Хороший писатель О'Генри.
Какие будут возражения?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Обсуждение книги)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рассказ О. Генри безусловно посвящён женщинам. Это становится совсем очевидным после предания, которое предшествует кульминации:
"Много-много лет назад сын Евы позвонил у дверей фамильной резиденции в Рай- парке. Он держал под руку неизвестную даму, которую и представил матери. Ева отозвала свою невестку в сторону и подняла классическую бровь.
- Из земли Нод, - сказала новобрачная, томно кокетничая пальмовым листом. - Вы, конечно, бывали там?
- Давненько не была, - ответила Ева с полной невозмутимостью. - Вам не кажется, что яблочный соус, который там подают, отвратителен? Ваша туника из листьев шелковицы довольно привлекательна, милочка; но, конечно, настоящего фигового товара там не достанешь. Пройдем сюда, за этот сиреневый куст, пока джентльмены выпьют по рюмочке сельдереевки. Мне кажется, что дырки, которые прогрызли в вашем наряде гусеницы, слишком оголяют вам спину.
Таким-то образом в упомянутое время и в указанном месте, как гласит предание, был заключен союз между единственными двумя дамами в мире, которые попали в биографический справочник тогдашнего светского общества. И тогда же было решено, что женщина навеки пребудет для другой женщины прозрачной, как стекло, - хотя его предстояло еще изобрести, - и компенсирует себя тем, что составит тайну для мужчины."
Это тот набор аксиом, который автор считает необходимым для понимания дальнейших событий. То есть знание и понимание женщин (то есть друг друга) - то общее, что есть у героинь. Теперь давайте сравним, кто из них как пользуется этими знаниями. Разница между ними именно в этом.
Сцена первая. Гилберт присылает приглашение покататься на авто Неваде, она его принимает, и, согласно преданию, всё зная о Барбаре, просто говорит "Поедем, будьте уверены. За мисс Барбару я отвечаю. Скажите посыльному, чтобы он так и передал мистеру Уоррену: "Поедем, будьте уверены". То есть поступает честно, понимая, что Барбара конечно не откажется от такой поездки.
Сцена со вторым письмом показывает как своими знаниями при похожей ситуации пользуется Барбара.
Она знает (опять же согласно преданию) что соперница не умеет читать, но решает воспользоваться этим не честно. С её точки зрения и принятых в её обществе правил этикета это должно закончиться охлаждением отношений Гильберта с соперницей. Но этого не происходит, потому что Невада воспитана в других правилах, где вместо того, чтобы тихо обижаться, принято придти и выяснить все отношения с собеседником напрямую и до конца. Когда молодой художник видит всю разыгравшуюся историю, он без колебаний принимает решение о свадьбе. Его решение вполне понятно, потому что прямой и искренний человек в вопросах брака всегда предпочтительнее хитрой и коварной обманщицы, тем более, что наивной и бесхитростной её тоже не назовёшь.
Название "Разные школы" (Schools and Schools) явно показывает, что близкая к природе жизнь в провинции более способствует воспитанию прямоты и искренности, чем светская жизнь развлечений в городе, которая более располагает к подходу Барбары. И он в своих взглядах безусловно не уникален.
Отличный рассказ, ясно и чётко выражена мысль на нескольких страницах, спасибо замечательному писателю О. Генри.
20.06.2020 21:18:20, Тайный Сигнал Барабанщика
"Много-много лет назад сын Евы позвонил у дверей фамильной резиденции в Рай- парке. Он держал под руку неизвестную даму, которую и представил матери. Ева отозвала свою невестку в сторону и подняла классическую бровь.
- Из земли Нод, - сказала новобрачная, томно кокетничая пальмовым листом. - Вы, конечно, бывали там?
- Давненько не была, - ответила Ева с полной невозмутимостью. - Вам не кажется, что яблочный соус, который там подают, отвратителен? Ваша туника из листьев шелковицы довольно привлекательна, милочка; но, конечно, настоящего фигового товара там не достанешь. Пройдем сюда, за этот сиреневый куст, пока джентльмены выпьют по рюмочке сельдереевки. Мне кажется, что дырки, которые прогрызли в вашем наряде гусеницы, слишком оголяют вам спину.
Таким-то образом в упомянутое время и в указанном месте, как гласит предание, был заключен союз между единственными двумя дамами в мире, которые попали в биографический справочник тогдашнего светского общества. И тогда же было решено, что женщина навеки пребудет для другой женщины прозрачной, как стекло, - хотя его предстояло еще изобрести, - и компенсирует себя тем, что составит тайну для мужчины."
Это тот набор аксиом, который автор считает необходимым для понимания дальнейших событий. То есть знание и понимание женщин (то есть друг друга) - то общее, что есть у героинь. Теперь давайте сравним, кто из них как пользуется этими знаниями. Разница между ними именно в этом.
Сцена первая. Гилберт присылает приглашение покататься на авто Неваде, она его принимает, и, согласно преданию, всё зная о Барбаре, просто говорит "Поедем, будьте уверены. За мисс Барбару я отвечаю. Скажите посыльному, чтобы он так и передал мистеру Уоррену: "Поедем, будьте уверены". То есть поступает честно, понимая, что Барбара конечно не откажется от такой поездки.
Сцена со вторым письмом показывает как своими знаниями при похожей ситуации пользуется Барбара.
Она знает (опять же согласно преданию) что соперница не умеет читать, но решает воспользоваться этим не честно. С её точки зрения и принятых в её обществе правил этикета это должно закончиться охлаждением отношений Гильберта с соперницей. Но этого не происходит, потому что Невада воспитана в других правилах, где вместо того, чтобы тихо обижаться, принято придти и выяснить все отношения с собеседником напрямую и до конца. Когда молодой художник видит всю разыгравшуюся историю, он без колебаний принимает решение о свадьбе. Его решение вполне понятно, потому что прямой и искренний человек в вопросах брака всегда предпочтительнее хитрой и коварной обманщицы, тем более, что наивной и бесхитростной её тоже не назовёшь.
Название "Разные школы" (Schools and Schools) явно показывает, что близкая к природе жизнь в провинции более способствует воспитанию прямоты и искренности, чем светская жизнь развлечений в городе, которая более располагает к подходу Барбары. И он в своих взглядах безусловно не уникален.
Отличный рассказ, ясно и чётко выражена мысль на нескольких страницах, спасибо замечательному писателю О. Генри.
20.06.2020 21:18:20, Тайный Сигнал Барабанщика
господи, ну нельзя же так тупо в лоб трактовать. нет там никакой темы восхваления преимуществ воспитания девиц в провинции. более того, на мой взгляд, автор как раз скорее предостерегает от наивного взгляда на якобы наивных провинциалок
20.06.2020 23:35:10, ALora
20.06.2020 23:35:10, ALora
1. Извините, что автор пишет, то я и трактую. Простые смыслы и понятия совершенно не значат что-нибудь плохое, банальной и примитивной может быть только их подача. Про восхваление я не писал, есть две модели поведения, два способа использования своих знаний об окружающий в условиях конфликта интересов (конкуренции). Первая модель - честная конкуренция, вторая модель - нечестная конкуренция. Автора явно больше привлекает первая. Ну, а как одно из следствий - честный не всегда простой и наивный, а хитрый и коварный - не всегда умный. Моральные качества существуют отдельно от умственных способностей.
2. Если Вы видите что-то ещё, нет проблем, аргументируйте.
P.S. Вы будете смеяться, но у Аверченко тоже есть рассказ про ложь. Там идёт речь примерно о таких же хитроумных усилиях, которые с наибольшей вероятностью приводят к обратным целям, чем задуманы. И он, представьте, тоже не поддерживает такой подход. Значит ли это, что Аверченко примитивен?
Аркадий Аверченко
Трудно понять китайцев и женщин.
Я знал китайцев, которые два-три года терпеливо просиживали над кусочком слоновой кости величиной с орех. Из этого бесформенного куска китаец с помощью целой армии крохотных ножичков и пилочек вырезывал корабль -- чудо хитроумия и терпения: корабль имел все снасти, паруса, нес на себе соответствующее количество команды, причем каждый из матросов был величиной с маковое зерно, а канаты были так тонки, что даже не отбрасывали тени -- и все это было ни к чему... Не говоря уже о том, что на таком судне нельзя было сделать самой незначительной поездки -- сам корабль был настолько хрупок и непрочен, что одно легкое нажатие ладони уничтожало сатанинский труд глупого китайца.
Женская ложь часто напоминает мне китайский корабль величиной с орех -масса терпения, хитрости-- и все это совершенно бесцельно, безрезультатно, все гибнет от простого прикосновения.
x x x
Чтение пьесы было назначаю в 12 часов ночи. Я приехал немного раньше и, куря сигару, убивал ленивое время в болтовне с хозяином дома адвокатом Лязговым.
Вскоре послеменя в кабинет, где мы сидели, влетела розовая, оживленная жена Лязгова, которую час тому назад я мельком видел в театре сидящей рядом с нашей общей знакомой Таней Черножуковой.
-- Что же это,-- весело вскричала жена Лязгова.-- Около двенадцати, а публики еще нет?!
-- Подойдут,-- сказал Лязгов.-- Откуда ты, Симочка?
-- Я... была на катке, что на Бассейной, с сестрой Тарского.
