Раздел: Серьезный вопрос (Только не надо сносить. т.к. это про детей любого возраста)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

родители-дети

Только не надо сносить. т.к. это про детей любого возраста, и не про образование, а про ответственность. Вот ту почти все про себя пишут, что в школе (и/или)вузе были отличниками. Ну дальше 2 варианта: либо дети -достойны своих родиетлей, т.е. тоже если не отличники, то близко к этому, либо стенания в профильных - как такое может быть: про родителях-молодцах олух растет? А есть здесь родители-не отличники, ну от 3 до 4? Причем, в дальнейшей жизни тоже нет достижений. Если такие есть, то как вы воспитываете детей? Требуете от них того, чего самим не удалось? Забить по принципу "от осинки" (откуда ребенку хорошо учиться при таких родителях)? Или несмотря на свое прошлое, все таки выполнять свой родительский долг (?) и требовать от детей хорошей учебы? У меня однажды был опыт: после одного не хилого косяка на работе я решила, что не имею права вообще ничего требовать от дочери-подростка (сын тогда еще мал был, в началке) и так ей об этом и сказала. Она обиделась, восприняла это как "раз ты больше не ругаешь меня за плохую учебу, значит я тебе совсем не нужна", пришлось срочно развернуться обратно. И вот опять - не знаю как правильно. Я почти не знаю никого, кто бы сам не очень-то учился, так что реально - спросить не у кого.
26.10.2015 13:32:48,

257 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Я от 3 до 4 училась, дочь-подросток (9 класс), до 5-го класса отличница была. Потом по наклонной до 5-7 троек. Сегодня принесла дневник и прям боюсь даже сглазить как все хорошо. Мозги что ли подвезли))) Всего 3 тройки. Я требую. Знаю, что есть способности, пытаюсь донести, что аттестат нужен хороший для поступления, а для жизни - знания в разных областях, какой предмет не возьми. 30.10.2015 15:53:59, Жанка-парижанка
а можно зарисовку из окружения? ))) вот яркий пример -сидят две девушки друг напротив друг : первая -стройная, красивая, умная, трудоголик. вторая - противоположность во всем ))) и первая рассказывает со слезами на глазах, как она по ночам учила уроки в школе, потому что по вечерам ходила на подготовительные курсы и как она плакала от счастья когда получила золотую медаль, что школа наконец закончилась, потому что она её ненавидела.потом она также училась в институте - всегда и везде первая плюс работа. теперь она первая на работе-лучшая из лучших.работает как заведенная и днем и ночью.

вторая слушала все это молча, а когда первая вышла, она меня спросила )) : ну и что ей это в жизни дало?

поясняю: у первой зп меньше чем у второй, квартира хуже гораздо и она постоянно в стрессе, потому что по жизни перфекционистка, а все вокруг работают плохо (по её мнению). Вторая сидит спокойная как танк, непробиваемая и не волнуют её чужие косяки, не волнуют её свои косяки...все хорошо. Двух слов связать не может? так её это не напрягает ))

а под конец она мне сказала : кто в колхозе пашет больше всех? лошадь? так не она председатель колхоза.
27.10.2015 11:56:40, воть
Отличное наблюдение. 27.10.2015 15:46:49, Василиса из сказки
Я в школе вообще ничего не делала, ребенок такой же. в начале требовала, сейчас надоело. Кроме того, вижу и по себе знаю, что если чел сам не захочет, заставить его невозможно. ВО имею, но понимаю, что это липа. Никогда не работала:) 27.10.2015 11:36:09, Хе-хе
Я была отличницей, в ВУЗе (физфак МГУ) середнячком. Муж в школе был отличник по гуманитарным предметам и троечник по нстественным, в ВУЗе (тоже физфак МГУ) отличник. Ребенок учится хорошо по математике, но средне по английскому. Как то я особо не переживаю. Видно, что голова варит, а остальное при желании приложится. 27.10.2015 10:28:54, nastyk
У меня с русским языком были большие проблемы, в школе 3-4, а вступительное сочинение в институт я и вовсе провалила. Так что по этому предмету требовала от детей старательности и помогла с репетиторам и курсами. Понятно, что до отлично там далеко, но лишь бы не два. В результате вполне себе твёрдые 4-ки у детей.
У меня много знакомых со средне специальным образованием - они или вообще от детей ничего не требуют или требуют именно оценок, т.к. уровень знаний они сами оценить не могут. Те, кто сам отлично разбирается в предмете требует знаний, если видит, что мозги работают в этом направлении. Оценки тут уже вторичны, на них часто не обращают внимания.
.
26.10.2015 23:59:25, КИра
Мы оба были середнячками в школе и отличниками в вузе. При этом муж пошел гораздо дальше меня в профессии.
Ребенок учится хуже нас в школе.

Как воспитывать отличников не знаю. Но понимаю, как наследуются "технарь или гуманитарий"
Я совершенно не могу научить писать сочинения, но могу объяснить многое из математики не на уровне "выучи - поймешь", а на понимание.
26.10.2015 23:54:16, Мадам Шредингер
Реклама
И как наследуются? 27.10.2015 00:02:08, Василиса из сказки
Ну в моем случае так, что мы мало можем научить гуманитарному мышлению. Тут только если школа сама, что нечасто. А с точными науками попроще. 27.10.2015 01:06:27, Мадам Шредингер
Нечему там учить))). Оно или есть, или нет. Это я как дочь двух технарей говорю, у меня во всей семье только один гуманитарий, да и тот не по прямой линии родственник. 27.10.2015 10:54:57, Василиса из сказки
Мой муж - типичный середнячок, в школе учился усердно и старательно, и получал свои 70-80 процентов (это примерно 3-4) исключительно после долгих часов учебы и зубрежки. Я, наоборот, все схватывала на лету. Под конец мы окончили один и тот же ВУЗ, для меня - на иностранном языке, для него - на родном. Специальности разные, но ВУЗ тот -же, так что уровень сложности такой же. У него - те же 3-4, у меня диплом с отличием.
Подрастает сын. Середнячок. Так же как и муж тянет свои 80 процентов (а то и 70), только за счет многих часов учебы. Философия мужа - зубрить-зубрить и зубрить, зубами вырывать себе диплом, не тратить времени на спорт, походы, музыкалку и встречи с друзьями, и тогда ты станешь успешным человеком. Психология моя - в жизни должен быть баланс. Если ты "нормальный среднестатистический человек", то отметки в школе никакого отношения к твоей дальнейшей успешной жизни не имеют. Середнячок вполне может получть нормальный стандартный диплом и найти такую же нормальную страндартную работу. Моему мужу кажется, что это все потребовало невообразимых усилий и жертв, и он ожидает того же от сына. Мне же кажется - что все пришло само, и я не понимаю, почему мой 14летний ребенок должен проводить все выходные, зубря школьный материал, и не может пойти со мной погулять в лесу два часа в субботу... но после 8 часво зубрежки он все равно приносит 80 процентов, хотя дома вроде бы знал на все 100,,,,

За плохую учебу ругаем... но получается, что с 12 лет ругаем постоянно, потому что 3-4 это всегда "плохая учеба" для нас. Но наша планка постепенно занижается. В начальной школе планка была 90 процентов - это "отлично". принес 85 - еще хорошо, но 80 - просто недопустимо. Первый год средней школы был шоком. Планка сразу упала до 80 процентов (4тверка), ну а к третьему году средней школы мы уже и 70 процентов воспринимаем как должное, хорошо что вообще не завалил экзамен.... Ругаемся, да, но никаких санкций не предпринимаем. Потому что наши дети усердно учатся. И если 70 процентов в сильной школе - это их предел - то чья же в этом вина? Можно перевести в школу попроще, где учатся эмигранты, где 70 процентов - это лучший результат на всю школу, там другое отношение к отметкам. сильная школа, сильное направление - это был наш выбор, не ребенкин. Ребенок старательно пытается выжить под этой нагрузкой. Муж считает - что только так и должно быть.

Как правильно - я тоже не знаю. Когда я вижу, что у мужа "перебор" - то вмешиваюсь, и развлекаю ребенка спортом или походами. стараюсь, чтобы на выходных у него был хотя бы час спорта и перерыва, которые мне приходится буквально с боем выбивать из мужа. Но в общем - разрешаю мужу принимать решения насчет образования детей. Пока что оба старших по учебе скорее похожи на него, и ему, наверное, лучше понятны их проблемы. Мне эти проблемы в принципе не понятны. Я сидела в классе, слушала, и после урока готова была сдавать экзамены. А они вынуждены заниматься по многу часов...

У всех родителей свой подход, а результат будет виден только на выходе. Вот будет вашему ребенку 30 лет, будет диплом и работа - это и есть результат. не будет ни диплома ни работы - значит, ваш подход был неверным.

Мое мнение - самое главное - это семейный настрой. Настрой, что ребенок идет учиться в универ, и других вариантов просто быть не может. Даже мой середнячок вполне в состоянии получить диплом. что нам и требуется на "выходе".
26.10.2015 20:03:50, наталия иззаграницы
Моему тоже 14 и тоже с 12, вернее с 13, есть поводы быть недовольными. Теоретически я согласна с вашим мужем, практически - поступаю как вы. Я ничего не лету не схватывала, мне все давалось с трудом, муж - и не пытался, он знал, что ПТУ - это цель,но потом все равно вуз окончил, в его семье - это приличный скачок вверх. 26.10.2015 23:01:23, hanhi
Я общаюсь с одноклассниками, про которых точно знаю, как они в школе учились. Вижу два варианта:
1. Мальчики. Сыновья супер-успешных пап. Папы были уверены, что их дети наидут то, что им интересно, и начнут учиться в том направлении. Оказалось правдои. Мальчики либо резко началиучиться в конце школы (вплоть до побед на олимпиадах по наиболее интересовавшему предмету) и, соответственно, достаточно спокоино поступили куда хотели. Либо были протащены за уши в выбранныи вуз (универ, мед), но там уже учились нормально. Сеичас работают по специальности. Успешны. К учебе своих детеи относились так же шишодительно. В общем, это идет из поколения в поколение.
2) После школы - заборостроительныи вуз, от которого использованы только корочки. Но живут неплохо. Дети хорошие, но академических перспектив нет и отделенно. И родители относятся к этому взвешенно, не давят, поддерживают. В общем, всем хорошо.
(не поступивших в вуз одноклассников и одноклассников с совсем не сложившеися жизнью у меня нет)
26.10.2015 19:53:22, __nevazhno___
Я закончила школу с золотой медалью, два института с красными дипломами. 3-й год не могу устроиться на работу. Муж троечник, сейчас топ-менеджер. Вот поэтому потеряла право требовать от детей отличной учебы.
Но. Сын и сам сознательно учится, а у дочери просто поддерживаю внешкольные увлечения, которые могут в дальнейшем перерасти в профессию.
26.10.2015 19:16:56, ося
Почти про меня.... 26.10.2015 21:50:11, Moon
Реклама
Может Ваше прекрасное образование помогло Вам в выборе мужа - топа)))) 26.10.2015 20:10:57, Etagerka
О, нет. Исключительно природная красота))
Свекровь один раз с удивлением спросила: " И за что ж он (ее сын) тебя полюбил?"
26.10.2015 20:46:48, ося
До чего ж Вы, девушки, трепетные. Потеряла право... Мать имеет право требовать всё, что угодно (в рамках закона, конечно))). 26.10.2015 19:32:18, Василиса из сказки
не хочу провоцировать детей делать невыгодные мне выводы))) 26.10.2015 20:45:10, ося
Я рассуждаю по-другому. Если мне не хватило житейского ума и пробивной силы (и некоторых других качеств), то это же не значит, что у моих детей их гарантированно нет. 26.10.2015 23:27:20, Василиса из сказки
Я требую больше . Они мальчики. 26.10.2015 18:37:10, ЛУЧИК
И что? Меня наоборот все знакомые (и отличники и двоечники, и успешные и нет) уверяют, что для мальчика учиться с 2 на 3 , с редкими 4 - нормально. "Вот если бы он день деньской за учебникам и сидел и только об учебе думал, вот тогда тебе было бы о чем волноваться" 26.10.2015 20:04:42, hanhi
Ничего. Интересные у вас знакомые. О учебе думал? наверное это не правильно. Не плохо иметь хобби у кого- то спорт, музыка итд. 26.10.2015 21:02:53, ЛУЧИК
Реклама
Муж у меня такой (я про оценки, а не про достижения). Но самомнение у него... Куда мне с моим красным дипломом-то...
Он в школе обычной учился неплохо, в физмат - с тройками и четверками, а в ун-те и пересдачи бывали. Но ф-т непростой, да. Их с сестрой так мама воспитала: они - хорошие и правильные.
Вот пример. Муж права не стал получать, когда с первого раза экзамен не сдал, а я получила (не с первого раза и даже не со второго). И он меня постоянно критикует, когда я за руль сажусь (что нечасто бывает). Критикует правильно, но я делаю ошибки, естественные для начинающего (ох, я позавчера думала, что у меня на одного члена семьи вот прямо сейчас меньше станет, прибью прямо по ходу действия). Он-то вообще даже прав не имеет, не то что 3 и 4))). И критикует.
А Вы хоть школу окончили и институт))).
26.10.2015 17:15:00, Василиса из сказки
Прямо про моего (мужа), только мы оба без прав. 26.10.2015 17:26:21, hanhi
родителю важно понять, что надо этому конкретному ребенку, пнуть, притормозить вдохновить или т.п.
Я училась на 2,3,4. в сына до школы много вложила (смого читала, занималасьот сюда память хорошая). Усидчивость врожденная.
Учится легко началка на 5,
5-6 кл пятерки по основным бывают, 4 (физра, музыка, франц)
Но на все допы забивает, проекты, олимпиады туда же. Все необязательное в игнор. Я устала предлагать, сейчас уже отстала. Мотивировать на школу его не надо.
Что вырастит - посмотрим...
26.10.2015 16:57:09, Не овен
Дед мой был неграмотным, гонял сына за то, что тот читать любил, сын стал историком)) Внук преподает в МГУ. Никто никого не заставлял, не требовал. 26.10.2015 16:35:44, Its4udo
Могу немного рассказать про рабочую среду. Т.е. понятно, что родители учились не очень. Выборка небольшая, но всё-таки.
Провинция.

Школу выбирают по принципу "ходить недалеко". За двойки ругают, конечно, но и помочь особо не могут/хотят.
Доп. образование детям тоже не считают нужным. Может быть спорт.
О ВО для детей никто не задумывается.
Могут попытаться поступить в местный институт - не получилось, и не надо.

Есть одна мама, которая при своей небольшой зарплате вкладывает деньги в образование ребёнка. Мальчик звёзд с неба не хватает, поэтому репетиторы и кружки.
Другие, видимо, считают, что в жизни есть более важные вещи.
26.10.2015 16:17:38, напишу анонимно
ну что же, кому-то же нужно работать. 26.10.2015 17:21:16, douceur
А где теперь таким работать? Заводы? Они есть, работают? Кроме магазина и авто мастерской? (но туда еще попасть надо и удержаться) 26.10.2015 17:28:49, hanhi
и заводы есть, и работают :) и за МКАДом есть жизнь, что характерно :))) вы просто откройте из интереса вакансии - рабочих вакансий достаточно.
мало того, ценность всех этих репетиторов и доп. образования, если оно ребёнку наваливается, сильно, сильно преувеличена.
26.10.2015 17:32:43, douceur
Реклама
Вот мне интересно: а детям со склонностью к рабочим профессиям теперь из Москвы уезжать надо? Заводов-то тут все меньше. 26.10.2015 17:36:07, Василиса из сказки
я вообще к мобильности населения положительно отношусь и совершенно не считаю зазорным миграцию из Москвы в поисках хорошего места работы.
ну и если у ребёнка склонность к рабочей профессии и ему хочется найти работу в Москве, он и в Москве найдёт своё место в жизни, в конце концов если люди ездят из Подмосковья на работу в Москву, ничто не мешает ездить на работу в противоположном направлении.
26.10.2015 19:39:02, douceur
Можно подумать все кто работает на заводах (рабочие) имеют склонность к такой работе. Обычно просто методом исключения - надо же на что-то жить. А уж чтобы из Москвы (хорошо, из любого города) уезжать ради рабочей профессии - ни разу не слышала. 26.10.2015 20:06:45, hanhi
раз вы не слышали - это не значит, что этого нет:) все северные города заселены людьми, приехавшими туда, и процентов на 90 - именно с рабочими профессиями. вахтовики часто остаются и живут. 26.10.2015 21:03:48, douceur
Про север - в курсе, я мужа-то туда не пустила, а сына и подавно - через мой труп. К счастью он не рвется. Дочь недавно рвалась, но передумала. 26.10.2015 23:03:44, hanhi
Так я тоже не против. Чтобы другие переезжали))). 26.10.2015 19:41:30, Василиса из сказки
На небольших опытных производствах требуются, например. В КБ всяких. В НИИ. И сейчас есть точно такое же, как в Москва слезам..... - "своей диссертацией я обязан..." и про токаря. 26.10.2015 19:01:26, Etagerka
Мне кажется, что людей, которым надо было бы работать на таких местах, несколько больше, чем этих мест. Просто кажется, может, я не права. Интересно еще, сколько там платят. 26.10.2015 19:33:31, Василиса из сказки
Реклама
Фигня в том, что им еще и не платят - задерживают . 26.10.2015 20:07:39, hanhi
Там людей не хватает. К сожалению сейчас найти хорошего рабочего - проблема. Платят, естественно, по разному. И, если это наука, то мало. 26.10.2015 19:43:44, Etagerka
Вот. Непростая работа, не такая "непыльная", как в офисе. И зачем это надо конкретному человеку (если отбросить "Раньше думай о Родине, а потом о себе")? Вот поэтому и не хватает людей. Что уж тут удивительного. 26.10.2015 23:29:51, Василиса из сказки
не меньше, чем продавцам которые менеджеры по продажам. 26.10.2015 19:40:34, douceur
у меня отношение к учебе дочери однозначное: я свое отучилась, это твоя учеба, твое будущее. не надо оно тебе - ок, общественные туалеты тоже завсегда кому-то мыть надо
я могу: найти (репетитора, курсы - хотя у нее самой лучше получается, возможно потому, что мне никогда самой не надо было), оплатить, поубеждать, понастаивать - но свою голову я на плечи поставить не могу: учиться и прилагать усилия, чтоб что-то получалось в данном случае может только она сама

для Вашего запроса годится пара моя мама и я. мама училась так себе, после 8го из школы "попросили", но я закончила школу с медалью, во многом благодаря ее давлению и настойчивости (порой до... до чересчур, короче). причем это именно так, потому как был показательный случай: по необходимости меня отправили жить к тетке на какое-то время - при всех своих способностях я тут же скатилась за 3-2. мать тут же забрала меня обратно домой, хотя это создавало всем некоторые трудности, и учеба выправилась опять на пятерки. не смотря на доп.нагрузку ввиде серьезного спорта и вышеуказанных доп.неудобств
26.10.2015 16:09:02, LightBug©
я была отличницей, и совершенно не считаю это достижением. местами даже ошибкой ;))) - такое мнение подойдет? 26.10.2015 15:58:54, arte
Нет. Это как моя мама. 26.10.2015 16:16:32, hanhi
Я училась на "3-4". Мама никогда не требовала высоких оценок. Ну, т.е. на фоне братьев-двоечников - она просто отдыхала со мной. Если бы вовремя не "щелкунул" мозг - продолжила бы "трудовую династию рабочих".

Да, от сына требую, но, с учетом его возможностей, ибо, как написала ниже Наталья - "Жалко когда мозг есть, но им не пользуются" (не дословно, но смысл аналогичный) (с).
26.10.2015 15:41:30, Птичка снежная
Спрашиваю с детей по их возможностям. Никакого отношения к моим, или мужа, или других родственников успехам в жизни или учебе это отношения не имеет. 26.10.2015 15:29:50, хъ
Я не умею требовать. Я ставлю вопрос "Что надо сделать, чтобы улучшить результат?" и "Чем я могу помочь." Если не вижу путей, то и требовать нечего. 26.10.2015 15:26:24, Аня-лэ
У меня был в жизни длительный период профессионального кризиса. И в этот период я постоянно грызла себя на тему того, что не имею права требовать от детей хороших оценок, раз сама ничего не добилась в жизни, не смотря на пятерки. Потом перестала связывать детские оценки со своей жизнью.
Но в принципе я не сторонник того, чтобы требовать каких-либо оценок. Меня больше полученные знания интересуют, и, особенно, стремление к получению знаний. Что меня порой расстраивает: сама я в детстве была "пылесосом" в плане поглощения знаний ( в младших классах все учебники проглатывала в начале сентября), а моему ребенку -школьнику это не свойственно. А сами оценки - это ни о чем.
26.10.2015 15:10:16, white-dove
У меня этот кризис перманентный с редкими перерывами, причем в основном у меня в голове))). Но никогда мысли не возникало от детей оценок не требовать. Если мне житейского ума не хватило оценки правильно конвертировать, то, может, у них он будет. Не только же мои гены у них. Так что оценки могут пригодиться. 26.10.2015 17:38:17, Василиса из сказки
а Вы оценки требуете или тягу к знаниям-умениям? 26.10.2015 20:51:50, ося
У меня дифференцированный подход, в зависимости от предмета и конкретного ребёнка, с учётом возраста))). 26.10.2015 23:30:52, Василиса из сказки
тягу разве можно требовать? 26.10.2015 21:08:16, Шерлок
да, вопрошать : почему ты у меня такой, не тянешься к хорошему? 26.10.2015 22:09:16, ося
вопрошать не требовать. хотя тоже глупо). таким уродился - можно получить в ответ 26.10.2015 22:15:24, Шерлок
Я согласна:) Ну был у меня таракан такой одно время, что "я наглядный пример бесполезности школьных пятерок" и "как я могу детям аргументировать важность хороших оценок, если сама со своей медалью и двумя отличными дипломами нахожусь в полной..." 26.10.2015 19:49:29, white-dove
Ко мне такой даже не приползал))). Если у меня не хватило ума извлечь пользу из ума)), то, может, хоть кто-то из детей сможет это сделать? 26.10.2015 23:31:55, Василиса из сказки
несколько ретроспективное, со связью времён.
В общем так. Никто с нами не сидел над уроками. Без репетиторов. Все: исключительно - сколько школа дала, столько и знаний с неё и взяли. Родительская направляющая, насколько помню, - заключалась, разве что, в посещении родителями родительских собраний и возможных (не помню даже) словесных указаний - "учись, учись". Учились хорошо, без малого - на отлично. Мат. школу закончили. И т.д и т.п.
Далее по образованию, результат получился ровно такой же, что и у детей, закончивших хвалимую здесь в конфе московскую школу, куда и поступление с искусственным отбором и учение-поступление в вуз с репетиторами, и родители околоучебными делами детей активно занимающиеся.
26.10.2015 15:06:26, XXXxxxxx
Мне очень нравится такая идея: из алмаза можно сделать бриллиант,из стекла - страз, из пластмассы - красивое изделие. И над всем этим надо потрудиться изрядно, применив навыки, старание, интеллект и пр. Примерно так же в отношении человека (ребенок=человек)). Сначала родители работают над этим, потом сам человек над собой.
Но при этом помнить надо, что главное - это здоровье и вслед за ним счастье.
26.10.2015 15:05:38, Lancel
Мы с мужем от своих ничего не требуем в плане оценок, но хотим, чтобы они в принципе учились и у них не было аллергии на домашние задания. Дети сильно умные (обе) если будут хоть что-то делать, результат будет хороший.
Но мы под "троечников" не подходим. Только мой папа подходит, он был троечником в университете. От меня ни он, ни мама ничего не требовали.
А вообще, по ребенку нужно смотреть, нужно с него требовать или нет. И цель какая этих требований.
26.10.2015 14:53:56, Sirriuss
навеяло "Встречу одноклассников решено было организовать на яхте двоечника Серёжи!
у меня в соседнем кабинете есть кадр - заядлый отличник. Постоянно ноет на тему "я же был отличником, почему я зарабатываю меньше, чем .... и ..., которые плохо учились!"
да не в оценках счастье!
26.10.2015 14:47:06, douceur
Боюсь, это не про нас: все таки будущие предприниматели как-то уже в детстве-юности себя проявляют, пусть и не отличными оценками. 26.10.2015 14:58:07, hanhi
нет, кое кто из моих одноклассников/однокурсников очень даже "всех удивил", там предпринимательская жилка проснулась у одного после 18 лет, у другого после 20, у 3го после 25...... 26.10.2015 16:41:43, Natalya d'*
От меня родители ничего в плане учебы не требовали, как сами учились, я кстати, вообще не знаю. От дочки тоже ничего не требую, она сама по себе очень организованная и умничка, наше с мужем главное достижение - мы ни разу не заглядывали в ее тетрадки и никогда не делали и не собираемся, домашних заданий. Это полностью сфера ее ответственности. Полет нормальный пока. 26.10.2015 14:23:28, ТомаГавк
У меня родители не очень учились, хотя оба с во. Я дважды с во, хорошо устроена. Требовали это ничего не сказать. Я тройку боялась домой принести. 26.10.2015 14:12:53, дочка-мама
А вы знали, что родители сами-то не пример? И не возникало желания сказать " а сама-то ты мамочка..." или они вас так запугали? 26.10.2015 14:59:23, hanhi
у вас какие-то странные представления об общении родителей и детей. в нормальных, разумеется, семьях.. там родители детей не запугивают, а дети не всегда лепят в лоб что попало, не хотя обидеть, задеть родителей.. 26.10.2015 15:02:46, хатуль мадан
Вообще да, но дочка-мама сама написала, что она боялась. 26.10.2015 15:43:47, Аня-лэ
ППКС 26.10.2015 15:10:22, Дикая хозяйка
Попросила мужа спрятать дневник подальше и не афишировать свои школьные "успехи" по крайней мере до окончания детьми школы :)
Но он как раз из тех мальчиков, которым мозги подвезли с некоторым опозданием. Поэтому и в армии побывал. Но в МИФИ-таки поступил и мог там учиться гораздо лучше, если бы не приходилось на жизнь ещё зарабатывать.

От детей требую много, верю, что максимум закладывается сейчас.
26.10.2015 14:06:57, Helen May
Требования родителей к детям, кмк, совсем не зависят ни от успеваемости родителей в детстве, ни от их успешности в настоящем. А вот от беспокойства за детей зависят. 26.10.2015 14:06:51, VarNa
соглашусь. 26.10.2015 14:19:49, Rumba*
Мои родители очень хорошо учились и регулярно трясли передо мной своими аттестатами и дипломами. А я училась плохо, сплошные 4. Мне было пофиг на учёбу, были способности за счёт которых регулярно выезжала, но учиться и трудиться совсем не хотела. Считаю, что в этом была родительская недоработка, т.к. ни уроки никогда не помогали делать, ни по дому не заставляли чем то заниматься. Плюс какая то ерунда в отношениях была, из-за которой мне не до учёбы было, хронические выяснения отношений и вынос мозга.
Поэтому с сыном занимаюсь много, мозг не выношу, стараюсь делать его жизнь спокойной и размеренной. Учёбой он очень увлечён, с удовольствием все делает, я ему помогают, объясняю, без конца что то рассказываю. Он в восторге от того сколько интересного в школе узнаёт. Очень гордится своими пока маленькими, но успехами. Говорю емуио том, что очень важно хорошо и много учиться, трудиться, учиться делать что то лучше и лучше, получить профессию в жизни и быть хорошим специалистом. Как то так.
Чем больше туплю я сама, тем больше занимаюсь с ребёнком.
26.10.2015 14:02:55, Yulia KOLINA
Потом наедаешься по самые тапочки этой детской учебой:) Мы вынуждены были много заниматься из-за болезней. И вот сейчас сын, я чувствую, наивно надеется, что я подготовлю его по русскому. А у меня нет сил, чтоб всерьез его готовить. Это надо сидеть и сидеть. Вечером, после работы. И понятно, что я тоже не все помню.

Я рада, что он у меня один:)
Совсем бросить жалко...
26.10.2015 14:56:36, Питерская
Да, сил надо много. Сидеть и сидеть. Не поверите, если я с кем-нибудь занимаюсь, так человека, как правило, жду в приподнятом настроении. А на занятие с дочкой иду, как в бой. Настраиваюсь за час-полтора))). 26.10.2015 17:41:02, Василиса из сказки
Конечно наедаешься, на столько лет это все)) нам вообще говорили, что ребёнок не готов к школе, а он оказался более чем готов, это больше всего радует, не зря усилия прошлогодние, как цветочек раскрывается) 26.10.2015 15:03:40, Yulia KOLINA
У Вас первоклассник ребенок? 26.10.2015 14:17:13, XXXxxxx
а основная работа вообще должна быть проделана до 5-ти лет)) 26.10.2015 15:17:43, Lancel
Если бы все было так просто... "Всё только начинается, начинается" (с). 26.10.2015 17:42:09, Василиса из сказки
мы о разном 26.10.2015 18:21:14, Lancel
Это так кажется))). 26.10.2015 23:32:27, Василиса из сказки
ну так да, мне так кажется именно. а Вам, может, кажется по-другому. 27.10.2015 00:00:15, Lancel
не могу не уточнить - работа какого плана)? 26.10.2015 16:02:15, Oker
разноплановая, конечно) 26.10.2015 16:07:59, Lancel
и все же?
все, чему ребенок должен научиться к пяти годам, он научится и без особой работы над ним родителей, просто впитывая то, что принято в семье.
26.10.2015 16:13:18, Oker
да, сторонников такой позиции много. причем почему-то чаще сторонники ее те, у кого в семье не так много впитаешь

на этот вопрос есть всякие интересные книги. Выготский затрагивает эту тему постоянно с одного ракурса, Песталоцци - с другого, Ибука вот из самого простого и элементарного - с третьего. Читай не хочу. Я пересказами не люблю заниматься.
26.10.2015 16:42:52, Lancel
я тоже заметила, что чаще всего сторонники этой теории те, у кого и впитывать особо нечего. ребенок физически развивается и достаточно. либо хорошие такие стабильные правильные семьи, в которых есть что впитывать в общем то, но они реже такой политики придерживаются.
я считаю, что в моей семье ребенком надо очень много заниматься, т.к. впитывать просто так будет не самое лучшее.
26.10.2015 21:07:33, Yulia KOLINA
конечно, среда очень важна. как почва для растения. но поливать по-любому надо, а иногда и подкармливать.
просто семьи, где это "как дышать", так и живут.
а те, кто просто не хочет детьми заниматься (или некогда, или надо пахать с утра до ночи, чтобы прокормить), придумывают вот такие себе оправдания. со стороны это так хорошо видно.
27.10.2015 00:02:45, Lancel
интересно, что считается "оправданием"...
если что, лично я много занималась детьми)
при этом я уверена, что все это было нужно МНЕ, а не им. Что им нужно, они б и без занятий впитали.
27.10.2015 10:52:59, Oker
Оправданием-то? Ну вот у меня есть два примера. Обе девушки неработающие, обеспечивают мужчины (у одной бывший, у другой нынешний). Про одну я писала как-то в теме про тренинги. Вся ее жизнь состоит из тренингов, ребенок ее (неработающую!) не видит вообще. У нее кармическая фраза "Я занимаюсь саморазвитием, а если я буду счастлива - ребенок будет счастлив" (саморазвитие - это тренинги типично женские). Вторая девушка вся отдана спорту и увлечению лошадьми. Вот она, например, у меня в ФБ в френд-ленте, постоянно лайкает чудовищные статьи про воспитание детей типа мальчиков не надо любить, они должны с пеленок расти мужчинами или вот недавно шедевральное о том, что общество сейчас нездоровое, детоориентированное, а дети вообще-то должны расти сами. Все, она подкрепилась "научно" и пошла дальше скакать на конях целыми днями).

Тань, ну что бы они впитали, ну что? Если не водить ребенка в музей, он не узнает про музей. Если не читать ему книги, он сам не прочитает. Если не водить в театр, он не полюбит театр. Плюс у каждого ребенка свои особенности, не бывает стандартных детей, у которых все хорошо и ровно. Одним нужно помогать общаться, у других развивать логику, у третьих еще что-то.
После 25-ти все заметишь, не сомневайся)).
27.10.2015 11:36:23, Lancel
я не прошу пересказов, я хочу понять - чего ребенок не получит в семье)? 26.10.2015 16:52:22, Oker
смотря в какой 26.10.2015 16:53:05, Lancel
в обычной среднестатистической)
не маргинальной
26.10.2015 17:06:17, Oker
разве речь о маргинальности, мне казалось, что это выносится за скобки, зачем нам тут обсуждать маргиналов.
но все семьи разные.
26.10.2015 17:19:08, Lancel
А практика показывает четвертое. 26.10.2015 16:46:25, пчела Майя
я Ваш коммент не поняла 26.10.2015 16:50:41, Lancel
Ну у вас там первое, второе и третье по данным разных авторов. А у меня еще четвертое по собственным данным. 26.10.2015 16:53:11, пчела Майя
нет, я имела в виду только то, что один этот широкий тезис с разных сторон объясняют и доказывают разные исследователи. и на эту тему вроде споров нет среди них 26.10.2015 17:02:27, Lancel
а на что же будут жить все эти монтессори и прочие школы раннего развития? плевать дальше чем ходить? :)) 26.10.2015 16:19:57, хатуль мадан
нигде не шла речь о школах и кружках вообще-то. 26.10.2015 16:43:26, Lancel
ну если мать Песталоцци не читает, то это не мать, я понимаю :) 26.10.2015 16:46:11, хатуль мадан
Вы это сказали просто чтобы что-то сказать, да? И это типа ирония? Не получилось, сорри. получилось другое 26.10.2015 16:51:30, Lancel
вы везде видите повод для обиды. видимо это следствие вашего очень, очень серьёзного отношения к своему 5-летнему труду матери :) 26.10.2015 16:57:46, хатуль мадан
В обычной моей жизни люди так не общаются просто, только здесь такое и наблюдаешь.
Я за труд не считаю это, потому что мне это очень нравится. Отношение серьезное, да. Ну как-то легкомысленно относиться к детям мне странно
26.10.2015 17:04:11, Lancel
))) сказала мама 5-летнего ребёнка 26.10.2015 15:45:06, XXXxxxxx
увольте, причем тут я? этого не знает только совсем дремучий. нет исследователей, которых в этом разошлись бы.

а уж эту песню я обожаю: вот родишь - поймешь, вот будет тебе 40 - поймешь... и так далее)). и пока ни разу еще ничего я не поняла, но очень нравится такой "аргумент" людям, у которых нет аргументов.
кто занимался ребенком до 5, тот уже сделал больше, чем тот, кто НЕ занимался ребенком до 25))
26.10.2015 15:54:30, Lancel
да этим исследователям/ниям верь только. У них сегодня одно исследование, завтра - другое.
То по Споку им детей воспитывай ребёнка, то без Спока.
На примере того же прошлое. В величайшие умы человечества что до 5 лет вложено было? (Моцарта не берём)
26.10.2015 17:04:08, XXXxxxxx
Нет, это неизменная "позиция".
Величайшие умы, как Вы сказали, - это другое. Гениальность не обсуждаем. С ними и до 5-ти не будут заниматься, и уж точно уроки делать не будут, а бесполезно - все равно гении. Но природа гениальности сами знаете какая.
26.10.2015 18:23:52, Lancel
а тот, кто занимался и до 5, и после 5, понимает, что не все так однозначно 26.10.2015 15:56:59, Шерлок
что неоднозначно? что лучше ребенку, которым занимаются? 26.10.2015 16:02:57, Lancel
нет. про основную работу. и что по ней что-то можно предугадать 26.10.2015 16:04:56, Шерлок
я писала про предугадать? 26.10.2015 16:07:46, Lancel
вы писали, что аргумент возраста смешной. а мне так не кажется. иногда что-то становится очевидным с возрастом. своим ли, детским ли. не всегда, но случается 26.10.2015 16:14:01, Шерлок
просто обычно к этому аргументу прибегают те, кто не имеет других, вот и все.
а то, что некоторые люди (не знаю, какой процент) мудреет и опытнеет)) с возрастом - так то я не спорю. Но не все).
Меня несколько удивляют комментарии: сказала мама пятилетнего ребенка. Да, мама пятилетнего. И что? Причем тут моя личность? Я знаю многих старше меня на 10-20 и даже 30 лет, кто считает ровно так же. И это, прямо скажем, не самые глупые люди. Если они выскажут эту же мысль, будет сразу понятнее?
Это всего лишь неуважение к собеседнику и проявление собственных качеств - такие вот высказывания.
26.10.2015 16:48:15, Lancel
это не неуважение. это намёк на многие открытия в будущем :) 26.10.2015 16:51:24, хатуль мадан
это именно неуважение.
какого плана открытия?
26.10.2015 17:00:19, Lancel
о итогах всех этих занятий. 26.10.2015 17:08:42, хатуль мадан
не знаю, что Вы подразумеваете под "занятиями", я не имела в виду "математику с года" и "английский с двух")).
и об итогах я не говорила
26.10.2015 17:20:51, Lancel
вы 5 лет проделываете некую работу, правильно? и вы же рассчитываете на определенный результат, так? 26.10.2015 20:12:39, хатуль мадан
условно работу, конечно. для меня это как бы жизнь, когда есть ребенок - иначе нельзя.
результат... ну я в результате уверена, потому что мои ожидания невысокие и без планок, о каких тут многие говорят. мой результат такой - ребенку в любом случае лучше и для взрослого человека в целом гораздо лучше, если им родители занимаются, в частности определенные важные вещи заложили где-то до 5 лет (это не моя цифра если что), чем если бы он рос сам по себе. Тот же самый ребенок, любой. Я даже не понимаю, какие тут могут быть сомнения, как это можно оспаривать)).
Возможно, многие под "заниматься" понимают весьма извращенные вещи типа школы раннего развития, репетиторы с двух лет и все такое. Но я совсем не об этом.
27.10.2015 00:09:12, Lancel
Да) с чем пришла я в первый класс и с чем мой сын - огромная разница) и в учёбе уже очевидна разница. У сына в классе образовалась девочка очень похожая на меня в детстве, с ужасом слушаю рассказы о ней и радуюсь, что у сына все по другому) 26.10.2015 14:25:32, Yulia KOLINA
да-да, на 4 - это вы очень плохо учились. очень.
:))
26.10.2015 14:05:26, хатуль мадан
Ну я вообще-то так тоже считала, да и считаю - 4 это сейчас, да и 30 лет назад, ни о чем, в смысле вуза, либо платно, либо арбузолитейно (не считая творческих людей, но я не о них). 26.10.2015 14:28:04, hanhi
А что сейчас - 4? Сейчас же по другим баллам поступают. И 4 в разных школах - совершенно разное (это, конечно, для другой конфы рассуждения))) 26.10.2015 14:50:12, Etagerka
В смысле в вузы поступают только отличники? Это не так. Даже сейчас. 26.10.2015 14:29:57, Дикая хозяйка
Ну чем лучше оценки (если они конечно соответствуют знаниям, а я по-другому не видела), тем больше выбор, это только здесь все такие умные - как выбрали профессию в 3 классе, так к ней и стремятся, и развивают это направление. Но и здесь встречается: в 10 кл. дитя чухнулось и решило поступать в тех. вуз, а по математике (физике) пробелы с 5 класса... моя иногда например жалеет, что не стала связываться с математикой. Но с физикой, а тем более общагой, она никогда не дружила, а без физики - какая математика? Правда, эта светлая мысль ее посетила уже после 1 курса. 26.10.2015 15:04:42, hanhi
Ну что вы пишете такое! Совершенно не у всех здесь дети-таланты, откуда у вас такое устойчивое мнение? И не все троечники учатся в заборотроительных вузах. 26.10.2015 15:12:09, Дикая хозяйка
Дело не в талантах. Тут очень часто встречается совет "ребенок должен выбрать направление" примерно классу к 8-9. А троечники конечно тоже учатся, где угодно, хоть в топовых вузах, но - маленькая деталь - на платном. 26.10.2015 15:20:13, hanhi
Неправда. Моя была устойчивой троечницей, в 10-11 только на репах выехала на приличный уровень по нужным предметам. Учится на бюджете в не самом плохом вузе. 26.10.2015 15:26:58, Дикая хозяйка
не надо всем советам следовать 26.10.2015 15:22:56, Шерлок
"Ребенок должен выбрать напрвление" - печальная реальность времени, а не достижение многих детей и родителей. Ничего хорошего в этом. имхо, нет 26.10.2015 15:22:33, Etagerka
Мои родители так считали и били за 3, если вдруг они случались. А ещё у меня по поведению было много 2, за это могли и совсем прибить, поэтому приходилось прятаться. Я читала учебникив начале учебного года и мне этого хватало, домашние задания за 5 минут до уроков делала. Т.е. могла сильно лучше иметь успехи, если бы действительно училась, но меня колбасило. В школе все полностью на мне было, родители принципиально не ходили туда и ничем не интересовались, только в дневник иногда заглядывали, поэтому я была спец по подделками) 26.10.2015 14:12:19, Yulia KOLINA
какая у вас жизнь была.. насыщенная.. 26.10.2015 14:19:03, хатуль мадан
Почему была? 26.10.2015 14:38:31, Yulia KOLINA
ну сейчас-то вас надеюсь не бьют? 26.10.2015 14:50:13, хатуль мадан
Сейчас я могу побить)) мужа била. Когда ребёнок появился тоже начала себя как родители вести, потом поняла, что не хочу такого своему ребёнку и много работала над собой. Вчера полдня уроки делали с ребёнком, когда меня уже бесить все начало, прикрикнула объясняя что то, он очень удивлённо на меня посмотрел, для него это удивительно. У моих ор было нормальным языком общения. 26.10.2015 14:58:33, Yulia KOLINA
1-й класс, 1-я четверть и ДЗ??? Да еще на полдня? 26.10.2015 15:24:21, Oker
конечно. сегодня его похвалили за то, что вчера выполняли, он очень рад. со школы шел счастливый ребенок, болтал очень много, без умолку рассказывал про школу, про одноклассников, что и как делают. я шла смотрела на него, слушала и было ощущение, что я в кино, у меня практически прямопротивоположная история была, мой первый класс был сплошным бунтом и сплошными 2. 27.10.2015 00:22:12, Yulia KOLINA
из школы.
а дз в первом классе запрещено задавать. и оценки ставить.
27.10.2015 10:50:32, Oker
полдня уроки с очень увлеченным учебой? с тем, кто удовольствием все делает и т.д.? 26.10.2015 15:02:56, Шерлок
Да, им много дополнительного задают, из разряда - кому интересно, тот пусть сделает ещё это и это. Фигня какая то на мой взгляд, но ему хочется. И ещё ему важно, что в это время я рядом. Даже если я в ноут сижу, но иногда голос подаю и что то обьясняю и показываю, он прям хрюкает от счастья)) очень скучает по мне когда в школе. 26.10.2015 15:09:09, Yulia KOLINA
в первом классе ни домашних заданий, ни оценок не должно быть, тем более в первой четверти. 26.10.2015 17:53:53, sacha
если хочется, то делается радостно и добровольно. а не как вы описали - вы объясняете и беситесь 26.10.2015 15:18:52, Шерлок
+1. и скоро удовольствия совсем не будет, если так пойдёт и дальше. 26.10.2015 15:07:03, хатуль мадан

Показано 145 комментариев из 257


Статья дня

«Как очистить организм? 3 рецепта из пшена»

Вместо пшенной каши: закуска и два десерта. Как приготовить пшено?
Обзор новых фитнес-направлений для дома с видео-уроками




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!