Раздел: Серьезный вопрос (обычные дети)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Обычные дети

Конечно так писать - Б-га гневить. Но все же. Два ребенка в семье, способный и обычный. Младший - умница, отличник, победитель олимпиад и пр. Старший - просто средний ребенок. Хороший, трудолюбивый, но очень средний. Объясняю, объясняю иногда домашнее задание, просто не понимает. Старается, но не понимает. Для меня такое положение вещей просто необъяснимо и чуждо. Понимаю, что с обычными детьми практически не общалась - сначала сильнейшая языковая школа в Москве, и в самом деле талантливые дети были. Потом МГУ, тоже середнячков не было. И второй ребенок в родителей. А как быть с первым?

Вот совсем не понимаю даже как жить середнячкам? Где ему учиться? Ясно, что если сам не поступит, выучим за деньги. Или к 20 поумнеет? Или сейчас ВСЕ кто с деньгами у родителей получает ВО? Ну ведь не может же быть так, что у всех, имеющих деньги на ВО - способные дети?

Или именно после обучения таких детей платным образом и складывается мнение об убожестве платного образования в средненьких или слабеньких ВУЗах?

Куда деваются обычные дети без способностей?
05.03.2013 12:32:48,

368 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня младшая сестра была гением - потрясающе рисовала, на картины ее десятилетней гости ахали "кто художник?"
Профессионально реализовалась, скажем так, частично - на грани с творчеством, хотя и выставки свои были, но до коммерческого успеха не дотянула.
Счастлива.

У меня особых способностей нет.
Разницу всегда чувствовала, родители одновременно злились на сестру (была гораздо менее послушной), и восхищались ей.

Я - во многом в результате этого - решила ограничиться одним ребенком.
Возможно, поможет психолог Вам, а сыну - выявлять способности, да.
И постараться БОЛЬШЕ восхищаться им, чем младшим - хотя бы какое-то время...
Возможно, действительно поможет психолог, так как иначе у
11.03.2013 13:40:29, Иновара
Мне тоже эта тема актуальна, у самой почти также. Но вот всегда вспоминаю историю нашей соседки по деревне( но живут они в Москве). Ей уже 75, двое сыновей: старшему 45, младшему 42, то есть уже вроде как все с ними ясно. Так вот старший мальчишка был отличником, одаренным, начитанным и, самое наверно важное, стремился получать знания, впитывал их, как губка. В итоге поступил сам в медицинский, и у него даже вышла своя статья в каком-то американском научно-медицинском журнале (а в начале 90-х годов это было очень круто). Все считали его гением. Но начались 90-е годы и он не смог реализоваться, подстроиться под этот режим. Из медицины ушел и еле-еле сводит концы с концами. Знаю, что покупка роликов дочке была для него ощутимой тратой. А младший мальчишка был двоечником, уроки не делал, все из-под палки, итд. Правда, занимался серьезно спортом, фехтованием. Закончил техникум. И так у него сложилось, что теперь он владелец своего (вполне удачного)издательского бизнеса. :) Когда у меня руки опускаются, всегда это вспоминаю :) 10.03.2013 22:04:16, Карамбола
ну вот я - талант в языках, только мне это ни разу не интересно, не говоря уже о том, что вообще не понимаю, чем тут гордиться - и не наука (серьезная), и не искусство...
и счастье мое не в наличии этого самого таланта а в том что он не единственный ;) вовремя поняла, что заниматься надо тем, что нравится, а не тем, что легче всего дается
иными словами, не о том Вы паритесь ;)))
06.03.2013 18:08:33, arte
"Понимаю, что с обычными детьми практически не общалась - сначала сильнейшая языковая школа в Москве, и в самом деле талантливые дети были. Потом МГУ, тоже середнячков не было" - вот она относительность восприятия:))) Я тоже сильнейшую языковую школу закончила, правда, в Питере. Поступила без труда в Политех, СПбгу на филфак и в педагогический. Выбрала педаг., но у меня свои причины были. Муж закончил "сильнейшую" в Москве, потом в МГУ, потом диссер защитил. Всегда считали себя абсолютными "середнячками" по вашей терминологии. Для меня не совсем обычный ребенок- это тот, кто в Гарвард поступил, или в МИТ:) А совсем необычный - тот, кто один из подобных вузов закончил, а потом выдающееся открытие в науке совершил, или сразу по окончании вуза миллион заработал.
Все остальные - самые обычные, жизнь которых определяется их выбором: есть у человека сильнео желание тратить 24 часа в сутки на учебу и карьеру или его вполне удовлетворяет работа продавцом в магазине. Главное, чтобы это был его собственный выбор, и он был им более-менее доволен.
06.03.2013 10:21:48, Капля дождя
плюс много 06.03.2013 18:15:27, arte
Может, Вам надо "идти от противного"? Т. е. от того, ЧТО мальчику не противно, не вызывает явного отторжения. Не сомневайтесь, он проживёт достойную жизнь, может быть, в отличие от младшего-блистающего, более спокойную жизнь, но СВОЮ.
Кроме того... "О, сколько нам открытий чудных готовит...и СЛУЧАЙ - бог-изобретатель!"
06.03.2013 09:20:05, АннаАл
а что не так с обычными детьми? все мои "обычные" одноклассники живы-здоровы, закончили "заборостроительные" институты и работают-кто в офисах бумажки перебирает, кто в банке. одна бывшая троечница-юрист, другая учитель младших классов. короче-все живы, денежку зарабатывают-кто побольше, кто поменьше. 06.03.2013 02:42:11, nastyk
Я видела 3 варианта отношения к "обычным детям" успешных родителеи. Все работают:
1. Развивать то, к чему у ребенка есть способности. Даже если это не вписывается в Ваши представления о перспективности. Так сын одних знакомых, еслинственным талантом которого было выпиливание лобзиком, стал уникальным инкрустатором-краснодеревщиком (образование - ПТУ или техникум по этои специальности). Официально работает реставратором. Подработка - дворцы на заказ.
2. Ждать, пока прорежутся интерес и способности. У меня был одноклассник-троечник, круглыи троеичник класса до 8. Причем не лоботряс со способностями, он и казался слегка туповатым. А в 8 классе прореался интерес к химии, и другие предметы как-то подтянулись, по нарастающеи. К концу школы был уже на уровне поступавших в универ (выбрал более специализированныи вуз, но учиться мог бы где угодно).
3. Помогать в выбранном напрaвлении даже если не тянет. Нанимать репетиторов годами. Несколько одноклассников поступали в меды по несколько лет. К физике, химии, биологии (да и к другим школьным предметам) у них особых способностеи не наблюдалось, совсем середнячки, а врачами стали очень хорошими.
05.03.2013 23:00:10, __nevazhno___
О, да, имею близкие знакомства во всех трех категориях. У своих детей надеюсь на 2 пунк, пока работаем по 1 пункту, возмжно, через какое-то время придется выйти на 3. 05.03.2013 23:08:24, Musenka
У меня вроде дети способные. Но на всякии случаи честно отрабатываю первыи пункт, даже если мне их увлечения не близки. 06.03.2013 02:53:25, __nevazhno___
"Куда деваются обычные дети без способностей?" - получают обычное, типа, "высшее" образование за деньги родителей и встают в нескончаемый ряд менеджеров.
..."а куда ж его?"... (с)
05.03.2013 22:45:08, Musenka
Я, наверное,была необычным ребенком по вашим меркам :) Золотая медаль, красный диплом. Рыдала над четверками... Правда, к пятому курсу одумалась, стала, как все нормальные студенты, прогуливать лекции :))) Соображения хватило не идти в аспирантуру (хотя все считали, что уж я-то обязательно туда пойду). Дед до сих пор считает, что это меня не взяли, потому что ну не могла я сама не захотеть :) А я поняла, что совершенно не вижу себя в науке, мне нравится административно-управленческая работа, нравится аптека. Мать считала, что мне надо идти в иностранную компанию, английским долбили с 7 лет. Ненавижу английский в результате, никогда с ним работать не буду :)))
Итак, из необычного ребенка вышла обычная хорошая жена и мать, обычный работник среднего звена. Зато довольный своей жизнью :)))
05.03.2013 22:39:24, Грозная Муха
Ужас! я в шоке..Неужели бывает, что родители только по успехами в школе о детях выводы делают?! У меня нет никаких достижений у детей, они во всем среди других детей как вы пишите "середнячки", НО я считаю, что они уникальные! каждый в своем, главное, что бы были счастливы, а ВО, 2ВО не = вырасти счастливой и гармоничной личностью. А главное, что такое "рвение" родителей (с комплексами отличников) приводит только к неврозам у детей. 05.03.2013 22:17:14, mamaLisa
Тему не читала, просто хочу сказать что Вы счастливая мама с двумя детьми.Обычный ребенок - что ж еще для жизни надо! Это я как мама "особого" ребенка пишу, который навряд ли будет когда-то обычным. 06.03.2013 11:24:16, TASSSA
даже не глядя в регу можно с уверенностью сказать, что дети у вас еще маленькие, не старше началки уж точно:-) 05.03.2013 23:38:37, sacha
(сорри, ужасно устала, но тема "горячая", поэтому просто ссылка)
"Троечники против отличников"
05.03.2013 22:05:55, Кошка на раскаленной крыше
Как профессиональный преподаватель могу сказать следующее: зачастую бывает так, что способности у ребенка есть, но родители их не видят. Или не хотят видеть. Вот лишь пара примеров:

1) Парень-восьмиклассник, в школе по всем "серьезным" предметам, типа английского и математики - "3 ставим, 2 в уме". Годами занимается с репетиторами, результат нулевой. Мама в диком расстройстве, сетует и причитает: "Он ничего не хочет, ничем не интересуется, только бы в компьютер играть!" В то же время 5-минутная беседа с парнем на тему "Как ты видишь свое будущее?" выявляет следующее: нерадивый ученик мечтает рисовать компьютерные игры (или быть их дизайнером? Не знаю, как это точно называется.) Говорит об этом с горящими глазами. Одноклассники подтверждают: рисует он блестяще. Интеллект, на мой взгляд, самый высокий в классе - если ему действительно интересно, то он решает такие логические задачи, которые, всем остальным не по зубам. Вот почему родители этого не замечают?

2) Парень-семиклассник, по части успеваемости - картина один в один как в первом случае. Интеллект тоже отличный, просто в школе ему скучно. Ярко выраженные способности к актерской игре - проходит отбор в детскую труппу при одном из московских музыкальных театров и его тут же начинают выпускать на сцену. Руководитель не нарадуется. Что делают родители? Забирают его из театра и нанимают репетиторов по физике-математике, потому что "прежде всего школа, а потом уже всякая ерунда". По сути дела, парню ломают будущее.

3) Девочка-шестиклассница с очень плохой успеваемостью. При этом обожает наряжаться, танцевать, очень добрая и ласковая, сострадательная, про таких говорят "золотое сердце". С удовольствием учится готовить для своей будущей семьи. Мечтает о детях, пятерых, уже придумала всем имена. Да, ВО ей не видать, зато она станет прекрасной женой мужчине с патриархальными установками (муж-добытчик, жена-домохозяйка). Разве это не талант - быть прекрасной женой и матерью? Но ее собственная мать от школьных "успехов" дочери в ярости, открыто называет дурой. Замечательных человеческих качеств девочки она просто не замечает, поскольку сама - карьеристка с изломанной личной жизнью.

Так вот начнешь перебирать "среднячков", а среди них никого по-настоящему среднего нет. Просто они не укладываются в родительский стандарт.
05.03.2013 21:10:44, Agileta
Приятно читать, любовь к детям в каждой строчке. 06.03.2013 12:14:30, Питерская
Скажите, а Вы советовали родителям этих детей пересмотреть свои взгляды? может родителям нужен был просто пинок волшебный и взгляд со стороны? очень страшно оказаться таким родителем((((( 06.03.2013 09:40:53, Шота
Родители всех вышеперечисленных детей - люди, безоговорочно уверенные в своей правоте. У них даже сомнений нет, что они поступают правильно. Маме первого мальчика я все-таки предложила сходить к психологу, чтобы разораться в его способностях, но воз и ныне там. 06.03.2013 09:55:50, Agileta
спасибо вам. Ответ замечательный, да еще и вы объяснили, что теме- т.е. можно отнестись к вашим словам с доверием. А ответов именно на ваше сообщение никто не пишет - потому что уж больно вы полно написали, добавить нечего :) 06.03.2013 09:10:41, Лось_Анджелес
Кстати, вспомнила. Семья моей подруги. Там "гением" считался старший брат -англ. школа,отличник, талант, потом какой-то институт (не помню, какой). Младшая, моя подружка - "так себе", троечница в обычной школе. Закончила техникум, выучилась на бухгалтера-экономиста, рано выскочила замуж и тут же в 18 родила. В итоге старший сейчас совершенно спился и деградировал,пропил все, что мог,а младшая, моя подружка, стала глав.бухом очень известной фирмы (не буду здесь называть). Высшее она получила уже потом, вечернее. Содержит всю семью, в том числе и семью старшего. Выглядит офигенно. Сейчас получает второе высшее, юридическое. 05.03.2013 19:22:52, хухра-мухра
К психологу, надолго. Вам, конечно, же, не ребенку.
Про середнячков - по данным японских исследователей - все выдающиеся основатели корпораций - бывшие троечники. Из отличников получается качественный планктон, простите, не мое слово.
05.03.2013 19:10:08, ФеврАлёна Нарбертовна
но не все 3-ки - основатели корпораций 05.03.2013 23:01:46, Шерлок
вот-вот. и не все отличники - успешны, а так же здоровы, счастливы. 05.03.2013 23:38:05, ФеврАлёна Нарбертовна
А теперь представьте себе, если бы все метили исключительно в основатели корпораций... 05.03.2013 22:46:58, Musenka
чего ужасаться то?вырастет,еще вас всех содержать будет,включая отличника. 05.03.2013 19:06:55, Schraibikus
Я даже не знаю, как это - считать собственного ребенка обычным?:) Ну вот у моего были серьезные трудности с русским языком, на грани патологии. Но все же корректируется, вот и с русским все норм стало, и книжки начал читать, причем не только на русском, но и на англ., и САМ, а не по принуждению. По математике, физике, химии он тоже не показывал блестящих результатов, но мне, вобщем-то, и в голову не приходило их ждать:) Зато он разбирается в компьютерах, от и до. Может починить все, что угодно (и не только комп, но и, например, стиральную машину...или "жигуль" какой-нибудь). Мне как-то казалось, что все мальчики такие, а вот нифига:) В компах многие совсем не смыслят, только в игрушки умеют играть:) Сейчас вот поступил в Бауманку, учится. Ну, как учится: как может :) Что-то получается, что-то нет. Я тут прочитала, что ум, интеллект передается по женской линии, т.е. от родной матери и от матери отца ребенка (т.е. свекрови). Ну, сама я не гений, свекровь - профессор медицины, так что гения мне ждать было бы как-то странновато, но, может, профессором он годам к 60 станет:) Если сам захочет:)
Мои родители вот тоже почему-то сильно напрягались на тему того, что я не пошла в аспирантуру, не стала Великим математиком, Великой пианисткой, Председателем Совета Директоров крупного Холдинга или не вышла замуж за такового. Причем совершенно непонятно, почему они от меня этого ждали. Вроде, предпосылок не было. Училась средне,никаких особых способностей, здоровье всегда было слабое,зрение, слух, координация -на 2+, так что мне, может, было тяжелее, чем другим. Сами они добились бОльшего, чем я, хотя министрами или банкирами тоже не стали :) Только сейчас они маленько подуспокоились, что из меня уже точно ничего не выйдет:) Знаете, как тяжело тащить по жизни груз неоправданных родительских надежд? Не грузите вы сына. Есть ведь другой, который вас, вроде, во всем устраивает, ну вот на нем и сосредоточьте свои амбиции.
05.03.2013 18:58:57, хухра-мухра
Обычные ожидаемо дети становятся обычными людьми. Иногда радуют родителей неожиданным успехом, сюрприииз))).
С гениями все хуже. Успех ожидаем, обычность расстроит. А радость сюрприза ? - а нету.
05.03.2013 18:24:12, Суматра
Вам к психологу надо, к хорошему. Не портьте парню жизнь. Он же видит свое отражение в ваших глазах.
Какой есть, такой есть. У каждого свои таланты, главное их разглядеть, раскрыть.
Вам надо думать и про него, и про себя тоже.
Про него: как раскрыть его таланты и какие таланты у него есть.
Про себя: как жить, если вы так относитесь к ребенку и постоянно его сравниваете? Вы подумайте, что, может быть, он тоже талантилв, просто очень сильно отличается от вас, поэтому вы его не понимаете. Но вы же Мать, в вас должна быть сила безусловной материнской любви, когда любят просто так безоговорочно и безоглядно.
Бог дал здорового нормального ребенка, а вам гения подавай (да еще не одного, а двух сразу в семье!) Так писать, на самом деле Бога гневить!

П.С.: Всем злопыхателям, говорящим про неуспешность гениев. Никому не дано знать, счастлив ли на самом деле человек. Зачем сравнивать "успешного" середнячка и "неуспешного" отличника. Человек может быть до опупения счастлив, занимаясь академической работой и получая за нее небольшие деньги. И может быть абсолютно несчастлив, имея бизнес, квартиру, машину, семью и отдых. А может быть и наоборот. Счастье - внутреннее состояние, которое мало зависит от внешнего. И, к сожалению, русским вообще не свойственно быть счастливыми. Есть такая национальная особенность у нас.
05.03.2013 18:14:09, Bogemia
Живут они, обычные эти дети. Гении всякие - это крайность. А есть еще та основная масса, которая в серединке. и эта масса - основная.
у меня процентовочка по детям побольше:) Ну есть один гений:) ну хорошо. Только меня больше волнует, а БУДЕТ ЛИ ЕМУ ХХОРОШО ПО-ЖИЗНИ, независимо от его знаний и поступлений (угу-угу, поступил сам в СПбГУ).
а есть старшая, которая ну очень далека от гениальности.
она живет. Правильно-неправильно. Просто живет. Работает кем-то там, и еще няней. Ее дети любят. И она от них тащится. И это здорово!
а, насчет школы, да.
я училась в языковой школе в сильном классе. Хорошо училась. А получилось по меркам некотторых "никто":)) "просто мама"...
а одноклассник мой, двоечник, закогчил ЛГУ с красным дипломом, диссертацию защитил, попреподавал там же. И еперь работает в своем бизнесе. Ну вот такой путь. Средний? или какой?
05.03.2013 17:28:14, Пионерка
а он правда гений? 05.03.2013 18:22:22, Шерлок
он не гений, конечно:)) К счастью, до Перельмана ему как до Луны:). но выше среднего заметно.
ну поступил он в 16 лет на свой испанский после языковой школы, а потом на ПМПУ перепоступил. Ну сдал он всякие ЕГЭ на 80+. да это не гениальность. Но директриса в школе каждый раз цветет как роза, вспоминая о нем, и строго мне говорит :" не равняйте остальных по старшему! они у вас обычные!"
но меня действительно волнует ДАЖЕ не его учеба. Меня волнует процесс и результат - вообще.Чтоб счастливо и хорошо ему было. А уж что именно он для этого будет делать...Спрашивает - отвечаю. НЕ спрашивает - стараюсь не отсвечивать.
05.03.2013 21:49:49, Пионерка
вот-вот.. А если в свете некоторых тем про то , что "в декрете мозги отмирают" - то счастливая- женщина -мать- нескольких -детей - это вообще недочелоек и черте что..
А по мне так черте-что это моя подруга (МГУ с красным дипломом, 4 ин.языка), которая проживает с хм.. мужем-альфонсом, работает делопроизводителем в каком-то отделе подструктуры полугос холдинга и в качестве сублимации разводит кошек...Из-за мужа поругалась со всеми подругами и едва не прекратила общение с родителями. Что характерно - во время ее учебы у ее родителей проблем с ней не было никаких!!!
05.03.2013 18:12:32, СиреневаяЛеди
С кем труднее тебе как маме? 05.03.2013 18:00:42, Питерская
в разное время по-разному.
И у нашего "гения" тоже был подростковый кризис. Когда он ытался слегка в "несознанку" уйти. Но вырулили.
Со старшей, конечно, труднее всего было.
Не, сейчас подростковость у 3 и 4 - там такиииие всплески:)))) маманегорюююй:)) Старшая вспоминается:)) Но все же легче, потому что при всех разногласиях, у нас с супругом относительно детей достаточно однонаправленная линия поведения. И это помогает, безусловно.
05.03.2013 21:54:58, Пионерка
Живут в обществе обычных людей, коих основная масса на планете. 05.03.2013 17:22:15, Йоко
А Вы зачем это спрашиваете? Колеблетесь тратить деньги на ВО или нет? 05.03.2013 17:07:59, Helen007
Хочу, чтобы мозги вправили, наверное. Пока вправляют успешно. 05.03.2013 17:24:30, Сегодня анонимно
Здесь пишут, что нет людей без способностей. Не берусь так утверждать, но однозначно есть масса людей с огромной ленью. Какие бы ни были у них способности, им будет лень реализовываться. Если у вас сын в принципе не ленивый, то и крепким середнячком будет вполне успешен и вполне сможет найти себя. А вот если ему просто лень что-либо делать, тогда я бы тоже переживала и старалась пихать куда только можно. 05.03.2013 16:52:53, VarNa
"Куда деваются обычные дети без способностей?"
1. Нет ни одного человека без способностей. Даже "овощи" способны лежать на кровати, н-р)
2. У одного талантов - 1000 монет, у другого - 1. Но важно, приумножит ли человек этот (пусть и единственный талант) или закопает в землю. Это ещё в Библии написано.
3. Нет ни одного человека, который бы за всю свою жизнь общался бы только с однозначно талантливыми (обладающими множеством талантов) людьми. И автор, боюсь, не исключение.
Вот сюда они и деваются)).
05.03.2013 16:40:25, ЯТрудная
Имхо, но направить ребенка дальше по жизни - это талант. Огромная просьба, не надо кошмарить ваше сына - он может чудесно устроиться в жизни. Есть творческие специальности, есть организация бизнеса - это в школе видно, но на оценках не отражается, есть чудесные продавцы - а продажи важны в огромных сферах, есть мастерство - от мебели до ювелиров.

То, что вы не видите людей кроме как в МГУ - это ваша проблема, а не роблема сына.

А может он будет альфонсом - чем плохо??
05.03.2013 16:27:53, tЮлька
последнее плохо не с т.з. успешности-неуспешности, а с т.з. морали. Альфонс - это аморальное поведение, как ни крути. 05.03.2013 18:13:58, СиреневаяЛеди
Отзеркалим в сторону женщины - это разве плохо, если ее будут сожержать мужчины? 05.03.2013 18:46:08, tЮлька
мужчинЫ? да, плохо... Это так и называется "содержанка" - т.е. проститутка на содержании одного. Потом переходит к другому. И т.д. НЕ жена,даже не любовница (тут можно о любви говорить) а именно содержанка.

Быть женой собственному мужу, любить его, вести общий дом, воспитывать общих детей - это совершенно другое! Это нормальное распределение ролей в семье. Причем совершенно не обязательно "богатой".
05.03.2013 21:42:31, СиреневаяЛеди
В современной жизни вообще не вижу осуждения этим явлениям- вы в каком-то патриархальном мире живете. Чтобы быть альфонсом или содержанкой на постоянной основе надо иметь столько качеств, что бухгалтер-аудитор рядом просто отдыхают:)) 05.03.2013 22:32:42, tЮлька
Альфонсом или содержанкой на постоянной основе обычно не бывают, кмк. Они (альфонсы и содержанки) обычно переходят из рук в руки. 06.03.2013 12:08:14, (c)
Юля, вы просто молодец, подписываюсь под каждым словом. 05.03.2013 16:53:05, Марина Резвая
"А может он будет альфонсом - чем плохо??" - прелестно. Не хочу рассуждать о том, какую из древнейших профессий вы, вероятно, считаете неплохой для своей дочки. 05.03.2013 16:45:30, Сегодня анонимно
если ЕМУ будет хорошо - будете сильно возражать?
ну так, жизнь-то ЕГО, а не ваша....
05.03.2013 17:44:02, Пионерка
спорная позиция. Мошеннику, вору, насильнику, убийце - каждому может быть "хорошо", и довольно длительный период времени. Это конечно их жизнь, не родительская. Но не приведи бог такого вырастить :((( 05.03.2013 17:57:32, Tellador
давайте явные отклонения не брать, а? 05.03.2013 21:58:04, Пионерка
между альфонсом и мошенником "отклонение" минимальное, практически незаметное :) 06.03.2013 06:59:24, Tellador
Я только рада буду, если муж ее будет содержать и при этом ей не надо будет работать:))

Вы настолько категорична, что в вашем уме сомневаются уже огромное количество людей.
05.03.2013 16:51:46, tЮлька
Н-да, в Вашем-то уме сомневаться не приходится после таких реплик... 06.03.2013 12:12:27, (c)
Смешно Вас читать. С чего Вы взяли, что Вы такая исключительная и талантливая? Сильная языковая школа и МГУ сами по себе ничего не значат. У меня два племянника, один закончил языковую школу и МГУ, при этом его мать "тащилась" от того, какой он гениальный и замечательный, а второй сын (ученик той же спецшколы, середнячок) постоянно подвергался и подвергается нападкам, какой он обычный и не талантливый. В общем, старший в итоге сидит себе такой талантливый на рядовой должности и средненькой з/п и кичится своей исключительностью. Очень тяжелый и нудный в общении молодой человек. А младший решил стать поваром. При этом обладает легким и жизнерадостным характером. Так вот, я больше чем уверена, что младший будет более успешен и счастлив по жизни. Дело не в гениальности и не в МГУ-шном образовании. 05.03.2013 16:14:38, Хипа
Вот да. Я тоже закончила сильную языковую школу и МГУ, и чё?:) Не, ну, конечно, работаю в теплом офисе. Если это можно считать достижением. На еду хватает, за квартиру плачу без задолженностей. Вот, собс-но, и всё. 05.03.2013 19:02:09, хухра-мухра
Ну это уже немало, не правда ли? У Вас меньше шансов получить варикоз от стояния целый день "у станка", Вы не моете подъезды по вечерам, чтобы накопить на отпуск, Вы не бегаете за уцененными товарами, чтобы сэкономить копейку. Вот уж поистине "имея не ценишь". 06.03.2013 12:31:00, (c)
Речь идет о гениальности, причем тут варкоз. Автор приравнивает закончивших спецшколу и МГУ к гениям. 11.03.2013 03:00:49, Оладушек с сахаром
Ваша уверенность ни на чем не основана. 05.03.2013 16:17:43, Сегодня анонимно
Еще как основана. Перед глазами куча примеров, когда так называемые гении ничего особенного не добивались, а середнячки жили и живут гармонично и счастливо. У самой растет достаточно умная девица, не гений конечно, через год будем поступать в топовый лицей, а там и до МГУ недалеко (в прямом и переносном смысле). Но вот пока мысль одна покоя не дает, а надо ли ей здоровье гробить на учебу в этом лицее. А ВО сейчас практически у всех желающих, и не одно, только ни о какой гениальности речи не идет. 05.03.2013 16:27:46, Хипа
Почему-то тезис "когда так называемые гении ничего особенного не добивались, а середнячки жили и живут гармонично и счастливо" чаще всего произносится совсем не гениями, и, что самое парадоксальное, отнюдь не гармоничными и счастливыми людьми.

Ну и не путайте девочек и мальчиков.

И само заключение умиляет - в тезисе о том, что ВО не нужно, в качестве аргумента приводится "А ВО сейчас практически у всех желающих, и не одно"

Самой не смешно?
05.03.2013 16:43:14, Сегодня анонимно
Ну, хорошо, вот Вам мысли краснодипломника))). Лучше всего из нашей параллели устроились и зарабатывают девочки, которые учились на 3-4-5. Отличники тоже не пропали, конечно)). Но среди них больше впахивающих (основательно так) специалистов, а сейчас, всё-таки, на академические мозги спрос меньше, чем при СССР, поэтому и доходы у них пониже. Просто троечницы повыходили замуж и сидят дома с детьми. 05.03.2013 17:11:16, Василиса из сказки
Где я писала о том, что ВО не нужно? И при чем тут мальчики и девочки? Их по разному учить надо? Больше дискутировать с Вами смысла не вижу, куда уж середнячкам до высших гениев. 05.03.2013 17:08:59, Хипа
Видимо там, где писали про счастливого повара. 05.03.2013 17:25:58, Сегодня анонимно
ой, хороших поваров с руками рвут и очень-очень-очень ценят... А уж платят!!!!!! Куда больше чем средним (и даже хорошим!) бухгалтерам-менежерам-юристам-инженерам.
Сейчас приятельница прогибает хозяев ОЧЕНЬ крутого ресторана в Мск на свои условия... А хозяева (крутые товарщи) просто спят и видят ее заполучить... Полагаю ее з/п будет раз в 5 выше моей, кандидата наук, между прочим.
05.03.2013 18:19:28, СиреневаяЛеди
Так он им еще не стал. Ему только 13 лет. Просто у человека мечта есть - стать поваром. Может он параллельно МГУ закончит, но потом будет поваром работать. А может и кулинарный техникум. Просто мама у него, такая же как Вы, считает, что он полная посредственность по сравнению со старшим сыном. 05.03.2013 17:29:49, Хипа
оспидя!!!
Примеров - миллион!
Есть подруга, была очень способна+усидчива, в школе отличница, поступила в Стран Азии и Афики, выучила 2 восточных языка... тьфу, жить в такой опе как она никому не пожелаю... ей все эта учеба сейчас - ну не пришей коблыле хвост!
Есть друг - закончил ВМК МГУ,... занимается велосипедным бизнесом (успешно, но таланты в программировании + графика вообще ник чему!)
Приятельница, талантов никаких, - закончила экономический факультет чего-то малоизвестного - глав.бух топовой фирмы (ну очень топовой)
Кузен - школу кое-как дотянул, институт бросил - руководит своей производственной фирмой (успешный бизнес, жена, дом, дети)
Другой кузен, отличник-суперВуз - ну, хорошо работает, но до первого кузена ему далеко.
Приятельница - 3 ин.языка,отличница, крутой Вуз - безработная домохазяйка пр муже-кубинце... еле сводит концы с концами..
Могу продолжать и продолжать..
05.03.2013 17:06:04, СиреневаяЛеди
+ 1. 05.03.2013 16:28:48, tЮлька
У меня младший не средний, а "особый", так у него и то есть вполне себе явные склонности( про способности пока не ясно). Ребенок просто ташится от большой строительной техники. Но на экскаваторщика в МГУ не учат, да. 05.03.2013 15:58:55, Фикус
Перечитала ваш текст.
Трудолюбие- редкий дар по нынешним временам.
А вы говорите- талантов нет.
05.03.2013 15:23:08, Альт
Что ж он совсем без способностей ко ВСЕМУ? Не бывает так. Ищите. Трудолюбие - это само по себе очень ценно. Может, у него замечательная зрительная память, может, руки золотые, может, еще что-то. Хорошо все будет, если комплексов ребенку не наделаете. 05.03.2013 15:03:42, ДраКошка
Может ко всему есть способности, но средние. Крепкий такой исполнитель, что вовсе не плохо. 05.03.2013 15:18:36, Etagerka
Да это вообще замечательно, по-моему. 05.03.2013 15:21:11, ДраКошка
Сейчас в России у всех ВО, а то и два. Толку-то, большинство "пишет корову через "ять". 05.03.2013 15:02:38, Natascha
В какой-то Вы удивительной России живёте. 05.03.2013 16:13:13, Земляничный дождик
Дурацкий опрос из за "старше 14 лет", сколько из них его получат к 30?
Наверно, реальные цифры всё же процентов 35-40?
05.03.2013 16:49:59, Natalya d'Etretat
А я не в России живу, поэтому со многими переписываюсь, вот там все и вылезает. 05.03.2013 16:20:45, Natascha
У меня нет уверенности в том, что ваше сообщение по существу вопроса. 05.03.2013 15:14:26, Сегодня анонимно
Суть в том, что не в ВО счастье, и не всем ВО нужно. 05.03.2013 16:22:53, Natascha
большинство "пишет блин через "ять".
:-)))
05.03.2013 15:11:26, (c)
В советские времена (начало 80-х) в МВТУ им Баумана провели эксперимент. На одну специальность набрали целую группу золотых медалистов, так вот эта группа ничем не отличалась от остальных, а в некоторых отношениях была даже слабее остальных. Во всяком случае так нам говорили преподаватели. Так что не всегда медаль в школе показатель ума и способностей. 05.03.2013 14:56:00, Natascha
Тьфу, эта тема -сестра стёба про то, что за мкадом нет жизни.
Кстати, по Вашим рассуждениям чётко прослеживается Ваша середнячковость.Но ведь Вы то как то живёте?
Ну и ребёнка научИте.
05.03.2013 14:51:06, ///)))
Я - "обычный без способностей"... Хороший ВУЗ, кандидатская степень (нафига получала???)
Главное - не мифические "способности" в школе, а ЖЕЛАНИЕ.
Если есть какой-то любимый предмет, если есть желание узнавать новое, если есть цели и умение их достигать - то прорваться можно. И
05.03.2013 14:33:56, СиреневаяЛеди
нет такого. 05.03.2013 15:14:45, Сегодня анонимно
а вы не гнобите тем, что "не такой, как надо", а ищите, точнее - ему помогайте искать
и свои комплексы отличницы лечите. Перфекционизм - он от неуверенности в себе. А это не есть гуд.
.
05.03.2013 17:47:16, Пионерка
Щас нет, завтра появится... лет сколько? даже "люблю играть в комп игры" может какой то выхлоп дать.
А нет, так нет - исполнительный, значит, добросовестно будет ходить в выбранный мамой-папой ВУЗ, получит диплом, будет работать там, где укажите/купите ему докторскую, и будет "всё как у всех"
05.03.2013 15:46:14, Natalya d'Etretat
У меня знакомый есть. Сначала играл в комп игры, родители рыдали, ничего сделать не могли. Сейчас этот чувак работает в фирме, которая эти игры пишет, и нормально так зарабатывает :) 05.03.2013 22:07:14, Фикус
в МГУ середнячков не было, только сплошные таланты?
В сильнейшей языковой школе в Москве одни таланты?
Прямо идеальная картина мира, комунизм практически "от каждого по способностям..."
05.03.2013 14:32:53, Полевка
)) "90% автомобилистов считают, что их водительское мастерство лучше среднего" (с)))) 05.03.2013 14:36:05, ландыш
В МГУ были середнячки. Были и слабые. Но это середнячки и слабые среди тех, кто там учится, а не средние по всей выборке. О том, чтобы стать таким середнячком, нам, скорее всего, и мечтать нельзя. 05.03.2013 14:34:48, Сегодня анонимно
Ой, тока не надо... Сама из МГУ. Всякие там были. Были и откровенно, простите, тупые. Как попугаи - повторяют умные слова, а что, собственно, повторяют и зачем... 05.03.2013 14:52:06, вау
Когда вы там учились, да, уже многое испортилось. Ибо ничем другим объяснить вашу просто классовую неприязнь к МГУ я не могу. 05.03.2013 15:34:30, Сегодня анонимно
Ну не знаю, я училась в 91-96:)) Тогда еще старая школа была.
Поступила сама и без проблем.
До сих пор недоумеваю, что такого особенного видят люди в МГУ и ДИПЛОМЕ МГУ.
Бери - да поступай, ей богу:)) Выучи только.
05.03.2013 17:58:19, вау
не, ну диплом МГУ безусловно лучше, чем диплом какого-нибудь Заборостроительного Уюпинского Университета. Хотя бы потому, что не надо объяснять, где ты училась. Никто не спрашивает- МГУ им. Ломоносова, а что это такое?:) а вот про какой-нибудь ДырБулЩир вполне могут так спросить:) 05.03.2013 19:06:33, хухра-мухра
да какая неприязнь?? Я как-то не думаю, что ВЫ сильно старше ВАУ. Это раз.
Два - там действительно много кто учился. Я лично видела.
05.03.2013 15:46:08, СиреневаяЛеди
думаю тех, кто за взятkу поступил, тоже хватало, как и везде 05.03.2013 15:06:47, Полевка
не знаю. на нашем истфаке особо не афишировалось ничего. про журфак ходили сведения, от которых нельзя отмахнуться.
юр.фак и фил.фак решали такие вопросы скорее знакомствами и семейственостью.
05.03.2013 17:59:52, вау
Скажу помягче: там было много возможностей использовать свои педагогические склонности для обучения детей, которым определенные вещи (которые объясняют школьникам классе в 4-5) давались с некоторым затруднением. 05.03.2013 14:57:47, бывший преподаватель
Можно. Вы не можете предугадать, раскроется ребенок через несколько лет или нет. Переживания Ваши понятны, поскольку сложно принять, что ожидания не оправдались сами по себе, поскольку иначе и быть не могло:)Вы и муж легко учились в школе и в институте, поэтому и не задумывались, а что будет, если у ребенка будет иначе, да так быть не могло!:)
Тем более, когда есть младший, вроде как подтверждающий эту теорию.
Если у родителей есть мечта, чтобы ребенок обязательно закончил топовый ВУЗ, то с этим могут возникнуть проблемы. Но не у ребенка, опять же, а у родителей, которые считают, что если не топовый ВУЗ, то все, педфиаско.
Вы сейчас пытаетесь оценивать возможности и способности ребенка, как будто ему уже сейчас нужно поступать куда-то, учиться и чуть ли не получать диплом и устраиваться потом на работу. Все может измениться буквально за несколько месяцев. И попробуйте еще не сравнивать ребенка с собой, мужем и вторым ребенком. Это самое сложное. И очень непродуктивное занятие.
05.03.2013 14:49:03, Hel
Дело не в ожиданиях, мое родительское тщеславие не слишком сильно. Дело в том, что ему делать через 2-3 года, когда выбирать ВУЗ. Мы можем купить любое российское образование ему, которое продается за деньги но какое? Просто забыть на этот срок о нем и расслабиться - не позволяет наше отношение к жизни. Что делать эти два-три года? 05.03.2013 14:54:11, Сегодня анонимно
Может вам при определении ВУЗа отталкиваться не от его способностей и желаний, которые еще не сформированы, а от понимания (представления), каким будет рынок труда через 10 лет - поискать работы на эту тему - кто будет востребован - инженеры, экологи, специалисты по туризму, вышиванию крестиком и т.д., и из этого набора специальностей выбрать ту, что он сможет освоить. 06.03.2013 01:15:53, Fr. Snork
а его спросить не пробовали? чего он хочет в той жизни. 05.03.2013 17:48:42, Пионерка
Наш ребенок определился, куда будет поступать, за ДВА месяца до поступления. Перед этим мы тоже думали, куда же ему поступать, готовился он к поступлению совсем в другой ВУЗ и с другими предметами на экзаменах. Начнутся дни открытых дверей в ВУЗах, пусть походит в разные, если сейчас нет понимания. Вы в его возрасте точно знали, куда хотите поступить? 05.03.2013 15:04:22, Hel
Я таких на вскидку могу назвать не меньше 5, причем это выпускники прошлого и этого года. 05.03.2013 16:56:46, hanhi
Не совсем точно было известно, конечно. Был сложный выбор между двумя факультетами МГУ. 05.03.2013 15:11:35, Сегодня анонимно
В 14-15 лет? Такие случаи бывают, но они все же достаточно редки, имхо. Чаще либо родители делают выбор за ребенка, а он не спорит, либо у ребенка явные склонности к определенной деятельности с детства.
Мой сосед с 6 лет (когда мы с ним познакомились) любил разыгрывать различные исторические сражения, потом в школе увлекался историей, поступил в МГУ на исторический факультет:). Дочь подруги с 12 лет хотела стать архитектором и других специальностей даже не рассматривала. У остальных все же было попроще. "Техническое" - желательно поступить в такой ВУЗ. Не получится, тогда в этот, этот, этот. Т.е. было понятно само направление. И то, чаще к старшим классам школы.
05.03.2013 15:21:27, Hel
15 лет - уже вполне старшие классы. 05.03.2013 15:29:37, Сегодня анонимно
и далеко не все знают где хотят учиться и кем хотят быть 05.03.2013 15:34:06, Шерлок
расслабиться и ждать 2 года? 05.03.2013 15:43:26, Сегодня анонимно
Можно попробовать нанять репетитора по тому предмету, по которому Вы не смогли ребенку что-то объяснить. И посмотреть, ребенок не понимает предмет, потому что нет способностей к нему или объяснения учителей и родителей ему не подходят. 05.03.2013 15:51:34, Hel
и я и муж поработали в свое время репетиторами, вполне успешно. Максимум, что удается сделать - слабая 4. Не думаю, что наемный репетитор поможет сильно. Хотя, возможно, через год и придется брать. Дело в том, что "репетировать" по ВСЕМ предметам - бессмысленно, а что выбрать - не понятно. 05.03.2013 16:20:51, Сегодня анонимно
я могу объяснить чужому ребенку что-то.. Для своей дочери я крайне фиговый препод,, т.к. у меня появляются разные эмоции-сравнения-разочарования.
Так что чужие репетиторы - это вариант.
05.03.2013 17:08:42, СиреневаяЛеди
с чужими совершенно иначе занимаются. это раз. и все-таки, неужели, даже на уровне гуманитарное-техническое или естественно-научное что-то нет никаких предпочтений? 05.03.2013 16:40:46, Шерлок
Представьте себе, да. При значительных усилиях - по всем предметам между 3 и 4. Просто больше не может. Возможно, перераспределив усилия, где-то можно и лучшего добиться, то нет предпочтений - где. 05.03.2013 16:48:12, Сегодня анонимно
а что он делает, если не уроки? 05.03.2013 17:08:26, Шерлок
Да "как все" - читает иногда, комп, "в контакте", ТВ, гуляет. 05.03.2013 17:26:57, Сегодня анонимно
По всем и не надо. Судя по тому, что что-то объясняли, а ребенок не понимал, это предмет из области точных наук. Математика, например. Значит, берется репетитор по математике и смотрится результат через какое-то время. Возможно, что проблема не в теме, которую объясняли "сегодня", а в более ранних темах. Если не получается, значит, "вычеркиваем" в плане "поступление на мехмат или вмк", смотрим что-то другое. 05.03.2013 16:34:42, Hel
Очень много зависит от преподавателя - у меня сестренка до 9 класса выезжала вообще не понятно на чем по математике - потом попала к другому учителю и к будто перемкнуло - стала решать все и сразу. 05.03.2013 16:30:41, tЮлька
Часто ребенку лучше заниматься с посторонним человеком, чем с собственными родителями. Тем более, что вы наверняка раздражаетесь, если он что-то не понимает, так? 05.03.2013 16:23:51, VarNa
нет, мы флегматики, практически всегда спокойны. Но, возможно, что важен именно чужой человек - это разумно. Хотя мне, в общем-то, даже приятно заниматься этим. Возможно, во мне пропала хороший преподаватель. 05.03.2013 16:39:17, Сегодня анонимно
"мы флегматики" - сказано прекрасно.
Вы не отделете себя от ребенка, а ребенка от себя.
ИМХо - вот этим стоит заняться вплотную.
Когда вы перестанете 2быть им" - возможно он начнет осознавать себя и искать свое. И находить. Не мешайте ему...ну пожалуйста!
05.03.2013 17:50:58, Пионерка
мы с мужем имелось ввиду. Муж помогает по естественным предметам, я - по гуманитарным. 05.03.2013 17:59:09, Сегодня анонимно
пардон - по конкретной фразе.
а понтексту всего прочитанного - повторюсь именно в этом ключе.
не равняйте по себе. "дайте другому быть другим." (Ухтомский. Философ-физиолог)
05.03.2013 22:00:48, Пионерка
я жду. но можно как написали - ходить по дням открытых дверей. на проф. ориентацию, наверняка в школе что-то такое будет. можно вместе с ним прямо по списку читать направления, специализации - думать где было бы предположительно интересно. 05.03.2013 15:45:27, Шерлок
за 2-3 года многое может случиться. можно походить на дни открытых дверей - может его что увлечет. 05.03.2013 14:56:38, Шерлок
Чисто в порядке информации из первых рук, чтоб мифов не плодить -
Я видела и студентов МГУ/физтеха, и аспирантов, и кандидатов наук, и профессоров, и профессоров-членов нобелевского комитета.
Так вот - 10% из них вообще тупые, а 50% без малейшей созидательной искры (просто хорошие, исполнительные менеджеры).
Так что я не стала бы создавать мифов о "неземного ума созданиях", которые якобы заселяют высшие эшелоны.
05.03.2013 14:46:15, Эрис Домини
"неземного ума созданиях" - ваш термин. Мной он не употреблялся. 05.03.2013 14:55:30, Сегодня анонимно
вот-вот 05.03.2013 14:52:41, вау

Показано 129 комментариев из 368





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!