Раздел: -- посиделки (Как понимать эту фразу)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учиться не ради оценок

Доброе утро! Вчерашней темой мне навеяно. Никогда не могла понять этой фразы. Начнем с того что меня этой фразой в детстве мучали родители. Ты что учишься ради оценок? Приношу 2. Почему 2? Но я же не ради оценок учусь! Вот мне почти 40 лет. Так я ничего и не поняла. Как можно учится не ради оценок, если они оценка твоим знаниям. А твоя цель усвоить эти знания на отлично. Оценка и знания в моей голове это прямопропорциональные понятия. Чем выше оценка, тем выше знания. Так? Кто то писал вот в оч крутой школе по математике 3 а поступают в ВУЗы и прочее. Но! Как я себе это вижу. В крутой школе преподаватель подает предмет в более крутой форме чем в обычной школе. Более углубленно. Так что даже 3 перекрывает 5 в обычной школе. Но и тут есть дети усвоившие материал на 5. И их 5 выше и 3 в этой школе и 5 в обычной естественно. Так как учится не ради оценок? Ну это типо работать не ради зарплаты. Соглашусь такие люди есть. Но их единицы! Я например :) Видимо родители меня в детстве сбили с толку своими установками. :) Т.е. оценка как и зар плата оценивание труда и способностей ребенка! Плевать на оценки я такой весь несравненный? Вот честно товарищи не понимаю как это! Обьясните пожалуйста как вы себе это понимаете. 40 лет. Уже хочется хоть в такие вопросы для себя внести ясность.
03.03.2021 09:45:42,

630 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Конечно же ради оценки. Вся жизнь - это оценивание. А в чем проблема-то? Сообразительный и трудолюбивый - прекрасные оценки. Проблемы с соображалкой и усидчивостью - плохие оценки. Справедливо. 07.03.2021 23:36:41, Мнение
"Чем выше оценка, тем выше знания. Так?" конечно нет. Причем, я это в младшей школе еще поняла. Иногда диву давалась за что мне ставят 5 или 4 ). Явно по инерции было. Главное, чтобы ребенок и родители сами это понимали и оценивали 03.03.2021 20:13:46, ЁЁЁЁЁ
сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя.
03.03.2021 20:15:40, Etagerka
ага
мне кажется, что учителя не все контрольные проверяют и не все сочинения читают ))
и преподаватели в институтах тоже
03.03.2021 21:06:11, ЁЁЁЁЁ
+много
03.03.2021 20:50:34, ALora
Anne Boleyn
Если мне не дается, скажем, химия, то тройка по химии - это уже неплохо. А четверка - замечательно и повод для гордости. А иногда можно гордиться и тем, что целых три месяца на курсе продержался.

Если мне легко дается математика, то школьная пятерка с плюсом ни о чем не говорит. Чтобы мне определить свой уровень, надо идти на городскую олимпиаду, например. Или решать вступительные на мехмат в 9 классе.

Еще вариант: предположим, я иду учиться на художника, чтобы научиться рисовать лошадь. Если мне будут ставить тройки за пейзажи и голых людей, но лошадь я научилась рисовать - все гут. Если я получаю пятерки за абстракции и коллажи, но меня не научили реалистично рисовать лошадь (и даже не по моей вине - предположим, лошади в курсе нет) - то плохо дело.

Как-то так :-))
03.03.2021 18:24:42, Anne Boleyn
" я иду учиться на художника, чтобы научиться рисовать лошадь." это как вообще? типа "я иду учиться на медсестру чтобы научиться делать клизму" а всё остальное не нужно и не важно... на художника учатся как и на медика, биолога и т.д. не кусками, чтобы там лошадь рисовать или ухо зайца.
04.03.2021 09:51:40, douceur
Слушайте но почему ж 5ка по математике то плохо? У каждого свои способности! И надо больше радоваться 5ке чем расстраиваться той 3ке по химии, которая не дается. Может ну ее ту химию? Я в свое время так и сделала. В принципе не жалею 03.03.2021 19:57:05, вернаяжена1
Anne Boleyn
Почему - хороший вопрос (задумалась).

Наверное, так: чтобы достичь того, чего я хотела тогда достичь, математику-физику надо было знать гораздо выше школьной пятерки. Моя планка "пятерки" была (не надо смеяться!!!) 1-2-3 место по стране, и я ее конечно не взяла. Свое "в десятке" по Москве я котировала на личную "четверку".

Это, конечно, не нормально и пахнет психиатрией. А вот ориентироваться на поступление в вуз мечты и на уровень физмат - это была бы здоровая планка. Потому что ориентированная на реальные цели и препятствия (мои). Разумеется, другой девочке - лингвисту, например, - нужны были бы другие ориентиры.

ПС: По химии у меня было формально 4-5, но за счет расчетов, которые та же математика. По собственно химии это был бы крепкий тройбан. Было как-то обидно, что я _вообще_ не понимаю, почему такие-то вещества превращаются (или нет) в какие-то другие. Перед учительницей стыдно, она была самая классная в школе и я ее обожала.
03.03.2021 22:10:16, Anne Boleyn
Встречают по оценкам, провожают по уму :)
03.03.2021 18:23:01, arte
XXL
Кмк, учиться ради оценок-это 5 любой ценой. Если не 5, то трагедия. Слезы, истерики, стрессы, переживания. Учить до посинения, но получить 5. Может мимо пройти все, что не касается учебы. Это печально 03.03.2021 16:05:29, XXL
Так оценки не только 5ки бывают. Если из ваших критериев исходить то я никогда в жизни не училась ради оценок. И даже дочка моя не дотягивает. Потому что 5 все же не любой ценой. 03.03.2021 20:02:17, вернаяжена1
)) я обычный человек. я учусь не ради оценок. примерно так это должно ощущаться.
и ощущаться в этом - спокойствие и сила.

а не беспокойство и рвение, как у меня.
я - ради оценок. ученики тоже ради. чтоб было пять. пять и есть пять, что тут объяснять, всяко лучше 5, даже если она и не ради оценок )))
03.03.2021 15:40:49, Акцент
У меня не было никакого рвения. И я вот не думаю что это хорошо. У дочери да есть. И рвение и беспокойство. 03.03.2021 20:03:20, вернаяжена1
Энджи
Я понимаю, что такое учиться не ради оценок.) Если бы в школе отменили оценки, для моих бы детей ничего не изменилось. Они бы как учились, так и учились бы дальше. Те предметы, которые интересны и нравятся - учили бы с большим воодушевлением, а те, которые не нравятся и учитель не увлекает - те "на отвали".
Младший учится в 3 классе в музыкальной школе. Там им, теоретически, ставят оценки с первого дня первого класса, устраивают контрольные и зачеты, аттестовывают за четверти, полугодия и год. Если принести учителю дневник и попросить эти оценки выставить, то их, наверное, выставят, у себя в каких то ведомостях они их проставляют. Но мой ребенок ни разу не подошел и не "забрал" свои оценки и даже не спрашивал, что у него вышло в четверти или полугодии.) Ему не важно. Ему просто нравится ходить в музыкальную школу.) Поэтому на вопросы чьей-нибудь бабушки в духе "а что у вас в четверти по сольфеджио" я даже не могу ответить. Не в курсе.)
03.03.2021 14:14:50, Энджи
Я тоже у своего оценок в музыкалке не знала. И он не знал. В дипломе итоговые только увидела. 03.03.2021 20:05:53, anvi
Лиметт
Это и у нас так, это от педагога зависит, имхо. 03.03.2021 14:58:06, Лиметт
А спортом они у вас занимаются? Обычно у спортсменов как раз есть учет и баллов, и даже долей баллов. Мой младший спортсмен, поэтому четко мотивируется оценками. А "просто интересно" школьных предметов у него нет). 03.03.2021 14:35:43, Roccy
У меня спортсменка. Ее баллы/места на соревнованиях вообще не интересует. Другие девочки рыдают, если 3 место, а моей все равно - 3, 5, или 10 место - вообще не важно. Всегда радуется, как бы ни выступила. Лёд и ее тренер - единственное, что интересует, за этим каждый день и ездит, этим счастлива. 03.03.2021 14:51:28, Эль Нинья
Умничка! Боже какие чудесные дети! Это счастье! Моя слишком амбициозна для такого отношения. Младший у меня так плавал. Ему было все равно каким от приплыл. Главное было это вода и удовольствие 03.03.2021 15:14:01, вернаяжена1
Спасибо. Я тоже довольна, меня всегда пугало в серьёзном спорте именно нездоровое отношение к результатам . Ну здесь все гораздо более мягко вообще - видимо, поэтому на уровне страны нет и результатов особенных :) только поэтому дочь и отдала, а она ещё и неамбициозной оказалась, к счастью. 03.03.2021 17:18:30, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Мой, когда спортом занимался, баллами не мотивировался. У них их просто не было))). Выиграл или проиграл, всё. Причем не ты выиграл или проиграл, а команда. Мне вот это очень нравилось.
У них сначала прямо проблемы были, когда они играть начали только: мол, я тут круто сыграл, а все из-за Васи. В следующий раз уже ты промахнешься, а Вася вытянет. Очень хорошо это воспитывает.
03.03.2021 14:45:11, Шиповник (экс-Василиса)
Ну личная статистика-то тоже есть... 03.03.2021 16:38:34, Mamus23
Шиповник (экс-Василиса)
Есть. Наверное, на уровне профспорта взрослых и профкарьеры это влияет. На уровне соревнований спортшкольников не настолько. Общая победа или проигрыш важнее.
Статистику считают те, кто в сборную Москвы или России хочет, например.
03.03.2021 21:01:33, Шиповник (экс-Василиса)
Я сама спорт занималась, поэтому помню как расстраивалась из-за проигрыша. 03.03.2021 15:40:46, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Не все сильно расстраиваются. И правильнее как раз расстраиваться, но не сильно. 03.03.2021 16:05:26, Шиповник (экс-Василиса)
Энджи
Неа, спортом у нас не занимается никто.) 03.03.2021 14:43:18, Энджи
Ддя меня спорт важен в жизни ребенка. Вижу его благотворное влияние - высокую самоорганизованность, умение целеполагания и достижения цели. А оценки - маркер просто достижения цели. Все просто. 03.03.2021 15:54:23, Roccy
Не у всех есть талант к спорту...
03.03.2021 17:14:50, hanhi
Конечно. Мой старший совсем не спортивный. Только умный. Все качества ума - в минус. 03.03.2021 22:28:53, Roccy
Я тоже очень рада, что дочь занимается спортом. Все так, и умение встать самостоятельно и легко в 6:30 в воскресенье, чтобы быть на льду в 7:30 для меня дорогого стоит. Но вот оценки здесь не причём совершенно, дочь мотивирует собственный прогресс относительно себя самой. Вот недавно первый раз прыгнула тройной, и абсолютно ей неважно, что кто-то ещё это умеет в 8 или даже 7 лет.

Понятно, что олимпийский чемпион с таким подходом не вырастет, но это же вообще единицам нужно.
03.03.2021 16:41:22, Эль Нинья
Энджи
А просто заниматься спортом для удовольствия и хорошего самочувствия ваш ребенок бы не стал? Оценки отменили и нафиг такой спорт не нужен?) 03.03.2021 16:23:15, Энджи
Трудно сказать. Оценки мотивируют прекрасно. Берешь распечатку с соревнований: тут не дотянул, там не докрутил. Дотягивай, докручивай в следующий раз. И на следующий раз делает звмечательно. А тут и новые цели. А флейта, например, "для интереса" очень быстро закончилась. Лет 5, и все. А спорт уже 11 лет в его жизни, и все благодаря оценкам. И девочки нравятся спортивные, и в общении и дружбе проблем нет. Нет, спорт - это сила. Особенно, с соревнованиями и результатами. 03.03.2021 22:34:56, Roccy
Энджи
Надо же как интересно.) Мне, напротив, кажется, что в школе еще дети смиряются с оценками, ведь школа же типа обязательна (хотя нет, но об этом обычно родители умалчивают), а какой смысл переживать из-за оценок и мотивироваться ими на необязательных занятиях? Музыкальная школа не обязательна, спортивный кружок/секция не обязательна, кружок рукоделия или робототехники тоже не обязательны - так зачем там оценки? Нравится, получается, удовольствие - ходит, а нет - так зачем ходить и мучиться? В смысле я понимаю, что музыкальные и художественные школы тоже выдают аттестаты и там будут оценки, но мне кажется, там должны только 4 и 5 ставить всем, кто доходил и доучился до конца.) Какой смысл быть троечником в музыкальной школе? 03.03.2021 23:33:20, Энджи
нуу, будучи репетитором английского, вижу, что оценки вообще никак не отражают ни уровня знаний, ни уровня усилий. У одного учителя можно иметь 5, практически ничего не делая и не зная. Уж не знаю, как так. Видимо, остальные еще хуже. А у другого - в лепешку расшибись, все равно будет 3. - по типу выучил на диктант 15 слов, 3 ошибки - 3. Даже два ученика одного возраста - один со мной чему-то чуть научился, уже выделяется среди остальных, уже четверки пошли. А другой изначально знал сильно больше, но там требования у учителя такие, что он в троечниках. Мораль - ну не отражают оценки знаний. Реальных умений. Как и требования школьной программы, собственно. По языкам - точно. Да и история та же. Все требуют даты и имена. Но мало кто из учителей требует логику событий излагать. А история из одних фактов - уже не история... 03.03.2021 14:00:22, Cветлана
Когда их уже отменят тогда? Так это все достало. 03.03.2021 15:14:51, вернаяжена1
поэтому для меня учиться не ради оценок - идти с ребенком в музей, а не радоваться пятеркам за выученные даты. Подсовывать логические задачи, а не радоваться пятеркам за выученную таблицу умножения. Учиться не обращать внимания на глупые тройки и двойки. Например, нарисовал/сделал/подготовил доклад сам - помогали родители. Очень частая проблема в началке. 03.03.2021 14:03:22, Cветлана
Лягушка
Я помню из своей учебной жизни фразу: «Для тебя это 4». И это воспринималось комплиментом от авторитетного учителя. 03.03.2021 13:50:10, Лягушка
Лягушка
Интересны оценки авторитетных для ученика преподавателей. Не авторитетных - не интересны.
Потому что может же быть и обратная ситуация - у меня 5, а я понимаю, что знаю на 3. Не всем везёт с адекватными способностям школой и предметниками.
03.03.2021 13:46:13, Лягушка
У нас с детьми так принято. Детям важно понятно объяснять правила игры. Оценки совершенно не важны в начальной школе. Вот вообще не важны для нас, потому что начальная школа - это только один из путей получения образования, и далеко не лучший. Гораздо важнее сохранить любознательность, познавательный интерес, обнаружить и начать развивать свои уникальные способности и таланты. Вот это поддерживаем всеми силами, организовываем жизнь так, чтобы школа нам не мешала.
Оценки важны на этапе поступления в среднюю школу как один из критериев приема - это мотивация понятная для ребёнка, он уже что-то про себя и свои увлечения знает, понимает, каким должен быть средний балл, работает в этом направлении самостоятельно. С 7-8 классах опять оценки теряют свою важность, на этом этапе цель - научить подростка полностью самостоятельно отвечать за свою учебу. Поэтому, пока научится, тут может целый спектр самых разных оценок - я-то вижу только итоговые раз в полгода, когда табель должна подписать.

К 9 классу это опять становится актуальным, так как для университета очень важен средний балл. И стипендию, которая необходима нашим детям, дают только отличникам. Но к этому возрасту, это, к счастью, меня уже не касается - сами полностью ставят себе цели и справляются вообще без нашего участия.
03.03.2021 13:40:52, Эль Нинья
Очевидно, что если бы в РФ была какая-то более-менее адекватная унифицированная система оценки знаний, но не вводили бы ЕГЭ и поступали бы тоже по среднему баллу аттестата.
03.03.2021 15:43:33, lacerta(gkfdey в системе)
Я считаю, что это, наоборот, благо - что нет конкурса аттестатов и можно углубленно изучать всего лишь 4 предмета. В тех же США для поступления кроме отличных оценок по всем предметам в школе и результатов тестов необходимо ещё очень-очень много чего для поступления в хороший университет.

Если бы мы были в РФ, то и младшие дети учились дома до 10-11 лет безо всяких оценок, а в 5-6-7 классе в какой-то профильной школе, где учиться ради оценок просто невозможно.
03.03.2021 16:33:59, Эль Нинья
А мне наоборот это нравится. Но мне в целом нравятся разносторонне развитые личности, а не копающие углубленно в одном направлении.
03.03.2021 17:02:22, lacerta(gkfdey в системе)
Мне тоже. Но я твердо уверена, что разностороннее развитие возможно при активном самостоятельном поиске, а не при пассивном поглощении строго определенного набора знаний строго в определенные сроки.

