Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Томасина

Питерским театралам.

Во-первых, спасибо всем тем, кто таки-вдохновил на Валькирию. Это было что-то! Вопреки всем прогнозам, мужу не пришлось отсиживаться в буфете :) Теперь он вместе со мной фанатеет от Вагнера и Гергиева :)
В апреле Мариинка все на ту же Золотую Маску привозит Щелкунчика и Три балета Джона Ноймайера (что за зверь такой? кто-нить видел?) В общем, на что лучше сходить? Какой у вас Щелкунчик? В общем, жду советов.
И вопрос тем, у кого дети. Что такое Кукольный театр Сказки? Тоже привозят своего Щелкунчика. Трехлетке нормально?
05.03.2002 15:21:44,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот отзыв с прошлогоднего фестиваля.
(Извините, что так длинно - там ссылку невозможно дать.)

Заметки из Петербурга. Фестиваль. День третий.
"Щелкунчик"
И снова привет из Петербурга. День третий - премьера "Щелкунчика".
Ошеломляющий успех, мировая сенсация, новая визитная карточка МТ!
(Здесь и далее - исключительно личные впечатления: не знаю, что там уж
напишет или уже написала пресса). Полный аншлаг, в зале Цискаридзе,
Малахов, Зеленский, Рузиматов, звезды прошлых лет. И не только
балетные. Хотя работаю сейчас в непривычных условиях (на почте),
постараюсь дать более или менее связное описание.

Балет весьма отдаленно связан с традиционным. В программке написано
"либретто и сценарный план: Мариус Петипа в обработке Михаила
Шемякина". Далее упомянут Гергиев, а имени балетмейстера Кирилла
Симонова нет вообще (хотя оно встречается в общем буклете на весь
фестиваль). На мой взгляд, было бы лучше вообще изменить название -
"Маша и Щелкунчик" или как-то иначе. Ибо это совершенно новый балет с
новой концепцией и сюжетом. В главе угла - Маша, нелюбимая дочь
состоятельных родителей, эдакая нимфетка с рано развившейся
чувственностью. Танцевала ее Наталья Сологуб, новое для меня имя
(говорят, была примой в Уфе, года три назад перешла в МТ). Ее отношения
с безобразным Щелкунчиком - это поиск похожего существа, также
отринутого респектабельным обществом. Первый акт начинается сценой на
кухне в доме советника Штальбаума, где идут приготовления к празднику.
Сюрреалистические декорации Шемякина полностью подавляют танец в первом
акте, его и нет почти в этой сцене (как, впрочем, и в традиционной
версии). Это - авангардное шоу с участием сосисок, супницы, кабаньей
головы… Тут же появляется крысиная шпана, и вообще, некоторые из
персонажей смахивают на крыс. Появляются Маша и Фриц, последнего
угощают любезно, Машу гонят прочь. После ухода людей крысы захватывают
кухню, среди них также Дроссельмайер (Антон Адасинский, очень
выразителен) и Щелкунчик (сам хореограф Симонов - о нем скажу позже). В
следующей небольшой сцене родители Маши выбирают одежду, Маша снова
ничего не достается. Далее, уже в гостиной на рождественском празднике,
Дроссельмайер демонстрирует механических кукол. Все танцы были хороши
по постановке и исполнению - солдат (Антон Пимонов), маркитантка
(Екатерина Осмолкина) и два казака (Алексей Мирошниченко и Александр
Ласков). Гости танцуют, дедушка во время гроссфатера теряет башмак,
который потом сыграет свою роль. Затем взрослые пируют у задника за
столом (приобретая крысиные лики), а на сцене развертываются отношения
Маши и Щелкунчика. Щелкунчик носит маску с длинной челюстью. Но все это
не похоже на обычное изображение деревянной игрушки - движения у него
вполне человеческие. Симонов - прелесть, общий типаж - грустный Пьеро.
Ловко грызет орехи. Обижается, когда Маша отвлекается от него на других
детей. Утешает ее, когда последние обижают… И у них уже в этом месте
есть небольшое чувственное па де де, которое и навело меня на мысль о
нимфетке. Далее гости, уже вполне превратившиеся в крыс, расходятся, на
авансцене Дроссельмаер играет мячом (проекция на занавес с изображением
Щелкунчика), который при каждом "подбрасывании" становится все больше.


05.03.2002 21:01:26, Августа
В полночь Маша уменьшается до размеров елочной игрушки - декорации
представляют огромные ступеньки, гигантских размеров дедушкин башмак,
тот самый, потерянный в танце. Крысиный император собирает армию, во
главе которой - машин брат в треуголке. Сражение: крысы - под знаменем
с изображением полумесяца (объеденный кусок сыра), игрушки - под
знаменем с изображением круглого ореха. Испуганная Маша прячется в
дедушкин башмак, откуда кидает туфельку в крысиного кронпринца во время
поединка с Щелкунчиком. Первый отвлекается и получает ранение. Крысы
немедленно и по-рыцарски признают свое поражение, их император
накидывает на Машу королевскую мантию. Вообще крысы здесь находятся в
дружеских отношениях с игрушками и людьми, являя собой высшую ступень
развития последних (после приобретения должной респектабельности). А у
Дроссельмайера - какие-то непонятые мной личные отношения с крысиным
кардиналом в красной мантии (впрочем, эта линия слегка обозначена, ее
роли не осознал). Маша и Щелкунчик садятся в дедушкин башмак и улетают.
На этом первый акт ПОЧТИ заканчивается. Должен сказать, что уже на этом
этапе спектакль мне стал нравиться, хотя Шемякин подавлял все и вся. Но
последняя сцена акта сначала повергла меня в шок, а затем влюбила в
балет.

Во время путешествия Маша и Щелкунчик попадают в снежную бурю, это -
последняя попытка остановить их на пути в Конфитюренбург. На сцену по
диагонали стремительно вылетает кордебалет, выстроенный треугольником,
в вершине которого - королева снежинок (Павленко). Снежинки - в черном
трико и черных пачках с нашитыми белыми хлопьями. Не сразу осознал,
понадобилось некое напряжение, пока понял, что снег может быть черным.
Начинается сумасшедший танец, в который вовлечена и Маша. Танец, как и
во всем балете - смесь классики с движениями модерна. Снежинки и на пол
ложатся ряд за рядом, дрыгая ножками, и прыгают, и вертятся.
Впечатление - потрясающее, это - поворотный пункт балета, после
которого он становится собственно балетом, а не просто шоу. Кордебалет
станцевал замечательно, и даже имеющиеся замечания к Павленко
высказывать не хочется. Бурю останавливает Дроссельмаейр, спасая Машу и
Щелкунчика, и на сем заканчивается первый акт.

Во втором пара прибывает в лавку сластей "Конфитюренбург". Фея Драже
(пантомимная роль) встречает ее вместе с четырьмя сестрами Щелкунчика.
На празднике танцуют также два испанца, изображающие корриду (самое
неудачное место, как показалось), далее - восточный танец (Павленко в
виде змеи в зеленой обтягивающей тело чешуе встает из корзины и танцует
- можете представить себе все эти изгибы, пластику - совершенно
прекрасно было). Три Петрушки (молодые ребята - Луковкин, Пимонов и
Константинов) также заслуживают похвалы. Милое па де труа пчелок (они
же любят сладкое) с черно-желтыми хвостиками (туловищем) - Маношкина,
Иванова, Селина… Специально упоминаю имена молодых - может,
когда-нибудь мы про них еще услышим. Вальс цветов необычен, но мне с
третьего яруса были видны лишь перестроения, но не детали. Спутники
мои, видевшие с более близкого расстояния, оценили высоко. В разгар
танцев Щелкунчик под пассами Дроссельмайера теряет маску - и это уже
прекрасный принц (А.Фадеев - хорош, как никогда). Следует очень
чувственное па де де, хорошо станцованное - и финал. Маша уходит от
реальности, превращаясь вместе с принцем в две сахарные фигурки на
вершине огромного торта. Не хочет быть как все, вырасти и стать
уважаемой и респектабельной крысой.

Наталья Сологуб - открытие МТ, похоже. Танцевала просто блестяще. По
слухам, она заменит Вишневу в предстоящей "Жизели". То, что поставил
Симонов (сам танцевавший вполне успешно) мне показалось навеянным
Матсом Эком: тянуть пятку вместо носка, вполне классические па внезапно
заканчиваются на параллельных ступнях, вместо финальной позы балерина
(или премьер) убегают совсем неграциозно (в манере обычных людей) за
кулисы. Эта смесь не выглядит неоднородной, как ни странно. Равно как
вписываются в танец вполне реальные объятия Маши и Щелкунчика, или
места, когда тот держит машину голову между ладонями. Может, ошибаюсь в
определении источников и составных частей, но надеюсь, мне удалось
частично донести то, что я увидел вчера вечером. Я считаю, что один
этот спектакль уже оправдал поездку сюда. Можно написать еще много
чего, и про декорации, и про танцы. Но … спешите увидеть. Спектакль
того стоит, и народ танцевал с огоньком, задором. А публика ревела от
восторга.
05.03.2002 21:05:31, Августа
Томасина
Спасибо!
Заинтригована еще больше :)
06.03.2002 20:06:07, Томасина
А чья статья-то? 05.03.2002 23:08:00, Лангуста
Эта статья - с сайта Большого театра; там есть форум, и один из его завсегдатаев (Михаил Александрович его зовут) был в прошлом году на всех почти спектаклях фестиваля. О "Жизели" с Вишневой и Малаховым еще там еще интересный отзыв.
06.03.2002 01:00:19, Августа
Спасибо! Вишневу очень люблю:) 06.03.2002 14:16:09, Лангуста
Джон Ноймайер - всемирно известный американский хореограф, работает с 73 года руководителем Государственного Балета г. Гамбурга. Это современный балет, очень высококлассный и интересный. 05.03.2002 16:58:17, Лангуста
Томасина
Спасибо. Нашла на "Контрамарке" описание - интересно, но я со Шнитке как-то не очень дружу :( Решила не рисковать с экспериментами, заказала на шемякинского Щелкунчика (тоже эксперимент, конечно, но не настолько :)). 05.03.2002 17:16:02, Томасина
Ну что Вы, Ноймайер и Шнитке - это давно классика, какой уж тут эксперимент:) 05.03.2002 23:05:41, Лангуста
Томасина
Ну, глумитесь, глумитесь... :)))
Для девочки, воспитанной почти исключительно на венских классиках, опера на музыку Шостаковича - уже модерн. Не говоря уж о балете на Шнитке :)
06.03.2002 20:09:44, Томасина
Кукольный театр на Московском, ст.м. Московские Ворота?
Театр хороший, мы туда впервые сходили как раз года в 3-4 на Конька-Горбунка. Моей театралке заядлой понравилось :-)
Щелкунчика не видели, но у них, говорят, все спектакли неплохие.
05.03.2002 15:48:44, Elfy
Томасина
Где в Питере - не знаю. У нас они в Образцовском дадут 1 спектакль. Рискнем сходить. Начну приобщать Лиську к театральным фестивалям :) 05.03.2002 16:20:17, Томасина
Йовин
Юль, а что у них там кроме этих спектаклей есть ?? 05.03.2002 15:54:08, Йовин
Волшебник Изумрудного Города, Снегурочка, еще что-то, не помню... Позвони им, там не такой большой список спектаклей. 05.03.2002 15:57:50, Elfy
Йовин
Спасибки, надо приглядеться к этому театру 05.03.2002 15:58:22, Йовин
Йовин
Я даже не сомневалась, что Валькирия Вам понравиться.
По моему Щелкунчик у нас очень замечательный. Мне покрайной мере очень нравиться.
05.03.2002 15:30:39, Йовин
Томасина
Спасибо. Сходим, если билеты отловим :)
А детского кукольного не видели?
05.03.2002 15:46:08, Томасина
Йовин
Детского не видела, но очень хотим сходить.
Мы больше ходим в Большой театр кукол. А вот про этот не слышала даже.
05.03.2002 15:53:17, Йовин
А мы в Большом ни разу не были, нам как-то не с руки туда ходить. У нас любимый, не кукольный, правда, - Театр сказки на Неве. 05.03.2002 15:58:30, Elfy
Йовин
А мы еще у нас на Ваське ходим, хорошие постановки детские тоже. 05.03.2002 16:00:26, Йовин
А на Ваське куда ходите? Я и не знала, что там детский театр есть. 05.03.2002 16:02:23, Elfy
Йовин
Там театр сатиры, но у них есть детские спектакли. Причем очень классные 05.03.2002 16:04:28, Йовин
У, спасибо! Будем иметь в виду. 05.03.2002 16:27:11, Elfy

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!