Раздел: Серьезный вопрос (а то тема очень длинная)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Lancel про хвалить ребёнка,

а то тема очень длинная, отвечать неудобно.

Читаю и не верю своим глазам). Я планирую хвалить своего ребёнка всю жизнь. И меня родители хвалят до сих пор. А уж с достижениями ребёнка-то? А как? Пришёл он такой из школы: мам, у меня пятёрка за контрольную. И?)) (с)

Мои такого, как правило, не говорят. Приучены, что оценка есть только оценка. Из-за двойки не нужно рыдать, из-за пятёрки не нужно до потолка прыгать. Пару раз средний про пятёрку говорил, я говорила, что молодец. Но я теперь все оценки в журнале вижу, включая тройки и двойки))), так что пятерки смягчают родительское недовольство. Минус на плюс дает нейтральное состояние))). Я могу похвалить особо даже за четверку там, где ребенок себя преодолел, особо постарался. У моих детей это бывает нечасто.
23.03.2016 15:40:09, Василиса из сказки

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если постоянно создавать нейтральное состояние из минусов и плюсов, никто и никогда не узнает что такое хорошо и что такое плохо. Сначала для конкретных родителей, в семье, позже и в жизни.
Так ребенок узнает что для нас ценно, может принять наши ценности, может противиться, но это контакт. И хвалить-нормально. Как можно не хвалить за то, что считается "хорошим" и ради чего ребенок старался? Прекрасно понимаю как можно не ругать за двойки, но как не хвалить за что-то хорошее??
25.03.2016 00:57:42, Дина (Джума)
Тут речь ТОЛЬКО об оценки. Исключительно о них. В целом, конечно, хвалить нужно, просто каждый выбирает, за что именно в первую очередь. 25.03.2016 10:40:10, Василиса из сказки
Я хвалю и всегда рада 5 особенно когда они по значимым предметам. Вот вчера старшая уже сдала первый экзамен для летней сессии , линейное программирование, если не путаю) 5 ,и она рада и я до потолка готова прыгать.Я и младшую готова хвалить за все,но пока не за что( Пока хочется ругать и ругать, вот написала пробник по ЕГЭ математика базовая почти на 5 , вот как ее похвалить, ведь я всегда знала, что она способна на многое.А она что сделала, она просто угробила в себе все способности. 24.03.2016 15:05:56, рица
Я не читала начало, но я не хвалю старшего за учебу. Он учится для себя, пусть учится как хочет. Я не хвалю его за пропылесошенный пол, за чистые ботинки, он не животное и обязан следить за собой и своим домом. Меня никто не хвалит за работу или пироги, я делаю это исключительно для себя и мне не нравятся чужие комментарии моих мотивов. Зато я хвалю его великодушие, смекалку, мужество и др. вещи которыми он меня восхищает порой. Младший инвалид, с ним совсем другая история. 23.03.2016 23:17:11, Зимняя
Примерно так. 24.03.2016 10:40:05, Василиса из сказки
Я не знаю, что за тема. Но меня никогда не хвалили, хотя я была отличницей, и это было ужасно обидно.
Я ребенка хвалю постоянно. А ругать особо не за что, он учится довольно хорошо, а если и бывает плохая оценка, то тоже не ругаю, понимаю, что он не робот, может и ошибиться, кроме того, ему самому не приятно.
23.03.2016 18:12:26, nastyk
Бурная похвала у нас только за 3 по русскому для нашего дисграфика. Это реально - звезда с неба достатая :) В остальном, скорее не хвалим, а отмечаем достижение. "Молодец. Рада за тебя". И никогда не ругаю, высказываю огорчение. Не вижу смысла ругаться. ИМХО 23.03.2016 17:16:40, хъ
Ммм, а Вы подумали, что я имею в виду под похвалой за оценки? Что-то другое, не "молодец, рада за тебя"?))) 23.03.2016 17:38:59, Lancel
Больше мне ничего в голову не приходит. :) 23.03.2016 18:45:36, хъ
Это я и имела в виду :-) 23.03.2016 18:49:34, Lancel
да, чем не похвала. 23.03.2016 18:00:50, Вероятность
А надо хвалить или нет? По мне так если хвалить за все, так и ругать придется симметрично. Я бы сократила это бесконечное оценивание. Я его и сократила собственно. Когда три годика, тогда конечно - куличик сделал, молодец. А потом пореже. 23.03.2016 16:48:09, пчела Майя
Да, примерно так))) про бесконечное оценивание. 24.03.2016 14:50:51, Василиса из сказки
