Щас я спрошу тупое, не ругайтесь:(
А вот если пьеска в до-мажоре, а ее нужно перевести в ре-мажор, то это как делается?
просто все нотки смещаем на одну вправо, да? и вместо фа будет фа-диез?
а почему ее (пьеску) тогда сразу не пишут в ре-мажоре, а нужно переводить то так, а то эдак?
я тупая, я тупая, я тупая...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кому задали-то? Тебе или ребенку? И прикидываться не надо ,что ни бельмеса, вот ведь красота, ребенок все поймет и маме доложит. ...........ыыы, а у нас все наоборот.
А тема-то какая, прямо мне под ник. 28.02.2012 00:21:15, фа
А тема-то какая, прямо мне под ник. 28.02.2012 00:21:15, фа
Значит так, у ребенка первый класс музыкалки, он будет длиться два года (!) и поэтому процесс организован так: родители сидят с малышней в классе и лично я торопливо строчу конспект урока, чтобы быть в теме.
И записываю задание на дом, а оно занимает с полстранички или больше - ребенок такое, конечно, сам не запишет.
Соответственно, дома приходится с ней заниматься, а что поделаешь:(, маленькая она еще 28.02.2012 15:03:31, Ольга-13
И записываю задание на дом, а оно занимает с полстранички или больше - ребенок такое, конечно, сам не запишет.
Соответственно, дома приходится с ней заниматься, а что поделаешь:(, маленькая она еще 28.02.2012 15:03:31, Ольга-13
:) Это просто упражнение. Ну, как арифметические примеры в математике :Ь.
"Умением транспонировать должен обладать аккомпаниатор ради требования певцов, для которых тот или другой номер оказывается слишком низким или высоким, а также органист, играющий с оркестром, так как нередко строй духовых инструментов не совпадает со строем органа." (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона или что-то около того)
Про "вместо фа" уже Даритта ответила :). 27.02.2012 15:36:06, Баба Нюра
"Умением транспонировать должен обладать аккомпаниатор ради требования певцов, для которых тот или другой номер оказывается слишком низким или высоким, а также органист, играющий с оркестром, так как нередко строй духовых инструментов не совпадает со строем органа." (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона или что-то около того)
Про "вместо фа" уже Даритта ответила :). 27.02.2012 15:36:06, Баба Нюра
вот прям нужно бегло транспонировать на клавиатуре?
почему бы сначала не записать на бумажке в нужной тональности?
я понимаю, что это упражнение, но ведь это упражнение задано ученице первой ступени(!) первого класса:(.
и, кроме него, еще с десяток разных заданий... 27.02.2012 15:40:32, Ольга-13
почему бы сначала не записать на бумажке в нужной тональности?
я понимаю, что это упражнение, но ведь это упражнение задано ученице первой ступени(!) первого класса:(.
и, кроме него, еще с десяток разных заданий... 27.02.2012 15:40:32, Ольга-13
в 1 классе можно и записать, а аккомпаниатору нужно сразу, сходу. они конечно не высчитывают ничего в уме. автоматизируется навык. мелодия запоминается сходу. а аккорды по функциям воспринимаются.
28.02.2012 09:15:24, ALora
Ты не одинока:) мы тоже усиленно транспонируем. В первом классе. Смирись:)
27.02.2012 22:59:19, Горгулья
у нас первый класс будет два года, а у вас?
причем, программа сейчас ОЧЕНЬ насыщеная:( 28.02.2012 15:04:28, Ольга-13
причем, программа сейчас ОЧЕНЬ насыщеная:( 28.02.2012 15:04:28, Ольга-13
Ну Катька по моложе Полинки на год. У Полинки обычная программа. Первый клас только один год: )
28.02.2012 21:51:33, Горгулья
Ну, это кому что проще :). Одним проще записать (и вообще - писАть), другим - стучать пальцАми по клавишам. В чём цель конкретных учителей - не знаю.
Общая задача проста: надо ту же мелодию воспроизвести в другой тональности. Всё. Ту же песенку спеть "с другой ноты". Мне, как человеку, не обладающему абсолютным слухом, это точно несложно.
Надо только помнить, какие знаки в какой тональности (это если уже писАть, а не просто петь) :)) 27.02.2012 15:50:10, Баба Нюра
Общая задача проста: надо ту же мелодию воспроизвести в другой тональности. Всё. Ту же песенку спеть "с другой ноты". Мне, как человеку, не обладающему абсолютным слухом, это точно несложно.
Надо только помнить, какие знаки в какой тональности (это если уже писАть, а не просто петь) :)) 27.02.2012 15:50:10, Баба Нюра
нет, вместо фа будет соль :) то есть ровно через тон. Что такое тон - полутон ты уже знаешь?
27.02.2012 15:32:33, Даритта
знаю, но все время путаюсь:(
то есть ни одного диеза не будет?
а если до-мажор в соль-мажор переводить, то повышать на два тона?
(впадает в отчаянье) а почему они сразу не пишут в нужной тональности, а?
ну почемууууу...??! 27.02.2012 15:36:13, Ольга-13
то есть ни одного диеза не будет?
а если до-мажор в соль-мажор переводить, то повышать на два тона?
(впадает в отчаянье) а почему они сразу не пишут в нужной тональности, а?
ну почемууууу...??! 27.02.2012 15:36:13, Ольга-13
извини, отвлекалась.
Нет, диезы будут, так как вместо ми у тебя будет фа#, а вместо си - до#. В тональности ре-мажор два знака. про квинтовый круг вы уже проходили? 27.02.2012 15:52:09, Даритта
Нет, диезы будут, так как вместо ми у тебя будет фа#, а вместо си - до#. В тональности ре-мажор два знака. про квинтовый круг вы уже проходили? 27.02.2012 15:52:09, Даритта
это несложно, в двух словах в каждой следующей тональности, построенной на квинте предыдущей прибавляется один знак:
до мажор - без знаков, квинта - соль
соль мажор - 1 диез, квинта - ре
ре мажор - 2 знака, квинта ля
ну и так далее. Но не забивай себе голову, дитя потихоньку научится, а мы тебе подскажем, если что. 27.02.2012 16:00:09, Даритта
до мажор - без знаков, квинта - соль
соль мажор - 1 диез, квинта - ре
ре мажор - 2 знака, квинта ля
ну и так далее. Но не забивай себе голову, дитя потихоньку научится, а мы тебе подскажем, если что. 27.02.2012 16:00:09, Даритта
не просто знак, а диез. а при движении на кварту вверх прибавляется бемоль
но я тоже думаю, что дитя само научится. причем обычно смысл этих кругов доходит уже тогда, когда все тональности со знаками и так уложились в голове:) 27.02.2012 16:47:24, ALora
но я тоже думаю, что дитя само научится. причем обычно смысл этих кругов доходит уже тогда, когда все тональности со знаками и так уложились в голове:) 27.02.2012 16:47:24, ALora
тока я все равно ни бум-бум:), но про самое простое транспонирование вроде поняла:)
27.02.2012 17:48:10, Ольга-13
да можно без этих кругов просто выучить в каких тональностях скока граммов, т.е. знаков при ключе:) тебе можно не учить, можно подсматривать в шпаргалки в интернете или может в катином учебнике по сольф. есть:)
27.02.2012 17:53:41, ALora
он замыкается потому что при хождении на квинту (для диезных) или кварту (для бемольных) вверх и наоборот вниз. перекрещивается на 6-знаковых тональностях - фа-диез-мажор / соль-бемоль мажор и параллельные ре-диез минор/ми-бемоль минор
[ссылка-1] 28.02.2012 09:28:01, ALora
[ссылка-1] 28.02.2012 09:28:01, ALora
о-о, спасибо большое, уже понятнее.
а можно еще вопрос?
[ссылка-1]
там справа, в табличке, в гамме написано вот это "e ^ f" и это "h ^ c". эта "крыша" - это полутон обозначают? И еще: си - это и h, и b? 28.02.2012 11:08:36, sacha
а можно еще вопрос?
[ссылка-1]
там справа, в табличке, в гамме написано вот это "e ^ f" и это "h ^ c". эта "крыша" - это полутон обозначают? И еще: си - это и h, и b? 28.02.2012 11:08:36, sacha
я в свое время таких обозначений не изучала. но по логике именно так - дефис означает тон между ступенями, а "крыша" полутон
обычная си -h, си-бемоль b. но в некоторых зарубежных нотациях, в частности для гитаристов - это им важно буквенное обозначение аккордов - встречается и другое обозначение - b =си, а си-бемоль обозначается b со значком бемоля. 28.02.2012 12:10:54, ALora
обычная си -h, си-бемоль b. но в некоторых зарубежных нотациях, в частности для гитаристов - это им важно буквенное обозначение аккордов - встречается и другое обозначение - b =си, а си-бемоль обозначается b со значком бемоля. 28.02.2012 12:10:54, ALora
B-dur - это си-бемоль мажор, точно. Так что b - это си-бемоль ;)).
Про крышки не знаю. 28.02.2012 11:33:12, Баба Нюра
Про крышки не знаю. 28.02.2012 11:33:12, Баба Нюра
а h-moll - си-минор:-( ну и почему они разными буковками?
is - как я понимаю, диез, es - бемоль; почему тогда си-бемоль - b, а не bes?
о-хо-хо... 28.02.2012 11:58:05, sacha
is - как я понимаю, диез, es - бемоль; почему тогда си-бемоль - b, а не bes?
о-хо-хо... 28.02.2012 11:58:05, sacha
первоначально названия соответствовали лат. алфавиту по порядку от ноты ля - а, си была соотв. b
не помню на каком этапе b стало си-бемолем, а си чистая h. возможно было связано с распространением в средние века фригийского минора с пониженной второй ступенью - в ля-миноре это как раз си-бемоль, поэтому за ней закрепилось b, а для чистой си осталась h, следующая по порядку после g - 7 ступени в ля-миноре
еще есть исключения в названиях as (а не aes) ля-бемоль b и es (а не ees) ми-бемоль 28.02.2012 13:23:41, ALora
не помню на каком этапе b стало си-бемолем, а си чистая h. возможно было связано с распространением в средние века фригийского минора с пониженной второй ступенью - в ля-миноре это как раз си-бемоль, поэтому за ней закрепилось b, а для чистой си осталась h, следующая по порядку после g - 7 ступени в ля-миноре
еще есть исключения в названиях as (а не aes) ля-бемоль b и es (а не ees) ми-бемоль 28.02.2012 13:23:41, ALora
о-йёёёёё....
теперь я точно знаю, ПОЧЕМУ не пошла в музыкалку %-)
(и ушла дальше учить Дебюсси) 28.02.2012 10:32:32, Кошка на раскаленной крыше
теперь я точно знаю, ПОЧЕМУ не пошла в музыкалку %-)
(и ушла дальше учить Дебюсси) 28.02.2012 10:32:32, Кошка на раскаленной крыше
моё дитя пока согласно учиться только тому, что я ей своими мамскими ручками в голову закладываю.
я все-таки сильно надеюсь, что в ее мозги еще многое оседает на уроке.
Училка, видишь ли, так построила учебный процесс, что без участия родителей он пока невозможен:( 27.02.2012 16:51:21, Ольга-13
я все-таки сильно надеюсь, что в ее мозги еще многое оседает на уроке.
Училка, видишь ли, так построила учебный процесс, что без участия родителей он пока невозможен:( 27.02.2012 16:51:21, Ольга-13
да зачем тебе кол-во тонов высчитывать? главное помнить про кол-во знаков при ключе и отсчитывать интервалы между нотами.
ну напр. песня в до-мажоре: до-до соль-соль ля-ля соль. транспонируем в соль-мажор, пишет фа-диез при ключе: сначала идет прыжок на квинту (ее рассчитываем как контур трезвучия, а оно строится через ступеньку до-ми-соль и т.п.), значит: соль-соль ре-ре (дальше смотрим интервал секунда большая) ми-ми (опять секунда большая вниз) ре 27.02.2012 16:56:09, ALora
ну напр. песня в до-мажоре: до-до соль-соль ля-ля соль. транспонируем в соль-мажор, пишет фа-диез при ключе: сначала идет прыжок на квинту (ее рассчитываем как контур трезвучия, а оно строится через ступеньку до-ми-соль и т.п.), значит: соль-соль ре-ре (дальше смотрим интервал секунда большая) ми-ми (опять секунда большая вниз) ре 27.02.2012 16:56:09, ALora
ну да, вот это надо бы научить Катю рассчитывать автоматически. через ступеньку же все идет. чтобы в ночи разбуди, могла сказать до-ми-соль, ре-фа-ля и т.п.
и вообще интервалы потренировать и на ф-но, и на нотном стане и просто в уме. никто их по тонам-полутонам не рассчитывает в реальной сольфеджической и гармонической жизни. все на автомате идет. 27.02.2012 17:13:51, ALora
и вообще интервалы потренировать и на ф-но, и на нотном стане и просто в уме. никто их по тонам-полутонам не рассчитывает в реальной сольфеджической и гармонической жизни. все на автомате идет. 27.02.2012 17:13:51, ALora
А разве их по интервалам учат, а не по ступеням? Типа первая-первая-пятая-пятая-шестая-четвертая, и так оп, в любую тональность.
27.02.2012 18:18:34, Елна
почему шутишь
тебе из ДО в СОЛЬ же?
от ДО до РЕ = 1 тон
от РЕ до МИ = 1 тон
от МИ до ФА = 0,5 тона
от ФА до СОЛЬ = 1 тон
Итого 3,5 27.02.2012 16:54:11, Ci Sara
тебе из ДО в СОЛЬ же?
от ДО до РЕ = 1 тон
от РЕ до МИ = 1 тон
от МИ до ФА = 0,5 тона
от ФА до СОЛЬ = 1 тон
Итого 3,5 27.02.2012 16:54:11, Ci Sara
все, вроде поняла, нужно на квинту повышать, да?
потому, что до-соль - это квинта? 27.02.2012 16:57:35, Ольга-13
потому, что до-соль - это квинта? 27.02.2012 16:57:35, Ольга-13
то есть при транспонировании всегда повышаем на интервал между тониками?
плюс добавляем знаки при ключе и знаки, если они есть по тексту пьески.
так, да? 27.02.2012 17:02:53, Ольга-13
плюс добавляем знаки при ключе и знаки, если они есть по тексту пьески.
так, да? 27.02.2012 17:02:53, Ольга-13
нипонял:(
а почему после до-мажора не ре-мажор, а соль-мажор?
"тональность, построенная на квинте" - это я тоже не понимаю 27.02.2012 16:05:35, Ольга-13
а почему после до-мажора не ре-мажор, а соль-мажор?
"тональность, построенная на квинте" - это я тоже не понимаю 27.02.2012 16:05:35, Ольга-13
та ну. это сложно :)
проще запомнить тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. и так на клавиатуре подбирать с любой клавиши :) 27.02.2012 16:02:52, Ci Sara
проще запомнить тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. и так на клавиатуре подбирать с любой клавиши :) 27.02.2012 16:02:52, Ci Sara
это конечно проще, но это другое умение, надо тренировать и то и другое.
27.02.2012 16:15:22, Даритта
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?