26 августа в WhatsApp меня добавили в новую группу с загадочным названием 10В


И что первое попросили сделать родителей? Угадали! Сдать деньги. Слоган этой осени: «Не нужно покупать цветы учителям на 1 сентября, лучше сдайте эти деньги в фонд “Дети вместо цветов”». Акция проходит уже несколько лет, но я столкнулась впервые. Вам не кажется, что маркетологи продали души в самые низшие уголки ада? Что во всём этом есть что-то жуткое? Меня заставляют отдать деньги. Если я не отдам на больного ребёнка, буду чувствовать себя монстром, так? И я, конечно, отдам, поддержу. Это моя эмоциональная и материальная затрата, моё сопереживание. Но откуда с возрастом появляется ощущение, что все деньги, которые я с таким трудом получаю, до изнеможения работая по 12 часов в день, если я их не потратила на еду или предметы первой необходимости, идут в карман каким-то мошенникам. И речь уже даже не о работниках благотворительных фондов или цыганах на вокзалах, которым даёшь милостыню, а вообще – о ресторанах, где цены завышены в разы, о туроператорах, продающих воздух, новомодных клиниках медицины и косметологии, брендах одежды и обуви, курсах обучения успешной жизни, религиозных взносах… Я чувствую, что живу в мыльном пузыре и мою свободу ограничивают нормами из вещей, которые я почему-то обязана купить. Что дальше? Не будем наряжать новогодние ёлки и дарить друг другу подарки, лучше отправим эти деньги в детские дома. Не будем отмечать 9 мая, а лучше переведём эти суммы в новый благотворительный фонд, а тот отправит их ветеранам. Вокруг уловки и мошенничество. Все врут. И особенно обидно, когда пытаются нажиться на святом. На наших детях. Как там у Ф.М. Достоевского в «Братьях Карамазовых»? Если бога нет, то всё дозволено.