Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Морально-юридическая проблема

Я договаривалась с менеджером одной фирмы об услуге. Стоимость услуги 10 тысяч долларов. В процессе переговоров мне было предложено оплатить услугу. Я сначала согласилась, но когда мне сказали, что оплатить надо срочно, в течении одного дня, и к тому же черным налом, меня это не устроило, и я отказалась от услуги. Все наши договоренности были в устной форме и по электронной почте. Договором это ни каким оформлено не было.
Когда я отказалась от услуги, менеджер мне сообщил, что штраф за отказ от договора - 100%, т.е. 10 тысяч долларов. И если я откажусь платить, бедный менеджер будет вынужден платить эту сумму из своего кармана. Кстати, пока мы договаривались об услуге, ни каких слов, ни письменно, ни устно о штрафах не звучало вообще.
Мне конечно очень жаль бедного менеджера, но я как-то была не готова заплатить десятку просто так, за удовольствие пообщаться с ней по телефону.
Я так полагаю, что я ничего не должна. Или мне на основании переписки по электронной почте смогут предъявить претензии?
22.11.2011 18:51:51,

233 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бронировала большую виллу за месяц , без предоплаты, виллу держали неделю, потом все отменилось и я кроме извинений ничего не была должна. И то мне сказали - велком всегда пожалуйста. Бронь была у французов правда, не через наших менеджеров. 25.11.2011 16:15:10, Вика Сергиенко
Нормально все. Если планируете в ту же фирму обращаться в дальнейшем, подсластите какнить пилюлю - ну я бы так сделала быть может. 23.11.2011 14:07:45, Moon
Елена Д.
не вижу никаких проблем, с Вашей стороны, договора нет, значит нет оснований считать, что Вы кого-то подвели.. я бы вообще об этом не парилась, меня не должен волновать чей-то непрофессионализм.. другое дело, что я и разговаривать о деньгах не стала бы без договора.. а уж что она там забронировала по своей инициативе и какой у нее будет штраф - это не моя беда вообще.. правда, такое понимание "природы" приходит не сразу, ко мне с возрастом пришло, когда любая "девочка" стала моложе меня :) 23.11.2011 13:55:55, Елена Д.
Вообщем-то там ниже Вам правильно написали... И про особенности туризма, и про то, что девушка могла тур под себя забронировать, и т.д. Пожалуй, что и правда не надо Вам вовсе вдаваться в подробности посторонней отрасли. По большому счету, по имеющимся фактам, девушка неправа, и это может быть от чего угодно - от неопытности, от излишней доверчивости, от неумения разобраться в людях, или от слишком близкого "принимания" к сердцу каждого конкретного клиента. Наверное, в целом это и называется - непрофессионализм. Надеюсь, все же, что штрафов не будет, что она зря перепугалась, но, возможно, выводы из ситуации сделает.

Но хочется сказать вот что... Часто общаюсь по той же теме - туризм - с людьми где-то примерно Вашего типа / положения / уровня. У нас направление специфическое, и часто речь идет об очень продолжительном отдыхе, и немаленьких суммах, и часто это требует более длительного времени и согласований, чем бронирование стандартного тура.
Так вот могу сказать, что есть одна специфическая особенность: клиент часто начинает уверять в своей готовности забронировать / подтвердить, пытаясь выиграть в свою пользу что-то по срокам платежа или добиться каких-то особенных условий. Что-то вроде такого: "мы точно, совершенно точно уверены, что берем эту виллу, но Вы же понимаете, 3 месяца, сумма большая, а мы как раз завтра улетаем во Францию. Но мы ее берем, Вы это имейте ввиду! вот вернемся, и сразу...". Конечно, мы-то закаленные, какой бы ни была большой сумма, мы ничего и никогда не будем держать неопределенный срок под честное слово.
Но многие молодые - взволнованные сразу начинают мысленно подсчитывать свою будущую прибыль, им кажется, что надо срочно что-то сделать, чтобы клиент не ушел. И очень легковерно воспринимают сказанное ТАКИМ клиентом. И ошибаются.

Поэтому - просто взвешивайте свои слова... Присматривайтесь внимательнее к людям, и старайтесь не обращаться по таким услугам к тем, кого морально "парализует" при мысли о сумме... выбирайте равных - как-то так, не знаю, понятно ли это. И в любом случае старайтесь не говорить того, что может быть воспринято как четкое подтверждение Ваших намерений. Лучше сказать что-то вроде: "я буду готова подтвердить бронирование, когда буду уверена, что успею приехать / снять деньги / и т.д.".
Извините, что вроде как учу Вас жизни ) На самом деле, просто высказала некоторые наблюдения.
23.11.2011 12:30:05, Аста
ландыш
ставлю себя на место автора и никак не могу понять - что лично мне даст вот это взвешивание своих слов? 23.11.2011 12:44:58, ландыш
в смысле? Вы можете и не взвешивать ) Именно автор, а не Вы, переживает в моральном аспекте, что так получилось в ее конкретной ситуации. Если она будет дальше по какой-то причине обращаться к этой девочке, или ей подобным, надо взвешивать слова, чтобы так больше не вышло, и не пришлось снова переживать.

может быть вы в такой ситуации и темы бы не завели, и не посчитали бы это проблемой - что тоже логично, кстати. Тогда ни о каком взвешивании и говорить бы не пришлось )
23.11.2011 12:55:35, Аста
ландыш
а, все, дошло ))
взвешивать нужно тому, кого парят чужие проблемы. Теперь понятно!
23.11.2011 13:00:50, ландыш
ну да ) вообщем-то я это имела ввиду. 23.11.2011 13:03:34, Аста
ландыш
только, имхо, хоть они и взвешивают, но все равно все время как-то неудачно )), ну то есть это не избавляет их от пАренья ))
но это офф, конечно ))
23.11.2011 13:10:15, ландыш
это такой душевный склад... Что, кстати, пагубно складывается на состоянии нервной системы ) А ее жалко. 23.11.2011 13:19:27, Аста
ландыш
с этим я согласна. 23.11.2011 13:28:48, ландыш
Я бронировала виллы - 50% за 5 месяцев до заселения, остальные 50% - за два месяца. В противном случае бронь снимается, деньги не возвращаются. Но мне СРАЗУ прислали договор и озвучили эти условия. Я могла отказаться, могла согласиться, но я в любом случае была готова к последствиям. А что бы оценить человека, надо его как минимум видеть и хоть немного общаться. Мне порекомендовала эту девочку знакомая, сказала, что бронировала через неё несколько раз - все было нормально. Сама я её не видела и практически даже не говорила с ней по телефону. Это, безусловно, моя оплошность. Постараюсь сделать выводы. 23.11.2011 12:39:31, Горгулья
В данном случае технология бронирования именно вилл не имеет значения ) Я просто привела пример.
Но если уж об этом: владельцы виллы (или кто там это был) озвучили условия четко, их совершенно не потрясло ничем Ваше желание у них отдохнуть, они вежливы и корректны, но работают по правилам. Не вы - так следующий. И это правильно. Девочка так не смогла, очевидно, что для нее это большой важный заказ, ради которого она согласна как-то извернуться, чем-то рискнуть не подумав, и т.д. Она же вряд ли сказала Вам "места пока есть, могу предварительно забронировать до 6-ти вечера, дальше бронь автоматически снимается"? Она просто ужасно хотела, чтобы Вы все-таки оплатили, и чтобы места все-таки остались. Поэтому я и написала - просто чуть внимательнее выбирайте тех, к кому обращаетесь. Тех, для кого порядок работы, несмотря на сумму, все равно остается порядком.
Но вряд ли стоит корить себя за оплошность )
23.11.2011 12:52:02, Аста
Как бы еще заранее узнать, что у человека в голове:) 23.11.2011 12:53:26, Горгулья
это почти риторический вопрос ) 23.11.2011 12:57:47, Аста
полный и абсолютный бред!
Даже если бы договор был в ПИСЬМЕННОЙ форме, и вы отказались бы от его исполнения до получения услуги (именно услуги!) - максимум, что с вас могли бы потребовать - "оплаты исполнителю фактически понесенных Исполнителем расходов"... т.е. при отказе "день-в-день" - ничего))
ст. 782 ГК РФ

Да, а от такой фирмы я бы вообще бежала, сломя голову.. аферисты!
23.11.2011 11:44:26, СиреневаяЛеди
Договор между физическими лицами может быть и в устной форме и в форме переписки. Но в Вашем случае речь идет о компании, которая Вам некую услугу должна была предоставить, а менеджер - просто представитель компании. Так что , нет договора в письменной форме - нет предмета разговора. В данном случае меня бы не волновала судьба менеджера вообще. 23.11.2011 11:03:21, tatuska
Вот из темы в тему поражаюсь сходству воспитания и мировосприятия некоторых участников.Прямо таки уже хочется сгруппировать некоторых). 23.11.2011 11:15:25, наблюдатель.
ландыш
так это врожденная сгруппированность, и существует вне зависимости от чьего-то желания. 23.11.2011 12:28:30, ландыш
новый сервис на 7е: "раскрась аудиторию" :) В вашем личном интерфейсе возле ника каждого участника высвечивается пиктограмма (кружочек, например), которой вы можете присвоить цвет в зависимости от вашего отношения к участнику. Черная группа, красная, зеленая и пр. Полутона, опять же. Можно несколько цветов сразу, как круговая диаграмма - черный на 50%, немного желтенького и розового. Развернули темку, видите - отвечают только "черные" ники, тут же свернули ее и не портите себе нервы :) То же самое - с отдельными ветвями обсуждения. Удобно, наверно. 23.11.2011 12:23:02, Tellador
Ой,у меня только вылупилась идея за утренним чаем в офисе,а у Вас уже такой креативный проект готов.
Мне понравилось.)
23.11.2011 12:30:42, наблюдатель.
Прекрасная идея:) 23.11.2011 12:26:18, Горгулья
Я готова была бы обсудить Ваше воспитание и мировосприятие, если бы Вы не были просто безликим наблюдателем. 23.11.2011 11:54:25, tatuska
О нет,с Вами я не готова обсудить воспитание и мировосприятие,увы.
Очень всё ясно мне.
23.11.2011 12:21:37, наблюдатель.
Ну что ж так уж "увы". А поговорить?:) Вы ж анонимно то пришли за этим. 23.11.2011 12:49:36, tatuska
Влетает разъяренный муж домой и сразу к жене:
- Я все знаю! Я все знаю!
Жена спокойным тоном:
- Да хорошо, не волнуйся ты так. Сейчас проверим.
Так какая длина Днепра?

Завидую людям, которые все знают и всем им ясно:)
23.11.2011 12:31:07, Горгулья
Natalya d'Etretat
группируйте, не надо сдерживаться в своих желаниях :) 23.11.2011 11:24:29, Natalya d'Etretat
Да я уже в начале пути))).
Вот Вас лично не знаю ,с кем сгруппировать.Хотя Вы мне очень симпатичны,но вот затрудняюсь что-то,может у Вас идея есть?) С Лангустой вот тоже проблема...
23.11.2011 12:17:18, наблюдатель.
Suri
Что за бред - штрафы. Я бы предложила бедному менеджеру пообщаться с его менеджером на эту тему. Думаю, реакция была бы очень интересной. 23.11.2011 05:34:04, Suri
вау
Мне всегда казалось, что нет договора - нет претензий.
Девушка разве платила свои деньги за что-то?:))
23.11.2011 01:10:14, вау
даже если и есть)))
от "услуги" вседа можно отказаться..
Например, пришли ВЫ к врачу, пломбу ставить.. Сели в кресло, открыли рот, ВАм даже анастезию сделали.. и вдруг БАЦ! вы решили уйти... И что, будете пломбу отплачивать? Нет.. максимум - консультацию и анастезию..
23.11.2011 11:48:45, СиреневаяЛеди
Я, конечно, не спец в турбизнесе, но представить не могу, что ваша турагент реально может попасть на деньги. Ну, только если ей лет ... пять от роду. Дамы из музеев, цена путевок в которые раз в 10000 меньше заявленных, не позволяют себе таких вольностей (на свой страх и риск забронировать путевку в музей школьной группе), а очень внимательны к оплате - нет оплаты, нет брони. В лучшем случае, бронь до конкретного числа. Просто не представляю, как можно на свой страх и риск, без договоров, так надеяться на слово клиента, тем более такое зыбкое, как у вас прозвучало. 23.11.2011 00:53:04, Иллика
девушка уже в уме потратила комисионные от сделки:) не заморачивайтесь 23.11.2011 00:32:05, vit6666
По аналогии со щами - потребуйте от девушки, чтобы она сама поехала в этот тур и там мучалась. 23.11.2011 00:30:02, 1637
:))) 23.11.2011 11:00:09, Горгулья
KengaLu
:) 23.11.2011 00:32:07, KengaLu
да пошли они в баню ) с договорами то не все ладно, не знаешь потом где и как компенсацию трясти, а уж так подавно сами виноваты.
не все штрафы официальные оплачиваются, некоторые через суд оспариваются удачно, про такие, которые вилами по воде писаны, я реально не понимаю зачем даже рассуждать.
22.11.2011 23:18:44, Colline
SveM
Мне интересно читать Ваши темы, когда ответов уже больше сотни.
Вы всегда описываете вроде бы очень простые ситуации, но.... у Вас "дьявол в деталях"))

И вот, когда после сотни ответов всплывают детали,...
то ситуации выглядят уже не настолько простыми.
И этот случай с бронированием новогоднего тура не стал исключением.)
22.11.2011 22:34:45, SveM
Если б ситуации были простыми - чего о них писать? А здесь для меня, скажем, не очевидно, должна ли я знать все нюансы и риски туристического бизнеса? Так, как говорят люди сведущие - я девушку подставила. Но это если знать все наперед. А если я, как потребитель, заказала услугу, была поставлена в цейтнот и предупредила о возможных проблемах? И в результате должна отвечать за то, что кто-то про меня что-то подумал. Что я возможно успею, возможно не откажусь, и возможно соглашусь оплатить штраф. 22.11.2011 22:38:25, Горгулья
я полностью согласна с тем, что о штрафах и прочих условиях надо предупреждать, и никто не обязан быть быть в курсе особенностей чужого бизнеса.

Что удивляет, так это то, что совершая (пытаясь совершить) откровенно "черную" сделку, Вы потом предлагаете менеджеру держаться в рамках закона :) Тут, имхо, или все по закону, или все по понятиям.
22.11.2011 22:42:56, Tellador
SveM
У меня такое же мнение и по первому, и по второму абзацу.

Ко второму абзацу могу только добавить, что "черные" сделки (оплата полностью налом на руки) были у автора с этой девушкой уже дважды.
И автор, и девушка, были довольны друг другом.

В этот раз сделка сорвалась. Причины отказа со стороны автора мне понятны, но...
читать о предложении "давайте действовать в рамках существующего законодательства" немного странно и вызывает недоумение.
22.11.2011 22:58:24, SveM
Действовать в рамках законодательства я ей предлагала в рамках разрешения её проблемы. Если с неё требуют выплату штрафа в размере 300 тысяч - это как-то должно быть в её контракте прописано? Или с неё эти деньги требуют посредством паяльника? 22.11.2011 23:03:39, Горгулья
О законодательстве.
Дело в том, что у нас в стране не существует закона о туризме. При решении юридических вопросов руководствуются, как правило, ЗЗПП. Но это не совсем корректно, т.к. тур-это комплекс услуг, предоставляемых разными юр.лицами. А между ними в свою очередь действуют именно что юридические отношения.
Таким образом, одно юр.лицо имеет право штрафовать другое юр.лицо и прописывать в договоре штрафные санкции(туроператор-агентство).
А вот агентство не имеет такого права в отношении физического лица. Следовательно, действуя даже в рамках законодотельства, и даже подписав с вами договор, агентство не имеет никаких прав стребовать с вас штрафные санкции. Обычно агентства об этом прекрасно осведомлены и стараются не доводить дело до суда.
НО! Туроператор имеет право их оштрафовать. Так что, менеджер, забронировав под честное слово тур, действительно подставила агентство под штрафы. Как уж там хозяева агентства разрулят не известно... может действительно обяжут выплачивать, может договорятся с ТО(турбизнес в Москве очень маленький, все друг друга знают:))
Но, опять же, если они уже оплатили сами, тогда оператор им денег не вернет, но это вообще идиотами надо быть, обычно бронь держат, как могут тянут, пока клиент деньги не принесет, да еще 300 тыс., да еще за НГ тур.
Возможно, туроператор угрожает, что зачтет стредства других туристов этого агентства в счет штрафов.

Так что если менеджер-клиническая идиотка, то это ее жизненный опыт, но скорее всего просто жаль терять клиента, попытались удержать хотя бы таким способом.
23.11.2011 02:14:01, турбизнес
SveM
Ну, тема была не о правилах в "чужом монастыре"))

Возвращаясь к теме Вашего топика "морально-юридическая проблема".
На мой взгляд, юридической проблемы, скорее всего, никакой нет, а вот моральная - есть.)
22.11.2011 23:15:13, SveM
Моральная есть. Мне неприятно, что у человека по моей вине возникнут проблемы. Размер этих проблем для меня, правда, до конца не очевиден. Но мне так же неприятно, что меня пытаются вынудить играть по правилам, мне не озвученным. 22.11.2011 23:21:05, Горгулья
SveM
Это напоминает весы, не правда ли?)

Мне очень понятно и Ваше чувство вины и Ваше чувство досады.
У меня было бы всё тоже самое.)

