Раздел: Минутка ненависти

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
05.02.2014 17:42:04

134 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ВС-препод
Я не лезу в ГИА и ЕГЭ, так как дочка младшешкольница.

Одно могу сказать однозначно: у меня складывается ощущение, что учебная программа направлена на частичную "дебилизацию" детей (хотя дочка учится в школе, вошедшей в список 500 лучших школ России).

Насчет русского. У меня орфографический словарик лежит на домашнем рабочем столе:)
06.02.2014 09:12:33, ВС-препод
Я не понимаю, как может "выбешивать" проверка безударных гласных. То, что Вы к своему возрасту знаете, как пишется заря и зорька, не значит, что это очевидно ребенку, которыи эти слова в написанном виде мого ни разу не видеть. Помимо языковои интуиции (которая может быть, а может и не быть), это еще и опыт, приxодящии с возрастом.
А то, что тварь и творчество одного корня, ИМХО, очень странно не знать. Не менее странно, чем неверно писать "заря" и "зорька". Выражение "каждои твари по паре" общеизвестно. Даже тем, кто вообе ничего никогда не слышал о русскои религиознои философии. Ибо там понятие "тварность" (и обычно в сочетании "тварь и тварность") - одно из основополагающих.
05.02.2014 23:17:04, __nevazhno___
А*лён*А
Только если с вопросами прихдит: математика и физика к папе, русский, английский и французский - ко мне. Но в основном сама или к учителям пристает с вопросами. 05.02.2014 23:16:18, А*лён*А
LЁshik
Я лезу, но не в русский, совсем не мой конек, она сама-сама.
Только по математике могу помочь:) В химии не разбираюсь от слова совсем, но как не удивительно иногда попадаю в нужный ответ чисто интуитивно:) Жаль она физику не сдает:)
05.02.2014 22:25:27, LЁshik
Да, но я только математику могу, ну физику еще, русский - это уже выше моих мозговых способностей. 05.02.2014 22:05:24, Йоко
Питерская
Способностей у всех много. Просто всем, всем надо реально заниматься:(( 05.02.2014 22:20:40, Питерская
Если бы я училась в школе, я бы одолела, но сейчас мне лень, математика проще особенно в ГИА ерунда. 06.02.2014 00:00:09, Йоко
я лезу дальше) но только с математикой. И такое удовольствие получаю)) 05.02.2014 20:49:18, мышка на сервере
А оплата курсов подходит под понятие *лезете*? Если да, то лезу каждый месяц) 05.02.2014 20:47:20, рица
Питерская
Нет, не считается. Это у нас все мимо меня:) 05.02.2014 22:06:03, Питерская
Ну тогда я абсолютно ничего не делаю. Ребенок прекрасно сам справляется. 05.02.2014 22:10:05, рица
нет, не лезу, ребенок уверяет что сам-сам-сам. Посмотрим... Но я в него верю, на самом деле :) 05.02.2014 20:39:03, Tellador
Helen May
Мои пока малы, а я разочек попыталась - рез-т в реге. 05.02.2014 20:25:57, Helen May
я мать ехидна, я вообще не знаю где это. 05.02.2014 20:10:18, douceur
МарикаЧ
То, где что-то понимаю, туда лезла. В историю, к примеру. Готовила всякие наглядные материалы.
Частично помогала с русским.
Но мне это нравится. Особенно история.
Для предметов, в которых я совсем не разбираюсь, были наняты специально обученные люди:)
05.02.2014 18:55:02, МарикаЧ
Лиора
не, я пас. так рисковать здоровьем...
единственное - не могу удержать себя и не влезть в сочинения, если на дом задают. хватаю и все переписываю нафик.
05.02.2014 18:54:43, Лиора
Питерская
О нет, только не это. 05.02.2014 19:21:55, Питерская
ландыш
не, я не лезу )) я лезу в домашку. Но мне нравятся все эти чередования, корни и безударные )). 05.02.2014 18:07:54, ландыш
Питерская
Так и я любила:) 05.02.2014 19:21:20, Питерская
Дикая хозяйка
В каком смысле "лезете"? 05.02.2014 18:06:42, Дикая хозяйка
Питерская
Ну я прорешиваю. 05.02.2014 19:22:16, Питерская
Дикая хозяйка
А. Нет, у меня уже знаний на это не хватает. 05.02.2014 19:33:36, Дикая хозяйка
Питерская
Так я Розенталя привлекаю:)) Где ошибаюсь. 05.02.2014 22:21:18, Питерская
А у меня сейчас другой насущный вопрос: а вспоминаете ли вы падеж прилагательных для написания окончания? )) 05.02.2014 18:06:25, Акелла
Helen May
правила нужны на первом этапе для выработки навыка. 05.02.2014 20:28:06, Helen May
Это так праильно, что даже скучно ((

Я ниже описала конкретный случай.
05.02.2014 20:48:15, Акелла
а с ними-то что не так? 05.02.2014 18:13:06, аегнпгшгощ
А на хрена они? Вот кому они в жизни реально пригодились? 05.02.2014 18:16:48, Акелла
Тем, кто деиствительно верно пишет окончания в винительном и родительном. И знает, где какои из них использовать. Что постепенно становится редким навыком, к сожалению. 06.02.2014 01:17:17, __nevazhno____
Всем тем, кто пользуется прилагательными, надо полагать. Просто именно благодаря заучиванию в школе этих окончаний, вам нет нужды вспоминать и прогонять по падежам каждое прилагательное при каждом его использовании. 05.02.2014 18:40:31, орпилоржл
ландыш
шутите, что ли.
я еще до школы эти окончания правильно писала.
05.02.2014 19:24:37, ландыш
Потому что те, кто научил вас читать и писать знали правило. А родись вы в другой стране, вы бы эти окончания уже бы не писали правильно. 05.02.2014 19:27:04, екнешгнгшгш
Дополню. Необходимость правил становится понятна, как только начнём изучать любой иностранный язык. То, что носителю языка кажется простым и естесственным, мы будем постигать через правила. Например, слово "кровать" и слово "плохой" в английском, первое время без взгляда на губы собеседника мы разницы не услышим, однако англоговорящий с детства различит эти два слова без малейшей задержки. Так и тут, есть правила, которые лишь описывают имеющиеся факты. 05.02.2014 19:35:35, рплд ордлжд
пчела Майя
Фонетика это вообще про другое. 05.02.2014 19:59:21, пчела Майя
Правила фонетики - тоже правила языка. 05.02.2014 20:05:17, анннгшнгшг
пчела Майя
Так в чем правило? Это просто разные слова, они по-разному произносятся - общего фонетического правила и нет. 05.02.2014 20:08:48, пчела Майя
Ну почему же. Просто многие из них Вы усвоили не как правила, а как языковую норму. Например, Вы не задумываетесь о том, что не нужно произносить пербыи "в" в слове "чувствовать.
А то, что в англииском в словах calf и salmon не произносится "Л", Вы учили как правило - вряд ли сами заметили или догадались.
06.02.2014 08:58:46, __nevazhno____
пчела Майя
Так то иностранный язык, там слова учишь вместе с произношением специально, а в родном они как-то сами. 06.02.2014 13:04:23, пчела Майя
Это не отменяет, что они по правилам.
Если у кого-то "как-то само" заучилось "пионЭр" и "милиционЭр", то ему объясныят, что так неправильно.
06.02.2014 17:15:39, __nevazhno____
В зависимости от произношения в них нужно писать A или E. А фонетическое правило есть - это правило чтения этих букв в данных слогах(закрытых). 05.02.2014 20:13:39, рпошшщшщз
ландыш
нет, не поэтому. А потому что в книгах, которые я читала, эти окончания были написаны правильно.
про другую страну Вы безусловно правы )) там бы я правильно писала нерусские окончания )).
05.02.2014 19:34:02, ландыш
не суть, откуда вы узнали об этих окончаниях, суть в том, что эти окончания там были написаны согласно правилам, а правила построены на основании систематизации этих окончаний)) 05.02.2014 19:37:22, орплроджлложд
ландыш
я не против систематизации окончаний и даже не против ее изучения.
я против Вашего утверждения "именно благодаря заучиванию в школе этих окончаний, вам нет нужды вспоминать и прогонять по падежам каждое прилагательное при каждом его использовании".
мне нет нужды вспоминать и прогонять вовсе не благодаря их заучиванию.
05.02.2014 19:50:02, ландыш
Ошибаетесь)) Вы же заучили их из книг, а есть те, кто не любят читать (увы, их с каждым годом всё больше и больше - фильмы, аудиокниги и полнейшая безграмотность) и заучить они могут только через школу.

Беда большинства здесь спорящих в том, что они судят по себе и только по себе.
05.02.2014 19:55:24, пнгнгшгшщш
ландыш
тем, кто не любит читать, ничто не поможет. А уж заучивание окончаний - и подавно )). 05.02.2014 20:52:35, ландыш
Есть разные люди.
Одни с детства интуитивно пишут правильно. Еще до того как они кучу книг прочитали. Другие как-то усваивают правила письма из книг. А третьи учатся изменно заучивая и применяя правила.
Моя дочка на русском достаточно мало читает (больше 90% ее чтения идет на англииском), и правила я с неи учила, скорее, в ознакомительном режиме. А пишет она правильно. Мои муж всю жизнь очень-очень много читает. И до сих пор он достаточно много читает и на русском тоже. Но грамотно пишет именно руководствуясь правилами - теxнарь. И сеичас, когда он раз в 100 лет что-то пишет по-русски, он обычно спрашивает не как пишется, а как пишут, в смысле какое правило. Я в ответ сxоду выдаю, как пишется, а только потом вспоминаю правило.
06.02.2014 01:34:08, __nevazhno____
Отнюдь, как ни странно, можно и без регулярного чтения книг писать весьма грамотно. По крайней мере на твердую четверку. 05.02.2014 21:11:29, hanhi
ландыш
я знаю. Я к тому, что даже грамотность в отрыве от чтения книг не несет существенных благ )). 05.02.2014 21:18:59, ландыш
Чтение книг не предполагает обязательность их чтения на данном конкретном языке. Чем больше языков вы знаете, чем больше книг читаете в подлиннике, тем меньше вы читаете на родном языке. :) 06.02.2014 01:41:41, __nevazhno____
ландыш
я нигде не говорю, что книги надо читать обязательно на родном языке )) 06.02.2014 10:23:51, ландыш
Но если читать не на родном, то грамотности в родном языке такое чтение не прибавит :) 06.02.2014 17:23:24, __nevazhno____
вы понимаете разницу между сознательной зубрежкой и хорошей визуальной памятью? 05.02.2014 20:16:52, Маграт
Проблема с визуальнои памятью в том, что сеичас многое читается там, где тексты на грамотность не проверяются.
Цхеловек с хорошеи визуальнои памятью, посидев день-другои в даннои конфе, начнет писать "тся" и "ться" исключительно произвольно.
06.02.2014 01:46:49, __nevazhno____
Я понимаю, что для того, чтобы запомнить визуально нужно читать, ныненшние школьники читают меньше, чем мы в своё время, поэтому у них и происходит затык с определением падежа по окончанию и даже с правильностью написания этих окончаний (да, и такое имеет место быть, увы).
Более того, как выяснилось, проблема-то была не в написании окончания, а в определении падежа по нему. Предлагаете отменить падежи? Или что?
05.02.2014 20:23:18, паргонгшгшщ
предлагаю не судить обо всех по себе. 05.02.2014 20:35:27, Маграт
Эм, а где я писала о себе или тем более судила? Чёт вы там додумываете, видимо, по себе. 05.02.2014 20:42:19, пагршщш
Впрочем, там ниже выяснилось, что проблема не с написанием окончаний, а с определением по ним падежей. 05.02.2014 19:57:58, рподлдололд
Так и пусть их изучают филологи. 05.02.2014 19:39:01, Акелла
а физику - физики, а математику - математики, ага. 05.02.2014 19:42:15, енпгщошзщшщл
Именно. 05.02.2014 20:26:33, Акелла
Предлагаете вернуться к четырёхклассному образованию? Читать-писать и счёт в пределах 100? Извините, но если ваш ребёнок не способен освоить стандартную школьную программу без проблем, то это ну никак не повод отменять эту самую программу. 05.02.2014 20:33:38, аенпргшлшощзщ
Дикая хозяйка
Представляете, есть люди, которые вообще правилами не пользуются, а пишут грамотно. 05.02.2014 18:43:31, Дикая хозяйка
Подозреваю, что эти люди просто забыли саму формулировку правил, но при этом сами правила никуда не делись. Это как таблица умножения - вы вряд ли когда-либо после школы будете её от а до я вспоминать, но при необходимости с лёгкостью вспомните сколько будет 2*2 или 9*6. 05.02.2014 18:47:54, рпдлдрождлоз
Вот пример - ребенок все окончания пишет правильно. Всегда и безошибочно. Как только надо подписать падеж, тут же затык. 05.02.2014 19:32:05, Акелла
В чём затык тут же согласовать с подлежащим существительное и по нему определить падеж? Правило предлагает быстрее получить результат без доп. действий. 05.02.2014 19:39:46, ншгшщшх
Затык, например, в отличии родительного от винительного. Прилагательные выглядят, произносятся, пишутся одинаково и отвечают на один и тот же вопрос. Нужно определить падеж достаточно сложным путем. Но при этом окончания-то одинаковые. Вот зачем это???? 05.02.2014 20:25:40, Акелла
научите ребенка вместо существительного подставлять ЛИСУ и ЛИСЫ (или КОЛБАСУ и КОЛБАСЫ). Нет нужды учить падежные окончания прилагательных, ибо они согласуются с существительным. 05.02.2014 21:37:40, Лукаш
Затем же, зачем и функции, интегралы и логарифмы в математике старших классов, и законы ома и зазубривание даты битвы на Чудском озере. Это расширяет кругозор, тренирует память и формирует мышление.

Вам не надо - не учите, в чём проблема? Хотите, чтобы из-за вас пресмотрели учебный план?
05.02.2014 20:30:15, нгнгшщгщгщгш
Чо вы психуете? Мы обсуждаем тему: пользуетесь ли вы правилами в жизни? Я своему ребенку говорю, что мне падежи в жизни ни разу не пригодились, как и интегралы с логарифмами. Делаю это для того, чтобы он не огорчался сниженным за эту муть оценкам. Тем более, что учится он на отлично, если что. И читает гораздо больше меня в его возрасте. 05.02.2014 20:40:59, Акелла
Это вы психуете ващет. Мне-то пофик, я просто трындю перед ужином. 05.02.2014 20:46:57, орплджлдодщ
Т.е. вот этот )) значок вы за псих принимаете? Посмотрите в мое первое сообщение. 05.02.2014 20:49:36, Акелла
пчела Майя
Его и так уже в значительной мере пересмотрели 05.02.2014 20:34:32, пчела Майя
К сожалению, да. 05.02.2014 20:44:53, роплдорлд
Дикая хозяйка
Нет, эти люди вообще их никогда не учили. 05.02.2014 18:53:16, Дикая хозяйка
МарикаЧ
Врожденная грамотность. Не такое распространенное явление, чтобы говорить о тенденции.
У нас на 2 класса (60 чел.) всего один такой мальчик был. Остальные таки да, правила учили.
05.02.2014 19:17:47, МарикаЧ
Дикая хозяйка
Ну... Не очень распространенное, но по-моему все же таких достаточно много. 05.02.2014 19:19:15, Дикая хозяйка
Ну да, ну да, они, поди, ещё и в школу не ходили.

Байки из разряда Бэрроуза, как Тарзан нашёл книжку и научился по ней читать.
05.02.2014 18:55:35, пимодлдждждл
Дикая хозяйка
Я понимаю обидно узнать, что то, что вам далось тяжелым трудом кому-то другому досталось нахаляву :))) 05.02.2014 19:14:21, Дикая хозяйка
Питерская
МНЕ, МНЕ на халяву. Но мне казалось, не везде нужны правила. 05.02.2014 19:23:35, Питерская
Аргументы кончились, пошли переходы на личности? Ну ну. 05.02.2014 19:15:03, кнеангшнгшщ
Дикая хозяйка
Просто нет никакого желания вам что-то доказывать. 05.02.2014 19:17:13, Дикая хозяйка
так не надо было и начинать. Не с вами вообще был разговор изначально. 05.02.2014 19:21:16, рноргщшлощзщх
Дикая хозяйка
Это открытый ресурс и высказываться здесь может кто угодно. 05.02.2014 19:27:24, Дикая хозяйка
то есть у вас нет желания мне обьяснять что-то, но вы насилуете себя, потому что ресурс открытый и вы можете здесь высказаться?

Чудны дела твои, Господи! Человек не хочет, но делает.
05.02.2014 19:31:31, рподложжжд
Дикая хозяйка
(терпеливо) У меня было желание донести до вас факт. Но доказывать его нет никакого желания. 05.02.2014 19:34:24, Дикая хозяйка
пчела Майя
В школу ходили, но правил сроду не учили. 05.02.2014 18:57:44, пчела Майя
о5 25. Учить правила не равно учить формулировку правил. Запоминание написания приходит с повтором примеров на заданое правило, таким образом правило минуя формулировку откладывается в голове. 05.02.2014 19:06:03, енгшншщшхз
пчела Майя
У меня и до правил не было проблем с написанием. Я как-то сразу правильно писала - по крайней мере такие простые вещи, как окончания. 05.02.2014 19:13:25, пчела Майя
[ссылка-1] 05.02.2014 19:43:10, роиолдлждз
пчела Майя
Я ниоткуда не узнала. Я строго говоря не умею делать разбор слова по частям. Я не очень знаю, где у него окончание. А писать умею. 05.02.2014 19:58:24, пчела Майя
Потому что умеете читать и запоминать прочитаное. 05.02.2014 20:05:59, аеппнгшшз
пчела Майя
Вероятно поэтому. Но правил я в школе не учила, да еще и заводила споры с русичкой на тему, что они не нужны. Пока русичка не сказала: тебе может и не нужны, а М. нужны! 05.02.2014 20:10:10, пчела Майя
Ну вот видите, вам не нужны, а кому-то нужны)) 05.02.2014 20:15:38, орплолдод
пчела Майя
А я и не говорю, что никому не нужны. Так как отлично вижу, что даже такое простое дело как тся и ться не все в состоянии написать по-человечески. Однако почему им не помогает правило? Я подозреваю, что путем вспоминания правил писать очень сложно, потому что должен быть рефлекс, что при письме нужно постоянно выбирать нужное правило и его использовать. Кто так сможет? Я бы не смогла. К счастью или к несчастью, когда я вижу ться, вместо тся, у меня само собой начинает все чесаться, и вспоминать ничего не требуется. 05.02.2014 20:19:31, пчела Майя
Так здесь возможны варианты.
1. Есть люди с врожденнои грамотностью.
2. Есть те, кто честно учил правила и, благодаря этому, пишут пресловутые "тся" и "ться" верно. То, что Вы так не можете, не значит, что так не могут другие. У моего мужа нет врожденнои грамотности даже близко, что оставило след в семеиных легендах. Но пишет он абсолютно грамотно. Грамотнее подавляющего большинства людеи с врожденнои грамотностью, так как ЛЮБОИ написанныи им текст перепроверяет, не надаясь что "оно само верно написалось" (я, в отличие от мужа, уповаю на врожденную грамотность и написанное никогда не перечитываю, если это не что-то важное).
3. Есть те, кому одинаково безразличны как правила, так и безграмотность письма. Они пишут безграмотно не потому что не могут применить правила, а потому что либо не удосужились иx запомнить, либо давно их забыли, либо помнят, но применять ленятся.
06.02.2014 02:08:52, __nevazhno____
пчела Майя
И что? Я всего лишь пыталась убедить собеседника, что можно грамотно писать, не уча правила. Ровно это вы и написали во первых строках своего письма. 06.02.2014 13:06:05, пчела Майя
Вероятно, потому, что помимо малой начитки, у них родители тоже считали, что правила им учить не нужно) 05.02.2014 20:38:11, мспориощдлщо
пчела Майя
Можно подумать дети учат ровно то, что считают родители. Кабы так, у меня было бы два химика. А нет ни одного. 05.02.2014 20:51:18, пчела Майя
А Вы считали, что нужно учить только химию? Или что нужно учить в основном химию? Странная позиция.
А ребенок филолога и математика, следуя Вашеи логике, дложен был бы стать только матлингвистом или одновременно математиком и филологом?
Обычно образованным родтелям удается донести до детеи важность учебы вообще. И статистика по моим и мужа однокурсникам показывает, что вероятность поступления их детеи в топовыи вуз где-то на 2-3 порядка выше, чем в среднем по стране.
06.02.2014 02:20:02, __nevazhno___
пчела Майя
Я ничего такого не считала, откуда вы взяли. Я вообще о другом. 06.02.2014 13:05:19, пчела Майя
Училку не переспоришь (( 05.02.2014 20:52:57, Акелла
+1 05.02.2014 20:28:11, Акелла
Дикая хозяйка
Аналогично. 05.02.2014 19:14:44, Дикая хозяйка
Баба Нюра
Нет. Иногда правило просто словесно объясняет то, что и так очевидно. Ну вот пример правила:

Притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи (лисий, лисья, лисье, лисьи) во всех падежах, кроме именительного и сходного с ним винительного падежа мужского рода единственного числа, пишутся с ь : рыбачий, рыбачьего, рыбачьему, рыбачий, рыбачьим, о рыбачьем; рыбачьи, рыбачьих, рыбачьим, рыбачьи, рыбачьими, о рыбачьих.
Примечание 1. Притяжательные прилагательные образуются от существительных с помощью суффикса -j- (йот), показателем которого в косвенных формах служит разделительный Ь.
Примечание 2. Притяжательные прилагательные на -ий следует отличать от прилагательных на -чий типа лежачий, горючий, у которых в косвенных падежах ь не пишется, так как в них отсутствует суффикс -j-; ср.: лежач-ий, лежач-его, лежач-их, лежач-им и т. п.

Что тут требует применения и запоминания? Кто в здравом уме напишет "лежачьего"?
05.02.2014 19:11:08, Баба Нюра
вот самое элементарное: жи-ши. кто в здравом уме напишет жы?

просто регулярно вижу такие описки у грамотных людей! сейчас зима, поэтому везде встречаются лыжы. потому что "как слышится" - сильнее всяких правил.
05.02.2014 20:30:13, Маграт
Баба Нюра
ОК, для тебя сознаюсь: есть ровно четыре правила, которые я худо-бедно помню.
1 те самые жи-ши
2 НЕ с глаголами пишется раздельно (кроме случаев ...)
3 -тся, -ться пишется так же, как в вопросительном слове
4 в основе, начинающейся на И, после добавления приставок с-, из-, под-, пред- начальная буква заменяется на Ы. Даже не знаю, к какой именно части речи это правило относится :).

Фсё :). Всё остальное было избыточным знанием и начисто стёрлось из памяти. Особенно разбор слова по составу. И смешно даже предполагать, что я могу как-то там неосознанно/подсознательно пользоваться этими знаниями :). Да, в английском я тоже ни хрена не знаю в виде _правил_. Что ничуть мне не мешает использовать на работе его, а не всё то, чему меня восемь лет учили в Универе :)).

Сужу по себе? Отнюдь. Имея ребёнка 16 лет я уже могу сказать, что для грамотного письма знания правил, зубрёжки и т.п. недостаточно. Нужно всего ничего: желание человека писать правильно. И отсутствие у него нейронных дырок в области фонематического слуха и пары видов памяти :).
06.02.2014 10:01:48, Баба Нюра
Питерская
Описки - это не тесты, имеют право. 05.02.2014 22:04:08, Питерская
Питерская
Вот в том-то и дело. 05.02.2014 19:25:02, Питерская
Вы давно не были на других форумах. Ещё и не так пишут.

Ещё раз, для непонятливых: правила описывают имеющиеся факты языка, более того, у каждого языка свои правила. Поэтому без правил нет языка. Вы можете их не знать, но это никак не отменит того, что написав то или иное слово правильно, вы написали его по правилу и в согласии с правилом. Незнание закона не отменяет ответственности за его нарушение, незнание правила не отменяет его применения.
05.02.2014 19:20:31, пегпргшгшзшщ
пчела Майя
Ужас какой 05.02.2014 19:14:00, пчела Майя
Баба Нюра
Жму руку :) 05.02.2014 19:14:55, Баба Нюра
Русский язык мое больное место(( не сыпте как грицоо 05.02.2014 18:03:34, интересно очень
Питерская
Олбанский в помощь:) 05.02.2014 22:03:10, Питерская
если просят - лезу. По гуманитным предметам нанимаю репетитора, а математику люблю и с удовольствием лезу сама. Вот тока что "изучала" всякие вписанные и описанные окружности, получила море удовольствия

А, по второму вопросу - я ничего не проверяю, мне просто режет глаз неправильно написанное слово, я чувствую, что что-то в нем не так и правлю до тех пор, пока глаз не успокаивается
05.02.2014 17:55:33, Лось_Анджелес
Питерская
Меня не то, что не просят:)) Меня за мои поползновения ... мальчик готов съесть, по-моему. 05.02.2014 17:57:07, Питерская
тогда не надо, имхо. Если финансы позволяют, то лучше подобрать постороннего репетитора. 05.02.2014 18:00:17, Лось_Анджелес
Эники-бэники
У нас другие экзамены. Никуда не лезу, естественно. 05.02.2014 17:54:52, Эники-бэники
sacha
я не лезла, но мои и учились хорошо, и учителя-школы у них были хорошие. С младшей пока не интересуюсь; но, думаю, если припрет скорее репетитора найду, чем сама буду лезть. 05.02.2014 17:53:39, sacha
а зачем туда лазить? 05.02.2014 17:49:32, AleXXX
Питерская
Да ребенок не блещет, пытаюсь уговорить себя его слегка попинать:))
Кое-что делаю на ура, кое-что прямо мозг скрипит. Особенно на стилистические ошибки. Я специально этим не занималась.
05.02.2014 17:51:43, Питерская
Выбешивает меня сам принцип теста - выбери из четырех вариантов. Применительно к школе, конечно. В телепередаче "Кто хочет стать миллионером" оно очень даже уместно :-) Чередование я как-то чувствую, моя беда - н и нн в причастиях и не- с причастиями :-)) Вообще всегда писала по наитию, и довольно грамотно, но вот сейчас ребенок проходит разные правила и я заметила за собой, что вспоминаю их и применяю. 05.02.2014 17:48:54, WhiteFly
Питерская
Угу:( Я что-то склонение числительных забыла:( 05.02.2014 17:53:31, Питерская
:-) их полстраны не знает. Я, если пишу, то правильно, а сказать в спешке могу и с ошибкой. 05.02.2014 17:55:15, WhiteFly
пчела Майя
Выбери только в части А 05.02.2014 17:49:28, пчела Майя
У нас тут были какие-то тесты по чтению (4 класс) на понимание текста, там всегда "выбери" :-( 05.02.2014 17:53:53, WhiteFly
Musenka
И в 4 классе тоже только в части А "выбери". А в В и\или С уже написать развернутый ответ, обосновать и т.д. 05.02.2014 20:23:10, Musenka
Питерская
На понимание легкие задания, мне кажется. 05.02.2014 17:54:22, Питерская
В ГИА-ЕГЭ практичсески не лезла. Хотя однажды распечатывала зачем-то (уже не помню) тексты для эссе. Меня тогда больше всего поразило что там в конце (не для учеников) есть ответы, т.е. подсказка для проверяющих "что хотел сказать автор". Потому что в здравом уме это не всегда понятно.
Безударные гласные как-то без проверки пишу правильно (хотя ребенку могу конечно сходу объяснить и подобрать проверочное), причем и дети - одна нечиающая, другой - читающий - тоже. А вот некоторые правила использую, вернее для надежности консультируюсь со справочными ресурсами, если не хочется писать с ошибками.
05.02.2014 17:48:29, hanhi
пчела Майя
Мой ребенок сдавал егэ в первый год, когда он стал обязательным, я его даже не открывала. Я лезу только в егэ по химии, который мой ребенок не сдавал. 05.02.2014 17:44:21, пчела Майя
Питерская
А почему по химии? Ваша специальность? 05.02.2014 17:44:52, Питерская
пчела Майя
Ага, ученики бывают кратковременные. 05.02.2014 17:45:23, пчела Майя
Питерская
Ну да, у меня интерес не пропал к предмету. Только вот целесообразность этого экзамена в плане повышения грамотности я так и не догоняю. 05.02.2014 17:47:09, Питерская
пчела Майя
Я его видела однажды - посторонний ребенок принес пробный, по-моему это вообще не про грамотность. 05.02.2014 17:48:37, пчела Майя
+1 не про грамотность 05.02.2014 17:58:41, Лось_Анджелес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!