Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто разбирается в обучении музыке

Есть двухлетний ребенок, пооявляющий явный интерес ко всему, связанному с музыкой. Уже даже напевает очень близко к разным мелодиям. Когда слышит музыку, особенно гитару, скрипку, сразу бросает дела и внимает :)
В связи с этим вопрос, это нужно как-то стимулировать? Во сколько самое раннее начинают обучать инструментам? И с какого начинают? Скрипочка?
28.03.2014 23:46:13,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот прямо мой сыночка в нежном двухлетнем возрасте. Его интерес к музыке был настолько очевиден, что не заметить этого было нельзя. А как он умилительно пел "Колыбельную" из "Спокушек" по принципу, что вижу, то пою. А как Психовал, пытаясь играть на любом попавшемся под руку музыкальном инструменте. Психовал из-за того, что музыка у него не получается. В 3,5 отдала сыночка в местную эстрадную студию на отделение вокала, а прошлой осенью (в 5,5) на инструмент (фортепиано) в той же эстрадной студии. На данный момент сын выступает на концертах как с сольными вокальными номерами, так и с игрой на фортепиано. Самая большая трудность для него сейчас - разучивание новых пьесок, но интерес к музыке только растет. И да. Сыночка без экзаменов ждут на обучении в музыкальной школе. Но я пока не решаюсь переводить его туда. 30.03.2014 17:26:29, Катарина66 с телефона
ЕЕ
У меня такая же старшая внучка. Именно, что замирала, если слышала музыку (и классику тоже), и слушала ее, пока не уводили. На концертах (в ее раннем возрасте это были уличные концерты, случайные) сидела "как влитая", не шелохнувшись, не замечая ничего вокруг.

Дочь не очень рада была очевидному, все в семье технари... "Как развивать" не заморачивалась. Но не противиться же. Короче, в 6 лет внучка поступила в музыкалку практически по принципу "мимо проходили",

Дальше как-то само собой. Сначала только 5 и заметно лучше остальных. Сейчас (5 класс) интерес слегка угас. 4 или 4+. Это и понятно. Вначале всегда успехи очевидные (то ничего не могла, а вот уже что-то и "выходит из под пальцев"), а чем дальше, тем больше надо времени и рутинного труда.
Но не бросает. Дочь нисколько не настаивает: "сама определяйся".
Как там дальше сложится - время покажет
30.03.2014 06:51:40, ЕЕ
Скорее можно, если ребенок хочет и интересуется. Если честно, я бы просто давала ему возможность слушать музыку как можно больше - для этого даже необязательно ходить в какую-то группу. Музыкальные спектакли хороши. Музыка необязательно дожна быть детской - обычная музыка для взрослых вполне пойдет. На инструменте можно начинать и с 3 лет, но я бы сказала, 4-5 лет лучше. Инструмент зависит от вкуса ребенка. Моя дочь ничего кроме пианино не признает, играет с 6 лет. Сын на скрипке играет с 5 лет, захотел он в 4 года, но я дала ему год на раздумья - надеялась, что передумает :) Он начинал по методу Сузуки, сейчас играет репертуар и Сузуки, и обычной программы в зависимости от того, что ему нравится. Сузуки мне очень нравится, репертуар приятный и идея хороша. Большинство трехлеток, которых я видела, первый год фактически учатся держать скрипку и смычок и играть на открытых струнах. Если ребенок не настаивает начинать прям щас, то имеет смысл подождать лет до 4-5 - тогда дело пойдет веселее. Если хотите, посмотрите в нотных магазинах сборники Сузуки - к ним прилагается диск, и слушайте, пьесы очень прияные - качество репертуара первых 5 книжек гарантирую :) 29.03.2014 23:42:38, Rive Gauche
Пусть слушает классическую, народную музыку. Интересны музыкальные игрушки: маракасы, бубен, барабан, дудочка, металлофон и пр. Обучение не раньше 4-х лет, м.б. блок-флейта, да и то, рано. Можно с 6 лет. Развивающие занятия в группах (в детском саду): музыкальные, ритмика (с 3-х, 2,5 лет). 29.03.2014 18:28:04, E_VIKT
спасибо за мнения, девушки!
значит, инструмент рано, а детские группы, музыкально ориентированные можно поискать, раз ему так нравится
29.03.2014 10:53:26, Эмпат
Я с ребенком на пианино играла еще до года. Во всяческие разные музыкальные игры. Ко взаимному удовольствию.
Но именно заниматься с нотами начала не раньше 5 лет. ИМХО, это самое раннее.
Для скрипки метод Сузуки многим для малышеи нравится.
29.03.2014 05:14:42, __nevazhno____
поищу какие-нибудь группы малышовые с муз. направленностью, сама я в муз. игры не умею играть :) 29.03.2014 10:35:20, Эмпат
С Сузуки будьте осторожны. Очень часто у этих преподавателей очень слабая подготовка, только в размере хрестоматий. Единицы из них могут ставить руки, особенно на скрипке. Если есть слух, то лет через 5-7 можно попробовать в хороший хор. Как уже многие сказали, важен преподаватель. А пока можно поискать около-музыкальные игровые группы. В малышовом возрасте лучше всего петь, хлопать в ладоши, прыгать.

