Раздел: -- посиделки (индивидуальные социальные лифты преимущества)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Концепция социального лифта.

Считается, что мощные социальные лифты - это очень хорошо, а слабосильные - это очень плохо. А вот давайте обсудим.

Вообще интересный термин такой - “социальный лифт”. Рисуется сразу, что входит коекакой ребенок из Хорошей Семьи (или Хороший Ребенок из коекакой семьи) в эдакую культурную кабинку, нажимает на кнопку и кабинка его везет к небесам и звездам. Это если лифтовая тяга хорошая (читай - в хорошей, правильной стране). А если стоит на месте или везет наверх слабенько - значит, плохая лифтовая тяга, не иначе как все разворовали.

По жизни я вижу примерно такую картину: пирамида из живых людей, на 10 чел моего слоя - 1 человекоместо слоя, который выше. И, чтобы туда пробраться, мне надо растолкать 9 конкурентов моего уровня.

Кстати, граждане, которые сидят на том, верхнем слое, уступать мне место вовсе не хотят - и активно отпинываются ногами вниз. У них свои дети растут.

Да, не забываем про 10 человек слоя ниже, которые активно хотели бы влезть на мое место - вместо уже меня. Используя социальные преимущества своего слоя, уже я изо всех сил отбрыкиваю их назад :-))

Так вот, ИМХО, хорошие социальные лифты - это когда между слоями активно так происходит бурление и перемешивание. Стоит тебе на минутку расслабиться, и уже - бац! - на твоем месте уже сидит кто-то более бодренький, а ты внизу. Зато можно помечтать, как ты распихаешь 9 конкурентов, поднимешься, там тоже распихаешь 9 конкурентов… ну и так далее, жизнь удалась :-))

А плохие социальные лифты - это когда сверху плотно так сидят чугунные задницы и заслоняют всякую высокую мечту. Зато можно спокойно устраиваться на своем месте, и знать, что твои дети, если они добросовестные и социально адаптированные, вряд ли упадут сильно ниже.

Ну чо, потрындим - кому какой сценарий более симпатичен?

ПС: А не то как-то я устала жить в последнее время. В смысле, вообще. Потрындим - хоть весело будет :-))
21.10.2015 19:05:27, Captain A. Smollett

206 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лид, вот я все это вижу:
1. С одной стороны, приземленно, из своего опыта. Вот мой сын учился в хорошей московской школе, которая дала ему тот интеллектуальный горизонт, который он ДАЖЕ БЛИЗКО бы не мог получить в семье. При этом в школу мы пришли "с улицы", т.е. вся фишка была просто с том, чтобы войти в этот лифт в 5 лет (когда брали на подготовку к школе). А, точнее, еще с детского сада, где он к 4 годам уже свободно читал. Денег это стоило, но очень небольших.
Я сейчас не говорю, правильно это или нет - с такого возраста грузить деток образованием. Просто о том, что такая возможность есть, и хорошее образование не "заперто" в платных или блатных школах (сейчас идет обратный процесс, но предлагаю его не обсуждать, а то получится "Общество").
Сможет ли он после этого "образовательного лифта" сделать хорошую карьеру? Далеко не факт. Но возможности принципиально иные, в том числе за счет круга общение. завидую ему белой завистью.

2. От частного к общему. Этот пример показывает, что такое "лифт". Есть места, которые дают всякие "няшки", но многое зависит и от того, насколько эффективны там будут люди - это влияет на общее благо, ту же науку.. Государство/общество либо дает возможность "зацепиться" детям со стороны, либо нет. "Зацеп" - это две вещи ИМХО:
2.1. Возможность получить образование (понятно, что спорт тоже образование, просто специальное), т.е. подняться на некий пусть небольшой, но уровень, где пихается локтями уже молодежь.
2.2. Возможность себя "предъявить" (тот же шоу-бизнес)
2.3. Иногда - дополнительное снижение "входных барьеров" (например, легкость открытия начинающего бизнеса, независимые грантфы для молодых ученых)

3. Ну и вторая сторона лифта - спихивание вниз неэффективных, т.е. чьих-то "деток", любовниц и др., чтобы их место могли занять остальные.