Медленно, осторожно повернулся я в кресле и посмотрел в лицо Серафимы Петровны.
Зачем она солгала? Что это значит?
Я задумался.
Зачем она солгала? Трудно предположить, что здесь бьш замешан любовник... В театре она все время сидела с Таней Черножуковой и из театра, судя по времени, прямо поехала домой. Значит, она хотела скрыть или свое пребывание в театре, или -- встречу с Таней Черножуковой.
Тут же я вспомнил, что Лязгов раза два-три при мне просил жену реже встречаться с Черножуковой, которая, по его словам, была глупой, напыщенной дурой и имела на жену дурное влияние.- И тут же я подивился: какая пустяковая, ничтожная причина может иногда заставить женщину солгать...
x x x
Приехал студент Конякин. Поздоровавшись с нами, он обернулся к жене Лязгова и спросил:
-- Ну, как сегодняшняя пьеса в театре... Интересна? Серафима Петровна удивленно вскинула плечами.
-- С чего вы взяли, что я знаю об этом? Я же не была в театре.
-- Как же не были? А я заезжал к Черножуковым -- мне сказали, что вы с Татьяной Викторовной уехали в театр.
Серафима Петровна опустила голову и, разглаживая юбку на коленях, усмехнулась:
-- В таком случае я не виновата, что Таня такая глупая; когда она уезжала из дому, то могла солгать как-нибудь иначе... Лязгов, заинтересованный, взглянул на жену.
-- Почему она должна была солгать?
-- Неужели ты не догадаваешься? Наверное, поехала к своему поэту!
Студент Конякин живо обернулся к Серафиме Петровне.
-- К поэту? К Гагарову? Но этого не может быть! Гагаров на днях уехал в Москву, и я сам его провожал.
Серафима Петровна упрямо качнула головой и, с видом человека, прыгающего в пропасть, сказала:
-- А он все-таки здесь!
-- Не понимаю...-- пожал плечами студент Конякин.-- Мы с Гагаровым друзья, и он, если бы вернулся. первым долгом известил бы меня.
-- Он, кажется, скрывается,-- постукивая носком ботинка о ковер, сообщила Серафима Петровна.-- За ним следят.
Последняя фраза, очевидно, была сказана просто так, чтобы прекратить скользкий разговор о Гагарове.
Но студент Конякин забеспокоился.
-- Следят??! Кто следит?
-- Эти, вот... Сыщики.
-- Позвольте, Серафима Петровна... Вы говорите что-то странное: с какой стати сыщикам следить за Гагаровым, когда он не революционер и политикой никогда не занимался?!
Серафима Петровна окинула студента враждебным взглядом и, проведя языком по запекшимся губам, раздельно ответила:
-- Не занимался, а теперь занимается. Впрочем, что мы все:
Гагаров, да Гагаров. Хотите, господа, чаю?
x x x
Пришел еще один гость-- газетный рецензент Блюхин.
-- Мороз,-- заявил он,-- а хорошо! Холодно до гадости. Я сейчас часа два на коньках катался. Прекрасный на Бассейной каток.
-- А жена тоже сейчас только оттуда,-- прихлебывая чай из стакана, сообщил Лязгов.-- Встретились?
-- Что вы говорите?!-- изумился Блюхин.-- Я все время катался и вас, Серафима Петровна, не видел. Серафима Петровна улыбнулась.
-- Однако я там была. С Марьей Александровной Шемшуриной.
-- Удивительно... Ни вас, ни ее я не видел. Это тем более странно, что каток ведь крошечный,-- все, как на ладони.
-- Мы больше сидели все... около музыки,-- сказала Серафима Петровна.-У меня винт на коньке расшатался.
-- Ах, так! Хотите, я вам сейчас исправлю? Я мастер на эти дела. Где он у вас?
Нога нервно застучала по ковру.
-- Я уже отдала его слесарю.
-- Как же это ты ухитрилась отдать слесарю, когда теперь ночь? -спросил Лязгов.
Серафима Петровна рассердилась.
-- Так и отдала! Что ты пристал? Слесарная, по случаю срочной работы, была открыта. Я и отдала. Слесаря Матвеем зовут.
(продолжение ниже)
21.06.2020 14:13:37, Тайный Сигнал Барабанщика
2. Если Вы видите что-то ещё, нет проблем, аргументируйте.
P.S. Вы будете смеяться, но у Аверченко тоже есть рассказ про ложь. Там идёт речь примерно о таких же хитроумных усилиях, которые с наибольшей вероятностью приводят к обратным целям, чем задуманы. И он, представьте, тоже не поддерживает такой подход. Значит ли это, что Аверченко примитивен?
Аркадий Аверченко
Ложь
Трудно понять китайцев и женщин.
Я знал китайцев, которые два-три года терпеливо просиживали над кусочком слоновой кости величиной с орех. Из этого бесформенного куска китаец с помощью целой армии крохотных ножичков и пилочек вырезывал корабль -- чудо хитроумия и терпения: корабль имел все снасти, паруса, нес на себе соответствующее количество команды, причем каждый из матросов был величиной с маковое зерно, а канаты были так тонки, что даже не отбрасывали тени -- и все это было ни к чему... Не говоря уже о том, что на таком судне нельзя было сделать самой незначительной поездки -- сам корабль был настолько хрупок и непрочен, что одно легкое нажатие ладони уничтожало сатанинский труд глупого китайца.
Женская ложь часто напоминает мне китайский корабль величиной с орех -масса терпения, хитрости-- и все это совершенно бесцельно, безрезультатно, все гибнет от простого прикосновения.
x x x
Чтение пьесы было назначаю в 12 часов ночи. Я приехал немного раньше и, куря сигару, убивал ленивое время в болтовне с хозяином дома адвокатом Лязговым.
Вскоре послеменя в кабинет, где мы сидели, влетела розовая, оживленная жена Лязгова, которую час тому назад я мельком видел в театре сидящей рядом с нашей общей знакомой Таней Черножуковой.
-- Что же это,-- весело вскричала жена Лязгова.-- Около двенадцати, а публики еще нет?!
-- Подойдут,-- сказал Лязгов.-- Откуда ты, Симочка?
-- Я... была на катке, что на Бассейной, с сестрой Тарского.
Медленно, осторожно повернулся я в кресле и посмотрел в лицо Серафимы Петровны.
Зачем она солгала? Что это значит?
Я задумался.
Зачем она солгала? Трудно предположить, что здесь бьш замешан любовник... В театре она все время сидела с Таней Черножуковой и из театра, судя по времени, прямо поехала домой. Значит, она хотела скрыть или свое пребывание в театре, или -- встречу с Таней Черножуковой.
Тут же я вспомнил, что Лязгов раза два-три при мне просил жену реже встречаться с Черножуковой, которая, по его словам, была глупой, напыщенной дурой и имела на жену дурное влияние.- И тут же я подивился: какая пустяковая, ничтожная причина может иногда заставить женщину солгать...
x x x
Приехал студент Конякин. Поздоровавшись с нами, он обернулся к жене Лязгова и спросил:
-- Ну, как сегодняшняя пьеса в театре... Интересна? Серафима Петровна удивленно вскинула плечами.
-- С чего вы взяли, что я знаю об этом? Я же не была в театре.
-- Как же не были? А я заезжал к Черножуковым -- мне сказали, что вы с Татьяной Викторовной уехали в театр.
Серафима Петровна опустила голову и, разглаживая юбку на коленях, усмехнулась:
-- В таком случае я не виновата, что Таня такая глупая; когда она уезжала из дому, то могла солгать как-нибудь иначе... Лязгов, заинтересованный, взглянул на жену.
-- Почему она должна была солгать?
-- Неужели ты не догадаваешься? Наверное, поехала к своему поэту!
Студент Конякин живо обернулся к Серафиме Петровне.
-- К поэту? К Гагарову? Но этого не может быть! Гагаров на днях уехал в Москву, и я сам его провожал.
Серафима Петровна упрямо качнула головой и, с видом человека, прыгающего в пропасть, сказала:
-- А он все-таки здесь!
-- Не понимаю...-- пожал плечами студент Конякин.-- Мы с Гагаровым друзья, и он, если бы вернулся. первым долгом известил бы меня.
-- Он, кажется, скрывается,-- постукивая носком ботинка о ковер, сообщила Серафима Петровна.-- За ним следят.
Последняя фраза, очевидно, была сказана просто так, чтобы прекратить скользкий разговор о Гагарове.
Но студент Конякин забеспокоился.
-- Следят??! Кто следит?
-- Эти, вот... Сыщики.
-- Позвольте, Серафима Петровна... Вы говорите что-то странное: с какой стати сыщикам следить за Гагаровым, когда он не революционер и политикой никогда не занимался?!
Серафима Петровна окинула студента враждебным взглядом и, проведя языком по запекшимся губам, раздельно ответила:
-- Не занимался, а теперь занимается. Впрочем, что мы все:
Гагаров, да Гагаров. Хотите, господа, чаю?
x x x
Пришел еще один гость-- газетный рецензент Блюхин.
-- Мороз,-- заявил он,-- а хорошо! Холодно до гадости. Я сейчас часа два на коньках катался. Прекрасный на Бассейной каток.
