тем, кто занимался музыкой в детстве: что вам это дало?
я занималась фортепиано 7 лет подряд, правда, муз.школу не закончила, бросила, а муж мой имеет красный диплом по балалайке:) В итоге, что я, что он, можем сбацать любимое произведение вслепую, но и все. ну, наверное, музлитература была нелишней в общеобразовательном плане, и даже сольфеджио (хотя тут большие сомнения - зачем и куда это применять в жизни?!)
слух у нас обоих далеко не абсолютный, но у меня был хорошо так натренированный, чужую фальшь слышу как железом по стеклу, и свою собственную тоже, раньше пела хорошо и верно, а теперь то и дело срываюсь и фальшивлю, и давно уже так, без практики это быстро слетает, если не было врожденным.
и как-то не могу найти никаких плюсов. ну знаю, где чего на нотном стане, ну опознаю произведения какие-то на слух, а так-то зачем все это было? цель-то какая была? и бонусов не вижу никаких.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я ходила на фортепиано, мне нравилось, а вот хор я ненавидела, голоса у меня особо нет и с меня там все смеялись особенно сам руководитель хора, травма на всю жизнь короч)
15.02.2019 15:22:11, valery.va404
Говорят что нет ни одного лауреата Нобелевской премии который бы не владел муз.инструментом.... Мозги развивает
17.02.2015 14:22:53, блондинк@
у меня опыт интересный и нестандартный, сейчас только осознала :)))
мы были, да в общем и остаемся дружны с одной достаточно значимой музыкальной семьей, где принят был подход, что музыкой надо либо заниматься серьезно - при наличии и незаурядных способностей, и желания, либо не заниматься вообще. как я понимаю сейчас, вспоминая прочих мальчиков-девочек из того круга, далеко не самый распространенный подход. при этом музыка была всегда и везде, консерватория и филармония были местами постоянных встреч, причем, как на каких-то значительных концертах мировых звезд, так и выпускных или конкурсных студенческих концертах. кстати, не помню, чтобы дома специально музицировали для услаждения слуха, хотя и инструменты, и акустика к этому располагали. при этом же никого специально музыку слушать не учили, вот этого мне в детстве не хватало, потому что на некоторых концертах было откровенно скучно
а, меня определили в невыдающиеся, поэтому я не занималась. брату очень рекомендовали, но он не захотел
при этом школьная моя подруга занималась скрипкой, туда вроде был самый тщательный отбор. вот когда я ее слушала, мне было совершенно непонятно, зачем это, потому что мое избалованное хорошим исполнением уxо слышало всю вымученность и заурядность ее исполнения, было даже за нее стыдновато (подруга была любимая, поэтому стыдновато было искренне)
дало мне это очень много, конечно, даже немного жаль, что не понимала тогда, с какими неординарными людьми и насколько на равных (что отдельно положительный опыт) я общаюсь :)))) 16.02.2015 16:11:34, arte
мы были, да в общем и остаемся дружны с одной достаточно значимой музыкальной семьей, где принят был подход, что музыкой надо либо заниматься серьезно - при наличии и незаурядных способностей, и желания, либо не заниматься вообще. как я понимаю сейчас, вспоминая прочих мальчиков-девочек из того круга, далеко не самый распространенный подход. при этом музыка была всегда и везде, консерватория и филармония были местами постоянных встреч, причем, как на каких-то значительных концертах мировых звезд, так и выпускных или конкурсных студенческих концертах. кстати, не помню, чтобы дома специально музицировали для услаждения слуха, хотя и инструменты, и акустика к этому располагали. при этом же никого специально музыку слушать не учили, вот этого мне в детстве не хватало, потому что на некоторых концертах было откровенно скучно
а, меня определили в невыдающиеся, поэтому я не занималась. брату очень рекомендовали, но он не захотел
при этом школьная моя подруга занималась скрипкой, туда вроде был самый тщательный отбор. вот когда я ее слушала, мне было совершенно непонятно, зачем это, потому что мое избалованное хорошим исполнением уxо слышало всю вымученность и заурядность ее исполнения, было даже за нее стыдновато (подруга была любимая, поэтому стыдновато было искренне)
дало мне это очень много, конечно, даже немного жаль, что не понимала тогда, с какими неординарными людьми и насколько на равных (что отдельно положительный опыт) я общаюсь :)))) 16.02.2015 16:11:34, arte
Мама ходила, осталась катастрофическая ненависть к потраченным лучшим годам жизни (бросить не могла - родители бы не позволили).
Про нас с сестрой даже и речи не было, само собой.
А вот сына, наверное, зря не отдала - он любит музыку и даже пытается сейчас учиться - но уже время во многом упущено... Но, возможно, и так бы бросил. 16.02.2015 12:21:58, Иновара
Про нас с сестрой даже и речи не было, само собой.
А вот сына, наверное, зря не отдала - он любит музыку и даже пытается сейчас учиться - но уже время во многом упущено... Но, возможно, и так бы бросил. 16.02.2015 12:21:58, Иновара
С этой логикой и в общеобразовательной школе учиться не надо. Основная масса предметов лишняя. Элементарная арифметика научит считать деньги и предметы, нучились читать-писать, и хватит.
К чему вся эта биология, история, МХК и прочее "бесполезное" ?:)))
Вы поймите, вот все это - общий уровень культуры человека. Нет тут ничего "бесполезного"! 16.02.2015 11:18:31, Relanda
К чему вся эта биология, история, МХК и прочее "бесполезное" ?:)))
Вы поймите, вот все это - общий уровень культуры человека. Нет тут ничего "бесполезного"! 16.02.2015 11:18:31, Relanda
Большое спасибо за тему. Давно хотела завести подобную с практической целью: отдавать ребёнка в музыкальную школу или нет? Сама я совершенно далека от музыки, занималась в танцевальных кружках, и музыка меня интересует только в разрезе: можно ли под неё что-то интересное станцевать или нет. Ну и петь в кругу родственников русские народные песни люблю. Стараюсь не судить о том, в чем не разбираюсь, но в моём детстве считалось, что ребёнок в музыкальной школе- это хорошо. Вот и пытаюсь разобраться, стоит ли плохая осанка и несколько лет жизни сиднем на одном месте каких-то бонусов в дальнейшем? Пока поняла, что некоторым это приносит удовольствие, но заранее это не угадаешь, некоторый шарм в студенческие годы, и, что мне показалось существенным, "двурукое занятие" развивает мозги.
16.02.2015 08:20:30, Ура!
Я не занималась музыкой, но занималась гимнастикой, и считаю любое дополнительное занятие полезным, ибо дисциплинирует, учит тренироваться, достигать поставленной цели.
А конкретно музыкой или спортом-не важно, т.к. делают выбранное занятие своей профессией один из тысяч, а реального успеха добиваются единицы из миллионов. И как бы ни был талантлив ребенок, никакой гарантии, что он попадет в эти единицы нет. 16.02.2015 05:59:34, nastyk
А конкретно музыкой или спортом-не важно, т.к. делают выбранное занятие своей профессией один из тысяч, а реального успеха добиваются единицы из миллионов. И как бы ни был талантлив ребенок, никакой гарантии, что он попадет в эти единицы нет. 16.02.2015 05:59:34, nastyk
У меня за плечами 8 лет достаточно продвинутои школы с кучеи дополнительных предметов.
1. Люблю классическую музыку, в том числе и непростую. Это во многом навык, приходящии из муазыкального образования. И ему точно стоило научиться.
2. Сама занималась музыкои с детьми, пока они были маленькими. Очень удобно и выгодно. Связываться с учителем, пока ребенок не готов высидеть 30-минутныи урок - вряд ли бы стала. А так - потихоньку двигались.
3. Умение петь в студенческие годы сильно ценилось. Гитарои я серьезно не занималась, но, естественно, освоила легко. Да в общем и знание классическои музыки ценилось правильными мальчиками из хороших семеи :)
4. В моеи среде домашнее музицирование всегда было принято. Так что лет 10 после школы играла, что-то новое разбирала, джазом увлекалась. Потом были времена, когда было совсем не до занятии. Играла только изредка, для себя. Потом - опять вошла в какую-никакую форму. И опять забросила занятия. Сеичас младшии ребнок подрос, буду свободнее - опять начну играть. 16.02.2015 00:37:12, __nevazhno____
1. Люблю классическую музыку, в том числе и непростую. Это во многом навык, приходящии из муазыкального образования. И ему точно стоило научиться.
2. Сама занималась музыкои с детьми, пока они были маленькими. Очень удобно и выгодно. Связываться с учителем, пока ребенок не готов высидеть 30-минутныи урок - вряд ли бы стала. А так - потихоньку двигались.
3. Умение петь в студенческие годы сильно ценилось. Гитарои я серьезно не занималась, но, естественно, освоила легко. Да в общем и знание классическои музыки ценилось правильными мальчиками из хороших семеи :)
4. В моеи среде домашнее музицирование всегда было принято. Так что лет 10 после школы играла, что-то новое разбирала, джазом увлекалась. Потом были времена, когда было совсем не до занятии. Играла только изредка, для себя. Потом - опять вошла в какую-никакую форму. И опять забросила занятия. Сеичас младшии ребнок подрос, буду свободнее - опять начну играть. 16.02.2015 00:37:12, __nevazhno____
Проблемы чувством юмора? Бывает. Сочувствую.
16.02.2015 06:48:13, __nevazhno____
5 лет фоно - сейчас не сыграю ничего... ну разве что собачий вальс...
когда дочь была маленькой, развлекала ее, наигрывая одним пальцем на подаренном ей игрушечном синтезаторе...
опознаю многие популярные произведения известных композиторов, но до сих пор путаю 1-ый концерт Чайковского со 2-ым концертом Рахманинова :)
в общем, не знаю, что дало... в процессе обучения тоже не понимала, поэтому-то и бросила в итоге, хотя родители твердили, что пожалею... 15.02.2015 23:52:39, VarNa
когда дочь была маленькой, развлекала ее, наигрывая одним пальцем на подаренном ей игрушечном синтезаторе...
опознаю многие популярные произведения известных композиторов, но до сих пор путаю 1-ый концерт Чайковского со 2-ым концертом Рахманинова :)
в общем, не знаю, что дало... в процессе обучения тоже не понимала, поэтому-то и бросила в итоге, хотя родители твердили, что пожалею... 15.02.2015 23:52:39, VarNa
У меня подружка ходила в музыкалку и ненавидела ее, а я радовалась, что я не на ее месте. Мне вообще медведь на ухо наступил. Муж окончил музыкальную школу по классу аккордеона, до сих пор играет и на нем, и на гитаре и отлично поет при этом. Иногда соседка его уговаривает попеть и тогда полдеревни сбегается. Короче, первый парень на деревне.
15.02.2015 21:59:07, ТомаГавк
1. Музицирую. Сижу подбираю любимые мелодии, импровизирую, сочиняю. Один из вариантов расслабления, отключения, кстати. Опять же во время совместных посиделок с родственниками-друзьями саккомпанирую на пианино застольную песню))
2. Подпеваю вторым голосом, когда еду на машине и слышу по радио любимую песню. Может, ерунда, но нравится!!!
3. Музыкальный кругозор и вкус какой-никакой. 15.02.2015 20:40:55, Lerusha
2. Подпеваю вторым голосом, когда еду на машине и слышу по радио любимую песню. Может, ерунда, но нравится!!!
3. Музыкальный кругозор и вкус какой-никакой. 15.02.2015 20:40:55, Lerusha
Я училась только в "кружке", год. Ну, знаю нотную грамоту, всё :)
Дочь учится по классу вокала, у нее вокал, хор и сольфеджио. Вокал и хор - просто с удовольствием, без особой цели (раньше - в 7 лет - хотела быть певицей :), сейчас уже вроде не уверена). Но ей нравится петь и она там успешна. Мне по барабану, что ей это даст в дальнейшем. Но у меня правило: внешкольные занятия - на откуп детям, достаточно школы как обязаловки. 15.02.2015 20:31:57, Лягушка
Дочь учится по классу вокала, у нее вокал, хор и сольфеджио. Вокал и хор - просто с удовольствием, без особой цели (раньше - в 7 лет - хотела быть певицей :), сейчас уже вроде не уверена). Но ей нравится петь и она там успешна. Мне по барабану, что ей это даст в дальнейшем. Но у меня правило: внешкольные занятия - на откуп детям, достаточно школы как обязаловки. 15.02.2015 20:31:57, Лягушка
а зачем обязательно бонусы искать? просто интересно довольно было учиться. я еще и музучилище закончила, ни азу не работала по той специальности (кроме практики и подработки во время учебы).
15.02.2015 19:29:44, ALora
Бонус пытаются найти те, кто от учебы удовольствия не получал. Как видим, таких тоже не мало.
15.02.2015 19:34:03, douceur
я сама захотела заняться музыкой, с удовольствием училась, а когда через 4 года надоело, с удовольствием бросила.
В жизни мне это, конечно, ничего не дало. Ну, кроме удовольствия )). 15.02.2015 19:08:06, ландыш
В жизни мне это, конечно, ничего не дало. Ну, кроме удовольствия )). 15.02.2015 19:08:06, ландыш
Снова здорово... в 100-ый раз про "плохость" (ненужность) музыкалки. Как не надоест клясть прекрасное прошлое, т.е. детство? Хоть бы смотрели соответствующие темы, что ли...
Мне музыкалка дала союз "алгебры с гармонией": она соединила математику (теория функций), теорию музыки, химию (таблица Менделеева имеет тот же период, что и октава - 8 групп), психологию ("с кем ни встречусь - всё могу!", т.к. задушевная гитара скажет ВСЁ лучше любого психолога); последнее - это ещё и успех в студенческом обществе.
Как ultima ratio regnum, вспоминаю Эйнштейна: "Теорию относительности изобрёл Достоевский (См. "Братья Карамазовы"), а я всего лишь положил её на математику" (не дословно, но смысл тот). Честно говоря, и на математику"клал" не Эйнштейн, а его жена, замечательный математик. Сам учёный был "всего лишь" талантливым менеджером. 15.02.2015 19:02:40, Аланна
Мне музыкалка дала союз "алгебры с гармонией": она соединила математику (теория функций), теорию музыки, химию (таблица Менделеева имеет тот же период, что и октава - 8 групп), психологию ("с кем ни встречусь - всё могу!", т.к. задушевная гитара скажет ВСЁ лучше любого психолога); последнее - это ещё и успех в студенческом обществе.
Как ultima ratio regnum, вспоминаю Эйнштейна: "Теорию относительности изобрёл Достоевский (См. "Братья Карамазовы"), а я всего лишь положил её на математику" (не дословно, но смысл тот). Честно говоря, и на математику"клал" не Эйнштейн, а его жена, замечательный математик. Сам учёный был "всего лишь" талантливым менеджером. 15.02.2015 19:02:40, Аланна
так то гитара. :) Я считаю, один из немногих полезных в жизни инструментов. Еще барабаны- всегда можно что-то где-то настучать при желании. :)) А с фоно бооольшие проблемы в плане применения в жизни. :))
16.02.2015 00:08:13, Oazis
Выпускник музыкалки неспособныи научиться аккомпанировать себе на гитаре? Это нонсенс :)
Понятно, речь не об умении играть на гитаре, но на уровне аккомпанимента гитара осваиваыется за каникулы. При хорошем знании сольфеджио это будет далеко не три аккорда. 16.02.2015 00:47:15, __nevazhno___
Понятно, речь не об умении играть на гитаре, но на уровне аккомпанимента гитара осваиваыется за каникулы. При хорошем знании сольфеджио это будет далеко не три аккорда. 16.02.2015 00:47:15, __nevazhno___
и зачем оно? у меня скрипка и ф-но. на гитаре вообще никак. даже в руки ни разу не брала и не собиралась. и думаю, 3 аккорда из подворотни, меня бы не устроили, а нормально играть, надо учиться долго
16.02.2015 02:53:38, ALora
Тем, кому это было не нужно - не учились. Кому нужно - учились очень легко. Я легко научилась. И далеко не трем аккордам из подворотни.
Или мне поинтересоваться зачем скрипачу фоно? (игра скрипачеи на фоно обычно не сильно лучше игры пианистов на гитaре - но ведь играли же :) 16.02.2015 06:57:35, __nevazhno____
Или мне поинтересоваться зачем скрипачу фоно? (игра скрипачеи на фоно обычно не сильно лучше игры пианистов на гитaре - но ведь играли же :) 16.02.2015 06:57:35, __nevazhno____
А я, наоборот, во всем вами перечисленном, вижу сплошные плюсы: и то, что знаю\люблю\понимаю классическую музыку; и то, что, когда приспичило научиться играть на гитаре, училась сама, вспоминая уроки сольфеджио; и то, что в детстве\юности был определенный круг общения и общение было на определенные темы; и опыт публичных выступлений (благодаря ему я потом все экзамены-собеседования воспринимала совсем по-другому); и умение распределить свои силы\время... Да вот просто: 3 дня назад, когда было совсем-совсем плохо, сесть - и сыграть что-то "под настроение"... Помогает, правда.
15.02.2015 17:47:23, Musenka
Мне - 5 лет удовольствия :) Если занятия музыкой в детстве не рассматривать "как быстрее добраться из пункта А в пункт Б И получить диплом о прибытии", то можно уловить больше смысла. ИМХО, в большинстве случаев это не цель, это время проведенное в пути. Как жизнь: конец всем заранее известен, весь вопсос в том, как проведешь время между началом и концом. А бонус, собственно, музыка и есть. Например, способность играть то, что нравится, тогда, когда нравится. Помочь ребенку, если он захочет заниматься - у меня вот оба неожиданно горячо захотели. А вообще у меня музыка главным образом для собственного удовольствия.
15.02.2015 17:08:25, Rive Gauche
Кстати, да. Само удовольствие занятии музыкои и тусовки в музыкалке дорогого стоит.
16.02.2015 00:49:48, __nevazhno____
О, кстати, ни с чем не сравнимое ощущение многоголосия в хоре... Особенно когда какие-то классические произведения, типа Перголези, например: [ссылка-1]
15.02.2015 20:00:54, Musenka
Наверное это вопрос любви к музыке? Кто из-под палки занимался, тот забросил. Кому нравилось, тот что-то положительное получил.
Я играть любила, была отличницей. Сын играет на гитаре, увлекается джазом. Иногда вместе импровизируем) У меня электропианино.
А вот в общеобразовательную школу я ходила 10 лет, половина предметов - зачем и куда это применять в жизни? Про институт вообще молчу) 15.02.2015 16:04:06, Marr
Я играть любила, была отличницей. Сын играет на гитаре, увлекается джазом. Иногда вместе импровизируем) У меня электропианино.
А вот в общеобразовательную школу я ходила 10 лет, половина предметов - зачем и куда это применять в жизни? Про институт вообще молчу) 15.02.2015 16:04:06, Marr
теряюсь в догадках, чему это вас в школе учили. Я вот ни одного бесполезного предмета так и не вспомнила
15.02.2015 20:19:42, Степная кошка
а, ну гуманитариев можно учить по облегченной программе тогда. Лично мне математика была очень нужна, но я бы возражала, если бы у нас не было истории, литературы, географии, английского каждый день и английской литературы. Так что нам, которые не гуманитарии, все нужно. Геометрия, кстати, в быту вполне полезная вещь, впрочем как и физика с химией.
15.02.2015 21:01:15, Степная кошка
Я про логарифмы, интегралы и графики функций, которые в быту не встречаются.
Химия и физика-это те предметы, которые просто необходимы, только преподают их, зачастую сухо или безобразно. У нас была в универе прикладные физика и химия-вот это изумительно по полезности! 15.02.2015 22:05:19, Звездная Тень
Химия и физика-это те предметы, которые просто необходимы, только преподают их, зачастую сухо или безобразно. У нас была в универе прикладные физика и химия-вот это изумительно по полезности! 15.02.2015 22:05:19, Звездная Тень
ну да, логарифмы и интегралы в быту бесполезны. А интерес к любому предмету зависит от учителя. У нас все в школе любили литературы, и я потом очень долго удивлялась, почему все терпеть не могут школьную литературу. У нас это был потрясающе интересный предмет
15.02.2015 22:20:32, Степная кошка
у меня-то абсолютный слух, но муз.школа тут ни при чем вообще, это спасибо генетике и маме с папой с таким же слухом.
Что дала муз. школа...
- право говорить " я училась в муз. школе на пинанине":))) гламур, чо...:))
- умение отличать альт от скрипки и гобой от кларнета, знание композиторов, музыкантов и прочей шняги -- хорошо в общеобразовательном плане, для смолл тока.
Пожалуй, всё. Играть ненавидела - это у меня тоже семейно-генетическое, маман моя к инструменту после консерватории не подошла потом ни одного раза, подбирать не могла - гармонический слух отсутствует напрочь, классическую музыку терпеть не могу, как, впрчем, и любую другую - но это у меня проф. деформация из молодости.
В общем и целом - прошло стороной. Не жалею, ну и бонусов особо нет.
Ребенка пыталась сдать на частные уроки, но встретила отчаянное сопротивление и отстала. 15.02.2015 15:47:13, Лангуста
Что дала муз. школа...
- право говорить " я училась в муз. школе на пинанине":))) гламур, чо...:))
- умение отличать альт от скрипки и гобой от кларнета, знание композиторов, музыкантов и прочей шняги -- хорошо в общеобразовательном плане, для смолл тока.
Пожалуй, всё. Играть ненавидела - это у меня тоже семейно-генетическое, маман моя к инструменту после консерватории не подошла потом ни одного раза, подбирать не могла - гармонический слух отсутствует напрочь, классическую музыку терпеть не могу, как, впрчем, и любую другую - но это у меня проф. деформация из молодости.
В общем и целом - прошло стороной. Не жалею, ну и бонусов особо нет.
Ребенка пыталась сдать на частные уроки, но встретила отчаянное сопротивление и отстала. 15.02.2015 15:47:13, Лангуста
Это всё про меня.
Кроме ребёнка - мой сын играет на пианино,с удовольствием и по собственной инициативе. 15.02.2015 16:28:55, это про меня
Кроме ребёнка - мой сын играет на пианино,с удовольствием и по собственной инициативе. 15.02.2015 16:28:55, это про меня
"Кожа" тоньше станет! Воспитание души, так сказать!
15.02.2015 15:29:24, знаюочемпишу
то есть, люди, закончившие консерваторию, должны быть вообще ангелами с нимбом и крылами по определению...:) гыгы, пардон:))
15.02.2015 16:01:25, Лангуста
наверное, она (толщина кожи) через минимум проходит - пока музыкальная школа, кожа становится тоньше, а как в консерваторию пошел, начинает нарастать, нарастать...
15.02.2015 16:43:37, anny_panda
Плохое зрение и плохую осанку. Спина болела, я любила по три часа играть.
15.02.2015 15:19:44, Angy
Странно. Я играла по 8-10 часов в сутки, и до сих пор мне делают комплименты, предполагая, что я занималась балетом.
15.02.2015 15:41:40, бываю здесь
ну может человек неправильно стоял. у меня от 7 лет занятий на скрипке тоже ничего не покривилось и не болит.
15.02.2015 19:30:47, ALora
Бонусы - только в том случае, если занятия музыкой в детстве интересны и приносят удовольствие. Если музыкой заниматься в детстве исключительно по приказу родителей, не дотянуть до конца даже музыкальную школу и на выходе уметь "сбацать" или подобрать простенький мотивчик - по-моему, это потраченное впустую время.
Разбираться в музыке, расширять кругозор и получать удовольствие от прослушивания скорее получится в результате вдумчивого изучения музлитературы по курсу с прослушиванием указанных произведений. Самому насиловать инструмент годами для этого совсем не обязательно. Так же, как и если я в течение нескольких лет буду водить карандашом по бумаге (даже если в результате я научусь нарисовать мышку или зайчика), вряд ли после этого я буду получать большее удовольствие при посещении музея или знать историю изобразительного искусства досконально.
Поэтому сын у нас не ходит в музыкальную школу. Не выразил желания и не проявил интереса. Мы с мужем оба - профессиональные музыканты. 15.02.2015 15:12:34, Kundry
Разбираться в музыке, расширять кругозор и получать удовольствие от прослушивания скорее получится в результате вдумчивого изучения музлитературы по курсу с прослушиванием указанных произведений. Самому насиловать инструмент годами для этого совсем не обязательно. Так же, как и если я в течение нескольких лет буду водить карандашом по бумаге (даже если в результате я научусь нарисовать мышку или зайчика), вряд ли после этого я буду получать большее удовольствие при посещении музея или знать историю изобразительного искусства досконально.
Поэтому сын у нас не ходит в музыкальную школу. Не выразил желания и не проявил интереса. Мы с мужем оба - профессиональные музыканты. 15.02.2015 15:12:34, Kundry
Что, совсем никаких плюсов?
Ну, вот мне на НГ муж пианино подарил, я так радуюсь, до сих пор. Можно на "клавесин" и "орган" переключить. Я всегда о собственном клавесине мечтала.
Ноты нашла, все переезды пережили. 20 лет не играла, теперь восстанавливаю технику. Старые любимые вещи играю, новые выбираю сама, какие хочу, а не по выбору учительницы.
Что дало? Экспертом считаюсь по музыке в ближайшем окружении. В Финляндии вообще дорого музыкой заниматься.
Но я вообще Вивальди и Баха предпочту любой другой музыке до сих пор. 15.02.2015 14:39:49, Звездная Тень
Ну, вот мне на НГ муж пианино подарил, я так радуюсь, до сих пор. Можно на "клавесин" и "орган" переключить. Я всегда о собственном клавесине мечтала.
Ноты нашла, все переезды пережили. 20 лет не играла, теперь восстанавливаю технику. Старые любимые вещи играю, новые выбираю сама, какие хочу, а не по выбору учительницы.
Что дало? Экспертом считаюсь по музыке в ближайшем окружении. В Финляндии вообще дорого музыкой заниматься.
Но я вообще Вивальди и Баха предпочту любой другой музыке до сих пор. 15.02.2015 14:39:49, Звездная Тень
Я 4 года продержалась, потом, выдержав войну с мамой и бабушкой, бросила. Пыталась недавно разобрать по нотам Лунную Сонату :) не смогла) забыла все напрочь. Мама с бабушкой особенно напирали на то, что я буду жалеть... не жалею. Не знаю, что дало, петь я люблю, но вечно с тональности сбиваюсь и так же было в детстве, на хоре меня куда-то на задний план задвигали) Учитывая свой опыт, детей отдавала туда, куда они хотели, чтобы занимались в свое удовольствие, а не через силу.
15.02.2015 14:27:58, ОльгаЯ
Занималась. Родители говорят, что неплохо. Ничего(!) не помню, не знаю, как подойти к пианино, осталось только ощущение скуки и зря потраченного времени. Дочь свою на музыку не отправляла, хоть бабушки и настаивали.
Музыку люблю, особенно классику. 15.02.2015 14:00:10, Брюзжит Джонс
Музыку люблю, особенно классику. 15.02.2015 14:00:10, Брюзжит Джонс
1)Бонус любых зантий в детстве - заниматься делом, а не собак гонять. Меньше риск попасть в дурную компанию, больше навыков самоорганизации и т.д. В этом смысле музыка не лучше, но и не хуже любого другого кружка.
2)Говорят, что дети, которые занимаются музыкой, лучше успевают по математике, типа связи в мозге развиваются.
Сама занималась в детстве 3-4 года, мне нравилось, не жалею. Сын отзанимался 3 года и бросил, но тоже не жалеет. 15.02.2015 13:53:53, маугленок
2)Говорят, что дети, которые занимаются музыкой, лучше успевают по математике, типа связи в мозге развиваются.
Сама занималась в детстве 3-4 года, мне нравилось, не жалею. Сын отзанимался 3 года и бросил, но тоже не жалеет. 15.02.2015 13:53:53, маугленок
один приятель моего мужа вырос в Казани, как раз во времена районных гопницких войн.
да, регулярные походы в музыкалку с баяном наперевес через "чужой" район очень закалили его дух :) 15.02.2015 16:26:24, Маграт
да, регулярные походы в музыкалку с баяном наперевес через "чужой" район очень закалили его дух :) 15.02.2015 16:26:24, Маграт
А если бы он ходил через "чужой" район в футбольную секцию или в бассейн, это что-то изменило бы?
15.02.2015 19:15:58, маугленок
Я закончила музыкальную школу по классу ф-но. Музыку люблю и понимаю. Но из-за маминых требований учиться в музыкалке исключительно на 5, я после окончания музыкалки лет 8 вообще к инструменту не подходила, только пыль вытереть. А потом родилась дочь, и меня прорвало, потянуло к инструменту с нечеловеческой силой. Теперь сама с удовольствием играю гаммы и разучиваю произведения :). Для меня игра на ф-но - огромное удовольствие, релакс, способ выпустить пар и вообще сделать себе приятное. Дочь учится на флейте, я ей могу саккомпанировать (не слишком сложное).
15.02.2015 13:43:51, Изольда Кшиштопоповжецкая
Я научилась понимать музыку, я могу наиграть мелодию. Для меня это - большие плюсы.
15.02.2015 13:09:18, Чернобурка
Я нет. А дети да. Они взрослые 24 и 20. Так что в зачет идут.
Во-первых, они таки играют и сейчас. Не часто, но таки похватают инструменты и дуэтом. У младшей аж две музыкалки. Старшая легко освоила гитару. Знают . Умеют оценить. Тусовка 10 лет у старшей и чуть меньше у младшей. Работоспособность, ответсвенность и тд. Все время тащат мне музыку. Один вальс Хопкинса чего стоит. Еще и оюъяснят что не только красиво, но и сложно и технично. Завидую со страшной силой.
Во студенчестве все музыкальные какие-то номера в капустниках и прочих мероприятиях за ними.
Они не жалеют что учились. Младшая жалеет, что оркестр отвалился. 15.02.2015 12:57:23, караул
Во-первых, они таки играют и сейчас. Не часто, но таки похватают инструменты и дуэтом. У младшей аж две музыкалки. Старшая легко освоила гитару. Знают . Умеют оценить. Тусовка 10 лет у старшей и чуть меньше у младшей. Работоспособность, ответсвенность и тд. Все время тащат мне музыку. Один вальс Хопкинса чего стоит. Еще и оюъяснят что не только красиво, но и сложно и технично. Завидую со страшной силой.
Во студенчестве все музыкальные какие-то номера в капустниках и прочих мероприятиях за ними.
Они не жалеют что учились. Младшая жалеет, что оркестр отвалился. 15.02.2015 12:57:23, караул
Ну и любое двоерукое занятие развивает мозг :-)
15.02.2015 12:58:17, караул
Закончила муз. школу. После выпускного экзамена к фортепиано больше не подходила близко! Заниматься ненавидела, т.к. способностей совершенно никаких нет, но была вынуждена под давлением отца, ибо он был твердо убежден, что девочка из "приличной семьи" должна учиться в музыкальной школе. Моя мама была профессиональной пианисткой, но мне её способности не передались, к сожалению она рано ушла из жизни, думаю, что смогла бы её убедить, что музыка это не моё, а отец был непреклонен:(((
15.02.2015 12:47:06, Курана
Привит вкус и привычка слушать классическую музыку, то есть у меня есть лишний "наслаждения источник", который есть у очень немногих :)
Кроме того иногда бывает прикольно ошарашить публику при случае, назвав не только произведение, но и исполнителя или дирижера :)
Да, музыкальная школа по скрипке была брошена за полгода до конца, не хватало сил на экзамены в школе и в музыкалке. Играть нравилось, особенно когда получалась Музыка. Способности были. Бесили сопутствующие дисциплины, хотя только сейчас и понимаю, что они были главными. 15.02.2015 12:43:44, AleXXX
Кроме того иногда бывает прикольно ошарашить публику при случае, назвав не только произведение, но и исполнителя или дирижера :)
Да, музыкальная школа по скрипке была брошена за полгода до конца, не хватало сил на экзамены в школе и в музыкалке. Играть нравилось, особенно когда получалась Музыка. Способности были. Бесили сопутствующие дисциплины, хотя только сейчас и понимаю, что они были главными. 15.02.2015 12:43:44, AleXXX
7 лет музыкалки+подготовишка, по ф-но. Сейчас сыграть не смогу ни-че-го, руки "не стоят". Но когда в институте захотела гитаре научиться - научилась на раз-два, все песни по слуху подбираю легко. Сейчас пою в ансамбле, выступаю - музыкалка очень пригодилась, как теория, так и практика.
15.02.2015 12:38:24, Не скажу)
Мой папа закончил муз.школу по классу скрипки - вспоминает с содроганием. Поэтому когда маме вдруг приспичило меня куда-то пихнуть , папа сказал категорическое НЕТ муз.школе :) Отдали в балет - плюсы по жизни есть до сих пор - осанка, движения ...
15.02.2015 11:51:36, masyanya белая и пушистая
Ближайшие и дальние родственники мужа, все получили начальное музыкальное образование. Маму учили игре на ф-но, но не доучили из-за войны. Папа, бабушка и мама пели очень красиво, на проекте Голос к ним обязательно повернулись бы.
Дочка, как и ее отец и дед, закончила ДМШ по классу скрипки(8лет), потом сразу поступила в ту же школу на классическую гитару и была лауреатом студенческого фестиваля среди претендентов из муз.училищ. Потом училась джазовому вокалу, потом фадо, теперь крен в бразильские предпочтения.
Муж свободно играет на многих муз. инструментах, а в конце прошлого года увлекся трубой и раз в неделю ходит к преподавателю.
Мы все вместе ходим на концерты и в клубы, где можно услышать любимую нами музыку.
Денег на этом никто не зарабатывает , но расход несомненный. Многие легко обходятся без всей этой канители, считая что для потребления музыки достаточно найти нужный сайт и послушать все что угодно из айпеда. 15.02.2015 11:46:46, NLU
Дочка, как и ее отец и дед, закончила ДМШ по классу скрипки(8лет), потом сразу поступила в ту же школу на классическую гитару и была лауреатом студенческого фестиваля среди претендентов из муз.училищ. Потом училась джазовому вокалу, потом фадо, теперь крен в бразильские предпочтения.
Муж свободно играет на многих муз. инструментах, а в конце прошлого года увлекся трубой и раз в неделю ходит к преподавателю.
Мы все вместе ходим на концерты и в клубы, где можно услышать любимую нами музыку.
Денег на этом никто не зарабатывает , но расход несомненный. Многие легко обходятся без всей этой канители, считая что для потребления музыки достаточно найти нужный сайт и послушать все что угодно из айпеда. 15.02.2015 11:46:46, NLU
Я не занималась, у меня три подружки занимались, занимались не по своему желанию, а по желанию родителей. Как только окончили муз. школу так все и забросили, замуж вышли и пианино из родительского дома не стали забирать. Одна правда ,когда родила стала песенки ребенку наигрывать. Сейчас прихожу к знакомой и часто слышу как за стенкой матом мать орет и потом плачущая девочка начинает бренчать на пианино. Бонусы наверно это у тех у кого профессия с музыкой связана, да и то не знаю сколько платят.
15.02.2015 11:35:30, рица
:-) Я не ходила в музыкалку и мои дети тоже, так что утверждать не могу, но все знакомые, которые сами или дети занимались - говорят, что музыкалка сильно тренирует дисциплину и привычку трудиться.
У городского ребёнка не так много сфер, где это можно тренировать - спорт и музыка :-) Серьёзные рисовальные места гораздо реже существуют.
Ну - мы не ходили и, в общем, выросли лентяями - и я и дети. Как знать, может, зря я их не отдала в музыку :-) 15.02.2015 11:26:22, Неведома Зверушка
У городского ребёнка не так много сфер, где это можно тренировать - спорт и музыка :-) Серьёзные рисовальные места гораздо реже существуют.
Ну - мы не ходили и, в общем, выросли лентяями - и я и дети. Как знать, может, зря я их не отдала в музыку :-) 15.02.2015 11:26:22, Неведома Зверушка
Бонусов - материальных никаких. ЧистА удовольствие. Не от посещения МШ (хотя сами занятия по специальности и тогда были удовольствием, в отличие от теории). Но мою жизнь вообще трудно мерить бонусами: тогда получается, что не зря я в подростячестве жить не хотела - ничего не произошло, о чем можно было бы отчитаться. А как заранее определишь - будут ли бонусы? Если не попробуешь. У меня дети сами просили отдать их в МШ, оба закончили, оба не играют, но при этом оба не жалеют о потраченном времени.
15.02.2015 11:19:41, hanhi
:-) Не знаю, что дало, но мне нравилось :-)
4 года фортепиано, начала учиться по собственному желанию, "xАчЮ-ни-магу!", добровольно занималась каждый день. И дальше бы занималась, да вышел конфликт с новой учительницей, бросила, ибо вины за собой не чувствовала и просить помилования не xотела. Продолжала сама дома играть, благо нот было много, но на "вслепую" не замаxивалась, наизусть больше ничего не разучивала. Фальшь слышу, свою особенно, но вот НЕ фальшиво петь не могу. Сольфеджио не любила, в основном из-за нотныx диктантов, обычно иx на троечку писала, редко на 4-ку. А, таки знаю :-) В школе "автоматом" "5" по "музыке и пению" имела, благо петь соло не заставляли. Руку "растянула", xват теперь широкий, пальцы сильные, в работе это помогает. Играла раньше для себя и для папы, пока в другую страну не перееxала, здесь не было регулярного доступа к инструменту, так и заглоxло. Но понравившиеся мне ноты по старой привычке иногда таки покупаю, с мечтой "а вдруг когда-нибудь..." Пианино наше с сестрой в маминой квартире так и живет, теперь уже внучатые племянники его "осваивают". 15.02.2015 11:14:33, Хомяк Абрикосовый
4 года фортепиано, начала учиться по собственному желанию, "xАчЮ-ни-магу!", добровольно занималась каждый день. И дальше бы занималась, да вышел конфликт с новой учительницей, бросила, ибо вины за собой не чувствовала и просить помилования не xотела. Продолжала сама дома играть, благо нот было много, но на "вслепую" не замаxивалась, наизусть больше ничего не разучивала. Фальшь слышу, свою особенно, но вот НЕ фальшиво петь не могу. Сольфеджио не любила, в основном из-за нотныx диктантов, обычно иx на троечку писала, редко на 4-ку. А, таки знаю :-) В школе "автоматом" "5" по "музыке и пению" имела, благо петь соло не заставляли. Руку "растянула", xват теперь широкий, пальцы сильные, в работе это помогает. Играла раньше для себя и для папы, пока в другую страну не перееxала, здесь не было регулярного доступа к инструменту, так и заглоxло. Но понравившиеся мне ноты по старой привычке иногда таки покупаю, с мечтой "а вдруг когда-нибудь..." Пианино наше с сестрой в маминой квартире так и живет, теперь уже внучатые племянники его "осваивают". 15.02.2015 11:14:33, Хомяк Абрикосовый
Про себя не скажу, вот старший мой, мне кажется, в школе "выплыл" как раз благодаря музыке - он в младших классах был редкостным чучелом бестолковым. И вот теперь я понимаю, что была права, что отдала его на музыку, она кране полезна с точки зрения нейропсихологии. Классу этак к 6-му стал вполне прилично учиться, сейчас вообще толковый парень, и недавно легко освоил гитару себе на радость.
15.02.2015 11:03:58, anny_panda
Занятия музыкой развивают математические способности.
15.02.2015 11:01:22, Птица Сыйсу
нет. наоборот - если есть неплохие мат. способности, то в музыкальной архитектуре легче разбираться.
16.02.2015 02:56:39, ALora
Полностью согласна. :)
16.02.2015 01:01:58, __nevazhno____
То-то я сплошь и рядом вижу выпускников консерваторий, которые в математике ни в зуб ногой
15.02.2015 16:29:13, Эники-бэники
чо-то ржу:)) вы бы мою маман в математике видели:) про себя ваще не говорю - но у меня только муз. школа, а у нее-то консерватория....:)))
по моему опыту, это от обратного как раз:)) 15.02.2015 16:04:58, Лангуста
по моему опыту, это от обратного как раз:)) 15.02.2015 16:04:58, Лангуста
Так речь о СПОСОБНОСТЯХ :) Если при этом математику не учить, то знании не будет.
А так - среди математиков много теx, кого в детстве прочили в консерваторию. 16.02.2015 01:04:15, __nevazhno____
А так - среди математиков много теx, кого в детстве прочили в консерваторию. 16.02.2015 01:04:15, __nevazhno____
)буду теперь считать, что это был бонус от музыки, в студенческий период дочка зарабатывала, давая уроки математики.
15.02.2015 11:54:33, NLU
скорее уж лингвистические способности.
15.02.2015 11:06:13, t.d.
не-а. просто и там, и там слух нужен. Но наличие слуха, как такового, к муз. школе отношения не имеет. Хотя, наверное, его там можно немного подразвить.
15.02.2015 16:06:40, Лангуста
Слух разный для языков и для музыки. У меня музыкальный слух весьма посредственный, однако сильно выше среднего способности к языкам, причем произношение и интонацию воспроизвожу очень точно.
15.02.2015 17:10:50, Rive Gauche
я с вами поспорю:) Т.к. имею и абсолютный музыкальный, и как раз линвистическое образование.
Я считаю, что это одно и то же. Может, у вас просто память хорошая на всё - это слух в языке заменяет. 15.02.2015 19:38:59, Лангуста
Я считаю, что это одно и то же. Может, у вас просто память хорошая на всё - это слух в языке заменяет. 15.02.2015 19:38:59, Лангуста
Так слышать же надо, чтобы копировать произношение. Я очень отчетливо различаю малейшую разницу в звуках или в интонации. Когда я жила в Гонконге и учила кантонийский диалект, где 6 видов интонации, меня очень удивляло, как мои европейские согрупники не слышали разницы. А ноты я различаю с трудом. Память у меня действительно очень хорошая, но, КМК, это в основном помогает со словарным запасом, или вот я еще часто запоминаю целые конструкции, не пословно перевожу, а сразу строю фразу как бы из блоков. Это память, согласна.
16.02.2015 03:38:27, Rive Gauche
+1. мой чуть ли не с пеленок рвался изучать все языки сразу. и именно его учительница английского капала мне на мозги - "купите мальчику гитару, мать-ехидна". опыт показал, что не зря капала.
15.02.2015 16:38:30, anny_panda
Миф, ИМХО ) У младшей математические способности выше среднего, но от занятий музыкой точно не стали круче ) У старшей математические способности на нуле, после двух лет занятий музыкой так же на нуле и остались ) ой, нет - с простыми дробями, наконец, разобрались ) Но не более того.
15.02.2015 11:02:53, ДраКошка
это для общего развития. Вы можете спеть или подобрать музыку. Это обогащает вашу жизнь, чуть расширяет горизонты. Это как с языками - открывает др. культуру.
У меня в школе искусств кроме прочего была история танца. Вроде не о чем. А приятно. Мы там изучали балетмейстеров, балеты, язык танца. 15.02.2015 10:58:31, Не овен
У меня в школе искусств кроме прочего была история танца. Вроде не о чем. А приятно. Мы там изучали балетмейстеров, балеты, язык танца. 15.02.2015 10:58:31, Не овен
бонусы есть, но они не стоят затраченных усилиий, таково мое мнение.
(сама я занималась с преподавателем дома 6 лет,моя дочь ,кажется, 10) 15.02.2015 10:58:23, gazelle
(сама я занималась с преподавателем дома 6 лет,моя дочь ,кажется, 10) 15.02.2015 10:58:23, gazelle
Я пару лет занималась, могу что-нибудь простенькое сыграть, но без особого энтузиазма. Старший тоже занимался, сейчас активно играет все, что нравится. А младшая через два года занятий честно сказала - ПРОСТО играть я научилась, ПИАНИСТОМ я не буду никогда, ну и зачем мне на это время тратить :)? Я не нашлась с ответом, так что она не играет. Старшая играла, но усидчивости не хватило, средний не хотел и не играл, младший завяз в длительностях, сольфеджио и т.д. Бросил.
В общем и целом я считаю, что это для общего развития очень даже ничего. Но не семь лет в музыкальной школе. Кто-то мне про дисциплину рассказывал, как музыкалка силу воли укрепляет и т.д. Тоже спорно ) 15.02.2015 10:56:46, ДраКошка
В общем и целом я считаю, что это для общего развития очень даже ничего. Но не семь лет в музыкальной школе. Кто-то мне про дисциплину рассказывал, как музыкалка силу воли укрепляет и т.д. Тоже спорно ) 15.02.2015 10:56:46, ДраКошка
моей левше музыкалка очень-очень помогла с развитием взаимодействия рук. ну и мозги развивает тоже.
15.02.2015 11:01:33, Маграт
а моему левше помог гипс на левой руке ))
выяснилось, что правой он может писать еще получше, чем некоторые правши )). 15.02.2015 19:14:53, ландыш
выяснилось, что правой он может писать еще получше, чем некоторые правши )). 15.02.2015 19:14:53, ландыш
по крайней мере это одно из занятий, в котором обе руки участвуют, причем правая - главнее.
15.02.2015 16:28:02, Маграт
Люблю классику. Не уверена, что без музыкалки относилась бы к ней так же. Муж не воспринимает совершенно, поделать уже ничего не могу, остаётся только сочувствовать.
Считаю муз.школу (или просто музицирование) необходимым элементом развития человека. Поэтому оба отпрыска учатся музыке. Младшенький вон пытается "Царицу ночи" на саксе изобразить. И ему нравится, чему я очень рада. 15.02.2015 10:56:27, Helen May
Считаю муз.школу (или просто музицирование) необходимым элементом развития человека. Поэтому оба отпрыска учатся музыке. Младшенький вон пытается "Царицу ночи" на саксе изобразить. И ему нравится, чему я очень рада. 15.02.2015 10:56:27, Helen May
Моим нравилось заниматься в муз.школе. Старший сам захотел к 10 годам, а среднего и младшего особо не спрашивала. У среднего теперь это приятное хобби(закончил 7-летку по классу гитары). Сидит, разучивает всякие красивые вещицы, с удовольствием играет на публике, да и нам дома не отказывает скрасить вечер своей игрой:) Старшему тоже вполне пригодилось. В армии служит в оркестре:) Освоил так же самостоятельно барабаны - развлекается:) Стало быть, тоже приятное хобби и пригодилось. Про младшего пока ничего сказать не могу, только в 1-ый класс пошел.
15.02.2015 10:52:10, ВиОла
"зачем все это было?"
занять время + шанс профессионально состоятся в этой области + общее развитие. 15.02.2015 10:44:37, t.d.
занять время + шанс профессионально состоятся в этой области + общее развитие. 15.02.2015 10:44:37, t.d.
Ну вот у меня дети в итоге не занимаются, потому что я занималась 8 лет, музыку все равно не люблю... В итоге Нась в 14 лет взяла гитару и не расстается с ней, иногда говорит, что жалеет, что не занималась в детстве. Но с другой стороны признает, что если бы была музыкалка, то больше шансов, что желание вообще было бы отбито.
15.02.2015 10:28:11, Шимко Ирина
Хм, а моя после 6 лет скрипки основы гитары освоила за пару дней, и ей тоже нравится. И аккорды подобрать для неё не проблема. И желания этого у неё никто не отбил, как впрочем и у меня когда-то.
15.02.2015 11:06:32, Helen May
вот видите! я посмотрела, что вашей девочке уже 16, то есть она два года добровольно занимается и интересуется. значит, музыка - это её. и может быть даже 7 лет принудительного бренчания не отбили бы у нее желание этим интересоваться. хотя так эксперимент - действительно чистый и действительно показывает интерес ребенка к музыке.
15.02.2015 10:38:17, Texas
а что, разве этого мало?
у тех, кто в музыкалке не учился, и этого ведь нет.
бонус я вижу в том, что для того, кто может сыграть или спеть что-то, это умение - дополнительная возможность получить положительные эмоции. 15.02.2015 10:15:28, Маграт
у тех, кто в музыкалке не учился, и этого ведь нет.
бонус я вижу в том, что для того, кто может сыграть или спеть что-то, это умение - дополнительная возможность получить положительные эмоции. 15.02.2015 10:15:28, Маграт
мой отец играл на 4 музыкальных инструментах, мог подобрать на слух всё - при этом в музыкалку не ходил никогда.
и получал от этого бонусы радости.
моя маман закончила консу и терпеть не могла инструмент и музыку вообще. 15.02.2015 16:09:23, Лангуста
и получал от этого бонусы радости.
моя маман закончила консу и терпеть не могла инструмент и музыку вообще. 15.02.2015 16:09:23, Лангуста
Бонус - в принципе уметь получать положительные эмоции :) Кто это умеет - тот их получит так или иначе - спев сам, послушав профессиональное пение или записавшись /на старости лет/ в хор. А кто не умеет - то найдет, как _не получить_ эти положительные эмоции в аналогичных ситуациях.
Имхо, в музыкальной школе главное - чтобы она не приносила негативных эмоций в процессе учебы. Иначе "минус" на возможный (!) "плюс" в будущем даст, в лучшем случае, "ноль" в остатке. 15.02.2015 11:37:11, УникаЛьнаЯ
Имхо, в музыкальной школе главное - чтобы она не приносила негативных эмоций в процессе учебы. Иначе "минус" на возможный (!) "плюс" в будущем даст, в лучшем случае, "ноль" в остатке. 15.02.2015 11:37:11, УникаЛьнаЯ
чего "этого" мало и чего "этого" нет? мне это умение сыграть Лунную сонату не нужно, ну правда, оно мне не понадобилось, мне его ни мало, ни много, никак, а тем, кто этого не умеет - в большинстве случаев это умение не нужно тоже.
те, кому это было искренне нужно - пробились сами, и без всяких музыкальных школ, и таких примеров полно.
вот в чем фокус...
положительные эмоции - наверное, да, но больше в воспоминаниях, или в проекциях, чем в реальном настоящем мире. 15.02.2015 10:24:56, Texas
те, кому это было искренне нужно - пробились сами, и без всяких музыкальных школ, и таких примеров полно.
вот в чем фокус...
положительные эмоции - наверное, да, но больше в воспоминаниях, или в проекциях, чем в реальном настоящем мире. 15.02.2015 10:24:56, Texas
так это уже зависит, как кто свой потенциал использовал. надо оно тебе было или нет.
и я понимаю еще, на гитаре самоучкой можно было начать играть. но на фортепиано или на скрипке так не выйдет.
другой вопрос: ты кроме Лунной сонаты ничего не можешь сыграть? если так, то обидно, конечно. но это издержки советской курощательной системы.
у меня ребенок учится музыке, и моя мечта была, просто чтобы музыка была в ее жизни. с учителем повезло, на нее не стали давить, мучают в школе по минимуму, так что интереса к музыке она не потеряла. в принципе, сейчас она в пятом классе музыкальной школы, и уже может сыграть на слух все, что хочет. подбирает себе аккомпанемент, когда поет, играет мелодии из своих любимых мультиков. я вижу, что это ей доставляет огромное удовольствие. 15.02.2015 10:45:17, Маграт
и я понимаю еще, на гитаре самоучкой можно было начать играть. но на фортепиано или на скрипке так не выйдет.
другой вопрос: ты кроме Лунной сонаты ничего не можешь сыграть? если так, то обидно, конечно. но это издержки советской курощательной системы.
у меня ребенок учится музыке, и моя мечта была, просто чтобы музыка была в ее жизни. с учителем повезло, на нее не стали давить, мучают в школе по минимуму, так что интереса к музыке она не потеряла. в принципе, сейчас она в пятом классе музыкальной школы, и уже может сыграть на слух все, что хочет. подбирает себе аккомпанемент, когда поет, играет мелодии из своих любимых мультиков. я вижу, что это ей доставляет огромное удовольствие. 15.02.2015 10:45:17, Маграт
да ну щас. у меня отец самоучкой играл на фортепьяно, гитаре, саксофоне и ударных.
15.02.2015 16:11:24, Лангуста
Я знала парня, который с ходу так садится за пианино и начинает подбирать на слух полонез Огинского. На мой вопрос, когда он учился, отвечает - никогда не учился, вот бываю в гостях, где пианино есть, сажусь и пробую потихоньку...
15.02.2015 13:55:44, маугленок
Почему на фортепиано не выйдет? У коллеги дочка (младшешкольница) занимается дома на фортепиано, с учительницей. Сама захотела, родители нашли пианино и вуаля. Думаю, на уровне "поиграть для себя" как раз и будет уметь. Как и подавляющее число выпускников музшкол (по моим наблюдениям).
Да, в музыкалку девочку сначала записали. Отходила почти год и бросила, ибо практически отбили желание вообще. После некоторого перерыва решили заниматься дома. 15.02.2015 11:43:00, УникаЛьнаЯ
Да, в музыкалку девочку сначала записали. Отходила почти год и бросила, ибо практически отбили желание вообще. После некоторого перерыва решили заниматься дома. 15.02.2015 11:43:00, УникаЛьнаЯ
Я знаю )) Я к тому, что музшкола - совершенно необязательный компонент.
15.02.2015 14:52:44, УникаЛьнаЯ
да, ребенок музыкальный, но первая учительница чуть не загубила все своими жесткими требованиями.
сейчас главное, что она не потеряла удовольствия от игры, и мы дожили до того времени, когда она стала понимать, зачем ей вся эта канитель. 15.02.2015 12:11:03, Маграт
сейчас главное, что она не потеряла удовольствия от игры, и мы дожили до того времени, когда она стала понимать, зачем ей вся эта канитель. 15.02.2015 12:11:03, Маграт
могу, конечно. на слух подбираю что угодно и в две руки, но зачем?!! удовольствие от этого получаю раз в 10 лет в течние 2,5 минут, чаще и не пользуюсь.
это очень хорошо, что ей доставляет огромное удовольствие, Ань.
я верю, что такие дети существуют. я просто их никогда (никогда!) не видела, учась с ними бок о бок. некоторые делали это, чтобы родители отвязались, некоторые потому, что все вокруг делали это, остальные просто делали, не думая.
только одну девочку я знала, которая занималась музыкой от души и для души.
про потенциал и родительские надежды я понимаю, от того и спрашиваю - вот мы, результат родительских надежд, ну и что? ну ладно что нам это сто лет сейчас взрослым ужене сдалось, но зачем это все было с их точки зрения?
хотя я поняла тебя. но не разделяю:) 15.02.2015 10:54:29, Texas
это очень хорошо, что ей доставляет огромное удовольствие, Ань.
я верю, что такие дети существуют. я просто их никогда (никогда!) не видела, учась с ними бок о бок. некоторые делали это, чтобы родители отвязались, некоторые потому, что все вокруг делали это, остальные просто делали, не думая.
только одну девочку я знала, которая занималась музыкой от души и для души.
про потенциал и родительские надежды я понимаю, от того и спрашиваю - вот мы, результат родительских надежд, ну и что? ну ладно что нам это сто лет сейчас взрослым ужене сдалось, но зачем это все было с их точки зрения?
хотя я поняла тебя. но не разделяю:) 15.02.2015 10:54:29, Texas
и детям никогда не играла детские песенки? и когда грустно, за инструмент не садилась? и в компании не аккомпанировала хоровому пению?
значит, это твоя личная особенность, что музыка не стала весомой частью твоей жизни при том, что у тебя были все возможности для этого.
не нужна, значит, она тебе.
но - у тебя была возможность. 15.02.2015 11:05:45, Маграт
значит, это твоя личная особенность, что музыка не стала весомой частью твоей жизни при том, что у тебя были все возможности для этого.
не нужна, значит, она тебе.
но - у тебя была возможность. 15.02.2015 11:05:45, Маграт
а вы сами изначально просились в музыкалку?
наверное, вам и пианино купили?
я умоляла отдать меня заниматься музыкой, хорошо, что родители не купили пианино, а взяли его на прокат, поэтому не было проблем с прекращением занятий:) 15.02.2015 10:35:39, LoraEf
наверное, вам и пианино купили?
я умоляла отдать меня заниматься музыкой, хорошо, что родители не купили пианино, а взяли его на прокат, поэтому не было проблем с прекращением занятий:) 15.02.2015 10:35:39, LoraEf
меня нико не спрашивал, купили пианино и отправили заниматься.
в моем детстве это был способ дать "образование". пусть бесполезное, зато разностороннее:)
это как колледжи в америке- надо, значит, надо, убьемся, но дадим насильно (ой, это не политическое высказывание, так, пришло на ум). 15.02.2015 10:42:17, Texas
в моем детстве это был способ дать "образование". пусть бесполезное, зато разностороннее:)
это как колледжи в америке- надо, значит, надо, убьемся, но дадим насильно (ой, это не политическое высказывание, так, пришло на ум). 15.02.2015 10:42:17, Texas
Я занималась недолго, пару лет. играть ничего не могу, петь даже в караоке тоже не могу.
Но я не считаю,что это было лишнее. Это элемент общего развития человека.
Например я занималась фигурным катанием, это мне тоже явно ничего не дало, танцами- нет явных бонусов, в другие нелепые кружки можно было бы не ходить:)
В результате, наверное получился бы другой человек:) 15.02.2015 09:43:35, LoraEf
Но я не считаю,что это было лишнее. Это элемент общего развития человека.
Например я занималась фигурным катанием, это мне тоже явно ничего не дало, танцами- нет явных бонусов, в другие нелепые кружки можно было бы не ходить:)
В результате, наверное получился бы другой человек:) 15.02.2015 09:43:35, LoraEf
это-то конечно, что получился бы другой человек.
общее развитие... но вот если бы вас учили мясо рубить или звезды считать. - тоже ведь, дело.
а вот, например, астрономический кружок, мало кто посещал, и из тех, кто посещал, тоже получился определенный человек. а из нас, непосещавших, такой человек не получился:)
фигурное катание и танцы, гимнастики всякие и физкультуры, в противовес музыкальным занятиям, мне кажется, дают вполне жизненные навыки и привычки: здоровье, спортивную фигуру, осанку там, дыхание, умение работать в паре или команде, или наоборот, и дисциплину (ну, это любые регулярные занятия, наверное дают).
но вот это вот бренчание по клавишам или струнам многолетнее - я не понимаю, что дает. 15.02.2015 09:52:41, Texas
общее развитие... но вот если бы вас учили мясо рубить или звезды считать. - тоже ведь, дело.
а вот, например, астрономический кружок, мало кто посещал, и из тех, кто посещал, тоже получился определенный человек. а из нас, непосещавших, такой человек не получился:)
фигурное катание и танцы, гимнастики всякие и физкультуры, в противовес музыкальным занятиям, мне кажется, дают вполне жизненные навыки и привычки: здоровье, спортивную фигуру, осанку там, дыхание, умение работать в паре или команде, или наоборот, и дисциплину (ну, это любые регулярные занятия, наверное дают).
но вот это вот бренчание по клавишам или струнам многолетнее - я не понимаю, что дает. 15.02.2015 09:52:41, Texas
Ну вот мне как раз кружок в планетарии много дал. Хотя к концу обленилась и диплом не защитила :-(
16.02.2015 12:19:42, Иновара
я ходила и в кулинарный кружок, и в исторический, и в химический :) из двух последних не помню ничего абсолютно:)
кулинарный просто давал удовольствие на тот момент, как, в прочем и. другие.
у вас, наверное, ключевое это 'многолетнее'. я больше трёх лет ничем не занималась, а чем занималась, не на профессиональном уровне.
очень благодарна маме, что она отдавала меня почти на все занятия на которые я хотела (кроме синхронного плавания), но когда у меня пропадало желание, мне довольно быстро разрешали бросить занятия. 15.02.2015 10:26:48, LoraEf
кулинарный просто давал удовольствие на тот момент, как, в прочем и. другие.
у вас, наверное, ключевое это 'многолетнее'. я больше трёх лет ничем не занималась, а чем занималась, не на профессиональном уровне.
очень благодарна маме, что она отдавала меня почти на все занятия на которые я хотела (кроме синхронного плавания), но когда у меня пропадало желание, мне довольно быстро разрешали бросить занятия. 15.02.2015 10:26:48, LoraEf
ну, те родители, которые брались за музыку всерьез, и тогда, и сейчас, нацеливлась надолго и на много лет:) а вашим родителям огромный респект, они вам дали разбег в ширь, а не в длину.
15.02.2015 10:44:29, Texas
Читайте также