Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

LightBug©

вынесу отдельным топом

модераторы, не переносите, плз, в возрастные конфы. вопрос про детей в общем и целом, и мне интересно мнение участниц этой конфы, как в меру зрелых, циничных дам, имеющих детей возрастом от и до

вопрос: надо ли насиловать учебой ребенка, бюджет и свои нервы, если умный ребенок не хочет учиться? да, нет, с какого возраста?

умный ребенок - ну скажем интеллект выше среднего по своей возрастной группе. т.е. при приложении определенных (с тз родителя и учителей - минимальных - усилий ребенок учится на круглые 5. но ребенок просто не хочет учиться)
30.07.2012 18:30:55,

167 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Переведите в другую школу, лучше в гимназию, поменяйте учителя. Скорее всего, все образуется, ребенок захочет учиться, ему не нравятся в учебе: его класс, его друзья в классе, или их нет, учитель-слишком строгий или сухо, неинтересно излагает материал, обстановка в школе, отсутствие школьных интересных мероприятий. Мы перевели ребенка из обычной школы в гимназию, и тут же повысился интерес к учебе, успеваемость взлетела, учительница - предмет любви, интересные мероприятия, выступления на школьных концертах, девочка из серой мышки превратилась в местную звезду. В школу летит как на праздник. 31.07.2012 18:20:57, лината
Надо. Нужно. Просто необходимо. Вот с возрастными границами - индивидуально очень. "Способы насилия" могут тоже быть разные ;0) И мотивацию надо продумывать тщательно.
Я как-то подслушала высказывание молодого коллеги, что его мало в детстве родители гоняли )) Возраст - выпускник ВУЗа.
При случае поинтересовалась у своего сына этим вопросом, второкурсника. Ответ идентичен))) При том, что я достаточно много потратила усилий и нервов на его воспитание-образование)))
Просто в какой-то момент силы меня покидали, казалось ну что к парню пристала! Он и так успешнее подавляющего большинства - школа была сильная, олимпиады, язык, спорт...
31.07.2012 16:20:05, Rara Avis
Тёна (теперь везде)
да, я такой ребенок была, учеба мне давалась достаточно легко, но я была дико ленивой:) если б меня не заставляли учиться, я б вообще этого не делала:) 31.07.2012 12:28:22, Тёна (теперь везде)
хухра-мухра
Девочку я б вообще не трогала :) Ну вот меня в детстве насиловали учебой. А толку-то? :( Мозги женщине только мешают:) Софьи Ковалевской и Марии Кюри-Складовской, как хотел бы папа, из меня не вышло, данных не было. Зато вышла слишком уж самостоятельная, на мой взгляд, тетка. Взяла и послала в пешее эротическое богатого, между прочим, мужа.:) Разрушила ячейку общества.:)Ну, подумаешь, изменял, другая б терпела.:) Подумаешь, на ребенка не обращал внимания, может, потом бы привык. :) И со всеми остальными мужчинами так же поступала - взяла, покрутила, повертела -не, не то! - бросила.:) Нет бы вцепиться в какого-нибудь, хоть плохонький, да свой :)
Вот хухрика я напрягала учебой до опр. времени, потом он уже сам как-то ( у самого фиговенько получается). Хотя если его чересчур пинать, он решит, что его учеба - это мне нужно больше, чем ему. Но хухрик - будущий мужчина, с них спрос выше, они должны семью содержать, да и вообще, тупой мужик - это кошмар. Поэтому в институте придется его контролировать и дальше :(
31.07.2012 10:09:41, хухра-мухра
LightBug©
Наташ, ты б хотела _своей_ дочери вот всего того, что ты в первом абзаце написала? я в целом согласна про излишний ум, но если альтернатива - плохонький-но-свой-пьет-бьет-изменяет, то лучше уж самой как-то 31.07.2012 10:23:26, LightBug©
Со старшим сидела крепко,до конца школы.Даже после 1го курса института).Был хвост -теор. механика.Так вот на каникулах разбирались.
С младшим ,кот. уже 15 лет,всё по другому.Я даже не знала список предметов ,которые он проходит.Часто спрашивала -не нужна ли помощь.Ответ-мама,всё у меня замечательно.
Всё нормально,оценки по важным предметам высокие,косячки в-основном,по второстепенным типа религии.Так вот получается,разные дети по разному требуют внимания к учёбе.
31.07.2012 09:34:42, птичка певчая....
Я, скорее, считаю, что такого ребенка надо социализировать - чтоб он понимал, что есть некие общественные стандарты, чтобы достичь которых (а, чтобы мочь себе позволить заплатить за жилье и купить бутылку кефира , их придется придерживаться), которые требуют определенного уровня знаний. Если хочется больше, чем бутылка кефира - еще больше надо учиться.
И надо учиться ладить с нелюбимыми учителями, сдавать нелюбимые предметы, общаться с нелюбимыми одноклассниками. Потому что это готовит увы ко взрослой жизни, когда комфорт материнской утробы давно забыт. Если молчел это осознает, он будет учиться.
Но сказать легче чем сделать. Увы, наблюдаю умных молодых людей, которые занимаются бог знает чем, побросали институты куда их родители трамбовали из последних сил.
31.07.2012 09:12:54, Moon
LightBug©
а социализация у них на высоте, заметь. нам и не снилось
у них логика другая какая-то
31.07.2012 10:24:18, LightBug©
Ну если считать социализацией круглосуточное сидение в соцсетях - да, на высоте. А если понимать под социализацией результативное общение, или вообще в википедию за определением сходить - думаю, у многих современных молчелов не все так шоколадно с этим.
Да еще жэти вредные мультики про Каркушу... ))))
31.07.2012 10:32:29, Moon
LightBug©
ладно, булем говорить про исходный случай. там с социализацией все ок. и википедия, и реальное общение, и на улице гуляет, и знакомится на ура по разным поводам - проблем с общением нет
соцсети - так, со старыми друзьями/учителями/знакомыми парой фраз перекинуться изредка, новости узнать
31.07.2012 10:48:40, LightBug©
Я очень-очень боюсь, что время упущено. И что даже если поговорить с данным молчелом, о необходимости учебы и т.п. он в итоге после подростковых препирательств со всем будет согласен, будет кивать головой дада конечно конечно. Но реально не сможет себя заставить.
Чтото упущено сызмальства. Лет в пять-восемь-12.
Я не как судья говорю. А как краевед. на глазах которого подросли такие вот мальчишки. Дай бог чтоб из них что-то получилось.
31.07.2012 11:01:59, Moon
хухра-мухра
Ребенок может решит, что эти бутылки кефира сами в холодильнике появляются:) И вообще, он может считать, что как бы он не накосячил - придут родители и решат все проблемы. 31.07.2012 10:11:57, хухра-мухра
LightBug©
именно так они и считают
да что там - именно так и происходит
возвращаемся к исходному посту: в учебе - надо так делать или нет? да, нет, до какого возраста?
31.07.2012 10:25:03, LightBug©
Боюсь что чем раньше заложишь необходимость учиться, тем больше пользы. А потом наступает момент когда паси - не паси, а время упущено. ( 31.07.2012 10:37:21, Moon
LightBug©
вот как понять, наступил он уже или нет? родителям иногда от бессилия кажется, что уже давно башкой об стену
а иногда - ну ребенок, ну сила воли слабая еще, ну не разумеет, надо тащить
31.07.2012 10:49:30, LightBug©
Мне кажется, если дитя уже в пубертатном возрасте, то время ушло. ( Можно еще жать. Но фиг чего выжмешь. 31.07.2012 11:02:44, Moon
nastyk
мое мнение не популярно. да, надо, ибо самые светлые мозги при отсутствии должной нагрузки деградируют.
более того, если ребенку легко дается школьная програма, значит, надо нагружать мозги помимо школьной программы (заданиями повышеной сложности или шахматами), чтобы голова работала в полную силу.
с любого возраста, со школьного-точно.
31.07.2012 05:32:08, nastyk
LightBug©
вопрос был _до_ какого возраста :) 31.07.2012 10:25:25, LightBug©
nastyk
пока получается. 31.07.2012 14:41:34, nastyk
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
я своих отвела к психологу, сначала старшую - проверить, что получится, теперь и младшую. Младшую именно с проблемой неумения прикладывать усилия, ибо способности большие, а трудолюбия - ноль. Пока жду, что изменится. Старшая стала очень ответственно к своим делам подходить, я вообще перестала заботиться о ее оценках и дом.работах. Жду, что из младшей получится. 30.07.2012 23:56:52, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
LightBug©
и как результат? длительный? устойчивый? общение с психологом до наступления внятных результатов много времени заняло? 31.07.2012 00:01:25, LightBug©
Я против насилия вообще, и в учебе в частности.
Надо постараться сделать так, чтобы сам захотел учиться, это постоянная работа родительская на мотивацию. Объяснять про естественные последствия учебы и не учебы, при случае обращать внимание ребенка на яркие успехи или наоборот грустные случаи. Личный пример комментировать, всегда где уместно. Ну а когда захочет, помочь организовать учебу и режим, увлекать знаниями, объяснять сложные моменты, и очень важно - хвалить и поощрять материально время от времени особо удачные результаты ребенка.