Мне тоже кажется, что очень важно уметь хвалить других людей, и детей, конечно, в первую очередь, а у нас как-то это не очень принято. Вот поругать - да, тут от души :) 23.03.2016 16:13:03, Вероятность
Не думаю, что "у нас как-то это не очень принято". Все зависит от семьи. Перекосы в обратную сторону я тоже видела.
Просто люди, которых в детстве не хвалили, часто и преуспевают (они ж все пытаются заслужить), но сами себя не ценят. Или просто себя не ценят (и не преуспевают при этом).
23.03.2016 16:23:38, Lancel
Я Вашу позицию поняла и спасибо, что не оставили без внимания.
Но я с этим совершенно не согласна. И дело даже не в оценках и не в школе. А вообще в отношении родителей, в отношениях в семье.
Впрочем с "Я могу похвалить особо даже за четверку там, где ребенок себя преодолел, особо постарался." согласна абсолютно.
23.03.2016 15:52:37, Lancel
У меня именно к оценкам такое отношение. Специально. Чтобы дети на них не зацикливались и чтобы оценки не становились самоцелью и средством для манипуляции. 23.03.2016 15:59:43, Василиса из сказки
А я хорошо отношусь к оценкам в школе, так же как к премии как оценке моего труда:)
Умение представить свою работу тоже важно в жизни.
23.03.2016 17:28:02, МарикаЧ
Я так не раскладываю это по полочкам). Похвалил - пошел дальше суп варить. Школа и уроки занимают большую часть жизни ребенка и много сил отнимают. Хвалить и в этой области, кмк, важно. Н культа делать не надо, естественно. 23.03.2016 16:17:45, Lancel
Я раскладываю как раз. Обжегшись на молоке, дуешь на воду, как говорится))). Но у моих детей школа не является какой-то особой значимой частью жизни, отнимающей много сил. 23.03.2016 18:59:39, Василиса из сказки
Мне удивительно, как это школа может быть незначимой частью жизни и не отнимать много сил. Если ребёнок не на домашнем обучении, то он проводит полдня в школе и ещё сколько-то делает уроки. Даже если просто тупо сидеть где-то полдня - это отнимет кучу сил. 24.03.2016 00:09:26, Lancel
Сложно объяснить, но это так. 24.03.2016 10:39:42, Василиса из сказки
Тогда, к сожалению, не могу поверить на слово)).
Исходя исключительно из математических расчетов.
24.03.2016 11:56:15, Lancel
Да пожалуйста))). просто старшая не делает всё, что хоть иногда можно не сделать (такой характер, и получает за это от учителей и в виде лишних сложностей), и много времени проводит в школе исключительно за внеурочной деятельностью по личному выбору. Средний просто делает уроки быстро. Вчера сел в 21.00 за них после занятий не школьных и чтения книжки в свое удовольствие, а также заседания за компом в течение полутора часов. В 22 они были готовы. математика и литература, русский не задали. Не виноватая я, что он часть ДЗ нередко еще на уроке сделать успевает. 24.03.2016 12:12:03, Василиса из сказки
Может, мы просто в понятиях разошлись. Вы под "значимым" понимаете нечто любимое, а я нет. 24.03.2016 12:24:50, Lancel
Скажем так: занимающее излишне много места в жизни и мыслях по сравнению с другим. 24.03.2016 13:54:47, Василиса из сказки
Это, конечно, грустно. У меня мой лицей совсем другое место занимал. Это было действительно интересно, и оценки там просто так не раздавали, тем более пятерки. За них похвалить не грех точно). 24.03.2016 14:09:14, Lancel
Почему грустно? Просто у детей масса других интересов в жизни. Школа только часть этой жизни. Моей старшей нравится та школа, где она сейчас учится, и конкретно нравятся там один-два предмета (пятерки даже текущие по ним там получить очень сложно). При этом она совершенно не хочет, чтобы ее считали старательной ученицей (даже когда действительно старается))). И другие предметы её не интересуют от слова совсем. Она сама себе интересна с совершенно другой точки зрения, нежели чем прилежная ученица. У среднего тоже масса других дел. И есть результаты, ради которых он совершает большие усилия. Но к школьной программе это пока очень немного отношения имеет, так получилось. 24.03.2016 14:55:25, Василиса из сказки
Я не про результаты Ваших конкретно детей. Я про то, что школа могла бы быть куда более интересной детям, создавать им фундамент образования, то есть быть значимой частью жизни, о чем я писала и в чем ее цель вообще-то. Хорошая школа, имхо, выглядит так. 1-2 интересных предмета - это катастрофа, по моим меркам. Получается, что на незначимую часть жизни времени уходит больше всего. Это, если на работу проецировать, когда большую часть рабочего времени занимают скучные, нудные и никому не нужные дела, которые не приносят прибыли. Это неразумно и неэффективно. "Масса других интересов", даже если они занимают столько же времени, сколько и школа (что невозможно чисто математически, но пусть), и незначимая часть жизни равноценны по временным тратам.
У меня другой эталон среднего учебного заведения и другие критерии эффективного распределения ресурсов. Вот поэтому грустно.
24.03.2016 16:15:58, Lancel
Ну да, у всех разные критерии. Вообще как бы не все учиться любят. Даже дети с вроде бы присутствующими академическими способностями. Кстати, на неинтересных предметах обычно можно заняться чем-нибудь интересным. Тем же интересным для тебя предметом, задания по нему сделать и т.д. Это моей старшей очень хорошо известно. Так что ей и на уроке не скучно, и дисциплина не нарушается. А на тройку она обычно неинтересные предметы все-таки как-то вытягивает, хотя это иногда очень нервно для матери бывает(((. 24.03.2016 17:13:31, Василиса из сказки
Не хочется возвращаться к юбкам, но, я очень извиняюсь, заниматься своими делами на уроке - это тот же обман и то же неуважение к учителю, что и принести не своими руками сшитую юбку. Но я и не осуждаю никого, я понимаю, что у нежелания детей заниматься какими-то предметами есть причины. И часто это учитель. Но это вот ровно та же история. А Вы ведь осуждали... 24.03.2016 20:18:34, Lancel
Извините, разница есть. Человек сам это делает и сам за это отвечает. Я тут ни при чём, официально (да и в душе) такое поведение осуждаю, и это важно.
А в той теме я не то чтобы осуждала... Понимаете, в жизни каждого практически человека бывают моменты, когда он поступает, "как все" или как большинство. И, как правило, за это ничего этим "всем" не бывает. И вдруг его показательно на этом ловят там, где большинство в силу обстоятельств (учитель отвлёкся либо проявил внимание к тому, что этот предмет не является основным интересом ученика) спокойно преодолевает ситуацию, даже не успев задуматься, что что-то могло произойти. Кто-то, конечно, задумывается и решает больше так не делать. Кто-то врёт, потому что у него такая политика по жизни. Но большинство людей в таких ситуациях поступают, "как все". Только почему-то вдруг именно у кого-то ситуация поворачивается так, как, в принципе, могла бы повернуться у любого, если бы для этих "любых" обстоятельства не складывались (как это чаще всего бывает) более благоприятно.
И именно это очень неприятно. Как бы "все так делают", а попался только этот человек, "показательно высекли" тоже его. И тут такое недоумение, что вроде бы и неправильно делает человек, и вроде бы все так делают. Вот это столкновение мыслей идёт. Мне знакомо это состояние.
Поэтому жаль женщину и девочку, но ситуация у них достаточно простая, поэтому жаль немного. Видимо, о чём-то жизнь предупреждает их. Можно бы постараться к ней прислушаться и сделать выводы, вдруг лет через 10-15 они примут правильное решение и это приведёт к чему-то хорошему, либо, наоборот, могли бы принять неправильное, если бы не встретилась эта ситуация.
24.03.2016 21:27:59, Василиса из сказки
Да, я согласна полностью с Вами в оценке этой ситуации. (Но не в оценке важности предмета и пр. ответвлениях) Хорошо, что Вы это написали, но я в принципе от Вас другого и не жду. Меня настолько неприятно удивило, прямо до отвращения, как посыпались "камни", осуждение, наезды. И последующие темы про "родину". Ведь что же получается? Либо эти страстно осуждающие люди нагло врут и лицемерят, либо они за собой не замечают реально (это глупость? это себялюбие?).
В реальной жизни все люди, страшно осуждающие и себя в грудь пальцем тычущие, на поверку оказывались всегда крайне нечестными и нечистоплотными, по моему опыту. Думаю, тут то же самое.
24.03.2016 22:16:33, Lancel
вот поэтому я хвалю за все, кроме 2-к. а за 2-ки не ругаю) 23.03.2016 16:01:54, Шерлок


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.08.2018 04:10:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!