Раздел: Помогите

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кабриолетта

а Пи-Джин все еще в Кремле?

на елке, в смысле.
Совет нужен по литературе.
Есть ли в природе литература для детей 10-12 лет, которая учит анализировать произведения.
Наш учитель мимо этого, я с сама у такого же учителя выучена и времени нет.
Или может хорошие методички подсмотреть? Тогда какого автора?
11.01.2013 13:56:18,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1) Зачем лично вам и вашему ребенку это надо?
2) возможно учитель учит, но либо ребенок это не восприниамет как обычение анализу текста, либо не так учит (как в старые добрые времена). У старшей был как раз 2-й вариант. Это я знаю, т.к. задавала этот вопрос лично учительнице.
11.01.2013 16:44:50, hanhi
Кабриолетта
1. Пока не началась гонка к поступлению в вуз, я даю ребенку то, на что потом скорее всего не будт толком времени. У нас 3 языка и биологические грезы.
2. Ребенкок дословно доносит то, что происходит на уроках, чаще всего с негодованием. И, если не трудно, чуть ниже я про 2 сентября Мальве пишу, прочитайте, чтобы мне не повторяться.
11.01.2013 16:55:19, Кабриолетта
Прочитала, знакомо. Тогда тем более непонятно - зачем писать сочинения. Для заведения собственных мыслей по поводу прочитанного? Я уверена, что они и так есть, более чем. Классическое сочиение нужно тольк для поступления на филфак и в театральные вузы, а для эссе нужно уметь совсем другое: именно угадывать даже не что хотел сказать автор, а что хотел увидеть проверяющий ЕГЭ, даже еще точнее - что написано в его инструкции, которую он и сам не читал до того, как начал проверять. 11.01.2013 17:12:12, hanhi
Кабриолетта
это вообще не для егэ. Для пробелов в общем образовании. 11.01.2013 19:14:55, Кабриолетта
посмотрите рабочие тетради к учебникам 11.01.2013 14:05:22, Шерлок
Кабриолетта
может я под анализом произведения что-то возвышенное вижу :))), но в раб. тетради вроде какие-то элементарные вопросы, или такие заковыристые, что смеемся всей семьей.
Из последнего: надо было сказки по стилям разложить на бытовые, социально-бытовые и еще какие-то.
Уроки проходят как обычное чтение буквально - дети по очереди читают. Все.
Первое наизусть за полгода - Бородино на каникулы.
На уроке спросили, след. читаем.
11.01.2013 14:13:03, Кабриолетта
а в учебнике нет этих определений? 11.01.2013 14:14:48, Шерлок
Кабриолетта
вести с полей. Звонит дочь и говорит, что задали сочинение "Мое маленькое путешествие", буквально "допустим, пошли вы в школу, а там кошка птичку поймала".

5 класс.... я в шоке.

Мы на месяц уходили в другую школу, так учитель снизила на балл оценку девочке за "неопределенный стиль работы".
11.01.2013 15:38:18, Кабриолетта
почему в шоке? не понимаю я 11.01.2013 15:41:42, Шерлок
Кабриолетта
еще ни одного сочинения по произведению, хоть по сказке, стихотворению, картине не писали.
Им 11 лет, девушки с меня ростом, а литературы еще нет (((
Учитель хорошо дает русский, к ней полгородка бегает на подготовку к ЕГЭ, до этого в двух посольствах русский вела (в других странах для наших детей), но литература никакая вообще.

Меня тут даже не тема шокирует, а ее "допустим".
11.01.2013 15:45:39, Кабриолетта
VarNa
а что, сейчас в 5-ых классах сочинения пишут? мне казалось, что это все позже начиналось... сначала изложения и диктанты, а ближе к старшим классам сочинения... не так? 11.01.2013 16:12:14, VarNa
В нашей школе вы еще долго сочинений не дождетесь, особенно если к НЮше попадете. Класса до 8 можно не париться. Да и нужно это классическое сочинение только тем, кто поступает на филфак. В МГЛУ например или на истфак не нужно. 11.01.2013 16:36:39, hanhi
VarNa
да меня и сейчас удивляет, что их совсем не учат делать какие-либо выводы из прочитанного... требуется всегда простой пересказ и все... 11.01.2013 16:47:09, VarNa
У нас считается, что они еще маленькие. Если книжки в руки берет - уже герой. 11.01.2013 17:12:57, hanhi
Кабриолетта
я помню, что по картинам (Грачи, Опять двойка и др.) классе во втором уже писали.
Четвертый класс у меня был уже в средней школе, вообще не помню ничего, а в пятом писали уже точно.
11.01.2013 16:15:45, Кабриолетта
VarNa
ну сейчас 5-ый аналог нашего 4-ого?
по картинам не сочинения, а изложения были... что вижу, о том пишу... выводы и рассуждения не требовались...
11.01.2013 16:29:03, VarNa
Кабриолетта
это только у нас изложением называлось то, что надиктовали, а ребенок что запомнил, то и написал?

Вспоминая свою ахинею по картине "Опять двойка" выводы таки требовались :))) Мы его бережно храним, когда скучно перечитываем.
11.01.2013 16:35:06, Кабриолетта
sacha
у нас также; иногда изложение даже сложнее писать было, поскольку нужно было использовать лексику оригинала:-) 11.01.2013 16:59:31, sacha
VarNa
у нас так назывался письменный пересказ :)
посмотрели картину/прочитали рассказ, обсудили, закрыли учебник, написали...

у нас нормальные сочинения начались только в 9-ом классе...
11.01.2013 16:42:17, VarNa
Кабриолетта
а Вы в Москве учились? 11.01.2013 16:44:14, Кабриолетта
VarNa
да 11.01.2013 16:47:41, VarNa
и выводы, и рассуждения, и предположения 11.01.2013 16:32:35, Шерлок
УникаЛьнаЯ
наши и сейчас во втором пишут. Именно "Опять двойка", "Осень"... Грачей не помню, но может еще будут )) 11.01.2013 16:27:00, УникаЛьнаЯ
Кабриолетта
весной и будут 11.01.2013 16:27:48, Кабриолетта
По-моему, в 5-ом классе главная задача учителя литературы - не отбить напрочь охоту к этой самой литературе. 11.01.2013 15:50:10, Мальва
Кабриолетта
2 сентября детям было сказано: "начинаем готовиться к ЕГЭ, к поступлению в вузы. Учим усиленно математику, и кому что надо (химия, физика, биология), а все лишнее пробежим по- быстренькому" 11.01.2013 15:59:08, Кабриолетта
Это пятиклашкам было сказано? Смешно... 11.01.2013 19:41:21, Мальва
Кабриолетта
да. Мне не смешно вообще уже. 12.01.2013 02:05:20, Кабриолетта
это глобальная задача. а есть ещё такие местные, например, научить детей излагать мысли, анализировать произведение, и, таки, писать сочинения. 11.01.2013 15:51:28, douceur
Кабриолетта
у меня самой проблема начинается со слов "что хотел сказать автор?".
Вот я могу часами спорить и доказывать каждые 15 минут обратное.
11.01.2013 16:05:19, Кабриолетта
а ты прежде чем спорить и доказывать, почитай учебник, критику или банально рефераты в интернете по конкретному произведению. Там уже давно четко сформулировано, как нужно думать про то, что именно хотел сказать автор. Увы, но мнение ребёнка, твоё, да даже автора, давно никого не интересут. В ЕГЭ нужно отразить точку зрения, изложенную в методической литературе, вот и всё. А свои мысли просто обсуди с ребёнком. 11.01.2013 16:14:12, douceur
Кабриолетта
я как раз пока далеко до егэ, хочу неегэшные пробелы заткнуть.
Я про спор, конечно, утрирую, это больше когда есть время поболтать с лучшей подружкой, а приличные темы закончились :)))

И контрольный вопрос: "а критики абсолютно точно знают, что хотел сказать автор?".

я про художников тут уже писала как-то после выставки Левитана с умопомрачительным (в прямом смысле) экскурсоводом.
11.01.2013 16:21:24, Кабриолетта
те, кто задает вопрос "что хотел сказать автор" совершенно точно знают, как на него ответили критики, ну и ориентируются на это. мыло своё давай мне в личку, методичкой бросаться буду хорошей. 11.01.2013 16:24:32, douceur
странно как-то. положено же по программе 11.01.2013 15:49:31, Шерлок
эх, в мои далёкие времена, детей учили, как писать сочинение... ну там, как составить план, что там должно быть во вступлениии, основной части, заключении, как выразить главную мысль, какими средствами.... а сейчас - задали, намекнули, и иди пиши. 11.01.2013 15:43:58, douceur
УникаЛьнаЯ
Так "как писать" объясняют на уроке. А на дом задают уже самим писать. План составить, вступление, основная часть, заключение :))) 11.01.2013 15:48:20, УникаЛьнаЯ
судя по жалобе Кабриолетты, им как раз не объясняют... кстати, моей тоже не объясняли, пришлось по принципу сама-сама-сама. 11.01.2013 15:50:23, douceur
Кабриолетта
Именно план объясняли классе в третьем, даже не знаю, придерживается ли она этого сейчас. Тогда была другая учительница, сочинения были чаще, но все на свободные темы.
Анализа хочу, мыслей, вопросов.
11.01.2013 15:56:37, Кабриолетта
Кабриолетта
есть. Но вы куда отнесете Курочку-рябу? Бытовая или социально бытовая? :)))
Мой основной вопрос конечно не про это. Мне хочется, чтобы дочка могла анализировать нормальные произведения, а не притягивать за уши теорию.
11.01.2013 14:34:54, Кабриолетта
к социально бытовым - дед и баба явно неадекватны, раз начинают бить золотые яйца, да ещё и рыдают, за ними присмотр нужен и нормальный уход, нечего одиноким старикам с курами да мышами жить. Вот интересно, что за хвост был у той мыши, если она им золотое яйцо со стола смахнула?? 11.01.2013 15:36:36, douceur
а по делу - сходи в магазин книжный, там в разделе "методическая литература" может чего-то и найдёшь. Я в своё время покупала методичку "как писать сочинение", там было много дельного. 11.01.2013 15:37:49, douceur
Кабриолетта
спасибо, добрчеловек, но в нашей деревне книжный аховый, все заказываю. Поэтому и прошу автора и рекомендаций.
Ну или ждать еще 2 недели, пока в Москву выберусь.
11.01.2013 15:41:05, Кабриолетта
ну, тогда гугл в помощь! вот например - [ссылка-1] 11.01.2013 15:48:07, douceur
Кабриолетта
спасибище! Поняла, я хочу, чтобы ребенку кто-то ЭТО все красиво заворачивал. Кто-то такой воздушный, литературный и немного не в себе.
Сама она это прочтет и все.

11.01.2013 15:53:46, Кабриолетта
я тебе открою страшную тайну - этот воздушный, литературный и др. - это будешь ты! :) читай, переваривай, излагай или ищи репетитора по литературе. 11.01.2013 15:56:03, douceur
Кабриолетта
еще раз спасибо! Отправила дочке из ссылки кусок, пусть пишет по нему "как кошка птичку съела":
Уровень организации произведения как художественного целого

Композиция - построение литературного произведения; объединяет части произведения в одно целое.
Основные средства композиции:
Сюжет - то, что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов.
Конфликт — столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия. Конфликт может происходить между личностью и обществом, между персонажами. В сознании героя может быть явным и скрытым. Элементы сюжета отражают ступени развития конфликта;
Пролог - своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого, он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко);
Экспозиция- введение в действие, изображение условий и обстоятельств, предшествовавших непосредственному началу действий (может быть развернутой и нет, цельной и «разорванной»; может располагаться не только в начале, но и в середине, конце произведения); знакомит с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия;
Завязка — начало движения сюжета; то событие, с которого начинается конфликт, развиваются последующие события.
Развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия проявляются все яснее и острее;
Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация представляет основную проблему произведения и характеры героев предельно ясно, после нее действие ослабевает.
Развязка — решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения. Как правило, в ней или разрешается конфликт или демонстрируется его принципиальная неразрешимость.
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев (иногда дается оценка изображенному); это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия.
Сюжет может излагаться:

• В прямой хронологической последовательности событий;

• С отступлениями в прошлое - ретроспективами - и «экскурсами» в будущее;

• В преднамеренно измененной последовательности (см. художественное время в произведении).
Несюжетными элементами считаются:

• Вставные эпизоды;

• Лирические (иначе - авторские) отступления.
Их основная функция - расширять рамки изображаемого, дать возможность автору высказать свои мысли и чувства по поводу различных явлений жизни, которые не связаны напрямую с сюжетом.
В произведении могут отсутствовать отдельные элементы сюжета; иногда сложно разделить эти элементы; иногда встречается несколько сюжетов в одном произведении - иначе, сюжетных линий. Существуют различные трактовки понятий «сюжет» и «фабула»:
1) сюжет - главный конфликт произведения; фабула - ряд событий, в которых он выражается;
2) сюжет - художественный порядок событий; фабула - естественный порядок событий
Композиционные принципы и элементы:
Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая, линейная, кольцевая, «нитка с бусами»; в хронологии событий или нет...).
Дополнительные средства композиции:
Лирические отступления - формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображенного (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемой жизни, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции);
Вводные (вставные) эпизоды (не связанные непосредственно с сюжетом произведения);
Художественные предварения - изображение сцен, которые как бы предсказывают, предваряют дальнейшее развитие событий;
Художественное обрамление - сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его, придавая дополнительный смысл;
Композиционные приемы - внутренние монологи, дневник и др.
________________________________________
11.01.2013 16:14:04, Кабриолетта
брось мне быстренько на личку тестовое сообщение, я тебе на мыло методичку сброшу хорошую, как писать сочинение. Нам её в своё время рекомендовали. Но ты её сама проштудируй сначала. 11.01.2013 16:18:29, douceur
Кабриолетта
отпр 11.01.2013 16:23:06, Кабриолетта
и тебе отправила. лови. Файлы тяжелые. 11.01.2013 16:28:12, douceur
Кабриолетта
ок, спасиб. ТОгда вечером дома буду смотреть. 11.01.2013 16:33:36, Кабриолетта
Кабриолетта
остается репетитор. А время где купить??? 11.01.2013 16:00:13, Кабриолетта

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!