Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (выражаем свои мысли анонимно)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте поговорим об умении выражать свои мысли

Не стала писать в подростках, хочется мнения и местных корифеев, которые туда не заходят.
Есть девочка 14 лет, отличница, успешная во многом. Читает. Не скажу, что запоем, но каждый день.
Проблема - речь. Она достаточно общительная, часто рассказывает о том, что в школе происходит. Так вот слушать её очень тяжело (мне) - сплошные "э", вводные слова, незаконченные фразы, жесты. Я сама далеко не ритор, но даже у меня уши вянут :( Пытаюсь мягко поправлять, она не обижается, сама над собой смеётся, но боюсь перегнуть палку.

За сочинения в школе "5", но я их давно не читала, а в младших классах (когда она мне их на проверку ещё давала) они были ужасные, помогала переписывать. Потом вроде бы стали получше. Недавно учительница по литературе отправила Лизель на олимпиаду. Я уговорила не позориться - "где литература и где ты?" Согласилась, не пошла. А вот по "искусству" стала победителем муниципального этапа.

Всегда считала, что умение выражать свои мысли приходит с чтением. Но не в нашем случае, похоже. Больше читать она просто не успевает. Что бы придумать? Если я буду постоянно поправлять её в повседневной жизни - боюсь, она просто перестанет мне что-нибудь рассказывать. Может быть есть какие-нибудь приёмы?
14.12.2015 10:58:28, Helen May

141 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нужно писать 2 типа текстов:
1. где нужно будет четко выражать мысли. история или даже естественные науки. Это проще и дано многим. Кроме совсем безнадежных гуманитариев, которые неспособны мыслить логичесли.
2. Где нужно четко выражать мысль художественно. Дано не всем. Но гуанитариям от этого отталкиваться проще.
15.12.2015 10:47:03, __nevazhno___
"Гуанитарий" - это прекрасно))) 15.12.2015 19:29:18, likot
А про "говорить"? 15.12.2015 11:03:46, Helen May
Не зависит одно от другого совершенно. 15.12.2015 07:43:29, Дикая хозяйка
Чтением это не дается, это я вам , как человек очень много читающий в детстве, могу точно утверждать. Я совершенно не умею говорить, да и пишу не всегда складно.Чтобы научиться говорить надо говорить, надо иметь собеседника умеющего говорить и т.п.Чуточку прочитала ветку, советуют театр, присоединяюсь. Старшая буквально полгода занималась, за полгода голос откуда то взялся,уверенность и.п. 14.12.2015 20:10:57, рица
Эх, театр не получится :(
У них в школе есть отличный театр, но туда очень много желающих, да и времени он сжирает жуть сколько.
Задумалась о домашних постановках. Когда-то развлекались с детьми,но недолго. Надо бы возобновить.
15.12.2015 11:03:10, Helen May
А ей есть с кого брать пример?) 14.12.2015 19:37:52, December
Да :) 15.12.2015 10:56:08, Helen May
Это не всегда работает. У меня крайне велеречивые и хорошо пишущие родители. А у меня с детства проблемы с сочинениями и риторикой. :-) Читала я всегда очень много.
14.12.2015 20:08:32, Ветер Перемен
В Вашем случае позволю себе не поверить:)

А в целом - хорошие примеры перед глазами существенно повышают шансы на развитие навыка.

Я сама и учу, и учусь)
14.12.2015 20:56:16, December
Насчет сочинений не вру. :-) 14.12.2015 21:05:04, Ветер Перемен
Слишком строги к себе!:) 14.12.2015 21:09:34, December
Хорошо помню себя - именно в 12-13-14 лет. Сплошные "эт-самое", жесты и т.д. Письменная речь всегда была на "5". Переросла годам к 16-17, когда чуть больше уверенности появилось плюс опыт, знания, умение одновременно думать и говорить. Чтение совершенно ни при чем, скорее уверенность нужна , так что вы правильно боитесь перегнуть палку - то, что она при замечаниях не размазывает слезы по щекам, еще не значит, что ей это добавляет уверенности. 14.12.2015 16:58:34, Медведка
Мне кажется, лучше что-то типа дискуссионных клубов или курсов риторики поискать. Что-нибудь такое [ссылка-1]
Обычная театральная студия не всегда это даст...
14.12.2015 16:46:38, VarNa
Ощущение от текста - Вы предвзяты к девочке. Не любите. Слишком холодны и рассудочны - взгляд со стороны у вас. Не гордитесь почему-то таким способным ребенком. На нелюбимую свекровь похожа, что ли?