-- А жена тоже сейчас только оттуда,-- прихлебывая чай из стакана, сообщил Лязгов.-- Встретились?
-- Что вы говорите?!-- изумился Блюхин.-- Я все время катался и вас, Серафима Петровна, не видел. Серафима Петровна улыбнулась.
-- Однако я там была. С Марьей Александровной Шемшуриной.
-- Удивительно... Ни вас, ни ее я не видел. Это тем более странно, что каток ведь крошечный,-- все, как на ладони.
-- Мы больше сидели все... около музыки,-- сказала Серафима Петровна.-У меня винт на коньке расшатался.
-- Ах, так! Хотите, я вам сейчас исправлю? Я мастер на эти дела. Где он у вас?
Нога нервно застучала по ковру.
-- Я уже отдала его слесарю.
-- Как же это ты ухитрилась отдать слесарю, когда теперь ночь? -спросил Лязгов.
Серафима Петровна рассердилась.
-- Так и отдала! Что ты пристал? Слесарная, по случаю срочной работы, была открыта. Я и отдала. Слесаря Матвеем зовут.
(продолжение ниже)
21.06.2020 14:13:37, Тайный Сигнал Барабанщика
(продолжение)
x x x
Наконец, явился давно ожидаемый драматург Селиванский с пьесой, свернутой в трубку и перевязанной ленточкой.
-- Извиняюсь, что опоздал, -раскланялся он.-Задержал прекрасный пол.
-- На драматурга большой спрос,- улыбнулся Лязгов.-- Кто же это тебя задержал?
-- Шемшурина, Марья Александровна. Читал ей пьесу. Лязгов захлопал в ладоши.
-- Соврал, соврал драматург! Драматург скрывает свои любовные похождения! Никакой Шемшуриной ты не мог читать пьесу!
-- Как не читал?-- обводя компанию недоуменным, подозрительным взглядом, вскричал Селиванский.-- Читал! Именно ей читал.
-- Ха-ха!-- засмеялся Лязгов.-- Скажи же ему, Симочка, что он попался с поличным: ведь Шемшурина была с тобой на катке.
-- Да, она со мной была,-- кивнула головой Серафима Петровна, осматривая всех нас холодным взглядом.
-- Когда?! Я с половины девятого до двенадцати сидел у нее и читал свою "Комету".
-- Вы что-нибудь спутали,-- пожала плечами Серафима Петровна.
-- Что? Что я мог спутать? Часы я мог спутать, Шемшурину мог спутать с кем-нибудь или свою пьесу с отрывным календарем?! Как так-- спутать?
-- Хотите чаю?-- предложила Серафима Петровна.
-- Да, нет, разберемся: когда Шемшурина была с вами на катке?
-- Часов в десять, одиннадцать. Драматург всплеснул руками.
-- Так поздравляю вас: в это самое время я читал ей дома пьесу.
Серафима Петровна подняла язвительно одну бровь.
-- Да? Может быть, на свете существуют две Шемшуриных? Или я незнакомую даму приняла за Марью Александровну? Или, может, я была на катке вчера... Ха-ха!...
-- Ничего не понимаю!-- изумился Селиванский.
-- То-то и оно,-- засмеялась Серафима Петровна.-- То-то и оно! Ах, Селиванский, Селиванский...
Селиванский пожал плечами и стал разворачивать рукопись.
Когда мы переходили в гостиную, я задержался на минуту в кабинете и, сделав рукой знак Серафиме Петровне, остался с ней наедине.
-- Вы сегодня были на катке?-- спросил я равнодушно.
-- Да. С Шемшуриной.
-- А я вас в театре сегодня видел. С Таней Черножуковой. Она вспыхнула.
-- Не может быть. Что же, я лгу, что ли?
-- Конечно, лжете. Я вас прекрасно видел.
-- Вы приняли за меня кого-нибудь другого...
-- Нет. Вы лжете неумело, впутываете массу лиц, попадаетесь и опять нагромождаете одну ложь на другую... Для чего вы солгали мужу о катке?
Ее нога застучала по ковру.
-- Он не любит, когда я встречаюсь с Таней.
-- А я сейчас пойду и скажу всем, что видел вас с Таней в театре.
Она схватила меня за руку, испуганная, с трясущимися губами.
-- Вы этого не сделаете?!
-- Отчего же не сделать?.. Сделаю!
-- Ну, милый, ну, хороший... Вы не скажете... да? Ведь не скажете?
-- Скажу.
Она вскинула свои руки мне на плечи, крепко поцеловала меня и, прижимаясь, прерывисто прошептала:
-- А теперь не скажете? Нет?
x x x
После чтения драмы-- ужинали.
Серафима Петровна все время упорно избегала моего взгляда и держалась около мужа.
Среди разговора она спросила его.
-- А где ты был сегодня вечером? Тебя ведь не было с трех часов.
Я с любопытством ждал ответа. Лязгов, когда мы были вдвоем в кабинете, откровенно рассказал мне, что этот день он провел довольно беспутно: из Одессы к нему приехала знакомая француженка, кафешантанная певица, с которой он обедал у Контана, в кабинете; после обеда катались на автомобиле, потом он был у нее в Гранд-Отеле, а вечером завез ее в "Буфф", где и оставил.
-- Где ты был сегодня?
Лязгов обернулся к жене и, подумав несколько секунд, ответил:
-- Я был у Контана. Обедали. Один клиент из Одессы с женой француженкой и я. Потом я заехал за моей доверительницей по Усачевскому делу, и мы разъезжали в ее автомобиле-- она очень богатая-- по делу об освобождении имения от описи. Затем я был в Гранд-Отеле у одного помещика, а вечером заехал на минутку в "Буфф" повидаться с знакомым. Вот и все.
Я улыбнулся про себя и подумал:
-- Да. Вот это ложь!
21.06.2020 14:16:43, Тайный Сигнал Барабанщика
x x x
Наконец, явился давно ожидаемый драматург Селиванский с пьесой, свернутой в трубку и перевязанной ленточкой.
-- Извиняюсь, что опоздал, -раскланялся он.-Задержал прекрасный пол.
-- На драматурга большой спрос,- улыбнулся Лязгов.-- Кто же это тебя задержал?
-- Шемшурина, Марья Александровна. Читал ей пьесу. Лязгов захлопал в ладоши.
-- Соврал, соврал драматург! Драматург скрывает свои любовные похождения! Никакой Шемшуриной ты не мог читать пьесу!
-- Как не читал?-- обводя компанию недоуменным, подозрительным взглядом, вскричал Селиванский.-- Читал! Именно ей читал.
-- Ха-ха!-- засмеялся Лязгов.-- Скажи же ему, Симочка, что он попался с поличным: ведь Шемшурина была с тобой на катке.
-- Да, она со мной была,-- кивнула головой Серафима Петровна, осматривая всех нас холодным взглядом.
-- Когда?! Я с половины девятого до двенадцати сидел у нее и читал свою "Комету".
-- Вы что-нибудь спутали,-- пожала плечами Серафима Петровна.
-- Что? Что я мог спутать? Часы я мог спутать, Шемшурину мог спутать с кем-нибудь или свою пьесу с отрывным календарем?! Как так-- спутать?
-- Хотите чаю?-- предложила Серафима Петровна.
-- Да, нет, разберемся: когда Шемшурина была с вами на катке?
-- Часов в десять, одиннадцать. Драматург всплеснул руками.
-- Так поздравляю вас: в это самое время я читал ей дома пьесу.
Серафима Петровна подняла язвительно одну бровь.
-- Да? Может быть, на свете существуют две Шемшуриных? Или я незнакомую даму приняла за Марью Александровну? Или, может, я была на катке вчера... Ха-ха!...
-- Ничего не понимаю!-- изумился Селиванский.
-- То-то и оно,-- засмеялась Серафима Петровна.-- То-то и оно! Ах, Селиванский, Селиванский...
Селиванский пожал плечами и стал разворачивать рукопись.
Когда мы переходили в гостиную, я задержался на минуту в кабинете и, сделав рукой знак Серафиме Петровне, остался с ней наедине.
-- Вы сегодня были на катке?-- спросил я равнодушно.
-- Да. С Шемшуриной.
-- А я вас в театре сегодня видел. С Таней Черножуковой. Она вспыхнула.
-- Не может быть. Что же, я лгу, что ли?
-- Конечно, лжете. Я вас прекрасно видел.
-- Вы приняли за меня кого-нибудь другого...
-- Нет. Вы лжете неумело, впутываете массу лиц, попадаетесь и опять нагромождаете одну ложь на другую... Для чего вы солгали мужу о катке?
Ее нога застучала по ковру.
-- Он не любит, когда я встречаюсь с Таней.
-- А я сейчас пойду и скажу всем, что видел вас с Таней в театре.
Она схватила меня за руку, испуганная, с трясущимися губами.
-- Вы этого не сделаете?!
-- Отчего же не сделать?.. Сделаю!
-- Ну, милый, ну, хороший... Вы не скажете... да? Ведь не скажете?
-- Скажу.
Она вскинула свои руки мне на плечи, крепко поцеловала меня и, прижимаясь, прерывисто прошептала:
-- А теперь не скажете? Нет?
x x x
После чтения драмы-- ужинали.
Серафима Петровна все время упорно избегала моего взгляда и держалась около мужа.
