Давно обещала скинуть свои впечатления про Трассу №1 и "Глаза утреней зари".
Скидываю ниже, чтобы людям с полной версией было удобнее пропускать темы про корейские сериалы, если они их не интересуют.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Трасса № 1" - вообще не пошла. Просмотрела первую серию. Вижу все фильмовые штампы уже, как давят из зрителя слезу, и не могу себя заставить смотреть дальше.
Но буду продолжать, потому что уже почти два года вспоминаю этот твой пост с впечатлениями, очень тебя уважаю за него, и обязательно закрою этот гештальт. 06.01.2019 12:01:31, Дариссима

Трасса, конечно, проще и мелодраматичнее, снимали же все-таки к годовщине своей. Но там зато Со Чжи Соп , Юн Ке Сан и Чхве Мин Су. Ну и страшные китайцы. Ты до сцены в церкви дошла уже? Там болиже к концу. Меня тронуло, как они там мирно сидели и ели. Вот русских только не хватало в компании. :)) 10.01.2019 11:30:06, вау






16.03.2017 16:15:05, Ветер Перемен



Ну просто запомните, на случай, если объедитесь милым и романтичным. У меня периодически наступают такие моменты - тогда серьезные вещи очень хорошо идут. А после них опять какой-нибудь сахарок. Так я в промежутке между этими двумя очень неплохо Гоблина посмотрела. 16.03.2017 16:04:56, вау



И герои все ходили, как по подиуму и вид при этом такой невозмутимый, и все эти колечки-цепочки-наряды-укладки- надо же уметь так тонко смеяться над штампами, будто всё всерьез :)) 16.03.2017 16:45:16, Лёнча-из-Вишни


16.03.2017 16:55:31, Ветер Перемен


16.03.2017 16:35:30, Ветер Перемен


Я так почти весь "Секрет/Тайную любовь" поперемотала. Чиста :) из уважения к Джи Сону ознакомилась, тсзать. 16.03.2017 16:44:54, Баба Нюра

Секрет меня потряс. Правда, какие-то части я перематывала, но не с главными героями.
Тайная любовь это какая?
16.03.2017 16:51:51, Ветер Перемен


Я Секрет не перематывала, он мне очень нравится, тоже такая абьюзерская слегка жесть бетанская.:))) И поцелуй очень... воощупительный:))) 16.03.2017 16:54:25, вау

В Воспоминаниях о Бали тоже сильно промелькивает эта тема. :)
16.03.2017 16:56:33, Ветер Перемен

16.03.2017 16:45:18, Ветер Перемен

Если б не она, я бы и внимания на дорамы не обратила :Ь 16.03.2017 16:47:21, Баба Нюра


Я сейчас иногда ищу поиском прежние темы про дорамы и перечитываю :) Раньше это был птичий язык :)) А сейчас я понимаю (почти всегда)) о ком или о чем идет речь :) 16.03.2017 16:51:48, Лёнча-из-Вишни



можно под вашей темой спрошу
вот эту японскую дораму смотрел кто-нибудь? стоит начинать?
[ссылка-1] 16.03.2017 14:12:47, интересно
Нет пока еще, но уже скачала. Все как-то отвлекают меня то тем, то этим:))).
Но я по японским сериалам не очень спец, мне все время какие-то странные попадались.:))) 16.03.2017 14:15:16, вау
вот эту японскую дораму смотрел кто-нибудь? стоит начинать?
[ссылка-1] 16.03.2017 14:12:47, интересно

Но я по японским сериалам не очень спец, мне все время какие-то странные попадались.:))) 16.03.2017 14:15:16, вау

