Раздел: Интересное в сети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я одна такая отсталая? ))

Понравилась версия исполнения песни "Город золотой" "Непоседами".

[ссылка-1]

Ищу дальше и узнаю, что песню написал вовсе не Гребенщиков. А я прям была уверена, что он ))
17.03.2014 22:43:20,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Я тоже понятия не имела, кто эту песню написал, но как то отсталой себя от этого не считаю. На свете тысячи хороших песен, и авторов всех знать невозможно. 18.03.2014 11:34:45, nastyk
Мне интересно, почему эту информацию утаивали? Песня вообще-то культовая была в своё время. 18.03.2014 11:48:12, Акелла
VarNa
В титрах в "Ассе" не было указано, но в том отрывке, который вы ниже приводите, объяснено, почему... да и кто в те титры вглядывается...
Я еще со студенческих времен знаю, что автор на БГ, так что утаиванием это назвать трудно...
18.03.2014 12:38:24, VarNa
утаивали???
никто никогда не утаивал. те, кто интересовался, знали это давным-давно.
18.03.2014 12:12:06, Маграт
Ну что не Гребенщиков это я знала задожго до того, как он ее (песню) стал исполнять, т.к. я ее слушала в исполнении Камбуровой, где и упоминался настоящий автор, коего я правда не запомнила точно. А вот версию с Вавиловым это я узнала пару недель назад от учителя своего сына на концерте, на котором мой сын как раз и исполнял канцону, полностью (обе части, а не только т.н. "город"). Правда у него версия была другая, но он ее честно и представил как версию. Внотах написано Ф. де Милано. 18.03.2014 10:45:03, hanhi
что ж так плохо дети то поют... 18.03.2014 09:51:14, +1
О,это знаменитая мистификация! Я сохранила для себя справку(источник уже утерян)
Судьба Франческо Канова да Милано (1497, Монца — 1543, Милан) была трагической: обласканный славой и благоволением власть предержащих молодой композитор-лютнист получил страшное бесславие в конце своей короткой жизни. Его шеститомник произведений для лютни был опубликован в Милане в 1536 г. Однако уже через месяц после публикации один из томов был запрещен к распространению, изъят у покупателей, публично сожжен и впоследствии послужил основанием для предания автора отлучению от церкви. В 1540 г. Канова да Милано был отлучен от причастия кардиналом Миланской архиепископии Ипполито II д’Эсте. Возможно, одной из причин репрессий было покровительство кардиналом конкурента да Милано - подающего надежды органиста церкви Св. Агапита в г. Палестрина Джованни Пьерлуджи (впоследствии называемого именем своего города). Названный Римской школой (Scuola romana), кружок Палестрины даже стал позиционировать себя музыкальным защитником решений Тридентского собора. Соответственно, наследие Франческо да Милано, как про-еретическое, пользовалось дурной славой и было надолго забыто.

Впоследствии, в 1564 г., запрещенный шестой том лютневых произведений да Милано попал в знаменитый Индекс запрещенных книг (Index Librorum Prohibitorum) папы Пия Четвертого (т.н. Тридентский список). Не выдержавший преследований композитор, носивший до начала гонений титул «il divino», «Божественный» (наряду с Микеланджело Буонарроти), умер в возрасте 45 лет и был тайно похоронен его другом о. Лукой Гаурико в миланском храме Санта Мария делла Скала. Когда в 18-м веке о факте захоронения стало известно из случайно найденной приходской книги, решением тогдашнего архиепископа Карло Гаетано Стампа храм был разрушен до основания как не подлежащий переосвящению из-за многовекового кощунства. Через несколько лет, по иронии судьбы, на его месте была построена знаменитая опера Ла Скала.

Состав произведений запрещенного тома да Милано точно не известен. В списках и других изданиях ходило только несколько пьес, не вошедших в пять незапрещенных миланских томов. Один из них – так называемая канцона. Ее упоминает, но не приводит ни нот, ни слов парижское издание 1529 г. печатника-нотоиздателя Пьера Аттеньяна. Слова канцоны (букв. – песни) характеризуются издателем как имеющие «неподобающие мысли и образы».

О содержании песни может свидетельствовать только подзаголовок, данный французским издателем: «Песня о могуществе Бога и невозможности человека к любому деянию без Божьей воли». Достаточно странная для XVI века, эта идея под именем окказионализма получила распространение через столетие, у голландца Арнольда Гейлинкса, немца Иогана Клауберга, более всего – у француза Николя Мальбранша. Исходя из декартовского разделения человека на две субстанции – мыслящую (res cogitans) и протяженную (res extensa), окказионализм утверждает их полную независимость друг от друга. При этом желание и возможность любого телесного/ментального движения поступает от Бога, опосредующего две субстанции и одновременно ими руководящего. В общем-то, именно эта идея была у ап. Павла, когда он утверждал: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2.12).

В крайнем виде окказионализм разрешился кальвинистским учением о супралапсарианизме (supra lapsum – над-воление), предопределение Богом избранных людей к спасению, остальных – к вечному мучению: тотальное владение и воление Бога над всеми людьми с двумя отличающимися перспективами.

Возрождение интереса к наследию Франческо да Милано наступило только в XX в. Основой для него было, прежде всего, миланское издание 1536 г. О произведениях из запрещенного тома до сих пор ведутся дискуссии. Рукописное издание «канцоны», согласно мнению Wilson, Christopher (1997. Comments on the 1997 The Francesco da Milano International Symposium), находится в запасниках краеведческого музея Монцы.

В конце шестидесятых известный русский гитарист и лютнист, а также композитор-стилизатор Владимир Федорович Вавилов посетил Италию в музыковедческих и педагогических целях. Там он встречался с пропагандистами возрожденческой музыки, также посетил и Монцу, город, в котором родился Франческо да Милано. Более чем вероятно, что попал он и в местный краеведческий музей, где ему, как известному ricercatore pazzo, дали на ознакомление и личные бумаги их великого музыкального земляка.

Вернувшись из итальянского путешествия, Вавилов немедленно записывает (в 1970) и издает (в 1971) пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Среди прочих играет и свою версию новонайденной Канцоны Франческо да Милано. С атрибуцией пьесы происходит интереснейшая мистификация: на то время музыкальному сообществу она была не известна, и Вавилов прекрасно осознавал, что авторство да Милано – будет расценено как попытка спрятать собственное сочинение «составителя» (цензурные комиссии не допускали соседства древних и новых авторов). Знаменитый популяризатор ренессанса элегантно сыграл на двойственности атрибуции великой песни и тем самым, по факту, присвоил ее себе.
Последующая судьба Канцоны была феерической. Мелодия, услышанная в начале семидесятых на диске Вавилова, понравилась друзьям Алексею Львовичу Хвостенко и Анри Гиршевичу Волохонскому, последний подобрал весьма стилизированные под «средневековье» стихи, которые весьма активно пелись потом Хвостом под гитару (мелодию было почти не узнать, однако это была именно она).

Услышав уже эту версию, Борис Борисович Гребенщиков сделал ее поп-вариант (в духе Ричи Блекмора), который стал вообще эмблемой "Аквариума". В последствии сам Гребенщиков, видимо, немало пострадал от этой эмблемности, иначе бы в один прекрасный момент не отказался наотрез в будущем петь песню «Город золотой» и даже обвинил в ней возможных слушателей: "На кой мне хрен ваш город золотой" (из недавней песни). С городом этим у него, кстати, тоже вышел один подлог: у Хвостенко-Волохонского город "над небом голубым", у БГ - "под" этим небом. Наконец, безумная Елена Камбурова спела высокодуховную версию этого хита, изменив, в частности, начало: «Над твердью голубой есть город золотой…». Разумеется, все варианты исполнения после срежиссированной даже после своей смерти Вавиловым двойной мистификации, приписывают Канцону ему.
18.03.2014 08:14:20, с других детей
Grumpy Cat
"Canzona"

A composition called "Canzona by Francesco da Milano" (better known as the song "The City of Gold") is commonly misattributed to da Milano. It is actually a musical hoax by lutenist and famous mystificator Vladimir Vavilov, who composed this song and credited it after Francesco da Milano. After being released by rock band Aquarium in 1987, the song became a big hit in the Soviet Union and beyond and raised questions about the actual credit. It was not until 2000's that mystification was revealed and the credit for the hit went posthumously to Vavilov.
18.03.2014 09:45:35, Grumpy Cat
VarNa
Спасибо, чрезвычайно интересно!
Я знала, что БГ не автор, но что такие глубокие корни - нет...
18.03.2014 09:36:49, VarNa
Лавгуд
УХ!!! 18.03.2014 09:35:39, Лавгуд
Дикая хозяйка
Я об этом узнала почти сразу после выхода Ассы на экран. 18.03.2014 07:50:41, Дикая хозяйка
Я это знала в начале 90х. Цхто ничуть не повлияло на любовь к Гребенщикову вообще и к этои композиции в частности. 18.03.2014 07:46:56, __nevazhno____
Степная кошка
я как-то всегда знала, что это Хвост, но там еще оказыается один соавтор 18.03.2014 00:49:56, Степная кошка
Не, он тоже просто исполнитель, как я поняла.

[ссылка-1]
18.03.2014 01:29:12, Акелла
Musenka
Наверно, только учителя точно были в курсе, кто автор... ;) Поскольку песня (стихотворение) входит в программу. Так что волей-неволей... 17.03.2014 23:27:08, Musenka
Helen May
В какую программу? 18.03.2014 00:04:07, Helen May
Musenka
Школа 2100 18.03.2014 04:14:28, Musenka
Сейчас входит? 17.03.2014 23:36:56, Акелла
пчела Майя
Скорее всего, многие думали :))
Я статью читала когда о ее происхождении.
17.03.2014 23:24:35, пчела Майя
Вторую ссылку не ту дала )) 17.03.2014 22:46:08, Акелла


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!