*отвлеченно* вам не кажется, что в средней школе на уроках труда надо бы преподавать, как протекающий кран починить.. или хотя бы, как домашнюю сеть настроить...
АПД. особенно что касается мальчиков
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Странно, что родители ЗА уроки труда, но при этом совершенно не хотят учить детей дома .. готовить, стирать, шить, вязать ...
Зато хотят, чтобы в школе, всех, строем, учили делать одинаковый борщ. Ужас.
Рецепты должны передаваться по наследству :) Мамин борщ, бабушкины голубцы ... пельмени, которые делаем всей семьёй, великий оливье под "С легким паром". Это же традиции :) 05.02.2013 00:51:32, masha__usa
Зато хотят, чтобы в школе, всех, строем, учили делать одинаковый борщ. Ужас.
Рецепты должны передаваться по наследству :) Мамин борщ, бабушкины голубцы ... пельмени, которые делаем всей семьёй, великий оливье под "С легким паром". Это же традиции :) 05.02.2013 00:51:32, masha__usa
Дома, мальчик с папой, вместе делают компьютерную сетку. И следят за ней.
Или на уроке, строем, соединили 2 компа, разьединили, забыли, пошли домой.
есть разница? Зачем еще один ненужный урок, лучше больше свободного времяни детям дать. 05.02.2013 01:07:33, masha__usa
Или на уроке, строем, соединили 2 компа, разьединили, забыли, пошли домой.
есть разница? Зачем еще один ненужный урок, лучше больше свободного времяни детям дать. 05.02.2013 01:07:33, masha__usa
Труд - это единственный урок в школе, на котором я платила конфетами за то, чтобы за меня всё сделали :))
04.02.2013 22:39:59, masha__usa

Для пацанов было бы очень неплохо уметь делать что-то руками. У моих детей эти часы отданы на профильные предметы. Поэтому стараюсь их учить хоть по-немногу. Когда бываем на даче-в деревне - сын крутится с мужиками, помогает выполнять мужские дела. Дочка со мной, ей достаются женские.
А машинки старые мне больше нравятся. Я столько лет шила на старенькой бабушкиной машинке...Главное чтобы настроены и смазаны они были...
И конечно все зависит от учеников и учителей...талантливый учитель может чему угодно хоть на пальцах научить! 04.02.2013 21:02:55, тетя Катя
У сына предмет "труд" закончился в 4 классе. Самое полезное, что они там делали - пришивали пуговицы. Недавно (ему 15) он сказал, что жалко, что уроков труда нет. Учится то он хорошо, языки иностранные знает, собой ничего...а руки - из ж... нифига не умеет. Папа у нас тоже не любитель ручного труда, но с розеткой, если что, разберется и мебель соберет. Правда , скорее предпочтет нанять специально обученных людей.
Искала какие-нить курсы для мальчиков по этой теме в Москве , не нашла... 04.02.2013 19:42:32, пессимист
Искала какие-нить курсы для мальчиков по этой теме в Москве , не нашла... 04.02.2013 19:42:32, пессимист
Нанять людей и делать вместе с ними. Хоть Икеевские шкафчики собирать.
А то как-то странно. Сначала платим тем, кто делаeт дома мужские дела. Потом платим тем, то учит сына, заниматься хозяйством. 05.02.2013 01:10:05, masha__usa
А то как-то странно. Сначала платим тем, кто делаeт дома мужские дела. Потом платим тем, то учит сына, заниматься хозяйством. 05.02.2013 01:10:05, masha__usa


Мальчик должен уметь просверлить, починить, разобраться на бытовом уровне в проблеме. Конечно, на все это лучше заработать уметь, но представление иметь надо. ИМХО:)) 04.02.2013 13:50:58, LЁshik