Первая хронологически отсмотрена была "Трасса №1". Сюжет охватывает события 1950-1953 гг. - корейская война. Главные герои с Юга, соответственно враги - Северяне и примкнувшие к ним впоследствии китайцы.
Впечатление. Очень и очень сильный сериал про войну. Про войну вообще. Творческие параллели безусловно устанавливаются с советскими лучшими фильмами про нашу войну, чуть-чуть Перл-Харбор наследил и Рядовой Райан.
При всем весьма бодром экшне все, что происходит на экране, вызывает только одну мысль - война ужасна и отвратительна. Это очень далеко от того, что нам показывают американские и российские бравые киноребята. У них, все, конечно, очень бодро компьютерно взрывается и светится, но оставляет за собой ощущение игрушки "Танчики".
Корейцы, равно как и мы в СССР, подходят к этому вопросу по-другому. Они не перегромождают кадр какими-то явно видными спецэффектами, хотя съемка проведена на высочайшем уровне качества, а режиссер по батальным сценам сделал такую динамику, что просто не оторваться.
Но главное у них - человек, человек на войне. Глаза, руки, поведение, взаимоотношения... И понятно, что у всех задача выжить. Но кто как выживает - это как раз и есть предмет художественного исследования.
Трасса №1 - так некогда называлась главная дорога, соединявшая Сеул и Пхеньян, теперь она перерезана в районе 38 параллели.
Действие начинается в маленькой деревушке, которая сейчас как раз находится в зоне отчуждения.
Там живет главная героиня и главный герой, который еще и художник, они влюбляются, он уходит в армию, участвует в стычках с северянами еще 1947 году, пропадает без вести, героиня страдает, в этот момент в нее влюбляется лейтенант расквартированной тут 1 роты, но внезапно возвращается пропавший жених. В общем, образуется треугольник.
В этих отношениях они встречают 25 июня 1950 года, который для них как для нас 22 июня 1941.
Начинается война, приходят наши танки Т-34 и понеслось... тут уже дальше нечего пересказывать, все как у нас в 1941, все, кто видел наши фильмы и читал советские книги о войне, уже ход сюжета себе представляют. Оборона до последнего солдата, отступление, сдача Сеула, контрнаступление... собственно, это все уже не важно, важно видеть, как они это все делают и как себе это все представляют.
Меня в стописятый раз поразило то, что все в истории всегда повторяется и нет ничего нового под солнцем. У каждого народа и в каждой эпохе есть свое 22 июня. Есть то, о чем нельзя забыть и о чем всегда рано или поздно забудут и начнут снова и снова.
Очень до мурашей страшно было смотреть, как передо мной разворачивалась сцена, знакомая всем с детства, "сражение погранзаставы с фашистами", только в роли "фашистов" выступали наши танки со звездами. И главное, я ж понимаю, что перед моими героями сейчас стоят люди, которых учила самая лучшая армия мира на тот момент, а значит моим героям полная и безвозвратная хана. Тем более, что на Юге Кореи в то время еще мало кто видел танк вообще.
Но это я в начале так пуганулась, потому что не знала, что может быть еще страшнее. А страшнее оказались китайцы.
Ага, где-то в серии 15 или около появились китайцы, союзники северян, которых была невиданная масса, огромная масса. Которая надвигалась в сопровождении дикого визгливого звука горнов, как какая-то татаро-монгольская орда. Вот этот звук - о нем просто гениально вспомнили создатели фильма. Тут и массовки не надо, чтобы напугать до смерти.
И эта орда состоит из дико одетых людей (какие-то серые потрепанные ватники и ушанки), при этом в их руках хорошие автоматы.
При этом, конечно, авторы просто-таки поставили своей задачей укрупнение проблемы до каждого конкретного человека. И был у них китайчонок, которого спасли, были северокорейцы, были американцы, не говоря уж про всяких разных "своих". И все были весьма конкретны, а не носителями каким-то там типажей.
В итоге к финалу появилась сцена, которую иначе как тайной вечерей какой-нибудь и не назовешь. Измученные голодом южные корейцы, израненные американцы, безоружные, но с едой северокорейцы, и притащившийся за компанию мальчишка-трубач-китаец вместе ночевали в какой-то развалившейся разбомбленной христианской церкви и делили вместе еду.
Сериал, безусловно, заслуживает просмотра, но ничего легкого не ждите, фоном смотреть не удастся, но с подрощенными детьми вполне можно. Фильм такой… мальчуковый.
Самые прямые мои ассоциации, это Симонов «Живые и мертвые» и его же журналистские дневники. И шолоховское «Они сражались за Родину».
Вот, надеюсь, передать смысл смогла.
Структурно:
1 серия на экспозицию и любовные отношения, немного красиво пореют флаги.
2-11 серия боевые действия
12,5 - 14,5 - некоторое затишье, опять про любовь и немного про врагов народа
14,5 - 19 - активный и, пожалуй, самый страшный военный экшн
19 - просадка, некоторое торможение сюжета
20 - финал, последний аккорд, возвращение в настоящее и еще немного реют флаги.





