Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рабочее-психологическое

Посмотрите со стороны и напишите, что думаете.
15 лет кручусь в своем средненьком бизнесе. Каждые 3-5лет повторяется ситуация, один в один до тошноты.
Появляется менеджер, толковый дядя, но как говорится еще плохо в теме. Через год уже радуюсь, что взяла на работу, растет. Могу выдохнуть, что хоть на неделю могу уехать отдохнуть, т.к. тот вырос до должности и приличной зарплаты и может порулить коллективом под моим дистанционным контролем через средства связи. Но, сцука, потом обнаруживаю, что ворует, и уже много. Указываю на дверь. Это красавЕц пытается открыть свою контору и уводит у меня клиентов и пользуется всеми наработками моей конторы. У меня провал, выкарабкиваюсь с трудом...
У всех предыдущих бизнес так и не пошел, тут уж то ли боженька наказал, то ли мозгов не хватило. Последний оказался более хватким, держится на плаву уже полгода, еще и представляется филиалом моей конторы ( 2-х менеджеров увел, которые оказывается с ним в доле), у которой в этой узкой нише рынка есть уже имя, а сам товар берет через подставных лиц у меня же.
В чем моя системная ошибка? Денег плачу много, случится что в семье , так тоже помогаю, у кого ребенок заболел, у кого мама умерла, матер.помощь, порой кредиты беспроцентные, типа на покупку машины. Использую метод кнута и пряника, типа держу в строгости, но и пестую своих сотрудников. А все равно, одно и то же...
10.08.2015 13:56:24,

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Безотносительно организации бизнеса и возможности воровать и уводить клиентов - из моего опыта могу сказать, что за каждым очень успешным человеком всегда стоит очень хороший исполнитель, качественный трудоголик и совершенно без амбиций, которого реально устраивает быть в тени. Думаю, что умение отбирать из толпы именно такого человека есть один из залогов успеха. А Вы выбираете амбициозных, стремящихся набраться опыта и скорее стать начальниками, тех, кто не способен быть исполнителем. 11.08.2015 09:07:04, Yulia KOLINA
Плюсанусь. 11.08.2015 15:07:20, Moon
Звериный оскал капитализма. Всё развивается по его законам, согласно сформированным капитализмом нравам. 11.08.2015 08:13:29, ttttt.
Helen007
Уважаемая Ну вот так, всё это вполне логично.. Людям ведь может надоесть Ваш кнут и пряник.. Браво проходимцу-манагеру.. И конкуренция появляется и жить не скучно.. Выживает, как известно, сильнейший.. 10.08.2015 17:44:57, Helen007
Helen007
Не всё ж в рабстве ходить.. )) 10.08.2015 17:45:31, Helen007
1.Вы тоже воруете? и деньгами-товаром, и "интеллектуальную собственность"?
2. Тогда 99% населения "в рабстве". Но делают так только 3% как описано. Но мне на них везет.
10.08.2015 18:02:02, ну вот так....
м. как говорил один мой начальник, воруют все, важно знать меру. ферштейн?
вы его зачем уволили то, если он вам нра?
10.08.2015 20:25:44, Роза Константиновна
вот, вот. И воровство уже не осуждается, а приветствуется. ) Не важно, что наворовал; важно, что наворовал даже. ))) 11.08.2015 08:19:56, ttttt.
Ну для домохозяек, заглянувших в тему, отвечу на доступном уровне: а если ваш муж будет переть из дома все подряд, вы тоже глаза закроете на то, что так и по миру пойти недолго?) 11.08.2015 01:32:33, забыла как назвалась
ландыш
так это смотря сколько он будет приносить. Ярко выраженный баланс - вот главное, а не тупое отсутствие воровства )).
я это и автору хотела написать, да влом вчера было ))).
11.08.2015 11:07:34, ландыш
тут, главное, наворовал сколько? ) 11.08.2015 08:22:07, ttttt.
1. Воруют - это обычно. Нужно еще доплатить за контроль. Но все равно воровать будут.
2. Повышайте обмен инфо с клиентами и уровень удовлетворения
3. Делегируйте, да, но не "отдавайте"
4. Не бойтесь привлекать правоохранительные органы и суды, если Ваши права нарушаются. Это применимо что к краже, что к мошенничеству.
10.08.2015 16:51:22, Sirriuss
Касательно 4 пункта - по этому пути в последнее время многие пытаются идти, но в наших реалиях это превращается во вторую часть марлезонского балета, а также фарс, бред и прочее, мероприятие, которое выматывает физически, морально, особенно материально и не дает практически никакого результата ( 11.08.2015 09:12:57, Yulia KOLINA
Дина (Джума)
Не отдавайте наемникам всю цепочку продаж. Если у Вас так просто увести клиентов, проблема не в дядях, а все-таки в построении бизнеса.
Все эти навязшие в зубах накопительные скидки, бонусы за толерантность и прочее хорошо работают на удержание клиентов и персонала.
Пусть Ваши хорошие зп зависят от срока работы и выдаются неравномерно по месяцам, а бонусами и надбавками по коэффициентам, включающим лояльность фирме)
С одной стороны, Вы пишете, что ниша узкая, так тем проще "привязать" клиентов. С другой оказывается, что свежая новая на этом рынке фирма может позволить себе такие сладкие условиядля клиентов и сотрудников, как у Вас. Нестыковка какая-то(
10.08.2015 16:26:48, Дина (Джума)
Да какая нестыковка. Там ниже уже написано про демпинг. На рынок вмыливаются со сладкими условиями, бывает и в убыток себе, потом заимев клиентов постоянных, подтягивают цены к нормальным.
Ну как заманчиво, чего работать на чужую тетю, когда можно на себя. Тетя же дура, потому им 50% от прибыли отдавать не хочет. А тут даже клиенты есть, сманить можно, товар пока можно оптом взять у поставщиков конкурентов, чего морочиться с поставкой из-за границы, таможней, логистикой,расходов пока никаких, если приноровились работать "с колес", т.е. склад-кладовщик-рабочие в минус. Еще и сайт просто с....дили. И прочее. Удивляюсь что уже полгода держатся. Предыдущие через 2-3 месяца приползали, типа "бес попутал, прости, а сейчас детишек кормить нечем, весь в долгах".
10.08.2015 17:57:36, усталаалла
Ой-ей... Может Вам самой идти в замы к кому нибудь и становится тем, кого себе сейчас ищите? Сон будет крепче и вообще жизнь стабильнее. О глобальном другой будет думать, более заточенный под это. 11.08.2015 10:02:37, Yulia KOLINA
Я навскидку вижу две проблемы - что можно воровать, причем много, и что можно уводить клиентов без последствий.

Я не знаю, что за бизнес и как все устроено, но в продуманных операциях можно установить системы, при которых воровать трудно.

В контракт вписать условие, что клиентов уводить не имеет права, и судить потом за нарушение.
10.08.2015 16:19:05, Петр'а
Helen May
Было бы производство, таких проблем не было бы, а в перепродажах всегда так. 10.08.2015 16:17:11, Helen May
О, в производстве такие жирные тараканы... там воруют не по мелочи... там продукция смены испаряется за раз )))). Причем на крупном заводе, и систематически. Еще соучредители уводят клиентов, ба, там вообще историй на хорошее кино хватит.... 10.08.2015 16:20:01, Moon
Oker
"разделяй и властвуй" - это первое, что сразу приходит в голову. 10.08.2015 16:04:19, Oker
Dnnn
просто имхо. женщину ищите. не стервозную, конечно, и более-менее честную). Но руководить надо опять же, имхо, не только дистанционно, все-таки и самой. Ибо сотрудник, который не будет стремиться урвать, как акула, кусок бизнеса себе, вполне может быть хуже, точно пассивнее, с меньшей инициативой. Не руководителем, а заместителем по складу характера. Тогда руководить им все-таки во многом должны будете Вы. 10.08.2015 16:04:17, Dnnn
Sloe
1. Хорошо ли вы оплачиваете труд своих работников, если они уходят в системе? Пересмотреть систему мотивации.
2. Как уже сказано - не отдавать сейлзу всю цепочку.
3. Если они покупают все равно у вас есть ли система "защиты проектов"?
4. Мотивируйте своих клиентов лучше (постпродажное обслуживание, стройте более крепкие взаимоотношения сами)
5. Стоит вам уехать на неделю как уже прут корзинами? Что-то неправильно в оргстурктуре.
а вообще, судя по тому, что вы пишете - рынок сбыта у вас богатый) Столько людей ушло, а вы выкарабкиваетесь!Это хорошо)
10.08.2015 15:57:04, Sloe
Из реального можно посоветовать только наладить коммуникации с клиентами, каким способом не могу сказать, не зная бизнеса.
Но клиент должен знать, что компания - это Вы.

Ну а люди... Люди уходят, когда а) им предлагают лучшие условия, б) они устали от старого места работы. К сожалению, надо вычислять людей, которые устали от работы в этом конкретном месте, нелояльных, вечно недовольных. Вычислять и избавляться. Увы, это закон.

Кстати почему бы Вам не рассмотреть вариант тетеньки, а не дяденьки на роль своего зама? Дяденька с большей вероятностью а) хочет свой бизнес, б) в душе не выносит тетеньку руководителя. А тетенька толковая, да еще с каким-нибудь ипотечным кредитом и детьми (и все это чаще способствует хорошей работе, чем мешает, имхо), с большей вероятностью будет держаться и не гореть желанием рискнуть своими деньгами.
10.08.2015 15:53:26, Lancel
Стратегема не та (((. Могу Вас понять, хочется хваткого оыптного сотрудника, и быстрого результата. Сами понимаете, такие долго на дядю работать не будут.
Брать матерей-одиночек не пробовали на работу? Активных, образованных, работоспособных. Лояльный сейлз вообще штучный товар.
Да и свой бизнес желательно вносить изюминку, невоспроизводимую, сейлз всю цепочку не должен держать в руках...
У меня так. Девчонки отлично работают. Но у меня другие тараканы уже...
10.08.2015 15:32:28, Moon
Специфика мужская, да и и был неудачный опыт с дамами. То с внематочной беременностью увозят прямо с рабочего места, то сидят целыми днями в соцсетях, а результата ноль в продажах, то разлагающе действуют на большинство коллектива, что из мужчин состоит. То между собой цапаются.
Но как идея, завести для продажи серьезного продукта мужской специфики, очаровательную красотку, с которой пообщаться приятно, это занятно) Как реклама на мойке машин, красотка в купальнике со стеклоочистителем)
10.08.2015 15:40:59, ТС
увозят с внематочной беременностью - это скорее эксклюзив, дядечка может ногу сломать и так далее
матерей-одиночек вариант хороший (я выше написала про тетенек, но не читала коммент Moon), в возрасте за 35... ну вариант второго ребенка или нового замужества не исключен, но она же просто уйдет, а не уведет еще клиентов и персонал, по-любому урону меньше
а когда в соцсетях сидят - это просто плохо подобран персонал и недостаточно мотивирован именно работать, это другого рода задача
10.08.2015 15:57:22, Lancel
Я бы не сказала, что я женские продукты продаю. Оргтехника. А у вас что? b2b или b2c - хотя бы? Я встречала успешных дам, продающих сельхозтехнику и дорогущую офисную недвижимость... Металлопрокатом у нас в Казани одни девахи торгуют. как я заметила... Если человек умеет продавать, сам продукт не так уж важен. Важен раппорт с клиентом... 10.08.2015 15:55:16, Moon
убрала 10.08.2015 15:58:42, ТС
) а я не успела прочесть. в личку чтоль черкните.. 10.08.2015 16:08:28, Moon
круто!
слух пустите в среде потребителей (аккуратно!) что этот менеджер нетрадиционно орентирован

чтоб при поиске его фирмы, его имени и далее выскакивали вопиющие какие-нибудь истории на эту тему