Не стремитесь в вундеркинды, у них нелегкая жизнь и часто не очень счастливое взросление.
29.03.2014 04:51:21, Julia-Traveler
Плохие преподаватели могут быть по любой методике. Основная идея Сузуки - обучение через погружение, поначалу играют на слух, но довольно быстро начинают читать ноты. Другое, наверно, отличие в том, что с самого начала дети играют ансамблем, поначалу в унисон. Большинство наших преподавателей по методу Сузуки преподают также и по классическому методу. Мой сын учился и так и эдак - большой разницы я не заметила. Точно также ставят руки, играют гаммы и этюды. Как правило дети, занимающиеся по Сузуки, играют пьесы и из других сборников, мало кто ограничивается только хрестоматиями Сузуки. ИМХО, дело не столько в методе, сколько в преподавателе. 29.03.2014 23:51:03, Rive Gauche
боже упаси стремиться в вундеркинды
просто если интерес есть, то его неплохо бы чем-то подкармливать, дать ему доступ к муз. занятиям, и я без понятия, в каком возрасте начинают
29.03.2014 10:36:48, Эмпат
фа
В сборнике "Музыканты смеются" был анекдот:

Мать, приведя ребенка к преподавателю музыки: -- В этом ребенке дремлет талант.

преподаватель: --Тссс, не разбудите его.

Может, неуместно. Но главное, не убейте интерес, берегите. Пока все через игру. Методик много, но надо, чтобы преподавателя ребенок любил и хотел с ним заниматься. Не уверена, что раннее умение отличать кварту от квинты на что-то влияет. Слухом-то все равно слышит, а названия - это можно и позднее узнать.
29.03.2014 02:19:55, фа
(;)
Вот есть такой подход, как школа сузуки (по ссылке)
Меня в 6 лет в нулевочку отдали, правда, я до этого уже что-то там сама по себе на рояле изображала. И оказалось, что не поздно.
Если очень хочется для общего развития - найдите кого-нибудь, кто с такими маленькими детьми занимается сольфеджио и основами игры на фортепиано.
29.03.2014 01:04:47, (;)
(;)
Ах да, вот результаты раннего обучения. 29.03.2014 01:06:20, (;)
NLU
Раньше 5 лет не стоит грузить ребенка регулярный работой, лучше водить на музыкальные спектакли и формировать вкус хорошей музыкой. 29.03.2014 00:30:16, NLU
sacha
я, конечно, невеликий знаток, но точно не скрипочка:-) там работать и работать... может, блок-флейта... или ксилофон... не, дыхалки не хватит, или моторики... имхо, ничего делать не надо, музыку разную фоном, для развития, и ладно, куда торопиться. 29.03.2014 00:05:30, sacha
Ну есть же японская программа занятий скрипкой для малышей с трех лет. 29.03.2014 00:09:57, Маграт
sacha
не знала; но всё равно не с двух:-)
у меня есть один старый друг, у него жена - скрипачка, старшая дочь - скрипачка, младшую начали учить с 5-ти лет... сейчас ей 13, он считает, что надо было позже начинать, как-то она это дело не жалует, замучали:-( Но он тоже не знаток, а физик, хотя варится в этом много лет в силу семейного положения:-)
29.03.2014 00:25:49, sacha
нашла автора - Сузуки/Судзуки. 29.03.2014 00:35:45, Маграт
Наша система музыкальных школ кого хочешь замучает :(
Скрипочка - там все на радости основано.
29.03.2014 00:27:39, Маграт
sacha
ну, она поначалу не в школу ходила, на индивидуальные занятия к супер-пупер педагогу... 29.03.2014 00:35:50, sacha
cccx
имхо, раньше 5 лет не имеет смысла. 29.03.2014 00:01:03, cccx
Я Лену водила с трех лет. Спасибо одной 7янке, которая посоветовали прекрасного педагога. Это было такое сольфеджио для малышей. 28.03.2014 23:57:46, Маграт
ясно, то есть не нужен пока никакой инструмент, просто детское сольфеджио или муз. группа какая-нибудь
я скорее в плане "поддержать интерес" спрашиваю, чем в плане "целенаправленно работать" )
29.03.2014 10:52:14, Эмпат
sacha
интересно, не по методике Кирюшина? 29.03.2014 00:38:53, sacha
надо будет спросить, я все собираюсь опять с ней встретиться, чтобы она с Леной сольфеджио позанималась.
но там не так методика важна была, как то, что человек добрейший и понимающий маленьких детей.
29.03.2014 00:46:49, Маграт
а какой-то особый эффект получился от занятий сольфеджио с 3 лет? моя старшая с 4,5 ходила к частному педагогу на ф-но + элементы сольф воленс-ноленс. результат - ф-но она возненавидела. хотя способности от природы неплохие. в 7 лет пошла в дмш на скрипку. по общему ф-но с учетом предыдущим занятий ей давали программу как пианистам и уговаривали года два заниматься на ф-но как на втором инструменте. но моя уперлась рогом.

а педагог частный тоже была хорошая. просто в маленьком возрасте намного сложнее дается освоить то, что потом влегкую делается после 6 лет. младшая в 6 пошла на ф-но в дмш. то, что старшая в 4 года осваивала целый год, младшей в 6 далось за пару-тройку месяцев. не из-за способностей точно, просто дозрел организм.
29.03.2014 00:59:51, ALora
но у нас именно были малышовые занятия, такое общее музыкальное развитие. никаких заданий по инструменту не было. 29.03.2014 01:20:25, Маграт
ну свою задачу те занятия выполнили: доставлять ребенку радость и давать некий толчок в музыкальном развитии. и она до сих пор вспоминает учителя с добрыми чувствами.
правда, потом с фоно случилась обычная история, до отвращения довели. но это уже другой педагог был.
потом выправили, сейчас уже и от фоно получает удовольствие.
29.03.2014 01:19:18, Маграт
мне кажется, те занятия выполнили ту же роль, какую выполнили бы игры в кукол и т.п. ребенок был занят и с положительными эмоциями, но не более. с т.з. развития муз. способностей я думаю те занятия мало что дали. а автор топика, как мне показалось, интересуется именно развитием явно выраженных муз. способностей. хотя из ее описания я не поняла где она их увидела. большинство детей такие, кмк

что касается отвращения - есть такой этап - освоения и накопления техники. тут не всегда и хороший препод поможет. а потом легче
29.03.2014 01:36:36, ALora
Может быть, что ребенок в куклы играет, но на скрипке тоже хочет играть - почему бы не дать ему возможность? У меня сын в 4 года сказал, что хочет учиться играть на инструменте. Бывает, что желание И в этом возрасте вполне оформившееся, ИМХО, не имеет смысла искусственно сдерживать. 29.03.2014 23:23:30, Rive Gauche
я писала про явный интерес к музыке, а вы что-то свое прочитали :) 29.03.2014 10:33:36, Эмпат
я не знаю, что Марине нужно, я говорила не про развитие способностей (если они есть, то есть, их уже развивать бессмысленно), а про музыкальное развитие. просто ребенку интересно было все, что связано с музыкой, и этот интерес мы по мере сил удовлетворяли. так же, как интерес к многим другим вещам, конечно. 29.03.2014 08:50:49, Маграт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!