У нас такая тактика помогла ребенку вырастить свой уровень с 70-75 перцентил до 95-98 среди поступающих в лучшие пражские гимназии за полгода интенсивной учебы. И он-таки поступил в обе гимназии, куда пробовал, с конкурсом 11-15 чел/место. Но фундамент мотивации мы закладывали всю дорогу до этого, конечно.
30.07.2012 23:44:13, Эмпат
emiiil
надо. он только делает вид, что не хочет. просто ждет, что его будут подпинывать. как поезд с паровозом в хвосте 30.07.2012 22:28:00, emiiil
LightBug©
не. не ждет. проверено 30.07.2012 22:33:03, LightBug©
вот в чем я на 200 процентов уверена - любой ребенок ждет внимания и любви от мамы. это два условия для главного - понимания. 30.07.2012 22:50:00, Маграт
emiiil
а сам он чего хочет?
реально умные все равно так или иначе пробиваются
30.07.2012 22:38:51, emiiil
УникаЛьнаЯ
заставлять нет, заинтересовывать, убеждать и частично "торговаться" - да, до определенного возраста. Я считаю, что до окончания школы. в разумных пределах ) 30.07.2012 22:27:21, УникаЛьнаЯ
VarNa
а если не будет заинтересовываться и убеждаться? 30.07.2012 22:33:50, VarNa
УникаЛьнаЯ
Насколько? Не вытянет программу на троечку? 31.07.2012 00:44:35, УникаЛьнаЯ
Значит стимул (палка для погона скота,да:) выбран неверно. 30.07.2012 22:50:12, тигр-мыгр
VarNa
или приложен не туда... :) 30.07.2012 22:59:56, VarNa
так не бывает:) 30.07.2012 23:03:41, тигр-мыгр
Мне тоже отвечать?:) 30.07.2012 22:19:05, тигр-мыгр
LightBug©
а почему нет? :) 30.07.2012 22:33:23, LightBug©
:) мне кажется, все постоянные посетители давно в курсе моей позиции по данному вопросу и весьма ею утомлены:))

Я уверена, что необходимо жестко контролировать, держать руку на пульсе, стимулировать и поощрять. Обязательно!

Термин "насиловать" в моем предствлении подразумевет изрядное сопротивление "материала":) Таки вот до этого доводить нельзя, вся фишка в умении не переходить грань (как детских способностейи терпения, так и своих амбиций)

Для баланса - у меня имеется ребенок, которого абсолютно не надо заставлять, расширяй ему поле деятельности и наслаждайся результатом, т.ч. позиция справедлива не для детей "вообще", а именно для случаев "способный, но ленивый" или "с большими проблемами во части обучения"
30.07.2012 22:43:07, тигр-мыгр
заинтересовывать надо. нельзя заставить лошадь напиться, это все знают.

я поражаюсь героизму мамаш, которые контролируют, заставляют и впихивают знания в нежелающих учиться детей. такой сизифов труд...
30.07.2012 21:56:20, Маграт
LightBug©
ну не заинтересовывается. я вон ниже пишу, про мотивацию к профессии 30.07.2012 22:33:50, LightBug©
Василиса из сказки
Может, и не сизифов. Вот Ольге* удалось. 30.07.2012 22:07:29, Василиса из сказки
а у нее ребенок соответствовал описанию, данному в теме? по-моему, он не против был учиться, просто ему это не очень хорошо удавалось. разумная помощь никому не повредит. 30.07.2012 22:14:32, Маграт
Он как раз был против учиться. Рвал учебники и выбрасывал. Проникся к учебе сначала в колледже, а потом уже в конце института. 30.07.2012 22:39:30, Ольга*
вы меня извините, но как я ниже прочитала, вы так пока ничему его и не научили. хотя это еще не конец, возможно, все у вашего малипусега впереди :) 30.07.2012 22:55:28, Маграт
Чему нужно было научить в вашем понимании? Просто интересно.
Институт закончил, в аспирантуру поступил, на работу устраивается. Моя цель достигнута.
30.07.2012 23:02:51, Ольга*
это вы все за него сделали.
но вам действительно хочется об этом говорить? я могу не продолжать, не хочу никого обижать.
30.07.2012 23:18:07, Маграт
К сожалению (или к счастью) все за человека сделать невозможно. Сколько не тренируйся с ним дома, на уроке или экзамене отвечает он сам. И на собеседования тоже ходит сам. Я на это все повлиять совершенно не могу, как бы этого не хотела. Все это можно обсуждать или не обсуждать. Все это пройденный этап. 30.07.2012 23:24:29, Ольга*
Практически не участвую в обучении детей. Сами умные, старшая началку на отлично закончила. НЕ участвую, но попиливаю. Старшая у меня прелесть, сказала -Мама, буду учиться в 9 . И весь год как пчелка, школы , курсы. Младшая 6 еле закончила. Учителя весь май меня пытали - что ж девочка совсем перестала учиться. Пилили вдвоем с папой, обещала учиться в 7, попросила записать на курсы анг., комп. Я считаю, что задача родителей не насиловать , а направлять. Умный обязательно прислушается. 30.07.2012 21:28:35, рица
а интересно, что означает ваше "пилили"? :) Понятно что разговоры, но конкретно о чем? 30.07.2012 22:07:30, Tellador
О том,что чем больше человек знает,тем шире у него выбор. 30.07.2012 22:16:27, рица
а ребенок амбициозен? 30.07.2012 22:19:40, Tellador
Ну вот со старшей получилось, что да. Младшую наблюдаю. ей 13, сложно что-то конкретно сказать. пока только упряма.Я в 12-14 детей сильно не пилю, попиливаю) 30.07.2012 22:27:53, рица
LightBug©
он прислушивается. ребенок из топика. но как до дела доходит - не учится 30.07.2012 22:01:50, LightBug©
Думаю ,что нужно продолжать пилить) придет время и прислушается. Учиться никогда не поздно. 30.07.2012 22:19:07, рица
Контролировать и участвовать в обучении. Если надо - инвестировать время и сидеть рядом. Быть в курсе происходящего в школе, насколько это возможно. Разумеется, это не ко всем детям должно применяться - а только к тем, кто нуждается в контроле. Такой экземпляр у меня есть. Мне сначала непривычно было после старших... но ничё, во всёма есть свои прелести.

Надо стремиться к тому, чтобы ребёнок учиться хотел. Как правило. они всё же в учёбу втягиваются при своевременной помощи и контроле, даже после виражей.

А кого вы предполагаете вырастить, пустив учёбу на самотёк?

Насиловать никого нельзя. ИМХО вам стоит перестать воспринимать это как насилие по отношению к собственным нервам - и жизнь заиграет свежими красками.
30.07.2012 21:00:51, 1637
LightBug©
сидение над душой тоже вызывает резкую негативную реакцию. ребенок умный и самостоятельный. тем сложнее принять, что в чем-то его самостоятельность не работает - именно ребенку сложно принять, родители смирились.. 30.07.2012 22:05:54, LightBug©
а вы не над душой сидите. Сидите так, чтобы ребёнку была приятна ваша поддержка. Или наоборот обыгрывайте это сидение таким образом, что ребёнок вас типа отчасти обучает. Иногда и такое прокатывает. 30.07.2012 22:55:06, 1637
VarNa
Сложный вопрос... да и контрольный экземпляр у меня еще мелкий и достаточно послушный... но напрягаться уже не любит, что характерно :)

Я, честно говоря, вообще не встречала детей, которые сами знают, что им надо, и сами прикладывают усилия получению образования. Знаю о таких только понаслышке :) Но мы же хотим дать хороший старт в жизни нашим детям, поэтому надо как-то договариваться и даже давить на них, если договариваться не получается.
Но как бы не передавить...
30.07.2012 20:58:25, VarNa
LightBug©
вот вопрос об этом. где грань?
где аккуратно давить, разумно манипулировать, а где уже насилие и издевательство надо всеми
30.07.2012 22:16:35, LightBug©
Ребенок обычно прекрасно дает понять, где грань. Не психосоматикой, так прогулами, не истериками, так полным пофигизмом. 30.07.2012 22:48:31, тигр-мыгр
LightBug©
ну тогда тут грань в самом начале. в школу идет, а дальше все 30.07.2012 22:55:33, LightBug©
В смысле, ходит в школу тусоваться? Так это возрастная норма:) 30.07.2012 23:08:03, тигр-мыгр
Василиса из сказки
Я свою не трогаю (бесполезно), но по оценкам стараюсь держать руку на пульсе, чтобы, если в старших классах интерес к учебе появится, хоть что-то в голове было. Попробую спеть свою лебединую песню в этом отношении в этом году - но боюсь, что попытка очередная провалится. Ну что ж, я хотя бы попробую. 30.07.2012 20:55:22, Василиса из сказки
Мой метод - это постоянно контролировать учебу. Если нужно, то сидеть рядом. Кому-то достаточно просто проверить, что там решено в тетради. Если прогуливает курсы и репетиторов, то водить туда за руку, пока не приучится делать то, что нужно. Но у меня был не умный, а среднестатистический ребенок. 30.07.2012 20:44:27, Ольга*
это хороший метод, если ребенок не против. Его это не раздражало, не мешало, протестов не вызывало? 30.07.2012 21:17:19, Tellador
Естественно раздражало. И протестовал он. Но его двойки постоянные меня раздражали больше. 30.07.2012 22:41:58, Ольга*
LightBug©
не буду усложнять задачу своими комментариями... :) 30.07.2012 22:35:05, LightBug©
[пусто] 30.07.2012 20:42:27
Василиса из сказки
Ну, например, ребенок, не напрягаясь, учится с преобладанием (существенным) пятерок в четверти. Даже при плохом преподавании сам разбирается в предмете (хотя бы на 4) с весьма запутанной программой. На уроки больше, чем по полчаса-15 минут в день, редко тратит (и это в средней школе). Школа обычная, но детьми, судя по всему, там занимаются. Из чего делается вывод, что ребенок - не дурак. 30.07.2012 20:58:08, Василиса из сказки
Natalya d'Etretat
вообще то, это реально видно, да и измерить можно 30.07.2012 20:54:23, Natalya d'Etretat
[пусто] 30.07.2012 21:53:18
LightBug©
давайте следовать условиям задачи :)
предположим, что интеллект ребенка измерен, и неоднократно (для верности)

а то так что угодно можно свалить на ошибки материнской любви, обсуждать в конфе нечего будет вообще :)
30.07.2012 22:36:58, LightBug©
[пусто] 31.07.2012 09:41:00
LightBug©
сколько времени? дать набраться сил для рывка
год? три? до конца школы? до 30ти лет? до конца жизни?
31.07.2012 10:27:00, LightBug©
насиловать вообще нельзя. даже при желании 30.07.2012 20:21:30, Шерлок
Надо мотивировать. И манипулировать отчасти. Да, я считаю, что умный ребенок ДОЛЖЕН учиться. А вот чтобы он захотел - надо постараться. Умным родителям :) 30.07.2012 20:19:35, ДраКошка
Насиловать - ни с какого. Мотивировать и теребить - лет до 12-14.
Если ребенок реально умный, то сам решит, что ему надо для счастья.
30.07.2012 20:11:41, маугленок
LightBug©
в 12-14 им для счастья надо, чтоб оставили в покое, не лезли со свое учебой (и прочими требованиями, если есть), и чтоб все само собой как-то.. пятерки в дневнике появлялись, диплом впоследствии, наверное... 30.07.2012 22:38:18, LightBug©
Если до того правильно мотивировать, то этому времени он привыкнет быть отличниом и хотя бы из самолюбия не захочет сползти в "двойки". Опять же будет "база" и навы учиться. 30.07.2012 22:52:00, маугленок
LightBug©
ок, т.е. 12-14 поздно
до скольких не поздно правильную мотивацию искать?
30.07.2012 22:56:13, LightBug©
Да никогда не поздно. Просто чем старше ребенок, тем бОльших материальных вложений требует мотивация. На голом энтузиазме уже не получится. 30.07.2012 23:06:12, тигр-мыгр
мою дочь в этом плане "насиловать" вообще невозможно. Чем больше контролируешь, тем хуже результат, из принципа. Ее надо отпустить на волю, тогда она берет все в свои руки и выкладывается, правда только на том уровне, который сама считает приемлемым. Пока 4-5, но в обычной очень средней дворовой школе, без дополнительных занятий и без расширенного изучения хоть каких-нибудь предметов. Правда, когда она посчитала, что у нее по одному предмету пробелы, сама попросила репетитора. Позанималась, сама сказала хватит (репетитор была с ней была согласна, все что нужно - взято). 8 класс. 30.07.2012 20:06:08, Tellador
я как-то тут в конфе читала такие же дебаты на тему надо-не надо напрягать учебой. Как не испортить отношение с детьми, после таких напрягов.
у меня такая позиция:
дети должны учиться и получать максимум знаний в зависимости от своих способностей. Это не обсуждается.
И если сейчас все это упустить, то потом не догнать!!!
дети еще пока не умеют себя мотивировать

но мама - это не учитель и самое важное для меня как мамы, чтобы дети учились, но при этом у меня с ними были хорошие доверительные отношения.

