Тема сочинений возвращается? Как же надоело жить в эпоху перемен. Никто точно не знает, что будет завтра. А к любому экзамену нормально готовиться в течение всей школьной жизни.
Интересно сейчас вспоминать: мне было трудно писать сочинения, очень трудно, хотя даже здешние читатели скажут, что у меня нет трудностей с письменной речью. И устной. Даже нескромно говорить, сколько я всего в жизни писала, да и образование мое способствует... :))
Но вот это.... ВЫМУЧИВАНИЕ на заданную тему, тебе, как правило, неинтересную.... Писать надо определенным образом, по схеме, аргументируя, цитируя, владея текстом, которого под рукой нет... Особенно сложно было по стихам писать. Возможно, сейчас можно высказать лично СВОЕ мнение... Короче, я не помню в этом творчества. Совсем.
Теорию мы хоть сдавали сразу, заканчивали в 8 классе и сдавали. И ту тетрадь с билетами храню:) У сына теории намного больше, сдавать только в 11 классе. Мы уж примирили себя с мыслью о тестах. Я считаю их сложными. Я считаю, что они провоцируют на ошибки, а к грамотности имеют мало отношения. Что, елки, за выбор вариантов.
Теперь ударим сочиненем по аттестатам:)) Защитой добьем. Выбора детям не дадут, видимо?
Вы любили сочинения? Насколько, по Вашему мнению, они раскрывали Ваш потенциал?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чем тема удивила: многие очень любили писать сочинения:)
28.11.2013 12:33:42, Питерская
а чем удивила?:)) я бы вот удивилась, если бы многие любили математику-физику-химию...:)))
28.11.2013 16:28:21, Лангуста
я всю математику любила, даже очень, а в физике обожала только оптику :)
29.11.2013 11:34:25, букашка¯ Цэ¯цэ¯ :)
А зачем ?
04.12.2013 06:32:28, masha__usa
Очень любила, даже заняла первое место на областном конкурсе творческих работ на историческую тему. Про потенциал - не знаю. Выпускное сочинение написала на 5/5 с первой попытки, на незнакомую тему. На вступительном экзамене по истории в ответ на вопросы написала 3 листа, экзаменаторы устный ответ прервали, пробежались глазами по листикам и спросили "а почему к нам, а не на журфак?" Сейчас меня любят наши пиарщики, постоянно требуют комментарии для разных бизнес-изданий, говорят, что мои комментарии редактировать не нужно :-)
27.11.2013 22:23:21, Polett
писала с удовольствием. всегда высказывала собственное мнение. уж лучше написать сочинение, чем дурацкие тесты, но, к сожалению, придётся делать и то, и другое.
27.11.2013 22:12:15, douceur
С огромным удовольствием писала сочинения, и на заданные темы, и на свободные. Не знаю про "творчество", но в позднесоветской школе это была едва ли не единственная легальная возможность на собственные мысли:) Еще у меня была замечательная учительница русского языка (она же директор школы, она же знакомая моей матушки:), которая мои сочинения классам вслух зачитывала и на всякие конкурсы отправляла:) Конечно, я любила сочинения!)
27.11.2013 21:42:38, nickoffova
Терпеть не могла и не умела. Выезжала на грамотности и знании материала - читала 100% программы, - потому как мыслей по поводу прочитанного у меня не было, либо были, но плохо формулировались. Почему-то это умение пришло в середине института, с тех пор рефераты на любую тему с удовольствием и качественно :-) Вот сейчас ребенок подрастет, ему буду писать :-)
27.11.2013 18:30:37, WhiteFly
У вас тяжелая училка была.
Я писала без проблем, особенно в старших классах. Всегда поворачивала тему на "права и страдания угнетенных" или" борьбу за светлое будущее". Даже не особо читая произведение. В жизни оказалось совершенно не нужным умением, которое очень быстро забылось.
Соглашусь на счет ненужности сочинений. 27.11.2013 18:26:34, masha__usa
Я писала без проблем, особенно в старших классах. Всегда поворачивала тему на "права и страдания угнетенных" или" борьбу за светлое будущее". Даже не особо читая произведение. В жизни оказалось совершенно не нужным умением, которое очень быстро забылось.
Соглашусь на счет ненужности сочинений. 27.11.2013 18:26:34, masha__usa
я писала без проблем. Абсолютно на любую тему. Буквально приземлялась одной коленкой на стул и за полчаса ваяла опус на 10 страниц. Ну, это в старших классах, конечно, в начальной школе было посложнее. До сих пор помню, как пропустила букву: "В лесу сейчас тихо, и только вороны громко какают!" :)
27.11.2013 17:53:55, хухра-мухра
"В лесу сейчас тихо, и только вороны громко какают!" :)
You made my day!!! В мемориз, адназначна! 27.11.2013 19:41:59, Лида Удоева
You made my day!!! В мемориз, адназначна! 27.11.2013 19:41:59, Лида Удоева
Любила только тем произведениям, которые мне нравились. А не нравилось мне в 10-11 почти ничего. Русскую классику я тихо и громко ненавидела, просто трясло от нее, сочинения по ней за меня писала мама. Вот уже в конце 11го, когда пошла современная литература, там стало интересно. Помню, сочинение по "А зори здесь тихие" я писала несколько раз(на разных этапах-тренировочный экзамен или типа того) и на самом выпускном. Имела пятерки.
27.11.2013 16:58:30, lovecats
Из всего курса рус. языка и литературы сочинения раскрывали мой потенциал максимально:). Более того, с моим почерком и невнимательностью они просто спасали положение.
К выпускным экзаменам были три темы на выбор. 27.11.2013 16:52:39, ЮлияФ
К выпускным экзаменам были три темы на выбор. 27.11.2013 16:52:39, ЮлияФ
не любила. в мое время полет мысли особо не одобрялся, нужно было писать то, что от тебя ожидали.пик идиотизма был в 9 или 10, когда дорогой леонид ильич издал свои творения.
27.11.2013 16:35:54, gazelle
да? :-) а я иx как-то ... полностью проигнорировала именно в той теме, где иx ВСЕ цитировали и от всеx этиx цитат ожидали :-)))
27.11.2013 17:01:25, Хомяк Абрикосовый
ты в каком году школу закончила? я знаю, что это безобразие, в основном пришлось на мой год и потом быстро прошло.
27.11.2013 17:05:51, gazelle
в 1981 :-))) а как ты думала, в каком году от ВСЕХ могло ожидаться цитирование? :-)
я там ниже написала подробнее - [ссылка-1] 27.11.2013 17:07:56, Хомяк Абрикосовый
я там ниже написала подробнее - [ссылка-1] 27.11.2013 17:07:56, Хомяк Абрикосовый
мне тоже кажется, что моя учительница была слишком "идейной", увлеклась она этой темой. я в каком-то младшем классе в сочинении "кем ты хочешь стать" написала товароведом и получила 1:)надо было писать космонавтом или врачом)))0
27.11.2013 17:44:44, gazelle
:-))) неее, вот с последним вопросом у меня никогда проблем не возникало - с детского сада было только "врачом!" :-))) космонавты и прочие герои меня не интересовали.
Может, это и не учительница была настолько "идейной", а в семье придавалось большое значение тезису "задали прочесть обязательно!" ? :-) Мои родители не переживали на мое прочтение или непрочтение "школьныx списков книг" :-) и не особо заинтересованно реагировали на замечания учителей типа "не прочитано программное произведение" :-) "Да? Не прочитала? Буду знать,спасибо" - на бОльшее ни один учитель не мог рассчитывать в подобныx случаяx :-) 27.11.2013 18:17:32, Хомяк Абрикосовый
Может, это и не учительница была настолько "идейной", а в семье придавалось большое значение тезису "задали прочесть обязательно!" ? :-) Мои родители не переживали на мое прочтение или непрочтение "школьныx списков книг" :-) и не особо заинтересованно реагировали на замечания учителей типа "не прочитано программное произведение" :-) "Да? Не прочитала? Буду знать,спасибо" - на бОльшее ни один учитель не мог рассчитывать в подобныx случаяx :-) 27.11.2013 18:17:32, Хомяк Абрикосовый
С 19 ноября только про этот ужас-ужас и думаю. Сама-то я неплохо писала сочинения, но вот для сына и эссе по русскому - самая трудная часть ЕГЭ. Математику с физикой он уже сейчас (в 10-м) пишет вполне себе прилично. А вообще все эти рассуждения про неумение "выразить свою мысль" у меня вызывают много сомнений. Помните, что за Набокова сочинения писали гувернеры?
27.11.2013 16:23:58, не святая
Издиваитись? Нет, ему повезло))) "Братний и мой гувернер, Волгин, которому по зрелости наших лет полагалось, конечно, ограничивать свое гувернерство лишь участием в теннисе да писанием за нас тех бесовских школьных сочинений, которые задавались на лето (их за него писал какой-то его родственник)"
27.11.2013 16:42:15, не святая
Я обожала писать сочинения. И всегда на одни пятерки. Но я очень любила читать, поэтому наверное, любовь к сочинительству именно оттуда. А вот дочка моя вряд ли будет рада такому повороту, не писарь она ни разу.
27.11.2013 16:19:01, ТомаГавк
я на любую свободную тему накатаю сочинение с полпинка.
другое дело - литературные; там надо знать текст, помнить цитаты, читать критику... и вообще я никогда не понимаю, что хотел сказать автор и зачем он это написал, кроме как для моего удовольствия. 27.11.2013 16:02:58, ландыш
другое дело - литературные; там надо знать текст, помнить цитаты, читать критику... и вообще я никогда не понимаю, что хотел сказать автор и зачем он это написал, кроме как для моего удовольствия. 27.11.2013 16:02:58, ландыш
Ненавидела. Особенно, если в теме "проблематика...", а я в 6-7 классе. Наша училка (именно училка) требовала цитаты критиков и категорически была против личного восприятия.
Сочинения на свободную тему писались легко и на 5, остальное на 3-4 с красной черкатней по всему тексту. 27.11.2013 15:50:44, Кабриолетта
Сочинения на свободную тему писались легко и на 5, остальное на 3-4 с красной черкатней по всему тексту. 27.11.2013 15:50:44, Кабриолетта
Не любила, но писала хорошо. Я всегда могу выразить свои мысли кратко, доходчиво и аргументировано. А в наше время надо было воды развести страниц на пять, как минимум, а зачем, когда все и так уже ясно. Я умела и умею нагонять объем, если это нужно, но в потоках графоманства, чаще всего невозможно уловить суть проблемы. Я склоняюсь к тому, что многословием страдают люди, которые не в состоянии четко и ясно изложить свои мысли.
Кстати, моя дочь закончила чешскую школу, чешскую гимназию, сейчас учится в Карловом Университете, так вот их учили писать сочинения не более полутора - двух страниц, а не заниматься пустословием.
Цитаты насчет краткости и таланта, а также ясности мыслей и ясности изложения приводить не буду, все и так их знают. 27.11.2013 15:47:11, Natascha
Кстати, моя дочь закончила чешскую школу, чешскую гимназию, сейчас учится в Карловом Университете, так вот их учили писать сочинения не более полутора - двух страниц, а не заниматься пустословием.
Цитаты насчет краткости и таланта, а также ясности мыслей и ясности изложения приводить не буду, все и так их знают. 27.11.2013 15:47:11, Natascha
Почему "страниц на пять минимум"? Наши учителя в 9-10 классаx обьем сочинения ограничивали 4-мя страницами "сверxу" и двумя - "снизу"... За бОльшее количество страниц просто снижали оценку на балл. И на вступительныx в институте было ограничение "не больше 4-x страниц".
27.11.2013 16:08:04, Хомяк Абрикосовый
На медаль на выпускном надо было написать тетрадь, 12 листов, 24 страницы.
28.11.2013 02:22:24, domenica
А вот у нас было так, чем больше, тем лучше, к сожалению. Вступительный другое дело, там уже не надо было много писать.
27.11.2013 16:32:39, Natascha
у нас в школе "чем больше, тем лучше" было до 8-го класса. И по русскому, и по белорусскому. С разными учителями. А вот как раз в 9-10-м стало для обоиx языков "не больше чем"... при этом учительница по русскому языку и литературе была та же самая, что и в 7-8 классаx. может, нас так к требованиям на вступительныx экзаменаx подготавливали? :-)
27.11.2013 16:59:04, Хомяк Абрикосовый
Вам повезло с учителем, а мне с русским и литературой в школе очень не повезло. Я рада, что отучить меня читать им не удалось.
27.11.2013 17:19:02, Natascha
"переспав с офицером, Анна бросилась под поезд" - короткое и ясное сочинение:))))
27.11.2013 15:48:58, Лангуста
Здорово, такого я еще не видела, мне нравится. Но я Толстого не очень-то люблю. Страдала в школе, когда заставили писать сочинение "Почему мне нравится Наташа Ростова", а что делать если не нравится? Тогда нельзя было так написать, получить трояк в аттестате не хотелось.
27.11.2013 15:55:55, Natascha
Не помню такого, чтобы не было выбора тем. Не нравится Наташа (мне тоже) - можно было написать про Николая :)
28.11.2013 09:10:34, маугленок
Я сочинения писать любила. Обычно хотя бы одна из тем была интересна. Но в принципе было интересно и придумать что-то по теме, которая изначально казалась избитои.
27.11.2013 15:43:47, __nevazhno____
ха, я их катала по 40 страниц текста, без проблем, вообще на любую тему, даже если не читала произведение...:)) Потом их в школе по классам и в соседних школах зачитывали:))
Еще и половине класса планы сочинений делала на всех экзмаенах, включая выпускной -- по ним потом намного писать легче было.
Любимое занятие было - в стиле "а потрындеть":))
И вообще..от графоманства меня только лень останавливает по жизни:))Но, может, мемуары когда-нибудь напишу:) 27.11.2013 15:37:06, Лангуста
Еще и половине класса планы сочинений делала на всех экзмаенах, включая выпускной -- по ним потом намного писать легче было.
Любимое занятие было - в стиле "а потрындеть":))
И вообще..от графоманства меня только лень останавливает по жизни:))Но, может, мемуары когда-нибудь напишу:) 27.11.2013 15:37:06, Лангуста
лень, Алекс, лень....завести себе ,что ли, девочку, печатающую мой поток сознания?:)))....
27.11.2013 17:03:34, Лангуста
да я их практически не ем, калории в них одни:)) а так, знаешь, жрать захочешь - все сможешь:))
27.11.2013 20:36:13, Лангуста
Зачем тебе "девочка"? - диктофон заведи :-) И программу для компа, распознающую речь и переводящую ее в текст :-)
27.11.2013 17:06:54, Хомяк Абрикосовый
я фантастически тупа в техническом смысле. Один раз мужа звала, найти кнопку ВКЛ на телевизоре. Сама не справилась:)
27.11.2013 17:09:33, Лангуста
:-))) я тоже не знаю, как включить наш теперешний телевизор :-) Зато я знаю, как включить комп! :-)))
27.11.2013 17:11:25, Хомяк Абрикосовый
на биографической основе если только:)
Эти старые добрые ценности - алкоголь, секс и деньги:)))) 27.11.2013 17:04:03, Лангуста
Эти старые добрые ценности - алкоголь, секс и деньги:)))) 27.11.2013 17:04:03, Лангуста
ничего нет интереснее хорошо написанных мемуаров:)) а как раз сейчас купила новые, Ривки Рабинович - прямо зачиталась:)
27.11.2013 15:44:54, Чернобурка
Я в детстве обожала читать мемуары. Из самого запомнившегося - Агния Барто и Илья Эренбург.
27.11.2013 16:54:03, ЮлияФ
Не любила. Скорее всего и не понимая почему.
Со временем и с опытом, ) - т.е. сейчас, - поняла, что учили не так, или не учили совсем, или я не была готова принять то, чему учили. С удовольствием бы переучилась по новым методикам. Умение писать сочинение - это же не знание, а навык (ремесло). А навыку и научиться можно. Главное, приёмчики правильно и вовремя обозначить.
Учителя xорошего не было. 27.11.2013 15:30:55, так как-то
Со временем и с опытом, ) - т.е. сейчас, - поняла, что учили не так, или не учили совсем, или я не была готова принять то, чему учили. С удовольствием бы переучилась по новым методикам. Умение писать сочинение - это же не знание, а навык (ремесло). А навыку и научиться можно. Главное, приёмчики правильно и вовремя обозначить.
Учителя xорошего не было. 27.11.2013 15:30:55, так как-то
У меня в старших классах была отличная учительница литературы. Она приветствовала собственные мысли в сочинениях. В 80-м году это было редкостью.
Поэтому в 9-м классе я любила писать сочинения. До этого просто легко писала на любую тему, не заморачиваясь - люблю-не люблю. 27.11.2013 15:30:40, bunir
Поэтому в 9-м классе я любила писать сочинения. До этого просто легко писала на любую тему, не заморачиваясь - люблю-не люблю. 27.11.2013 15:30:40, bunir
Ненавидела!
Литература для меня - очень личное, с непойми кем из-под палки обсуждать любимые книги - унизительно.
ПС: А вот лучше научили бы нас писать бизнес-планы!!! 27.11.2013 15:17:43, Лида Удоева
Литература для меня - очень личное, с непойми кем из-под палки обсуждать любимые книги - унизительно.
ПС: А вот лучше научили бы нас писать бизнес-планы!!! 27.11.2013 15:17:43, Лида Удоева
не любила, но писала легко.. помогала начитанность, которой сейчас у детей практически нет, к сожалению, а, самое противное, что писать сочинения их никто не учил на протяжении всей школы! мой реально за всю школу написал их штук 10 от силы, как можно научиться излагать грамотно свою мысль, не тренируясь? Если в этом году введут обязательное сочинение - мой просто не сдаст :((
27.11.2013 15:15:09, Елена Д.
любила, раскрывали :))
когда в экономический ВУЗ писала на вступительных, сказали мнe: не туда Вы, девушка, поступаете :)))
единственное - у нас к сочинению полагался план, я по плану писать не могла / не умела, так что сначала сочинение писала, а потом план :)
а вот в том, чтобы найти интересное в заданной теме, отдельный кайф вижу :))) 27.11.2013 14:51:54, arte
когда в экономический ВУЗ писала на вступительных, сказали мнe: не туда Вы, девушка, поступаете :)))
единственное - у нас к сочинению полагался план, я по плану писать не могла / не умела, так что сначала сочинение писала, а потом план :)
а вот в том, чтобы найти интересное в заданной теме, отдельный кайф вижу :))) 27.11.2013 14:51:54, arte
план да, тоже было такое. Очень долго не врубалась в сию часть творчества:))
Я уж только в универе поняла, что план (составленный самостоятельно, конечно) помогает лучше изложить информацию. 27.11.2013 15:10:41, вау
Я уж только в универе поняла, что план (составленный самостоятельно, конечно) помогает лучше изложить информацию. 27.11.2013 15:10:41, вау
мне понадобилось больше времени :)))
но я таки тоже к этому выводу пришла :)) 27.11.2013 15:16:10, arte
но я таки тоже к этому выводу пришла :)) 27.11.2013 15:16:10, arte
Ну не знаю. Мне нормально было. Где-то в 6 классе я поняла, что цель сочинения именно сочинить, т.е. выразить свое мнение. И расслабилась. К 8 классу учительница научила нас не просто кидать тезисы, но подтверждать цитатами. К 10 классу и вступительным экзаменам появилось понимание того, что по сочинению будут определять уровень твоих знаний, поэтому лучше с мнением не выпендриваться, а излагать то, что знаешь на эту тему. Т.е. тезис "князь Андрей - скотина" однозначно не понравится экзаменаторам, зато исследование образа князя Андрея, в том числе и контекста, что он не принц на белом коне, очень даже понравится.
Поэтому у меня не было проблем с сочинениями:). 27.11.2013 14:43:39, вау
Поэтому у меня не было проблем с сочинениями:). 27.11.2013 14:43:39, вау
Я полюбила писать сочинения в старших классах, когда нам дали потрясающую учительницу по литературе. Она как раз поощряла в каждом сочинении высказывание своих мыслей, даже если не была с ними согласна, и темы давала соответствующие, требующие рассуждений. Моя бабушка (тоже учитель русского языка, но в то время уже на пенсии) приходила в восторг от наших тем и потом использовала мои сочинения для подготовки школьников, с которыми занималась.
А на счет потенциала... Учительница литературы долго сокрушалась, когда узнала, что я поступила в технический вуз. Но все, что ни делается, делается к лучшему :) 27.11.2013 14:42:24, VarNa
А на счет потенциала... Учительница литературы долго сокрушалась, когда узнала, что я поступила в технический вуз. Но все, что ни делается, делается к лучшему :) 27.11.2013 14:42:24, VarNa
Мне повезло: в 8-9 классе у меня была замечательная учительница русского и литературы. Она помогла мне формализовать подход к написанию сочинений. И все, неразрешимая ранее проблема решилась, как по волшебству. От написания сочинений по произведениям, мало-мальски мне интересным, я даже получала удовольствие, а однажды ухитрилась на вступительном экзамене написать на "4" сочинение по "Разгрому", о котором не помнила ничего от слова "совсем".
27.11.2013 14:40:57, Чифф@
Вот я не владела искусством писать о том, что не помнила. Скучища этот "Разгром"...
27.11.2013 15:02:24, Питерская
Убийственная!..
Но выбора у меня тогда не было, а в институт очень хотелось... 27.11.2013 22:55:32, Чифф@
Но выбора у меня тогда не было, а в институт очень хотелось... 27.11.2013 22:55:32, Чифф@
вспомнила. лишь дважды за все 10 лет было так, что я писала сочинение не в удовольствие, а буквально вымучивала из себя. по слову, по букве, от души ненавидя тему, на которую пишу. Это когда были безальтернативные темы - поэзия серебряного века и еще более нелюбимое Слово о полку Игореве.
27.11.2013 14:32:46, Rumba*
я обожала сочинения! и на литературные темы, и на свободные. однажды даже заняла 2 место на городском конкурсе сочинений (тема - ВОВ, тут мне ох как есть что сказать). потом мне "на ушко" сообщили, что первое место не дали только потому, что формально я нарушила правило - писала сразу набело, без черновика.
Огорчало только одно. Иногда давали такие темы, которые "принято было" раскрывать в определенном ключе. Тогда приходилось виртуозно врать:) 27.11.2013 14:25:08, Rumba*
Огорчало только одно. Иногда давали такие темы, которые "принято было" раскрывать в определенном ключе. Тогда приходилось виртуозно врать:) 27.11.2013 14:25:08, Rumba*
Я любила писать сочинения. Тему можно было выбрать. Не было такого, чтобы ни одна не была интересна. А может, мне сама задача - "раскрыть тему" - была интересна, уж не помню...
Сам факт включения сочинений в экзамен мне скорее нравится. Хотя я бы предложила возможность выбора сочинения и творческой работы по какому-нибудь другому предмету (типа доклад по физике и т.д.). 27.11.2013 14:16:01, маугленок
Сам факт включения сочинений в экзамен мне скорее нравится. Хотя я бы предложила возможность выбора сочинения и творческой работы по какому-нибудь другому предмету (типа доклад по физике и т.д.). 27.11.2013 14:16:01, маугленок
Мне всегда везло на учителей. С 5 класса у нас была настоящая учительница русского и литературы. Галина Францевна. Наш учебник по русскому к концу года становился толще вдвое, мы в него вклеивали самодельные таблички, помогающие понять и запомнить правила. Урок литературы начинался с чтения стихов наизусть, по нашему выбору, по списку каждый знал когда готовиться и все делали это с удовольствием. Раз в неделю, на 20 минут давалось сочинение миниатюра. Такие вот были темки : "О чем шепчет снег?", Придумать диалог Татьяны и Ольги или Ленского и Онегина (на выбор), Описать лицо дорогого вам человека, Яркие страницы жизни утюга... Такие сочинения писали на отдельных листочках и в них не учитывались орфоргафические ошибки, важно было содержание. Домашних сочинений никогда она не задавала, учила писать свои мысли.
Изложение меня раздражало своей тупостью, уж лучше диктант.
Я считаю что нельзя обойтись без сочинения, без него растут попугаи и мастера давать чужие ссылки. 27.11.2013 14:09:11, NLU
Изложение меня раздражало своей тупостью, уж лучше диктант.
Я считаю что нельзя обойтись без сочинения, без него растут попугаи и мастера давать чужие ссылки. 27.11.2013 14:09:11, NLU
Можно подумать, все, кто писал сочинения, в том числе и на 4 и 5 - не попугаи. А про чужие ссылки вобще не поняла: на свои произведения что ли ссылки давать надо?
27.11.2013 15:25:39, hanhi
Прекрасные темы.
Попугаи, простите, растут у попугаев. Ученики растут у учителей.
Вы, как всегда, категоричны. 27.11.2013 15:05:18, Питерская
Попугаи, простите, растут у попугаев. Ученики растут у учителей.
Вы, как всегда, категоричны. 27.11.2013 15:05:18, Питерская
Ой, завидую! :)) Какая молодчина у вас учительница была. Мне ее темы очень понравились.
27.11.2013 14:48:06, вау
<Я считаю что нельзя обойтись без сочинения, без него растут попугаи и мастера давать чужие ссылки.>
А с ним растут графоманы. 27.11.2013 14:11:52, имею мнение
А с ним растут графоманы. 27.11.2013 14:11:52, имею мнение
А графоман - это страшно? Это человек, который _любит_ писать. У некоторых даже получается, но если и нет - для окружающих это не опасно.
Это не говор о том, что не факт, что они таки растут от сочинений. 27.11.2013 14:19:46, графоманка
Это не говор о том, что не факт, что они таки растут от сочинений. 27.11.2013 14:19:46, графоманка
Любила, часто писала и для подруги, а она делала за меня черчение :) Но я не любила строгие рамки, мне было в них тесно, не хотелось подкреплять каждое свое утверждение цитатой из текста, а учитель была из старой гвардии и не понимала, как можно анализировать, не подкрепляя, в общем, случались конфликты :)
Сын сочинение напишет, кмк. Другое дело, их уже который год натаскивают на абсолютно иной формат эссе, поэтому я не совсем понимаю, как сейчас будут выкручиваться дети и учителя. И мне не нравятся все эти решительные перемены, стабильности хочется :) 27.11.2013 14:06:26, Лёнча-из-Вишни
Сын сочинение напишет, кмк. Другое дело, их уже который год натаскивают на абсолютно иной формат эссе, поэтому я не совсем понимаю, как сейчас будут выкручиваться дети и учителя. И мне не нравятся все эти решительные перемены, стабильности хочется :) 27.11.2013 14:06:26, Лёнча-из-Вишни
Нет, мне было интереснее и легче про Татьяну Ларину порассуждать, а детали в разрезе пугали :)
27.11.2013 15:09:27, Лёнча-из-Вишни
В ссылке говорится про 2015 год, как раз выпуск сына. Будто другой нервотрепки мало будет, нужно еще что-нибудь изощренное придумать, и, разумеется, ради самых благих целей-это всегда особенно умилительно.
27.11.2013 15:12:32, Лёнча-из-Вишни
Сочинение это творчество вообще-то, заставить бы этих составителей программ крестиком вышивать ежедневно...
Вчера как раз дочь подруливает и говорит "Мааам, напиши мне сочиненеие". "Так это же сначала про
читать надо" "А я уже прочитала" )))
Жалко детей, которым это трудно... 27.11.2013 14:03:32, Ррозовая
Вчера как раз дочь подруливает и говорит "Мааам, напиши мне сочиненеие". "Так это же сначала про
читать надо" "А я уже прочитала" )))
Жалко детей, которым это трудно... 27.11.2013 14:03:32, Ррозовая
Ежедневно и сочинения не пишут. А вообще вышивка входит в программу (по труду у девочек).
Кстати, крестик, да по схеме - ни разу не ворчество :) 27.11.2013 14:21:34, маугленок
Кстати, крестик, да по схеме - ни разу не ворчество :) 27.11.2013 14:21:34, маугленок
нету сейчас труда в школе, есть предмет "технология", а в него школа может напихать что хочет, не обязательно вышивку.
27.11.2013 16:55:56, sacha
мои гладью вышивали, по схемам. Может, и крестиком учились, я не помню.
27.11.2013 15:45:32, Чернобурка
для сочинений нужен талант, или это становится каторгой.
и никакие доводы не сделают эту каторгу легче. 27.11.2013 14:31:04, Ррозовая
и никакие доводы не сделают эту каторгу легче. 27.11.2013 14:31:04, Ррозовая
Нет таланта или вдохновение - школьное сочинение отлично выполняется чисто технически. План, по нему общеизвестные выкладки, цитаты, критика, немного своего мнения. Все.
27.11.2013 15:28:58, УникаЛьнаЯ
не нужен талант для сочинения. как и для прочих школьных заданий. просто кто-то может сделать талантливо, а кто-то на отметку. их несколько
27.11.2013 14:52:54, Шерлок
Для решени задач по математике тоже нужен талант, для рисования тоже, и для физкультуры нужны способности...
Сделать на "четверку" можно и без способностей, достаточно добросовестности. 27.11.2013 14:42:33, маугленок
Сделать на "четверку" можно и без способностей, достаточно добросовестности. 27.11.2013 14:42:33, маугленок
Не поняла Вашего сарказма.
Вы бы поточнее ответили, с какой частью моей реплики не согласны.
А сочинения только _наше_ образование предусматривает? Карл Маркс, помнится, тоже сочинение писал в школе :) 27.11.2013 15:03:33, маугленок
Вы бы поточнее ответили, с какой частью моей реплики не согласны.
А сочинения только _наше_ образование предусматривает? Карл Маркс, помнится, тоже сочинение писал в школе :) 27.11.2013 15:03:33, маугленок
я просто не очень понимаю, в чем Вы меня хотите убедить своими доводами )
Наше образование предусматривает позор тем, кто не умеет писать сочинения, увы. 27.11.2013 15:19:53, Ррозовая
Наше образование предусматривает позор тем, кто не умеет писать сочинения, увы. 27.11.2013 15:19:53, Ррозовая
Это особенность Вашей учительницы, а не нашего образования.
Отметка, любая и по любому предмету - это не позор, не похвала, не "средство давления", как тут недавно писали - а только информация ребенку и его родителям о том, насколько ребенок усвоил данную тему/освоил данный навык.
И ничем - как в смысле необходимости способностей, так и в смысле оценок - сочинения не отличаются от любого другого занятия в школе. 27.11.2013 21:55:04, маугленок
Отметка, любая и по любому предмету - это не позор, не похвала, не "средство давления", как тут недавно писали - а только информация ребенку и его родителям о том, насколько ребенок усвоил данную тему/освоил данный навык.
И ничем - как в смысле необходимости способностей, так и в смысле оценок - сочинения не отличаются от любого другого занятия в школе. 27.11.2013 21:55:04, маугленок
не предусматривает. предусматривает отметку тому, кто не хочет научиться
27.11.2013 15:25:00, Шерлок
я знаю о чем говорю
сравнение учеников одного с другим, способного с неспособным - это не отметка, это именно позор 27.11.2013 15:28:01, Ррозовая
сравнение учеников одного с другим, способного с неспособным - это не отметка, это именно позор 27.11.2013 15:28:01, Ррозовая
может вы о чем-то конкретном и говорите, но никак не об образовании в целом. другие тоже знают о чем говорят
27.11.2013 15:32:57, Шерлок
Оценки, объявляемые на весь класс - это сравнение одних учеников с другими.
Просто Вы, думаю, не представляете, как бывает по-другому ) 27.11.2013 16:01:20, Ррозовая
Просто Вы, думаю, не представляете, как бывает по-другому ) 27.11.2013 16:01:20, Ррозовая
Действительно позорно не уметь выразить свои мысли, пусть и по заданному предмету. Сочинение - хорошее упражнение для развития письменной речи.
27.11.2013 15:22:47, Брюзжит Джонс
Для сочинения достаточно способностей и желания выразить свою мысль.
27.11.2013 14:39:40, Брюзжит Джонс
)Тогда извольте присовокупить и труд, ибо (С)талант - на 99% он самый.
27.11.2013 14:52:41, Брюзжит Джонс
да вообще - сплошная беда для неспособных ни на что детей )
а их еще сравнивают на каждом шагу друг с другом... 27.11.2013 15:12:30, Ррозовая
а их еще сравнивают на каждом шагу друг с другом... 27.11.2013 15:12:30, Ррозовая
Показано 119 комментариев из 210
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?