Старшие мои именно из-за этого школу не любили никогда. Потому что хотели изучать разное, а из-за школы времени не оставалось. И университет выбирали с максимально широкой программой core curriculum. Но в рамках этих необходимых требований у них максимальная свобода в выборе предметов, выбирай несколько из 50 гуманитарных , столько же естественнно-научных, любые языки на любом уровне и пр, это для math major, к примеру. И вот то, что они сами выбирают, поскольку интересно, с большей вероятностью останется в голове, в отличие от того, что навязали. У меня были сплошные пятерки по биологии и химии, но я не помню вообще ничего из школьного курса. Все это благополучно и напрочь покинуло мою голову после последнего экзамена, а я была способной девочкой с отличной памятью. Просто было неинтересно.
03.03.2021 17:14:43, Эль Нинья
Лиметт
Замечательно! )) 03.03.2021 15:00:45, Лиметт
Как вы хорошо все расписали! 03.03.2021 13:46:48, вернаяжена1
Спасибо, как-то так получается, с четвёртым уже ребёнком, а сценарий тот же - по-другому просто не работает у нас. 03.03.2021 14:55:19, Эль Нинья
Ну да. У вас богатый опыт! 03.03.2021 15:15:49, вернаяжена1
ШаНуар
Мне так говорили в случае, когда прокатывала халява. Ну т.е.книгу не читал, но умудрился что-то умное в общем сказать и 5 получил. Вот в таких случаях, когда гордая домой приходила, меня папа осаживал, что учусь я ради знаний а знаний то по этой книге у меня 0, а не на пятерку. И дочери своей так же говорила. Т.е. это о том, что обманывать нехорошо)) 03.03.2021 13:35:45, ШаНуар
Дочь и сын одну школу заканчивали с разницей в 4 года. Ее пятёрка по литературе - это почти 100 баллов ЕГЭ и бюджет журфака в итоге. А пятёрка сына - спасибо, что осилил школьную программу. Разница огромная. 03.03.2021 13:55:55, Так бывает
ШаНуар
Значит у дочери вашей 6, 8, 10, а у сына освоен школьный материал на 5, вот и все. В России 5 балльная система, была бы 10, было бы точнее. Но не вижу смысла. Сыну вашему аттестат не испортило, да и дочь никак не ущемило. 03.03.2021 17:04:35, ШаНуар
Ну и меня видимо до осаживали. Я по своему все поняла. Если я учусь для себя значит буду делать только то, что нравится. А не нравится пусть ставят 2. Не ради оценок же учусь. Детям своим такие мысли внушать боюсь. Получила отлично - молодец. Получила двойку - плохо. Ну ругать прям не буду. Но плохо же! 03.03.2021 13:49:39, вернаяжена1
ШаНуар
У меня изначально была установка учиться хорошо, т.к.плохо учиться банально стыдно. "Ты же не глупая девочка". Дочь я не ругала, но я и не припомню, чтобы у нее двойки были. Но, если оценка не соответствовала моему понятию успешности, объясняла, что важнее конечно знания, но оценка это их материальное выражение. 03.03.2021 17:07:51, ШаНуар
Ну, вот у меня сын такой - равнодушный к оценкам вообще. Когда он в 7 классе перестал делать домашние задания, его некоторые учителя пытались повоспитывать - ставили за дз двойки. Потом сами же эти двойки из элжура убирали))).
Сейчас в вузе это очень мешает. Так как за отличную учебу очень много плюшек можно получить. Куча дополнительных стипендий и т.д. А он и не особо пытался первую сессию как можно лучше сдать. Посмотрим, что со второй сессией будет. Материальный стимул он как раз очень хорошо понимает.
03.03.2021 13:25:42, anvi
Энджи
Вот и мои тоже равнодушны к оценкам и только если есть материальный или еще какой стимул, то шевелятся в этом направлении. Старший, мне кажется, забивал на все предметы, кроме математики , физики и английского в 10-11 классах. Мне кажется, по географии у него тройка, хотя я не помню даже видела ли я его аттестат вообще) на выпускной он не ходил и на торжественное вручение тоже, забрал как-то позже и один у секретаря аттестат, он уже в это время знал, что будет на физтехе бви, результаты олимпиад уже были.
А после зимней сессии он так расстроился из-за тройки за зачет по информатике! Ведь без стипендии остался. Сейчас, правда, на абрамовку подал, может ее получит.
03.03.2021 14:03:26, Энджи
А разве абрамовку можно с тройкой получить? Мой даже не подавал со средним баллом за сессию чуть ниже 8. 03.03.2021 14:07:34, anvi
Энджи
Он подал по малообеспеченности. Там важен средний балл выше какого-то и доход на человека в семье ниже какой-то цифры. И без пересдач. А тройки не имеют значения. У моего, думаю, тоже не ниже 8 средний балл, он многие экзамены на 10 сдал.) 03.03.2021 14:21:49, Энджи
А почему убирали двойки? Согласна такое отношение в жизни мешает. Я поняла до института. Первая сессия на отлично. И ради себя и ради оценок. 03.03.2021 13:51:00, вернаяжена1
Убирали потому что сами хотели ему хорошие итоговые вывести))), а эти двойки мешали. Он любимчиком почти у всех учителей всегда был))). 03.03.2021 13:58:32, anvi
на меня материальный стимул в виде доп. стипендии (90 рэ по тем временам на дороге не валялись) тоже хорошо действовал, чтобы и ерунду всякую хорошо сдавать, не выучивая ее. а то что мне интересно было, и так легко само собой училось
03.03.2021 13:42:05, ALora
Лиметт
У нашей средней меня такое присутствие материального смысла немного пугает)
03.03.2021 13:40:57, Лиметт
Аня-лэ
Брату в 4 года платили копейку за прочитанное слово. Ничего, читает нормально :) Ни на что это не повлияло. Больше денег за учебу не платили, учился очень хорошо. 03.03.2021 16:02:01, Аня-лэ
Лиметт
Утешает немного) 03.03.2021 19:40:28, Лиметт
А меня наоборот радует. Хоть какой-то стимул стараться. 03.03.2021 14:00:19, anvi
Почему? Это хороший стимул мне кажется 03.03.2021 13:51:24, вернаяжена1
Лиметт
Да он единственный потому что) Или мне так кажется)) 03.03.2021 15:04:24, Лиметт
Вам так кажется о победителе международных олимпиад? Впрочем, уже не удивляюсь вашим парадоксальным взглядам 03.03.2021 16:24:44, Etagerka
Лиметт
Спасибо, а догадаться, что что-то не так поняли, нет, не судьба?) Я про свою говорила вообще-то)) 03.03.2021 19:41:21, Лиметт
Mary M.
По-моему, это про собственную среднюю дочь, а не про победителя)
03.03.2021 16:33:10, Mary M.
Лиметт
Спасибо, что заметили) 03.03.2021 19:41:54, Лиметт
Аня-лэ
Собственный опыт и учеба детей говорят, что оценки являются критерием знаний, как правило.
Отдельные случаи несоответствия редкие и их можно оговорить отдельно. Получил незаслуженную пятерку (предположим, за участие в конкурсе), ну и на здоровье, радуйся. Типа, мелочь, а приятно.