Учительница(!) отправила, а вы отговорили зачем-то вместо поддержки. Один раз мог бы ребенок пойти, тем более способный ребенок. Чем вы заняты? У вас какие-то проблемы?
14.12.2015 15:43:09, мне бы такую девочку
Всё мимо :) 15.12.2015 10:56:49, Helen May
Автору: не ведитесь на такие замечания))). 14.12.2015 16:24:56, Василиса из сказки
Для выражения мыслей полезны - театральная студия и/или педагог по развитию речи. Моим косноязыким детям очень помог первый вариант. Кроме постановок спектаклей, пластики, у них имеются отдельные уроки декламации стихов и развития речи (артикуляция, скорость, выразительность и тп). Из речи ушли паразиты "типа", "эээ", "ну". Детей учат заменять их другими наполнителями: "общееизвестно, что", "затрудняюсь ответить", "сформулируйте, пожалуйста вопрос по другому". Те же самые филеры, но речь звучит куда чище и, пока произносят стандартную приличную фразу, есть время на обдумывание окончания мысли, разговора. Учат начинать и заканчивать повествование, причем по разному, в зависимости от стиля общения - формального или неформального, дисскутировать .
Я хочу сказать, что красивая речь-это такой же навык, как и все остальные, что бы им овладеть, нужно тренировать именно его, чтение -это пассивный запас слов и фраз, он полезен, конечно, но это из другой оперы.
У нас инициатором развития речи у детей был мой муж, он считает очень важным для достижения успеха, умение "продать" собеседнику свои мысли, идеи, проекты.
14.12.2015 15:41:10, чтение отдельно, речь отдельно
с олимпиадой получилось "Солженицына не читал, но осуждаю!" (с)

про умение выражать мысли - посоветуйте ей вести дневник
14.12.2015 14:36:30, Oker
Письменное и устное в подростковом возрасте- разные вещи. Проблема устной речи- слова -паразиты и скорость. Письмом эту проблему не решить
Только тренировки и заучивание "хороших" текстов
14.12.2015 14:39:09, Дина (Джума)
разные, но дневник помогает именно в изложении своих мыслей - это раз. и два - ты начинаешь говорить, думаю, как написал бы об этом.
заучивание, кмк, ничего не даст.
а вот разговоры могут дать многое.
14.12.2015 14:41:44, Oker
Я сейчас испанский учу заучиванием песен. Почему бы то же самое не помогло с русским- заучиванием красивых текстов.
У девочки проблема с паузами, которые она заполняет беканием и мэканием. Заученные связки помогают избегать пауз. Ведь никто не вставляет паразитов между словами, говоря "добрый вечер"
14.12.2015 16:23:56, Дина (Джума)
"добрый э-э-э-з вечер"? да запросто) 14.12.2015 16:54:05, Oker
Некоторые еще "добрый так твою растак вечер" 14.12.2015 21:40:42, Эмпат
Интересно что бы она потеряла, приняв участие в олимпиаде.
Очень странная материнская позиция
14.12.2015 14:29:55, Дина (Джума)
Полдня отдыха. Важного для неё.
Из-за этих бесконечных олимпиад дети к НГ как выжатые лимоны. Если в субботу, то пропускают уроки, если в воскресенье, то единственный выходной коту под хвост.
14.12.2015 14:55:20, Helen May
Какое интересное рассуждение. У меня сын считает олимпиады отдыхом и развлечением. Да, это моя большая заслуга и поначалу было не так, но нам это удалось 14.12.2015 16:25:09, Дина (Джума)
Даже когда их штук 12 на школьном этапе (некоторые в будни, правда), и штук 7 на муниципальном?
Это в каждые выходные надо куда-то идти-ехать.
Между ними ещё конкурс по скрипке надо было впихнуть, и 2 заочные олимпиады по рисунку.
15.12.2015 11:41:01, Helen May
тогда о каких курсах или театр. студии может идти речь? 14.12.2015 15:43:25, Oker
Ну да, и я об этом. 15.12.2015 11:36:46, Helen May
а другого аргумента для этого совсем не нашлось??? Кроме "не позорься"?

Я своей 11-класснице специально "выходные" дни изредка посреди недели позволяю устраивать, но если она таки хочет попробовать свои силы в олимпиаде, или в каком другом мероприятии поучаствовать, то потратит на это свой выходной.
14.12.2015 15:22:33, мышка на сервере
Время. У девочки очень плотный график, мама об этом неоднократно упоминала. 14.12.2015 14:54:00, Hel
А куда мама планирует засунуть развивающие речь упражнения или курсы, которые мы ей напишем? 14.12.2015 16:25:55, Дина (Джума)
в каникулы, может быть. Но мне больше хотелось советов, что можно предпринять в дом. условиях.
Некоторые выводы сделала.
15.12.2015 11:53:31, Helen May
Очень хорошо, что Вы говорите дочери правду в лицо. Это честно не только перед ней, но и перед другими. Я всё время на всяких школьных выступлениях удивляюсь, как родителям не стыдно, когда корявые девочки коряво танцуют, безголосые изображают певиц или читают стихи так, что уши вянут. Учительницы выбирают лучших из худших, это понятно. Но матери всегда видней, чем можно гордиться, а что скрыть.
Я тоже писала сочинения на 5 когда-то, но это не значит, что я писатель или оратор.
14.12.2015 14:21:02, Акелла.
Когда Орбакайте начинала петь у меня тоже уши вяли. Все удивлялась, как такая мама такое на сцену выпускает.
Позиция той мамы была мудрая- она всегда говорила "ничего, распоется". Распелась. Сделала вполне карьеру.
И я вижу огромное количество подобных примеров, когда корявая Слуцкая, пинаемая мамой становится чемпионкой, странная бесталанная Ходченкова своей пробивной уверенностью становится звездой кино мирового масштаба и тд и тп
Знаете как это работает?
Надо пробовать. Потом снова и снова. И чем больше пробуешь, тем больше получается. Чем больше тебя видят на сцене или на олимпиаде, тем больше окружающие верят (или начинают думать) что ты одарен в этом жанре, раз постоянно там мелькаешь.
И чем больше они так думают, тем больше привыкают. А потом вдруг встречают овациями.
Это как "королеву делает свита". Какой бы уродливой и корявой ни была девочка, если хоть один мальчик в нее влюблен, остальные начинают искать в ней что-то особенное, а если сама девочка в себе уверена- королева)
И на мой взгляд, задача родителей как раз поддерживать- не обманывать и не забивать детей, а толкать к новым свершениям и искренне верить в успех.
И позиция автора для меня странная в вопросе участия в олимпиаде
14.12.2015 14:37:59, Дина (Джума)
Все так. Без пресловутых десяти тысяч часов тренировки никто бы не узнал ни о
Гейтсе, ни о Джобсе, ни о других знаменитых "талантах".
14.12.2015 20:08:51, Эмпат
а что за десять тысяч часов тренировки? 14.12.2015 20:50:06, ландыш
Имхо одна из самых правдоподобных гипотез, имеет смысл ее погуглить. 15.12.2015 00:24:36, OlgaStPb
Считается, что столько необходимо для экспертного уровня - музыкантам ли, или любым другим профессиям. Поэтому и
Кристина вполне могла пропеться к качеству. Интересные примеры Глэдвелл приводит в книге Outliers.
14.12.2015 21:39:00, Эмпат
как Вы хорошо написали. 14.12.2015 16:42:32, ландыш
Согласна. 14.12.2015 16:26:35, Василиса из сказки
Если человек явно одарён в других областях, зачем "через не могу" тянуть всё? Особенно то, что не слишком нравится? Даже не тянуть, а активно пихать вперёд? Может, приложить усилия в тех областях, которые интересны, а не распыляться в угоду учителям? 14.12.2015 14:58:28, Helen May
Если человек обладает не абсолютно уникальной, а среднеобычной одаренностью, инструменты построения карьеры ему сильно пригодятся. Речь к таковым относится, иному, после первого устного интервью, просто не дадут шансов свою одаренность продемонстрировать.

Если б вопрос стоял "математику знает, но как запоет - святых вон неси, стадо слонов по ушам оттопталось", так и шут бы с ним. А если "математику знает, а говорит, как работяга в цеху" - имхо лучше бы этим заняться.
14.12.2015 18:42:03, OlgaStPb
Так и я о том! 15.12.2015 11:04:36, Helen May
Я согласна, что гораздо правильнее заниматься тем, что получается или тем, что нравится.
В конкретном случае я прочитала главную проблему "в угоду учителям". Исходя из того, что олимпиада нужна учителям можно и не пустить конечно, тогда прекрасно понимаю все описанные выше формулировки. Тогда они звучат как "учитель идиот, раз тебя туда отправляет" и выглядят скорее не как нелюбовь к дочери, а простая ревность и "я мать, я лучше знаю".
Выше я привела примеры личностей, добившихся успеха в своей деятельности и вполне довольных этим полученным результатом. Лично мне все трое перечисленных несимпатичны и наблюдать за их творчеством мне всегда было неинтересно и порой неприятно.
Да, я против "пихания".
Но я за то, чтобы мама поддерживала любые начинания детей и не гнобила этих детей по собственному желанию и прихотям.
Про развитие речи- этот навык развивается только речью))) театр, декламации, выступления.
А у вас на это времени нет.
14.12.2015 16:32:36, Дина (Джума)
Будем устраивать домашние "выступления".

А про олимпиаду - если бы это было начинание ребёнка, а не желание учителя...
Кстати, мелкий сам решил пойти на школьную олимпиаду по биологии (к моему большому удивлению, естественно, не высказанному вслух :)), где победил, а потом стал призёром на муниципальном этапе.
15.12.2015 11:25:23, Helen May
Так Вы ж сама хотите, чтоб тянула в той области, где "не одарена". 14.12.2015 16:27:10, Василиса из сказки
мне кажется, неумение хорошо говорить может помешать в любой области. 15.12.2015 11:26:39, Helen May
плямяшка 15 лет-аналогично. Я думаю проблема в живом общении между сверстниками, все общение в интернете, отсюда и проблемы 14.12.2015 14:10:02, skakun
ИМХО, разговорная речь в 14 лет - ни разу не показатель. Это пик подростковости, когда человек может вести себя очень странно.
Что я бы вам посоветовала:
1. Снизить критику к дочери, не вешать ярлыки, запастись терпением и не ждать все и сразу.
2. Помочь ей найти правильный круг общения. Участвовать в олимпиадах, тусоваться с теми, кто на них ходит - быстрый путь к развитию речи. "Не позориться" и общаться с одноклассниками, у которых с речью еще хуже - верный способ получить быдлолексикон. Если найдете взрослого с красивой речью и богатым словарным запасом, который был бы для нее значим - замечательно.
3. Работать над собой в плане ораторского искусства. Пример перед глазами заразителен, ребенок от вас нахватается.
4. Подсовывать книги с хорошим языком.
14.12.2015 14:02:58, ЛюбимицаКлаппа
Только публичные выступления и курсы актерского мастерства быстро сдвигают эту проблему с мертвой точки. 14.12.2015 13:36:05, NLU
Спасибо всем!
Зря многие сделали акцент на олимпиаде, это был просто пример для полноты картинки. Ребёнок вполне знает свои достоинства и недостатки. А высокая степень ответственности иногда из достоинства становится недостатком.

Я поняла, что в этом деле основной помощник - это курсы или театр. студия. Второе точно не осилит (по времени), я представляю, что это, у нас даже в школе есть. На счёт курсов попробую порыть, хоть и сомневаюсь в результате поиска, но это скорее к каникулам.

Пока попробую поискать литературу или инет-уроки, дочка вполне способна заниматься самообразованием. Постараюсь беседовать вдумчиво и не спеша.

Попробуем играть в Активити, которую мы очень любим, но не показывая жестами, а объясняя языком.
14.12.2015 13:18:03, Helen May
Никаких самообразований, только курсы под присмотром преподавателя и при его корректировке, сама девочка (!) не способна выявить ошибки, понять как исправить и реально исправить. Вообще заниматься самообразованием примерно тоже самое что и самолечением. 14.12.2015 13:22:38, Yulia KOLINA
Самообразование, как и самолечение - хороший вариант в случае длительной перспективы : )
Более того, хорошее образование без самообразования невозможно. Да и лечение часто требует от пациента или его близких простейших навыков оценки и коррекции ситуации до (иногда и вместо) обращения к врачу.
14.12.2015 17:25:10, ЛюбимицаКлаппа
Вот уж вы спец, сразу видно :)
Не, вживую лучше, с обратной связью и т.п, но и видеокурс может быть грамотно составлен - с примерами как да и как нет, разъяснениями почему, примером базовой техники (формулы какой элементарной) и комментарием зачем.
14.12.2015 14:24:56, Эмпат
Почему вы оскорбляете меня? Что мешает просто высказать своё мнение о самообразованием? 14.12.2015 15:33:18, Yulia KOLINA
Ой, простите, что вы подумали, что я оскорбляла. Но я шутила, а не оскорбляла. А тон такой - в ответ на безапелляционность и плохой совет. 14.12.2015 20:10:36, Эмпат
Потому что 9 из 10 профессионалов часть своего профессионального багажа добирали именно самообразованием. Потому что потребность в доборе возникает в процессе работы, а времени на хождение по курсам не хватает у работающего человека. И чем, извините, сложнее профессия, тем чаще возникает потребность дообразовываться, и тем меньше кол-во потенциальных (и, тем более, действующих) преподавателей , это только "бизнес-английский за 10 минут" на каждом углу ... 14.12.2015 18:34:06, OlgaStPb
мне помогла вот эта книга [ссылка-1] 14.12.2015 13:11:56, tuele
А она сама слышит свои слова-паразиты? Может записать на камеру и прослушать с ней. Ну или какие там ещё методики есть.
Если дочь сама согласиться бороться с проблемой, то наверняка найдёте пути. И тогда поправлять её будите исключительно в рамках этой совместной работы. Тут уж она будет это нормально воспринимать, без обид. Как работу с логопедом, например..
14.12.2015 13:04:12, КИра
Надо записать, точно. Хотя может сработать "эффект камеры" и чистого эксперимента не получится :) 14.12.2015 13:19:41, Helen May
Паразитов вставляют в паузы. Когда хочется гладкой непрерывной речи, а не получается.
Для начала пусть начнет говорить медленнее. Расскажите историю про Левитана- как человек из проблемы сделал "визитную карточку" своей речи. Конечно, не обязательно настолько медленно, но от паразитов поможет избавиться именно скорость.
Начитанность рано или поздно сыграет свою роль- связки слов из хороших текстов тоже помогают убрать паузы
14.12.2015 16:35:43, Дина (Джума)
От чтения не зависит напрямую. Вполне возможно, что у девочки мысль опережает речь, поэтому и запинается, и экает. Театральная студия не всегда выход, если нет к этому позыва. Тут ей надо самой за собой следить по мере возможности, ну, и вам немножко снизить свои требования к ней, потому что, как вы правильно отметили, не все мы "риторы". 14.12.2015 12:48:38, Брюзжит Джонс
Если девица толковая, так и объяснить, русским языком, что, Маша, речь твоя - уши вянут, такая речь СИЛЬНО портит репутацию специалиста на совещаниях и пр., которых не избежать хоть трижды технарю, и СИЛЬНО мешает карьере, поэтому, Маша, пока ты не в 11 классе и время есть, пойдешь ты, Маша, править это дело в ... студию ораторского мастерства, театральный кружок и т.д., выбирай. 14.12.2015 12:42:47, OlgaStPb
Неплохо помогает в этом театральная студия. 14.12.2015 12:27:24, ВиОла
С другими взрослыми (в незнакомой компании) как она говорит? Думаю это подростковые заскоки, перерастает. У меня такой же, кривляется, балуется чем бесит меня. Но с другими людьми вполне прилично говорит. 14.12.2015 12:26:05, Не овен
С другими? Трудно судить. С ровесниками так же, со взрослыми она, наверное, не так раскрепощена, и лучше продумывает, что говорит. 14.12.2015 12:29:43, Helen May
Театр, я думаю. Чтение вслух стихов, а лучше прозы. Художетсвенное, в идеале с преподавателем. И дискуссии, литературные, остро-интересные. В классе. А лучше дома- круглые столы. 14.12.2015 12:25:10, Oazis
Понимаю вас. Моя хоть и не отличница, но тоже порой от ее речи уши вянут. Половина предложений начинается с "это, ...", "ну", в перемешку с "как бы", "короче" и "ну ты поняла". Пишет более-менее нормально, так что не удивляюсь, что у вашей 5. У моей правда обычно 4 (за орфографию). Читать любит.
В разговоре прошу не тарахтеть, говорить медленнее и четче и жду, когда повзрослеет. Может, сама осознает. Других методов не знаю.
14.12.2015 12:12:46, Планетка
Так я тоже ждала, пока повзрослеет, но уже почти 15, вполне себе возраст, лучше не становится, вот и начала дёргаться. 14.12.2015 12:14:33, Helen May
У меня была та же проблема в этом возрасте. Но в вузе было ОЧЕНЬ много письменных переводов очень сложных текстов. И надо было эти все сложные мысли Гегеля и Ницше излагать на письме красиво. Через пару лет такого обучения я заметила очень большой прогресс в устной речи. Так что пусть литературой занимается и сочинения пишет. 14.12.2015 12:12:30, Василиса из сказки
Не самый прямой и эффективный путь. Еще можно годами иностранный язык учить, лучше три :)) потом годами переводы делать, глядишь - побочным эффектом речь станет глаже и яснее :) у меня не стала, правда 14.12.2015 14:29:03, Эмпат
Бывает... Но я пишу о том, что изложение своих мыслей в письменной форме в принципе может улучшить речь. Можно и сочинения писать. 14.12.2015 16:28:48, Василиса из сказки
Может, и даже улучшит, но в основном оно не усную речь, а письменную и улучшит :) 14.12.2015 20:12:56, Эмпат
Технарь не будет переводить Гегеля с Ницше, для пристойного (чтобы люди не шарахались) оформления технических текстов достаточно нескольких десятков клише. Но пристойная устная речь ОЧЕНЬ желательна для намеренного делать карьеру (а для начала интервью пройти). Поэтому этот недостаток надо целенаправленно исправить (как правят кривые зубы - жить с этим можно, но не нужно, если есть возможность исправить). 14.12.2015 12:54:38, OlgaStPb
Так можно еще что-нибудь переводить. Кстати, так отлично нарабатывается словарный запас в иностранном языке. Пусть хоть биологию какую переводит. Или сочинения пишет. Потому что письменно сформулировать мысли бывает проще. 14.12.2015 14:17:59, Василиса из сказки
Боюсь, те институты, куда она нацелилась, не способствуют развитию ни устной, ни письменной речи :(
А я вот совсем не помню, как говорила в 14-15 лет. Помню только, что очень ко мне привязался "блин". Но поборола, как только осознала, какой это кошмар.
14.12.2015 12:18:03, Helen May
Ну, знаете, я тогда говорила с изрядной примесью неумелых матюков, но уж никак не с мамой :-)) Нам повезло, словесница в школе нещадно искореняла э-канье и ме-канье, ее литературный кружок по сути был клубом дебатов (думаю, для этого она его и вела, а не ради литературы как таковой). 14.12.2015 13:02:47, OlgaStPb
Имхо, очень зря вы ее отговорили от олимпиады. Очень многие совершенно не умеют разговаривать, и при этом прекрасно пишут. Зачем убеждать девочку, что у нее плохо и то, и другое?!
В остальном - кроме как "больше говорить" и "меньше волноваться" я рецептов не знаю, правда.
14.12.2015 12:07:03, УникаЛьнаЯ
то есть, не только у дочери проблема с речью, но и учительница дура?? и только у вас правильный взгляд на предмет.
офигеть просто. вместо поддержки и помощи дочери (если она нужна) - "не позорься"...
14.12.2015 11:55:11, мышка на сервере
так, поняла, про олимпиаду зря написала, все только на это внимание обратили.
Про "дуру" не писала, писала про то, что умение "как надо" построить сочинение и умение разговаривать, чтобы у собеседника "не вяли уши" - это разные вещи.
14.12.2015 12:03:06, Helen May
Т.е. вы уверены что ваше мнение исключительно верное, и возможно, в беседе именно с вами у дочери случается такая провальная речь. А с другими? Тонкий намек...родители желают детям лучшего, безусловно, но порой сами их и давят...как бы снаружи ребенок и не улыбался и внешне не расстраивался... 14.12.2015 12:08:34, обращаю внимание на то, что обходите
не тот случай, уверяю вас. 14.12.2015 12:11:40, Helen May
как не писали? учительница считает, что ваша дочь достойна участвовать в олимпиаде, а вы считаете, что это будет "позориться". Кто ж в такой ситуации учительница, как не дура? 14.12.2015 12:05:50, мышка на сервере
а вы в курсе олимпиад? Просто мой товарищ участвовал во многих окружных (физика, астрономия, география, англ, физра, математика, историю проспал) и написал их из рук вон плохо. Получил опыт, полезный безусловно. Но мотивы у учителя могут быть любые -от пользы для ученика до каких=нибудь баллов себе. Не все так просто с олимпиадами, хотя я за участие чаще всего.
И точно теми же словами ответила своему - не суйся на историю, ибо ни фига не знаешь по ней (он и не хочет знать, а на олимпиаду по посылу учителя собирался).
14.12.2015 12:30:18, Oazis
в курсе) но у моей дочери учителя не дураки, и цели преследуют мне вполне ясные) 14.12.2015 15:12:56, мышка на сервере
Вот! Спасибо! 14.12.2015 13:06:08, Helen May
У нас в школе был предмет ораторское искусство, плюс соревнования по дебатам межшкольные, так что советую в том направлении посмотреть, курсы поискать. 14.12.2015 11:52:54, Yulia KOLINA
<Недавно учительница по литературе отправила Лизель на олимпиаду. Я уговорила не позориться - "где литература и где ты?" Согласилась, не пошла.>

Советую категорически такого впредь не делать - ничего, кроме занижения самооценки девочки такого рода "истина" не несет.

Я вообще считаю, что этот навык во многом зависит, скорее, от уверенности в себе, чем от количества прочитанных книжек.
14.12.2015 11:51:12, Птичка снежная
Это не занижение самооценки, точно. Она абсолютно была со мной согласна, её мучила только ответственность. Она понимает, что учителям нужна массовость.
Эх, и с уверенностью всё в порядке.
14.12.2015 11:59:29, Helen May
Т.е. Вы считаете, что учитель пошлет на олимпиаду заранее "провального" ученика? 14.12.2015 12:01:56, Птичка снежная
см. мой ответ выше. Не провального, а лучшего из имеющихся или согласившегося. Какого есть. 14.12.2015 12:31:15, Oazis
Надо же, не встречала такого. 14.12.2015 12:35:18, Птичка снежная
Но я же про устную речь говорю! Про литературу было скорее для полноты картины. 14.12.2015 12:19:20, Helen May
Приемы есть, технологии все давно изобретены и доступны в интеренете, книгах, воркшопах, включая бесплатные.
Но по моему скромному мнению, главных приемов два, и они не технические :)
1) верь в своего ребенка (про Эйнштейна историю слыхали? погуглите)
2) тренировка - нужно тупо заставлять себя тренировать младенца (у меня с этим затык, купила своему книжку на чешском Говори как спикер, а заниматься не занимаюсь. На работе этого переела)
14.12.2015 11:33:58, Эмпат
Имхо именно в этом случае проще сходить на курсы (знаю взрослых технарей, которые правили себе эти недостатки на курсах для взрослых, а то открыл рот на совещании - и все прикрыли лица :-)) 14.12.2015 12:45:06, OlgaStPb
Одних курсов мало, практика и обратная связь нужна первое время, хотя удачный тренер (не лектор) может помочь очень эффективно, спору нет. Уж по презентациям столько всяких тренингов, есть и с видеозаписями и разбором их, полезно. 14.12.2015 12:49:39, Эмпат
Хоть я и аццкий ненавистник школьной гуманитарщины, но обеими руками за кружок с дебатами - хоть политическими, хоть литературными, да хоть "Винда-отстой, Линюкс - рулез". Наша словесница устраивала "сенат", выпуская цицеронов против цезарей.

Нужный навык, которому надо учить, да.
14.12.2015 13:07:55, OlgaStPb
Не знаю, что такое школьная гуманитарщина, но гуманитарные предметы в школе могут достойно преподаваться, это же ясно. И детям, не расположенным к точным наукам, это необходимо. Согласитесь же? Хотя в целом я фанат точных, за что и страдала в начале "карьеры" :) соображала хорошо, работу рубила хорошо, представить клиентам - затык и отстой. Не было у нас сенатов :) 14.12.2015 14:19:47, Эмпат
1) В этого ребёнка сложно не верить :)
А вот тренировки явно нужны, пошла в поисковик.
14.12.2015 11:56:03, Helen May
Она может думать иначе, особенно при получении таких сообщений про олимпиаду по лит-ре.
Я в принципе кое-что делаю, немного - иногда презентации выслушиваю и даю советы. Общие принципы объясняю типа "скажи, о чем будешь рассказывать; расскажи; скажи, о чем рассказал". А так делегирую - репетитору по русскому к примеру
14.12.2015 12:00:25, Эмпат
Что-то с трудом верится, что девочка-отличница, которая стабильно получает 5 за письменные работы, имеет проблемы с устной речью. Тем более она - музыкант, т.е. почти 100% аудиал. Скорее всего вы излишне требовательны или даже видите проблемы там, где их нет. Мой учится сейчас на 2 - 3. По русскому-литературе 3 - высший пилотаж, но я (и никто из окружающих) ни разу не замечали, что он не внятно говорит. Про старшую я всю жизнь слышала одни комплименты, а она далеко не отличница. Ее 73 балла - это потолок, и читает она исчезающе мало, особенно в школьные годы. 14.12.2015 11:33:02, hanhi
Так вот младший, далеко не отличник, гораздо лучше свои мысли выражает. Хотя, может, это просто не так в глаза бросается, т.к. он не болтун.
И это не невнятно, как вы пишете. Это именно косноязычно. У нас так рабочие на производстве разговаривают.
14.12.2015 11:54:15, Helen May
Зря не отправили.
На свете существует множество людей, прекрасно выражающих свои мысли письменно и испытывающих проблемы в устной речи (логопроблемы, стеснительность, закомплексованность и пр.)
14.12.2015 11:21:42, Birke
Так речь-то о том, что хочется исправить эти проблемы, т.к. нет отягчающих обстоятельств виде логопроблем, стеснительности, закомплексованности. 14.12.2015 11:51:06, Helen May
А есть ли проблемы? Подростковая речь довольно часто дерганая и пересыпана жаргонизмами, что проходит со временем. 14.12.2015 12:54:08, Брюзжит Джонс
мне кажется девочку вы зря тормозите. Не всё у нее так уж с речью, раз её на олимпиады отправляюют и 5 за сочинения ставят.
Качество речи от количества прочитанного мало зависит. Хотя, косвенно, и облегчается как-то в период активного чтения.
Навыки, приемы и системы обучения словопредставлению есть - они или вбиваемы в детстве, и сознательно осваются по необходимости.
14.12.2015 11:21:18, ttk
Может быть, попросить ее говорить медленнее? Тогда она успеет подобрать слова, не вставляя в паузу междометия. Плюс, должно быть именно ее желание избавиться в речи от слов-паразитов, она должна помнить об этом. 14.12.2015 11:20:29, Hel
Мне кажется, что вы слишком критичны к дочери. Не думаю, что учитель литературы стала бы отправлять на олимпиаду девочку, которая не может внятно изъясняться. Кроме того, есть люди, которые неплохо пишут, но не очень хорошо выражают свои мысли устно. Ну и дома она говорит в основном на бытовые темы, когда вполне допустимо не использовать "высокий слог". И почитайте уже сочинения, вполне возможно, что приятно удивитесь :) 14.12.2015 11:16:40, хризАНТем@
Может, и удивлюсь, но разговаривать-то тоже надо уметь. 14.12.2015 11:47:37, Helen May
А что-то вы из темы почерпнули?) если оставить то что уже есть, и сами вы не хотите в этом участвовать, то полно курсов по искусству риторики для школьников. Мой старший сын год ходил на ФДП в 6 или 7-м классе в МФТИ на риторику. Сейчас там нет этого направления, зато есть в прочих вузах. 14.12.2015 11:58:14, Атом
Я как раз хочу участвовать, но поправлять постоянно ребёнка, который прискакал рассказать тебе, как его день прошёл, тоже не хочется. Вот и хочу специально позаниматься.
Мы в МО, курсы не для нас, да и загрузка солидная.
Поняла, что надо по инету искать уроки.
14.12.2015 12:07:00, Helen May
Да чтоб в наукограде не было такого -не поверю. 14.12.2015 12:10:35, Атом
Наука у нас не та :)
Поищу, может на лето что-нибудь, сейчас совсем плотный график.
14.12.2015 12:20:17, Helen May
Зря не отправили. Вот странность: девочка хотела, а мама говорит "Где ты и где литератрура". Так а какие претензии, если крылья подрезают? Не читая сочинений. Без воды плавать не научишься.

Советы давать сложно. Но можно предложить, во-первых, писать дневник. Описывать какие-то ежедневные события. Во-вторых, перессказывать прочитанное. Есть и какие-то курсы риторики, но не знаю, с чем едят.

Вообще на ЕГЭ есть задания именно на речевые и грамматические ошибки, так что ей все пригодится. И это повод для исправления ее ошибок.

Бывает, правда, такое косноязычие, которое никак не преодолеть, при всех прочих достоинствах. Но это не те дети, которые любят искусство:))
14.12.2015 11:14:51, Питерская
Она не то, чтобы хотела - она ответственная - "партия сказала надо!..." 14.12.2015 11:39:28, Helen May
у моей младшей проблемы именно с выражением мыслей вслух - торопится, нервничает, начинает заикаться, причем начались они с 1го класса - ребёнок банально побаивался учительницу. Советы логопеда: больше персказывать. Не рассказать близко к тексту, а именно своими словами - с выводами, оценкой ситуации. Я считаю помогает. 14.12.2015 11:12:16, douceur
О, знакомая тема. Началось какое-то легкое заикание, запинки именно в школе. А говорил как писал с четырех лет. Сгладилось уже в средней школе. 14.12.2015 11:19:32, Питерская
не с чтением, а как раз наоборот, с их выражением. устно, письменно ли. но это желание должно быть. приемы? уж точно не отговаривать от олимпиад. 14.12.2015 11:07:31, Шерлок
да с олимпиадой просто так совпало - уж очень много их, и эта ну совсем "не в кассу" была. 14.12.2015 11:19:45, Helen May
смотрите, какая странность - у учителя литературы от речей вашей дочери уши не вянут (раз отправляла её на олимпиаду), а у вас вянут.
не слишком ли вы критичны к дочери?
14.12.2015 11:04:39, Вечная Весна
думаю, такая учительница :( 14.12.2015 11:18:21, Helen May
я с вами не согласна)
тем более, если девочка положительно относится к вашим поправкам, так и поправляйте на здоровье, только мягко. Спросите её мнение, на всякий случай.
своего сына поправляла, он был только "за"
14.12.2015 11:22:19, Вечная Весна
А почему вы сейчас сочинения не читаете? Не зря же ее на олимпиаду отправили. И зачем вы не пустили? Есть такая особенность у части людей, красиво излагать мысли письменно, устно мешают неврозы и комплексы. А вы ее вместо стимулирования как-то принижаете и провоцируете эти неврозы. Показалось так из темы.
ПС. У моего второго сына аналогично, стало получше за последнее время. Как прием: прошу задержать выражение на 10 секунд и представить это текстом на бумаге или экране. Летом на даче занимался писательством, спецом вечером устраивал семейное зачитывание опусов. Я поправляла неудачные обороты, но хвалила.
14.12.2015 11:02:53, Атом
неврозы и комплексы - это не про неё :)
А на ол-ду отправили, потому что отличница и умеет писать "как надо по правилам".
14.12.2015 11:11:57, Helen May
Вот я тоже сочинения писала замечательно, а в моменты, когда нужно было говорить перед аудиторией, тушевалась. Но у меня это комплексы личные вылезали: казалось, что слушатель в этот момент пристально меня разглядывает и видит мои веснушки, нос, все мои "несовершенства". И всё - речь путалась, мысль терялась. А в Вашем случае предположу "бредовую" догадку: быть может Ваша дочь начинает тушеваться именно перед Вами, зная, как Вы категоричны и требовательны. И тогда есть вероятность, что перед другой аудиторией она не пасует и выражает мысли лучше. Но всё это, конечно же, только мое предположение. 14.12.2015 12:23:36, Читаю чаще, чем пишу
Если бы не было, то и проблем с речью не было бы. И зря вы дочь-то так опустили "где литература, а где ты". Меня резануло, представила себя на месте девочки. Не заработала бы ничего и бог с этим, сам процесс участия это опыт. 14.12.2015 11:13:20, Атом
Она вполне самокритична, и это было не опускание, а констатация факта, о котором она и сама знает. Посмеялись вместе. У неё много талантов, но литература не один из них, и она это прекрасно осознаёт. Вот и хотим поработать над этим.
И это "просто участие для галочки" было уже перебором в и без того плотном графике.
14.12.2015 12:10:52, Helen May
А плотный график -это что? И точно все нужно? Вполне можно убрать что-то не очень нужное и заменить на "болтологию" (как мой муж называл те курсы, но все-таки одобрял). Но все в ваших руках) 14.12.2015 12:15:11, Атом
Нет, это в 7, даже 10 лет можно убрать что-нибудь ненужное. А в 14 уже осознанно всё выбирается, и уже не бросается, а заканчивается. И так занятия посещаются по принципу максимальной нужности. 14.12.2015 12:23:28, Helen May
Вот плотный график в 14 лет и все нужно-нужно-нужно - это часто и есть источник невроза. 14.12.2015 14:09:13, пчела Майя
может быть лёгкое недоразвитие речи, с неврозами и комплексами не связанное 14.12.2015 11:15:05, Вечная Весна
И она отличница? С ОНР? Да ну... Все логопед. проблемы ходят оптом с разными другими мелкими нарушениями внимания, или моторики или еще какой-то ерунды.
Чтобы ребенок был отличником, это должен быть реально здоровый развитый ребенок.
14.12.2015 11:23:09, Питерская
Свет, это вопрос терминологии, но само легкое недоразвитие речи это тот самый легкий невроз, когда устная речь идет с затыками. 14.12.2015 11:17:19, Атом
Получается, что все рабочие на нашем производстве страдают неврозами? Я, конечно, понимаю, что некоторые запинки в их речи возникают от невозможности вставить мат. Но ведь не всё из-за этого :) 14.12.2015 12:26:15, Helen May
А вы сравниваете рабочих с недостатком образования из невысокой ступени соцлестницы и ребенка из семьи интеллектуалов со всеми благами воспитания, жизни и получаемого образования?
И таки да, они тоже люди, иногда они пьют, и детство у них было нелегкое. Только никто не заботился такими глупостями как идеальное здоровье с точки зрения комплексного развития, руки-ноги есть, организм ходит и что-то осваивает в пределах той ступени.
14.12.2015 12:45:25, Атом
с нервной системой недоразвитие речи связано, но при чём тут невроз? 14.12.2015 11:19:14, Вечная Весна
О, тут я дискутировать не буду, нервная система -да, связано, но не невроз) У каждого свой невроз, нервный тик, кто во время беседы крутит ручку-карандаш, бумаги перебирает и т.п., кто вставляет паузы или заикается, или подкашливает, хотя здоров соматически (у моей племянницы так, да даже у актрисы алики смеховой заметила в телеинтервью -как под копирку, когда пошла сложная для нее тема). Это не значит что надо садиться на тяжелые колеса от фармакологии, есть же и иные приемы для купирования проявлений. 14.12.2015 11:26:44, Атом
короче, здоровых нет, есть недообследованные 14.12.2015 11:30:27, Вечная Весна
Ну и что? У каждого свои недостатки(С))))))) Какая разница назвать это логоневрозом или ОНР, если есть проявления, которые можно попробовать исправить. 14.12.2015 11:33:33, Атом








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.09.2018 05:58:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!