Среди разговора она спросила его.
-- А где ты был сегодня вечером? Тебя ведь не было с трех часов.
Я с любопытством ждал ответа. Лязгов, когда мы были вдвоем в кабинете, откровенно рассказал мне, что этот день он провел довольно беспутно: из Одессы к нему приехала знакомая француженка, кафешантанная певица, с которой он обедал у Контана, в кабинете; после обеда катались на автомобиле, потом он был у нее в Гранд-Отеле, а вечером завез ее в "Буфф", где и оставил.
-- Где ты был сегодня?
Лязгов обернулся к жене и, подумав несколько секунд, ответил:
-- Я был у Контана. Обедали. Один клиент из Одессы с женой француженкой и я. Потом я заехал за моей доверительницей по Усачевскому делу, и мы разъезжали в ее автомобиле-- она очень богатая-- по делу об освобождении имения от описи. Затем я был в Гранд-Отеле у одного помещика, а вечером заехал на минутку в "Буфф" повидаться с знакомым. Вот и все.
Я улыбнулся про себя и подумал:
-- Да. Вот это ложь!
21.06.2020 14:16:43, Тайный Сигнал Барабанщика
Слишком простой и при этом слишком краткий. Неинтересен после 13 лет.
20.06.2020 16:27:28, AleXXX
20.06.2020 16:27:28, AleXXX
Очень простой и емкий. Для любителей рассказов. Про Короли и Капуста согласна. но большинство читают его новеллы. Обожаю. Наравне с рассказами Джека Лондона и Улицкой )
20.06.2020 22:52:04, ДраКошка
20.06.2020 22:52:04, ДраКошка
Можно получать удовольствие и от простых вещей.
Я, кстати, совершенно не догададывалась до самого конца рассказа о том, что Невада читать не умеет.
Т.е. интрига для меня сохранялась.
20.06.2020 19:07:22, Cat-S
Я, кстати, совершенно не догададывалась до самого конца рассказа о том, что Невада читать не умеет.
Т.е. интрига для меня сохранялась.
20.06.2020 19:07:22, Cat-S
И я. Не все к 13-ти годам умудрились так сильно, чтобы перестать любить краткие и симпатичные рассказы :))
20.06.2020 20:55:53, av10
Всё гениальное просто и кратко. Допустим, что это преувеличение, но если ты можешь просто кратко и точно выразить свою мысль, то это безусловно плюс а не минус, чем ты пишешь рассказы, где конец понять трудно, потому что уже забываешь начало.
20.06.2020 17:20:59, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:20:59, Тайный Сигнал Барабанщика
такие как ты и портят всю малину обсуждения. по мне так и в Легком дыхании все просто как 3 коп, и в Крейцеровой тоже.
Но обсуждение - оно ж не для того, чтобы назвать лопату лопатой, а чтобы поговорить (пока идет дождь, в частности)
20.06.2020 16:38:34, ALora
Но обсуждение - оно ж не для того, чтобы назвать лопату лопатой, а чтобы поговорить (пока идет дождь, в частности)
20.06.2020 16:38:34, ALora
если тебе Толстой столь же прост и незатейлив, как О.Генри - ну чо уж... Молчу-молчу :)
20.06.2020 16:52:09, AleXXX
20.06.2020 16:52:09, AleXXX
дело не в сложности писателя и/или его произведения, дело в простоте его обсуждения. На мой взгляд, ничего сложно в обсуждении КС нет. Напротив, чем проще рассказ, тем сложнее его обсуждать. Потому что надо в т.ч. местами "натягивать сову на глобус", приплетать потусторонние соображения. Иначе и обсуждать нечего.
20.06.2020 17:04:50, ALora
20.06.2020 17:04:50, ALora
) "А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?..." В. Маяковский
20.06.2020 17:27:19, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:27:19, Тайный Сигнал Барабанщика
когда он решил написать что-то длиннее 20 страниц - он опозорился, "Короли и капуста" - нечитаемо.
20.06.2020 17:05:31, AleXXX
20.06.2020 17:05:31, AleXXX
и несмотрибельно, хотя я знаю тех, кому нравится. я несколько раз пробовала
20.06.2020 17:13:05, ALora
20.06.2020 17:13:05, ALora
вот эта цитата меня всегда умиляла :) Это так похоже на любых современных либералов :)
[ссылка-1]
20.06.2020 19:14:23, AleXXX
[ссылка-1]
20.06.2020 19:14:23, AleXXX
это надо было перед майдановцами включать:)
актеры прекрасные, но даже они не спасли рыхлость материала
20.06.2020 19:42:56, ALora
актеры прекрасные, но даже они не спасли рыхлость материала
20.06.2020 19:42:56, ALora
О. Генри милый писатель.
В юности мне очень нравился. Его рассказы это не эпические полотна, даже не иллюстрации, а, скорее, открытки! Рассматриваешь их и остается приятное послевкусие, почти всегда, после прочтения, ловлю себя на том, что улыбаюсь. Нет сложного психологического анализа, нравоучений... Есть легкость метафор, и наблюдательность, и добрый, чуть ироничный, взгляд.
Знакомые герои и сюжеты, как знакомые вкусы: иногда лимонад, иногда глинтвейн, но всегда приятно!
И этот рассказ не исключение :) 20.06.2020 16:14:30, av10
В юности мне очень нравился. Его рассказы это не эпические полотна, даже не иллюстрации, а, скорее, открытки! Рассматриваешь их и остается приятное послевкусие, почти всегда, после прочтения, ловлю себя на том, что улыбаюсь. Нет сложного психологического анализа, нравоучений... Есть легкость метафор, и наблюдательность, и добрый, чуть ироничный, взгляд.
Знакомые герои и сюжеты, как знакомые вкусы: иногда лимонад, иногда глинтвейн, но всегда приятно!
И этот рассказ не исключение :) 20.06.2020 16:14:30, av10
Я бы добавил, что они меткие, чёткие и жизненные, а нравственная основа там как раз очень сильна, хотя и ненавязчива. И психологический анализ тоже очень тонок, просто он сжат.
20.06.2020 19:32:11, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:32:11, Тайный Сигнал Барабанщика
И прекрасно, что сжат! Размазывать тонкие переживания героев по чистому столу полно охотников, а кратко и по доброму далеко не всем дано.
Нравственная основа сильна, приятно, что автор не гундит занудно, а парой предложений справляется, мастер, что уж! 20.06.2020 19:59:16, av10
Нравственная основа сильна, приятно, что автор не гундит занудно, а парой предложений справляется, мастер, что уж! 20.06.2020 19:59:16, av10
Это точно!
Иногда кажется, ну что авторы за совсем тупых держат? Или, может, им платили за количество печатных знаков?
21.06.2020 09:19:33, Cat-S
Иногда кажется, ну что авторы за совсем тупых держат? Или, может, им платили за количество печатных знаков?
21.06.2020 09:19:33, Cat-S
Думаю, что у разных авторов присутствуют и перечисленные мотивы.
21.06.2020 14:21:25, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 14:21:25, Тайный Сигнал Барабанщика
Да не будет возражений. Читала в подростковом возрасте - не интересно. Читала, когда сыну в школе задали - вообще скучища.
20.06.2020 16:08:56, Julinika
20.06.2020 16:08:56, Julinika
Хороший.
Импонирует, что женщина не приравнивается к самке, как у обсуждаемых ранее Толстого и т.д. Бросила читать обсуждения и не участвовала, потому что произведения все депрессивные. То ли дело О Генри, легко и с юмором. Мне еще в юности Джек Лондон нравился, типа Приключение, Время не ждет или приключения Смока Белью. Время практически одно, а какая разница между нашим и американским подходом. При всем моем непонимании американской психологии. 20.06.2020 15:07:07, ОльгаЯ
Импонирует, что женщина не приравнивается к самке, как у обсуждаемых ранее Толстого и т.д. Бросила читать обсуждения и не участвовала, потому что произведения все депрессивные. То ли дело О Генри, легко и с юмором. Мне еще в юности Джек Лондон нравился, типа Приключение, Время не ждет или приключения Смока Белью. Время практически одно, а какая разница между нашим и американским подходом. При всем моем непонимании американской психологии. 20.06.2020 15:07:07, ОльгаЯ
Цикл рассказов про Смока Белью можно поставить в соответствие с циклом рассказов про "честных жуликов" у О. Генри. Вождь Краснокожих, как раз один из них.
20.06.2020 17:25:20, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:25:20, Тайный Сигнал Барабанщика
Хороший детско-юношеский писатель. Девочковый, в основном.
20.06.2020 14:34:54, Birke
Про детско-юношеский согласна
Но - девочковый? ...
А как же 1й Национальный и ...забыла какой еще - про 2х владельцев банков
Или "Мой Боливар не выдержит даоих"
И много других рассказов его - именно приключенческих 23.06.2020 07:19:10, Inostraka parol zabila l
Но - девочковый? ...
А как же 1й Национальный и ...забыла какой еще - про 2х владельцев банков
Или "Мой Боливар не выдержит даоих"
И много других рассказов его - именно приключенческих 23.06.2020 07:19:10, Inostraka parol zabila l
Очень полезны в житейском плане рассказы про Джеффа Питерса.