Если учительница несправедливо ставит оценки (лично с таким не сталкивалась), то объяснить ребенку отдельно про нее - такова жизнь, получаем знания или отбываем ненужный предмет и не паримся.
Если пятерка не заслужена в том смысле, что на контрольной попалась удачная задача, а в целом тема усвоена плохо, то либо родители держат руку на пульсе, либо научить ребенка определять, что для него что-то непонятно и обращаться за помощью, как-то так.

Я училась в старших классах по расширенной программе, там нужно было знать больше, чем в обычной школе, так это было понятно при поступлении в этот класс, объяснения и мотивация от родителей были неактуальны. Но оценка все равно отражала степень усвоения знаний именно в этой школе. И то, что я стремилась получить оценки получше не помешало мне учиться :)
03.03.2021 13:20:48, Аня-лэ
Лиметт
Иришка-Мартышка +03.03.2021 12:04:04
Оценки важны, вопрос в каком приоритете.

Думаю. что это и есть тот самый консенсус, который всех устроит.
03.03.2021 13:14:27, Лиметт
ОльгаЯ
Это не про оценки, а про ответственность. Родители вам пытались донести, что ваша учеба - это ваша ответственность, но при этом они хотели, чтобы вы учились хорошо) 03.03.2021 13:06:40, ОльгаЯ
Я вот в детстве этого не поняла :) Ответственность твоя, но я хочу, чтоб ты училась хорошо. Странно. Как можно хотеть за другого человека? А если он не хочет? Что делать тогда? Это я наверное со своими детьми узнаю. А может и нет 03.03.2021 13:11:02, вернаяжена1
ОльгаЯ
Ну вам и про дворника, наверное, говорили, как и многим?)
Тут все понятно как раз, родители хотят детям хорошей жизни и логическая цепочка - хорошо учишься/хорошо зарабатываешь.
Чтобы ребенок хотел, ему создают определенную среду, по театрам/музеям водят, ездят куда то. В комплексе все надо рассматривать, а не вот очнулись в 8 классе - ребенок не понимает, зачем учиться.
03.03.2021 13:18:27, ОльгаЯ
вот бы мне мама такое сказала, тогда как она сама, будучи вузовским преподавателем ин.языков, подрабатывала дворником и меня, девочку со скрипкой и спец. англ. школой, к этому привлекала:) мне без всяких слов было понятно, что работать руками я точно не хочу, а хочу что-нибудь халявное, типа работы переводчиком.
03.03.2021 13:46:38, ALora
ОльгаЯ
Ну собственно сейчас так и говорят - не хочешь работать руками, учись хорошо, дворниками не актуально пугать. 03.03.2021 13:52:47, ОльгаЯ
Интересно, много кто так испугался, что стал хорошо учиться?
03.03.2021 16:59:33, hanhi
Кому дали попробовать поработать руками - пусть отличниками не стали, но и к учебе стали относиться более ответственно. Не потому что такие молодцы, а потому что поняли что руками работать не понравилось и более тяжелый труд не очень, чистый кабинет мамы/папы понравился больше. А что для этого надо родители уже объяснили.
Конечно, это работает не со всеми. Кого-то ничем не проймешь, кто-то сознательно выбирает работу руками. Но сознательный выбор это хорошо в любом случае.
Но у меня есть несколько примеров среди знакомых где была возможность на лето детей пристроить поработать и именно не в самое распрекрасное место, некоторые это делали специально. С сентября все более старательно зашуршали с учебниками.
03.03.2021 18:35:38, Иришка-Мартышка
Повезло, что было куда пристроить на работу. Большинству некуда.
03.03.2021 22:28:01, hanhi
ОльгаЯ
Может учиться лучше не станет, но хоть разницу поймет. У нас достаточно примеров в окружении, с образованием и без.
03.03.2021 18:07:05, ОльгаЯ
Про дворника не помню. Вроде нет. Я сама в 8 классе очнулась 03.03.2021 13:23:20, вернаяжена1
В школе важны знания. Учиться надо ради них, что в этом непонятного. Оценка же отражает соответствие требованиям учителя, её проставляющего. На оценки очень удобно ориентироваться, но нужно хоть немного понимать, какие требования выставляет педагог и соответствуют ли они моим. У своего ребенка я всегда знаю "за что два". Иногда это повод серьёзно поговорить о жизни и поведении.
Фразу "Учиться не ради оценок" никогда не говорила. И значимые мне люди не говорили (а что говорить, если я отличницей была).
03.03.2021 12:49:17, Julinika
А меня оч выбешивает когда родители троечников мне говорят - вот твоя дочь ничего не знает. Учится мол ради оценок. А мой ребенок не учится ради оценок и типа поэтому он будет умнее и успешнее! У него знания лучше чем у твоей. А я впадаю в ступор. Если ваш ребенок такой умный чего он троешник то? Вот я в школе сильно умной не была. Поэтому у меня две тройки. Но я и не претендую что я умнее того отличника что у нас в бауманку поступил. А тут такое... 03.03.2021 13:14:41, вернаяжена1
Где они это могут говорить? 03.03.2021 15:36:40, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Ну, строго говоря, иногда бывает такое. Когда у прилежной, ответственной девочки пять, а у пацана трояк, зато тот пацан быстрее девочки может какую-то задачку решить. С помарками и 2+2 может оказаться 3 или 5, но суть задач он может понимать куда лучше отличницы.
Другое дело, зачем родителям это обсуждать? Дети сами обычно прекрасно знают, кто  в каком предмете сильнее, независимо от оценок :)
03.03.2021 14:34:37, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Как собака, понимает, но выразить не может? В таком случае, кто его знает, что он там понимает.

Я много ошибок делала по невнимательности, так и работала над этим. На экзамене не делают скидки на описки, ошибка есть ошибка.
03.03.2021 14:57:06, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Почему не может-то? 
И я невнимательна по жизни. Мы в какой-то момент, помню, с одним мальчиком кооперировались: я знала, _как_ решить задачу, а он мог тщательно проверить все цифры :)) В итоге у обоих пятерки. Но один он бы не решил. А я бы не всегда решала на пять )))) Вот кто и тут умнее? :)
А на экзамене все равно выигрывает тот, кто быстро решает. У него остается куча времени дляпроверки вдоль и поперек. А те, кто решает со скрипом — те могут вообще не успеть.
03.03.2021 15:05:04, УникаЛьнаЯ
Я никогда такое с другими родителями не обсуждаю, потому что не знаю настолько их детей. Интересно, откуда те родители знают реальные знания другого ребенка? Послала бы.
03.03.2021 14:11:15, Julinika
Зачем вы это обсуждаете, да еще принимаете близко к сердцу? Кивайте молча если уж разговор зашел и все )))
Цыплят по осени считают, будет умнее и прекрасно, остальные порадуются ))
03.03.2021 13:45:51, Иришка-Мартышка
Я и киваю. Просто вот эта мода на оценки не главное. Троечники умнее! Прям ставит меня в тупик. И в целом эта фраза. Поэтому тему и завела. И как вижу по ответам многие не воспринимают эту фразу буквально. А с определенными оговорками. 03.03.2021 13:54:06, вернаяжена1
Троечники по жизни запросто могут быть умнее отличников. Вы ум почему оценками измеряете. А оценку легко получить элементарным терпением.
03.03.2021 14:24:46, рица
Нельсон Мандела
А, так вот в чем дело, вы в одной связке видите " Просто вот эта мода на оценки не главное. Троечники умнее!". Нет знака равенства между " троечники умнее", "оценки не главное" и " оценки и знания не одно и то же". Это три разных тезиса и все они про разное.

"Троечники умнее" - нет корреляции между умом и успеваемостью в школе, ребенок может быть умен, но ленив, отсюда умный троечник. Может быть не особо умен в плане языков, но математический гений, а может быть очень средним по всему, но брать настойчивостью и усидчивостью и на выходе быть умнее тех, кто изначально обладал лучшими стартовыми условиями, но из-за лени запустившим свои таланты.

Оценки не главное: в жизни - не главное, в учебе - главное, как показатель возможности конкретного индивида усвоить как социальные навыки получения хороших оценок, так и усвоение определенного объема знаний. Грубо говоря, оценка 5 это способность человека найти кратчайший путь между двумя точками, а это есть прямая: максимум результата при минимуме усилий.

Ну и наконец: "оценка и знания не одно и то же". Да, не одно и то же, потому что оценка оценивает, прошу прощения за тавтологию, не только чистый комплекс знаний, но и ряд других параметров. Например - тесты на скорость выполнения.
03.03.2021 14:20:54, Нельсон Мандела
Вы прям оч хорошо все разложили! И как у вас терпения хватает! 03.03.2021 15:19:01, вернаяжена1
Это оправдание тех у кого дети троечники. С надеждой "зато потом всех переплюнет!" ))) Может и переплюнет, а может и нет ))
Уже обсуждали это и не раз. В моем окружении кто учился, с разными оценками, но учился - у тех все хорошо. Кто не учился, хоть 3 в аттестате, хоть 5 - дальше по жизни результат такой же.
Но да, есть сказочка про то что троечники все как один огромные умники, а отличники исключительно зубрилки, так то они тупенькие, просто зубрят с утра до вечера и к учителям подлизываются, ага ))) Ну пусть те кому нравится такая версия успокаивают себя этим, зачем так сильно то переживать по этому поводу )))
И, конечно, не все воспринимают это буквально )) И по личному опыту и с детьми видно же что и школы разные и учителя по разному оценки ставят и дети с разными способностями (и как следствие очень разными оценками, когда и 3 как медаль воспринимается)
03.03.2021 14:20:40, Иришка-Мартышка
Крохозябр
Мои знакомые троечники со связями устроились гораздо лучше отличников. А отличники всё пашут и пашут, доказывают и доказывают. 03.03.2021 17:46:14, Крохозябр
есть и такое. но "корочки" с хорошими оценками - это всегда некоторая подушка безопасности, а уж кто как ею воспользуется или нет, зависит от человека, его окружения. хотя, подумалось сейчас, в этом плане сам факт наличия корочек важнее оценок в них.
03.03.2021 18:53:10, ALora
Это один из примеров. И устроиться часто мало, надо еще и соответствовать. Если ваши троечники устроились так что и подтверждать уровень не надо, то это исключительные случаи.
Что и кому доказывают отличники не знаю, думаю людям просто хочется что-то доказывать. В моем окружении просто хорошо живут, работают по силам и знаниям, постепенно двигаясь (кому это надо). Но у меня такие знакомые которые и в детстве ничего не доказывали, отличники потому что способные и учебу не забрасывали никогда.
03.03.2021 18:40:21, Иришка-Мартышка
Не видела ни одного умного троечника из тех, чей ум могла оценить. Хитрожопых и бессовестных встречала.
03.03.2021 14:12:37, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Ну я точно двоечник по физике. У меня в аттестате 5, но это только потому, что ответить было не сложно на основании знания других предметов. Я точно не хитро...))) 03.03.2021 14:47:29, Шиповник (экс-Василиса)
Так это Ваше оценивание своего знания. Но требования-то Вы выполнили, раз в аттестате 5. Так что не примазывайтесь к троечникам.
03.03.2021 16:22:35, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
У нас требования по физике было выполнить очень не сложно. В отличие от химии, например.
03.03.2021 21:03:15, Шиповник (экс-Василиса)
Аня-лэ
"Если ваш ребенок такой умный чего он троешник то?"
Не парьтесь, родителям троешников надо как-то утешать себя. Господи, ну нельзя же верить всем подряд *идиотам(зачеркнуто)*!
03.03.2021 13:42:39, Аня-лэ
жираф Анатолий
Зачем Вы разговариваете с родителями, да еще и о детях? Есть вопросы, есть класрук. 03.03.2021 13:28:21, жираф Анатолий
Лиметт
именно так и воспринимается такое) Я вас понимаю. А ещё бывает обратное: да вам и 4 хорошо! Что вы столько учите?? Ну конечно, им хорошо только 5, а нам и 4 сойдет, зачем учить больше?)
03.03.2021 13:26:49, Лиметт
ОльгаЯ
У вас с вернойженой дети - ваша работа, вы ее стараетесь сделать хорошо и поэтому так близко к сердцу оценки школьные детей воспринимаете - как оценку вас как матери. 03.03.2021 13:32:05, ОльгаЯ
Можно не воспринимать близко к сердцу хорошие оценки. А плохие - ну можно наверное, но приличная школа ж начнет прессовать - вызывать в школу, это точно надо работающей маме? Да даже не школа - как без оценок понять, учиться ли ребенок или балду гоняет? Может, он и рад бы, да ничего не понимает. Не все ж родители могут сходу сами протестировать ребенка по всем предметам. Особенно работающие фултайм
03.03.2021 17:09:47, hanhi
ОльгаЯ
Проконсультироваться с учителем не помешает, видно же профессионалу, голова работае у ребенка или он не понимает ничего.
03.03.2021 18:10:42, ОльгаЯ
Лиметт
И да, и нет) 03.03.2021 15:11:37, Лиметт
Ну у меня есть дела и помимо детей. И потом успехи дочери явно не моя заслуга. Гены у нее папины. Вот и весь ответ. Я могу собой гордится только за то что когда выбирала мужа выбрала умного и амбициозного :) Но я не знаю такой ли это повод для гордости. А вот сын в меня. Что сказать - тяжело ему. Но опять таки это ж не значит что я плохая мать. 03.03.2021 13:57:07, вернаяжена1
Аня-лэ
Просто кто-то забивает на то, что кто-то сказал, а кто-то нет. Характер.
Я часто умом понимаю, что сказали фигню, а все равно цепляет и обсудить с кем-то хочется.
03.03.2021 13:49:14, Аня-лэ
ОльгаЯ
Я тут другое вижу) 03.03.2021 13:53:50, ОльгаЯ
Аня-лэ
"Те, кто работает (я, например), парятся важными вещами, а домозяйки ну... как бы сказать... в общем-то фигней! Потому что им больше нечем. А мы - молодцы!" :) Так? :) 03.03.2021 15:00:46, Аня-лэ
ОльгаЯ
Скорее к неуверенности в себе дело, зачем себя оценивать оценками ребенка в школе.
03.03.2021 15:18:37, ОльгаЯ
вам так важны мнения каких-то родителей? до такой степени, что в ступор впадать? не говоря уже о том, что я в принципе не могу понять, ка такой разговор-то возникает 03.03.2021 13:18:46, Шерлок
И я не понимаю! Представляете как бывает? Я сама просто в шоке 03.03.2021 13:57:41, вернаяжена1
Лиметт
Потому что вам не так важно, что и как вокруг вас. Мне важно. Я по этому сверяюсь с обственным курсом и ориентируюсь на других людей, так как сама могу чего-то не понимать ясно в каких-то моментах. Чтобы не было потом "надо было послушить умных людей!" Я обычно заранее слушаю и использую их опыт. А вы, видимо, в себе уверены на 100.
03.03.2021 13:29:59, Лиметт
Mary M.
Мне важно, но мнение тех, кто не в теме или не эксперт не очень важно)
03.03.2021 16:08:33, Mary M.
Я бы не считала, тех, кто комментирует оценки моего ребенка априори умнее и опытнее меня. Раз позволяют себе это так внезапно, не являясь моими друзьями, то они точно не очень умные. 03.03.2021 15:42:48, Etagerka
А Вы уверены, что окружающие Вас люди понимают яснее и что они вообще умные?
03.03.2021 14:15:39, Julinika
Лиметт
Не уверена. Принимаю опыт и ошибки нескольких разных. 03.03.2021 15:13:10, Лиметт
Ну вот я не ориентируюсь и никого не слушаю. Люди сами ко мне пристают. Бывают такие 03.03.2021 13:58:21, вернаяжена1
Мне важно что вокруг, но с адекватным отношением. Плюс дети для меня важны, но их жизнь это не единственное что вокруг меня. И в какой то момент понимаешь что принимать близко к сердцу все что кто-то ляпнул - просто нет ни времени ни сил.
Но как только это понимание приходит очень многое становится проще ))) И воспринимается проще и с улыбкой.
Почему для вас важно что там ляпают посторонние люди? Уточню - почему важна любая реплика. Т.е. когда люди обсуждают поступление в интересующую вас школу можно и послушать, опять же не забывая об адекватном подходе и анализе полученной информации. А когда разговоры в стиле "да ваша отличница потому что вы в РК" или "зачем вам 5" - ну понятно же что чушь, кивнули, перевели разговор и даже думать забыли. Зачем вам все это принимать и перемалывать? Люди слили свой негатив, а вы не просто принимаете, а еще и побольше, да с аргументами "мне важно".
Мне вот не важно и я даже придумать не могу почему мне должно быть важно мнение (а у меня есть пример) что пятерки у детей не заслуженные от мамы, у которой ребенок отказывается учиться, дз не делает чуть ли не с 1 класса и т.д. Да пусть говорит что угодно, важным это может быть только для нее, как попытка оправдать свое бездействие.
03.03.2021 13:57:30, Иришка-Мартышка
Лиметт
Просто я не представляю, что люди что-то ляпают без смысла, без учёта того, как их слова воспримут другие. 03.03.2021 15:15:25, Лиметт
Они ляпают со смыслом, просто это смысл прежде всего для них. А вы думаете что для всех )) Ляпнула такая мама чтобы не думать почему ее ребенок не успевает, когда все остальные в этом же классе у этого же учителя вполне успешны. Проще сказать гадость про других чем напрячься самой и разбираться в проблемах. И пошла себе дальше довольная, от вашего расстройства позитивом подпиталась и спит спокойно. А вы думы думаете, переживаете непонятно о чем и т.д. Зачем? )))
И почему вы думаете что все люди одинаковые? Даже тут, при схожести взглядов, вас многие не понимают и постоянно напоминают что ваши условия задачи (которые вы временами сами додумали как вам удобнее) совершенно не являются очевидными условиями для других )) А уж если разговаривать с людьми с другими взглядами то тем более странно думать что у них те же установки и если они ляпнули то точно со смыслом, как и вы )))
Плохое настроение и желание сделать гадость тоже никто не отменял. И не забывайте - конкуренция ))) Я уже несколько раз сталкивалась с ситуацией когда "да зачем вам, все же хорошо, да это никому не надо", а потом бац и эти люди и на курсах и на поступлении и на олимпиадах. Просто льют в уши, особо впечатлительные принимают за чистую монету и отказываются от чего то.А других проще получить желаемое когда конкурентов меньше ))
03.03.2021 18:48:57, Иришка-Мартышка
И это правда. 03.03.2021 20:12:29, вернаяжена1
Лиметт
Ужас какой, я это не могу никак принять, хотя, наверное, так и есть. Этих, которые потом на курсах сами оказываются, тоже видела. Но с такими больше не общаюсь после этого. Интересно, им вообще не стыдно? 03.03.2021 19:49:11, Лиметт
Mary M.
Еще как ляпают -- встал не с той ноги и ляпнул.
03.03.2021 15:22:34, Mary M.
нет, мне важно, что вокруг. и нет, я в себе не уверена. но что окружающие не могут знать, как оно лучше для моих детей, уверена 03.03.2021 13:34:12, Шерлок
Представляете? Есть отчего впадать в ступор когда тебе такое выдают! 03.03.2021 13:23:59, вернаяжена1
Если и впадать в ступор, то от того, как глупы и невоспитаны окружающие вас и вашего ребенка. 03.03.2021 15:44:02, Etagerka
Имхо, не от чего. От каждой ерунды в ступор впадать никакой нервной системы не хватит.
Обычно кроме недоумения или улыбки подобные перлы других эмоций не вызывают.
03.03.2021 13:58:52, Иришка-Мартышка
не представляю. а с чего это они выдают?на ровном месте? 03.03.2021 13:27:20, Шерлок
Да. Стоим перед школой. Ждем детей. И тут такое... 03.03.2021 13:58:49, вернаяжена1
У вас у обоих дети в начальной школе? Если вы стоит и ждете их?
03.03.2021 17:12:00, hanhi
Какое такое? ))) Ну покивали, удивились молча, отошли в сторону если сильно достают )))
03.03.2021 14:30:59, Иришка-Мартышка
не верится, что прямо с места в карьер с бухты барахты 03.03.2021 14:23:17, Шерлок
Вот я тоже не думала что так бывает. Но Ирина права наверное 03.03.2021 15:21:43, вернаяжена1
Вот так я и подумала... Ну откуда они могут знать о реальных способностях Вашего ребенка и о его оценках, не говоря уж о роли оценок в его жизни? Разве что Вы сами им лишнего наболтали, а они сделали такие выводы.
03.03.2021 14:17:48, Julinika
Не болтаю вроде 03.03.2021 15:21:18, вернаяжена1
Т.е. Вы ни с кем не разговариваете, пока дети гуляют? А к Вам кто-то подошел и такое выдал? Сомневаюсь. Но если это так, то этот кто-то, мягко говоря, странный.
Обычно родители беседуют между собой, обсуждают детей, учителей, уроки, цены, одежду и т.д. Никто подробно ничего не рассказывает. Но некоторые делают свои какие-то выводы, что-то додумывают и выдают подобные сентенции. Действительно, можно впасть в ступор. Но зачем переживать дальше? Со значимым человеком можно объясниться. А остальные пусть думают, что хотят.
03.03.2021 16:29:38, Julinika

Показан 141 комментарий из 630



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!