Т.е., фактически речь идет о том, чтобы человек не только занял определенное "теплое местечко", но и отрабатывал его

4. Понятно, что лифты создаются в том случае, если кто-то (как правило, государство или бизнес) заинтересованы в эффективности определенного "блока". И тут уже все зависит от приоритетов государства/общества (они коррелируют) - для кого-то критичны победы на Олимпиадах, для кого-то Оскары, для третьего - наука, для четвертого - армия, которая может все проблемы решать
22.10.2015 13:32:35, Иновара
суета все это.Наслаждайтесь моментом.Мир состоит из маленьких радостей.Надо просто научиться их делать себе и окружающим и оставить о себе хорошую память. Социальный лифт и оранжевые штаны вы с собой на тот свет не заберете.
Извините,не представляю чугунную задницу над своей высокой мечтой.И не чугунную тоже.Кто может помешать,кроме меня самой и собственной лени?Может мечты у меня ниже плинтуса.Что для вас высокая мечта?
22.10.2015 13:13:00, Schraibikus
Для существования Вашего "хорошего" социального лифта в общенациональных масштабах (а не внутри отдельно взятого инвестбанка) требуется одно из трех - война, революция или 37 год. Иначе чугунные задницы никуда не подвинутся.

Для "мирного" социального лифта нужно открытие вакансий посредством экономического роста и/или технологической революции.

Берем как пример появление массового высшего образования в качестве социального лифта.

Пример 1 - Штаты.Технологическая революция -> рабочие места -> востребованные студенты. Но технологическая революция ... эээ ... притормозила. Появилась куча публики с дипломами в liberal arts и унивеситетскими долгами, но со смешными зарплатами.

Пример 2 - СССР. Индустриализация + технологическая революция, от сози к атомной бомбе и от 100 тыс студентов к 5 млн. И, как тут кто-то писал, мальчег из деревни в тайге попадает в директора завода и топ 200 деятелей мировой космонавтики. А потом - развал промышленности, и менеджеры по факсам за три коп с университетскими дипломами. Закончиться это может страшно, Большой Укрой.

Пример 3 - уже страшный, арабские весны. Появилось массовое высшее образование БЕЗ технологического и экономического роста. Т.е. с дипломом на базар в отцовскую лавчонку. Чем закончилось - см. в телевизоре. А мы с приятелем лет 10 назад болтали в Каире, и думали, чем оно закончится. Я, как русский человек, говорила - большой кровью и разрухой, а он оптимист был тогда. Теперь не оптимист.

Таки для социального лифта нужно развитие общества в целом. Иначе - 4 всадника Апокалипсиса "слои перемешивают" :-((
22.10.2015 11:28:35, OlgaStPb
+. С дополнением - "требуется одно из треx" - или даже ВСЕ три вместе... 22.10.2015 15:02:34, Хомяк Абрикосовый
о, спасибо. Мысли-то подобные, но вы так свободно в примерах орентируетесь! впечатляет

Знания связаны с профессией или просто такой кругозор? :)
22.10.2015 12:09:29, Лось_Анджелес
+ 1000 к первому и последнему абзацу.
не о социальных лифтах нужно мечтать (( а то домечтаемся, блин.
22.10.2015 11:55:05, ландыш
Полностью согласна. 22.10.2015 11:41:19, Василиса из сказки
Я вообще на лифте не езжу, у меня клаустрфобия, поэтому лестница - наше всё))), тем более, что там никто не мешает, т.к. основная масса едет на лифте)) 22.10.2015 09:44:57, ух ты
Кажется, я вообще не от мира сего :))) 22.10.2015 08:41:31, вау
Поздно :) Костюм Лангусты уже плотно занят Газелью ) 22.10.2015 08:44:05, Эмпат
Они совсем разные. 22.10.2015 11:41:37, Василиса из сказки
Совсем? А плоскость "... тот удачно вышел замуж" в упор не видите? :))
А так все мы уникальны, само собой.
22.10.2015 12:11:51, Эмпат
Чтоб удачно выйти замуж в понимании данной конфы надо просто чтоб предки напрягались,нешуточно так.Вот и все секреты)) Правда в случае с Газелью это видимо не в первом поколении)) поэтому у нее воспитание гораздо лучше и высказывания корректнее на порядок. 22.10.2015 21:10:49, Кхе
Мне кажется, с развитием человечества слои расширяются, и где раньше место было только десяти, теперь спокойно умещаются двадцать. Возможностей для мобильности становится больше. Из своего жизненного опыта я часто вижу, как люди, добившиеся большего, протягивают руку тому, кто еще в пути, если у него есть способности. В конце концов как-то места всем хватает.

Хорошие социальные лифты, КМК, - это когда есть реальная возможность подняться выше, если есть желание и способности, и чтобы это достигалось не ценой нечеловеческих усилий. Хотя, ИМХО, социальный лифт - несколько устаревающее понятие; общество становится все более плоским, лифт особо не требуется.
22.10.2015 06:13:54, Rive Gauche
Считаю, что женщине надо заниматься своим любимым делом играючи. Найдя мужчину, ктр будет это оплачивать, если сил собственных не хватает.

Иначе - лошадь. Пардон.
21.10.2015 23:30:55, Merry Tata
Ну, лошадь. И что теперь? 22.10.2015 11:42:10, Василиса из сказки
Любимым делом можно заниматься играючи, только предварительно вложив в это дело XXX трудов. А потом да, играюче получается. А без вложенных трудов плоды любимого дела будут ... эээ ... дилетантские, или вообще без плодов, так, удовольствие от процесса. 22.10.2015 11:32:46, OlgaStPb
Смотря у кого какое дело. Кому-то и совершенствование в минетах или мэйкапах - дело. 22.10.2015 13:15:36, Эмпат
Ну да, если с младых ногтей девальвировать сами понятия "дело", "знания" и "умения", то процесс взращивания довольного собой хомо-не-разумного-и-не-умелого существенно упрощается. 22.10.2015 13:31:07, OlgaStPb
Естесссно. Для играючести нужны связи. Крепкие, обширные многочисленные нейронные связи;)) 22.10.2015 11:50:22, Merry Tata
Не только нейронные. Штобы запорхать в Лебедином хоть в кордебалете, надо лет 12 вкалывать так, что ломовая лошадь сдохнет (а потом всю жизнь). А чтобы ж. затрясти в "тверкингах", пахать по-лошадиному не надо, но и результат, гм, ж. и есть.

Идея, что женсчине не надлежит трудиться, имхо выгодна только продавцам ненужного барахла в итоге.
22.10.2015 11:54:23, OlgaStPb
>в "тверкингах" пахать по-лошадиному не надо
вы ошибаетесь. Это вопрос уровня. как и везде, впрочем.
23.10.2015 08:09:05, Елна
Конечно. 22.10.2015 11:42:34, Василиса из сказки
Труд проститутки не менее лошадиная работа, чем труд синхронисток или скульпторш. 22.10.2015 10:31:42, NLU
т.е. удел женщин - только хобби?:) я не представляю себе врача, играючи занимающегося своей врачебной работой - может вы достигли такой гармонии? 22.10.2015 00:14:25, ALora
Работодателя чтоли? :) 21.10.2015 23:40:25, Оля-Йоля
Тут уж кто во что горазд... 21.10.2015 23:53:42, Merry Tata
Странно, если результат любимого дела женщине будет оплачивать ... хм ... папа :) 21.10.2015 23:59:14, Оля-Йоля
Вообще ничего странного. 22.10.2015 00:07:57, Merry Tata
Очень странно. Папа там в лохах ходит? 22.10.2015 08:09:08, Оля-Йоля
что это? любимое дело? 21.10.2015 23:36:50, Шерлок
А что угодно 21.10.2015 23:38:47, Merry Tata
нет. любимое дело зачем оплачивать. или что имелось ввиду? 21.10.2015 23:52:39, Шерлок
Зачем заниматься нелюбимым делом? Зачем мучать себя? Мужская сила нужна если любимое дело не приносит денег. 22.10.2015 00:21:10, Merry Tata
Затем, что если принципиально ничем не утруждаться, из любимых дел останется покушать, пошопиться и посплетничать. Остальные любимые занятия "мужской силы" требуют. 22.10.2015 15:39:55, OlgaStPb
Это к социальным лифтам никакого отношения не имеет. Возможность проехать на лифте - это концепция смены статусов. т.е. ты родился в простой семье, даже бедной, малообразованной, где тебе не могли нанимать репетиторов, оплачивать учебу в хорошем вузе, но имел способности и желание, хорошо учился, поступил с сильный вуз вуз и сделал приличную карьеру. А не ситуация, когда такие возможности только у тех, у кого хорошо образованы и успешны родители. В этом смысле ЕГЭ стал для талантливых детей из провинции кнопкой этого лифта. 21.10.2015 22:10:26, Почему?
<В этом смысле ЕГЭ стал для талантливых детей из провинции кнопкой этого лифта.> вы уверены? 21.10.2015 22:33:53, Крапива
Ну, в сравнении с вариантом "поступить в топовую московскую школу" да, толковому парню из провинции проще сдать ЕГЭ матем, физику и информатику. 22.10.2015 14:56:20, OlgaStPb
ВЫ больше как-то о конкуренции, а не о социальных лифтах...
Я так это все понимаю: если ты в чем-то талантлив или там даже гениален, то при приложении (немалых!) ЛИЧНЫХ усилий тебе все-таки удастся оказаться на самом верху социальной лестницы, снискав всеобщее признание и уважение.
В западном обществе я вижу сейчас только спорт (массовый, типа футбола) или попсу (сюда кидаем попмузыку и актеров) как способ из низов оказаться наверху.
В остальном, да, многое (практически все) определяется происхождением. От него зависит образование детей (классическая музыка и не массовый спорт типа тенниса или фигурного катания сюда же), круг общения, статус.
В СССР все получали практически равное образование к концу школы, поэтому от личных качеств будущее зависело значительно больше.
Вы держитесь там, еще зима даже не началась....Отдыхать и забивать на все побольше, нет?
21.10.2015 21:56:30, апчхи
иллюзия это, про практически равное в СССР. Сравнивать московские спецшколы с деревенскими малокомплектными в советские годы тоже не стоило даже. 21.10.2015 22:12:41, douceur
Я в середине 80-х закончила школу в одном из городов бывшей союзной республики (не громкая сейчас совсем республика), это не помешало мне без репетиторов подготовиться к поступлению в Москву. У подруги муж из деревни под Новосибирском (именно деревни, а не Академгородка) закончил Физтех с красным дипломом.
У меня круг общения такой был, все бывшие иногородние, трудолюбивые и амбициозные, поэтому, да, такое мнение об образовании в СССР.
Делить детей в 11-12 лет на уровни (как в большинстве (или во всех?) странах на западе) - вот здесь насчет зависимости будущего от происхождения у меня иллюзий нет точно.
21.10.2015 22:40:46, апчхи
муж подруги из деревни сразу в МГУ на физтех поступил? 21.10.2015 22:45:54, douceur
Муж подруги из деревни скорее всего в заочной физматшколе НГУ занимался, а узнал о ней да, в своей деревенской школе. И да, вот именно так бОльшей частью пополнялся университет. 22.10.2015 11:49:14, OlgaStPb
Да, а как же еще?
Только речь идет о МФТИ.
21.10.2015 22:48:56, апчхи
т.е. это доказывает, что уровень школ в глухих деревнях в СССР ровнялся уровню спецшкол в Москве? отлично! вы бы отдали своего ребёнка в какую из школ? (допустим, сейчас на дворе 1957 год).
даже в рамках одного нашего города и то школы по уровню таки отличались, не то что школы города и деревни.
21.10.2015 22:52:41, douceur
Это сейчас. Годах в 50-х деревенские школы не сильно отличались от московских. И дети из таких деревенских школ заканчивали их с золотыми медалями и поступали в московские институты, которые тоже заканчивали с красными дипломами, затем шли в аспирантуру, кандидатская, докторская, доцент, профессор. Их отцы и матери могли иметь 4-7 классов ЦПШ. И это был тот самый социальный лифт, которого сейчас уже нет.
Когда я училась, то уже была разница между школами, но тоже не настолько большая, как сейчас. Детей, которые занимались с репетиторами для поступления было меньше, чем сейчас. А чтобы заниматься несколько лет или брать репетиторов уже в начальной школе - об этом и речи не шло. А сейчас это довольно распространенный вариант.
21.10.2015 23:50:27, Hel
При чем тут уровень школ? Вы немного не то слышите.
Я говорю о наличии возможности получения даже столичного высшего образования (при наличии способностей-таланта и/или усердия). А она была в СССР, да, потому как среднее образование было единым.
После перестройки стала возрастать роль экономического фактора (т.е. влияния уровня обеспеченности семьи), потому как прожить в Москве (или Питере) на стипендию без помощи родителей стало нереально (имхо).
21.10.2015 23:18:25, апчхи
вообще ничего не знаю про спецшколы в москве в 1957 году.
Знаю, что из сельской поволжской деревни в 1963 году человек спокойно проходил в МГУ, МФТИ и еще куда-то по баллам мог документы перекидывать. И он не один такой был.
21.10.2015 23:02:41, Крапива
а еще у нас специально в деревни уезжали в последнем классе, чтобы получить деревенский аттестат, на что то оно влияло) 21.10.2015 23:19:02, Yulia KOLINA
ну почему. мой отец из такой деревенской школы. потом уже в городе закончил машиностроит. техникум и вечернюю школу, к экзаменам в мед готовился сам. стал хорошим хирургом. вполне себе реальный лифт. ему предлагали, уже когда работал врачом, учиться дальше в московской военно-медицинской академии. бесплатно, ессно. но тогда уже я была, он решил, что надо было зарабатывать, а не учиться 21.10.2015 22:40:07, ALora
Это не лифт. Это лестница. И успешное шагание по ней от ступеньки к ступеньке. Респект!
Это, конечно, только мое мнение.
21.10.2015 22:48:23, Хомяк Абрикосовый
и это лестница не доказывает, что в глухих деревнях СССР давали точно такое же образование, что и в спецшколах крупных городов, отнюдь! 21.10.2015 22:54:42, douceur
а рамках общероссийских, существующих на тот момент стандартов, оно было равное. "надстройки" к стандартам могли быть в любой школе. в т.ч. и деревенской - там бывало преподавали и выпускники первоэшелонных столичных вузов. да и спецшколы крупных городов не стоить переоценивать - от мозга обучающегося зависит сколько он из того даваемого возьмет. 22.10.2015 00:25:18, ALora
+100 22.10.2015 09:27:42, апчхи
А требования в ВУЗах были как после спецшколы или усреднённые? 21.10.2015 22:56:38, Оля-Йоля
в разных вузах были разные требования.
у нас, например, в АРХИ, математика (геометрия) и черчение на вступительных были заметно сложнее уровня обычной школы. а то, что требовалось на черчении, в школе вообще не проходили, я по учебнику для техникумов готовилась.
21.10.2015 22:59:58, douceur
И чо? Учебники "для поступающих в вузы" массово издавались и направлялись в обыкновенные районные библиотеки. А дальше сами-сами.

Я знавала одного товарисча, который и академический рисунок подготовил в 5000 км от Эрмитажа. С помощью районного краевдческого музея, куда попали модные скульптурные украшения из особняка местного промышленника.
22.10.2015 11:51:36, OlgaStPb
Ну само собой, что готовиться надо было! А как же еще? Пособия для поступающих были, Сканави тот же, неизменно превосходный результат много-много лет. Не школьный уровень? Ну так высшее образование подразумевает самообразование. Но база для этого была у всех. 21.10.2015 23:30:10, апчхи
Вроде везде были требования выше, чем в школе.
У нас в семье никто не учился в спецшколах, но в ВУЗы поступили все.
А дед в послевоенное время как раз после сельской школы на южном Урале пошёл в военное училище, как и его двое братьев.
21.10.2015 23:03:22, Оля-Йоля
именно. требования в ВУЗы везде были не школьные, но база у всех была. готовились. подавляющее большинство самостоятельно. 22.10.2015 00:27:09, ALora
Можно просто погуглить советские тиражи задачника Сканави, чтобы увидеть масштаб "самостоятельной подготовки". 22.10.2015 12:25:22, OlgaStPb
как тираж может сказать о том, сколько из покупающих задачник готовились сами, а сколько с помощью репетиторов? 22.10.2015 15:14:39, ALora
Эта книжка (к разговору о единых учебниках) написана так толково, что репетитор к ней не требуется.

Не Петерсон, прости господи.
22.10.2015 15:24:07, OlgaStPb
ну так как раз значит и говорит о больших масштабах самостоятельной подготовки без всяких кавычек, которые у вас не знаю почему появились, намекая на несамостоятельность той подготовки:) 23.10.2015 04:09:00, ALora
кмк - на каком-то этапе были усредненные.
А потом отдельные вузы стали переxодить на "как после спецшколы".
21.10.2015 22:59:40, Хомяк Абрикосовый
слушайте, но вот вы почитайте что я пишу и что вы мне отвечаете!!! ну неужели не очевидно, что ваш дед не сразу после этой самой школы из глухой деревни в отличие от деток из московских спецшкол в МГУ поступил? вы себя прочтите ещё раз, для уточнения, что там у деда между школой и институтом имелось!! а потому "ну почему" мне на мой ответ пишите. 21.10.2015 22:44:06, douceur
а вы откуда знаете? у меня в родственной семье есть прекрасные примеры поступлений из глухих сел, многодетных семей, с малограмотными родителями или вообще неграмотными матерями. 21.10.2015 22:35:32, Крапива
так я-то не москвичка :) 21.10.2015 22:39:16, douceur
а кто москвичка?:) 21.10.2015 22:44:58, Крапива
не знаю, что там у вас в регионе за школы в глухих деревнях, уровень школ в нашей области, которые именно в глухих сёлах даже, а не в деревнях (в деревнях их попросту нет), я себе прекрасно представляю, когда одна учительница после педучилища и физик, и математик, и биолог, и химик и физкультурник. и сравнивать их с городскими спецшколами даже пытаться не стоит. 21.10.2015 22:50:15, douceur
про тогда.
в сельской школе, в которой мама после войны 2 года училась (её к бабушке отъедаться отправили в деревню куда бабушку эвакуировали)была в старших классах просто одна учительница, по всем предметам. в моё детство к нам в класс в школе в обл. центре мальчика родители в 7 классе из такой школы перевели, ил у тётки.
21.10.2015 23:05:36, douceur
Ыыыы. У мамы моей в деревне под г. Луга Ленинградской обл. ("есть на свете город Луга Петербургского окрУга, хуже б не было сего городишки на примете, если б не было на свете Новоржева моего"), в полусгоревшей школе было совсем мало учителей, а немецкий вела не учительница, а просто старая этническая немка, заброшенная туда перепетиями судьбы (заметьте, ее любили и уважали в послевоенной деревне, где на класс детей осталось 2 живых отца). Так вот в 76 лет она помнит почти всего Онегина наизусть и читает (инструкции к технике, например) по-немецки. Ни дня в жизни не будучи гуманитарием и не работая с немецким языком. Ну и поступила в вуз сама, ессно, поехала в Ленинград и поступила.

При ее родителях - детях абсолютно неграмотных крестьян, отец стал летчиком, а мать уже много лет спустя после войны окончила вечерний техникум.

Это называется "учили в сельской школе".

Да, а директором школы была никакая не "ссыльная профессорша", а нестарая еще учительница, в войну - зенитчица-лейтенант в блокадном Ленинграде. Кто не знает, это (зенитчицы) было страшно. И помимо налетов, потом, когда эти же женщины захоранивали они штабеля смерзшихся трупов на Митрофаньевском. Предварительно взрывая, потому что иначе было никак, а эпидемия на носу.

И вот эти люди вернулись с войны и учили детей. Поэтому и выучили как надо.
22.10.2015 12:12:56, OlgaStPb
У моей мамы в деревне образование было лучше, чем в московской школе, у них профессора и академики ссыльные преподавали. В мгимо и мгу с поезда сразу поступали.

Кстати, у меня на курсе, уже в более позднее время тоже было не мало ребят из деревень и небольших поселках.
21.10.2015 23:53:49, LoraEf
я правильно вас понимаю, что вы считаете, что во времена вашей мамы образование на селе было хуже, а сейчас не в пример лучше и шансы поступить выше и на работу устроиться тоже? 21.10.2015 23:13:05, Крапива
вы про сейчас или про тогда? 21.10.2015 22:56:58, Крапива
сейчас смотрела передачу про Марио Ланца. обладая уникальным голосом, отказался от карьеры оперного певца, ушел в шоу-бизнес и кино, связался с мафией и умер в 38 лет при загадочных обстоятельствах... 21.10.2015 22:09:22, Маграт
А кто сказал, что число задниц в каждом слое должно оставаться неизменным? На самом деле общество постоянно социально развивается и растет, вверх. Поэтому из слоя в слой попадают и дополнительно, не обязательно сталкивать кого-то вниз. Только вспомни, сколько социально благополучных было и общий уровень образования, воспитания и благосостояния 200 лет назад и сейчас? А 2000 лет назад и сейчас?

А вообще, что-то мне мешает в аналогии с лифтом. Может память о том, сколько мне пришлось трудиться, чтобы подрастить свой уровень жизни. Как вспомню, так и не получается сравнить этот процесс с лифтом.
21.10.2015 21:34:18, Эмпат
<А кто сказал, что число задниц в каждом слое должно оставаться неизменным?> Не неизменным, но безусловно ограниченным конструкцией здания. Верхний этаж никогда не будет конструктивно больше, а следовательно и вместительнее, нижнего. 21.10.2015 21:39:03, гундина
(задумчиво) а вот пару столетий назад здания, бывало, именно так и строили, из-за дороговизны места... нижний этаж поменьше, а второй над ним - "козырьком", по площади больше нижнего. Такие здания и до сиx пор еще встречаются...
Да и новостройки, в которыx верxний этаж больше нижнего, тоже есть -
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
21.10.2015 21:53:37, Хомяк Абрикосовый
Это не высокие конструкции - максимум два этажа, а в основном расширение идет за счет мансарды, а не полноценного этажа. Мы рассматриваем здания большой этажности (у нас же в условии лифт, вы забыли?). 21.10.2015 21:56:38, гундина
та за ради боооога...
картинка

картинка

картинка

картинка

[ссылка-1]

Сколько этажей от основания этого... сколько-то-там-эдра до окончательного расширения? :-)
картинка


:-)))
21.10.2015 22:13:37, Хомяк Абрикосовый
Вот на первом снимке хорошие такие, вместительные последние этажи. Мы можем, конечно, надеяться, что в нашем случае тоже всем места хватит, а так вообще - исключение лишь подтверждает правило. 21.10.2015 22:17:45, гундина
(удивленно) а разве Вы "как правило, не строят" говорили? Или утверждали, что "никогда не будет" того, что УЖЕ есть, пусть и в единичныx экземпляраx? :-))) Напоминаю на всякий случай " Верхний этаж никогда не будет конструктивно больше, а следовательно и вместительнее, нижнего." :-))) 21.10.2015 22:23:34, Хомяк Абрикосовый
Еще раз: приведенные вами примеры - исключение. Вы не согласны? Или вам страсть как хочется меня в чем-нибудь да уличить? 21.10.2015 22:29:28, гундина
:-) ЕЩЕ раз :-) Специально для непонятливыx.
Ваше сравнение "социального этажа" с "конструкцией здания", даже многоэтажного, устарело и уже не является убедительным.
Если мы говорим о том, что " этого никогда не будет" - то и "исключений" нет и существовать не должно. По меньшей мере на момент озвучивания мнения. А они есть. УЖЕ. Вполне материальные :-)
Так что, если Вы xотите разьяснить другим на пальцаx, почему "количество задниц" в более высоком социальном слое не может увеличиваться, то лучше было бы подыскать другое сравнение :-) Удачныx поисков!
21.10.2015 22:43:04, Хомяк Абрикосовый
Вы заблуждаетесь в том, что я хочу чего-то там "разъяснить другим на пальцах". Нет, я просто высказываю свою точку зрения. И да, на мой взгляд, количество задниц на верхнем этаже не может быть выше количества задниц на нижнем. То, что вам не понравился мой пример-аналогия, я уже поняла и без тщательных "разъяснений на пальцах", только на распределении задниц это вряд ли отразится. 21.10.2015 23:09:29, гундина
Если немного утрировать, то "нижний (подвальный) этаж" - это маргинальный слой (нищие и бомжи). Вы уверены, что "количество задниц" на этом уровне непременно должно быть больше, чем этажом выше - в слое умеренно бедного, но социально адаптированного населения?
ИМХО, в нормальной (не кризисной) современной экономике, конструкция "социального здания" больше похожа на последнее фото, чем на пирамиду - самое большое количество населения сосредоточено в средних слоях.
22.10.2015 01:29:49, nessyl
Именно, что подтверждается кучей графиков распределения минимально образованных и благополучных в обществе. Если мы говорим об обществах, близких к нам, местным тарахтелкам. Форма графика отличается даже у Германии и Чехии, но не кардинально.
Но тут изначальный посыл у гундиной хромает - кто сказал, что за паттерн нужно брать статику зданий? Где у нас сила тяжести? Где у зданий "брожение" структурных элементов? То-то же :)
22.10.2015 08:41:33, Эмпат
"Самый нижний маргинальный" слой никогда и не был большим, просто потому, что паразит живет только там, где есть излишки на покушать. Думаю, что в % отношении его сейчас больше, чем 150 лет назад.

Но 80+ % нищего и безгарамотно крестьянства было нормой повсюду до аграрной революции и индустриализации.
22.10.2015 12:56:43, OlgaStPb
Очень подозреваю, что "нищим и безграмотным" пресловутое крестьянство было только с точки зрения современного офисного планктона. В традиционной крестьянской семье, работающей на своей земле, ведущей практически натуральное хозяйство, были совершенно иные критерии как "нищеты", так и "грамотности". И бОльшая часть населения была достаточно трудолюбива и обеспечена, чтобы не только прокормиться самим, но и кормить кучу нахлебников из "богатых и образованных". 22.10.2015 14:41:44, nessyl
"Жизнь Ивана" Ольги Семеновой, сестры Тянь-Шанского и помещицы одной из черноземных (!) губерний читаем и перестаем верить в сказки. Книжка, кстати, сугубо этнографическая, отечественного "эуропейца" про туземный быт. Или труды земских статистиков. 22.10.2015 15:03:56, OlgaStPb
Да. И чем дальше вглубь времен, тем толще слой нищих и безграмотных. И наоборот. НТП ведь. Волнами, конечно, и отливы обратно тоже случаются, как в вашем ответе на заглавный пост, но долговременный тренд - вверх, к лучшему.
Странно, что мы констатируем такие очевидные вещи.
22.10.2015 13:12:57, Эмпат
материалы разные можно использовать. в реальном обществе низкоквалифицировнный труд переходит к машинам, так что люди естественным образом поднимаются. 21.10.2015 22:11:56, Маграт
Мне вообще не нравятся все эти пирамиды. Я за то, чтобы каждый занимался любимым делом или в крайнем случае тем делом, к которому больше всего годится, и получал за это достойные деньги, чтобы чувствовать себя достойным членом общества на своем месте. 21.10.2015 20:59:12, Маграт
это коммунизм практически - от каждого по способностям, каждому по потребностям - который пока остается утопией. если это не учитывать, то мне модель тоже нравится 21.10.2015 21:54:54, ALora
ну, там где Лида живет, эта утопия вполне работает. плюс-минус. 21.10.2015 22:12:20, Маграт
так она плюс-минус и у нас работает, масса народа ни в какой лифт и не думает ломиться. 21.10.2015 22:16:47, douceur
Но большинство из них неудовлетворенны своей жизнью. 22.10.2015 00:28:14, Маграт
это там где Лида живет, может и не удовлетворены - там деление на классовые страты гораздо ощутимее, чем у нас 22.10.2015 01:50:28, ALora
а, у нас, значит, все нормально, и простые работяги и пенсионеры не проклинают богатых и особенно москвичей. 22.10.2015 01:55:31, Маграт
кто-то может и проклинает. так тот проклинал бы и в другом государстве, например где Лида живет.

я не проклинаю, но считаю, что мыльный пузырь некоторых эээ даже профессией-то не назовешь - должностей при гос кормушках (а также не гос) в крупных городах раздут сверх меры - руководитель простигосподи проекта по оснащению школ видеокамерами - 250 тыр. в месяц. но тут же не богхатство родителей играет роль, а умение заводить нужные связи в нужное время, а уж каким манером - по-разному складывается
22.10.2015 02:27:25, ALora
с большими отклонениями плюс-минус, да, и у нас 21.10.2015 22:42:15, ALora
Я, наверное, одна тут такая дура))
прочитала аж два раза-ничего не поняла)))
21.10.2015 20:53:57, gazelle
примерно как с тренингом про богинь... 21.10.2015 21:13:58, Dnnn
чтo-то вы путаете меня сегодня или может слишком увлеклась шампанским вчера поэтому мозг отказывается работать?))) 21.10.2015 21:22:01, gazelle
я пять раз прочитала, пока въехала в суть и поняла, что хотела сказать автор)
но предварительно надо было прочитать нижнюю тему, вот как))
21.10.2015 20:56:46, Елена Сергеевна
уфф, успокоили немного, а то я уж расстроилась)) 21.10.2015 20:57:57, gazelle
Ты не рассматриваешь вариант, когда выше человек попадает не с помощью ума или умения пихаться, а удачно женившись или выйдя замуж. 21.10.2015 20:50:50, Hel
Ага. Модель "Золушка" или "Свинопас". Лифт индивидуальный, скоростной :-) 21.10.2015 23:00:30, Хомяк Абрикосовый
только два варианта, а их, на самом деле, больше.
например, в моей системе и чугунные задницы летят только так.
и нет смысла детей своих туда тащить.
21.10.2015 19:50:25, Елена Сергеевна
хорошие социальные лифты, это когда где бы ты ни родился, в семье профессора или алкоголика из краснокаменска, у тебя есть возможность получить образование достойного уровня и занять своим умом (при его наличии) нормальное место в социуме - работа, устойчивый доход, жилье.
плохие социальные лифты, это когда где родился, там и живешь и тем и будешь. И если родился в семье алкоголика, то шансы минимальны.
Сферически.
21.10.2015 19:48:32, Крапива
именно про семьи алкоголиков и иных маргиналов я не знаю, а вот у детей из бедных семей шанс и сейчас есть - и образование хорошее получить, и трудоустроиться. при наличии хорошего ума, конечно. в ВУЗах первого эшелона не только дети профессоров учатся. 21.10.2015 22:00:15, ALora
сколько тех бюджетных мест против 100% того, что было, плюс целевое? 21.10.2015 22:36:22, Крапива
мало, конечно, в столичных ВУЗах и на гуманитарные специальности. на инженерные шансы более высоки. и не стоит, имхо, считать, что только столичные первоэшелонные вузы дают высококачественное образование. а вне них бюджетных и целевых мест побольше, мне кажется.

но не спорю с тем, что в ссср с социальным лифтом в виде ВО было легче.
22.10.2015 00:35:52, ALora
конечно, не только столичные, и во времена СССР это было очень хорошо устроено. 22.10.2015 11:25:23, Крапива
не-не. Тоньше все. Намного больше систем координат, объемно все. 21.10.2015 19:43:09, Лось_Анджелес
а говорили, высшего образования нет) 21.10.2015 19:46:24, "Наша мымра"

Показано 117 комментариев из 206

Всего ответов: 206 Страницы: 2 1





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.07.2018 02:09:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!