У меня хорошее вроде образование, дочке 12 лет. Наверное, это последний год, когда я могу обьяснять ей математику ... дальше уже не тяну. Даже сейчас, я не помню все трюки, как работать со степенями.
Например, задача (3) в степени (321) минус (2) в степени (321) = ?
Сломала голову, отправила к папе. :) В принципе, можно прикинуть, как решить .. но именно полуподбором ... матапарата уже почти не хватает. 05.02.2013 01:13:46, masha__usa
Например, задача (3) в степени (321) минус (2) в степени (321) = ?
Сломала голову, отправила к папе. :) В принципе, можно прикинуть, как решить .. но именно полуподбором ... матапарата уже почти не хватает. 05.02.2013 01:13:46, masha__usa
у сына труд был.Давали хорошо,азам научился.У дочери не было,иголку в руках не держала.Всеми женскими мелкими ремонтами занимаюсь я.
А вообще хороший предмет. 04.02.2013 12:30:05, Schraibikus
А вообще хороший предмет. 04.02.2013 12:30:05, Schraibikus
Смешно, но как только у мальчика начинают расти усы, то у него появляется врожденная способность крутить водопроводный кран гаечным ключом.
Желания чинить может не быть, и к крану надо подгонять веником, но умеют это делать все.
Аналогично для девочек с приготовлением еды, приходит возраст и начинают готовить.
Только у нас дома нет кранов, которые можно было бы починить, только заменить. И еда всегда простая. В наше время негде свои инстинкты применить и развить. 04.02.2013 12:21:58, marins
Желания чинить может не быть, и к крану надо подгонять веником, но умеют это делать все.
Аналогично для девочек с приготовлением еды, приходит возраст и начинают готовить.
Только у нас дома нет кранов, которые можно было бы починить, только заменить. И еда всегда простая. В наше время негде свои инстинкты применить и развить. 04.02.2013 12:21:58, marins
Я бы их вообще исключила из программы.
Меня года 3 у школе пытались научить кроить-шить. Так у них ничего и не получилось...Учитель меня две четверти мурыжила, затем ставила итоговую "3" и сама за меня все кроила и строчила.
В общем нужно еще желание учиться этому... 04.02.2013 12:13:32, Птичка снежная
отменять не надо. Но вот по труду, пению и рисованию я бы ставила зачет-незачет (памятуя, сколько нервов у меня, абсолютно бездарной в плане рисования, ушло на контрольный рисунок за год-трактор акварелью, и как было мучительно больно получить в итоге за него 4:))
04.02.2013 12:29:10, Сластёник
ох, нет-я же пишу: трактор в 4-м классе акварелью. Я городской житель,и трактор-так сложилось-до этого видела только на картинке. И до сих пор считаю это задание извращением. + у нас классная была по ИЗО,все классные часы отдавались под него.
Вполне может быть,конечно,что я не просто неумею рисовать, а феерически не умею:) А может,мне напрочь охоту отбили в школе. 04.02.2013 15:40:38, Сластёник
а что обидного в зачете? в вузах же есть предметы, по которым экзамены нет, и ничего-получают зачет и тот, кто на 5 предмет знает, и тот, кто на 3.
физра, рисование, пение и труд отличаются, на мой взгляд,тем,что,во-1,сильнее зависят от данных,заложенных природой; а во-2,всегда будут оцениваться субъективно.
По математике проще-решил задачу, ответ сошелся? ок.
А у меня один коллега,у к-рого дочь училась в сильно-сильно крутой московской школе:),устав от претензий учителя по ИЗО, заказал рисунок профессиональной художнице.Ну что-дочь 3 получила:) 04.02.2013 15:51:27, Сластёник
Меня года 3 у школе пытались научить кроить-шить. Так у них ничего и не получилось...Учитель меня две четверти мурыжила, затем ставила итоговую "3" и сама за меня все кроила и строчила.
В общем нужно еще желание учиться этому... 04.02.2013 12:13:32, Птичка снежная
Домашнее хозяйство - это именно передача традиций. А не набор знаний.
Я за то, чтобы учили в семье. Мне было противно есть борщ, который нас учили готовить (не такой, как у мамы).
У меня подруга догадалась, что ее мама еврейка именно по тем блюдам, которые мама готовила. Мама не хотела, чтобы дочка знала ее национальность ... времена были такие .. русским было проще. Но традиции, неожиданно, пробились :) 05.02.2013 01:17:12, masha__usa
Я за то, чтобы учили в семье. Мне было противно есть борщ, который нас учили готовить (не такой, как у мамы).
У меня подруга догадалась, что ее мама еврейка именно по тем блюдам, которые мама готовила. Мама не хотела, чтобы дочка знала ее национальность ... времена были такие .. русским было проще. Но традиции, неожиданно, пробились :) 05.02.2013 01:17:12, masha__usa
а также можно отменить математику - тоже не у всех получается, и желанием не все горят её учить, а также химию, физику, иностранный... ну и все другие предметы.
04.02.2013 12:15:13, douceur
Без математики тяжело продолжить дальнейшее обучение.
Кому в дальнейшем пригодился в обучении навык шить халат???? 04.02.2013 16:09:12, Птичка снежная
Кому в дальнейшем пригодился в обучении навык шить халат???? 04.02.2013 16:09:12, Птичка снежная

а как мучительно больно получить 4 за итоговую по матем. ведь старался же!
04.02.2013 13:11:29, Шерлок
Не обязательно иметь талант, чтобы освоить школьную программу - понять, что такое тень-полутень, что такое перспектива, как затушевывать задний план и т.д.
Я совершенно, просто абсолютно не умею рисовать, но свою честную "четверку" имела безо всяких нервов. 04.02.2013 13:09:24, маугленок
Я совершенно, просто абсолютно не умею рисовать, но свою честную "четверку" имела безо всяких нервов. 04.02.2013 13:09:24, маугленок
ЗАЧЕМ?
На свете полно предметов, все учить? Почему рисовать акварелью надо, а плести корзинки, например, не надо? Почему школьная програма - это святое?
Лучше бы учили детей програмировать и рисовать комп игрушки :) 05.02.2013 01:19:12, masha__usa
На свете полно предметов, все учить? Почему рисовать акварелью надо, а плести корзинки, например, не надо? Почему школьная програма - это святое?
Лучше бы учили детей програмировать и рисовать комп игрушки :) 05.02.2013 01:19:12, masha__usa

Вполне может быть,конечно,что я не просто неумею рисовать, а феерически не умею:) А может,мне напрочь охоту отбили в школе. 04.02.2013 15:40:38, Сластёник
А я имела тройку, потому что нашей училке, потомственной художнице, мало было того,о чём вы пишете, хотя я ради этого грёбаного изо два года ходила в художку за денежку, чтобы только вытянуть на 4. Имхо, петь-рисовать и тд, если тебе этого не дано, не должно оцениваться в балах, зач/незач вполне достаточно.
04.02.2013 13:22:02, че
А кому дано? Тем тоже удовлетворяться "зачетом", хотя могла бы быть "пятерка"? Особенно если по другим предметам "пятерок" у ребенка не слишком много?
А как обидно будет тому, кто сделал хорошо потому, что старался, получать тот же "зачет", что и лентяй, намалевавший тяп-ляп?
Или "зачет" вместо "тройки", а "пятерки" все-таки ставить? Ну так можно просто для себя "тройку" считать зачетом.
Я вот никак не могу понять, чем принципиальным физ-ра, рисование и т.д. отличаются от матматики-физики. Вы не поверите, но способности к математике тоже у всех разные. С другой стороны, до появления фотографии практически всех учили рисовать, это было необходимо и ботанику, и военному - и ничего, у всех получалось, было бы старание. 04.02.2013 13:30:25, маугленок
А как обидно будет тому, кто сделал хорошо потому, что старался, получать тот же "зачет", что и лентяй, намалевавший тяп-ляп?
Или "зачет" вместо "тройки", а "пятерки" все-таки ставить? Ну так можно просто для себя "тройку" считать зачетом.
Я вот никак не могу понять, чем принципиальным физ-ра, рисование и т.д. отличаются от матматики-физики. Вы не поверите, но способности к математике тоже у всех разные. С другой стороны, до появления фотографии практически всех учили рисовать, это было необходимо и ботанику, и военному - и ничего, у всех получалось, было бы старание. 04.02.2013 13:30:25, маугленок

физра, рисование, пение и труд отличаются, на мой взгляд,тем,что,во-1,сильнее зависят от данных,заложенных природой; а во-2,всегда будут оцениваться субъективно.
По математике проще-решил задачу, ответ сошелся? ок.
А у меня один коллега,у к-рого дочь училась в сильно-сильно крутой московской школе:),устав от претензий учителя по ИЗО, заказал рисунок профессиональной художнице.Ну что-дочь 3 получила:) 04.02.2013 15:51:27, Сластёник
А тем кому дано, для тех есть худ школы и музыкалки, причём учителя бы лучше им рекомендации туда выписывали, чем школьную программу с ними осваивали.
Давайте вы не будете мне рассказывать про моё нестарание? Два года художки, три года хора в музыкалке без даже зачатков таланта того и другого. 04.02.2013 13:36:14, че
Давайте вы не будете мне рассказывать про моё нестарание? Два года художки, три года хора в музыкалке без даже зачатков таланта того и другого. 04.02.2013 13:36:14, че
не кажется. для любых домашних дел нужно прежде всего желание их делать :-) а этому в школе не научат.
у нас уроки труда чуть ли не до десятого класса, а толку? у дочки никаких умений не появилось, сплошные недоделы и недовязы :-) 04.02.2013 12:09:47, хатуль мадан
у нас уроки труда чуть ли не до десятого класса, а толку? у дочки никаких умений не появилось, сплошные недоделы и недовязы :-) 04.02.2013 12:09:47, хатуль мадан
Сын 10классник. Уроков труда в его школьной жизни вообще не было. Ни одного.
04.02.2013 12:09:21, КалиНа*

и еще мне кажется, что прежде чем от девочек в 6 классе требовать вшить в юбку потайную молнию, надо хотя бы машинки нормальные поставить-у меня ощущение, что эти ножные машинки еще с нашего детства там стоят. Я помню, как их в детстве ненавидела:)
Вспомнила, как подруга рассказывала: в школе у сына уволился учитель труда. На замены поставили тетеньку. И целую четверть (!) мальчики лепили матрешку из папье-маше. Как-то хитро ее надо было формовать под водой, сушить и проч. Подруга говорит, когда увидела результат,рыдала:) 04.02.2013 11:55:45, Сластёник
у моей в школе есть и весьма современные машинки - с электроприводом, а есть и обычне, с ручным, для тех, кто электрических боиться. Хотя я и к ножным замечательно отношусь, мне вообще без разницы.
04.02.2013 12:05:22, douceur

Раз как-то было, что ей учительница на полном серьезе хотела трояк в четверти поставить (а все остальные-пятерки). Вот этого я совсем не понимаю-ребенок честно старался, ни одного занятия не пропустила, все сделала сама (большей половине мамы дома помогали)-хотя бы за это можно 4 поставить. 04.02.2013 12:18:01, Сластёник
к сожалению, безумные учителя часто портят настроение и желание что-либо делать. Я вот считаю, что лично мне в детстве очень, очень повезло с учителем труда. просто замечательная была учительница, шить полюбили почти все девочки в классе, научились однозначно все.
04.02.2013 12:23:03, douceur
Всю жизнь вшиваю молнии с обычной, стандартной лапкой. И на ручной машинке.
04.02.2013 13:33:39, маугленок

Ну и вообще, 6 класс,имхо,маленькие они такие молнии строчить-почти всем мамы в итоге помогали. 04.02.2013 12:20:44, Сластёник
правда что ли? я все операции с обычной лапкой бодро делаю. На швейнгой фабрике тоже все молнии с обчной лапкой вшивала.
04.02.2013 12:16:35, douceur
Ну профессионалам, как известно, ничего не мешает, а для нас, криворуких, сделаны лапки, которые сами что нужно отодвигают.
04.02.2013 12:17:41, Мадам Шредингер
У моей в школе тоже такие, как у вас, только в комплект к ним прилагается учитель-истеричка, которая орёт на всех детей без разбору и всячески их унижает.
04.02.2013 12:09:37, че


еще эти, основы какой нибудь культуры и этики
А истории Питера у наших нет, зато есть развитие речи и "любимые странички" (помимо обычного чтения) 04.02.2013 12:05:22, Мадам Шредингер
А истории Питера у наших нет, зато есть развитие речи и "любимые странички" (помимо обычного чтения) 04.02.2013 12:05:22, Мадам Шредингер

"научить детей правильно расставлять приоритеты, чтобы они научились забивать на то, что второстепенно" +100000!
05.02.2013 01:21:25, masha__usa
В нашей школе пение ваще святое. Все, кто не глухой, поют в хоре.
Есть мужской хор учителей даже. 04.02.2013 12:06:12, Мадам Шредингер
Есть мужской хор учителей даже. 04.02.2013 12:06:12, Мадам Шредингер
кажется. Моему сыну сказочно повезло, у них был труд с прекрасным преподавателем. С 5 по 9 классы. Дядка был золотой. Занятий вроде бы дурацкие у них были - выпилить из дерева, из фанеры какие-то запчасти для граблей-лопат-парт, но навыки полезнейшие. Апофеозом было отпиливание ручной ножовкой по металлу головки огромедного болта, диаметром в сантиметр, наверное. У каждого был свой болт, и целую четверть они его перепиливали, как перепилишь - так сразу зачет за четверть.
Потом пожарная охрана наехала на захламленный подвал, где трудовик складировал свои сокровища в виде старых парк и стульев, все выкинули. Трудовик в тот же день уволился. 04.02.2013 11:39:48, Лось_Анджелес
Во-во. Руками школа не учит делать вообще ничего. А дома ведь нет такого постоянного тренинга.
04.02.2013 11:46:11, Питерская
А моему нравится попилить чего-нибудь! А что дома-то пилить нечего. Доверить изготовить антресоль или шкафчик? :) Хорошо, дед на даче дает опиграться молотком.
А дома - ну люстру помогал вешать, замки менять.
У тебя девочка-Дюймовочка. А у меня сыночек 180 см. Ему бы на пользу. 04.02.2013 12:14:56, Питерская
Вот я тоже воспользовалась обоими способами: и "искрами", и "кушать захочешь - научишься". Вот только ужины мне готовят исключительно по вдохновению. Жаль, оно не так часто случается :( Но уж если ужин - то, да, выше всяческих похвал :)
04.02.2013 12:17:23, Чифф@
Что значит "кто хочет". Давно труда у них нет. Из началки вообще не помню полезных навыков.
04.02.2013 11:50:29, Питерская
Только времени (дома) да и денег неоправданно много на этот выпендреж уходит. (Это у меня по дому с прошлого года ошметки недошитой юбки мотыляются. А ведь был вполне приличный кусок хорошей джинсовой ткани, кому-то в дело пригодился бы...)
04.02.2013 12:02:01, Чифф@
Потом пожарная охрана наехала на захламленный подвал, где трудовик складировал свои сокровища в виде старых парк и стульев, все выкинули. Трудовик в тот же день уволился. 04.02.2013 11:39:48, Лось_Анджелес


А дома - ну люстру помогал вешать, замки менять.
У тебя девочка-Дюймовочка. А у меня сыночек 180 см. Ему бы на пользу. 04.02.2013 12:14:56, Питерская
Нравится- тогда это хобби. Пусть пилит, что хочет, самовыражается ;))) мебель для дачи вам м друзьям или что. Не вижу проблем, рази это сильно затратное хобби?
Люстру вешать и я умею, в этом деле главное - рост! 05.02.2013 00:02:50, Мадам Шредингер
Люстру вешать и я умею, в этом деле главное - рост! 05.02.2013 00:02:50, Мадам Шредингер
дочь (четырнадцать!) вчера решила посмотреть, как я делаю котлеты из готового фарша.
Впечатлилась, как это оказывается просто (ну смотреть-то точно очень просто :) 04.02.2013 11:55:16, Лось_Анджелес
Впечатлилась, как это оказывается просто (ну смотреть-то точно очень просто :) 04.02.2013 11:55:16, Лось_Анджелес
ну это как бээ твоё упущение. Моя шестилетка с удовольствием котлеты лепит :)) шестнадцатилетка без удовольствия, но бодро и ловко весьма.
04.02.2013 12:02:23, douceur
я над этим работаю :) Имхо, принуждение мало дает, надо ловить искры интереса, и условия создавать (иногда не готовить, в смысле)
Я ловлю и создаю, дело идет туговато :) 04.02.2013 12:06:05, Лось_Анджелес
Я ловлю и создаю, дело идет туговато :) 04.02.2013 12:06:05, Лось_Анджелес
я воспользовалась искрами именно в раннем детском возрасте, вот как раз лет в 6 им на кухне всё интересно, а потом...
но я же работающая мама, у меня есть захочешь - слепишь и котлеты :)) я на указание выдаю, что сготовить, и вуаля, 3 раза в неделю готов ужин к моему приходу. 2 раза она поздно с курсов возвращается, а так бы готовила... 04.02.2013 12:09:10, douceur
но я же работающая мама, у меня есть захочешь - слепишь и котлеты :)) я на указание выдаю, что сготовить, и вуаля, 3 раза в неделю готов ужин к моему приходу. 2 раза она поздно с курсов возвращается, а так бы готовила... 04.02.2013 12:09:10, douceur


я имела в виду что дома приучат, если хотят. хотя в школе есть всякие кружки, а в началке они и вышивали, и из бисера делали, и еще что-то там
04.02.2013 11:52:16, Шерлок
В школе они больше стараются, перед друг другом выпендриваются :)
04.02.2013 11:58:52, Лось_Анджелес

правда? и результаты у всех хорошие? а что за стоны постоянные по всем конфам раздаются?
04.02.2013 12:10:10, Шерлок
результаты - хорошие, в смысле максимально возможные :) Если бы мамы считали, что дома лучше научат/дети сами лучше научатся - то перевели бы на домашнее обучение, благо это разрешено сейчас.
04.02.2013 12:21:43, Лось_Анджелес
не дома лучше, а при старании лучше. и совсем не максимально возможные, если не делается ничего. откуда максимальным-то взяться?
04.02.2013 12:38:11, Шерлок
да не важно где. суть в том, что старания никак не связаны с выпендрежем пред друг другом. да и школа ничего не выжимает. родители - пытаются, да
04.02.2013 12:47:58, Шерлок
04.02.2013 12:47:58, Шерлок
я очень ценю школу именно как дисциплинирующий, понукающий и контроллирующий орган.
04.02.2013 12:50:13, Лось_Анджелес
дети стараются и хорошо учатся, а мамы стонут? и такое бывает, но не всегда
04.02.2013 12:21:05, Шерлок

Как зашить-пришить что-то, что-то приготовить, что-то починить, и т.д. Было бы неплохо ))) 04.02.2013 11:38:16, УникаЛьнаЯ

В компах и гаджетах соображает как раз... И этому тоже не учат не информатике. Пользуется заслуженной популярностью. 04.02.2013 11:37:41, Питерская

Давно об этом думаю. Неплохая идея была, если ее правильно воплотить. 04.02.2013 11:28:10, МарикаЧ

у моего есть. девочки готовят, мальчики модели клеят. мой бы лучше готовил
04.02.2013 11:47:14, Шерлок
у нас в школе есть. И вполне себе замечательные, назывались "технология" - девочки и шили, и готовили. Моя там даже кое-чему научилась. мамы мальчиков требовали, чтобы для мальчиков такие же уроки были :)) что делали мальчики - не в курсе.
04.02.2013 11:29:51, douceur

у нас девочек тоже учат прикладному. а мальчики - [ссылка-1] 04.02.2013 11:30:35, Ci Sara

Школы какие не подскажете? Ато у нас прямо беда с этим трудом, уже думаю школу менять.
04.02.2013 12:12:33, че

Другая в пригороде. 04.02.2013 13:23:11, МарикаЧ
Спасибо, не, нам бы так, чтоб обычные предметы не в ущербе были. По музыке у нас тоже историю музыки преподают, а поющие на хор факультативно ходят
04.02.2013 13:38:08, че
ну я расписание смотрю на сайте - там есть, и еще фотки на сайте видела с "кухоньками" у девочек
Это ж технологически школе непросто организовать, может ваши и спустили как-то 04.02.2013 11:54:52, Мадам Шредингер
Это ж технологически школе непросто организовать, может ваши и спустили как-то 04.02.2013 11:54:52, Мадам Шредингер
второе на уроках информатики делают, а кран - не знаю, не уверена.
потому что иные так починят, что хуже будет 04.02.2013 11:27:07, Мадам Шредингер
потому что иные так починят, что хуже будет 04.02.2013 11:27:07, Мадам Шредингер