В начале нашей капитализации очень удивлялась, сколько людей не читали О'Генри, и так легко дают себя развести.
20.06.2020 15:21:35, Птица Сыйсу
В начале нашей капитализации очень удивлялась, сколько людей не читали О'Генри, и так легко дают себя развести.
20.06.2020 15:21:35, Птица Сыйсу
Думаю, что знакомство с рассказами не всегда помогает большинству людей. Многие уверены, что чтение это исключительно процесс, придуманный для развлечения и для борьбы со скукой. Да и знакомство аудитории с О.Генри тоже не самое плотное.
20.06.2020 17:33:24, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:33:24, Тайный Сигнал Барабанщика
Это наивный взгляд, так пишу, потому что тоже думала, не понимают, не читали.
А потом увидела, что многие и понимали, но надеялись вовремя выскочить с прибылью, т.е. тоже поучаствовать в афере, если прямо говорить. 20.06.2020 15:27:44, Елна
А потом увидела, что многие и понимали, но надеялись вовремя выскочить с прибылью, т.е. тоже поучаствовать в афере, если прямо говорить. 20.06.2020 15:27:44, Елна
На тему наивных, которые пытаются обмануть проф. мошенника, тоже есть у О'Генри. Или кому-то нравится проиграться в наперсток от скуки.
20.06.2020 15:39:32, Птица Сыйсу
20.06.2020 15:39:32, Птица Сыйсу
Помню рассказ про украденного поросёнка, не помню названия.
Нашёл, Поросячья этика
[ссылка-1]
20.06.2020 17:36:48, Тайный Сигнал Барабанщика
Нашёл, Поросячья этика
[ссылка-1]
20.06.2020 17:36:48, Тайный Сигнал Барабанщика
Он способен использовать сразу оба полушария мозга, да еще мозжечок в придачу.
20.06.2020 18:16:41, Птица Сыйсу
20.06.2020 18:16:41, Птица Сыйсу
"...За это время мы успеем добежать до канадской границы." )))
21.06.2020 14:23:01, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 14:23:01, Тайный Сигнал Барабанщика
Я пробовала во взрослом возрасте читать - не пошло. Совершенно другое восприятие. А в юности зачитывалась.
20.06.2020 14:39:56, Birke
Да:))
"На свете много уготовано мест, куда мужчины и женщины могут удалиться с намерением избавить себя от разных хлопот. Для этой цели имеются монастыри, кладбища, курорты, исповедальни, кельи отшельников, конторы адвокатов, салоны красоты, дирижабли и кабинеты; лучше всего кабинеты"
20.06.2020 14:17:29, Питерская
"На свете много уготовано мест, куда мужчины и женщины могут удалиться с намерением избавить себя от разных хлопот. Для этой цели имеются монастыри, кладбища, курорты, исповедальни, кельи отшельников, конторы адвокатов, салоны красоты, дирижабли и кабинеты; лучше всего кабинеты"
20.06.2020 14:17:29, Питерская
Прежде чем поучаствовать в увлекательной дискуссии о развращающем влиянии цивилизации на женщин, когда буду дома, предлагаю прочитать ещё один рассказ на эту тему. Ну конечно же Аркадий Аверченко. Смерть девушки у изгороди. Как обычно страницы на три. Его взгляд простирается чуть дальше во времени, чем рассказ Разные Школы. )
[ссылка-1]
20.06.2020 13:55:57, Тайный Сигнал Барабанщика
[ссылка-1]
20.06.2020 13:55:57, Тайный Сигнал Барабанщика
:))) Хороший рассказ
Мы почти от всего неудобного из одежды избавились, кстати, за 20-ый век. Пара-тройка вещей осталась.
20.06.2020 18:48:46, Cat-S
Мы почти от всего неудобного из одежды избавились, кстати, за 20-ый век. Пара-тройка вещей осталась.
20.06.2020 18:48:46, Cat-S
чулки (на резинке, конечно) могут быть удобны, когда на улице жарко, а в офисе суровый кондей
Пояс и корсеты - сложно представить!
Есть одна дурацкая вещь... потомок корсетов, и даже достаточно вредная с точки зрения врачей - бюстгальтер. Но, я думаю, но моем веку от него не избавятся :(((
А уж бюстгальтер с косточками вообще такое же орудие пытки как остроносые туфли на каблуках.
20.06.2020 19:46:07, Cat-S
Пояс и корсеты - сложно представить!
Есть одна дурацкая вещь... потомок корсетов, и даже достаточно вредная с точки зрения врачей - бюстгальтер. Но, я думаю, но моем веку от него не избавятся :(((
А уж бюстгальтер с косточками вообще такое же орудие пытки как остроносые туфли на каблуках.
20.06.2020 19:46:07, Cat-S
Наивно так полагать. Просто набор несколько изменился. Каблуки - это вечный крест )))
Добавился пирсинг, дырявые штаны, в дырку которых всегда должна попадать нога и много всего другого. Ну разве что спортивный стиль хоть немного приспособлен для использования. Но и сфера его ношения сильно ограничена.
20.06.2020 19:01:32, Тайный Сигнал Барабанщика
Добавился пирсинг, дырявые штаны, в дырку которых всегда должна попадать нога и много всего другого. Ну разве что спортивный стиль хоть немного приспособлен для использования. Но и сфера его ношения сильно ограничена.
20.06.2020 19:01:32, Тайный Сигнал Барабанщика
да ну, какой такой крест. я и по молодости-то редко носила, а после 40 и вовсе перестала. и мои дочери так же. в юности поносили, старшая так вообще копыта а-ля Прада (которые еще с платформой под передней частью), сейчас обе без каблуков
20.06.2020 19:45:03, ALora
20.06.2020 19:45:03, ALora
В нашей волейбольной институтской компании как-то появилась чья-то девушка, которая играла в волейбол в босоножках на солидных платформах и уверяла, что это очень удобная для этого обувь. Первый же вечер кончился подвёрнутой ногой. ( Девушку было жалко.
Скажем так, современный стандарт представительской одежды, по моим наблюдениям, всё ещё требует обувь на каблуках. Дома, в магазин и на прогулки можно ходить в любой удобной обуви.
20.06.2020 19:57:59, Тайный Сигнал Барабанщика
Скажем так, современный стандарт представительской одежды, по моим наблюдениям, всё ещё требует обувь на каблуках. Дома, в магазин и на прогулки можно ходить в любой удобной обуви.
20.06.2020 19:57:59, Тайный Сигнал Барабанщика
Каблуки необязательно 10см., и не все присутствующие работают вв офисах, где жесткий дресс код.
20.06.2020 20:06:00, жираф Анатолий
Ну правильно. Это позволяет отклоняться от стандарта, но его ещё никто не отменил.
20.06.2020 20:13:35, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 20:13:35, Тайный Сигнал Барабанщика
Глянул картинки, что выдаёт яндекс по сочетанию "женская обувь"
[ссылка-1]
Если там нет каблуков, то я испанский лётчик. Разумеется не везде шпильки, но просто каблуки присутствуют на подавляющем большинстве моделей обуви.
20.06.2020 21:29:47, Тайный Сигнал Барабанщика
[ссылка-1]
Если там нет каблуков, то я испанский лётчик. Разумеется не везде шпильки, но просто каблуки присутствуют на подавляющем большинстве моделей обуви.
20.06.2020 21:29:47, Тайный Сигнал Барабанщика
тут все какое-то прошлый век- страшное. каблук он и 1 см - каблук. вы уж определитесь, что имеете в виду под "каблуками". женщины-то и совсем бескаблучную обувь носят (страшную и опасную для стопы), мужчины реже - мокасины. но чаще всего те и другие что-то на совсем невысоких каблуках порядка 2 см.
20.06.2020 23:41:04, ALora
20.06.2020 23:41:04, ALora
Ладно, договорились. Все желающие могут воспринимать этот рассказ в целом как ископаемый рассказ о каменном веке. Лично я остаюсь уверен в его актуальности.
21.06.2020 14:27:36, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 14:27:36, Тайный Сигнал Барабанщика
у медиков белый халат стандарт. у официанток - фартуки. но это не общие женские стандарты
20.06.2020 20:50:23, Шерлок
С точки зрения современного образа женщины это всё-таки скорее исключение подтверждающее правило. На данный момент.
20.06.2020 19:18:31, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:18:31, Тайный Сигнал Барабанщика
У меня впечатление, что сейчас каблук - это исключение. Молодёжь женского пола вообще ходит по улицам сплошь в кроссовках и кедах чуть ли не круглый год. Вот летом - ни лодочек, ни босоножек, ни каблуков - кроссовки и кеды. Иногда тапочки тряпичные на резиновой подошве.
В школах старшеклассницы уже тоже в кроссовках и кедах. По правилам вроде в туфлях надо, хоть без каблука, но их ведь не заставишь. 20.06.2020 23:09:34, Лена Г.С.
В школах старшеклассницы уже тоже в кроссовках и кедах. По правилам вроде в туфлях надо, хоть без каблука, но их ведь не заставишь. 20.06.2020 23:09:34, Лена Г.С.
Не совсем так. Просто каждому писателю интересно творить в своём излюбленном жанре. Поэтому О. Генри, как романтик, рассматривает первую часть, Аверченко же, как прожжённый циник, рассматривает более далёкую перспективу.
