Есть двухлетний ребенок, пооявляющий явный интерес ко всему, связанному с музыкой. Уже даже напевает очень близко к разным мелодиям. Когда слышит музыку, особенно гитару, скрипку, сразу бросает дела и внимает :)
В связи с этим вопрос, это нужно как-то стимулировать? Во сколько самое раннее начинают обучать инструментам? И с какого начинают? Скрипочка?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот прямо мой сыночка в нежном двухлетнем возрасте. Его интерес к музыке был настолько очевиден, что не заметить этого было нельзя. А как он умилительно пел "Колыбельную" из "Спокушек" по принципу, что вижу, то пою. А как Психовал, пытаясь играть на любом попавшемся под руку музыкальном инструменте. Психовал из-за того, что музыка у него не получается. В 3,5 отдала сыночка в местную эстрадную студию на отделение вокала, а прошлой осенью (в 5,5) на инструмент (фортепиано) в той же эстрадной студии. На данный момент сын выступает на концертах как с сольными вокальными номерами, так и с игрой на фортепиано. Самая большая трудность для него сейчас - разучивание новых пьесок, но интерес к музыке только растет. И да. Сыночка без экзаменов ждут на обучении в музыкальной школе. Но я пока не решаюсь переводить его туда.
30.03.2014 17:26:29, Катарина66 с телефона

Дочь не очень рада была очевидному, все в семье технари... "Как развивать" не заморачивалась. Но не противиться же. Короче, в 6 лет внучка поступила в музыкалку практически по принципу "мимо проходили",
Дальше как-то само собой. Сначала только 5 и заметно лучше остальных. Сейчас (5 класс) интерес слегка угас. 4 или 4+. Это и понятно. Вначале всегда успехи очевидные (то ничего не могла, а вот уже что-то и "выходит из под пальцев"), а чем дальше, тем больше надо времени и рутинного труда.
Но не бросает. Дочь нисколько не настаивает: "сама определяйся".
Как там дальше сложится - время покажет 30.03.2014 06:51:40, ЕЕ
Скорее можно, если ребенок хочет и интересуется. Если честно, я бы просто давала ему возможность слушать музыку как можно больше - для этого даже необязательно ходить в какую-то группу. Музыкальные спектакли хороши. Музыка необязательно дожна быть детской - обычная музыка для взрослых вполне пойдет. На инструменте можно начинать и с 3 лет, но я бы сказала, 4-5 лет лучше. Инструмент зависит от вкуса ребенка. Моя дочь ничего кроме пианино не признает, играет с 6 лет. Сын на скрипке играет с 5 лет, захотел он в 4 года, но я дала ему год на раздумья - надеялась, что передумает :) Он начинал по методу Сузуки, сейчас играет репертуар и Сузуки, и обычной программы в зависимости от того, что ему нравится. Сузуки мне очень нравится, репертуар приятный и идея хороша. Большинство трехлеток, которых я видела, первый год фактически учатся держать скрипку и смычок и играть на открытых струнах. Если ребенок не настаивает начинать прям щас, то имеет смысл подождать лет до 4-5 - тогда дело пойдет веселее. Если хотите, посмотрите в нотных магазинах сборники Сузуки - к ним прилагается диск, и слушайте, пьесы очень прияные - качество репертуара первых 5 книжек гарантирую :)
29.03.2014 23:42:38, Rive Gauche
Пусть слушает классическую, народную музыку. Интересны музыкальные игрушки: маракасы, бубен, барабан, дудочка, металлофон и пр. Обучение не раньше 4-х лет, м.б. блок-флейта, да и то, рано. Можно с 6 лет. Развивающие занятия в группах (в детском саду): музыкальные, ритмика (с 3-х, 2,5 лет).
29.03.2014 18:28:04, E_VIKT
спасибо за мнения, девушки!
значит, инструмент рано, а детские группы, музыкально ориентированные можно поискать, раз ему так нравится 29.03.2014 10:53:26, Эмпат
значит, инструмент рано, а детские группы, музыкально ориентированные можно поискать, раз ему так нравится 29.03.2014 10:53:26, Эмпат
Я с ребенком на пианино играла еще до года. Во всяческие разные музыкальные игры. Ко взаимному удовольствию.
Но именно заниматься с нотами начала не раньше 5 лет. ИМХО, это самое раннее.
Для скрипки метод Сузуки многим для малышеи нравится. 29.03.2014 05:14:42, __nevazhno____
Но именно заниматься с нотами начала не раньше 5 лет. ИМХО, это самое раннее.
Для скрипки метод Сузуки многим для малышеи нравится. 29.03.2014 05:14:42, __nevazhno____
поищу какие-нибудь группы малышовые с муз. направленностью, сама я в муз. игры не умею играть :)
29.03.2014 10:35:20, Эмпат
С Сузуки будьте осторожны. Очень часто у этих преподавателей очень слабая подготовка, только в размере хрестоматий. Единицы из них могут ставить руки, особенно на скрипке. Если есть слух, то лет через 5-7 можно попробовать в хороший хор. Как уже многие сказали, важен преподаватель. А пока можно поискать около-музыкальные игровые группы. В малышовом возрасте лучше всего петь, хлопать в ладоши, прыгать.
Не стремитесь в вундеркинды, у них нелегкая жизнь и часто не очень счастливое взросление. 29.03.2014 04:51:21, Julia-Traveler
Не стремитесь в вундеркинды, у них нелегкая жизнь и часто не очень счастливое взросление. 29.03.2014 04:51:21, Julia-Traveler
Плохие преподаватели могут быть по любой методике. Основная идея Сузуки - обучение через погружение, поначалу играют на слух, но довольно быстро начинают читать ноты. Другое, наверно, отличие в том, что с самого начала дети играют ансамблем, поначалу в унисон. Большинство наших преподавателей по методу Сузуки преподают также и по классическому методу. Мой сын учился и так и эдак - большой разницы я не заметила. Точно также ставят руки, играют гаммы и этюды. Как правило дети, занимающиеся по Сузуки, играют пьесы и из других сборников, мало кто ограничивается только хрестоматиями Сузуки. ИМХО, дело не столько в методе, сколько в преподавателе.
29.03.2014 23:51:03, Rive Gauche
боже упаси стремиться в вундеркинды
просто если интерес есть, то его неплохо бы чем-то подкармливать, дать ему доступ к муз. занятиям, и я без понятия, в каком возрасте начинают 29.03.2014 10:36:48, Эмпат
просто если интерес есть, то его неплохо бы чем-то подкармливать, дать ему доступ к муз. занятиям, и я без понятия, в каком возрасте начинают 29.03.2014 10:36:48, Эмпат

Мать, приведя ребенка к преподавателю музыки: -- В этом ребенке дремлет талант.
преподаватель: --Тссс, не разбудите его.
Может, неуместно. Но главное, не убейте интерес, берегите. Пока все через игру. Методик много, но надо, чтобы преподавателя ребенок любил и хотел с ним заниматься. Не уверена, что раннее умение отличать кварту от квинты на что-то влияет. Слухом-то все равно слышит, а названия - это можно и позднее узнать. 29.03.2014 02:19:55, фа

Меня в 6 лет в нулевочку отдали, правда, я до этого уже что-то там сама по себе на рояле изображала. И оказалось, что не поздно.
Если очень хочется для общего развития - найдите кого-нибудь, кто с такими маленькими детьми занимается сольфеджио и основами игры на фортепиано. 29.03.2014 01:04:47, (;)



у меня есть один старый друг, у него жена - скрипачка, старшая дочь - скрипачка, младшую начали учить с 5-ти лет... сейчас ей 13, он считает, что надо было позже начинать, как-то она это дело не жалует, замучали:-( Но он тоже не знаток, а физик, хотя варится в этом много лет в силу семейного положения:-) 29.03.2014 00:25:49, sacha
Наша система музыкальных школ кого хочешь замучает :(
Скрипочка - там все на радости основано. 29.03.2014 00:27:39, Маграт
Скрипочка - там все на радости основано. 29.03.2014 00:27:39, Маграт

Я Лену водила с трех лет. Спасибо одной 7янке, которая посоветовали прекрасного педагога. Это было такое сольфеджио для малышей.
28.03.2014 23:57:46, Маграт
ясно, то есть не нужен пока никакой инструмент, просто детское сольфеджио или муз. группа какая-нибудь
я скорее в плане "поддержать интерес" спрашиваю, чем в плане "целенаправленно работать" ) 29.03.2014 10:52:14, Эмпат
я скорее в плане "поддержать интерес" спрашиваю, чем в плане "целенаправленно работать" ) 29.03.2014 10:52:14, Эмпат
надо будет спросить, я все собираюсь опять с ней встретиться, чтобы она с Леной сольфеджио позанималась.
но там не так методика важна была, как то, что человек добрейший и понимающий маленьких детей. 29.03.2014 00:46:49, Маграт
но там не так методика важна была, как то, что человек добрейший и понимающий маленьких детей. 29.03.2014 00:46:49, Маграт
а какой-то особый эффект получился от занятий сольфеджио с 3 лет? моя старшая с 4,5 ходила к частному педагогу на ф-но + элементы сольф воленс-ноленс. результат - ф-но она возненавидела. хотя способности от природы неплохие. в 7 лет пошла в дмш на скрипку. по общему ф-но с учетом предыдущим занятий ей давали программу как пианистам и уговаривали года два заниматься на ф-но как на втором инструменте. но моя уперлась рогом.
а педагог частный тоже была хорошая. просто в маленьком возрасте намного сложнее дается освоить то, что потом влегкую делается после 6 лет. младшая в 6 пошла на ф-но в дмш. то, что старшая в 4 года осваивала целый год, младшей в 6 далось за пару-тройку месяцев. не из-за способностей точно, просто дозрел организм. 29.03.2014 00:59:51, ALora
а педагог частный тоже была хорошая. просто в маленьком возрасте намного сложнее дается освоить то, что потом влегкую делается после 6 лет. младшая в 6 пошла на ф-но в дмш. то, что старшая в 4 года осваивала целый год, младшей в 6 далось за пару-тройку месяцев. не из-за способностей точно, просто дозрел организм. 29.03.2014 00:59:51, ALora
но у нас именно были малышовые занятия, такое общее музыкальное развитие. никаких заданий по инструменту не было.
29.03.2014 01:20:25, Маграт
ну свою задачу те занятия выполнили: доставлять ребенку радость и давать некий толчок в музыкальном развитии. и она до сих пор вспоминает учителя с добрыми чувствами.
правда, потом с фоно случилась обычная история, до отвращения довели. но это уже другой педагог был.
потом выправили, сейчас уже и от фоно получает удовольствие. 29.03.2014 01:19:18, Маграт
правда, потом с фоно случилась обычная история, до отвращения довели. но это уже другой педагог был.
потом выправили, сейчас уже и от фоно получает удовольствие. 29.03.2014 01:19:18, Маграт
мне кажется, те занятия выполнили ту же роль, какую выполнили бы игры в кукол и т.п. ребенок был занят и с положительными эмоциями, но не более. с т.з. развития муз. способностей я думаю те занятия мало что дали. а автор топика, как мне показалось, интересуется именно развитием явно выраженных муз. способностей. хотя из ее описания я не поняла где она их увидела. большинство детей такие, кмк
что касается отвращения - есть такой этап - освоения и накопления техники. тут не всегда и хороший препод поможет. а потом легче 29.03.2014 01:36:36, ALora
что касается отвращения - есть такой этап - освоения и накопления техники. тут не всегда и хороший препод поможет. а потом легче 29.03.2014 01:36:36, ALora
Может быть, что ребенок в куклы играет, но на скрипке тоже хочет играть - почему бы не дать ему возможность? У меня сын в 4 года сказал, что хочет учиться играть на инструменте. Бывает, что желание И в этом возрасте вполне оформившееся, ИМХО, не имеет смысла искусственно сдерживать.
29.03.2014 23:23:30, Rive Gauche
я не знаю, что Марине нужно, я говорила не про развитие способностей (если они есть, то есть, их уже развивать бессмысленно), а про музыкальное развитие. просто ребенку интересно было все, что связано с музыкой, и этот интерес мы по мере сил удовлетворяли. так же, как интерес к многим другим вещам, конечно.
29.03.2014 08:50:49, Маграт
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание