не ненависти, нет, отчаяния что ли... У меня какой-то необучаемый ребенок:-( Это какая-то загадочная и непонятная работа мозга:-( То есть из полученной информации она воспринимает какую-то часть, перерабатывает по-своему и потом на этом "по-своему" стоит насмерть:-( кандидат физ-мат наук и студент мехмата не могут объяснить элементарную задачу, потому что основной аргумент: "а нам говорили по-другому". Я уверена, что им говорили правильно, но часть прошла мимо...Что мне делать, а? С каждой задачей/упражнением ходить к учительнице, "сверять часы", переспрашивать, что конкретно она им говорила и тыкать в это ребенка? Ежедневно разбирать по новой всю классную работу? Тупо командовать: "делай так, потому что я так сказала"? Плюнуть, пусть выплывает как может? Жалко, мозги хорошие, даже при таком фрагментарном восприятии она учится на четверки-пятерки, но эти знания настолько причудливо перемешаны, что я в ступор впадаю:-(
А, да, она - Лев по знаку, хотя до сих пор я в это всё не верила:-)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Ребенок очень редко обращается за помощью и нас не подпускает к учебе, я "прорываюсь" туда, только если какая текущая тройка обнаруживается.
Наша проблема - что ребенок не хочет читать учебники. "2" получит по самостоятельной - тогда прочитает, пойдет и перепишет.
В 1-4 классах она без такого чтения обходилась. И привыкла(((. Сейчас читает и делает дз только там, где точно знает, что двойка за несделанное дз обеспечена, а контрольная - неотвратима, оценки же ставятся без снисхождения. Таких учителей у нас три штуки. В остальных случаях - не напрягается вообще((. 22.10.2012 11:24:20, Василиса из сказки


- действительно не так, как в школе объясняли
- что-то в принципе не нужное, если она и сама в состоянии выполнить задание. 21.10.2012 23:47:58, УникаЛьнаЯ


Я бы ей советовала звонить одноклассникам и решать вместе с ними ) 22.10.2012 00:48:09, УникаЛьнаЯ
У меня такая младшая. В основном позитив, но если надо убедить в чем-то МОЕМ, фиг получится. В результате я объяснила ей, что мне неприятно, когда мои слова только в штыки. Не хочешь моих объяснений, звони одноклассникам, учительницу спрашивай, я в сторонке постою. Звонит, спрашивает всех. Если уж совсем не получается - у меня. Но очень редко :)
22.10.2012 00:03:53, ДраКошка
Если не до двоек - забить и посмотреть, что получится. Львы амбициозны - возможно, ей скоро станет жаль, что всех хвалят, а ее нет. И выплывет сама,да.
21.10.2012 23:47:20, ДраКошка
Синтез, анализ и абстрагирование - более поздние этапаы развития.
Пока могу только поддержать тем, что и у нас так же)) 21.10.2012 23:45:38, Etagerka
Пока могу только поддержать тем, что и у нас так же)) 21.10.2012 23:45:38, Etagerka

А ребенок просит о помощи? у нее проблемы? судя по отметкам, нет. Объяснять в школе могут совершенно не так, как видится студентке мехмата:))))
21.10.2012 22:03:25, Чернобурка
имхо, тупо командовать.
Приговариривая в ответ на ее "а нам говорили по-другому" - " Я уверена, что вам говорили правильно, но ты чего-то недослушала или не поняла". 21.10.2012 21:59:57, Лось_Анджелес
Приговариривая в ответ на ее "а нам говорили по-другому" - " Я уверена, что вам говорили правильно, но ты чего-то недослушала или не поняла". 21.10.2012 21:59:57, Лось_Анджелес
отстаньте от ребёнка!! моя старашая такая же была - я ей одно, она мне "А нам так учительница сказала!!!" и выдает откровееный бред за объяснение учителя. и хоть убейся. Я плюнула, забила, и деть мирно закончил уже 9 классов на одни пятерки.
21.10.2012 21:42:10, douceur
ты знаешь, вполне вероятно, что она права, в школе действительно могут объяснять совершенно по-другому.
поэтому, если хочешь с ней заниматься, надо бы держать связь с учителем. 21.10.2012 21:38:43, Маграт
иногда да, а иногда такой "слышал звон", какого быть не может:-) вот сегодня она сказала, что "скоро" - это дополнение, потому что обстоятельством быть не может, потому что учительница говорила, что к обстоятельству обязательно нужно задавать два вопроса...
21.10.2012 22:42:37, sacha
но я не стала спорить, сил не было, велела переспросить у учительницы.
А в бутылку я полезла, когда она сначала сама правильно на черновике решила задачу уравнением 3х-х=50, а потом заявила, что так писать нельзя, потому что это вовсе не уравнение, а уравнение это такая запись типа "что-то без х = х", и никак иначе, и если уж я не могу ей помочь такую запись сочинить, то пойдет она, нищасная, получать свою двойку с нерешенной задачей... В общем-то и ладно, дело не в двойке, обидно, что решила-то она правильно на самом деле; ну и мои объяснения "что такое уравнение" ушли в мировое пространство минуя её уши... Хотя вот 1637 говорит, что не мимо, но надо дать время в этом признаться:-) 21.10.2012 23:50:39, sacha
поэтому, если хочешь с ней заниматься, надо бы держать связь с учителем. 21.10.2012 21:38:43, Маграт


А в бутылку я полезла, когда она сначала сама правильно на черновике решила задачу уравнением 3х-х=50, а потом заявила, что так писать нельзя, потому что это вовсе не уравнение, а уравнение это такая запись типа "что-то без х = х", и никак иначе, и если уж я не могу ей помочь такую запись сочинить, то пойдет она, нищасная, получать свою двойку с нерешенной задачей... В общем-то и ладно, дело не в двойке, обидно, что решила-то она правильно на самом деле; ну и мои объяснения "что такое уравнение" ушли в мировое пространство минуя её уши... Хотя вот 1637 говорит, что не мимо, но надо дать время в этом признаться:-) 21.10.2012 23:50:39, sacha
Так бывает. И это проходит:)
Кто-то пытается найти логику в таблице умножения, кто-то придумывает себе свой собственный упрощённый алгоритм решения задач... - это я всё видела.:)
Это непрошибаемое сочетание лени и упрямства, желание подчинить себе и своим личным логическим конструкциям грамматику и математические правила - и отчаянное нежелание учить что-то новое.
Ну вот такая инерция у человека. В ней есть и свои плюсы, как показывает опыт.:)
Думаю, что вам не стоит глубоко вникать в её логические конструкции, выстроенные с целью "пойти своим путём"
Держитесь отстранённо. Постарайтесь не выходить из себя. "Ну давай посмотрим в учебник... ну давай поговорим с учительницей... давай позвоним твоему однокласснику и спросим, как он решал"
Ваше замечание по результатам "так я была права!" ситуацию только усугубит на будущее.
В гороскопы я не верю совсем. Могу только сказать, что это тоже пройдёт. Ну такой этап становления у человека. Нежелание учить новое в сочетании с желанием найти свой более лёгкий путь. 21.10.2012 21:24:31, 1637
да, так и есть; и я таки ведусь, втягиваюсь в споры... предложения позвонить учительнице или однокласснице отклоняются с негодованием:-) Иногда она идет спросить еще у кого-то из домашних... недавно все четверо ответили ей одинаково, но её это всё равно не удовлетворило:-)
Хм, а инерция эта так и останется? и какие плюсы? 21.10.2012 21:39:36, sacha
и ещё: иногда мне кажется, что она уже поняла, но не признается; то ли стыдно, то ли развлекается, глядя как мы скачем с объяснениями:-(((
21.10.2012 23:13:16, sacha
лень плюс упрямство, точно, это оно.
мы не скачем особо, нам тоже лень:-) ну иногда, когда очевидные и простые вещи упорно отрицаются, тогда бесимся, да, но по очереди:-)
да я не могу уловить момент, когда она уже поняла, она артистка та ещё, вживается в образ... 22.10.2012 00:14:39, sacha
да, очень похоже; и развитие скачками; бьются все, бьются - ничего, потом бац - рывок когда уж не ждали; ну, ура, думаешь, пошло, но нет, опять никакого движения... Плохо в этом то, что я не умею и не люблю давить, поэтому в "период стагнации" теряюсь, все усилия как в песок: то ли плюнуть, то ли гнуть свою линию...
21.10.2012 23:04:08, sacha
Кто-то пытается найти логику в таблице умножения, кто-то придумывает себе свой собственный упрощённый алгоритм решения задач... - это я всё видела.:)
Это непрошибаемое сочетание лени и упрямства, желание подчинить себе и своим личным логическим конструкциям грамматику и математические правила - и отчаянное нежелание учить что-то новое.
Ну вот такая инерция у человека. В ней есть и свои плюсы, как показывает опыт.:)
Думаю, что вам не стоит глубоко вникать в её логические конструкции, выстроенные с целью "пойти своим путём"
Держитесь отстранённо. Постарайтесь не выходить из себя. "Ну давай посмотрим в учебник... ну давай поговорим с учительницей... давай позвоним твоему однокласснику и спросим, как он решал"
Ваше замечание по результатам "так я была права!" ситуацию только усугубит на будущее.
В гороскопы я не верю совсем. Могу только сказать, что это тоже пройдёт. Ну такой этап становления у человека. Нежелание учить новое в сочетании с желанием найти свой более лёгкий путь. 21.10.2012 21:24:31, 1637

Хм, а инерция эта так и останется? и какие плюсы? 21.10.2012 21:39:36, sacha
Инерция - да, останется скорее всего. Плюсы в том, что она скорее всего так и будет пытаться везде идти по непроторенной дорожке.
И это в определённых ситуациях хорошо. Она скорее всего по природе - не исполнитель.
И ей до всего надо докумекать самой - и это ГЛАВНОЕ.
У меня есть такой экземпляр подрощенный. Во время его учёбы в младших классах меня спасало только чувство юмора и наличие других детей как отвлекающий от уже моего зацикливания на проблеме фактор:).
Ему надо было дать время после объяснений дойти до сути самостоятельно. Других вариантов усвоения материала не было. Воспринимать "как все" он не мог и не хотел.
Дитя уже довольно взрослое и слава Богу успешное. Рывок был в самых старших классах, причём в стиле "белые начинают и выигрывают" - формула 1 вдруг унеслась вперёд, уйдя от других как от стоящих.
У таких упёртых самоделкиных должен наработаться опыт сбора необходимой для дальнейших раздумий информации. А потом они уже прокладывают свои пути-дороги. И иначе с ними не договориться.
И усилия мои были вначале направлены именно на то, чтобы он например дочитывал и уяснял для себя условие задачи. Иначе все его самопальные логически конструкции висли в воздухе.
В споры не втягивайтесь. Отстраняйтесь сходу - иначе занятия будут просто изнурительными для всех членов семьи. 21.10.2012 22:35:08, 1637
И это в определённых ситуациях хорошо. Она скорее всего по природе - не исполнитель.
И ей до всего надо докумекать самой - и это ГЛАВНОЕ.
У меня есть такой экземпляр подрощенный. Во время его учёбы в младших классах меня спасало только чувство юмора и наличие других детей как отвлекающий от уже моего зацикливания на проблеме фактор:).
Ему надо было дать время после объяснений дойти до сути самостоятельно. Других вариантов усвоения материала не было. Воспринимать "как все" он не мог и не хотел.
Дитя уже довольно взрослое и слава Богу успешное. Рывок был в самых старших классах, причём в стиле "белые начинают и выигрывают" - формула 1 вдруг унеслась вперёд, уйдя от других как от стоящих.
У таких упёртых самоделкиных должен наработаться опыт сбора необходимой для дальнейших раздумий информации. А потом они уже прокладывают свои пути-дороги. И иначе с ними не договориться.
И усилия мои были вначале направлены именно на то, чтобы он например дочитывал и уяснял для себя условие задачи. Иначе все его самопальные логически конструкции висли в воздухе.
В споры не втягивайтесь. Отстраняйтесь сходу - иначе занятия будут просто изнурительными для всех членов семьи. 21.10.2012 22:35:08, 1637

Она не развлекается, ей и самой непросто. Она пытается совместить то, что построила сама, с тем, что вы ей объяснили. Это же всё надо в голове уложить.
От выстроенной самостоятельно красивой логической конструкции отказываться не хочет - и жаль такую красоту выбрасывать, и в силу упрямства, да и лень ей концепцию менять.
Вообще лень в сочетании с упрямством - невероятная сила:).
Вы главное не скачите с объяснениями чрезмерно- это вообще неважная привычка всей семьёй вокруг уроков скакать.
Всеобщей и массовой вовлечённостью урокам придаётся неоправданно гипертрофированная значимость.
"Давайте вместе подуем на свечу, давайте вместе - не то я закричу!" - вот это лишнее.
Видите, что она поняла - дайте задание и отойдите. Потом проверьте. Не требуйте от неё признаний и в том, что она наконец поняла, и в том, что она ранее была неправа.
Это совершенно ненужные энергозатраты для всех.
Поняла - проехали. Живём дальше. 21.10.2012 23:55:50, 1637
От выстроенной самостоятельно красивой логической конструкции отказываться не хочет - и жаль такую красоту выбрасывать, и в силу упрямства, да и лень ей концепцию менять.
Вообще лень в сочетании с упрямством - невероятная сила:).
Вы главное не скачите с объяснениями чрезмерно- это вообще неважная привычка всей семьёй вокруг уроков скакать.
Всеобщей и массовой вовлечённостью урокам придаётся неоправданно гипертрофированная значимость.
"Давайте вместе подуем на свечу, давайте вместе - не то я закричу!" - вот это лишнее.
Видите, что она поняла - дайте задание и отойдите. Потом проверьте. Не требуйте от неё признаний и в том, что она наконец поняла, и в том, что она ранее была неправа.
Это совершенно ненужные энергозатраты для всех.
Поняла - проехали. Живём дальше. 21.10.2012 23:55:50, 1637

мы не скачем особо, нам тоже лень:-) ну иногда, когда очевидные и простые вещи упорно отрицаются, тогда бесимся, да, но по очереди:-)
да я не могу уловить момент, когда она уже поняла, она артистка та ещё, вживается в образ... 22.10.2012 00:14:39, sacha
Перетерпеть и верить в лучшее. Это всё конечно очень нервозатратно, но проходит со временем.
Лень+упрямство+самолюбие...
Ваше беснование тешит её самолюбие, да.
Поэтому относитесь философски и думайте о том, что и она тоже вырастет. 22.10.2012 01:58:39, 1637
Лень+упрямство+самолюбие...
Ваше беснование тешит её самолюбие, да.
Поэтому относитесь философски и думайте о том, что и она тоже вырастет. 22.10.2012 01:58:39, 1637

Аналогично. Линию гнуть, ничего другого нам и не остаётся. Усилия не в песок, идёт накопление энергии:)
21.10.2012 23:45:39, 1637
получит пару двоек - начнет слушать внимательно, но именно учителя. хотя... моя получив похвалы учителя прониклась и к моим объяснениям и советам.
21.10.2012 21:49:29, douceur
У Вас так.. А моя ленится. У них в школе очень плохой английский.
Читать не учат.Только пишут)) С доски копируют. И когда я с дочкой сажусь заниматься, она всегда гневно протестует: "У меня отлично по английскому! И я ничего делать не буду. От нас такого не требуют". Такого - это прочитать на англ. предложение типа: "У меня есть кошка. Она серая." Или устно перевести с русского аналогичное...
Каждый раз объясняю, почему мы занимаемся, а все равно ВОЙ.
Да деточка во 2м классе, английский с 1го. 21.10.2012 21:21:45, Ardilla
Читать не учат.Только пишут)) С доски копируют. И когда я с дочкой сажусь заниматься, она всегда гневно протестует: "У меня отлично по английскому! И я ничего делать не буду. От нас такого не требуют". Такого - это прочитать на англ. предложение типа: "У меня есть кошка. Она серая." Или устно перевести с русского аналогичное...
Каждый раз объясняю, почему мы занимаемся, а все равно ВОЙ.
Да деточка во 2м классе, английский с 1го. 21.10.2012 21:21:45, Ardilla
Для меня это другой глобус, я вообще не лезу в дочкину учебу и уроки с ней не делала ни разу. Она как-то сама со всем справляется. Собственно говоря, я училась также. Родители представления не имели, что там задали на дом и что мы в данный момент проходим. Вы не пробовали пустить все на самотек?
21.10.2012 21:17:32, ТомаГавк
таких, которые всё "сама-сама", у меня две штуки предыдущие:-) может поэтому мне теперь особенно сложно, хочется по накатанной ничего не делать, а надо к "другому глобусу" подстраиваться.
21.10.2012 21:30:21, sacha

Если она при все этом сама умудряется учиться на 4 и 5, я б не заморачивала. У вас как раз обучаемый ребенок. Необучаемый обычно на 2 и 3 лезет.
21.10.2012 20:18:27, Ольга*
ну, мне кажется, что это благодаря общему запасу знаний, пока началка, но скоро лафа кончится... может, конечно, я ошибаюсь; меня ужасно раздражает это обучение через сопротивление... Вот попросила старшую позаниматься с ней немецким, её тоже довела до белого каления, а она о-очень терпеливая и гораздо спокойней меня:-(
21.10.2012 20:31:11, sacha
совсем не заниматься? нет, не пробовали, да она сама просит; мы по очереди, у кого силы в данный момент есть:-) ну и это ж не всегда, периодически всё легко и быстро... а иногда как будто "стих находит".
21.10.2012 21:08:57, sacha


Может не лезть в занятия? Я лев, училась на 4 и 5, но уроки практически не делала. Вот и сейчас у меня младшая,умница и красавица, не делает уроки, хоть убейся, или сиди с ней или наплюй. Я выбрала наплюй, правда учителя никак не хотят сдаваться и в очередной раз меня вызывают в школу. Но я это спихнула на БМ, вот такие мы причудливые, львы)
21.10.2012 19:34:57, рица
не знаю; но как-то разница заметна, если делать и не делать:-) Жалко ребенка, шагает по граблям...
21.10.2012 20:10:42, sacha


Мой тоже Лев, в 1м классе тоже пару раз поспорил "а нам говорили по-другому", ну я устроила очную ставку с учительницей, в 1м классе, когда ребенка в школу отводишь/забираешь, это не трудно. А потом я перестала вникать в его домашку, никогда не понимала смысл "проверки и переписывания домашки без ошибок", разве цель домашки не "показать учителю, что ребенок усвоил, а что нет? что понимает, а что нет?"
Мой делает сам, что сделал неправильно, так и сдает, и учителя сами поправляют/обьясняют, почему "так - неправильно". 21.10.2012 19:23:30, Natalya d'Etretat

Я вообще с ней постоянно сталкиваюсь с тем, что когда она спрашивает что-то, она уже имеет в голове свой ответ, и никакой другой её не устраивает. 21.10.2012 20:02:58, sacha

Метод моей мамы, а она была не дура, она просто не хотела вникать в нашу учебу. 21.10.2012 20:39:53, Natalya d'Etretat



Прям про моего младшего,все один к одному,просто удивительно,а главное он тоже лев.ага
21.10.2012 19:13:45, Галя и
какое-то фантастическое сочетание непрошибаемого самомнения и неуверенности в себе...
21.10.2012 19:20:32, sacha
у меня какой то неправильный Лев, у него сочетается самомнение (еще какое!), увереннсоть в себе (еще какая!) и логическое мышление, при котором он, если ему по полочкам разложить, почему он неправ, уступает и соглашается.
21.10.2012 19:31:53, Natalya d'Etretat
как-то мы в логике с ней не совпадаем, только если уж совсем в лоб:-( Даже не знаю, как объяснить, ну вот например - домашняя работа сделана в школе на черновике, в работе ошибка, но учительница проверила и не заметила. Дома надо просто переписать. Ошибку видно в первую минуту, там просто арифметический счет; минут двадцать мы бодались на тему перепроверить, а не списывать как есть:-(
21.10.2012 19:58:09, sacha
я; она просит посидеть с ней, когда она делает задание, и посмотреть; периодически переспрашивает, правильно ли...
21.10.2012 23:07:08, sacha
так я - "тут неправильно", она - "не может быть, учительница уже проверила", я - "ну посчитай еще раз", она - "нет, не буду", я - "всё равно переписываешь"...
Оставить, чтоб переписала неправильно? Так учительница второй раз проверять не будет, так и останется неправильно; а как же истина? :-))) 21.10.2012 23:19:11, sacha
нет, не закон. Я её продавила, да, но в следующий раз будет опять бодание; "ты помнишь, в прошлый раз я оказалась права" не работает:-(
21.10.2012 20:39:17, sacha





Оставить, чтоб переписала неправильно? Так учительница второй раз проверять не будет, так и останется неправильно; а как же истина? :-))) 21.10.2012 23:19:11, sacha

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание