страшно, но есть куча мусора, типа иняза в началке, информатики, прочей мишуры, школы в такие классы еще и побольше пихают т.к. детей то отбирают. И в итоге компот, учителя жалуются, родители в шоке.
Зачем это все и почему именно в таком виде непонятно. Т.е. с одной стороны ребенок ничего не должен, с другой стороны в 1-3 берут детей которые по факту программу 1 класса уже до школы прошли, лучше бы и 2 захватили.
Потом на линейках гордо вещают "это более способные дети", бла-бла-бла
04.03.2021 14:22:09, Иришка-Мартышка
И даже это не страшно, но есть куча мусора, типа иняза в началке, информатики, прочей мишуры, школы в такие классы еще и побольше пихают т.к. детей то отбирают. И в итоге компот, учителя жалуются, родители в шоке.
Зачем это все и почему именно в таком виде непонятно. Т.е. с одной стороны ребенок ничего не должен, с другой стороны в 1-3 берут детей которые по факту программу 1 класса уже до школы прошли, лучше бы и 2 захватили.
Потом на линейках гордо вещают "это более способные дети", бла-бла-бла
04.03.2021 14:22:09, Иришка-Мартышка


Младшая шла в школу без беглого чтения. Но в целом неплохо читала.
А в школе практически сразу стала читать бегло. Количество быстро перешло в качество.
Про английский согласна. Но у нас (в МО) школа с языковым уклоном, а английский со 2 класса. В 1-м только факультатив. Как бы по закону - так.
04.03.2021 15:11:47, Яшими ( МарикаЧ)


В 1-3 даже не знаю, есть ли время на это. То есть, может, они и должны, но они во втором полугодии первого класса уже диктанты пишут в нашей школе в рамках 1-3. 04.03.2021 15:22:38, Шиповник (экс-Василиса)
Это только означает,что, допустим,у вас не умел, его учили. Возможно где то в медвежьих углах, в самых простых поселках будут. Автор не туда собирается
04.03.2021 17:27:56, Etagerka

Я была потрясена, что моя читающая оказалась в меньшинстве в классе.
04.03.2021 17:46:44, Яшими ( МарикаЧ)


04.03.2021 14:35:15, Яшими ( МарикаЧ)
Показано 125 комментариев из 290
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание