Чет меня торкнуло в ночи.
Самоубийство - грех.
Всегда?
А на войне?
Броситься на гранату и спасти сослуживцев.
Все пули - врагу, а последнюю себе.
В первом случае человек спасает людей ценой своей жизни.
Во втором - вроде никого конкретно не спасает, не хочет сдаться живым. Но может он знает военную тайну и боится под пытками ее выдать. <br>А в мирной жизни?
Есть же ситуации, когда человек героически обрекает себя на смерть, спасая другого человека.
Простите за цинизм темы, но вот что-то вот возник такой вопрос.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
самоубийство
10.01.2012 23:30:02, не знаю16 комментариев
Я как всегда, сдиссонирую. Категорически советую снег поубирать во дворе. сильно просветляет. И вес можно сбросить если есть лишний...
Эх мне бы ваше свободное время... 11.01.2012 10:56:25, Moon
Эх мне бы ваше свободное время... 11.01.2012 10:56:25, Moon
:)) вы еще спросите, а Христос на кресте тоже самоубийца?:)))
Героическое обречение себя на смерть за других - это героизм и жертвенность, но никак не самоубийство и не грех. 11.01.2012 01:42:05, вау
Героическое обречение себя на смерть за других - это героизм и жертвенность, но никак не самоубийство и не грех. 11.01.2012 01:42:05, вау
как я понимаю самоубийство связано напрямую с грехом уныния. когда устал бороться за жизнь. а погибающие на войне в целом все же за жизнь борются
11.01.2012 00:05:17, ALora
я оправдываю самоубийство только в случае мучительных болей. Ну и на войне, конечно
11.01.2012 00:03:16, Лось_Анджелес
самоубийство это когда собственными руками по собственному решению из-за собственных проблем.
когда ради других это уже жертва, геройский поступок.
Короче как всегда, как повернешь правду так и будет 10.01.2012 23:54:47, Даритта
когда ради других это уже жертва, геройский поступок.
Короче как всегда, как повернешь правду так и будет 10.01.2012 23:54:47, Даритта
По-моему, есть такое понятие, как "положить жизнь за други своя". И это как раз не грех, а наоборот.
10.01.2012 23:47:49, Василиса из сказки
самоубийство-обдуманное решение эгоиста или шаг психически больного человека,кмк.В первом случае,кмк,это своеобразное проявление гордыни,а это грех.Второй случай -болезнь
10.01.2012 23:35:24, Schraibikus
я бы отнесла это к категории мученической смерти самопожертования, которая не грех
10.01.2012 23:32:11, Ирис
у убивать на войне не грех?
10.01.2012 23:30:54, Inception
Вот что еще нашла про самоубийство
Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!
В России мы знаем много случаев когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.
Вот еще
Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Евпраксия покончила жизнь самоубийством. Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.
И еще:
Таинство смерти
Церковь против суицида и даже мыслей о суициде, но человек может очутиться в таких ситуациях, когда Сам Господь посещает его в этот момент. Существуют такие моменты жизни, о которых мы и говорить не можем, потому что они таинственны, когда Сам Господь ведет человека как жертву для достижения цели спасения. Добровольно Господь идет на смерть, добровольно предает себя в руки палачей, и добровольно умирает, хотя мог бы спасти себя как всемогущий Бог. Но Он добровольно идет на крест. Поэтому Сам Господь ведет человека в той ситуации, когда требуется жертва его жизни. Поэтому что бы мы ни говорили, это будет схоластическая схема, а жизнь настолько многогранна и противоречива, что мы можем только приобщиться, приоткрыть какую то часть, но не в коем случае не войти и не углубиться в эту жизнь, поэтому это таинство.
Общее положение – самоубийство запрещено, самоубийство категорически осуждается и даже не отпевается в церкви. А то, что простирается дальше с учетом жизни и смерти души, жизни и смерти товарищей, жизни и смерти всего мира, все это в руце Божией, и это тайна. И мы должны просто склонить свои головы перед теми, кто жертвовал своей жизнью ради спасения мира и своих товарищей. 10.01.2012 23:38:43, не знаю
Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!
В России мы знаем много случаев когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.
Вот еще
Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Евпраксия покончила жизнь самоубийством. Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.
И еще:
Таинство смерти
Церковь против суицида и даже мыслей о суициде, но человек может очутиться в таких ситуациях, когда Сам Господь посещает его в этот момент. Существуют такие моменты жизни, о которых мы и говорить не можем, потому что они таинственны, когда Сам Господь ведет человека как жертву для достижения цели спасения. Добровольно Господь идет на смерть, добровольно предает себя в руки палачей, и добровольно умирает, хотя мог бы спасти себя как всемогущий Бог. Но Он добровольно идет на крест. Поэтому Сам Господь ведет человека в той ситуации, когда требуется жертва его жизни. Поэтому что бы мы ни говорили, это будет схоластическая схема, а жизнь настолько многогранна и противоречива, что мы можем только приобщиться, приоткрыть какую то часть, но не в коем случае не войти и не углубиться в эту жизнь, поэтому это таинство.
Общее положение – самоубийство запрещено, самоубийство категорически осуждается и даже не отпевается в церкви. А то, что простирается дальше с учетом жизни и смерти души, жизни и смерти товарищей, жизни и смерти всего мира, все это в руце Божией, и это тайна. И мы должны просто склонить свои головы перед теми, кто жертвовал своей жизнью ради спасения мира и своих товарищей. 10.01.2012 23:38:43, не знаю
вопрос в том, чье это толкование, и кто в ваших глазах вправе толковать тем или иным образом библейские тексты.
10.01.2012 23:40:36, Inception
Не знаю. Но вроде во время ВОВ священнослужители благословляли наших воинов.
Вот цитаты про ВОВ и церковь:
За период с 1941 по 1944 гг. церковь внесла в фонд обороны страны более 200 млн. рублей. В первые же годы войны в храмах Москвы было собрано более трёх миллионов рублей на нужды фронта и обороны. В храмах Ленинграда собрали 5,5 миллионов рублей. Церковные общины Нижнего Новгорода за 1941-1942 годы собрали в фонд обороны более четырёх миллионов рублей. Новосибирская епархия за первое полугодие 1944 года собрала на нужды военного времени около двух миллионов рублей. На средства, собранные Церковью, были созданы воздушная эскадрилья имени Александра Невского и танковая колонна имени Дмитрия Донского.
Вот ещё некоторые примеры. Владыка Варфоломей, архиепископ Новосибирский и Барнаульский, призывал людей к пожертвованиям на нужды армии, совершая богослужения в храмах Новосибирска, Иркутска, Томска, Красноярска, Барнаула, Тюмени, Омска, Тобольска, Бийска и других городов. Сборы шли на приобретение тёплых вещей для бойцов, содержание госпиталей и детских домов, на восстановление районов, пострадавших во время немецкой оккупации и помощь инвалидам войны.
Митрополит Ленинградский Алексий оставался со своей паствой в блокадном Ленинграде на протяжении всей блокады. "...зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живёт теперь весь русский народ" - гласило его обращение к верующим в вербное воскресенье. 10.01.2012 23:34:19, не знаю
Вот цитаты про ВОВ и церковь:
За период с 1941 по 1944 гг. церковь внесла в фонд обороны страны более 200 млн. рублей. В первые же годы войны в храмах Москвы было собрано более трёх миллионов рублей на нужды фронта и обороны. В храмах Ленинграда собрали 5,5 миллионов рублей. Церковные общины Нижнего Новгорода за 1941-1942 годы собрали в фонд обороны более четырёх миллионов рублей. Новосибирская епархия за первое полугодие 1944 года собрала на нужды военного времени около двух миллионов рублей. На средства, собранные Церковью, были созданы воздушная эскадрилья имени Александра Невского и танковая колонна имени Дмитрия Донского.
Вот ещё некоторые примеры. Владыка Варфоломей, архиепископ Новосибирский и Барнаульский, призывал людей к пожертвованиям на нужды армии, совершая богослужения в храмах Новосибирска, Иркутска, Томска, Красноярска, Барнаула, Тюмени, Омска, Тобольска, Бийска и других городов. Сборы шли на приобретение тёплых вещей для бойцов, содержание госпиталей и детских домов, на восстановление районов, пострадавших во время немецкой оккупации и помощь инвалидам войны.
Митрополит Ленинградский Алексий оставался со своей паствой в блокадном Ленинграде на протяжении всей блокады. "...зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живёт теперь весь русский народ" - гласило его обращение к верующим в вербное воскресенье. 10.01.2012 23:34:19, не знаю
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?