20.06.2020 17:10:54, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:10:54, Тайный Сигнал Барабанщика
не думаю - поселись герой рассказа Аверченко в деревне со своей второй избранницей, она все равно стала бы изъявлять интерес к кружевным зонтикам в том или ином виде. такова женская суть - хочет сказать нам автор
20.06.2020 17:52:07, ALora
20.06.2020 17:52:07, ALora
Напротив. Этот вопрос намеренно не затрагивается автором, возможно потому что он сам не мыслил, что может сделать такой шаг. Он себя уже видел таким потерянным горожаниным. Вот у О'Генри с этим всё проще и есть реальные доказательства. Есть у него рассказ "Санаторий на ранчо", где рассматривается также положительное влияние негородского образа жизни и на мужчин.
[ссылка-1]
20.06.2020 18:20:59, Тайный Сигнал Барабанщика
[ссылка-1]
20.06.2020 18:20:59, Тайный Сигнал Барабанщика
мне это влияние сельских и городских образов не интересно, честно. и у Аверченко я ни разу не вижу такой темы. его тема вовсе в другом - герой его рассказа еще первой из упомянутых в рассказе любовниц объяснял о превосходстве мужского мозга над женским. Вторая такой же дурой оказалась
20.06.2020 18:47:50, ALora
20.06.2020 18:47:50, ALora
Мне показалось, что там стеб над героем рассказа, над его мечтами о -девушке-у-изгороди и рассуждениями.
Дело не в том, что вторая тоже дура. В общем даже не дура, тк понимает, что ходить в городе как деревенская простушка не может, а для этого нужы подвязки, зонтики и каблуки.
20.06.2020 18:59:53, Cat-S
Дело не в том, что вторая тоже дура. В общем даже не дура, тк понимает, что ходить в городе как деревенская простушка не может, а для этого нужы подвязки, зонтики и каблуки.
20.06.2020 18:59:53, Cat-S
это само собой - это же юмореска. но между там автор и сам довольно циничен, стебясь и над туповатым героем и над объектами его вожделения. но там не только стеб, там еще и вполне реальное отношение к некрасивости жизни. никто так не романтичен, как циники
20.06.2020 19:47:53, ALora
20.06.2020 19:47:53, ALora
Мысли автора гораздо глубже, чем просто сексизм, хотя и эти мотивы в рассказе безусловно есть. В целом суть рассказа о тлетворном влиянии (по мнению автора) города и цивилизации на нрав и характер современных женщин. И автор признаётся в своём бессилии как-нибудь повлиять на эту ситуацию. Как мы убедились, не он первый, не он последний придерживается этой теории. Себя в частности, как и мужчин вообще, он выводит за рассмотрение и делает просто декорацией. Такая роль у него во многих рассказах о женщинах глазами мужчин. Хотя есть и рассказы о собственных чувствах и переживаниях. Судя по рассказу "О пароходных гудках" в юности он всё-таки был романтиком. Хотя окружающая действительность явно этому не способствовала. В принципе он и остался романтиком во многих вопросах кроме отношения полов.
20.06.2020 19:15:29, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:15:29, Тайный Сигнал Барабанщика
прочитала рассказ по ссылке - чудесный сексистский язвительный рассказ о том, что все тетки одинаковы:)
20.06.2020 14:13:25, ALora
20.06.2020 14:13:25, ALora
Не совсем так. Скорее о влиянии окружающей среды на формирование людей (женщин). Рассказ О. Генри тоже про воспитание (Schools and schools).
20.06.2020 17:16:24, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:16:24, Тайный Сигнал Барабанщика
Да. Согласен, тоже рассказ на ту же тему. Эта героиня как хамелеон подстраивалась под окружающую природу. А в разных школах речь о длительном воздействии, эффект от которого всё же сохраняется на некоторое время. У Аверченко в его рассказе, положительный эффект тоже оказывается недолговечным. )
21.06.2020 16:10:19, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 16:10:19, Тайный Сигнал Барабанщика
А рассказ Святыня знаете?
[ссылка-1]
Чтобы не было впечатления, что Генри только насчет женщин прохаживается.
21.06.2020 18:17:59, Птица Сыйсу
[ссылка-1]
Чтобы не было впечатления, что Генри только насчет женщин прохаживается.
21.06.2020 18:17:59, Птица Сыйсу
Прохаживается Аверченко. О. Генри разве что немного иронизирует. Теория плодотворного влияния провинциальной жизни на мужчин я знаю у него присутствует в рассказе "Санаторий на ранчо" [ссылка-1]
Рассказ "Святыня" не помню, но обязательно прочитаю.
21.06.2020 19:08:31, Тайный Сигнал Барабанщика
Рассказ "Святыня" не помню, но обязательно прочитаю.
21.06.2020 19:08:31, Тайный Сигнал Барабанщика
но рассказ О. Генри вовсе не о развращающем влиянии цивилизации:) он скорее в русле тогдашних представлений некоторых американских писателей о противопоставлении природного, не скованного условиями светского приличия, и зажатого в рамки этих приличий. Рассказ Генри, скорее, несколько в духе новеллы Г. Джеймса "Дейзи Миллер" (американская девушка в Европе - воплощение раскрепощенности и проявления естественных побуждений)
20.06.2020 14:06:43, ALora
20.06.2020 14:06:43, ALora
Как мы видим, не только некоторых американских, но и русских, и даже английских, короче писателей во всём мире. Возьмём на примере Голсуорси. Вы не могли не читать Сагу о Форсайтах. Там можно найти подобное противопоставление цивилизованной Флёр Форсайт (дочери Сомса) и жены самого маленького Джона, которую он привёз из Америки. Ведут они себя тоже соответственно.
20.06.2020 17:57:56, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 17:57:56, Тайный Сигнал Барабанщика
у англосаконских - так точнее будет, потому что это их тема (у немцев ее вовсе нет, у них своя тема - француженки как нечто, манящее немецкого мужчину). У Голсуорси эта тема начинается с противопоставления Сомса и Ирэн, дальше уже ответвления по спирали.
У русских писателей ничего подобного не было, т.к. не было такого четкого кастового расслоения, да и "раса" не та, чтобы все время зажимать свою естественность в рамках викторианских приличий. У русских писателей либо религиозность либо цинизм в разной степени .
20.06.2020 18:27:16, ALora
У русских писателей ничего подобного не было, т.к. не было такого четкого кастового расслоения, да и "раса" не та, чтобы все время зажимать свою естественность в рамках викторианских приличий. У русских писателей либо религиозность либо цинизм в разной степени .
20.06.2020 18:27:16, ALora
Сомса и Ирэн сложно противопоставлять как женщину с женщиной, а речь именно о таком противопоставлении. Это скорее начало внутрисемейной конфликтной линии. А вот Флёр со своими светскими скандалами, тусовками и проч. а потом ещё и склонностью к измене, это явно иллюстрация тлетворного влияния светской жизни и воспитания.
20.06.2020 19:29:12, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:29:12, Тайный Сигнал Барабанщика
Противопоставление истинной Форсайт любой другой девушке, как я помню.
20.06.2020 18:20:11, Птица Сыйсу
20.06.2020 18:20:11, Птица Сыйсу
Не так. Там есть и эпизодические персонажи под стать Флёр, одна светская девица, с которой она судилась, которая мне теперь образ какой-нибудь Ксюши Собчак напоминает.
20.06.2020 19:34:20, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:34:20, Тайный Сигнал Барабанщика
начинается сага с Ирэн, она уже не истинная Форсайт, как и последующие поколения. А кто там была истинная Форсайт женского пола совсем не помню
20.06.2020 18:49:33, ALora
20.06.2020 18:49:33, ALora
Ирэн совсем не Форсайт. По-моему, Флер и есть настоящая Форсайт. Что хочу, то мое.
20.06.2020 19:48:24, Птица Сыйсу
20.06.2020 19:48:24, Птица Сыйсу
В общем, главный посыл рассказа - не обязательно быть грамотной, чтобы быть умной. ;-)
20.06.2020 13:09:52, Mops
Никаких возражений. Кратко и мило. Там внизу еще Барабанщик ссылку на англ давал, нужно в подлиннике прочесть.
20.06.2020 12:47:24, Cat-S
недавно подумала, как же хорошо, что уже более ста лет есть кинематограф.
человеческий быт, облик городов, мода, автопром - все это сохранено и можно увидеть.
вот примерно такое отношение к писателю о.генри.
плюс
- первая помощь для родителей, если хочется увлечь детей чтением
- терапевтический эффект, т.к. чтение его рассказов вызывает добрые чувства
20.06.2020 12:55:02, =^..^=
человеческий быт, облик городов, мода, автопром - все это сохранено и можно увидеть.
вот примерно такое отношение к писателю о.генри.
плюс
- первая помощь для родителей, если хочется увлечь детей чтением
- терапевтический эффект, т.к. чтение его рассказов вызывает добрые чувства
20.06.2020 12:55:02, =^..^=
У меня из О'Генри только "Дары волхвов" обязательно к прочтению. Остальные через силу.