Ну, это я вам скажу, были археологические раскопки! Я в принципе опасаюсь заглядывать в корейскую массовую кинопромышленность ранее 2009 года, ну до 2000 еще куда ни шло, там признанные основоположники волны халлю все-таки, но не знаешь, на что напорешься.
А тут, значит, 1991 год. Опасалась. Но любопытство историка пересилило:)) А еще и усилилось, когда поняла, то хрен скачаешь с торрентов, потому что там этот древний сериал на раздачу ставят раз в месяц…. А на сайтах я смотреть реально не люблю, люблю качать.
Итак, бралась я за него с опаской. Все-таки даже мировое кино этого периода можно смотреть с большой оговоркой. А тут Корея…Ошибка, большая ошибка. Несмотря на то, что копия явно была нечищенная и еще та, телевизионная доцифровой эпохи, это кино теперь протопталось на первое место в моем рейтинге по азиатскому региону и вплотную подлезло к нашим советским киношедеврам.
Очень хороший и качественный почерк у создателей сериала. Кадр ну вообще не компьютерный. И просто волшебный. Конкретная суровая антикрасота. Никакого привычного ныне гламура и блесток, актеры без ботокса и подтяжек, камера без спецэффектов, режиссер минималист. И это при том, что деньги затрачены рекордные по тем временам для Кореи, просто сумасшедшие. Кстати, это видно не в том, как блестит все дороговизной, а как качественно сделан именно такой кадр, или именно такой костюм для именно этой сцены, или как тут умудрились так подлезть, чтобы вот так снять. Никаких «декорации воссозданы со 100% точностью» как мы сейчас любим говорить. Хотя это именно так и есть, но важна в них не эта мнимая 100% точность, а то, что все детали уместны, на своем посту, всё играет на достижение четко поставленных художественных задач, а не на то, чтобы отчитаться по потраченным средствам.
Сама работы камеры поразила, так как, я поняла, мы давно от этого отвыкли. Камера не мельтишит, не крутится, не суетится, наращивая, часто принудительно, эмоциональный эффект. Оператор работает почти статично, чем-то это напоминает телерепортажи или документалку, настоящую документалку, а не картинно-постановочную. Это создает дополнительный эффект присутствия для зрителя. А так как рассказывают нам о вещах запредельно ужасных, то камера, сохраняя объективность, заставляет переживать острее, чем если бы наматывала круги на квадрокоптере.
В сериале события начинаются с 1943 года, квантунская группировка японских войск (Китай). Три основных героя, все корейцы, тогда их называли чосонцы. Корея – колония Японии, не столь давно по указу императора все корейцы потеряли свои имена и вынуждены были взять японские, поэтому серий 12 главные герои носят японские имена.
Корейцев призывали в японскую армию, двое героев – мужчин -студенты (один Токийского университета, биолог, другой Пекинского – филолог) также призваны в армию, соответственно все прелести войны на Дальнем Востоке.
Призывали в армию и корейских женщин, формировались так называемые станции утешения, по где призванные (т.е. без права отказаться, как сами понимаете) девушки от 17 лет работали проститутками. Даже хуже, потому что проститутка имела право отказаться или хоть как-то маневрировать (они обслуживали офицеров), а эти нет. Одна из них наша героиня. Там же в числе клиентов оказывается студент-филолог. Ну, как водится, влюбляются… хотя какое тут … дело не во влюбляются, откуда в таких адских условиях даже мысли о любви… а о том, что двое людей смогли остаться пока еще людьми.
