Я как-то тут писала о Нине Федоровой, написавшей "Уйти по воде". И когда я искала информацию об авторе, то узнала о другой Нине Федоровой, ее романе "Семья".
Приезжаю я на дачу летом, а там у нас запасы "Роман-газеты":) И с большим удовольствием обнаруживаю этот роман. С огромным удовольствием я его прочитала.
И как все сошлось.
Мне повезло, что я не видела: оказывается, "Семья" рекомендован в качестве провославной литературы. И он продается на православных сайтах. А я к советам РПЦ ... хм... я бы вряд ли стала читать. Без этого знания он так у меня прекрансо пошел.
При этом роман "Уйти по воде" - это об уходе из православной церкви.
Две Нины, два романа, антиподы.
Не первый раз замечаю, хорошая книга сама найдет.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читала, первая, дореволюционная, понравилась больше :) Жаль, что кроме "Семьи" и коротенького "Шпиона" я у "той" Нины Федоровой ничего не читала и найти не могу.
P.s. Иногда и РПЦ, получается, может порекомендовать хорошее, это вдохновляет :)
. 16.09.2016 13:13:14, Лёнча-из-Вишни
P.s. Иногда и РПЦ, получается, может порекомендовать хорошее, это вдохновляет :)
. 16.09.2016 13:13:14, Лёнча-из-Вишни
Вот "Семью" читала. Кстати, не подумала бы, что оно "православная литература", ничего такого не заметила - ничего, что хоть на миллиметр выбивалось бы за рамки заданного сюжета.
И спасибо, что напомнили про вторую Федорову, пошла искать :) 16.09.2016 11:35:06, УникаЛьнаЯ
И спасибо, что напомнили про вторую Федорову, пошла искать :) 16.09.2016 11:35:06, УникаЛьнаЯ
Герои, безусловно, верующие. И там есть сцены молитвы. И в монастырь там старушка уходит.
Но это не главное. Хотя для воцерковленных людей, возможно, главное. 16.09.2016 11:57:02, Питерская
Но это не главное. Хотя для воцерковленных людей, возможно, главное. 16.09.2016 11:57:02, Питерская
Огромное спасибо за пост! Прочитала и очень понравился. Только... а какая старушка в монастырь уходит? В "Семье"? Может, у нас разные версии текста?
19.09.2016 00:21:19, луковка)
Кроме этой, была еще проблема Анны Петровны. Куда ей пойти? Но здесь доктор Айзик пришел на помощь. Так как место в доме умалишенных для покойного профессора было втайне давно заготовлено доктором и так как оно было уже не нужно, то, переговорив с коллегами и администрацией, доктор обменял его на место для Анны Петровны в доме для инвалидов и престарелых в одном из монастырей.
19.09.2016 11:30:58, Питерская
Кстати, да, религия идет сквозь весь роман. И если бы я увидела не Вашу рекомендацию, а РПЦ, то скорее читать не стала бы. В противовес игуменьи прекрасная Мисс Пинк ))).
19.09.2016 13:55:55, луковка)
А, тогда все верно ) я бОльший акцент сделала на дом инвалидов и престарелых. Описание игуменьи сильное. И сам ее вход в дом, и беседа с врачом. Я очень благодарна Вам за пост. Книгу прочиталась за два вечера на одном дыхании. И осталось хорошее послевкусие.
19.09.2016 13:42:51, луковка)
А какое описание игуменьи, шедевр:
Она не сильна была в догматах, и ее слова иногда отдавали чуть-чуть не то ересью, не то прямо язычеством. Что-то было в ней стихийно-человеческое, что не укладывалось в рамку правил, в одну какую-либо систему мысли, а отзывалось, как эхо на звук, на все, что был человек. Чувствуя такое родство, она всех любила и не умела ненавидеть. Она как-то жила в человечестве и с человечеством, как бы не отделенная от него никакой индивидуальной, отрезанной формой. Ее отличительным качеством было удивительное понимание человеческого сердца, оправдание его в падении и глубокая к нему любовная жалость. Это, за неимением точного слова, называли в ней добротой. Накормить голодного ей было так же необходимо, как есть самой, и если бы она голодных не кормила, то сама бы давно умерла, как птица без воздуха. С озябшим ей было холодно, и согреться она могла, лишь согрев его. Эти качества фатально притягивали ее в среду бедных и нищих, а для сильных мира сего у нее не было времени, к горькому сожалению матушки казначеи монастыря. Короче, она имела — в высшем развитии — то качество, которое отличает именно русскую душу и которое является причиной многих русских исторических успехов и неудач: слепая, нерассуждающая человечность. 19.09.2016 11:30:25, Питерская
Она не сильна была в догматах, и ее слова иногда отдавали чуть-чуть не то ересью, не то прямо язычеством. Что-то было в ней стихийно-человеческое, что не укладывалось в рамку правил, в одну какую-либо систему мысли, а отзывалось, как эхо на звук, на все, что был человек. Чувствуя такое родство, она всех любила и не умела ненавидеть. Она как-то жила в человечестве и с человечеством, как бы не отделенная от него никакой индивидуальной, отрезанной формой. Ее отличительным качеством было удивительное понимание человеческого сердца, оправдание его в падении и глубокая к нему любовная жалость. Это, за неимением точного слова, называли в ней добротой. Накормить голодного ей было так же необходимо, как есть самой, и если бы она голодных не кормила, то сама бы давно умерла, как птица без воздуха. С озябшим ей было холодно, и согреться она могла, лишь согрев его. Эти качества фатально притягивали ее в среду бедных и нищих, а для сильных мира сего у нее не было времени, к горькому сожалению матушки казначеи монастыря. Короче, она имела — в высшем развитии — то качество, которое отличает именно русскую душу и которое является причиной многих русских исторических успехов и неудач: слепая, нерассуждающая человечность. 19.09.2016 11:30:25, Питерская
Так они по сюжету такие. И в большей части художественных произведений о тех временах и раньше верующие персонажи и молитвы присутствуют так или иначе.
16.09.2016 12:01:50, УникаЛьнаЯ
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?