у меня есть напарница по фрилансу, мы вместе делаем одно общее дело, но каждая - свою часть. Взаимозаменяемости нет. Тесно завязаны друг на друга - я без нее свою часть работы не сдам, а она без меня свою.
Напарница моя - чудесный специалист. Востребованный. Но довольно часто срывает сроки. Срывает напрочь, так что и у меня, и у заказчиков уже пена начинает изо рта капать. То, что она выдает в итоге, с двухнедельным опозданием после самой последней отсрочки, бывает просто восхитительно. За это ей готовы все простить, потому что где ж еще такое найдешь. Но вот это несоблюдение сроков меня добивает. Каждый день она бодро и уверенно обещает сделать все самое позднее к утру следующего дня. И раз за разом кидает. Не по злобе, просто такой вот человек - много работы, наверно проблемы с планированием времени.
Короче, как вам кажется, есть ли у меня какие-то методы и способы, чтобы продолжить с ней работу и добиться от нее хоть какой-то приемлемой дисциплины? Или терпеть как есть, за талант? Или бросать нафиг и искать другую, пусть не такую талантливую, но ответственную?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лучший способ заставить человека работать эффективно - четко дать ему понять что ему в спину дышит дублер. Если человеку вообще в принципе нужна эта работа (а то может и не нужна).
22.02.2012 15:09:31, Moon
Много работаю с фри-лансом. Менять надо напарницу однозначно. Если она систематически срывает сроки, она не заинтересована в работе, это удесятеряет Ваши риски как основного исполнителя заказа. В один прекрасный день она просто ничего не сдаст. Ни в какой из сроков. Особенно к этому склонны талантливые личности, к сожалению.
Но рабочие отношения в целом лучше сохранить. Найдите себе двух других, альтернативных коллег. Эту держите про запас как эксклюзив для длительных и ярких проектов. 22.02.2012 07:30:29, SillyBilly
Но рабочие отношения в целом лучше сохранить. Найдите себе двух других, альтернативных коллег. Эту держите про запас как эксклюзив для длительных и ярких проектов. 22.02.2012 07:30:29, SillyBilly
если заказчика устраивает, но вам либо приспособиться, либо искать нового напарника
22.02.2012 00:22:03, iv_vita
талант искать надо,а бестолочь исполнительная может Вам имидж основательно подпортить.Я за действующую.Пролонгируйте сроки с заказчиком за ее спиной.Возможно такое?
22.02.2012 00:21:03, Schraibikus
Попробуйте найти еще одну напарницу того же профиля, но более ответственную и делите заказы между ними.
Когда очень важны сроки - то ответственной новенькой
Когда важнее результат - то старенькой, и пейте валерьянку)) 21.02.2012 23:39:12, SveM
Когда очень важны сроки - то ответственной новенькой
Когда важнее результат - то старенькой, и пейте валерьянку)) 21.02.2012 23:39:12, SveM
это уже не фриланс, а почти свой бизнес :) Я привыкла камерно. Но может быть и стоит попробовать, Вы правы!
21.02.2012 23:47:54, Tellador
Результат более чем устраивает? Тогда устанавливать сроки с "припуском", но ей об этом не говорить. Я не разделяю тезис, что незаменимых нет, еще как есть.
21.02.2012 23:19:34, VarNa
Давать ей заведомо меньшие сроки. Скажем, требовать сдачу работы на две недели раньше реального срока. Чтоб она не знала, когда реальный срок:))
21.02.2012 23:19:04, Горгулья
Можно озвучивать дедлайн "с припуском".
А работать с талантливым человеком все одно приятнее, чем с ремесленником. 21.02.2012 23:13:59, Пи-Джин
А работать с талантливым человеком все одно приятнее, чем с ремесленником. 21.02.2012 23:13:59, Пи-Джин
а почему бы не поставить сроки с учетом ее двухнедельного торможения? я бы терпела за талант. Ну то есть наслаждалась бы сотрудничеством с талантом.
21.02.2012 23:11:31, ландыш
это еще и от заказчика зависит. Если нам дают срок три недели, я не могу назвать заказчику пять, он сразу уйдет :) И не могу изначально сказать ей, что нам дали только одну неделю, потому что за одну это нереально успеть. Три - самое оно. Потом начинается - еще день, еще два. В итоге выдаем с опозданием на неделю.
Я думаю - реально ли предложить ей, что за день просрочки с нее снимается какой-то % от суммы? Или это наглость? Потому что в чью пользу-то снимается - получается, что в мою. И за что, за нервы, что ли? :) 21.02.2012 23:18:18, Tellador
Я думаю - реально ли предложить ей, что за день просрочки с нее снимается какой-то % от суммы? Или это наглость? Потому что в чью пользу-то снимается - получается, что в мою. И за что, за нервы, что ли? :) 21.02.2012 23:18:18, Tellador
так решение определяется только одним - успеваете вы при задержках напарницы сдавать заказчику или нет. судя по тому что до сих пор работаете, успеваете.
я, например, понимаю, что задержки могут возникать. но я при всей своей страшной организованности и склонности к опозданиям работу в 99% успеваю к согласованному сроку сделать. даже если мне это достается бессонными ночами.
талантливый исполнитель дорогого стоит. надо как-то организовывать ее по срокам.
на этапе согласования между клиентом и вами и нею сроков сдачи. а том может вы сначала клиенту пообещаете, прикинув среднестандартный срок по больнице. а потом ставите напарницу в известноть 21.02.2012 23:37:35, ALora
я, например, понимаю, что задержки могут возникать. но я при всей своей страшной организованности и склонности к опозданиям работу в 99% успеваю к согласованному сроку сделать. даже если мне это достается бессонными ночами.
талантливый исполнитель дорогого стоит. надо как-то организовывать ее по срокам.
на этапе согласования между клиентом и вами и нею сроков сдачи. а том может вы сначала клиенту пообещаете, прикинув среднестандартный срок по больнице. а потом ставите напарницу в известноть 21.02.2012 23:37:35, ALora
я всегда с ней согласовываю каждый заказ. Но и среднестатистические сроки конечно тоже есть.
Некоторые заказчики довольно спокойно мирятся с задержками. Некоторые рвут и мечут. Угадать заранее я не могу. Иногда вдруг оказывается, что работа делается, скажем, к мероприятию, то есть задержка вообще недопустима. Но заказчик заранее об этом не говорит. А вот когда узнает, что в срок заказ не готов, тут вдруг выдает "да вы что, у нас на такое-то число намечено ...!" А начиналось вроде спокойно :) 21.02.2012 23:45:02, Tellador
Некоторые заказчики довольно спокойно мирятся с задержками. Некоторые рвут и мечут. Угадать заранее я не могу. Иногда вдруг оказывается, что работа делается, скажем, к мероприятию, то есть задержка вообще недопустима. Но заказчик заранее об этом не говорит. А вот когда узнает, что в срок заказ не готов, тут вдруг выдает "да вы что, у нас на такое-то число намечено ...!" А начиналось вроде спокойно :) 21.02.2012 23:45:02, Tellador
введите напарнице финансовые санкции за нарушение заранее согласованных с ней сроков. при согласовании с заказчикам пытайтесь выторговать временную вилку с прикидкой на опоздания напарницы.
22.02.2012 08:26:01, ALora
вот я как раз ниже ландыша спрашивала про финансовые санкции. И в чью пользу удерживать %? Возвращать заказчику, который об этом, собственно, и не заикается, - глупо ведь? И что мне эти деньги, себе забирать? Или по своей инициативе предлагать заказчикам неустойку?
22.02.2012 08:35:01, Tellador
если заказчик не однократный, то в случае повторного срыва сроков можно и предложить ему неустойку, вычтя ее из гонорара напарницы (ессно предупредив ее заранее о такой возможности). но это уже крайние меры. лучше все же еще раз попытаться с ней обговорить ситуацию. пусть тщательнЕе оценивает реальные сроки исполнения своей части работы, пусть берет припуск времени или отказывается от заказа, если видит что сроки, требуемые клиентом, нереальны для нее. можно еще раз с клиентом переговорить, возможно ему удастся сдвинуть сроки.
все же качество исполнения для клиента крайне важно, ради этого он может и подвинуться. но на всякий случай надо бы вам иметь и человека на замену напарнице, чтобы в разовых случаях мог подхватить 22.02.2012 10:42:25, ALora
все же качество исполнения для клиента крайне важно, ради этого он может и подвинуться. но на всякий случай надо бы вам иметь и человека на замену напарнице, чтобы в разовых случаях мог подхватить 22.02.2012 10:42:25, ALora
ага, так это ВЫ не выдерживаете сроки? )) я поняла ))
нет, процент я бы не стала включать. 21.02.2012 23:22:44, ландыш
нет, процент я бы не стала включать. 21.02.2012 23:22:44, ландыш
как же не Вы? Вы договариваетесь с клиентом, заведомо зная, что сроки будут нарушены )) так что извините! ))
21.02.2012 23:29:25, ландыш
ну где-то в половине случаев они все же соблюдаются :)
вообще, если так посмотреть, то я, да :( 50% - это плохой процент :( И что делать? :( 21.02.2012 23:32:16, Tellador
вообще, если так посмотреть, то я, да :( 50% - это плохой процент :( И что делать? :( 21.02.2012 23:32:16, Tellador
искать заказчиков, которые будут согласны на более долгие сроки. Ну, или лавировать.
хотя я, слава богу, теоретик )) 22.02.2012 10:38:55, ландыш
хотя я, слава богу, теоретик )) 22.02.2012 10:38:55, ландыш
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?