Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам нижнего обсуждения, про образование

"Некоторые настолько плохие студенты, что им просто нельзя потом работать по специальности :)))
из анекдота: "Как подумаю, какие мы с тобой инженеры - к врачу идти страшно!"

Это цитата. Я с ней согласна. Ну, как думаете, уважаемые, что надо сделать, чтобы вузы начали выпускать хороших специалистов? Это ж безопасность Родины и личная безопасность, чего уж там.
Я с ужасом осознала, что, абстрагировавшись от факта наличия детей в семье))), начала рассуждать почти в духе наших правящих кругов:
1. К вузам граждан меньше чем с 60 баллами не подпускать (за отдельными исключениями, может, разрешить математикам каким вместо ЕГЭ писать сочинение "зачет/незачет" и пр.).
2. Вести учет специалистов, работающих после данного вуза по специальности (это как один из критериев эффективности).
3. За две двойки, не исправленные до следующей сессии, отчислять.
4. Кол-во "неэффективных" вузов сократить.
5. Кол-во бюджетных место определять строго в соответствии с кол-вом населения возраста 18-23 лет (допустим), можно менять каждый год.
6. Сокращать нормы соотношения "преподаватель-число студентов" от курса к курсу, чтобы преподаватели не боялись отчислять неспособных к учебе.
7. Ну, и зп им повысить, естественно))).
Согласны? Нет?
04.12.2014 13:01:59,

169 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
П. 2 - нереально. Пример: у меня в дипломе написано, что я экономист. Ни в трудовой, ни в договорах слово "экономист" не встречалось, а было "менеджер", "специалист", "преподаватель", "переводчик", при этом во всех случаях я использовала как раз полученные в институте знания, но кто должен определять, в какой степени?

В целом по теме - я бы сделала так:

1) ВО полностью платное, а те деньги, которые государство тратит на бюджетное обучение, выдавала бы в качестве образовательных кредитов на очень льготных условиях (процент с суммы дохода, превышающего определенный порог, и на много лет). Через несколько лет у организации, выдающей кредиты, сформировался бы свой рейтинг вузов - где студентам покрывать полностью стоимость обучения (плюс расходы на проживание для талантливых иногородних студентов), а где только частично или вообще - учеба только за деньги студента. При этом выпускник может работать где угодно и кем угодно, только выплачивай, а тем, кто идет работать по распределению, кредит списывается. Или заинтересованный работодатель может погасить (по факту прихода выпускника на работу)

2) сделала бы армию строго добровольной, но со значительными льготами для отслуживших, как минимум: приоритет (при прочих равных) при приеме на работу во все гос. учреждения, бесплатное получение профессии в колледже или обучение на подфаке вуза, еще более льготное кредитование образования ( а идущим служить после вуза с использованием своей специальности - полное списание кредита). Желающим остаться служить сверх срока - увеличение количества льгот с ростом срока службы: более ранний выход на пенсию, социальная ипотека и тд

3) отстала бы от вузов с контролем баллов "на входе", количеством мест на каждую специальность и с нормами преподавательской нагрузки, но по некоторым специальностям (врачи, например) сделала бы жесткий контроль знаний выпускников "на выходе", с выдачей "допусков к работе" разных степеней. Например, выпускнику-медику с хорошими результатами госов выдавала бы полный допуск, с правом лечить людей, а троечнику - только с правом работать на нелечебных должностях (скажем, в фирмах по закупке медоборудования или на административных работах в медучреждениях). С возможностью пересдачи раз в год.

4) как продолжение п. 3 - в ряде отраслей приравняла бы долгий перерыв в работе или долгую работу не по специальности к утрате части квалификации (полный допуск возвращала бы только после переаттестации)

Мне кажется, такая система и вузы потормошила бы, чтобы больше сотрудничали с работодателями и качественней обучали, и студентов бы склоняла к отработке по специальности.
05.12.2014 12:38:55, tavifa
Подход нравится 07.12.2014 15:48:18, Иновара
фа
Очень хорошие предложения. 05.12.2014 14:29:26, фа
Брюнетка
Возможность беспрепятственного отчисления неуспевающих по спецдисциплинам очень нужна. Платников чтоб тоже касалось.
И, возможно, когда-нибудь ослабеет это повальное требование работодателей к кандидатам - высшее образование. Может, тогда и люди, получившие профессию в техникуме/коллледже/итп, перестанут ломиться за липовым (по сути) высшим и кормить неэффективные ВУЗы.
05.12.2014 00:00:15, Брюнетка
Ужас какой-то. У нас и так критерий эффективности в колледже - доход на рабочие места. Они не идут, а виноваты преподаватели. Зарплата не устраивает, в вуз поступил, в коммерцию ушёл, в армию, в декрет- все это недоход на рабочие места. 04.12.2014 23:08:11, Кетчуп
Пусть мой сын поступит и закончит институт, а потом можно как угодно сокращать/варьировать и отчислять :) 04.12.2014 22:54:24, Йоко
Присоединяюсь. :) 05.12.2014 10:47:31, Мальва
Согласна! а что делать с 55-ми, которые сидят "до победного" и занимают рабочие места?

Зы: ясно что никуда они с нашими ценами/медициной/тарифами с рабочих мест не уйдут, а без этого условия невозможно предоставить новые места для молодых спецов. В общем надо как-то комплексно решать эту проблему.
Зы2: что делать с теми, кто не пройдет по конкурсу в вуз/отчислят?
04.12.2014 19:39:43, Murcha
Мое ИМХО. Чтобы во внутренние вопросы ВУЗа (сколько/кого брать, отчислять, как учить) умники со стороны не вмешивались. 04.12.2014 19:22:34, Птица Сыйсу
По п.2 придётся сократить 9/10 технических вузов в Москве, например. Ну, не работают они инженерами, кроме IT. 04.12.2014 18:52:13, Мальва
Отменить призыв. Огромное количество мальчиков не пойдёт в вузы, вот увидите. 04.12.2014 18:42:15, Мальва
лучше наоборот, давать льготы при поступлении тем, кто отслужил в армии. В вузы пойдут самые сознательные. 04.12.2014 18:46:50, Оля-Йоля
Такое уже было. Они не могут сразу после армии учиться. Раньше на ПО больше шли сначала, вспомнить всё. 04.12.2014 18:49:36, Мальва
Почему не смогут? 04.12.2014 18:51:05, Оля-Йоля
Это факт.
У нас на курсе были ребята с рабфака. Мальчики все после армии, естественно. Замечательные ребята. Вот только учиться они не могли. Не не хотели, а именно не могли, даже после года подтягивания на рабфаке. Вылетели почти все в первую же сессию. При том, что их очень старались не отчислить (тянули до конца года с 4-5 хвостами).
А девочки не вылетели ни одна, вроде. Так как их родители просто пристроили на непыльные должности на заводах. Они постоянно готовились к поступлению, каждыи год поступали. После третьеи попытки пошли на рабфак. Вроде 3 непоступления - диагноз. Но у них не было большого окна вообще без учебы.
04.12.2014 21:42:19, __nevazhno____
Я не написала "не смогут", написала "не могут".
Год-два вообще не думать об учёбе. Ну армия же, понимаете. Я помню этих мальчиков.
04.12.2014 18:55:13, Мальва
Не понимаю. Мой отец в свое время прошел армию (на флоте), и сразу пошел учиться в ВВМУРЭ им. Попова.
В школе был троечником, закончил судостроительный ПТУ в Севастополе, успел поработать на заводе, откуда его призвали в армию в 19 лет.
Сын простого рабочего и медсестры.
04.12.2014 18:57:48, Оля-Йоля
Ну тогда просто почти все там такие были. В военные училища многие после армии шли.
В вузе, где 90% студентов были после школы и поступали с приличным конкурсом, ситуация у Вашего отца была бы другои. (см. выше).
04.12.2014 21:49:23, __nevazhno____
Вы думаете в 70е годы был маленький конкурс в военные училища в Питере? :) 04.12.2014 21:52:33, Оля-Йоля
Я даже не думаю, а знаю. В силу возраста. :)
Впрочем, он на протяжении 70х постоянно падал. В начале 70х он еще был приличным, а к началу 80х - вообще почти отсутствовал.
04.12.2014 23:42:29, __nevazhno____
не лукавьте, конкурс в престижные военные училища всегда был приличным и на уровне с техническими вузами 05.12.2014 11:21:44, Оля-Йоля
Так конкурс и в теxнические вузы никаким был тогда. В конце 70х - меньше полутора человек на место (в начале 70х повыше, но тоже невысокии). Доxодило до того, что четвертыи вступительныи экзамен отменяли, так как абитуриентов оставалось меньше одного человека на место.
Исключения были, естественно, но список теxнических вузов с серьезным конкурсом был очень короткии и военных училищ в нем не было ни одного.
Среди моих одноклассников в среднеи руки теxнические вузы достаточно спокоино поступили те, у кого по физике и математике были честно заслуженные троики (и я не физ-мат школу заканчивала:). По-хорошему им надо было бы во что-то нетеxническое, но шли в теxнические, так как там был самыи низкии конкурс.
05.12.2014 21:38:14, __nevazhno____
На ПО пошёл или сразу на первый курс?
Вы не понимаете, а я с такими мальчиками училась. И они до армии были не троечниками.
04.12.2014 18:59:27, Мальва
что такое ПО? :) 04.12.2014 19:00:32, Оля-Йоля
sacha
подготовительное отделение. 04.12.2014 19:19:06, sacha
А, вы не знаете?
Это подготовительное отделение.
Принимали туда только по направлениям предприятий (стаж нужен был не менее года) или по рекомендации командира части (это если после армии). Учиться год. За это время повторяли всю школьную программу по нужным предметам, качественно повторяли. В начале лета сдавали выпускные, они же считались приёмными в вуз.
04.12.2014 19:17:58, Мальва
В конфе ПО чем только не обзывают :)

А, нет, он поступал на общих условиях, как и все остальные абитуриенты.
Но подготовка после армии - хорошее подспорье.
04.12.2014 19:21:02, Оля-Йоля
Да, ПО я бы восстановила. 04.12.2014 19:22:18, Мальва
Смысл?
То, что видела я - лазеика для дочек директоров заводов (среди девочек их там было немало) и все равно не работающии вариант для ребят после армии. Ну в наше время хоть было понятно, что афганцам надо дать шанс.
А так - лучше бы взяли на их место ребят из провинции с неполным проxодным. Провинциалы, которые еле поступили, потом вполне прилично учились.
04.12.2014 21:56:24, __nevazhno____
А у меня куча знакомых с ПО. Все со стажем или после армии, никаких лазеек. Дочку директора и без ПО не могли запихнуть. 04.12.2014 22:01:04, Мальва
Для директоров заводов в универе все-таки "брони" не было. Она заканчивалась на первых секретарях горкома и обкома партии :) 04.12.2014 23:46:33, __nevazhno___
Так то университет. Я о технических вузах, в которые легко поступить, но трудно учиться. 05.12.2014 10:49:32, Мальва
Звездная Тень
Ой, ну прям смешно. С вашей логикой мне вообще в высшее учебное не поступить было бы, с моей нелюбовью к математике, или, вернее, с нелюбовью математички ко всяким гуманитариям. Двойка у меня была по математике, и никакие логарифмы, интегралы и иже с ними я никогда бы не написала ни на одной контрольной, ни на экзамене. И скажу по секрету, НИГДЕ и НИКОГДА (уже много лет, во всяком случае) не понадобились.