Приходит в голову только банальное, что это такой опыт. И для Вас, и для неё.
22.11.2011 23:39:38, SveM
ну вот, собственно, исчерпывающая формулировка :)

хочется Вас поддержать, но кроме "все лажают" и "за одного битого двух небитых дают" ничего в голову не приходит :)
22.11.2011 23:27:20, Tellador
ландыш
а в чем вина, я так и не поняла. 22.11.2011 23:24:56, ландыш
нет вины, но если очень хочется, то найти можно ) на самом деле конкуренция большая, вот и лохотронят местами. 22.11.2011 23:37:57, Colline
В том, что в результате отказалась от тура. Так как мне не подошла экстренно-наличная форма оплаты, а на следующий день я забронировала этот тур на 45 тысяч дешевле. 22.11.2011 23:27:48, Горгулья
ландыш
а, поняла. Не вина, а причина. По причине того, что Вы отказались и проч., у девушки возникли проблемы. Бывает! 22.11.2011 23:37:24, ландыш
Там, насколько я в теме, туроператор может отказаться с ней в дальнейшем сотрудничать, а ей это не выгодно:( 22.11.2011 23:06:56, Барокко
Это опять же - упущенная выгода. Но не реальная потеря 10 тысяч долларов. 22.11.2011 23:12:48, Горгулья
Тут уже только ей решать, что ей выгоднее - потерять 10 тысяч или перестать сотрудничать с конкретным оператором. 22.11.2011 23:14:39, Барокко
Вот просто интересно порассуждать, какой ущерб понес оператор (про менеджера пока забудем) за резервацию тура на сутки? Он за эти сутки срочно проплатил стоимость отеля? Отели оплачены давно заранее. Он срочно купил мне билеты? Чартеры выписывают за сутки до вылета. Какой ущерб в размере 10 тысяч долларов я должна компенсировать туроператору??? В лучшем случае упущенную выгоду. Но это ни как не 100% стоимости тура. 22.11.2011 23:14:33, Горгулья
Да никакого ущерба. Оператор "дырки" затыкает таким образом, провальные даты компенсирует.

За счет агентства.
23.11.2011 02:17:39, турбизнес
а это не ущерб, а штрафные санкции 22.11.2011 23:18:41, с др.планеты
Оператор никакого ущерба не понес. Вы путаете туроператора с турагентством/турагентом.
Про чартеры вообще ничего сказать не могу, регулярные рейсы бронируют заранее.
22.11.2011 23:17:17, Барокко
Я не путаю. Оператор выставляет штрафные санкции турагенту. Вот я и пытаюсь понять, с чего такие драконовские меры? 22.11.2011 23:23:57, Горгулья
"было бы за что - вообще убил бы" :)
Может, чтоб дисциплину поддерживать?
22.11.2011 23:32:50, Tellador
и чартеры заполняют тоже 22.11.2011 23:20:30, с др.планеты
Я даже не пыталась совершить "черную сделку". Я пыталась найти варианты оформить все легально. Ибо в случае проблем с туром - претензии предъявлять не кому. Когда я поняла, что легально не получится, я отказалась от этой идеи. И пошла в нормальное агентство. 22.11.2011 22:49:43, Горгулья
значит я не поняла. Вроде бы где-то ниже было про переданные в прошлый раз под честное слово через парикмахерскую деньги... с таким бэкграундом рассчитывать на легальность... 22.11.2011 22:53:01, Tellador
Прошлые разы - да. Недорогой тур за 1000 евро и визы за 200 евро.
В этот раз сумма большая - я решила, что черным налом платить рисковано. Я правда пыталась снять деньги в банке, но хотела все-таки оформить договор. А потом поняла, что не успеваю снять наличку. Предложила оплатить безналом. Мне отказали. Тогда я вообще решила не связываться с этим агентом.
22.11.2011 22:57:14, Горгулья
ландыш
мне странно, что Вы даже задумались об этом. 22.11.2011 21:48:33, ландыш
Ну вот ниже некоторые девушки пишут, что это нормальная ситуация. И я должна оплачивать этот штраф. 22.11.2011 21:53:29, Горгулья
ландыш
видимо, и менеджер привык общаться с людьми, которые чуть что - сразу мчатся платить штраф.
Зря он это, я считаю. Потому что есть люди, которые вообще терпеть не могут платить какой-то левый штраф, покрывая своими деньгами чужие риски.
небось, если менеджер удачно рискнул, он клиентам денег не предложит.
22.11.2011 22:04:46, ландыш
Вам пишут не об этом. Вы должны отвечать за свои слова, ну хотя бы иногда. Ну выводы что ли какие-нибудь сделайте из этой ситуации. 22.11.2011 21:55:21, Барокко
Я и отвечала за свои слова. Я предупреждала девушку неоднократно, что это практически нереально, найти за несколько часов такую сумму наличными. Но я постараюсь. Я не смогла. Печатного станка у меня к сожалению нет.
За "базар отвечать" - прошли те времена:) А обязательства свои я всегда выполняю, и в бизнесе и личных отношения.
22.11.2011 22:01:39, Горгулья
KengaLu
за какие слова? и почему должна? 22.11.2011 21:57:21, KengaLu
Полевка
меня второй день развлекает правовая незамутненность, что у вашей девушки, что в теме в автомобильной.
хотя у меня знакомая риэлтор так вот попала, соседи просили, отказались в последний момент, оказалось, что они так просто развлекались
22.11.2011 21:12:58, Полевка
Nadia.
Если речь идет о бронирование тура на НГ, то возможна такая ситуация. Т.е. до оплаты менеджер лоханулась и "по знакомству" под честное слово забронировала, то да, штрафы будут. Вы как часто пользуетесь услугами этой фирмы? 22.11.2011 20:44:35, Nadia.
Несколько раз пользовалась. Это даже не фирма. Это какая-то девочка, которую я в глаза ни разу не видела. Деньги передавала с курьером в какую-то парикмахерскую под честное слово:) 22.11.2011 20:54:35, Горгулья
вау
Ох, ни фига себе вы туры покупаете:))))... через парикмахерскую... неужели так можно???? Т.е. вы живете в пустыне Каракум и других вариантов купить тур просто нет?:)))))))) 23.11.2011 01:13:57, вау
Да, муж на меня тоже ругается:( Вот после всей этой истории я пошла в нормальное (ну на вид) агентство и заключила официальный договор. 23.11.2011 11:02:46, Горгулья
Niko
При вашей интенсивности семейных перелетов у вас просто обязан быть свой тур-менеджер. Который работает в белую, предвосхищает ваши желания, знает ваши требования и возможности. Тогда и голова не будет болеть о том, куда, когда и кем лететь. И в случае форс-мажоров (как при невылете в ЛЛондон и последующей отмены обратного рейса) вы будете информированны заблаговременно. А не фирма "приличная на вид" ;-) 23.11.2011 11:18:13, Niko
Увы, пока не получилось такого найти:((( Долгое время моими выездами занималась подруга. У неё свое агентство. Но во-первых, мы переехали, и просто физически не удобно стало общаться и передавать деньи. Во-вторых, у неё стало в работе появляться много накладок и качество её работы меня перестало устраивать. Вот так и мечусь бестолково:((( 23.11.2011 12:09:46, Горгулья
Niko
Надо искать. Вот ваше во-вторых намного важнее чем в первых ;-) 23.11.2011 13:01:45, Niko
то есть история с узбеком-поваром-музыкантом и в самом деле повторяецца. Лень, жадность и неумение разбирацца в людях не доведут тебя до добра, как в устроении домашнего хозяйства, так и в других вопросах. 23.11.2011 00:24:59, AleXXX
ФеврАлёна Нарбертовна
Ловлю себя на мысли о согласии. 23.11.2011 13:45:24, ФеврАлёна Нарбертовна
Это, скорее инертность. Я привыкла брать туры у подруги. Больше 10 лет передавала сумму в конвертике, получала билеты и куда-то летела. А потом с подругой вышла накладка. Да и переехала я, не удобно стало через всю Москву конвертики передавать. Ну мне и посоветовали эту девочку. И я стала действовать по старой схеме. А зря:( 23.11.2011 11:05:24, Горгулья
:) Скажу по секрету - у меня так же... Тока не девочка, а тетенька, которая сама приезжает за деньгами, никаким агентством я не пользуюсь. Как представлю себе, что ехать куда-то, что-то подписывать, слушать ту пургу, что будут нести обученные на спецтренингах дуры - так ужос по всему организьму :)

Никаких договоров, тока доверие... Мне так комфортнее. Почему-то меня пока еще не кинули :)
23.11.2011 12:17:50, AleXXX
Так это туры? Ну тогда вы ее реально подставили. 22.11.2011 21:18:09, Барокко
Она сама себя подставила, если рискует такими деньгами без договора, без оговоренных условий, с незнакомыми людьми. 22.11.2011 21:28:30, Горгулья
Она себя подставила, здесь не спорю. Очень жаль девушку.

А вот эта ваша речь, ввиду вновь открытых обстоятельств, очень показательна: "К сожалению, ни чем не могу вам помочь. В каждом бизнесе есть свои риски. В нашем бизнесе тоже случаются крупные потери. Но мне не приходит в голову требовать от менеджера, с зарплатой в 30 тысяч рублей, компенсировать убытки компании на сумму в 300 тысяч. Не представляю себе, что это возможно по действующему законодательству. Действуйте в рамках закона."

Это просто какое-то издевательство, вам не кажется?
22.11.2011 21:33:27, Барокко
Я просто сужу по своему бизнесу. У меня клиенты резервируют порой товар на сумму не в 300 тысяч рублей, а 300 тысяч долларов. Я выставляю счет и жду оплаты 5 дней. А Через 5 дней клиент заявляет, что передумал. Я должна штраф ему выписать в размере 300 тысяч долларов??? Бред какой-то. Я так девушке и написала. Что бы она действовала в правовом поле. Если у неё перед кем-то договорные оформленные обязательства платить такие штрафы - она должна ответственней подходить к вопросу бронирования. Если у неё реально нет таких обязательств - то это просто развод меня на деньги. 22.11.2011 21:40:34, Горгулья
вау
Не, в турбизнесе действительно предусмотрена система штрафов. Если прочитать любой договор о турпоездке, там говорится. что отказ о тура за... дней - возвращают деньги за вычетом скольких-то процентов, отказ позднее, чем за 14 дней - обычно 50%, за 5-1 день - 100% (ну с вариациями, ессно).
Другое дело, что клиент заключает договор и платит деньги вперед. После чего тур бронируется у оператора.

Какой штраф без договора, денег и бронирования, я не понимаю.
23.11.2011 01:17:37, вау
Ну вы ее вылечили от доверчивости, идите за медалью.

Ваш бизнес тут при чем? У мужа спросите - его слово чего-то стоит перед партнерами или всегда исключительно по предоплате отгружал?:)
22.11.2011 21:51:41, Барокко
Если мне сообщают, что цена ошибки 300 тысяч, а я при этом клянусь мамой, что не подведу - безусловно, слово в этом деле чего-то стоит. Если мы в стадии обсуждения вопроса, и я ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что могу не выполнить обязательств. А мне и тогда не сообщают, что возможны штрафные санкции. А сообщают только в момент невыполнения этих обязательств - то при чем тут моё слово? 22.11.2011 21:56:17, Горгулья
KengaLu
то есть автору не надо было искать более выгодной сделки, и уж тем более покупать на боле выгодных условиях тур, а покупать у этой девочки за более высокую цену, только потому, что автор с ней завела разговор об услугах, но ничего не подписала, а та девочка решила сама сделать бронь, да ещё безотказную, и ещё чтоб наличкой и в размере полной выплаты? 22.11.2011 21:55:56, KengaLu
Разговор по разному можно завести. Можно, конечно, предположить, что девочка - полная дурочка, автор отпиралась-отпиралась, говорила ей-говорила, а та взяла и забронировала. Но как-то с трудом верится, что автора одни идиотки постоянно окружают...

Конечно, клиенты не платят штрафы в таких ситуациях. И девочка это, думаю, понимала, когда говорила Горгулье про штраф.
Жалко девочку, вот и все.
22.11.2011 22:11:32, Барокко
вау
А мне не жалко девочку почему-то... Мне не понятна ее система работы без договоров и с передачей деег через парикмахерскую, ее давления по оплате в один день, ее претензии на санкции... 23.11.2011 01:19:24, вау
Я не отпиралась. Я предупредила, что могу не успеть оплатить. Я и не успела. Девочка спросила - "снимаем заявку?", я ответила - снимаем. Все было спокойно, по рабочему. И вдруг возникли огромные штрафы. В течении 10 минут буквально. 22.11.2011 22:23:49, Горгулья
KengaLu
мне не жалко. негативный опыт - это тоже опыт. будет развивать свои комуникабельные способности. они ей пригодятся. а автора уже не переделаешь :) 22.11.2011 22:14:08, KengaLu
это специфика турбизнеса 22.11.2011 21:43:52, с др.планеты
Я же не первый раз в турагентство обращаюсь. И в договоре обычно прописано, что в случае отказа от тура возвращают от 70 до 30% в зависимости от срока вылета. ну или ничего не возвращают, если мало времени до начала тура. Но это всегда оговаривается. И я ни разу не видела договора, где было бы написано, что с момента подписания ни какие деньги ни при каких условиях не возвращаются. 22.11.2011 21:50:16, Горгулья
Нет, сейчас стараются не включать в договор этот пункт, поскольку он противоречит законодательству.
Штраф за НГ туры почти всегда 100%.
22.11.2011 21:53:46, с др.планеты
Ну вот только сегодня подписывала с Корал-тревел. Нет там 100% санкций 22.11.2011 22:02:59, Горгулья
А корал - это не агентство,это туроператор... 22.11.2011 22:08:00, с др.планеты
Ну короче, я не знаю нюансов чужого бизнеса, да и не обязана. 22.11.2011 22:24:32, Горгулья
Nadia.
туры это я сказала, что там на самом деле не написано.
Просто реакция людей почему-то однозначная, а мне кажется, что мало данных и если это тур и НГ, то могла и попасть девушка.
22.11.2011 21:23:40, Nadia.
Это тур и НГ. Но суть от этого не меняется. Если у менеджера возможны проблемы в размере 300 тысяч рублей, невероятно странно брать на себя такую ответственность без каких либо договоров и предоплаты от практически незнакомого человека. 22.11.2011 21:32:47, Горгулья
Она не менеджер, я подозреваю, а самостоятельно работает. 22.11.2011 21:52:40, Барокко
Это мне вообще не понятно. Если она работает без образования юр. лица в черную, как ей операторы туры бронируют? Под честное слово? 22.11.2011 21:57:18, Горгулья
Nadia.
так сами операторы порой такие сроки оплаты ставят, что кроме как налом (через Промсвязь банк) никак не получается.
Но вообщем да, тур фирмы работают налом, а градация цвета - это уже от маштаба фирмы зависит.
22.11.2011 22:33:11, Nadia.
Налом - это понятно. Но если суммы большие, а договорами это ни как не оформляется - то риски неизбежны. 22.11.2011 22:41:10, Горгулья
а откуда инфа про "черную"? 22.11.2011 22:03:18, с др.планеты
Я этого не знаю. Знаю, что деньги ей предыдущий раз платились без договора наличкой. Может быть она конечно внесла их в кассу или на расчетный счет:))) И заплатила с него все налоги и отчисления в ФОТ. Вполне, конечно, допускаю:)))) 22.11.2011 22:27:35, Горгулья
Кстати - да. 22.11.2011 22:05:31, Барокко
А в черную проводят только без образования юр. лица?))) 22.11.2011 21:59:13, Барокко
Если все законно, почему она отказывалась взять оплату с карты или перечислением? 22.11.2011 22:28:13, Горгулья
не во всех турагентствах есть возможность принимать оплату с карты, ну, нет оборудования ;) 22.11.2011 22:31:05, с др.планеты
А расчетный счет есть во всех агентствах? 22.11.2011 22:33:06, Горгулья
надеюсь :)
Но это самый долгий путь
22.11.2011 22:43:49, с др.планеты
Nadia.
я выше пишу про сроки, хотя обычно операторы принимают гарантийки, если вдруг безнал.
Ладно, тут скорее всего вот в чем дело. Если бы девушка оплатила бы в течение этих дней, тур попал бы под повышенную комиссию. Наверное, из за 2 % она так волновалась. Но это только предположение.
22.11.2011 22:38:33, Nadia.
Nadia.
теперь не будет 22.11.2011 21:41:39, Nadia.
Niko
Вы очаровательная женщина! 22.11.2011 21:03:18, Niko
она просто Женщина) 22.11.2011 21:11:34, Schraibikus
Nadia.
Я вот тоже девочка... И постоянным клиентам бронирую под чесслово. И даже свои деньги плачу вперед паровоза, если хорошие знакомые. Правда перед этим 5 раз говорю об ответственности и штрафах. 22.11.2011 21:01:26, Nadia.
вау
ЗАЧЕМ???? 23.11.2011 01:21:02, вау
Nadia.
по ситуации
Конечно "не бронируй без оплаты" это правило, но бывают исключения. Редко
23.11.2011 10:43:28, Nadia.
Она мне не только не знакомая, мы ни разу в жизни не виделись. Я бронировала у неё тур один раз, один раз визы делала. Она сказала в пятницу вечером, что тур нужно оплатить до вечера понедельника. Когда я утром в понедельник сказала, что могу не успеть до вечера найти такую сумму наличными, она ответила, что тогда снимает заявку. Я и не успела. На что мне было сообщено о штрафах.
Во-первых, такие вещи сообщают заранее. даже если штраф 3 тысячи, а уж если 300! Во-вторых, бронь провисела сутки. Какие такие убытки понесло агентство? До даты тура еще полтора месяца.
22.11.2011 21:27:33, Горгулья
Nadia.
У каждого туроператора свои штрафы, но НГ это всегда 100%, но т.к. заявка не оплачена, можно обойтись малой кровью. 100 % у нее в договоре прописано, вот она и переживает (я бы тоже), но на деле будет по другому, т.к. тур не оплачен. по-пацански было бы оплатить счет на штраф от туроператора к агентству (его может и не быть) 22.11.2011 21:40:28, Nadia.
Я сейчас в другом агентстве оформляла тот же тур. Предоплата - 30%, остальное в рассрочку в течение 2 недель. Штрафы за отказ - в зависимости от срока до начала тура. оплата по договору банковской картой. Все в белую. А здесь 100% в черную и без возможности возврата. Что-то странное 22.11.2011 21:46:26, Горгулья
Nadia.
вот видите, к частному лицу туроператор лицом, а к агентству ж....
Если прям очень-очень интересно, могу покопаться в договорах и выписать кусок про 100 % штрафы, именно договор Корал-агентство. Но внизу уже писала, что оператор увидит и аннулированную бронь и свою бронь на одну фамилию в один отель, и возможно никаких штрафов не будет предъявлять.
22.11.2011 22:51:28, Nadia.
Она, кажется называла другого оператора. 22.11.2011 22:58:25, Горгулья
Nadia.
Санмар? 22.11.2011 23:04:29, Nadia.
Вряд ли у Санмара цена была выше, чем у Корала 22.11.2011 23:21:09, с др.планеты
Nadia.
Тут в клуб веселых и находчивых поступает еще информация про RTI
Это о многом говорит, не так ли?
Про 45 тыс темная история, то ли Корал скидки раздает частникам, то ли уж не знаю, что предположить...
Хотя по Египту за ту неделю примерно на 10% вырос НГ
22.11.2011 23:38:46, Nadia.
А что вам дает информация про RTI? Вылеты у корала другой авиакомпанией. Может по этому и разница в цене 23.11.2011 00:02:31, Горгулья
может, авиакомпания другая? и номер, например.
RTI - темная лошадка
22.11.2011 23:46:34, с др.планеты
Nadia.
вот и я пишу, что в результате хорошо, что автор забронировался у Корала
Девушку жалко, но предлагать крупному клиенту RTI...
22.11.2011 23:54:58, Nadia.
Нет, RTI, если я не путаю 22.11.2011 23:13:18, Горгулья
первый раз сталкиваюсь с тем, что тур можно в рассрочку оплатить. правда, я и покупала мало и не НГ:) 22.11.2011 22:08:55, Чернобурка
Может я неправильно выразилась на счет рассрочки. Ну вот я внесла предоплату, а окончательная оплата в течение 2 недель. Это рассрочка, или отсрочка платежа. Или еще как-то называется? 22.11.2011 22:29:21, Горгулья
если тур забронирован, девочка в любом случае попадает на штраф... 22.11.2011 21:45:02, с др.планеты
Я девочке говорила, что возможно не успею оплатить. Она спрашивала - ну что, снимаем заявку? Я говорила - подождите. Это все в течение ОДНОГО дня! Когда к концу дня стало ясно, что не успеваю, я сказала - снимайте! И тут началось про 100% штрафы. 22.11.2011 21:52:20, Горгулья
так она могла этот тур поспешить выкупить (или договориться, чтобы его за ней забронировали под честное слово) 22.11.2011 22:02:06, Чернобурка
Могла. И мне её по человечески очень жаль. Но для того, что бы налагать на меня такие серьезные обязательства, она должна была как минимум меня о них проинформировать 22.11.2011 22:30:34, Горгулья
KengaLu
в следующий раз будет думать. 22.11.2011 21:49:34, KengaLu
она думала, что постоянный клиент ее не подставит.
Если такой клиент говорит:"Я подъеду", менеджер бронирует тур на свой страх и риск. В противном случае возможна ситуация, что клиент подъедет, а тура не будет.
22.11.2011 21:55:36, с др.планеты
KengaLu
постоянный клиент - это автор? вроде бы она эту девушку ни разу не видела и не общалась до этого раза с ней.

автор написала "я сейчас подьеду" и не подьехала? я видимо упустила этот момент. где он?
22.11.2011 21:59:39, KengaLu
Nadia.
ни разу не видела не аргумент, у меня есть клиенты и из Сургута и с Чукотки %)
Девушка лоханулась, конечно, но я уверенна, что про 100 % штраф, это она со страху.
А т.к. она скорее всего называла имя оператора, куда клиент в конце-концов и обратился, то оператор увидит аннулированную заявку и свою заявку на одну фамилию в один отель и м.б. сжалится над агентством
22.11.2011 22:28:17, Nadia.
Это получается, что она ее со всех сторон "поимела" что ли? Девочка подбирала тур под определенные условия, назвала туроператора, а автор откровенно пошла к туроператору с готовым подбором - "мне такие-то даты в такой-то отель"? Шикарно... И главное - законодательством не запрещено. 22.11.2011 22:39:43, Барокко
Nadia.
Таких клиентов через один. Я тоже вначале переживала, думала, что не дорабатываю, что-то не так делаю.
Или на тур в 19000 руб просят скидку 7%, тоже много оригиналов. Здесь в соседней конф есть девушка Лариса, Греция ее конек, так я однажды прочла, что она пишет, да уходят, где дешевле с уже "обработанной" информацией, ну и что, мне не жалко, я всем стараюсь по максимуму рассказать. Стараюсь брать пример. "Свои" все равно вернуться.
22.11.2011 23:00:05, Nadia.
А почему они от вас к туроператору уходят? Если они уже приехали к вам? 22.11.2011 23:08:25, с др.планеты
Nadia.
"они" не приезжают как правило, дистанционно собирают информацию.
К оператору мало кто уходит, вот в агенту со скидкой в 8 % - бывает.
22.11.2011 23:20:23, Nadia.
8%? Такие вообще есть? А кушают они что:)? 22.11.2011 23:25:10, с др.планеты
Какая "обработанная информация"? Одно дело, если я пришла к агенту и прошу подобрать отель. мы с ней 2 часа изучаем каталоги, потом она 2 часа ищет выбранные отели, сравнивает цены и прочая канитель. Здесь я назвала отель, назвала даты вылета, аэропорт вылета. Под эти условия попадали 3 оператора. Она просто выбрала лучшую цену. Которая, САМОЕ СМЕШНОЕ, в итоге оказалась не лучшей:))) Я купила тур на 45 тысяч дешевле! она еще и сработала не профессионально, не смогла найти лучшую цену по уже готовым параметрам. 22.11.2011 23:07:32, Горгулья
Крапива
ну, она работала с тем оператором/агентством, с которым есть договор, а не с кем клиенту дешевле, все просто. 23.11.2011 00:05:33, Крапива
Nadia.
Бог мой, я цитировала по памяти девушку с ником LARKA
Вы сейчас как-то сильно возбуждены, не надо.
Про RTI
мое мнение, что в конечном итоге для вас хорошо, что так вышло. Я люблю больших крупных операторов.
А потеря (если она будет, не факт) RTI для агентства тоже не ужасна.
вам на будущее, слова "бронируем тур" означают, что деньги из вашего кармана уже ушли. Ну и девушке на будущее "не бронировать без оплаты" (и я еще раз себе на ус, спасибо).
22.11.2011 23:32:50, Nadia.
LARKA
)) Да, так часто бывает, что клиент максимум информации соберет (цена, перелет, оператор и пр...) и идет с готовой информацией в ближайшее агентство. У меня очень много 7ных туристов, но пусть хоть один скажет, что я по каким либо причинам не рассказала ВСЕ что знаю по этому вопросу. Думаю (надеюсь) таких нет. Часто звонят: мы тут в каком-то агентстве забронировали, но они ничего не знают, расскажите нам, пожалуйста..." Ну что ж рассказываю...Был случай, когда обратился мужчина, нужно было очень дешевый тур забронировать. А был он у того оператора с которым мы предпочитаем не сотрудничать, дабы уберечь туристов от не качественного "товара". Я все ему объяснила, на данный момент не было у других похожих предложений, и он оформился в доме напротив. А вот через месяц он рекомендовал наше агентство своему начальнику, который летает на отдых только частными самолетами...Так что всяко бывает ))).

За 10 лет работы в турбизнесе, я давно зарубила себе просто везде, нет денег, нет бронирования, даже если остаются последние места. Когда-то давно пару раз так "поверила" в итоге потом с операторами расхлебывала. Одна из таких туристок была подруга, которая сказала "я выезжаю, бронируй"...но не доехала...

Безусловно, девочку ту жалко, просто надо теперь общаться с операторами, как-то выкручиваться, что-то делать...Но видимо учатся все на своих ошибках.
23.11.2011 21:46:24, LARKA
На будущее приму к сведению. Ни разу за 20 лет поездок не возникало подобных проблем. 22.11.2011 23:35:52, Горгулья
Я, кастати, пошла к другому туроператору. Если это важно. И туроператоры - это не государственная тайна:) Девочка мне ничего такого сакрального не сделала в плане подбирания, чтобы говорить, что её "поимели". Просто сравнила цены и время вылета по заданному мной отелю у трех разных операторов. 22.11.2011 22:52:36, Горгулья
KengaLu
там буква "И" между "ни разу не видела" И "не общалась". :) 22.11.2011 22:31:30, KengaLu
Nadia.
Как не общалась, сделать визу и отправить отдыхать, это не общение? Обращение-то уже третье к этой девушке, да и таких девушек не на улице находят, а через общих знакомых. 22.11.2011 22:43:51, Nadia.
))) девушки беременеют, а на них не женятся и детей не помогают кормить, а тут такие страсти изза брони, умора))) 22.11.2011 23:41:07, Colline
KengaLu
там ещё слово "вроде бы" есть :))) я вот просто не видела где было написано, что она с этой девушкой уже несколько раз до этого общалась. спишите это на мою невнимательность :) 22.11.2011 23:18:37, KengaLu
Я два раза обращалась к этой девушке. А могла бы раз двадцать. Но если я была не в курсе, что в результате не оплаты в течении суток девушка попадает на такие деньги, то я и на 20 раз могла отказаться от тура. 22.11.2011 22:54:12, Горгулья
Автор просила не снимать заявку. Третье обращение - это постоянный клиент, да 22.11.2011 22:04:27, с др.планеты
Моя подруга мне бронирует под честное слово. И она не "менеджер на фирмочке за 30 тысяч зарплаты", а сама себе хозяйка. И у нее будут реально большие штрафы за бронь без оплаты, я это знаю. 22.11.2011 21:21:43, Барокко
А я не экстрасенс. Я не знаю у кого какие риски в бизнесе. 22.11.2011 21:30:26, Горгулья
Nadia.
Вооот.
И представляете вы пишите про свою подругу тему "договора нет... и я никому ничего не должна" Одобрение конфы вы получите, а вот как с моральной стороной дела... Не просто так тема родилась.
22.11.2011 21:29:53, Nadia.
Я просто сейчас представила свою подругу, и мне как-то очень за нее обидно стало (именно после того, как вы предположили, что это туры). 22.11.2011 21:37:01, Барокко
Подругу вероятно жаль. Потому, что подруга. А если отвлечься от подруги - это очень странно. Рядовой сотрудник агентства будет платить штраф в размере стоимости тура за сутки бронирования? Выглядит нереально. 22.11.2011 21:43:06, Горгулья
Белая Орхидея
рядовые сотрудники и платят, если тур уже подтвердили, а клиент денег не принес. В данном случае вряд ли прямо сто процентов, но кто ж его знает, что там оператор потребовал с агентства.
Девочка ,конечно, балда. Нарушила самое главное правильно: нет денег- нет никаких бронирований.
22.11.2011 23:38:13, Белая Орхидея
Тогда рядовые сотрудники должны зарабатывать уж не меньше 10 тысяч долларов в месяц, что бы позволить себе такие риски:) 23.11.2011 00:04:06, Горгулья
Белая Орхидея
если бы :) Но девушки, помнится, выплачивали больше своих месячных зп. 23.11.2011 01:40:51, Белая Орхидея
Даже подруга должна быть предупреждена об условиях и возможных штрафах. И надо быть очень уверенной в подруге, и быть готовой оплатить штрафы за неё, если что. Так как форсмажор может возникнуть у любого. 22.11.2011 21:34:36, Горгулья
Почему-то мне это всегда было известно. Вам - нет? 22.11.2011 21:38:42, Барокко
А почему мне должно быть это известно? Есть какой-то перечень вещей, которые должны быть всем известны? Какие у кого риски в ресторанном, гостиничном, туристическом и медицинском бизнесе - вы про всех знаете? 22.11.2011 21:48:00, Горгулья

Показан 171 комментарий из 233


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!