поэтому у моих детей есть репетиторы
старшая - очень талантлива к математике и языкам
младшая - любит музыку и у нее с русским хорошо
ну и англ - это must
плюс ко всему, дети ходят на хореоргафию,т.к. это важно для осанки, фигуры и миропонимания

а я нужна для ласки, заботы, для походдов по теарам и музеям, для мамских ласк и забот.
я могу подшутить, что типа- достал тебе Петр Гаврилыч по математике :):) - ну что ж - это жизнь, и надо учиться :):)

не знаю, Света, ответила я на твой вопрос
30.07.2012 19:34:07, Фроликова
так ваши согласны с репетитором. и насилия не надо 30.07.2012 20:10:33, Шерлок
надо, пока он этому поддается. Но лучше бы остановиться даже за пару месяцев до "бунта"
Т.е. давить-давить-давить, но не до хруста. Если настаивает, что уже готов сам за себя отвечать - то, имхо, надо бы все-таки "отпустить"
30.07.2012 19:21:29, Лось_Анджелес
Natalya d'Etretat
насиловать - нет, конечно, мотивировать - да. у меня, если что, именно такой ребенок, и сама такой была, посему знаю, о чем говорю 30.07.2012 19:06:48, Natalya d'Etretat
LightBug©
как Вы мотивировали? как Вас мотивировали? Неточка поделилась, давайте и Вы, если не секрет 30.07.2012 22:40:12, LightBug©
Natalya d'Etretat
потом напишу ( возможно, на подник), у меня ребенок комп отнял, пишу на ipad, неудобно ужасно 30.07.2012 22:44:04, Natalya d'Etretat
LightBug©
ок 31.07.2012 10:27:15, LightBug©
sacha
я вот помню, что Ольга* писала, что надо рядом сидеть, хоть до какого возраста, пока сам не созреет; у неё получилось:-) я склоняюсь, что она права, хотя со старшими у меня проблем не было, а с младшей - сижу, и конца не видно пока... 30.07.2012 19:06:37, sacha
sacha
ну вот я помню, что не более 20-ти лет:-) 30.07.2012 20:35:29, sacha
иногда и более получается. Но уж как есть. 30.07.2012 21:01:52, 1637
sacha
ну, я надеюсь на лучшее:-) хотя, может, мне за беспроблемных старших дорогое мироздание отсыпет вдвойне:-) 30.07.2012 21:42:17, sacha
:) Мне вот за проблемного старшего тааак отсыпало! не перестаю радоваться:) 30.07.2012 22:52:55, тигр-мыгр
Не более 20 лет - это точно :) Хотя дипломную работу пришлось читать и даже править, а это уже в 22 года произошло. 30.07.2012 20:38:42, Ольга*
А у меня конец уже наступил :) 30.07.2012 20:32:25, Ольга*
ландыш
надо мотивировать, но я не умею (( и надеюсь, что жизнь сама промотивирует того, кто способен учиться, а того, кто неспособен, и мотивировать бесполезно.
вообще, мне лично тоже непонятно, зачем учиться тому, кто учиться не хочет. В любом возрасте.
30.07.2012 19:05:52, ландыш
LightBug©
ну последнее предложение к взрослым людям относится. самим за себя ответственным. а с детьми что делать? 30.07.2012 22:40:57, LightBug©
ландыш
не знаю. Понять, что оценки - это всего лишь то, как учитель оценивает свой труд. Вот он ТАК научил.
понять, что стремление к знаниям НИЧЕГО ВООБЩЕ, кроме знаний, не гарантирует.
лично меня единственное, что волнует в плохой учебе детей - то, что им неприятно получать двойки и быть в отстающих. Я полагаю, это действительно неприятно и как-то беспонтово.
31.07.2012 11:00:59, ландыш
LightBug©
а если ребенку пофигу? ну во всяком случае именно так он проявляет это внешне, на словах и в дальнейших действиях
что там у него в мозгу творится - понятно не залезешь и не узнаешь, если сам рассказать не захочет.
31.07.2012 11:16:45, LightBug©
ландыш
да не пофигу, кому пофигу быть лузером. Другой вопрос, что ну, привык, да и не дотягивает до хорошистов ни умом, ни силами. Че уж тут переживать впустую. Тем более, что мама уже переживает. 31.07.2012 11:54:44, ландыш
LightBug©
умом дотягивает и перетягивает - интеллект выше среднего по своему возрасту, смотрим исходник
силы тоже - ого-го. но к учебе не принимаются категорически
мама переживает, да. и что делать? забить? не переживать, в надежде, что переживалка никуда не денется, и раз мама против - одолеет ребенка?
31.07.2012 12:23:02, LightBug©
ландыш
окей, ум есть, силы есть )) нету - усидчивости, упертости, исполнительности. И не будет! )) воть хоть мама обсидись и обмотивируйся, они - не появятся )).
нет, я понимаю, почему всем так охота, чтобы у детей были эти качества )) я не понимаю, почему люди думают, что их можно воспитать ))
а маме в первую очередь надо понять, что ей надо, зачем ей это надо и может ли она этого достичь в принципе.
31.07.2012 13:05:15, ландыш
SveM
И да, и нет.

Дело в том, что постоянно "насилуя ребёнка, бюджет и свои нервы" получите испорченные отношения, невроз и дыру в кармане.)
А КПД такого насилия будет очень мал.
Но и совершенно не заниматься ребёнком, надеясь, что когда-нибудь он сам возьмётся за ум - это тоже не вариант.

Для меня с определенного возраста стали важнее не формальные оценки, а среда обитания.
Эта самая среда - школа (учителя и ученики), может как стимулировать ребёнка на учёбу, так и дать обратный эффект.
Попробуйте поменять ребенку эту самую среду - школу.
Судя по всему, именно в этой школе, в этой среде, ему неинтересно учиться.
30.07.2012 19:02:42, SveM
LightBug©
меняли и школы уже. и учителей, и школы. в тч по инициативе и иногда даже выбору ребенка (переводили в параллель к "хорошей" учительнице, ребенок сам пошел, договорился, взрослые просто согласовали и оформили факт)
не помогает, все очень быстро возвращается на круги своя
30.07.2012 22:42:56, LightBug©
tЮлька
У моей сестры в 9 классе проснулось желание.
Успела мама я натаскать в вуз.
30.07.2012 18:54:04, tЮлька
LightBug©
понятно 30.07.2012 19:00:55, LightBug©
меня не насиловали,я не насиловала.Но с малолетства ориентированы,что без образования жить проблемно 30.07.2012 18:51:27, Schraibikus
LightBug©
ну вот хорошо, если понимание совпадает с реальными действиями
а если понимание вроде есть 9на словах декларируется, адекватно), а желания учиться нет? тащить?
30.07.2012 19:01:34, LightBug©
я бы не стала.Меня всегда удивляло,как мамы долбят с детьми уроки.Мамам, ясно,на пользу)).А детям?Что им даст это неумение мыслить самостоятельно?Нежелание учиться. 31.07.2012 01:31:33, Schraibikus
Natalya d'Etretat
достаточно, чтоб были другие желания. тогда просто обьясняешь что "а вот это будет будет только в обмен на это" и все, я рядом не сижу, ничего не контролирую/ не помогаю, только 3 раза в год смотрю оценки за триместр... и наказываю или награждаю ( метод кнута и пряника), всё 30.07.2012 19:15:19, Natalya d'Etretat
надо обязательно, и спрашивать по максимуму. безделье в этом возрасте очень развращает.
сын закончил 7 класс
30.07.2012 18:45:24, Неточка Незванова
LightBug©
как надо и как спрашивать? за руку водить? 30.07.2012 18:46:23, LightBug©
да зачем за руку? мотивировать 30.07.2012 18:47:49, Неточка Незванова
LightBug©
как? 30.07.2012 18:50:16, LightBug©
мне про моего ребенка и систему мотивации рассказать? меня тут заклюют. и еще - на сегодняшний момент это имеет свои плоды. а на будущее - есть у меня опасения 30.07.2012 18:53:49, Неточка Незванова
LightBug©
ну можно в почту 30.07.2012 18:54:30, LightBug©
да что уж в почту, поговорить сюда приходим.
если кратко - ему многое позволено, наша квартира место тусовок всего класса, я уже с этим смирилась. чуть пораньше прихожу с работы (до 21) - толпа народу :(((
за хорошую учебу папа платит ему деньги.
месяц без троек - 5 тысяч, четверть - дополнительно к карманным деньгам 10 тысяч, год - 30.
учится в очень хорошей школе, троек нет - что в их классе редкость, дополнительно занимается с репетитором немецким языком - очень успешно, и еще с художником занимается, рисунком. рисует много, основную часть тех денег, которые даем, выделяет на это - холсты, бумага такая, бумага другая, перо такое, перо другое, тушь, акварель и тд.
30.07.2012 19:14:00, Неточка Незванова
Обязательно. Я-такой ребенок. Сейчас слегка жалею, что родители, понадеявшись на интеллект, пустили мою учебу на самотек. Нет, претензий к ним нет, но для себя выводы сделала. Однозначно давить и контролировать. 30.07.2012 18:42:57, Бебероса
Василиса из сказки
Есть дети, на которых не надавишь. 30.07.2012 21:00:19, Василиса из сказки
LightBug©
а когда выводы сделали, если не секрет? 30.07.2012 18:46:58, LightBug©
Сожалеть, что запустили, начала где-то после института.. В старших классах и в институте у нас был совершенный расколбас, выезжала только на способностях и хорошей памяти.
А выстраивать свою линию поведения относительно учебы собственных детей начала после того, как старшая пошла в первый класс.
30.07.2012 18:52:36, Бебероса
LightBug©
а с собой? разобрались в итоге? доучивались или так выехали? или вообще в итоге не понадобилось - осели дома и занимаетесь детьми, а обеспечивает супруг? 30.07.2012 18:55:09, LightBug©
Да можно сказать так выехала:) оказалась в нужное время в нужном месте. Доучивалась, правда, тоже, языки учила и сейчас учу, но ведь можно было сделать это в юности, сейчас семья, все сложнее..
Жалко собственный потенциал, интеллект был уууух, мозгов не было рядом, чтобы направить этот потенциал в нужное русло.
30.07.2012 19:15:29, Бебероса
МарикаЧ
Умение трудиться, прикладывать усилия и добиваться результата при любых раскладах в жизни пригодиться. Вот эти навыки пытаюсь насаждать лет с 3-х. Иначе есть вариант получить на выходе диванно-компьютерного никчемушника.
Что касается конкретно учебы, то реальные оценки меня начали заботить в 9 классе, когда сдают ГИА, и в 10-11, когда сдают ЕГЭ.
30.07.2012 18:38:54, МарикаЧ
LightBug©
навыки не прививаются. причем именно к учебе. ваши действия? 30.07.2012 18:40:10, LightBug©
МарикаЧ
Я пристану и не отвяжусь, пока не сделает, как надо.
Но про эту мою черту дочь с детства знает,поэтому слабо сопротивляется.
Я вообще еще тот педагог: могу и угрожать, и шантажировать, поорать тоже могу. У меня хороший стимул: не хочу деточку до старости кормить.
30.07.2012 18:43:03, МарикаЧ
Василиса из сказки
Я тоже умею угрожать, шантажировать и орать. Активно стала бороться с этой манерой общения, когда увидела, как мастерски копирует меня ребенок в 8-9 лет. Она просто начала вести себя так же, и я решила, что учеба и прочее того не стоит. И теперь - только разговоры и манипуляции, причем моя четко все просекает: "Мама, ты меня шантажировать решила?" - услышала я от деточки лет в 10. 30.07.2012 21:03:11, Василиса из сказки
LightBug©
осесть дома и водить за руку? 30.07.2012 18:44:18, LightBug©
МарикаЧ
Ну, можно более прогрессивным способом: подключить на сотовый функцию отслеживания абонента:) 30.07.2012 19:11:32, МарикаЧ
LightBug©
и толку? вместо работы мама сидит на телефоне, потому что то на ребенка орет - иди туда, я сказала!, то преподам отзванивается - дошел, нет? потом опять ребенку - почему не дошел? опять врешь и прогуливаешь?
я видела такое в действии. это ужасно. причем по пряду других (основных, на мой взгляд) факторов отношение матери к учебе ребенка было более чем наплевательское
зато вот это вот ведение по телефону в течение всей второй половины дня, на глазах и ушах коллег - это нечто. и не навыбегаешься, потому что это реально зависание на телефоне, ругань, ор, лебезение перед преподами (извиниться что опоздал, прогулял, деньги потеряны и тд и тп) - это реально на всю вторую половину дня без перерывов
31.07.2012 10:30:43, LightBug©
Даритта
однозначно да. Вода камень точит.
А насиловать надо до тех пор, пока не пошлет прямым текстом. Но я бы даже и тогда насиловала.
30.07.2012 18:33:47, Даритта
LightBug©
до скольких? 30.07.2012 18:37:19, LightBug©
Даритта
до конца школы однозначно. Дальше пусть сам. 30.07.2012 18:37:43, Даритта
LightBug©
и за конец школы что принимаем при таком раскладе - 9 или 11 классов?
повторю, интеллект выше среднего по возрастной группе
30.07.2012 18:39:22, LightBug©
Даритта
однозначно 11 30.07.2012 18:39:59, Даритта
LightBug©
бросать на пороге поступления в институт?
до егэ ответственность совместная с родителями, а 1й курс - 100% ребенкина?
30.07.2012 18:38:51, LightBug©
Даритта
да. всё, после школы уже не ребенок. Уже взрослый ответственный человек 30.07.2012 18:40:24, Даритта
ой, Даш, зачем ты так? будешь ведь носиться с ним, как мы все 30.07.2012 19:41:41, Неточка Незванова
Василиса из сказки
Я не буду точно. Я очень слабосильная женщина, набегалась до 30 лет. И силы на "прогибание изменчивого мира" закончились. 30.07.2012 21:04:28, Василиса из сказки
Даритта
не уверена, ой не уверена. Моя мать со мной не бегала, а только давала стол и кров. Вероятно именно так буду действовать и я. Закончил школу - дальше сам. 30.07.2012 19:54:27, Даритта
по моим ощущениям ты онажемать типичная :) 30.07.2012 19:55:54, Неточка Незванова
Даритта
не знаю :) я диктатор домашний. 30.07.2012 20:15:13, Даритта
это мы так шифруемся) 30.07.2012 20:24:42, Неточка Незванова
LightBug©
хочется спросить, а если он не взрослый и безответственный?
ну ладно, примем за границу условные 17, окончание 11го класса

до этого курсы, репетиторы, платные уроки, вон как в теме ниже. а если ребенок прогуливает курсы, платные уроки (и уроки вообще)? тогда как? в началке няня и за руку, например. а потом? когда лоб выше мамы ростом и нога 45й радвижной
30.07.2012 18:42:27, LightBug©
Даритта
а я не буду нос вытирать до старости, дала старт, а дальше сам. 30.07.2012 19:38:09, Даритта
LightBug©
ну как его до старта тянуть? няню поздно, до конца школы еще n лет, усилия родителей (уговоры, беседы, помогания, репетиторы, курсы) впустую 31.07.2012 00:04:22, LightBug©
Мадам Шредингер
не, а серьезно если - он планирует на автомойке себе на жизнь зарабатывать?
девушки ему тоже не интересны?
30.07.2012 18:44:01, Мадам Шредингер
LightBug©
не знаю. на словах все шоколадно
нужные для поступления и получения искомой специальности предметы от зубов отскакивают. а вот как до дела доходит - нежелание учиться все пересиливает
30.07.2012 18:45:46, LightBug©
то есть как?? нужные знания для поступления есть, но при этом нежелание учиться пересиливает?
Таки если есть знания, то он пересиливает нежелание.
30.07.2012 18:50:33, мышка на сервере
LightBug©
не знания для поступления

есть знания, какие предметы нужны. т.е. понимание, что если "целиком" учиться лень, то хотя бы куда надо приложить конкретные усилия (ну скажем, если вариант экстерната рассмотреть - отсечь все школьно-лишнее (музыку, физ-ру, труд, физику по-минимуму), а усилие сделать на "нужных" предметах (например пусть будет иняз)

вот куда надо приложить конкретные усилие - понимание есть. а силы воли нет. причем во всем остальном сила воли - железная. а в учебе - затык
30.07.2012 18:54:02, LightBug©
поняла.. 30.07.2012 18:55:25, мышка на сервере
LightBug©
и? :)
насиловать или нет?
30.07.2012 19:00:25, LightBug©
насиловать - нет, толку не будет. Искать пути сделать учебный процесс более "приятным" (точное слово не подбирается) - да. Помогать увидеть выгоды в будущем - да.
Ну и в принципе, от деталей зависит. Если разница между "3-4" и "4-5" - это одно, если между "уд" и "неуд" - другое дело.
30.07.2012 19:28:37, мышка на сервере
тебе решать, зная клиента. А идеи есть, почему именно желанием учиться такие проблемы? 30.07.2012 19:23:22, Лось_Анджелес
LightBug©
да, есть. толку-то?
это знаешь, любимая фраза психологов - ищите причину. найдете причину - чуть ли не третий глаз откроется, сразу станет ясно и понятно, как "лечить"

а в жизни все совсем не так. на 100% известна причина. но причина эта живет себе спокойно и не икает даже. и ребенка этого забыла уже 100 раз. а проблемы-то с нежеланием учиться ребенку расхлебывать. ну дальше, по жизни. пока еще родители что-то сделать пытаются
30.07.2012 21:59:31, LightBug©
Мадам Шредингер
а без усилий родителй как учится? на 3-4?

имхо, не давить при таком раскладе
может человек просто не хочет быть отличником
30.07.2012 18:33:32, Мадам Шредингер
LightBug©
а если вообще не учится?
про 3-4 поняла, спасибо
30.07.2012 18:37:39, LightBug©
У нас тут такая система, что без желания самого ребенка никуда он не пойдет учиться.
При этом оценки могут быть хорошими, а если желания и прилежания нет, тогда и направления от учителя начальной школы в хорошую среднюю ребенку не видать.
30.07.2012 18:33:07, Jules
LightBug©
хорошая система. я очень сильно почуствовала разницу между "советстким" и западным обучнием именно когда заграницей учиться начала

как спросить-то правильно... в общем, в каком возрасте грань ответственности проходит? где граница между началкой и средней? или где граница получения / не получения направления в хорошую школу?
с какого возраста ребенок осознает ответственность за свое отношение к учебе?
30.07.2012 18:36:28, LightBug©
Начальная школа состоит из восьми классов, с четырех и до двенадцати лет.
Предварительное направление дают в седьмом классе, окончательное - в восьмом. В середине года. К концу учебного года надо определиться с выбором средней школы (попадешь-не попадешь, в некоторых лотереи есть, на это все время уходит).
<с какого возраста ребенок осознает ответственность за свое отношение к учебе?>
это уж зависит от каждого конкретного ребенка, как сами понимаете.
30.07.2012 18:40:42, Jules
LightBug©
ну т.е. к 10-11, в крайнем случае к середине 8го класса началки. правильно поняла? 30.07.2012 18:43:14, LightBug©
Нет, раньше. Какой ребенок, пропинав балду семь лет, возьмется за ум на восьмой?
Потому что годовые экзамены у них каждый год. Все результаты учитываются и записываются. Посещаемость, прилежание и т.д. -тоже записывается и учитывается.
Хороший балл выпускных экзаменов тоже, конечно, учитывается, но характеристика от учителя не менее важна.
30.07.2012 18:48:26, Jules
LightBug©
понятно
а о российской системе образования представление есть? (Джуля, я не знаю, когда вы насовсем в Европу перебрались, отсюда вопрос)

вот просто когда я получила возможность сравнить российское во и европейское, я поняла, что у нас и здоровенных лбов в институте тянут за уши, как детей малых. само-ответственность на уровне, близком к нулю - обо всем напомнят 256 раз, перезачеты, договориться, пересдать и тд и тп

в Европе вот эта само-ответственность с 4х лет воспитывается? именно школой, учителями?
и если в итоге не воспитывается - в 11-12 говорят, ну до свиданья, ты сам выбрал путь "простой" школы, вот тебе направление и поздняк метаться?
(про роль родителей сейчас не говорим, предполагается, что родители со своей стороны адекватны - на ребенкину учебу не забивают, но и 2й раз в школу вместо него ходить не хотят)
30.07.2012 18:59:50, LightBug©
Я закончила школу и поучилась в университете, прежде чем приеxать сюда, так что представление о российской системе образования имею.
Здесь, действительно, детей не тянут как в России. Но и наивно было бы предполагать, что наши дети все отвественные. Те еще гады..
Родители мотивируют, естественно. Кто как может и xочет. Но я не знаю ни одного родителя, который бы нанял ребенку репетитора. Хотя они, несоменно, есть, так как есть репетиторы.
И да, если плоxо сдал заключительные экзамены, и получил не аxти какое направление, то поздняк метаться.
"Плоxиx" средниx школ нет. В средней школе есть три уровня - низкий (условно говоря), средний и высокий. Если тебе дали направление на низкий уровень, то все равно все в твоиx рукаx. Набрав определенноe количество баллов, ты можешь перейти на уровень повыше. Через пару лет, продолжая xорошо учиться, еще на уровень выше. Потом закончишь уровень, нужный для поступления в университет, поступишь в университет, отучишься там, заплатив кучу бабок и станешь высококвалифицированным безработным :) У нас сейчас высокая безработица среди выпускников университетов.
Будешь плоxо учиться - останешься на своем низком уровне или пойдешь в пту. Выучишься какой-нибудь определенной профессии и будешь работать.Ажиотажа вокруг ВО нет совершенно.
30.07.2012 20:21:03, Jules
LightBug©
к вам этого дитятку надо, ох к вам. и родителей за ним, что б не парили мозг ребенку, что "без образования никуда, будешь туалеты мыть" 30.07.2012 22:01:02, LightBug©
в другую школу переведите. у нас так же было. 30.07.2012 18:32:28, Нюша-Танюша
LightBug©
в какую другую?
другие учителя?
или другая нагрузка?
или другая направленность?
или другое кол-во детей в классе?
30.07.2012 18:34:36, LightBug©
к хорошему учителю 30.07.2012 18:35:45, Нюша-Танюша
LightBug©
это началка, тут понятно
а если в более старшем возрасте вопрос встал?
30.07.2012 18:37:08, LightBug©


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!