Загляните в мою регу, гляньте, сколько высших образований у может быть у подобного человека.
04.12.2014 18:11:36, Звездная Тень
УникаЛьнаЯ
в целом да. 04.12.2014 17:13:34, УникаЛьнаЯ
хухра-мухра
Было такое дело когда-то: товарищ Сталин решил, что не надо нам снимать много плохих фильмов. Надо 1-2-3, но хороших -зачем деньги на плохие тратить? В итоге фильмов снимали мало, но % хороших среди них особо не повысился.
Вот мне кажется со специалистами та ж фигня. Можно готовить, условно, 1000 специалистов, из них будут 20 хороших, остальные 980- плохие. А можно готовить 100 специалистов, из них будут 2 хороших, а еще 98-плохие. Ну вот так как-то всегда получается...
04.12.2014 17:01:52, хухра-мухра
Europe
Закон Парето в действии 05.12.2014 11:12:36, Europe
Я ЗА все, но только если нормально будет реализовано, а оно не будет(( 04.12.2014 15:24:29, Lancel
1. Высшее образование - это воронка, в нее надо максимально принимать и минимально выпускать!!!! Устанавливать одинаково жесткие требования сдачи сессии ко всем к платным и бесплатным.
2. Вернуть распределение после ВУЗов, и каждый ВУЗ должен базироваться при каком-то предприятии, где студиозы должны проходить практику, максимально рано ввести специализацию и как-то учебный процесс совместить с рабочим по специальности.
4. Ну строгое лицензирование должно быть.
04.12.2014 15:24:17, ПчЁлКа
Не овен
пусть учатся и платят, но ввести ценз по диплому при приеме на работу.
Двоишники пусть платят, но на работу их не возьмут.
Пока не сдадут прилично. Естественный отбор.
04.12.2014 15:05:02, Не овен
skakun
Папа моего знакомого работает в техникуме, регулярно вызывают на ковер и отчитывает за поставленные им двойки, директор техникума бывший ученик, причем очень тупой. Теперь отыгрывается на бывших преподавателях этот директор. Преподаватели делают вид что учат, ученики делают вид, что учатся. 04.12.2014 14:58:35, skakun
Вернуть распределение по городам и весям! 04.12.2014 14:44:26, Акелла.
Питерская
Кому они нужны?
Я замуж вышла и пришлось учиться дальше вместо распределения:)
04.12.2014 15:23:10, Питерская
ландыш
я, как избежавшая 3-хлетнего распределения через полгода после его начала - не сильно возражаю ))) 04.12.2014 15:14:51, ландыш
читайте ниже douceur 04.12.2014 15:17:13, Акелла.
ландыш
там что-то написано насчет уплаты денег в кассу!
я же люблю наоборот - когда деньги из кассы поступают ко мне )))
04.12.2014 15:23:05, ландыш
Нет! Это уж будет что-то вроде СССР-ой прописки, только в образовании; отмена свободы передвижения. 04.12.2014 15:01:19, Брюзжит Джонс
ну почему же! хочешь учиться на бюджете? отработай там, где Родине нужно, оплатившей твоё образование, то бишь налогоплательщикам. Не хочешь? верни стоимость образования в кассу вуза и езжай куда глаза глядят. 04.12.2014 15:11:02, douceur
Ага, особеннос прикольно будет наблюдать, как на практике будет реализовано определение, где именно "нужно Родине". Повысим непрозрачность и коррупцию, чо уж там) 04.12.2014 17:08:59, Sirriuss
То есть не хочешь быть крепостным - выкупи себя! 04.12.2014 15:31:35, Брюзжит Джонс
его родители налогооблагались, и он, в свою очередь, будет облагаться. надо еще и дополнительно возвращать? 04.12.2014 15:18:39, Шерлок
а с какого перепугу налоги должны тратиться на непойми чего, т.е. на развлечение? пусть на что-то полезное потратятся, на нужное. мне вот, как налогоплательщику, толпы студентов не нужны. вам нужны? так можно и в цирк всех желающих забесплатно пускать, а чего? родители же налогооблагались. 04.12.2014 15:57:56, douceur
а зачем тогда налогооблагать? если не угадать как-кто-где потом. потому что возможности избежать распределения были и есть. законные и нет 04.12.2014 16:05:03, Шерлок
а у нас налогооблагают на ВО непосредственно? был раньше, помнится, местный налог на образование, сейчас не припоминаю, может, я просто не в курсе.
налогооблагают у нас в принципе, а вот тратят нерационально.
04.12.2014 16:09:44, douceur
если нет, то зачем говорить, что налогоплательщики оплатили чье-то во и он должен им отплатить? а если есть, так это всеми и оплачивается по кругу. а нерациональные траты налогов вопрос совсем иной 04.12.2014 16:29:33, Шерлок
как это всем по кругу? тогда давайте родителям тех, кто не получил ВО его стоимость выплачивать!! ох тогда народ начнёт от ВО детей отговаривать :)))
вообще-то, я именно про нерациональные траты налогов, а о чем вы? не знаю :))
04.12.2014 16:50:13, douceur
вы не про рациональное начали. а про обучение за счет налогоплательщиков. а за их счет все бюджетное. пользоваться или нет - дело добровольное 04.12.2014 17:00:29, Шерлок
+1 04.12.2014 14:58:01, Лось_Анджелес
Помню я эту фишку с распределениями. Работала тогда в министерстве в отделе кадров. Была у нас там тетя - фашистка, не иначе. Любила, когда беременные студентки рыдали около ее двери, прося не отсылать их на два(?) года в тьмутаракань по распределению. А в мгу студенты на последнем курсе переводились на вечерний - чтобы не подпадать под распределение. 04.12.2014 14:54:18, Анаис
Степная кошка
у нас в свое время отчисляли за одну двойку, если она не пересдана в течение 10 дней после окончания сессии. Было такое время специально отведено на пересдачи. Ну и отлично все выучились За все время отчислили двух человек кажется из 300. 04.12.2014 14:39:14, Степная кошка
В первую очередь дело в заказе государства и общества на ту или иную профессию. Например, есть спрос на математиков, они уважаемы, их труд ценится и оплачивается, тогда народ копытами бьет и хочет идти в математики, а вузы стремятся выпускать хороших спецов в этой области. Конкуренция между вузами, школами, соискателями повышает качество знаний, умений и тп. Не надзор и не запреты...
Вот на какие специальности есть спрос сейчас?
04.12.2014 14:38:04, эээ
когда у нас был спрос на юристов, экономистов и переводчиков и дизайнеров вузы не стремились выпускать хороших спецов в этой области, они стремились выпукать много спецов в этой области, даже не будучи профильным по этим специальностям, в результате этих самых "специальстов" начали клепать все кому не лень. 04.12.2014 14:51:59, douceur
ну работодатели ведь выбирают из приличных мест. а неприличные "специальисты" пролетают мимо цели 04.12.2014 15:03:51, эээ
приличные места, помнится, в те годы тоже начали выпускать специалистов под лозунгов "даешь пятилетку за 4 года!", у меня так два знакомых бухгалтера плешку за 4 года закончили, знаний года на 3 получили в лучшем случае. 04.12.2014 15:09:19, douceur
ну откуда-то ведь брали нормальных бухгалтеров. 04.12.2014 15:12:42, эээ
брали, чаще старая школа с опытом работы.
ну а потмо уже и новенькие подтянулись и опыт наработали, чего там.
04.12.2014 15:13:45, douceur
тогда уж надо писать "приличные работодатели". а то ведь всякие бывают 04.12.2014 15:06:18, Шерлок
о том и говорю, когда появятся приличные работодатели, тогда и будет нормальная конкуренция в образовательной сфере. Если не для чего учить и учиться, то качество обучения и знаний не может быть высоким. 04.12.2014 15:10:12, эээ
Совсем не всегда. 04.12.2014 15:05:37, В. с работы
а смысл работодателю брать выпускника заведомо фигового вуза? 04.12.2014 15:07:14, эээ
другие к нему не идут? 04.12.2014 15:29:28, Шерлок
ему меньше платить надо )) 04.12.2014 15:19:44, Акелла.
Отметая вариант "брат моего знакомого". Например, хороший самопиар кандидата на вакансию. 04.12.2014 15:16:13, В. с работы
так можно нарваться на фигового выпускника и из топового вуза.
дело не в вузе, а в желании самого выпускника учиться и осваивать знания. интернет доступен в равной степени всем студентам.
04.12.2014 15:12:46, douceur
Я за платное высшее образование и стипендии. Умный, успешный и 100 баллов по всем предметам - получаешь стипендию на обучение в размере 100%, у вуза остались свободные места, а у тебя баллов так себе - учишься полностью платно. Баллов побольше - получаешь скидку.
В этом случае неэффективные вузы исчезнут сами собой, будет стимул хорошо учиться (не сдал сессию - лишился стипендии и должен оплатить дальнейшую учёбу), найти потом работу по специальности (чтобы окупить образование), зарплаты преподам повысятся.

Есть только одно НО: система ВО у нас уже развалена настолько, что непонятно, можно ли вообще с ней что-то сделать.
04.12.2014 14:37:49, Манаус
Социального лифта не будет. 04.12.2014 15:17:10, В. с работы
ВО почти во всех странах платное, но лифт есть. 04.12.2014 17:50:21, Манаус
а куда он делся в тех же США? 04.12.2014 16:01:53, douceur
Питерская
Без возрождения системы проф тех училищ, техникумов и так далее... Нет смысла в этом всем. Потому что и не очень успешным детям надо получать профессии. Еще больше чем успешным.

Выкинув детей из системы образования в обществе потребления, мы получаем все больше люмпенов, которые головой работать не могут, а руками не хотят. При этом хотят денег, много, до опупения.

Мы их сделаем нашими, простите, неграми на пособии.

В теории я, может, не против отправить сына в колледж. А приходит соседский мальчик, он там уже был:) и говорит: "Не отдавайте, там одни наркоманы". Приходит знакомая и рассказывает. Повезли пацана в колледж поспупать.
- Курит?
- Нет.
- Выпивает?
- Нет.
- С девушками уже?
- Нет.
- Вам сюда не надо.

Не буду называть, где, это дословный разговор. А у парня куча проблем типа дисграфии и в вуз ему не надо.

Так что вся болтовня про вузы - просто трындеж... Развалили все. И вузы. И остальное.
04.12.2014 14:29:21, Питерская
А не будет ли так, что если часть более или менее приличных молодых людей пойдет в колледжи, то и состав их "улучшится"? 04.12.2014 14:40:17, Манаус
мне кажется, если колледж будет давать образование и специальность, которая востребована и хорошо оплачивается, то тогда и более или менее приличные молодые люди пойдут в колледжи. 04.12.2014 14:54:28, douceur
Ну допустим сейчас мальчики после колледжа, умеющие что-то делать руками, получают по-больше, чем, например, пресловутые продавцы Эльдорад, Техносил и билайнов с мтсами, а в требованиях у них в/о. 04.12.2014 15:29:02, Акелла.
это потому, что у продавцов Эльдорадо нет профильного образования от ПТУ - продавец-консультант!! :) кстати, шутки-шутками, а раньше в продавцы без корочек продавец не брали. 04.12.2014 15:59:58, douceur
Но эту корочку не в институте получали. Многие еще в школе на УПК получали профессию и шли работать. 04.12.2014 16:10:47, раньше было лучше
Конечно. Значит, добавляем пункт 8: Развивать систему профтехобразования и поднимать ее престиж. 04.12.2014 15:07:53, В. с работы
Питерская
Может, это пункт повыше поставить? Куда слать будете? :) 04.12.2014 15:22:10, Питерская
Оставшиеся студенты дойдут ли по темным (а потом и светлым) улицам до места учебы?
Все правильно, конечно, с одной стороны. С другой же - вся эта необразованная масса куда денется? Догадываться можно. Но ни одна из догадок не позитивна.
04.12.2014 14:17:20, Etagerka
Питерская
Не списывала:) 04.12.2014 14:31:04, Питерская
Возможно, станет меньше гастарбайтеров-дворников. Как такая перспектива (насчет "куда денутся")? 04.12.2014 14:21:52, Брюзжит Джонс
Питерская
А гастрабайтеров куда? 04.12.2014 14:30:45, Питерская
Пусть к себе возвращаются поднимать экономику. 04.12.2014 14:31:16, Брюзжит Джонс
XXL
переизбыток дворников будет:)
вот я тоже вроде ЗА. Но давно мучает вопрос: а какая альтернатива ВО? куда пойти учиться, на кого? пусть хоть носом ткнут, где посмотреть.
04.12.2014 14:25:23, XXL
Имхо, в загоне сейчас среднее техобразование, вот туда бы тех детей, кому точно поперек все вузовские заморочки, а нужна профессия побыстрее. 04.12.2014 14:28:01, Брюзжит Джонс
Колледжи, техникумы и прочие рабочие специальности. 04.12.2014 14:27:17, учиться профессии
XXL
изучала этот вопрос. очень плачевно все. где. к примеру, рабочему потом работать? ни заводов тебе. ни фабрик 04.12.2014 14:44:11, XXL
У меня у многих знакомых дети пошли после школы в техникумы - сын одной на повара учится, у другой дочка в радиотехническом колледже на дубровке на ювелира и т.д. 04.12.2014 15:14:55, было бы желание
XXL
а девочкам - в портнихи и парикмахеры? и кто из родителей об этом мечтает? 04.12.2014 15:36:40, XXL
А что, много кто из родителей мечтает видеть своего ребенка продавцом сотовых телефонов? 04.12.2014 16:03:25, хороший специалист дорогого стоит
XXL
таких не знаю. как и не знаю тех, кто мечтает видеть своего ребенка швеёй-мотористкой. Просто за чужих детей всегда проще решать, они же абстрактные, вот своих то непременно в институт :) 04.12.2014 16:24:20, XXL
Еще раз повторюсь, вокруг меня полно взрослых адекватных людей, которые хотят видеть своих детей счастливыми и с востребованной денежной профессией, а не с корочкой ВО. Поэтому они не препятствуют своим детям в учебе в колледже. Если ребенку понадобится ВО, он его позже получит, уже целенаправленно то то, которое ему действительно необходимо. 04.12.2014 16:28:38, жизнь разная
XXL
Да я сама такая :)). Хочу, чтобы дочка пошла получать профессию и потом ВО, если захочет. С выбором места учебы затык. Куда идти, на кого учиться? Какие профессии востребованы? Даже тему здесь заводила как-то, какие профессии в ближайшие 10 лет будут востребованы. Профориентацию проходили в школе. туфта полная: одни и те же профессии как рекомендованные, так и не рекомендованные :). Педагогические колледжи убрали, вроде платные оставили, и то надо уточнять. Хотела на логопеда учиться, даже направление выбрала, но это только ВУЗ. 04.12.2014 17:36:34, XXL
у моей подруги дочка пошла, уже работает, зарабатывает весьма прилично, очень довольны обе. 04.12.2014 16:00:53, douceur
главное, кто из девочек мечтает 04.12.2014 15:39:45, Шерлок
Те кто идут туда учиться целенаправленно. 04.12.2014 16:04:05, девочки разные бывают
речь о тех, кто не идет. но кому предлагают пойти 04.12.2014 16:11:38, Шерлок
ландыш
радиотехнический колледж готовит ювелиров? где ж тогда поваров готовят, я прямо задумалась )) 04.12.2014 15:24:35, ландыш
Вы себе профессию ювелира как представляете? Там куча инструментальной работы и оборудования, которое и в радиотехнике используется. 04.12.2014 16:02:20, вы не в теме, а судить беретесь
ландыш
да я и не спорю. Кастрюли и поварешку, действительно, кроме повара никто вроде не использует; значим, выделяем в отдельное училище. Логично! 04.12.2014 16:14:03, ландыш
А шприцы и клизмы в медучилище, где медсестер учат. 04.12.2014 16:23:12, все правильно
ландыш
ну, все, я теперь в теме )) 04.12.2014 16:34:55, ландыш
А че, припаять что-нибудь - вполне ювелирно. И знаю радиотехнический колледж, готовящий поваров. 04.12.2014 15:42:01, Etagerka
У меня знакомый мальчик закончил колледж и стал специалистом по древоообработке. Проблем с трудоустройством и заработком сразу после колледжа у него не было никаких, пару лет уже не виделись просто, поэтому сейчас не знаю. 04.12.2014 15:09:32, В. с работы
вот в этом я и вижу корень проблемы. 04.12.2014 14:55:34, douceur
фа
Вопрос не только в образовании, но и отношения к делу, ответственности к работе, общей культуры. И внятного контроля. Желания работать.

Врач может быть нормально образованным, но их тоже плющат будь здоров.

Это, кстати, и у учителей присутствует.
04.12.2014 14:16:19, фа
а с необразованной высшим образованием массой населения что делать станете? Куда иx денете? В рекламу, шоу бизнес отправите? 04.12.2014 14:03:31, прям даже и не знаю
Более прикладные профессии получать. 04.12.2014 15:10:05, В. с работы
Питерская
Что ж мы так сошлись-то:) 04.12.2014 14:31:39, Питерская
да, где-то.

Не обеспечив рабочими местами и занятостью, что им взамен предоставят? (Да и какими рабочими местами)
Вижу я такиx детей регулярно. Грустно становится как-то.
04.12.2014 14:41:53, прям даже и не знаю
Питерская
И я вижу. Они болтаются, меняя работы, бегают от армии. Не платят налоги. Нифига толком не делают.

Мы породили асоциальный срез, УЖЕ в 20 лет выключенный из нормальной жизни.
04.12.2014 15:21:25, Питерская
Чтобы машинами или колбасой торговать с гордой должностью "менеджер по продажам" ВО не требуется. Так же как и администратору в салоне красоты, водителю-экспедитору и массе других специальностей. Колледжа вполне достаточно. 04.12.2014 14:26:41, Манаус
Всех в уборщицы и дворники! 04.12.2014 14:04:42, рацпредложение
ещё грустнее. А может быть также. 04.12.2014 14:43:07, прям даже и не знаю
вузы не могут выпускать хороших специалистов. Нужна практика в любом случае. Вот через несколько лет работы по специальности - уже некоторые, может быть, и станут хорошими специалистами. А кто-то не станет никогда, и, имхо, заранее не всегда понятно, из кого же выйдет толк. 04.12.2014 13:50:39, Лось_Анджелес
Кудесница Виагра
3-итак есть
4-давно ведется такая работа
5-есть уже
6-не реально, иначе преподы отстанутся без нагрузки, т.е. их сократят
7- повышают постоянно. Сейчас доцент получает на ставку коло 24 тыр
04.12.2014 13:44:34, Кудесница Виагра
Ну а чем поможет первый пункт? Только удорожанием стоимости результатов егэ? Пока коррупция разъедает все общественные институты, с образованием будет твориться то же самое.
Не знаю. у меня сестра работает в мэи - то, что она разссказывает видится мне со стороны как планомерный развал научной работы в институте. А научная работа в вузе - основа для выпуска первоклассных специалистов.
04.12.2014 13:32:06, Анаис
Кудесница Виагра
студенческая научная работа давно в вуза на 0. 04.12.2014 13:42:23, Кудесница Виагра
Мэи, кстати, даже взял себе звание Научно-исследовательского университета. И на тебе. 04.12.2014 14:26:46, Анаис
Ну, допустим, пункты 1-4 еще туда-сюда, логичны. Но вот 5 и 6 противоречат и друг другу и, главное, 7му. Утопия, короче. 04.12.2014 13:18:19, Брюзжит Джонс
5. Кол-во бюджетных место определять строго в соответствии с кол-вом населения возраста 18-23 лет (допустим), можно менять каждый год.
Чем это противоречит следующему пункту? Имелось в виду кол-во мест на 1 курсе, при приеме.
6. Сокращать нормы соотношения "преподаватель-число студентов" от курса к курсу, чтобы преподаватели не боялись отчислять неспособных к учебе.
7. Ну, и зп им повысить, естественно))).
А зп должна быть окладом. Взял группу в 20 человек. Выгнал 10, не желающих работать. И за ту же зп работай с 10 желающими на 2 курсе.
04.12.2014 13:21:40, В. с работы
Каким манером можно повысить з/п преподавателей, сокращая кол-во студентов? Особенно в свете "чтобы преподаватели не боялись отчислять неспособных к учебе"?? Как-то все не с того конца... 04.12.2014 13:29:20, Брюзжит Джонс
Из бюджета денег дать))). 04.12.2014 15:11:20, В. с работы
А там они откуда возьмутся?:) От инфляции, небось. 04.12.2014 15:43:43, Брюзжит Джонс
а почему 17 или 24 летних не учитывать? почему вообще рамки? ели уж определять, то строго с потребностями в специалистах. иначе странно 04.12.2014 13:23:25, Шерлок
Над критериями можно и нужно поработать. Потому что при демографической яме, например, и демографическом подъеме кол-во мест может быть разным. Лучше в соответствии с потребностями, конечно. Но у меня это увязывается только с плановым хоз-вом (см. СССР)? Это разве возможно сегодня? 04.12.2014 13:26:56, В. с работы
да почему же? какая разница яма или не яма. это же не детский сад или школа. во не обязательно. т.е. я бы лично несомненно хотела, чтобы было связано, но логики тут, кроме родительского желания, нет никакой. куда потом этих выпускников годов бэбибума пристраивать работать? 04.12.2014 13:29:38, Шерлок
ландыш
а как ты поняла, что вузы выпускают плохих специалистов?
паренек из анекдота, например, сделал такой вывод на основании собственной старательности ))).
04.12.2014 13:13:02, ландыш
В разговорах со мной люди упоминали, как сдавали экзамены. Было вполне достаточно. Повезло стране, по специальности они работать не собирались. 04.12.2014 13:22:35, В. с работы
ландыш
поняла; ты считаешь, что преподы ставят оценки сквозь пальцы, поэтому у студентов плохие знания.
на это одно могу сказать - у нашего российского менталитета качество работы вообще не в приоритете. И реформами его не поменять.
04.12.2014 14:11:55, ландыш
Не только. Некоторые вообще не пригодны к получению образования, тем более по выбранной специальности.
По поводу второй строчки: почувствовала себя иностранкой))).
04.12.2014 15:12:46, В, с работы
Zllata
не всегда оценка показатель знаний , преподы в вузах такие бывают , туши свет , я когда в МИРЭА училась , так у нас историк так лютовал , мы высшую мат-ку так не боялись сдавать , как историю , и 90% оценок по истории были 3 , не потому что все тупые были 04.12.2014 13:10:25, Zllata
Бывает. Но 3 - это ж не 2, стипендию не дадут, но выгонять никого не будут. 04.12.2014 13:19:15, В. с работы
Zllata
у нас из группы 10 чел вылетели , благодаря истории 04.12.2014 14:32:05, Zllata
Лишать стипендии за то, что студент-радиоэлетронщик не является гуманитарием и не может сдать непрофильный предмет на пять? 04.12.2014 13:39:04, правда штоле?
Придется помучиться семестр. Или выбрать вуз без преподавания истории. 04.12.2014 15:18:40, В. с работы
Если он не может изложить свою мысль на хорошем языке - да, лишать. 04.12.2014 13:42:05, Брюзжит Джонс
И причем тут история? Тогда уж пусть в институтах преподают филологию русскую вместо истории как обязательный предмет. Помнится, во времена застоя был такой предмет в ВУЗах про марксизм-ленинизм как обязательный. Сколько технической молодежи на нем горело, только потому что не могли эту воду развозить по столу языком....... И никому ни разу это в жизни не пригодилось потом, сейчас никто и не помнит эту муть. 04.12.2014 14:04:00, правда-правда
На марк.-лен. и я погорела в техвузе:), что уж тут скрывать, это другое, это был полный маразм. Но вот филологии точно не хватает, достаточно почитать, как тут народ (большинство с в/о) путает поедим-поедем и ться-тся. 04.12.2014 14:14:16, Брюзжит Джонс
Маразм в моем понимании, это преподавать совершенно левые непрофильные предметы в институте. Почему историков не учат основам радиотехники, но радиотехников заставляют учить историю? Ии хотя бы пусть читают им историю радиотехники, это хоть как-то было бы понятно. 04.12.2014 14:23:55, должен бы разум в программах
Потому что язык нужен всем - и радиотехникам, и филологам. Всем нужно излагать свои мысли. А вот электрика техникам ни к чему, они технарей могут так задавить лингвистическими тонкостями, что технарям мало не покажется. 04.12.2014 14:30:47, Брюзжит Джонс
Zllata
при чем тут язык ? история к языку не имеет отношения , кто что сказал , когда какая война была ...., все это здорово и интересно , но в пределах разумного и не в МИРЭА. А вот когда народ 2 цифры в уме сложить не может, как с этим быть ? 04.12.2014 14:37:00, Zllata
В огороде бузина.... Речь про историю, а не лингвистические тонкости. 04.12.2014 14:33:35, киевский дядька
Ок, про историю, техники или медицины, скажем. Чтобы те же будущие телевизионщики знали про Зворыкина. Поди плохо? 04.12.2014 14:37:48, Брюзжит Джонс
Это НЕ плохо, это не соответствует тому, что читают в качестве курса истории в большинстве негуманитарных институтов. 04.12.2014 14:43:33, гладко было на бумаге, да забыли про овраги
Другой разговор, что история для историков избыточна для инженеров-системотехников. 04.12.2014 14:46:40, Брюзжит Джонс
Возвращаемся к началу ветки - как можно лишать стипендии студента-технаря за непрофильный несоответствующий ему предмет? 04.12.2014 14:52:36, на колу мочало
Нда, вам точно филологии не хватило, раз у вас "начинайсначала". 04.12.2014 14:57:25, Брюзжит Джонс
А вам логики не преподавали, это точно. 04.12.2014 15:16:58, кто на что учился
пчела Майя
Теперешняя стипендия вовсе не заслуживает такого длинного обсуждения. 04.12.2014 14:53:53, пчела Майя
Sloe
Как бы еще решить проблему низкого качества преподавания. В начале 90-х все толковые специалисты уехали, старая школа помаленьку почти вся ушла в лучший мир. Остались инертные посредственности. Как вернуть ученых в РОссию? 04.12.2014 13:08:40, Sloe
Степная кошка
их не вернуть. Но у меня, например, знакомый есть. Образование физтех, доктор наук, профессор, отличный преаподватель был. Уволился лет 5 назад из института и ушел в хорошую коммерческую структуру ибо надоело 22 тыс руб получать и слышать, что все умные за такие деньги не работают. Теперь и он работает как умный 04.12.2014 14:42:34, Степная кошка
Алекс - Юстасу))),
или Хорошему специалисту - от Инертной посредственности), которая еще несколько лет назад в вузе работала.
Специалисты хорошие есть. По разным причинам. Кого-то папа и мама обеспечили квартирами и прочим, а на повседневные расходы некоторым не так много надо, им важнее заниматься интересным делом. Жены обеспеченных мужей. Люди, которые основные деньги зарабатывают в другом месте. У нас вот методику преподавания читала Китайгородская, неужели ж она зарабатывала этими лекциями? Нет, конечно.
Да, посредственностей немало. Но дело еще и в том, что хороший преподаватель может не быть хорошим ученым. Вот читает он курс линейной алгебры для 1 курса экономфака. Ему действительно необходимо теорему Ферма для этого доказать? Вряд ли. А для семинаров специализированных можно и пригласить кого со стороны.
Ну, и многим представителям "старой школы" сейчас лет по 55-60, в этом возрасте они вполне активны.
04.12.2014 13:18:38, В, с работы
Sloe
Я говорю о ситуации в целом. Это не значит, что все преподы плохие. Лучшая часть тех, кому лет по 55-60 20 лет назад как раз активно уезжали работать за границу. И это большая потеря. 04.12.2014 13:27:39, Sloe
Я бы "попросила" про лучшую часть... У меня есть ученые в окружении. Не всем за границу хотелось, даже если активно звали. 04.12.2014 15:14:31, В, с работы
Кабриолетта
они у нас есть, и не все уезжают как бы их не зазывали. Даже вон некоторым статьи отказываются публиковать в ин. журналах )))
Я сейчас в институте, очень много молодых.
А вот из школы выходит много недоучек, хотя откуда-то почти 100 баллов принесли. Преподаватели на нашем факультете (МГУ) в шоке.
04.12.2014 13:15:00, Кабриолетта
Sloe
Я не про некоторых, а про ситуацию в целом. Если бы у нас не было утечки умов 90-х годов, не было бы такого провала в собственных технологиях и образовании. 04.12.2014 13:31:39, Sloe
Кабриолетта
за 90-е мы до сих пор расплачиваемся, это факт 04.12.2014 14:21:11, Кабриолетта
Кабриолетта
Согласна.
п.8 Выучившихся на бюджете и уехавших за бугор на пмж обязать выплачивать стоимость своего обучения (самим или работодателем)
04.12.2014 13:08:18, Кабриолетта
нет. пока будет существовать система обязательного 11 -летнего образования, пока зарплаты учителей и прочие доходы школ буду зависеть от отметок учеников, пока не будет в стране налажена система не высшего проф. образования, налажена по многим пунктам, пока не будет не обязательна корочка о высшем при приеме на работу, куда она абсолютно не нужна, пока не будет решен вопрос с армией... никакие иные действия не помогут 04.12.2014 13:07:50, Шерлок
Chernika
+100 05.12.2014 13:13:19, Chernika
Во многом соглашусь. 04.12.2014 13:23:50, В. с работы

Читайте также
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!