Незаконно, но думаю можно это сделать так, чтоб никакой связи вас с этими историями нельзя было заподозрить и уж тем более доказать
10.08.2015 16:07:46, Лось_Анджелес
NLU
Сработает как реклама) 10.08.2015 20:08:32, NLU
Oblina
Уже другие? Ну ты и затейница ). 10.08.2015 15:34:31, Oblina
не, ну ты в курсе моих тараканов.... они никак с уводом клиентов из фирмы не связаны... 10.08.2015 15:36:11, Moon
Oblina
Я и к твоим тараканам отношусь с симпатией ). 10.08.2015 15:38:37, Oblina
Эники-бэники
Вы оставляете это безнаказанным, вот в этом и ошибка. Наказание может быть легальным (суд и наказание) или мафиозным (братки). Поскольку нет ни того, ни другого, история всегда повторяется. 10.08.2015 15:28:35, Эники-бэники
Oblina
Ну зачем же мафиозно... есть другие, вполне законные методы - кроме суда. 10.08.2015 15:33:47, Oblina
Эники-бэники
Это все первая категория - законные способы. Суд это просто конкретный пример законного метода. 10.08.2015 15:35:32, Эники-бэники
Oblina
Да, конечно. 10.08.2015 15:36:24, Oblina
Вы все-таки сказали это вслух( 10.08.2015 15:31:26, ТС
Эники-бэники
? Не поняла? 10.08.2015 15:33:23, Эники-бэники
Да я про свои мысли, что видимо нельзя оставаться моралисткой и чистоплюйкой. 10.08.2015 15:43:09, ТС
Эники-бэники
То есть, первый вариант вы отметаете? :) 10.08.2015 15:44:59, Эники-бэники
Я его пробовала. Скажем, в российских реалиях я еще потратилась дополнительно и безрезультатно. 10.08.2015 15:48:18, ТС
Питерская
А служба безопасности у вас есть?

Явно человек начал работать на себя, еще работая у вас. Я не спец, но как-то это отслеживается? Он же открывал фирму, счета на себя?

Бизнес - это конкуренция:(

Я не один раз видела-слышала крысятничество, увод клиентов, работу на конкурентов, я даже не знаю, что сказать. У меня нет и не будет своего бизнеса, я наемный работник. Я помню 90-ые годы и обычных бандитов... И "защитников" из силовых структур. Видели мы и обычное воровство, и пьянство. Саботаж. Где люди - там проблемы. Чем ниже уровень - тем откровеннее воруют, мне кажется. Когда выше, то другие проблемы.

Наверное, это просто часть рабочего процесса, увы. А как перехитрить, если 15 лет крутитесь, я не знаю.
Может, контракт на три года сразу давать? :)) А потом свежего человека "без опыта работы в общепите" брать?
10.08.2015 15:15:53, Питерская
О, нет, нету. Я так высоко не летаю. Мне хватало ранее аудиторам и юристам по договору платить нехилые суммы. СБ не потяну. Учитывая все вышеизложенное, еще и они в долю к воришкам войдут... Иронизирую. Кстати, обнаружила что юрист и того последнего красавцА обслуживает и аудиторы. Паранойя уже что "кругом враги", 15 и 5 лет сотрудничества...менять что ли.... 10.08.2015 15:27:19, ТС
Питерская
Часто люди поэтому и имеют многопрофильный бизнес. Ибо нужен СВОЙ бухгалтер, СВОЙ аудитор, СВОЙ юрист:((

Иногда бывшим врагам удается создать совместный бизнес.

Но этот товарищ непорядочный, съест и не подавится.
10.08.2015 15:40:41, Питерская
Питерская
Остается утешаться тем, что этого *** вы уже хотя бы знаете.
А зачем ему аудитор через полгода?

Боюсь, юрист и аудитор все про вас сливают, вы это понимаете? Ваш красавЕц в курсе любого вашего телодвижения:(

Может, и менять. Надо думать.
10.08.2015 15:39:16, Питерская
Аудитор это более широкое название бухгалтера. С углубленной квалификацией. Бухучет вести и сдавать отчетность кто-то должен. Я не знаю, почему он не нанял тетеньку с улицы подешевле, а заключил контракт с целой аудитконторой. Могу предполагать только. То ли пошел просто проторенной дорожкой и не искал, то ли назло, уж "зеркалить" так и по полной.
Все. поеду по делам, во время пути отвечать не смогу, вечером проанализирую все написанное,
ну хоть выговорилась.
10.08.2015 15:54:35, ТС
Зимняя
Меняйте структуру, ИМХО. 10.08.2015 14:48:30, Зимняя
С менеджерами все понятно...
От первых, у кого свой бизнес бизнес не пошел, клиенты к вам возвращаются? есть еще какая-то "разумная" конкуренция? вы выплываете за счет привлечения новых клиентов?
Посмотрите на это с точки зрения работы с клиентами - от вас УХОДЯТ клиенты, как только появляется альтернатива (не думаю, что цены там лучше предложат, значит сервис, что-то еще...).
Удержание клиента на порядок дешевле привлечения нового, думайте в этом направлении.
10.08.2015 14:14:09, ох!
Угадайте почему замов всегда два и более? Я сейчас наблюдаю как один начальник своих замов тихо стравливает, замов у него пять, весьма средненький в первых ходит, самого активного то приближают то отдаляют, руководить это наука))) 10.08.2015 14:10:34, хочет женщина быть красивой с гордо поднятой головой
+1 к "руководить это наука" - да это вообще талант, редкий 10.08.2015 14:21:25, Лось_Анджелес
Ну да, я "самоучка" и вообще "гуманитарий", но раз влезла не в свое дело давно, назад пути нет. 10.08.2015 15:04:53, ТС
заметно, что "гуманитарий"! Вы, имхо, пытаетесь приплести мораль в "ничего личного, просто бизнес" 10.08.2015 15:09:11, Лось_Анджелес
Я хотела понять на каком этапе и что делаю не так.
Да, в бетон предателей и воров никогда не закатывала, мораль блюду, карму не порчу, грех на душу не беру.
10.08.2015 15:14:56, ТС
VarNa
мне кажется, что клиенты не должны быть в работе у одного человека... ими должен заниматься отдел...
хотя я не знаю, какие у вас масштабы предприятия, может у вас там всего 10 человек...

а так ситуация вполне в порядке вещей - менеджеры уходят-приходят со своей клиентской базой...
10.08.2015 15:42:56, VarNa
Имхо, морали место в личной жизни.
Бизнес - это взаимовыгодное сотрудничество и конкуренция. Морали там нет никакой.

апд. УК никто не отменял!!!
10.08.2015 15:20:30, Лось_Анджелес
Natalya d'*
"Последний оказался более хватким, держится на плаву уже полгода, еще и представляется филиалом моей конторы" - подайте на него в суд, если не лень.
У вас тут нет никакого "что я делаю не так", просто он умнее/энергичнее других, а вообще, ИМХО, подобное в любом бизнесе - норма жизни, Дарвин это называл "борьбой за выживание" и "естесственным отбором" - молодые крепнут и пытаются захватить место "старичков", иногда у них это получается, иногда нет.
Вообщем, у нас у всех это в генах заложено.
10.08.2015 14:09:41, Natalya d'*
Крапива
скажу грустное, но это нормальная история. Не в смысле нормы, а в смысле того, что это сплошь и рядом. 10.08.2015 14:09:14, Крапива
А новоиспечённый бизнесмен должен блюсти интерес конкурента или на интерес (понятно, что временно) клиента-потребителя работать? 11.08.2015 08:55:32, ??
Oblina
Обычная, скажем так. 10.08.2015 14:28:49, Oblina
Natalya d'*
Это именно что норма "и в смысле нормы", еще в средние века повелось - сначала ты подмастерье, работаешь у мастера, учишься его ремеслу, подрос - открыл свое дело, и изпользуешь в нем "все полученные наработки".
"Увел клиентов" норма или нет? Не знаю, я, как клиент, считают, что меня не "уводят", а я сама выбираю где мне выгоднее.
Пусть автор предложит клиентам такие условия, чтоб они вернулись, только и всего.
Реально она может прицепиться только к "представляется моим филиалом", и подать на него в суд, но тут надо с юристом советоваться, а не с конфой.
10.08.2015 14:18:08, Natalya d'*
Уже советовалась. Долго, муторно и доказательная база слабая. 10.08.2015 14:22:29, ТС
Natalya d'*
Значит, смириться с тем что клиенты - люди свободные и сами выбирают с кем иметь отношения.
И работать в направленнии " чтоб Я им нравилась больше других".
10.08.2015 14:27:26, Natalya d'*
депинговать можно на начальном этапе, потом цены потянуть к средним по рынку. 10.08.2015 14:22:23, Лось_Анджелес
Да, обычная практика)
Посетила их контору, комната 3 на 3, со складом вообще непонятно, то ли угол арендуют, то ли торгуют "с колес".
Я сама 300лет тому назад в раскрутку вложила квартиру, да еще кредиты приходилось брать.
Ладно, поговорила с вами, соконфяне, вроде чуть полегчало)
10.08.2015 14:27:57, ТС
мне показался очень конструктивным вопрос про "куда деваются клиенты, вначале уведенные а потом брошенные" - вот тут можно кой-чего половить, мне кажется.

Т.е. вести обзвон и возможно даже встречи через пару месяцев после "увода", когда возможно всплывут первые недовольства (ну там - гарантийные обязательства не выполняются, или консультации не качествернные или еще что)
10.08.2015 14:40:51, Лось_Анджелес
Про уведенных и брошенных. Ну контора все-таки не единственная в нише, есть конкуренты, с которыми уже устоявшиеся отношения и негласное условие не топить друг друга. Потому клиенты расползаются и по ним и ко мне возвращаются. 10.08.2015 15:08:28, ТС
А вы их нежнее мониторьте первое время после ухода. Фирменные сувенирчики к празднику, поздравления с ДР... глядишь, и вспомнят в нужный момент, как хорошо и беспроблемно было с вами.

У вас преимущество - вы _знаете_, что скорей всего ближайшее время будут какие-никакие, но шероховатости, связанные со слабостью только-только созданной фирмы. А ваши давно существующие конкуренты, скорей всего, не знают этого. И никакой "горячей" рекламы персонально для этих клиентов не проводят.
10.08.2015 15:17:50, Лось_Анджелес
слишком толковые, слишком энергичные.
Берите послабее. Но это так, идея для проверки.

Именно по этой причине у нас с Борей много лет очень мелкий бизнес, личный и карманный. Потому что уверены, что любые наемные работники будут поступать точно так, как вы описали.
10.08.2015 14:03:52, Лось_Анджелес
Oblina
А зачем они, послабее?

Если что, я в бизнесе с 90-го года. Наукоемкие технологии.
10.08.2015 14:30:59, Oblina
"Наукоемкие технологии", кмк сильно отличаются от того, чем занимается ТС. По косвенным признакам так думаю. 10.08.2015 14:42:33, Лось_Анджелес
Oblina
Возможно ). 10.08.2015 14:44:44, Oblina
я ничего не понимаю в бизнесе, но меня не удивляет, что менеджер уходит. а вот что клиенты уходят - удивляет. я бы про это думала, а не про менеджеров 10.08.2015 14:03:16, Шерлок
МарикаЧ
Согласна. У меня было много конрагентов, но я ни разу не поменяла контору на менеджера, когда он уходил в другую, но пытался все еще со мной работать.
Но я всегда работала по договору, который долго согласовывался юристами с обеих сторон. Зачем мне заново начинать всю договорную кампанию, когда у меня уже есть проверенный партнер?
10.08.2015 15:19:13, МарикаЧ
tЮлька
Все у вас нормально, но лучше иметь двоих таких в разной стадии готовности для рулежки.
Странно, что клиенты уходят.
10.08.2015 14:01:17, tЮлька
У моей конторы есть 2 филиала, а клиентам, которых они вели и перетащили, рассказывают, что они ушли в свежеоткрытый новый филиал. И сайт-зеркалку сделали, просто все сперев. 10.08.2015 14:06:18, ну вот так....
Natalya d'*
а вам что то мешает клиентам свои рассказы рассказывать? они одну сторону послушают, другую, и САМИ решат чего хотят 10.08.2015 14:21:54, Natalya d'*
tЮлька
А что, нельзя лично с клиентами общаться при уходе менеджера?
Ну месяц диких встреч, обычно не больше, зато и новые потребности выявите.
10.08.2015 14:07:54, tЮлька
Да всем клиентам рассылку сделали, что данное ООО к нашей организации не имеет отношения, и переводя им деньги за товар, риски его неполучения или получения контрафакта, покупатели берут на себя. Но...Последний красавЕц имеет запасную приватную для клиентов версию, что моя контора идет ко дну, а т.к. тянет все только он, то он отделился и у него-то все ок. 10.08.2015 14:15:02, ну вот так....
tЮлька
Лично, ножками, в глаза общаться.
Я такое делала после пары уходов менеджеров, практически все крупные и интересные мне клиенты остались. А я этих клиентов и не видела до этого никогда, только через данные в договорах поднимала.
После такого менеджеры и не уходили особо.
Понятно, что я как белка в колесе в это время была, но наука другим была колоссальная.
10.08.2015 15:03:30, tЮлька
почему они верят ему? 10.08.2015 14:16:07, Шерлок
с кем общаются лично, тому и верят. 10.08.2015 14:23:09, Лось_Анджелес
пусть автор лично пообщается тоже 10.08.2015 14:25:45, Шерлок
сложно это все...
Ну вот, например, представьте хорошую маникюршу.... Есть смысл владельцу салона, вложившегося в ее обучение, общатся с ее клиентами с целью, чтоб они не ушли в другой салон, открытый уже ей...

Ведь именно она дает качество работы, которая клиента устраивает... Они доверяют ей! А то, что работать не факт что будет она, и качество той работы не факт что обеспечит такое же, как владелец того салона, где она начинала... Это же не сразу выясняется.
10.08.2015 14:31:48, Лось_Анджелес
tЮлька
Я вот пару раз ушла за мастерами и все равно назад вернулась.
Атмосфера не та, материал другой, место другое.
Так что это очень спорно. При уходе мастера я теперь уточняю обычно, кто может в салоне как "Маша" и не сделают ли мне пробный визит.
10.08.2015 15:06:33, tЮлька
:) ну не все же такие умные 10.08.2015 15:09:56, Лось_Анджелес
это не ее клиенты. это его клиенты. и помимо непосредственно маникюра есть всякие около вещи. привлекательные или нет для клиента. а если клиента привлекает исключительно только конкретный работник, то это уже как-то и не бизнес. а так...не знаю.. 10.08.2015 14:34:42, Шерлок
бизнес - это разве не все, что приносит деньги? Но не зарплата. 10.08.2015 14:43:58, Лось_Анджелес
бизнес - это не просто наличие каких-то мастеров. отдающих часть выручки. я так думаю 10.08.2015 14:46:51, Шерлок
??? там еще помещение, реклама, разбор жалоб клиентов и, самое главное - контроль/обеспечение качества работы наемных работников. 10.08.2015 15:04:25, Лось_Анджелес
Natalya d'*
и всё равно я, как клиент, между хорошей маникюршей и салоном с хорошим помещением, рекламой, разбором жалоб клиентов, контролем/обеспечением качества работы наемных работников, выберу "бросить салон, и последовать за хорошей маникюршей" :)
Если у автора похожий бизнес, значит, ей надо делать упор на "постоянное привлечение новых клиентов", а не на "как вернуть старых".
10.08.2015 15:27:25, Natalya d'*
согласна. Или работать в одни руки, если возможно.
Т.е. без начальства и без подчиненных. Тяжело и сложно с отпусками, но все же выгодно, потому что не надо делиться ни с теми ни с другими.
10.08.2015 15:37:16, Лось_Анджелес
именно 10.08.2015 15:04:55, Шерлок
психика так устроена, что мы доверяем и благодарны тому, что находится на конце цепочки по оказанию нам какой-либо услуги, если услуга оказана хорошо.

Конечно, это не все и не всегда. Но тенденция такая есть.
10.08.2015 15:11:53, Лось_Анджелес
ага. исключительно кассиру тогда 10.08.2015 15:16:48, Шерлок
продавцу на рынке, у которого часто берешь мясо. А не производителю мяса и даже не тому, кто нанял этого замечательного продавца. 10.08.2015 15:22:31, Лось_Анджелес
т.е. я буду искать куда на какой рынок ушел продавец? а не подойду к тому же прилавку с той же вывеской? да ну 10.08.2015 15:24:23, Шерлок
Natalya d'*
тема не про "искать самой", но если любезный продавец сам мне прислал рассылку с "теперь я работаю там то, и там всё лучше потому что...", то можно и пойти за ним 10.08.2015 15:30:58, Natalya d'*
так он же не свое продает. но если действительно все лучше, то вопрос у автора не к продавцам должен быть. это я сразу и написала 10.08.2015 15:35:29, Шерлок
Natalya d'*
ну вот я помню как в детстве меня бабушка однажды послала на рынок за луком.
Велала всех обойти, спросить "сколько" и купить за 9-50 и ни копейкой больше.
Ну, и чтоб качество хорошее.
Пришла я на рынок, там где то 20 человек с луком, он у всех ОДИНАКОВЫЙ, и цена - одинаковая, 10 руб.
Стала я их один за одним обходить и всем предлагать "а за 9-50?", все отказали.
Лук я купила у того у кого при отказе было самое приветливое лицо.
Так что иногда нет "лучше/хуже", иногда цена и качество - одинаковые, тут выбираешь того кто тебе симпатичнее.
10.08.2015 15:49:23, Natalya d'*
да. про это и пишут. только "симпатичность" тут иная 10.08.2015 15:53:11, Шерлок
Oblina
А почему лучше? 10.08.2015 15:32:39, Oblina
потому что "обещать не значит жениться" ;) 10.08.2015 15:38:16, Лось_Анджелес
Oblina
и что только бизнесом не назовут ((( 10.08.2015 15:45:26, Oblina
ну вот парикмахерская - это что, не бизнес разве? 10.08.2015 15:49:32, Лось_Анджелес
Oblina
Бизнес, бизнес. А вот "обещать - не значит", это, ИМХО, нечто совсем другое. Но я не настаиваю ). 10.08.2015 15:52:13, Oblina
это реклама. 10.08.2015 16:00:33, Лось_Анджелес
Oblina
и этим всё сказано ). 10.08.2015 16:11:06, Oblina
:) он вам сам скажет, при очередной покупке - "мы открыли дополнительный прилавок, ближе ко входу в рынок. Меня перевели туда, с удовольствием буду продавать вам мясо там. Оно точно такое же" 10.08.2015 15:29:56, Лось_Анджелес
я же не слепая. такой же прилавок или не такой же. а если этот "бизнес" без марки, опознавательных знаков, фирменных пакетов и фартуков..ну значит такой бизнес 10.08.2015 15:32:02, Шерлок
мелкий бизнес, чО! 10.08.2015 15:39:03, Лось_Анджелес
вот у вас мелкий. вы никого и не берете) 10.08.2015 15:44:29, Шерлок
а среднему что делать? 10.08.2015 15:50:24, Лось_Анджелес
а средний - это что? продажа чего-то или услуг каких совсем без опознавательных знаков? пример какой-то есть? 10.08.2015 15:55:11, Шерлок
ну, например, регулярные поставки канцтоваров или других фирменных расходников/запчастей, произведенных не тобой, юридическим лицам.

Я просто успела прочитать, чем конкретно занимается ТС, и подобрала более-менее близкий аналог
10.08.2015 16:11:10, Лось_Анджелес
странно в таком бизнесе клиенту ориентироваться именно на менеджера. у него что? контакт - личный телефон и почта на мейле? комус - этого знаю 10.08.2015 16:14:40, Шерлок
запросто личный телефон, запросто личная почта.

"Ванечка, привет. Это "Рога и Копыта". Нам все как в прошлый раз и плюс картриджей таких-то...
-Ага, только у нас новые реквизиты, обрати внимание. А счет я тебе сейчас пришлю на почту
-давай, присылай только побыстрее, сразу оплатим, чтоб завтра привезли. "

Фсе :)

Комус, правда, большой и наверняка есть собственная служба безопасности, отсекает это все.
10.08.2015 16:25:30, Лось_Анджелес
еще раз. если никаких бонусов нет у "первой" конторы, то нет. это очевидно же. и дело не в продавцах 10.08.2015 16:29:10, Шерлок
зато у второй могут быть минусы, сразу не очевидные. И не просто бывают, а видимо, и были у тех фирм-скороспелок-однодневок, которые создавали предыдущие ушедшие менеджеры.

Т.е. они клиента увели, сняли сливки, подвели пару раз и с ними работать перестали, фирма закрылась. Рассерженный и раздосадованный клиент вообще больше не хочет связываться с поставшиком, у которого "такие необязательные менеджеры в филиалах, какие-то внутренние разборки и работают они плохо" и начинает заказывать канцтовары у другого крупного известного поставщика.
10.08.2015 16:58:12, Лось_Анджелес
конечно. и так бывает. но на то и бизнес, чтобы предусматривать и предупреждать. тем более, если не в первые такое. потому и не все бизнесмены, что непросто это все 10.08.2015 17:07:32, Шерлок
ловко 10.08.2015 14:07:27, Лось_Анджелес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!