Раздел: -- посиделки (как жили в 90-е годы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иногда мне кажется что я одна древняя, что жила в 90-е годы прошлого века

...когда никакого сыра вообще не было, потом он появился, но уже не могла его купить сколько хотела, а еще ела всю химическую гадость, что хлынула потоком в страну при диком капитализме, и народ сперва ел все "импортное" по старой привычке, что наше дрянь, а импортное вкуснее. До сих пор помню приступ гастрита после какой-то салями. Которая лежала на прилавках без холодильника и не портилась. А хлеб под этой колбасой краснел от краски. Чай "Погоди, чаинки еще плавают" (кто помнит, тот слоган из рекламы), который был деревянный и не заваривался, и "чаинки" так и плавали вечно, и прочее барахло, на которое мы тратили зарплату, когда тем временем привычные российские сыры и колбасы пропали вообще нафик, вытесненные пластмассовым импортом. Хм, вот тогда в 22-24 года у меня появился букет болезней ЖКТ и камни в почках)
20 лет прошло, пока народ приучился к качественному и стал есть пармезан и камамбер как гурманы....
Потому я не плачу "боже, последняя пачка камамбера, как я жить дальше буду". Да как - либо как Йоля буду сама варить сыры (нет ничего невозможного для человека с интеллектом(С)), либо буду кататься у парижу на самолете, уж если так без того сыра жить не смогу)
08.08.2015 01:58:11, Атом

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
аккуратнее предполагайте])) скоро в париж не пустят, не вас лично, а всех 09.08.2015 19:46:15, ох!
Мне кажется основной вопрос не в том, как мы будем без чего-то жить. Да выживем, не пропадем.
Меня беспокоит вопрос - ради чего нужны все эти ограничения? Я сейчас не вижу цели, ради которой все это затевается.
В 70-е-80-е мы строили развитое социалистическое общество и мечтали о коммунизме.
В 90-е мы стремились к тому, чтобы у нас было как в остальном развитом мире.
А сейчас к чему мы идем? Как должна выглядеть Россия? Я не вижу ответа.
08.08.2015 21:35:53, Ellen
А проще? Допустим, живет женщина в браке, снаружи все цивильно, муж не алконавт, вежливо здоровается с соседями, в общих разговорах пропагандирует правильные вещи. А в реале он скрытый садист. Пока словесно и материально по отношению к жене. Типа дура, овца и хрен тебе с маслом, а не новые туфли и поход в театр, ведешь себя плохо. И как бы жена не исполняла танцы с бубнами, чтобы вести себя хорошо ( и фрикасе из кролика, и строгий отчет по расходам перед мужем, и даже подарок к 23 февраля из внеплановой премии ему вместо себе новых сапог) все равно муж все больше звереет. Уже и кулаком помахивать стал. Пока без синяков, но обидно и унизительно. У жены 2 варианты: ждать что само утрясется как-нибудь, может к старости будет ценить и поумнеет. Но сколько так ждать фиг знает, может никогда. А можно послать все на хрен и жить самой, рассчитывать на себя, есть картошку и менять туфли раз в год и фирмы попроще вместо гуччи. Без всякой идеологии.
"пропагандировать" какая россия будет и должна быть не буду, не хочу сноса в общество.
Я лучше буду думать как детей вырастить и как решить текущие проблемы по деньгам и делам, чем "за правительство думать"(С)
ПС. А у таких женщин как-то все налаживается, судя по моим разведенным знакомым с подобными бывшими мужьями, и карьера, и дети вырастают, и квартирка и машина)
08.08.2015 22:07:25, Атом
С этим как раз все просто, я через это прошла) И выбрала второй вариант) Свою жизнь как раз можно сделать. Но, к сожалению, качество своей конкретной жизни сильно зависит от общей ситуации. А вот это изменить самой очень сложно.
На этом и закончим, а то снесут)
08.08.2015 22:15:11, Ellen
Не хотела писать больше, но если уже который раз "почему? Во имя чего?" всплывает в репликах, то здесь напишу: зачем женщины выбирают вариант свободы, хотя ухудшают материальное положение своих детей? 09.08.2015 11:09:05, Атом
За всех как-то говорить стремно)) В моем случае я поняла, что мне надо либо полностью ломать собственную психику, либо уходить. А если я сломаю психику тебе, то соответственно и сыну. Зачем? Тем более, что в материальном плане я совершенно не пострадала, финансово я более независима чем БМ. 09.08.2015 11:19:52, Ellen
Да просто аналогия. Что не всегда матер.благополучие оправдывает и превалирует над моральным унижением. Как ответ "зачем и почему". Тем более сейчас особых лишений-то и нет. На фоне прочих более серьезных пертурбаций прошлого. 09.08.2015 11:28:49, Атом
Есть, уже начались. Только не всех сразу это касается. От чего и беспокойство. 09.08.2015 12:56:38, Ellen
Меня тревожит ближе безденежье и предательство, здесь и сейчас. Но это уже текущие проблемы, от наличия "пармезана" не зависящие. 09.08.2015 13:08:30, Атом
А в 80-е ты не жила? Когда купить кусок "Российского" или "Пошеxонского" сыра в магазине было просто невероятным везением, и приxодилось "стоять" за ним минут 40, а то и дольше? И это еще у нас, в Минске. А импортныx просто не было. 08.08.2015 20:10:45, Хомяк Абрикосовый
Я помню вторую половину 80-х, когда был некий расцвет на фоне начала перестройки. Когда продукты появились более свободно. В общем-то в москве в центре было бОльшее изобилие, чем на окраине, где я жила. Тогда в это время даже был всплеск рождаемости.
Я вышла замуж по первому разу в89-м. А в 90-м умер мой отец и начался хаос, так совпало. 90-91-й год...мне кажется у нас в институте никто не учился. Мы ходили по магазинам и пытались добыть хоть что-то. 2 часа за мясом. 2 часа за сыром... сыра давали по куску 300г. До сих пор помню как я стояла почти 4 часа за сыром. В магазине Сыр на Горького, ныне Тверской. И он кончился ровно на мне.
Потом про мясо и сыр никто не вспоминал, уже стояли по часу-два уже за молоком и хлебом.
А потом пришел егор гайдар)
08.08.2015 20:38:14, Атом
Ну, где "более свободно", а где и нет, наоборот, магазинные прилавки все пустели и пустели. Если за сыром стоять приxодилось больше часа, то он, как правило, заканчивался прямо перед носом :-) Я тоже в 89-м замуж вышла :-) А в июне 90-го уеxала к мужу. Но xорошо помню, как с мужем маминой подруги (у ниx была машина) носились по всем "указанным в списке местам продажи", пытаясь купить спиртное и продукты, выделенные " по нормам на поминки" в феврале 1993-го. 08.08.2015 20:51:45, Хомяк Абрикосовый
Вот и я, к сожалению, все это помню... И чего-то повторения подобного мне совсем не хочется. 08.08.2015 21:29:52, Ellen
Вы знаете, я помладше вас. Мне в 90 году было всего 10 лет. Но я оч хорошо все это помню. Помню как з.пл родителям не платили месяцами. И на что мы жили - я не знаю. Помню это все импортное. Мне тогда и правда казалось - как вкусно! Но даже этого импортного никогда не было вдоволь. Помню как брат простоял в очереди за курями - 12 часов! Помню еду по талонам. Конфеты в нагрузку. Талоны на водку(при чем и на детей тоже!) Помню, как на Пасху в нашем городе не было яиц!!! Лет в 17 в 97-98 году я сама тоже делала сыр! Из молока и творога. Вкусный такой получался. До сих пор где-то рецепт лежит. И мне честно по фиг сейчас на пармезан. Лишь бы не было войны. 08.08.2015 20:00:34, мимо проходила
Присоединяюсь.
Для меня больной вопрос родом из 90х (и предмет постоянного беспокойства) - наличие нормальных рабочих мест в стране. Чтобы не на морозе работать и больничные давали.

А про разнообразие еды - в сильной степени пофиг. Если есть базовый набор (типа картошка-морковка-курица-молочка), которые не содержат всякой отравы, то и ок.

ПС: в дискуссиях про ограничение импорта меня неизменно изумляет, насколько всех остро интересует аспект потребления, и насколько пофиг на вопрос рабочих мест и производственных линий. В моем кругу общения (не скажу за всю Швецию) все ровно наоборот.
08.08.2015 19:24:22, Лида Удоева
я, очевидно, профан.
но никак не могу взять в толк, кто, кому и какие должен создать рабочие места.
взять, допустим, чукчей. Или алеутов. Какие у них рабочие места?.. поймал моржа, съел его... слепил из жира свечу... подправил иглу... в смысле, снежный домик )))... какую ему еще работу?? кому, кроме него самого, может понадобиться произведенная им свеча?..
это риторические вопросы, если че ))) и не конкретно в Ваш адрес, а просто мне навеяло ))).
08.08.2015 20:13:45, ландыш
Ну вот например - базовые потребности- еда, одежда, лекарства, услуги врача, жилье.
Я могу качественно делать только несколько позиций, но не все. Например, химический синтез многих лекарств мне технически недоступен.

Таким образом, мне нужны некие "фишки", которые я могу обменивать на эти лекарства. На огороде их не вырастить. Нужно обменять на свой труд, который должен быть достаточно эксклюзивен, чтобы покупали именно мой труд. А на рынке труда переизбыток спецов и высокая квалификация не является решающим фактором.

Примерно так.
08.08.2015 20:19:46, Лида Удоева
ну так следует на рынок труда предоставлять труд ровно такой квалификации, которая этим рынком востребована, нет?
тогда и рабочее место будет гарантировано.
08.08.2015 21:38:40, ландыш
В том то и дело, что нет!
Скоро на 100 жителей будет 10 рабочих мест, которые реально требуются. Прочих 90 государство попытается навязать паровозиком к тем, кто реально работает. Эти 90 реально нафиг будут не нужны, хоть с какой квалификацией.

Такой расклад долго не протянет, потому что те 10 озвереют тянуть 90 дармоедов. ИМХО :-))
08.08.2015 21:53:30, Лида Удоева
так у этих 10% все равно нет выхода.
либо кормить никчемных, чтоб они не снесли тебе башку. Либо сносить им башки самому.
отгородиться от них не получится.
и уж, по любому, если человек никчемен - фейковое рабочее место не поможет ни ему, ни тому, кто это место создал.
09.08.2015 10:36:09, ландыш
Я резко против фейковых рабочих мест. Разврат и деградация.

ИМХО, сгонят непроизводительных в резервации и будут там кормить без права влияния на реальные процессы.
Дадут по компу с увлекательной видеоигрой, будут давать печеньки за успехи в виртуальном мире, чтоб не рыпались. Дешево и не без гуманизьму :-))
09.08.2015 10:55:10, Лида Удоева
ха-ха-ха ))) так мы примерно это же уже и имеем ))).
только без сгона в резервации - потому что и без того все хорошо выходит ))).
09.08.2015 11:30:22, ландыш
:-)) ну да кстати :-)) 09.08.2015 22:58:56, Лида Удоева
Лида, так волшебное слово " пармезан" ! Недоволен ситуацией - значит за пармезан. И пофиг, что ты на самом деле говоришь. Что и требуется( 08.08.2015 20:06:18, Sloe
Ну вот это проблема, да.
Что многие дискутируют лозунгами, а не рассуждают вместе. ИМХО, лозунгующих следует воспринимать как неизбежный белый шум и не ввязываться.
08.08.2015 20:14:13, Лида Удоева
Кого интересует вопрос рабочих мест и развития производства, не участвуют в этих "дискуссиях". Тем более на бабском сайте, где основной вопрос философии - как удачно выйти замуж, чтобы муж содержал. 08.08.2015 19:51:21, Хе-хе 2 р.
Я вот участвую!!! 08.08.2015 20:20:39, Лида Удоева
а и я жила в 90е, и голодала бывало, и в очередях с карточками стояла за сахаром, выживали порой только тем, что присылала бабушка с Украины. Но это не мешало мне любить еду, и находя что-то вкусное стараться покупать только это. Когда после развода я жила уж как-то совсем бедно, то устраивала себе раз в месяц "день радости" и ела то, что в общем-то было немножко недоступно.
Естественно с течением жизни пробовала разное, находила новые любимые вкусности, и конечно теперь страдаю от того, что их больше нет и что остальные продукты настолько подорожали, что приходится отказываться от многого или искать замену. Вообще питание постепенно меняется, конечно. Почти для всего нашла замену, кроме сыров, а кроме того стала очень внимательно смотреть на состав. И тут наши ничуть не отстают, а даже опережают иностранцев. Поэтому как раз теперь, когда здоровье уже вполне себе по возрасту, мне приходится быть много внимательней.
Основная печаль в санкциях в том, что привычные качественные продукты исчезли, а на поиски адекватной им замены уходит очень много сил. И денег.
08.08.2015 16:31:10, Даритта
Мне вот тут в Крыму нынче очень удивительно. Тут как до ввода санкций, как после ввода санкций, так и сейчас, в магазинах полно бри и камамбера. Вот весь прошлый год и до сей поры лежат на прилавках магазинов и рынков. Откуда, а? :)
Вчера вечером зашла в местный супермаркет (а у меня тут такая деревня-деревня, где по весь день петухи орут и по ночам совы летают) и купила себе вязанку сыров на завтрак. Я сейчас в отпуске, поэтому завтракаю исключительно шампанским и кофе, а на закуску сыры. Сегодня был козий сыр с вареньем из инжира.
Откуда тут столько сыров? Они тут про санкции вообще слышали?

И да, сыр я последнее время не варю - в Питере просто некогда. Я им в отпуске наедаюсь на полгода вперед. А в обычное время не ем, т.к. жирный для меня, а я фигуру блюду.
08.08.2015 14:19:06, Оля-Йоля
Оля, я рада что ты объявилась)
А сыры откуда -так поставки с украины же никто не запрещал.
08.08.2015 20:26:17, Атом
Спасибо на добром слове :)
Я ненадолго, пока в отпуске заходить стала. А то заскучала пока, еще месяц тут в этой жаре прохлаждаться.
08.08.2015 20:54:34, Оля-Йоля
Неточно помнишь, там было: "погоди, видишь, чАинки еще не опустились!" ;)))
Я тоже в недоумении, откуда вдруг взялось такое количество гурманов ;). Среднестатистический бюргер точно менее разнообразно и изысканно питается, чем среднестатистический москвич ;)))
08.08.2015 14:17:05, arte
А это плохо, что в стране появилось много гурманов? О, ужас! :) Давайте дружненько на них наезжать за мелкий жемчуг! 08.08.2015 16:18:46, Эники-бэники
я обожаю пармезан. в Италии всегда его ела и обязательно привозила домой, но тот кусок, который я привозила лежал в холодильнике по полгода... к нашей повседневной пище он просто не подходит. 'щи да каша -пища наша':))))
в этой всей ситуации, действительно, удручают две вещи: то, что зп стала в 2 раза меньше и что появилось множество российских продуктов не пойми из чего приготовленных...
09.08.2015 00:15:00, LoraEf
Если отсутствие пармезана становится проблемой, это, намой взгляд, не очень здОрово, а местами и не очень здорОво. Осуждать я никого не собираюсь, а вот удивляться не устаю ;))) 08.08.2015 16:28:03, arte
Так в том-то и дело, что отсутствие пармезана стало проблемой для страны, поскольку повлекло рост цен на продукты. И это, конечно, не здорОво, о чем и речь...
Рост цен-то вроде никто не оспаривает: ни те, кто "за" пармезан, ни те, кто "против"? Только те, которые пармезан не любят, почему-то не могут причину со следствием связать.
08.08.2015 17:11:05, SillyBilly
Ну уж не отсутствие пармезана, я надеюсь :), а санкции, как таковые. Санкции - зло, я согласна 08.08.2015 17:37:57, arte
Да как же Вы не видите, что именно отсутствие пармезана влечет рост цен на простой сыр? Нет пармезана, поэтому вместо него люди покупают что-то, чтобы его заменить. Но количество-то сыра на рынке не увеличилось. Как оно может увеличиться за ОДИН год? 08.08.2015 23:08:31, SillyBilly
Дело в аморальности власти, а не в остутствии пармезана. Наезды нелюбителей пармезана на их любителей это всего лишь маленький "говорительный пунктик" из инструкций по идеологической борьбе. 08.08.2015 16:35:53, Эники-бэники
Не представителям страны, устроившей Хиросиму и Нагасаки, судить об аморальности российской власти. Своей властью занимайтесь. Там работы по реморализации непочатый край. 08.08.2015 19:54:30, Хе-хе 2 р.
Я без ваших советов разберусь, какой властью из двоих мне заниматься. 08.08.2015 21:39:22, Эники-бэники
А мы тут про аморальность власти, оказывается? "Слона-то я и не приметил!"
С аморальностью власти я согласна - той власти, что ввела санкции. Потому что противоположной стороне остается на выбор либо быть очевидно аморальной, ущемляя своих граждан, либо быть неочевидно аморальной, танцуя под чужую дудку, что в долгосрочной перспективе то же ущемление граждан, возможно, бОльшее, но куда менее очевидное
Кстати, предлагаю эту тему не развивать, бо к консенсусу вряд ли придем ;)))
08.08.2015 17:36:21, arte
Никто не мешает вводить санкции, которые не направлены на своих граждан, однако. 08.08.2015 17:45:53, Эники-бэники
Интересно, как? Если учесть, что Россия в мировом разделении труда - это поставщик ресурсов и рынок сбыта. Когда отключили доступ к финансированию, ограничение ввоза - единственный возможный вариант. В конце концов и терпящий убытки европейский бизнес может повлиять на ситуацию. Все же помимо полного желудка, нужно и о стратегии думать 08.08.2015 19:02:13, Гражданин
Почитав темы про еду почему-то вспомнился лозунг - "Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть") всегда питались скромно, и в 90 и сейчас, проживем и дальше без камамбера (мы его здесь и не покупали особо, муж из командировок привозил, он и до санкций за границей вкуснее был) 08.08.2015 13:59:02, ОльгаЯ
А я традиционно есть захотела. Пойду салат стрескаю. :-) 08.08.2015 14:05:57, Ветер Перемен
У меня наоборот аппетит пропал) 08.08.2015 14:13:06, ОльгаЯ
Всю жизнь живу крайне экономно,независимо от доходов) чему с годам стала очень рада,раньше стеснялась) сейчас нет ,ржу про себя над теми,кто мучается при отсутвии сыров по 1000 руб и прочей ерунды.Но таки да,они да гаюи мировую экономику))) 08.08.2015 13:37:42, А мне пофигу
Рекламные слоганы вспоминаются...но ни "Инвайтов", ни чая "Пиквик" химического цвета и вкуса, ни прочих "Мамба-фруттис-любим мы все" я никогда не покупала.

Правильно внизу написали - вспоминаю 90-е как время своей юности, при чём тут еда. Ела в столовках и пельменных, когда были деньги. Когда не было денег - не ела, подумаешь. Зато я стройная всегда была :))
Вообще к еде я всегда была равнодушна, что в голодные 90-е, что сейчас (я в Швейцарии живу много лет и камамберов и сыров у нас тут - сами понимаете)
08.08.2015 11:22:19, Birke
Ну так вам и не понять российских страданий гурманов по дорогим сырам ) Тема навеялась другими темами-ответами последних дней.
Вот и я о том что "не делайте культа из еды")
08.08.2015 12:23:53, Атом
А из жизненно важных лекарств тоже не делать? Особенно тем, кому они нужны. 08.08.2015 12:25:08, пчела Майя
Я ниже написала, что в этой теме я только про еду. И не о политике. Что жила я 80-е, ну в тот еще до ельцинский период, заходила в филиповскую булочную за вкусными булками, покупала немного сыра и колбасы съедобных, была здорова и стройна. ну и счастлива по молодости. Потому, наверное и сейчас обойдусь. И не буду орать "отдайте камамбер бедным" (тут в многодетную конфу пробрался дядя с лозунгом отдать его многодетным). Вещь специфическая, не все бедные и оценят.
Все, всех почитала, воспоминания освежила, поехала на природу. Всем здоровья по возможности и доброго расположения духа.
08.08.2015 12:44:55, Атом
Ну естественно вы обойдетесь, вопрос зачем это. 08.08.2015 12:48:51, пчела Майя
так "никакого сыра вообще не было" или были "привычные российские сыры и колбасы"? 08.08.2015 10:58:43, ландыш
мне кажется, вы смешали все в одну кучу. и тогда, и сейчас были хорошие и плохие продукты. а вспоминают с теплотой молодость, а не трудности ,имхо ))

я в 90тые покинула родителей и уехала за 2,5 тыщи километров учиться, в неполные 15: адаптировалась, училась, гуляла, устроилась в магазин и не могу вспомнить, что у меня было время грустить и печалиться. я всегда была непритязательна к еде и вещам. а вокруг было столько интересного!! погулять, узнать, почувствовать!

другое дело, когда мне понравилось что-то из новинок (пусть пармезан), он мне уже понравился, я начала его есть. то есть, если его не будет, - это не ужас-ужас, это просто грустно, как часть чего-то приятного. ))
я не вижу, что кто-то в обсуждениях прям ломает себе руки и ноги в поисках утраченного пармезана, но грустно - это да (
можно продолжать есть кусок черствого хлеба, когда мог бы есть пирожное(кто любит). но должен быть выбор.
08.08.2015 10:37:03, mara
Я помню как сами сыр делали из творога, через марлечку стекал, безо всяких заквасок и мультиварок. Вполне себе съедобный получался. Моя подруга тога как раз в Италии жила (там ясен пень с сырами проблем не было), так она хвалила моя сыр. И да - сколько всякой фигни на радостях покупали! Мне больше повезло, здоровье не пострадало, может покупала меньше? 08.08.2015 10:15:09, hanhi
Я никогда не ела плохие продукты в принципе.

Помню после дефолта 1998 сидели месяцами без мяса. БМ подрабатывал охранником в "шаверме" и носил оттуда бутылки с куриным жиром, который капал на поддон. Он добавлял его себе в макароны и картошку, угощал соседей, а я не могла. Зато освоила сотню рецептов из картошки-морковки-свёклы-круп, гости ахали. Овощи мы кстати сами собирали на колхозных полях, денег реально хватало только на зерновые и чай.

Сейчас могу из экономии есть простую картошку с луком, макароны с укропом, овощные супы с домашними гренками и так далее. Завтракаю кашей, ужинаю йогуртом (домашним) с ягодами (с огорода). Сосиски у нас покупаются только для младшего ребёнка и то по 1 штуке в день, колбаса - по какому-то поводу, на солянку например. Вот сыр я любила..
08.08.2015 09:32:20, Зимняя
и мы практически так же просто питаемся. Но не из-за экономии, а так хочется. 08.08.2015 10:02:48, Вечная Весна
+1 000 000 08.08.2015 09:32:11, хочет женщина быть красивой с гордо поднятой головой
Далеко не все начали понимать, что дороже и заграничное-не значит лучше. и касается это не только продуктов. 90-е крепко засели в подсознании многих.
Сыр у меня мама тогда тоже варила сама, потому что папа без бутербродов на работе не мог. Ничего вкуснее того сыра я не ела. Еще, помню(я подростком была в 90е) конфеты у нас валялись долго, ириски, фантики к ним прилипли насмерть. Выкинуть было жалко, бабушка отмочила в воде, мама сварила их, получилось "повидло из ирисок"-до чего же вкусно было!:) И не потому, что без сладостей сидели, нет. Мы не бедствовали так уж прямо, еда была всегда и баловство тоже. Помню, траванулась Инвайтом("просто добавь воды который) на даче, чуть ласты не склеила, после этого завязала со всякой модной дрянью, хотя хотелось жутко, "модно же" было.

А про сыр-я сыр(и мед) люблю ТОЛЬКО такие, чтоб без любого привкуса. Производитель при этом меня мало интересует.
08.08.2015 09:11:04, lovecats
не помню ничего плохого. продукты плохие не ела, здоровье не портила, что вокруг оказывается все было тааак ужасно - даже не заметила :-) 08.08.2015 08:52:28, хатуль мадан
так вы ж поди и не в России были в те времена. Мне вот из казахских воспоминаний тоже предъявить нечего - ничего страшного в те времена у нас не происходило. И 98 тоже сильно не коснулся. 08.08.2015 23:01:00, мышка на сервере
+10 08.08.2015 11:23:05, Birke
Так почки-то свои, родные. У меня вообще одна, и я её так берегу, так берегу)). Французские сыры (те что я пробовала) были почти без соли и это меня восхитило! 08.08.2015 08:42:06, Зимняя
Насколько же я древняя, если помню черную икру в обычном "Океане", трех сортов, и как ею плевалась..Коробочки с вязигой и копчушками, Костромской сыр в плотной корке с циферками из пластика(выковыривали себе), приожные на подносах в кафетерии на выбор-разные на каждом подносе и бумажные коробочки для них..Я помню вкус ахлоридного и белкового хлеба из Филипповской булочной, запах ватрушек у бассейна "Москва"-горячих- в руки не возьмешь, конфеты в роскошных наборах из спецзаказов ЦК КПСС..
Я много чего помню про еду. И сейчас, гуляя с сыном по центру Москвы- показываю ему те самые кондитерские, булошные, магазинчики колбас и блинные со стоявшими в них огромными самоварами..
Рассказываю про Арагви и Прагу, Узбекистан и Золотой колос моей юности..Про кафешки ресторанчики и рестораны, про шеф-поваров и их еду..
08.08.2015 08:26:06, Мама Гарика
Я старше вас, но не было черной икры в магазинах "Океан", может у вас был магазин не для всех. В пору моей юности никто из моих ровесников не ходил в названные вами рестораны. Это все для специальной публики было, у которой не зарплата инженера была. Сказки можете рассказывать в другом месте. 08.08.2015 23:30:01, Natascha
Так ведь в тексте есть одна, многое объясняющая, фраза - "конфеты в роскошных наборах из спецзаказов ЦК КПСС..."
Кто из присутствующиx ровесников видел в глаза "спецзаказы ЦК КПСС"? :-)))
A для автора текста все описанное ею могло быть реальностью, "нету xлеба? Пусть кушают пирожные!".
09.08.2015 00:06:44, Хомяк Абрикосовый
Наверное да. Поход в Шоколадницу - это было шиком. 08.08.2015 23:36:41, Ellen
У нас раз в полгода со стипендии получалось зайти в кафе Космос, взять самое дешевое мороженное. 08.08.2015 23:46:31, Natascha
Так это же Москва, потому и рвались в нее в советское время:) 08.08.2015 10:44:48, МарикаЧ
это не совсем Москва
для меня многое из сказанного настоящая фантастика.
08.08.2015 14:55:01, Вечная Весна
Мы жили в ближайшем пригороде. Из Москвы папа привозил глазированные сырочки и вкусности из магазина Океан. Я очень любила криль, который оказался сильно вредным для здоровья и сейчас запрещен к продаже:) 08.08.2015 17:03:02, МарикаЧ
а у нас не было шикарных наборов и заказов ЦК КПСС.
но у нас в провинции сыр костромской был, и российский, и пошехонский - и все вкусные.
08.08.2015 10:31:19, douceur
а ведь есть много людей (в том числе очень известных), кто вспоминает 90-е с теплотой и ностальгией
бррр
08.08.2015 08:11:51, Quokka ©
Я и продукты те вспоминаю с ностальгией, мне это было вкусно! ;))). Что не мешает удивляться тому, что их употребление прошло без последствий ;))) 08.08.2015 16:13:55, arte
я вспоминаю 90-е с теплотой и ностальгией.
как минимум, потому что жила в них гораздо лучше, чем в 80-е и 70-е.
но не только поэтому.
08.08.2015 11:00:06, ландыш
зачем же годы своей жизни помнить как отвратительное мерзкое время? 08.08.2015 08:50:17, хатуль мадан
другое: зачем желать это время вернуть? 08.08.2015 09:10:40, Quokka ©
Молодость? 08.08.2015 10:04:34, Ветер Перемен
и войну, бывает, вспоминают с ностальгией, потому что молодость 08.08.2015 08:33:33, Tellador
они другое вспоминают, не еду.
у меня тоже ассоциаций ни с какими лишениями нет, потому что была молода, влюблена и счастлива.
в еде практически всегда была аскетична.
08.08.2015 08:26:55, Вечная Весна
я былпа молода, влюблена и счастлива, но это разные воспоминания. Это никак не очерняет счастливые воспоминания, но и не осветляет ужасные.

И при чем тут еда? Было ужасно по всем фронтам, от похода к врачу или в жэк до поиска молока грудничку.
08.08.2015 09:36:23, Quokka ©
Не было ужасно по всем фронтам. Но у вас был ребенок, а я была юной студенткой 08.08.2015 16:02:17, Эники-бэники
По-моему не было ужасно. Врачи были, смеси были заграничные, в отличие от 1989-го, например. Да и заработать было можно при желании. 08.08.2015 10:52:55, пчела Майя
я жила в столице, в 1994, когда родился сын, было всё хорошо с врачами и молоком, и жек не навевал ужасов. Даже памперсы появились, чем существенно облегчили нам радость родительства. 08.08.2015 10:01:51, Вечная Весна
О да, я чуть-чуть пропустила. 08.08.2015 10:53:18, пчела Майя
+1 08.08.2015 09:28:04, Зимняя
Я наверное еще древнее, но словно это было вчера, помню вкус паюсной и зернистой. И еще большие куски совсем дешевой, ястычный черной икры.
Колбаса мне нравилась "особая" в буфете театра имени Моссовета, бабушка любила Ливерную из Елисеевского.
Хороши и теперь французские колбаски в белесой, натуральной шкурке. На пасхальной мясной ярмарке в Кольмаре их многообразие кружило голову своим ароматом.
Контрафакт я давно научилась определять по запаху, мне для этого не нужна армия вороватых, лживых и алчных чиновников.
08.08.2015 02:30:22, NLU
Ни разу в жизни не пробовала ливерную колбасу. 08.08.2015 09:53:12, гундина
Ливерную колбасу по-моему для кошек покупали.
Вы по запаху определяете факт нарушения интеллектуальной собственности? Может вы робот?
08.08.2015 02:33:09, пчела Майя
да, и в те древние времена они ее ели. нынешнюю ни одна кошь, по кр. мере домашняя не ест. не говоря уже о людях. а ту древнюю я сама обожала - обжарить ее с чесноком и на хлеб. 08.08.2015 02:59:10, ALora
Если стану покупать интеллектуальную собственность, то тоже предпочту оставить за собой право на ошибку, чем довериться цензору, который присвоил себе право решать, что мне есть, что читать, за кого голосовать. ... 08.08.2015 02:58:34, NLU
Так вам надо на необитаемый остров перебираться. 08.08.2015 09:56:44, гундина
интересно, в какой точке мира вы не видели цензуру.
насмешили.
08.08.2015 08:13:04, Quokka ©
Кто в клетке зачат — тот по клетке плачет,
и с ужасом я понял, что люблю
ту клетку, где меня за сетку прячут,
и звероферму — родину мою.

Евтушенко 1967 год из Монолога голубого песца
08.08.2015 12:12:29, NLU
у меня никаких таких сильных впечатлений от еды вообще никогда не было. помню, йогурты импортные появились. но мне хватило недели, чтобы навсегда разлюбить их. я не ела их помногу - просто попробовала и разонравились.

к деликатесам общепринятым я вообще равнодушна.
08.08.2015 02:09:45, ALora
Вы написали не про древность, а про бесконтрольное поедание чего попало. Наверное вы не одна такая, но все же такие не все, это точно. Я всю жизнь стараюсь недоброкачественную еду не есть, пармезана кстати не люблю, а с камамбером даже в одном помещении не могу находиться.
Однако не думаю, что давить его бульдозером умно. И не знаю, кого раздавят следующего - катетеры для инфузии, когда кому-то из моих близких или далеких срочно потребуется капельница?
08.08.2015 02:02:35, пчела Майя
катетеры будут контрабандой с уголовным сроком за ввоз, туда всё идет. И когезивные бинты. А кто их ставить будет, вообще неизвестно, потому что реформа медицины не приближает медработников к покупке "часов Пескова". 08.08.2015 06:59:54, Крапива
Я только про пищевые нынешние страдания. Никакого "общества" тащить в тему не хочу, что задавили камамбер, задавят и медоборудование. 08.08.2015 02:06:23, Атом
А не бывает одно отдельно от другого. Вернее бывает, но по другим причинам. Например, диета, а хочется эклера. А в данном случае нет никаких страданий по еде в отрыве от того, куда она делась и почему.
Еду давят потому что ее запретили.
Медоборудование запретили тоже.
Я прям вариантов не вижу - как его не раздавить-то?
08.08.2015 02:08:33, пчела Майя
В полный маразм я верить не буду. Если я прихлопнула комара (как никак живое существо) у себя на ноге, это не значит что прихлопну кого угодно и когда угодно. 08.08.2015 02:25:14, Атом
это прихлопывают комара молотком у себя на носу. Даже не у тещи, у себя. 08.08.2015 07:00:50, Крапива
Вопрос в том, что кто считает полным маразмом. У некоторых порог, видимо, высокий... 08.08.2015 05:08:34, Эники-бэники
когда люди готовы оправдать что угодно - это страшно.. 08.08.2015 08:46:13, хатуль мадан
Действительно страшно, когда в Эстонии оправдывают и чествуют фашистских прихвостней. 08.08.2015 10:04:11, гундина












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.04.2018 08:25:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!