20.06.2020 13:51:30, жираф Анатолий
а где суп варили, скинувшись втроем луковицей, куском мяса и картофелиной? не помню название. мне это рассказ тоже нравится
20.06.2020 13:54:12, ALora
20.06.2020 13:54:12, ALora
спасибо за подсказку. только по ссылке мне вместо рассказа зачем-то ваша рега вываливается
20.06.2020 23:42:36, ALora
20.06.2020 23:42:36, ALora
У меня нормально открывается эта [ссылка на Литмир] . В крайнем случае рассказ мгновенно ищется по названию.
21.06.2020 14:32:35, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 14:32:35, Тайный Сигнал Барабанщика
:-) А где девушка откладывала по копеечке на платье, и пошла гулять в нём свежекупленном, несмотря на дождь - тоже замечательный.... Ну девочковый, да - но такой.... вселяющий надежду :-) Платье, кажется, было темно-красное... Или вишневое, или бордовое - в общем, какого-то такого цвета :-) И Мистер-мечта-ее жизни конечно же, счел манеру гулять под дождем очень благоразумной :-))
20.06.2020 15:57:12, Неведома Зверушка
20.06.2020 15:57:12, Неведома Зверушка
кстати, все эти рассказы про маленьких человечков, откладывающих ради своей мечты, воплощенной в каком-то незначительном предмете типа одежды, мне живо напомнили рассказ Брэдбери о костюме цвета сливочного мороженого. наверное, Генри в свое время тоже читал
20.06.2020 16:24:12, ALora
20.06.2020 16:24:12, ALora
У них и стиль(жанр) рассказов похож. Только тематика разная. Короткий рассказ, простенький сюжет, чёткая мысль, но тонкая психологическая картина произошедшего.
20.06.2020 19:47:44, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 19:47:44, Тайный Сигнал Барабанщика
в Костюме как раз и тематика похожая. я давно прочитала этот рассказ, в детстве, тогда очень удивилась, что это Брэдбери, которого я представляла именно писателем-фантастом
20.06.2020 20:23:57, ALora
20.06.2020 20:23:57, ALora
У него фантастика не ради самой фантастики, а как инструмент проведения тонкого психологического анализа человека и современного общества. Ну хотя бы 451 градус. Там не фантастика, а сплошная реальность современного западного общества, да собственно теперь уже и наше недалеко ушло.
20.06.2020 20:34:51, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 20:34:51, Тайный Сигнал Барабанщика
у него было и ради, и вместе. но факт, что Костюм не вписывается в общее представление о Брэдбери. 451 по Фарнгейту - продолжение Оруэлловскоой антиутопии, чуть позже вышел роман Б. , не факт что прямо таки он читал и навеяно, скорее общие веяние в западном мире чувствовались. Но поскольку западное общество было уже достаточно оквадратнено, это все прошло как поп-культура
20.06.2020 23:48:02, ALora
20.06.2020 23:48:02, ALora
451 по Фарнгейту - продолжение темы из рассказа Улыбка.
[ссылка-1]
Страх перед войной обращается в ненависть к культуре.
21.06.2020 09:35:32, Птица Сыйсу
[ссылка-1]
Страх перед войной обращается в ненависть к культуре.
21.06.2020 09:35:32, Птица Сыйсу
Да, темы довольно похожие. но и довольно разные.
В "Улыбке" рассматривается постапокалиптическая антиутопия, при этом народный гнев за все войны и последствия кризиса цивилизации направляется на искусство и технику, как сохранившиеся носители и черты этой кризисной цивилизации.
В 451 градусе по Фаренгейту, напротив, мы видим расцвет технократической цивилизации, которая, тем не менее, очевидно находится в кризисе и, в качестве меры борьбы с человечностью людей, вынуждено бороться с искусством и литературой в частности. Такая причинно-следственная связь, на мой взгляд, ближе реальному развитию событий. Как следствие эта цивилизация оканчивается войной, после которой Брэдбери видит искусство как кирпичи для строительства нового мира, светлого, доброго и прекрасного.
21.06.2020 16:21:15, Тайный Сигнал Барабанщика
В "Улыбке" рассматривается постапокалиптическая антиутопия, при этом народный гнев за все войны и последствия кризиса цивилизации направляется на искусство и технику, как сохранившиеся носители и черты этой кризисной цивилизации.
В 451 градусе по Фаренгейту, напротив, мы видим расцвет технократической цивилизации, которая, тем не менее, очевидно находится в кризисе и, в качестве меры борьбы с человечностью людей, вынуждено бороться с искусством и литературой в частности. Такая причинно-следственная связь, на мой взгляд, ближе реальному развитию событий. Как следствие эта цивилизация оканчивается войной, после которой Брэдбери видит искусство как кирпичи для строительства нового мира, светлого, доброго и прекрасного.
21.06.2020 16:21:15, Тайный Сигнал Барабанщика
Вы видите так, я иначе.
Посмотрите главу Эшер II из Марсианских хроник. Там об этом же.
21.06.2020 17:24:24, Птица Сыйсу
Посмотрите главу Эшер II из Марсианских хроник. Там об этом же.
21.06.2020 17:24:24, Птица Сыйсу
Ну как же, я её прекрасно помню. Это где он строит на Марсе "дом Ашеров", проводит там весёлую пирушку ужасов, после чего благополучно уничтожает там комиссию по цензуре, которая должна была его закрыть или запретить. Как уничтожает не помню, но с особой жестокостью и цинизмом. Ну типа как борьба против цензуры за свободу искусства и творчества. Скажем так, если относить данное произведение к распространённой на западе толерантности, когда произведения Марка Твена запрещают за то, что там продемонстрирована расовая дискриминация негров, то я полностью на стороне Брэдбери. Сейчас, говорят, и Маргарет Митчелл досталось на орехи. Это безусловно борьба с историей и культурным наследием людей, как её и демонстрирует писатель.
Что касается полной и безраздельной свободы искусства и творчества, то это отдельная тема, которая безусловно более сложна и многогранна. Хотя конечно, цензура это обычно самый примитивный и недейственный способ управления рамками искусства.
21.06.2020 17:54:36, Тайный Сигнал Барабанщика
Что касается полной и безраздельной свободы искусства и творчества, то это отдельная тема, которая безусловно более сложна и многогранна. Хотя конечно, цензура это обычно самый примитивный и недейственный способ управления рамками искусства.
21.06.2020 17:54:36, Тайный Сигнал Барабанщика
Хорошо, что Бредбери все-таки ошибся. Сказки и фантазия продолжают процветать.
21.06.2020 18:24:46, Птица Сыйсу
21.06.2020 18:24:46, Птица Сыйсу
Так он и не писал о том, что никто не будет читать. Он лишь писал о массовом оболванивании населения путём подмены книг дебилизирующими телепрограммами и передачами. И это происходит. Он писал о запрете книг по каким-то неадекватным предлогам. И мы это тоже наблюдаем. Кстати, события разгрома машин и других продуктов цивилизации из рассказа "Улыбка" очень напоминают нынешние погромы в США. Так что, увы, пока многое именно сбывается, а цивилизация пока явно не поменяла свой курс на более человечный и безопасный. Если поменяет, тогда он ошибётся и мрачные прогнозы не сбудутся, но не ранее.
21.06.2020 19:53:10, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 19:53:10, Тайный Сигнал Барабанщика
Так-то вот, Монтэг. И все это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений.
21.06.2020 21:04:55, Птица Сыйсу
21.06.2020 21:04:55, Птица Сыйсу
Это всё очень неточно и по следующим причинам:
1. Очевидно, что Битти говорит заготовленные речи, очень сомнительно, что он говорит только правду. Он не искренен, хотя и говорит много вещей, которые не знают обычные люди.
2. Непопулярные меры государства всегда аргументируются какими-нибудь выступлениями возмущённой общественности. В результате их как-бы принимают чтобы защитить права этой возмущающейся группы. Понятно, что процесс легко можно организовать.
3. "Произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства" можно понимать и как "С помощью бесструктурного управления" или "усилиями надгосударственного управления". Грубо говоря, теми же силами и способами, какими, скажем, сейчас проводится агрессивная ЛГБТ- пропаганда. Вроде бы это мировой процесс, который не может проводить отдельное какое-нибудь правительство, но большинство правительств развитых стран каким-то образом оказываются писаны в эти процессы и принимают законы, способствующие проведению экспансии ЛГБТ-пропаганды. Если, конечно, допускать существование таких структур.
4. Если прочитать всю речь Битти, то там прямо указана политика борьбы с человеческим мышлением, которая непосредственно проводится государственными органами, и, которую, скажем, совершенно серьёзно в своё время озвучивал Греф в своей известной речи "Как можно всем людям давать полноценные знания, как же тогда можно будет ими управлять".
...Ее интересовало не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. А подобная любознательность опасна. Начни только спрашивать почему да зачем, и если вовремя не остановиться, то конец может быть очень печальный. Для бедняжки лучше, что она умерла. - Да, она умерла. - К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя подавлять подобные тенденции. В самом раннем возрасте. Без досок и гвоздей дом не построишь, и если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще лучше - ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, - это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, - а в наши дни большинство это умеет, - куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего - ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует. Битти встал. - Ну, мне пора. Лекция окончена. Надеюсь, я вам все разъяснил. Главное, Монтэг, запомните - мы борцы за счастье - вы, я и другие. Мы охраняем человечество от той ничтожной кучки, которая своими противоречивыми идеями и теориями хочет сделать всех несчастными. Мы сторожа на плотине. Держитесь крепче Монтэг! Следите, чтобы поток меланхолии и мрачной философии не захлестнул наш мир. На вас вся наша надежда! Вы даже не понимаете, как вы нужны, как мы с вами нужны в этом счастливом мире сегодняшнего дня.
21.06.2020 23:36:36, Тайный Сигнал Барабанщика
1. Очевидно, что Битти говорит заготовленные речи, очень сомнительно, что он говорит только правду. Он не искренен, хотя и говорит много вещей, которые не знают обычные люди.
2. Непопулярные меры государства всегда аргументируются какими-нибудь выступлениями возмущённой общественности. В результате их как-бы принимают чтобы защитить права этой возмущающейся группы. Понятно, что процесс легко можно организовать.
3. "Произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства" можно понимать и как "С помощью бесструктурного управления" или "усилиями надгосударственного управления". Грубо говоря, теми же силами и способами, какими, скажем, сейчас проводится агрессивная ЛГБТ- пропаганда. Вроде бы это мировой процесс, который не может проводить отдельное какое-нибудь правительство, но большинство правительств развитых стран каким-то образом оказываются писаны в эти процессы и принимают законы, способствующие проведению экспансии ЛГБТ-пропаганды. Если, конечно, допускать существование таких структур.
4. Если прочитать всю речь Битти, то там прямо указана политика борьбы с человеческим мышлением, которая непосредственно проводится государственными органами, и, которую, скажем, совершенно серьёзно в своё время озвучивал Греф в своей известной речи "Как можно всем людям давать полноценные знания, как же тогда можно будет ими управлять".
...Ее интересовало не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. А подобная любознательность опасна. Начни только спрашивать почему да зачем, и если вовремя не остановиться, то конец может быть очень печальный. Для бедняжки лучше, что она умерла. - Да, она умерла. - К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя подавлять подобные тенденции. В самом раннем возрасте. Без досок и гвоздей дом не построишь, и если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще лучше - ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, - это все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, - а в наши дни большинство это умеет, - куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего - ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует. Битти встал. - Ну, мне пора. Лекция окончена. Надеюсь, я вам все разъяснил. Главное, Монтэг, запомните - мы борцы за счастье - вы, я и другие. Мы охраняем человечество от той ничтожной кучки, которая своими противоречивыми идеями и теориями хочет сделать всех несчастными. Мы сторожа на плотине. Держитесь крепче Монтэг! Следите, чтобы поток меланхолии и мрачной философии не захлестнул наш мир. На вас вся наша надежда! Вы даже не понимаете, как вы нужны, как мы с вами нужны в этом счастливом мире сегодняшнего дня.
21.06.2020 23:36:36, Тайный Сигнал Барабанщика
Это все не точно по той причине, что это литература. Хотите, читайте так.
22.06.2020 09:30:13, Птица Сыйсу
22.06.2020 09:30:13, Птица Сыйсу
Кстати, интересно, что по-Вашему должна значить фамилия Монтэг?
22.06.2020 00:20:23, Тайный Сигнал Барабанщика
22.06.2020 00:20:23, Тайный Сигнал Барабанщика
Понедельник - начало сотворения мира. Поскольку прежняя технократическая цивилизация в произведении заканчивает своё существование, Монтэг должен олицетворять ту группу людей, которые будут создавать новую цивилизацию на основе тех знаний из книг, носителями которых они стали. Если помните, он убежал в лес, в общину людей, которые помнили какие-то книги и их друг другу пересказывали.
Вы вчера упомянули это имя, я понял, что слово мне знакомо вне произведения. Сразу же возникла такая вот догадка.
22.06.2020 11:04:16, Тайный Сигнал Барабанщика
Вы вчера упомянули это имя, я понял, что слово мне знакомо вне произведения. Сразу же возникла такая вот догадка.
22.06.2020 11:04:16, Тайный Сигнал Барабанщика
А также первый день после недели сотворения мира. Есть такое мнение, что день седьмой еще не закончился. Творец отдыхает. И когда седьмой день закончится, начнется понедельник-апокалипсис.
22.06.2020 11:12:28, Птица Сыйсу
22.06.2020 11:12:28, Птица Сыйсу
Тут надо принимать во внимание фигуру самого Монтэга. Если он и принимал участие в создании предпосылок апокалипсиса, то разве что по профессии, как сжигатель книг. По характеру он явно был склонен именно к читателям и поклонникам культурных ценностей. На даром его так легко сбила с обычного ритма жизни Кларисса Маклеллан.
22.06.2020 11:38:52, Тайный Сигнал Барабанщика
22.06.2020 11:38:52, Тайный Сигнал Барабанщика
Так же надо принять во внимание, что в его голове хранится текст Откровения Иоанна. Книга заканчивается цитатой оттуда.
22.06.2020 11:48:33, Птица Сыйсу
22.06.2020 11:48:33, Птица Сыйсу
Вот это я уже не помню. Видно в юности мне это мало что говорило. Полезно будет перечитать )
22.06.2020 12:03:34, Тайный Сигнал Барабанщика
22.06.2020 12:03:34, Тайный Сигнал Барабанщика
Опять же, намеренное разрушение исторических архитектурных ценностей в Пальмире, когда она была под властью ИГИЛ, - именно то, что он предсказывал.
21.06.2020 20:22:02, Тайный Сигнал Барабанщика
21.06.2020 20:22:02, Тайный Сигнал Барабанщика
да Дары-то я помню, конечно, очень трогательный рассказ. я другой просто еще вспомнила
20.06.2020 14:34:00, ALora
20.06.2020 14:34:00, ALora
У О. Генри просто куча добрейших рассказов. При том не наивных, а с юмором. Кроме картошки Дары Волхвов, Настоящие ценности, какие-то там блинчики. Как можно было такую доброту вынести из тюрьмы - просто диву даёшься.
20.06.2020 14:04:40, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 14:04:40, Тайный Сигнал Барабанщика
я не спорю, что рассказы у него замечательные, и особо в зрелом возрасте читать их - удовольствие
20.06.2020 14:14:53, ALora
20.06.2020 14:14:53, ALora
Я многие помню с детства, или с юности, точных сроков не назову. Рассказы короткие, но такие яркие, что помнятся наизусть.
20.06.2020 15:11:13, Тайный Сигнал Барабанщика
20.06.2020 15:11:13, Тайный Сигнал Барабанщика
не понимаю, почему, например, дюма детский писатель, а о.генри - нет
а вот бомарше, по вашему мнению, тоже для детей не подходит?
младшая, средняя школа
20.06.2020 14:27:19, =^..^=
а вот бомарше, по вашему мнению, тоже для детей не подходит?
младшая, средняя школа
20.06.2020 14:27:19, =^..^=
у Дюма все признаки детского приключенческого романа - экшн, интрига, и мордобой с погонями, и адюльтер в меру, и убийства, и все это в хорошем темпе, с хорошими диалогами и с продолжением, что важно.
Бомарше я бы добровольно и сейчас читать не стала. т.е. я его читала, но "по программе" и кажется уже в университете
20.06.2020 14:38:16, ALora
Бомарше я бы добровольно и сейчас читать не стала. т.е. я его читала, но "по программе" и кажется уже в университете
20.06.2020 14:38:16, ALora
мои дочери весьма читающие, но О. Генри точно не по их вкусу. А нечитающим тем более вряд ли он понраввитсяс
20.06.2020 12:59:40, ALora
20.06.2020 12:59:40, ALora
так у вас дочери то взрослые. речь о детях, не просто чьих-то по факту родства, а детский возраст имелся в виду
20.06.2020 13:03:01, =^..^=
20.06.2020 13:03:01, =^..^=
а ниже вы пишете про возраст "какая разница":) мои же не прям сейчас читающими стали, и в детском возрасте читали, так вот О. Генри они бы читать не стали в детском возрасте тем более.
Я сама его очень большой любитель, но имхо он - нее тот автор, которым можно зацепить нечитающего ребенка
20.06.2020 13:06:35, ALora
Я сама его очень большой любитель, но имхо он - нее тот автор, которым можно зацепить нечитающего ребенка
20.06.2020 13:06:35, ALora
да я в общем о том же. он и у читающии-то не у всех "идет", а уж нечитающих им зацепить - анриал
20.06.2020 13:28:51, ALora
20.06.2020 13:28:51, ALora
я допускаю исключения, у вас единичный такой опыт с Генри или прямо несколько случаев, когда ребенок не читал ничего, а тут как прочел О. Генри, так и втянулся в чтение? И мне интересен, конечно, возраст ребенка, а то от 7 до 18 лет диапазон может быть.
20.06.2020 13:40:27, ALora
20.06.2020 13:40:27, ALora
не, это я персонально Шерлоку. для неё нет никакой.
при желании придираться не имеет значения к чему :)
20.06.2020 13:08:46, =^..^=
при желании придираться не имеет значения к чему :)
20.06.2020 13:08:46, =^..^=
Показано 154 комментария из 223
Читайте также
Как современные технологии используются в преподавании английского языка
Новые технологии в изучении иностранных языков
Хочу замуж, но кому я нужна, да еще и с ребенком?
Как вернуть уверенность себе после развода и не бояться новых отношений