по итогам длинной темы.
Так что для Вас образование?
Какая цитата, на Ваш взгляд, наилучшим образом отражает правильное (не существующее, а именно правильное) положение дел:
1) "Сделать методику и зарабатывать на этом - не учительское это дело имхо. Учительство = просветительство, а не бизнес";
2) "Вы хотите получать образовательные УСЛУГИ, контролировать их качество через видеотрансляцию и что там еще. Так извольте получить и оплатить счет за эти услуги, за каждую минуточку. Подвижничество и бессребреничество не сочетается с рынком услуг".
Я не о камерах. Просто было бы очень интересно узнать, каким окружающие видят настоящего учителя для своих детей. С точки зрения преподавания и нравственных качеств.
Заранее спасибо за ответы))).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спрошу все-таки про образование и школу,
10.06.2015 16:38:45, В. с работы66 комментариев
Мне ближе первое.
Учитель в первую очередь не источник знаний, а пример.
С этого человека учатся.
И если сейчас учителя не бессребреники и не подвижники, они вырастят людей, которые слова Честь, Долг, Мораль, Благородство - будут гуглить... Так уже есть. 11.06.2015 12:31:11, Moon
Учитель в первую очередь не источник знаний, а пример.
С этого человека учатся.
И если сейчас учителя не бессребреники и не подвижники, они вырастят людей, которые слова Честь, Долг, Мораль, Благородство - будут гуглить... Так уже есть. 11.06.2015 12:31:11, Moon
Про пример (хотя бы отсутствие отрицательного примера) согласна.
11.06.2015 16:31:43, В. с работы

Больше мне ничего не надо. 11.06.2015 10:49:42, вау
Тоже важно.
11.06.2015 16:31:56, В. с работы
Просветительство разве отменяет создание методик? А если методика есть, и она хороша, продается она обычно сама собой, без дополнительных усилий. Не только в финансовом смысле, конечно
10.06.2015 22:04:54, arte
Ох, мне самой это слово не нравится, но цитата не моя. Скажем так: цель - повышение уровня образования населения. Новых (принципиально новых) методик не так много, на самом-то деле. Важно то, как работает учитель по любой методике. Этим-то учителя и различаются.
10.06.2015 22:25:36, Василиса из сказки


Угу, а дети учителей святым духом питаться должны, видимо... 10.06.2015 19:31:25, Musenka

А почему все решили, что камеры - это специальная такая пакость именно учителям? Детишки в камеры не попадут? В том числе те, которые на уроках ругаются матом и дерутся, пользуясь тем, что учителю запрещено даже выгнать их из класса, а двойку поставить себе дороже?
10.06.2015 20:28:16, Келайно
Вот я то же самое написАла - камеры это защита и для учителей, на самом деле)
10.06.2015 20:36:53, Анаис
Так сейчас везде камеры. Куда ни пойдешь табличка - Ведется видеонаблюдение.
10.06.2015 19:25:24, рица

Онлайн-уроки, наоборот, смотрят десятки, а снимается 1 + массовка. 10.06.2015 19:49:33, Вооkашка
Лично я считаю, что онлайн будут смотреть единицы. Те которые и без камер следят за каждой минутой ребенка в школе.
10.06.2015 20:06:36, рица

Ну если там действительно произойдет что-то такое о чем нужно писать, то пусть пишут, им ответят. У меня вторая школу заканчивает и я даже не знаю были ли в наших классах такие родители. Как-то про конфликты учителей и родителей не слышала, зато постоянно были конфликты между учениками и учителями, поэтому я за камеры. Хочу сама все знать, видеть, а не выслушивать кучу разных точек зрения.
10.06.2015 23:16:05, рица


Не надо) Я в школе не появлялась пока ко мне учителя не стали приставать.Но тем не менее посмотрела бы пару-тройку уроков. Потому как учителя с родителями одни , а с учениками другие.
10.06.2015 20:27:13, рица



И про невменяемых родителей, коих развелось масса, каждый день слушаю рассказы подруг. Чуть сынко губки скривит-мариванна обидела- несутся строчить письма чуть ли не Путину. 10.06.2015 21:39:44, XXL

Первая фраза ближе. Преклоняюсь, уважаю и бесконечно благодарна тем из учителей моих детей, кто учит их учиться, расширяет кругозор и прививает любовь к своему предмету.
10.06.2015 19:06:22, ДраКошка
Учитель - это ремесленник. Учитель в широком смысле, не только в школе у детей, но и бизнес-тренер у взрослых.
И как любой профессионал, чем лучше он делает свою работу, тем лучше для бизнеса. И остаться сегодня на пятнадцать минут и ответить на дополнительные вопросы (по собственной воле) вполне вписывается в концепцию бизнеса, это в долгосрочном плане может быть выгодно. И предоставить дополнительные материалы и ссылки по теме и сверх заявленного - тоже. И вообще, человеческие взаимоотношения. А от просветителей избави бог. Там такие тараканы встречаются, что лучше не сталкиваться. 10.06.2015 18:32:28, Эпикур
Хм... я готова остаться и на 15, и на 30, и на большее количество минут, чтобы "проработать"... "объяснить" и т.д. Проблема в том, что звонок родителей в школьный домофон звучит секунда-в секунду со звонком с последнего урока. И как бы я оставила ребенка даже на 5 минут после уроков?
10.06.2015 19:37:49, Musenka
И что мне эти "клиенты" были в бюджетном учреждении? Как их чувство восхищения))) и уровень удовлетворенности )) (кто связан с маркетингом, тот поймет) могло повлиять на мою зарплату?))) Никак не могло.
10.06.2015 21:59:14, Василиса из сказки
В коммерческих заведениях тоже не много дают. Народ именно что на себя работать начинает (судя по этой конференции). Я же пишу про те места, где обучается подавляющее число детей местных участниц. Вот от сотрудников этих мест что им надо?
10.06.2015 22:33:55, Василиса из сказки
Зарплату - одинаковую. Но при распределении нагрузки или дополнительных часов репутация учитывается. Сначала выбирают тебя, потом - ты :)
10.06.2015 19:58:33, Вооkашка
Да ну. Что там за часы были. Ну, заработаешь ты не 9 тысяч в месяц, а 12))) (это я ситуацию 5 лет назад вспоминаю, сейчас там не сильно лучше).
10.06.2015 21:57:33, Василиса из сказки
А если бы это было не 9 и 12, а 90 и 120 - тоже ерунда? Или в этом случае овчинка бы стоила выделки?
10.06.2015 22:27:37, Вооkашка
У меня скромные запросы)), поэтому для меня бы - стоила))). Но тут зп, я так понимаю, может еще зависеть от взаимопонимания с администрацией. В вузах такого почти нет, но и порядок зп Вы видели.
Подумала: я бы объясняла не из-за потенциальных 30 тысяч. Деньги были бы приятным бонусом. 10.06.2015 23:17:57, Василиса из сказки
И как любой профессионал, чем лучше он делает свою работу, тем лучше для бизнеса. И остаться сегодня на пятнадцать минут и ответить на дополнительные вопросы (по собственной воле) вполне вписывается в концепцию бизнеса, это в долгосрочном плане может быть выгодно. И предоставить дополнительные материалы и ссылки по теме и сверх заявленного - тоже. И вообще, человеческие взаимоотношения. А от просветителей избави бог. Там такие тараканы встречаются, что лучше не сталкиваться. 10.06.2015 18:32:28, Эпикур
Мне кажется, ремесленник - очень подходящее слово. Из его рук в среднем выходят качественные изделия (да простят меня родители за такое сравнение). Ремесленник работает с тем материалом, который у него есть, старается исправить свои огрехи и учитывает особенности имеющегося сырья. Иногда ремесленник может создать шедевр - если совпадут несколько факторов. Ну, и холодные сапожники среди ремесленников тоже встречаются, никуда не деться.
10.06.2015 20:09:07, тупик

В этом случае - никак. Но есть же другие способы дать немного больше заявленного, и воспрос был в том, противоречит ли это коммерческому подходу. Я считаю, нет. Но дьявол в деталях, естесственно.
10.06.2015 20:09:05, Эпикур
Какие такие выгоды бывают от ответов на вопросы и 15 минут?
За все годы работы преподавателем материальных выгод от этого не видела ни разу. 10.06.2015 18:49:07, В. с работы
За все годы работы преподавателем материальных выгод от этого не видела ни разу. 10.06.2015 18:49:07, В. с работы
Репутация. Больше спрос и цена в последствии.
Но я пишу, что не про школу конкретно. А вот в наших реалиях, просто один пример из многих - нанятый моей командой тренер, написавший бестселлер из топ-7 в мире по сэйлзовым технологиям, не гнушается каждый следущий урок (уже для новой группы) добавлять новые примеры, отвечать на вопросы после окончания занятия (недолго обычно, все время друг друг уважают и день расписан, но сам факт). Но это одни из самых дорогих "учителей", существующих в природе в этой сфере, и они знают, что делают. 10.06.2015 18:56:21, Эпикур
Но я пишу, что не про школу конкретно. А вот в наших реалиях, просто один пример из многих - нанятый моей командой тренер, написавший бестселлер из топ-7 в мире по сэйлзовым технологиям, не гнушается каждый следущий урок (уже для новой группы) добавлять новые примеры, отвечать на вопросы после окончания занятия (недолго обычно, все время друг друг уважают и день расписан, но сам факт). Но это одни из самых дорогих "учителей", существующих в природе в этой сфере, и они знают, что делают. 10.06.2015 18:56:21, Эпикур
Да? Больше 10 лет в этой сфере я отработала. Репутация у меня была отличная, но штатное расписание - есть штатное расписание, хоть у тебя вся группа DSH сдала, хоть 3 человека из группы, хоть половина. Бизнес есть бизнес, бюджет есть бюджет))). И учителя получат одинаковую зп - как задерживающиеся, так и нет. Это ж не сейлзовые технологии, это ж география с историей или математика с русским.
10.06.2015 19:48:03, В. с работы
А зачем упираться в задержки? Есть масса способов обслужить клиента так, чтобы у него осталось чувство, что он получил ценное. И желательно реально это ценное ему дать.
10.06.2015 20:10:50, Эпикур

Ну начнем с того, что те, кто умеют так работать, в бюджетных учреждениях не задерживаются как правило. А быстро наращивают з/п или внутри коммерческого заведения, или меняют работодателей, или начинают работать на себя.
10.06.2015 22:25:31, Эпикур





Подумала: я бы объясняла не из-за потенциальных 30 тысяч. Деньги были бы приятным бонусом. 10.06.2015 23:17:57, Василиса из сказки
Я не очень верю в возможность зарабатывания на собственной методики именно у учителей. Уж больно она к конкретному человеку привязана. И к тому же учителя получают зарплату и все методики, которые они наработали в школе юридически принадлежат школе (государству), разве не так?
Пунк 1 мне ближе, и я ничего в процессе работы учителя контролировать не хочу - только результат. 10.06.2015 18:02:09, КИра
Пунк 1 мне ближе, и я ничего в процессе работы учителя контролировать не хочу - только результат. 10.06.2015 18:02:09, КИра

Профессиональным и честно исполняющим свои обязанности по обучению моего ребенка. Если для этого нужны камеры, пусть будут.
Подвижничество и просветительство штучный процесс. А среднее(всеобщее!) образование - это база для получения высшего или профессионального и приобретения профессии, ВСЁ. Если кому-то нужно от учителя просветительство, это в секты и кружки по интересам. 10.06.2015 17:28:17, ШаНуар с другого компьютера
Подвижничество и просветительство штучный процесс. А среднее(всеобщее!) образование - это база для получения высшего или профессионального и приобретения профессии, ВСЁ. Если кому-то нужно от учителя просветительство, это в секты и кружки по интересам. 10.06.2015 17:28:17, ШаНуар с другого компьютера
Принято, спасибо.
10.06.2015 17:33:55, В, с работы
Ну поскольку у нас бесплатное образование, то ни то и не другое. Мне нужно было чтобы ребенок получил знания, которые помогут обрести хорошую профессию,методики меня не интересуют, тут главное чтобы донесли так, что в голове отложится и зафиксируется и выльется в хорошие оценки. Что касается видео трансляции , то она мне не нужна для контроля процесса обучения, для этого есть контролирующие организации,мне видео наблюдение нужно для контроля дисциплины моего ребенка и собственно поведения учителя. А то вызывают меня к директору - Ваша дочь показала палец учителю. Я в шоке - моя старшая!!!!!!С которой у меня за 18 один конфликт. Спрашиваю дочь, она говорит - я показала большой палец , то есть все отлично. Один учитель сказал другому,другой КР и так далее по цепочке и мне уже преподнесли совсем другую историю. Не хочу *испорченных телефонов*, хочу видеть сама.И хочу понять , почему обе дочери про одного и того же учителя говорили - она д-ра. Когда я с ней встречалась это был вполне нормальный человек.
10.06.2015 17:02:19, рица

"Подвижничество и бессребреничество" - это волонтёрство. У нас учителя всё же зарплату получают. На данный момент часть от государства, часть за счет средств родителей (платные услуги). Вот лично я за свою зарплату стараюсь работать максимально хорошо, чего и от всех остальных, в том числе учителей, и хотела бы. Не более того.
10.06.2015 16:53:07, douceur
Наверно, первое. Потому что талант учителя и талант бизнесмена -- две большие разницы. Пусть этим разные люди занимаются.
10.06.2015 16:46:19, Птица Сыйсу
А на что он есть будет и детей кормить? Вопреки статистикам на сайтах, зп по 80-100 тысяч имеют далеко не все.
10.06.2015 17:14:50, В. с работы
При _правильном_ положении дел будут существовать учителя и будут существовать бизнесмены-менеджеры, или продюсеры или как они там называется. Те кто обеспечивает профессионалов работой и зарплатой.
10.06.2015 17:24:02, Птица Сыйсу
Угу, разграничиваете. И я даже понимаю, почему.
10.06.2015 17:25:15, В.с работы
ни то, ни другое. учитель учит. как минимум тому, что положено, как максимум еще всяко разному. как минимум хорошо, ответственно, благожелательно. максимум - не имеет пределов. подвижничество и бессребреничество тут лишние
10.06.2015 16:46:02, Шерлок
Как можно сравнить красное с квадратным? Изложите суть яснее.
10.06.2015 16:43:12, Брюзжит Джонс
Это дополнительная работа все равно. За это никто больше не заплатит сейчас и, вероятно, в перспективе.
10.06.2015 22:00:48, Василиса из сказки
Давайте так.
Учитель = полноправный участник рыночных отношений в рамках своего учреждения. Сотрудник.
Все действия строго в рамках указанного (ну, здесь все с разным качеством будут работать, как и везде), все сверх - за дополнительную плату, бонусы и пр. Рабочий день закончился - кабинет на ключ закрыл и домой. Сколько успел проверить тетрадей - столько успел. По какому учебнику начальство скажет - по тому и работает. Перемена - не время для дополнительных объяснений, а время для отдыха учителя или пригляда за детьми.
Учитель = не просто сотрудник. Он еще неравнодушно (в приличном смысле) относится к детям и заинтересован в их успехах не только с точки зрения своего рейтинга. Может задержаться, чтобы что-то объяснить. Проверяет тетради столько, сколько нужно, а не на сколько хватает времени. При наличии времени расскажет и дополнительную информацию, даст дополнительные задания, которые были сформированы в дополнительное время (как правило, неоплачиваемое). И, по-хорошему, не будет очень страдать оттого, что кто-то там как-то слегка подсмотрел, как он работает. Ибо ему просто приятно будет, если даже таким образом на свете будет больше образованных людей. Ему просто нравится помогать людям подняться на новый уровень, даже если это не всегда оплачивается прямо ему в карман))).
Примерно так. 10.06.2015 17:11:27, В. с работы
Учитель = полноправный участник рыночных отношений в рамках своего учреждения. Сотрудник.
Все действия строго в рамках указанного (ну, здесь все с разным качеством будут работать, как и везде), все сверх - за дополнительную плату, бонусы и пр. Рабочий день закончился - кабинет на ключ закрыл и домой. Сколько успел проверить тетрадей - столько успел. По какому учебнику начальство скажет - по тому и работает. Перемена - не время для дополнительных объяснений, а время для отдыха учителя или пригляда за детьми.
Учитель = не просто сотрудник. Он еще неравнодушно (в приличном смысле) относится к детям и заинтересован в их успехах не только с точки зрения своего рейтинга. Может задержаться, чтобы что-то объяснить. Проверяет тетради столько, сколько нужно, а не на сколько хватает времени. При наличии времени расскажет и дополнительную информацию, даст дополнительные задания, которые были сформированы в дополнительное время (как правило, неоплачиваемое). И, по-хорошему, не будет очень страдать оттого, что кто-то там как-то слегка подсмотрел, как он работает. Ибо ему просто приятно будет, если даже таким образом на свете будет больше образованных людей. Ему просто нравится помогать людям подняться на новый уровень, даже если это не всегда оплачивается прямо ему в карман))).
Примерно так. 10.06.2015 17:11:27, В. с работы
у вас опять крайности. с чего это тетради проверяются определенное время. а не столько, сколько есть тетрадей? если на уроке все замечательно объяснил, то может и дверь закрыть, если у него в этот день нет других обязанностей. а захочет-сможет, так и задержится
10.06.2015 17:16:29, Шерлок
Можете написать свой вариант, между этими крайностями их полно. Подозреваю, что у учителя есть время для проверки тетрадей. Почему он должен тратить его дополнительно, отрывая от себя и семьи?
Почему он должен "хотеть задержаться"? Многие из нас регулярно "хотят задержаться" после работы?))) 10.06.2015 17:19:53, В. с работы
Почему он должен "хотеть задержаться"? Многие из нас регулярно "хотят задержаться" после работы?))) 10.06.2015 17:19:53, В. с работы
Ну еще один пример. Есть очень дорогой тренер, профи в своем предмете и профи-учитель, но без опыта виртуального тренерства, и есть очень дорогой консультант по интерактивности и дизайну виртуальных тренингов. Первый нанял второго для переплавки материала в виртуальную форму, 10 часов консультанта на все - проверки контента оффлайн и запись рекомендаций, встречи по телефону, финальная репетиция на виртуальной платформе. Мало времени, каждая минута на вес золота. И они вписываются в оплаченное время. И при этом я была участником одного из самых человечных, теплых, плодотворных, честных, прямых и интересных форматов общения между клиентом и консультантом. И тайм-чек каждые несколько минут при этом. Я из общий клиент - заказчик итоговых продуктов.
10.06.2015 19:06:21, Эпикур
Есть вещи, когда можно вписаться.
Но индивидуальные вопросы после урока куда вписать?))) 10.06.2015 19:50:05, В. с работы
Но индивидуальные вопросы после урока куда вписать?))) 10.06.2015 19:50:05, В. с работы
Творчески надо подходить :) Если это полезно остальным - то в следующий урок, например, или в дз, или дать полезную ссылку ученику.
10.06.2015 20:12:30, Эпикур

я и написала. что значит дополнительно? есть не время, а кол-во тетрадей. кто-то быстрей проверяет, кто-то медленней. кто-то в дороге это может, кто-то нет. конечно, есть люди. вы не встречали, например, экскурсоводов? один провел экскурсию - до свидания и ушел. а другой еще минут на 10 задержался, на пару вопросов ответил. участковый врач моих детей мог на улице на вопрос ответить. масса есть вариантов. если работа интересна и доставляет удовольствие. но и день на день не приходится. когда хотят, когда не хотят
10.06.2015 17:25:33, Шерлок
Анекдот какой-то был "а это уже консультация", про врачей, что ли.
10.06.2015 17:33:34, В. с работы
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.