Студент-медик после некоторых перипетий попадает в печально известный отряд 731, который проводит биологические опыты на людях. Вот тут статичная камера такой эффект добавила, что прямо ух:(((( та же проблема, мы вообще люди или нет? «Пока ты здесь, ты не должен даже думать о том, чтобы задать себе следующие вопросы: а люди ли они? Как мы можем делать это с людьми? Кто мы?»
Ну и дальше по сюжету: военные действия в Китае, в Бирме ужасающий разгром японской группировки, взятие Сайпана. Первые 10-12 серий я отношу к лучшим достижениям мирового кинематографа.
Дальше произошла, как водится, просадка, но на таком накале просто невозможно было бы и высидеть. Это даже не Трасса №1, где все-таки вооруженные люди сражаются с вооруженными людьми, поэтому есть место не только жестокости, но и благородству. А тут против людей стоит система, она абсолютно бесчеловечна и ей практически невозможно противостоять. Единственное, что можно попытаться сделать, это оставаться человеком, причем не на высоком, а на самом примитивном уровне… ну хотя бы не жрать других людей. И не убивать их с особой жестокостью. А просто убивать… так сказать, легкой смертью.
Воот. Дальше с 14 до примерно 20 серии авторы решили поиграть в бондиану, поиграли, я даже скривила губки, мне бондиана не нравилась никогда. Потом сюжет после разгрома Японии переместился на борьбу за независимость и складывание единого государства, как водится, один герой стал на стороне Юга и проамериканской демократии, другой (филолог), которого спасли армии Мао, стал коммунистом. Дальше весьма интересные события по истории Кореи, для меня ранее остававшиеся белым пятном. Ну и заканчивается все корейской войной, смыкаясь хронологически с Трассой №1.
В общем, смотреть стоит. Еще что хочу позитивного отметить, давно не встречала такого умного и многостороннего изображения гражданской войны и битвы коммунистической и капиталистической идеологии. При этом авторы умудряются не встать ни на чью сторону, а удержаться на позиции гуманистов – человек есть основная ценность и люди бывают всякие, не под все идеологии подходящие. Про коммунистов реально хорошо было, а то все уже заполонила американская и наша (увы) плоскота, где коммунисты с какими-то выпученными глазами изображаются и тупыми до невозможности.
Еще не оставляло ощущение, что я смотрю какую-то безумно хорошую и, наконец, правильную экранизацию Стругацких. Вот так и кажется, что сейчас появится какой-нибудь прогрессор типа Корнея и утащит бойцового кота Гага в свое светлое будущее, которое тот возненавидит. Или вынырнет Великий и Могучий утес, чьи сапоги попирают Вселенную пока не исчезнут машины… Вот абсолютное ощущение антиутопии Стругацких. Только это не антиутопия, это так оно и было на самом деле. Осознавание этого доставляет дополнительный когнитивный диссонанс.
Дополнительные ассоциации, безусловно, с Хождением по мукам, Тихим Доном и Судьбой человека.
Отдельное спасибо создателям сериала за последний кадр, когда после 38 серий ты уже кричишь, да сколько можно, дайте же им покой, наконец…. И тут на героев падает снегопад, весь остальной мир исчезает, все становится тихим, холодным и торжественным, эти трое на вершине горы ведут свой последний в жизни разговор и вокруг какая-то бездонность сиреневого цвета… Я даже по Юнгу анализировать не буду, красиво закончили. Это единственная красота, которую создатели себе позволили. Но прямо в точку. 16.03.2017 14:05:13, вау
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание