Раздел: Холивар

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Честность vs жадность

Схватила я вчера в магазине коробку с масками для лица (внутри 10 шт, каждая в отдельном пакетике). Коробка была в пленке, на ценнике написано – 36 руб/шт. Я в полной уверенности, что это за каждый пакетик.

Дома спохватилась, что как-то мало я денег отдала на кассе, полезла в чек. Так и есть, продали мне всю коробку за 36 рублей. Я прям проверила в интернете, вдруг, думаю, случилось чудо, бывают маски по 3,60 за штучку. Конечно, не бывает такого.

Есть три варианта действий:

1.Пойти в магазин и купить за копейки оставшиеся 4 коробки. Запас будет, ну и экономия 1620 руб.

2.Принести коробку и чек, вернуть и пересчитать, доплатить 324 рубля.

3.Прийти в магазин, показать администратору ошибку с ценником и штрих-кодом.

Вы бы как поступили и почему?
04.08.2012 10:12:07,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Магазин всегда предусматривает такие убытки, да и торговая наценка по многим видам товара не 5%, а гораздо больше. Так что никуда я не пойду, не обеднеют :) 04.08.2012 14:46:18, Манаус
из кармана кассира предусматривает часто 04.08.2012 16:43:18, ALora
Natalya d'Etretat
А как это технически выглядит? как кто это считает?
Кассир пробил за одну маску, что покупатель унес домой 10 масок, как узнать? Может, Наник купила одну, а остальные 9 "кто то украл в другой день"?
Мне кажется, в более менее большом магазине ( мы ж не про ларек, где 1 хозяин, 3 продавца в 3 смены и при каждой смене пересчитывается всё) подобные " утери" выясняются раз в полгода при интенвиризации или как там это называется, и или убыток делится на всех работников, или "все убытки - хозяина" (кассир за воровством никак проследить не может, кто станет работать кассиром, если никогда не знаешь, сколько зарплаты ты получишь и получишь ли вообще?)
А вообще я одну историю знаю, произошла не в Москве ( в росс провинции) в супермаркете среднего размера (не Ашан, типа "2 капитана", кто в курсе): каждый раз при инвентаризации обнаруживали большую недостачу. Усилили охрану, поставили камеры - все равно. Да, там все убытки - "только хозяина".
В какой то момент он, не зная что делать, пригласил частного детектива со стороны. Тот своей камерой заснял, что воровал ...... начальник охраны, ночью приезжал и загружал себе машину деликатесами, дорогим алкоголем и т п
04.08.2012 18:00:53, Natalya d'Etretat
ну по кассе легко вычислить, если товаровед или старший кассир чеки просматривает - там указан номер кассового терминала и время чека.

про кассиров - была у меня история. стою в кассе, за мной какая-то неадекватная женщина - просится чтобы я ее пропустила, я отказываю и она продолжает бормотать под руку. в общем я дала кассиру на тысячу рублей больше. потом сообразила, пошла в магазин требовать обратно. над терминалами есть камеры, легко все можно было установить. что делают управленцы магазинные - приводят кассира и говорят вот мол пожалейте девочку - ей из своего кармана надо будет выплачивать. меня это не разжалобило, кассир отдала. и при этом та тыща просто лишняя в доход магазина.
04.08.2012 21:40:08, ALora
Natalya d'Etretat
Так по чеку будет пробито, что она купила 1 маску, а не 10, и всё.
Куда делись остальные 9, никто не знает.а камеры.... фиг их знает, записывают они или нет, сколько хранятся записи, просматривают их или нет....
Мне как то проще верить, что раз в пол года - в год считают потери и всё идет за счет хозяина магазина ( ктр тоже не в убытке, ибо потери изначально в цену заложены).
04.08.2012 21:55:57, Natalya d'Etretat
не за счет хозяина (хотя конечно в цене уже учитывается какой-то процент "усушки-утруски"). у меня была знакомая по детскому кружку, там раньше была администратором, потом обнаружила ее на кассе в нашем супермаркете. говорит текучка кадров - от кассиров до ассистентов (которые в торг. зале что-то делают) страшная - получают мало, все недостачи покрывает персонал. 04.08.2012 22:21:00, ALora
ничего бы не стала делать. Все всегда приходит в равновесие. Сегодня прибыло, завтра убудет. 04.08.2012 14:36:04, рица
Nanik
Убыло до этого, только примерно в 250 раз больше,чем прибыло ) 04.08.2012 15:42:47, Nanik
Вот) Мироздание поняло что ошиблось) Теперь возвращает. Я когда очень-очень нуждалась в деньгах стала находить их на улице. за месяц-полтора около 2 5 т.р. в общей сложности нашла, прямо под ногами материализовались. 04.08.2012 16:26:36, рица
Если бы сразу обнаружила, то обязательно бы сказала, из дома не пошла бы. Но была бы готова к тому, что "если в одном месте прибавилось, в другом обязательно убавится")) 04.08.2012 13:52:52, Арлекина
Nanik
У меня уже столько наубавлялось за последнее время, что это как раз то, что прибавилось ) 04.08.2012 15:41:26, Nanik
Ну можно и так, значит, компенсация). 04.08.2012 17:05:29, Арлекина
tЮлька
Никак бы не поступила.

Первый раз - это случайность, в которой Я не виновата.

Следующие разы-обман с моей стороны.

Возвращать бы не стала, это косяк магазина
04.08.2012 13:48:26, tЮлька
Я бы не заметила даже дома, поэтому вариант №4 - никуда не иду. 04.08.2012 13:33:44, Барокко
Charming
Если бы сразу заметила, у кассы, то тогда другой вопрос.
А так...пусть будет приятным подарком:) В след. раз пусть администрация внимательнее следит за ценами:)
04.08.2012 13:31:09, Charming
я один раз так пошла возвращать деньги.Что я услышала о себе, лучше не передавать.Больше я никогда ничего после покупки не возвращаю,только, если замечу сразу у кассы. 04.08.2012 12:41:27, Schraibikus
ландыш
позвоню им, что готова отдать деньги.
или зайду сама, если мне по пути.
04.08.2012 12:28:10, ландыш
~Голубка~
самое разумное. 04.08.2012 14:44:42, ~Голубка~
Вариант 4 - оставить эти маски себе, в другой раз брать их по настоящей цене. Один раз - подарок судьбы, но зарываться не надо. 04.08.2012 12:09:52, маугленок
Natalya d'Etretat
А что ты с этими масками делаешь то?
Я б, наверно, ничего не делала, и душа у меня за "вселенскую несправедливость" не болит - я где то когда то читала, что в любую цену заложено 5% на то, что другие украдут/сломают/испортят/вот такие ошибки, так что эти дополнительные 324 рубля с меня давно уже взяли, не в этом магазине, так в другом.
04.08.2012 11:57:11, Natalya d'Etretat
Nanik
Маски эти я кладу на морду лица. Это такая мерзкая-скользкая мокрая тряпочка. 20 мин лежишь с ней на фэйсе, а потом становишься чудно молодой и красивой )) 04.08.2012 12:06:13, Nanik
Natalya d'Etretat
Тогда пункт 1, жадность победит :)
Я думала речь о медицинских масках.
04.08.2012 12:19:34, Natalya d'Etretat
Nanik
Не, это косметические маски для красоты ) 04.08.2012 12:37:25, Nanik
Nanik
Зависит от категории товаров, в некоторые и гораздо больше, чем 5%. 04.08.2012 12:05:08, Nanik
Nanik
Кстати, а если бы вы заметили ошибку еще на ценнике, стали бы брать коробку, чтобы сэкономить? 04.08.2012 11:47:45, Nanik
Крапива
я не люблю таких "подарков", здесь "дали", а где "отнимут" - неизвестно, предпочитаю сама выбирать. Но при условии, что усилия по возврату (дорога и т.п.) не превышают нормальные возможности.
мне однажды в зарубежном дьюти фри кулич большой забыли пробить, упаковали и отдали с другими покупками. Вот у девушки на кассе было лицо, когда русские пришли с чеком и стали объяснять, что с них не взяли полсотни евро...
04.08.2012 11:46:42, Крапива
Nanik
Ой, я так как-то в 7К возвращалась с мочалкой рублей за 100. Со словами "я ее у вас не специально украла" )) Кассирша долго смеялась. 04.08.2012 11:49:31, Nanik
Если магазин "шаговой доступности", то 2. Если это типа Ашан, то оставила, как есть. 04.08.2012 11:41:25, Иллика
Nanik
Ну, это не лавочка дяди Васи, "Монетка". 04.08.2012 11:47:10, Nanik
Даритта
мне вчера допустили аналогичную ошибку, только не в количестве, а в качестве, тапки, которые стоили 250 пробили как другие за 99. А всё потому что у них неправильно выбито в базе соответствие по штрихкоду. Ну это же не моя ошибка, верно? Я возвращатся не буду, потому что сами дураки, раз у них такой бардак в системе.

Но вот когда мне дают сдачу больше чем нужно, тогда я всегда возвращаю, потому что вот он конкретный человек, который прямо при мне допустил ошибку и ему потом из своего кармана платить.
04.08.2012 11:29:55, Даритта
Nanik
Если бы они тапки по 99 за 250 пробили, ты бы тоже подумала "сами дураки"? :-) 04.08.2012 11:35:27, Nanik
Ну вот в "Глобусе" практически через раз - то 1 пачку творога пробивают как 10, то вместо яблок за 35 рублей пробивают за 80. Мы стараемся отслеживать, не всегда получается %)
Если они после этого разок ошибутся в МОЮ пользу, я не огорчусь и не стану восстанавливать мировую справедливость. Они больше нажились на мне и на менее внимательных.
04.08.2012 12:29:46, маугленок
Даритта
нет, в этом случае "я не дурак". Я бы спросила почему несоответствие, но как обычно ( предполагаю) услышала бы "это в зале неправильно ценники располжены" 04.08.2012 11:39:41, Даритта
я бы отнесла деньги. почему: деньги отдашь и забудешь. не отдашь - зайдешь в магазин и вспомнишь про "жадность". чувства всяко дороже денег. 04.08.2012 11:28:47, Бозон
Хомяк Абрикосовый
2. Если этот магазин "в пределах повседневной доступности". Но я обычно сильно раньше замечаю, что денег сильно меньше или сильно больше отдала, прямо на кассе.
Вариант 1 - сомнителен не только с моральной точки зрения (кто будет доплачивать разницу? Кассир?), но из соображений экономии ресурсов ;-) - да-да, как ни парадоксально это звучит из уст Хомяка :-)
Кому надо 50 одинаковых масок для лица? У них же ж срок годности раньше закончится, чем их используешь...
04.08.2012 11:12:29, Хомяк Абрикосовый
Nanik
Срок годности – 2 года. Ну хорошо, не все 4 коробки,можно еще одну купить. Магазин у подъезда, туда все равно каждый день заходишь. Кстати, это не так и много масок, первые 2 недели ежедневно надо с этой тряпкой на морде лежать, потом 2 раза в неделю. Итого – на 20 недель хватит. 04.08.2012 11:30:15, Nanik
Хомяк Абрикосовый
Если каждый день заходишь - то однозначно вариант 2. Потом же ж каждый день вспоминать, что вот эта кассирша мои маски оплатила... а если еще и расскажет, как она лоханулась, так ваще...
С маской из пакетика целых 2 недели каждый день на морде лежать - неееее! Лучше уж огурец каждый день на морду намазывать :-)
У меня один сорт масок "из пакетика" в употреблении - такая очищающая, которая пленочкой засыхает, а потом ее прямо вот так целиком пленкой и снимаешь. Так мне 10 штук на год хватает...
Ну и потом - 2 года - это сo дня изготовления, а не сo дня покупки...
04.08.2012 11:34:51, Хомяк Абрикосовый
Nanik
Изготовлены 01.06.2012 :-)

Это не вина кассирши, это выкладка неправильная. Как ты понимаешь, работают там гости столицы, поэтому как поставилось, так и хорошо. Они и не вникали, что коробочку надо было распаковать.
04.08.2012 11:46:43, Nanik
Хомяк Абрикосовый
можно подумать - в нашей деревне исключительно местные арийцы в супермаркетах работают.... виновата все равно будет кассирша... 04.08.2012 11:57:01, Хомяк Абрикосовый
Nanik
Не, менеджер торгового зала. 04.08.2012 12:06:46, Nanik
Хомяк Абрикосовый
Не, менеджер переведет стрелки ;-) 04.08.2012 12:11:35, Хомяк Абрикосовый
Ничего бы не стала делать. Это не моя ошибка, исправлять ее не мне. Если вижу при расчете, обращаю внимание продавца/кассира, но из дома уже ничего исправлять не буду.
Пункт первый может запросто не реализоваться с другим кассиром.
04.08.2012 10:53:37, мышка на сервере
Nanik
Штрих-код на кородках одинаковый, магазин "у дома", кассир та же сегодня будет. 04.08.2012 10:55:45, Nanik
код тот же, соображение у разных кассиров разное - другая сообразит х10 пробить.
ну, та же самая, возможно, не сообразит.
04.08.2012 11:01:00, мышка на сервере
Василиса из сказки
3. 04.08.2012 10:27:18, Василиса из сказки
Nanik
Почему? 04.08.2012 10:29:27, Nanik
Василиса из сказки
Для своего душевного спокойствия. Меня лично будет мучить совесть, что у кого-то это могут из зп вычесть и вообще "это нечестно". Но если совесть не мучит или для этого надо слишком много телодвижений делать, то не стала бы делать ничего, максимум, в магазин бы позвонила и сказала. 04.08.2012 11:02:00, Василиса из сказки
здесь нет ничего нечестного - это ротозейство кассира. 04.08.2012 11:14:18, мышка на сервере
Nanik
И не кассира, это неправильная выкладка товара. Или ценник должен быть на 10 шт, или надо было распаковать из пленки коробку и положить маски поштучно (как обычно и делается). 04.08.2012 11:31:08, Nanik
Хомяк Абрикосовый
А виноват-то все равно будет стрелочник. Т.е., кассир... 04.08.2012 11:37:04, Хомяк Абрикосовый


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!