Про математику :) Вот частенько приходицца слышать - я не понимаю математику, я гуманитарий. То есть получается, что гуманитарии - это просто люди, которым не хватает мозгов осилить математику, так? :)
И вот я почему-то ни разу не слышал высказываний типа - я математик (технарь), поскольку я не понимаю литературы, истории и прочих гуманитарных наук, я не способен их осилить.
ИМХО, вывод очевиден :)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Эти коварные мужчины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"я математик (технарь), поскольку я не понимаю литературы, истории и прочих гуманитарных наук, я не способен их осилить." - такое тоже бывает :)) У меня дочь - выраженный математик. Ну не интересна ей историю, не цепляет, скучно ей. Выучит одну дату - забудет другую. Ей нужна логика событий, а ее нету. А как выучить предмет в котором нет логики? Только зазубрить...а зубрить - противно. А еще, она не понимает "глупости"....очень мнногие тескты и вопросы по литературе "нелогичы", с математической точки зрения.
05.10.2011 21:50:18, masha_usa_2
С математикой у меня всегда было прекрасно, физику в школе осваивала на контрольных работах, информатика тоже давалась неплохо, но меня всю жизнь записывали в гуманитарии, даже не могу сейчас понять почему... Да, литературу люблю, читаю много, с русским языком проблем тоже не было, особенно когда правила в голове отпечатались, то русский тоже достаточно логичен стал для меня. Вот с языками иностранными у меня некоторые проблемы есть - я лентяйка, поэтому английский на уровне "пообщаться и поработать", но далеко не свободный, и немецкий типа "читаю несложные тексты", а кабы мне прилежности побольше, то наверное, смотрела бы сейчас "Комиссара Рэкса" без перевода...))) Короче, как по мне, есть те, кому дано и те, кому не дано, хоть ты тресни, и тут уже хоть куда записывайся, а толку ноль! (хотя в жизни это ни на что не влияет - муж мой с математикой всю жизнь не дружил, да и вообще в учебе результаты средние, а зарабатывает гораздо лучше меня)
04.10.2011 23:25:42, JeniaZ
Дщерь всегда говорит: "У меня математический склад ума и ваши истории-литературы мне не понятны и не интересны" А вообще то, грех вам батенька, глумится над убогими, ну не давались мне точные науки, хотя я честно старалась.
04.10.2011 21:11:31, ыыы))))


Нет, не так :))) Не будем так обижать гуманитариев! :)
Просто некоторые, у которых не хватает мозгов осилить математику, хотят себя причислить хотя бы к гуманитариям :))) 04.10.2011 20:13:28, Брюнетка

Все смешалось- кони, люди. Есть, есть люди с особенностями развития мышления, которым действительно трудно дается математика, но это не означает, что у них не хватает мозгов. Обычный средний ребенок может понять математику в пределах школьной программы. Другое дело, что ему это может быть неинтересно и понимать неохота. Также как любой средний ребенок может выполнить программу по лит-ре и истории и пр. гумманитарным предметам. Технарь/гумманитарий - всего лишь определения интересов, а никак не образа мышления. Ум, он или есть или его нет. По настоящему талантливые и умные люди как правило имеют разносторонние способности, просто у них один доминирующий интерес, в котором они себя проявляют. У моего отца в институте был преподаватель по физхимии, профессор, свободно говоривший на 7 языках. Вот кто он - гумманитарий или технарь? По-моему, просто очень умный человек. Я также знаю блестящего трейдера (женщину к тому же), прекрасно играющую на виолончели - выступает на концертах с квартетом.
04.10.2011 17:01:39, moksifri
вывод очевиден: дураков везде полно. в том числе самонадеянных математиков:)
04.10.2011 16:17:19, Texas
Смешной Вы. Кичитесь своим "технарским" образованием, а по Вашему тексту сразу видно, что курс матлогики и логики прошел мимо Вас стороной.
Иначе бы Вы знали, что корректно было бы сравнивать только сопоставимые вещи. А у Вас - сплошная подмена понятий. Вы сравниваете "тупых" гуманитариев с высокообразованными технарями (т.е. на одной чаше весов у Вас какие-то глупые "чистые гуманитарии", не способные ни одного уравнения решить, а на другой чаше - гениальные технари, которым что в своей области разобраться, что в литературе и истории на уровне профессионала-литературоведа или профессионала-историка - просто что плюнуть).
А такое сравнение некорректно. Если Вы сравниваете высокообразованного, начитанного и разбирающегося в куче "гуманитарных" областей технаря - так давайте противопоставлять ему и аналогичного гуманитария. Таких тоже хватает. Вы о трудах известнейших лингвистов слышали? Вот лингвист Андреев (его Вы точно должны были читать - раз Вы себя считаете человеком, разбирающимся и в гуманитарных науках :) - прекрасно разбирался и в математике, с этим никто не поспорит. Хотя чистый гуманитарий, казалось бы.
Так что вброс у Вас получился хороший, но исключительно в порядке провокации. Вот с его логикой - гораздо хуже. 04.10.2011 13:28:31, а нет здесь регистрации
Близко знакома с семьёй того самого Андреева (если я правильно поняла), там в семье полно технарей и математиков, а также лингвистов - примерно поровну:)
04.10.2011 15:20:37, komarel
всё хорошо, но приводить лингвиста как пример чистого гуманитария... на олимпиадах по лингвистике половина, а то и больше участников - из мат.классов:-)
04.10.2011 13:38:02, sacha
Это - не о том, что лингвист - технарь:) это - о том, что твоя гипотеза "гуманитарий - тот, кто не смог освоить математику" неверна:)
от того, что я из физматшколы приходила на биологические олимпиады, биология не переставала быть естественно-научной, а не технической дисциплиной:) 04.10.2011 14:04:12, Танк в тапках
уже давно запутались, особенно если добавлять градации "чистый/нечистый":-)
вы как-то слишком близко к сердцу:-) Предпосылку, из которой всё выросло, не заметили? Люди САМИ говорят: "я не понимаю математику, я гуманитарий". 04.10.2011 14:20:33, sacha
Иначе бы Вы знали, что корректно было бы сравнивать только сопоставимые вещи. А у Вас - сплошная подмена понятий. Вы сравниваете "тупых" гуманитариев с высокообразованными технарями (т.е. на одной чаше весов у Вас какие-то глупые "чистые гуманитарии", не способные ни одного уравнения решить, а на другой чаше - гениальные технари, которым что в своей области разобраться, что в литературе и истории на уровне профессионала-литературоведа или профессионала-историка - просто что плюнуть).
А такое сравнение некорректно. Если Вы сравниваете высокообразованного, начитанного и разбирающегося в куче "гуманитарных" областей технаря - так давайте противопоставлять ему и аналогичного гуманитария. Таких тоже хватает. Вы о трудах известнейших лингвистов слышали? Вот лингвист Андреев (его Вы точно должны были читать - раз Вы себя считаете человеком, разбирающимся и в гуманитарных науках :) - прекрасно разбирался и в математике, с этим никто не поспорит. Хотя чистый гуманитарий, казалось бы.
Так что вброс у Вас получился хороший, но исключительно в порядке провокации. Вот с его логикой - гораздо хуже. 04.10.2011 13:28:31, а нет здесь регистрации

так я не технарь, я сам гуманитарий :) Математика - вполне гуманитарная наука. Уж не говоря о втором чисто гуманитарном образовании :)
04.10.2011 14:00:05, AleXXX
А, так Вам просто поспорить и провокации поустраивать... Извините, сразу не поняла.
04.10.2011 14:05:39, а нет здесь регистрации

более того, на мат.олимпиадах почти всегда есть лингвистические задачи :)
04.10.2011 13:59:24, AleXXX

от того, что я из физматшколы приходила на биологические олимпиады, биология не переставала быть естественно-научной, а не технической дисциплиной:) 04.10.2011 14:04:12, Танк в тапках
А кто же еще индоевропеист и доктор филологических наук, как не гуманитарий?? По-моему, гуманитарий. Или мы сейчас вконец запутаемся с тем, кто же у нас технарь, а кто гуманитарий.
04.10.2011 13:56:12, а нет здесь регистрации

вы как-то слишком близко к сердцу:-) Предпосылку, из которой всё выросло, не заметили? Люди САМИ говорят: "я не понимаю математику, я гуманитарий". 04.10.2011 14:20:33, sacha


Ой, наконец-то нашелся человек, который согласен, что немецкий намного, несравненно легче этого ужасного английского!
04.10.2011 12:51:42, маугленок

языки не зубрят (не, ну наверное, можно и так, но сколько ж на это времени грохнуть надо). Нужно понять/почувствовать логику языка, тогда на нее естественно ложатся правила, а "зубрить" остается только слова, но они (большинство) обычно в процессе познания логики языка сами прилипают.
04.10.2011 12:43:42, мышка на сервере
помимо логики есть еще эмоциональная составляющая. вот не могу я в английском произносить эти фразы всегда с одной и той же интонацией. ощущение, что кривляешься.
04.10.2011 13:03:04, Маграт



у меня в классе бул мальчик, который прекрасно разбирался в физике и математике но не мог изваять элементарное сочинение на самую избитую и банальную тему. Это знали и видели все, сам он это тоже откровенно признавал. Изложить внятно материал по истории, географии, биологии также мог с большим трудом - понимал, но выразить не мог. Поступил в Бауманкку сдув сочинение со шпаргалки.
04.10.2011 12:12:28, douceur
Не упрощайте. Смешно:)) Я очень любила математику. Терпеть не могла историю. Получила филологическое образование. Сестра инженер, любит литературу и читает. Отец инженер, любит историю. Мама знала математику прекрасно, вообще любит домоводство:))
И что?
Высказывания от технарей "не могу осилить, слишком сложно/скучно/умно..." слышала, и не раз. 04.10.2011 11:55:50, Питерская
И что?
Высказывания от технарей "не могу осилить, слишком сложно/скучно/умно..." слышала, и не раз. 04.10.2011 11:55:50, Питерская

Историю оказывается вообще не помню. Сейчас дочка учит, для меня большая часть - открытие :) Правда, почему-то по истории у меня были хорошие оценки. 04.10.2011 11:05:58, любопытная Анна

[пусто]
04.10.2011 11:45:03

Чуть-чуть завесу над магическим процессом написания сочинения приоткрыла репетирор перед ВУЗом, но как же трудно мне это давалось. 04.10.2011 11:52:24, любопытная Анна


в чем проблематика, какова позиция автора, какова конкретно ваша т.з. на проблему, какие худ. приемы автор использовал, к каким выводам автор приходит, к чему (к каким мыслям, идеям) подталкивает читателя... ну и т.п.
Имхо, это выход для технарей, не любящих растекаться мыслью и лить воду:) 04.10.2011 11:15:10, Rumba*

Отделить проблематику от позиции автора надо догадаться :), а своей позици у меня и не было, в основном, она только с жизненным опытом появилась.
"к каким выводам автор приходит" - суть позиция автора и есть? :) "к чему (к каким мыслям, идеям) подталкивает читателя" - к своей позиции, к чему же еще? :) Маловато, маловато остается неповторяющихся пунктов :) 04.10.2011 11:32:51, любопытная Анна


Обычно такие вопросы задают "банальные" русоведы, без искры и творческой жилки, которые шуруют по своим метоидчкам и задают стандартизированные вопросы как раз из серии "чем учит произведение". Так вот, если уж не повезло и попал к такому банальному учителю - ну прими правила игры, ответь то, чего он ждет от тебя и всем будет щастье. Неужели технарь с простыми правилами не справится?:)
Но у хорошего русоведа обсуждения произведений в классе - это настоящее удовольствие: бурные дискуссии, столкновение позиций, шквал аргументов. И технари, и гуманитарии - все рубятся:))
Помните, сколько тут в конфе Форсайтов обсуждали?:) Или Жестокий романс? Конфа кипела. И ряд школьных произведений можно было столь же бурно обсуждать.
Как мы, помнится, рубились по "Капитанской дочке" еще в 8м классе - ууу, все физики-лирики хором. Но там учительница тон умела задать. 04.10.2011 12:26:26, Rumba*

а как можно не понимать школьную литературу?:) Вы не понимали замысел "Вишневого сада"? Вы не понимали чувств Татьяны Лариной?:)
04.10.2011 11:07:46, Vanilla
чтобы понять замысел сада, надо понять в какое историческое время происходило действие.
Поэтому, я думаю, понимание замысла в данном сл. имеет не очень близкое отношение к восприятию литературы. 04.10.2011 12:06:30, Вика Сергиенко
Поэтому, я думаю, понимание замысла в данном сл. имеет не очень близкое отношение к восприятию литературы. 04.10.2011 12:06:30, Вика Сергиенко







Т.е. результат, отложенный во времени, она все же получила, хотя и не могла уже им воспользоваться, а посему это какбэ и не совсем результат уже. НО вот вела бы она себя "как все, как принято" - онегин дал бы ей еще более убийственную характеристику, чем ольге лариной. 04.10.2011 13:03:25, Rumba*

а) татьяна сама была "не такая", как большинство девушек ее круга; автор не раз усиленно подчеркивает, что "ей скучен был и звонкий смех, и шум их ветреных утех".
б)в евгении татьяна увидела родственную душу - ей он показлся резко отличным от привычного деревенского мужского окружения. Ну еще бы - скучающий столичный хлыщ, цедящий два стиха из Энеиды, в ее глазах бесспорно выигрывал у всех этих буяновых, петушковых и прочих "уж как он танею прельщался, как мелким бесом рассыпался".
в) "не такая" девушка вполне логично действует нестандартно (инициатива, письмо) по отношению к "родственной душе". Уже одно то, что она пишет "Вообрази: я здесь одна,
никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает" - свидетельствует, насколько правильным ей кажется ее шаг.
Собственно, тут, скорее, нужно говорить о логике повествования: исходя из характеров героев, описанных автором, поступки _такой_ татьяны по отношению к _такому_ евгению кажутся логичным продолжением (или отражением) ее натуры. 04.10.2011 12:47:00, Rumba*




Татьяне вполне можно не симпатизировать, это я понимаю. Или не разделять ее мысли и чувства, поскольку "я бы сама в жизни так не поступила". Но не понимать причин ее действий?.. 04.10.2011 11:56:38, Rumba*

Логика сначала определяет какой нужен результат и потом как его лучше всего достичь. Она же действовала в ровно противоположном желаемому результату направлении. 04.10.2011 12:03:19, WildStitch

Не знаю, что писать про причины даже на полстраницы. Даже на четверть :) 04.10.2011 11:59:57, любопытная Анна


Я не могла своими словами пересказать чужое сочинение или литературоведческую статью. Возможно, сейчас у меня это получилось бы лучше (жизненный опыт появился, точка зрения на всякие ситуации), но я не пробовала писать сочинения. Возможно, у меня получилось бы что-нибудь приличное для уровня 5-6 класа :) 04.10.2011 11:14:02, любопытная Анна
так нигде и не требовали про чувства Лариной писать на 4 страницы:)
Я сама не умею и не люблю много "воды лить", у меня кратенько и по делу, но школьные сочинения по более-менее нормальном уровне писала:) 04.10.2011 11:20:07, Vanilla
Я сама не умею и не люблю много "воды лить", у меня кратенько и по делу, но школьные сочинения по более-менее нормальном уровне писала:) 04.10.2011 11:20:07, Vanilla

интересно,а бывают олигархи-гуманитарии?
подозреваю, что нет:)
все таки, гуманитарии на порядок менее приспособленные к жизни и уж, тем более, к бизнесу. слишком много лишних телодвижений, рефлексии и эмоций. 04.10.2011 10:33:07, ZAIA

про да - ура-ура:) 04.10.2011 10:59:39, Rumba*

мейл с мобильника - это просто. а вот то, что у меня интернет дома барахлит уже вторую неделю... и я звоню в техподдержку стрима, а там мне говорят "отключите от телефонной розетки сплиттер, а провод интернета включите напрямую в модем". фсё. я в ступоре. так и сижу с интернетом, работающим "через раз". 04.10.2011 11:12:52, ZAIA

Слушай, а у тебя же мальчег уже взрослый, обычно мамы взрослых сыновей все модемные проблемы решают их руками.:)
Остальное стираю:) 04.10.2011 11:23:37, Rumba*

мой мальчик тоже не технарь. то есть, комп на уровне пользователя, рисование в пейнте, блистание в соц. сетях среди себе подобных, установка несложных программ - это он может:)
с железками и проводами он не дружит.
ну и муж у меня с компьютерной техникой не дружит. с машиной вот - да.
в общем, некому мне помочь (тяжко вздыхает). так и живу, позабытая, позаброшенная в техническом смысле....
04.10.2011 11:33:05, ZAIA




гуманитария-спутника жизни вообще не представляю рядом с собой. только логик, только. никаких шквалов эмоций. 04.10.2011 11:02:11, Rumba*
а что - гуманитарий разве всегда истерик?
Технические науки куда более эмоциональны, на мой взгляд.
"Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения" - Гильберт об одном из своих учеников :) 04.10.2011 11:46:05, AleXXX
Технические науки куда более эмоциональны, на мой взгляд.
"Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения" - Гильберт об одном из своих учеников :) 04.10.2011 11:46:05, AleXXX


потом, гуманитарий на то и гуманитарий, чтобы понять, где нужен шквал эмоций и чувств, а где их надо тихонечко подпустить. 04.10.2011 10:58:11, ландыш

слушай, ну я в институте Мамардашвили читала, интересно было:) это не переводит меня в разряд гуманитариев:)
04.10.2011 11:34:54, Чернобурка

Я не о том, что Мамардашвили - для махровых гуманитариев:)
Я много чего читала, однако продолжаю считать себя серым ремесленником:)
Я - только о том, что в гуманитарных науках, как только чуть выходишь за рамки школьной программы, тоже начинаются темы, вполне способные привести среднестатистического студента МИРЭА в ужас, и нередко - темы, недоступные с налету, без должной подготовки. А та "гуманитарная область", освоением которой гордится Алекс - это как арифметика. Что позволяет отвергнуть его гипотезу о неполноценности гуманитарного мозга как неверную:) 04.10.2011 12:49:53, Танк в тапках
мои ближайшие друзья - как раз с ОСиПЛ... Я примерно представляю их программу. Но их считать гуманитариями - не совсем корректно. Они даже математику сильную сдавали при поступлении.
04.10.2011 13:58:09, AleXXX

Золотко, дело в том, что ты дала узкоспециализированный текст. А гуманитарий сдохнет на первых пяти страницах банального ВУЗовского учебника по математике.
04.10.2011 11:28:09, AleXXX


а по оглавлению сразу видно - ничего хорошего не ждет. 04.10.2011 12:39:33, ZAIA
..а все гуманитарии получают удовольствие от чтения этого текста?:) И точно все гуманитарии в своей жизни читают в основном тексты такой направленности?:)
04.10.2011 10:40:56, Vanilla
...хорошо:) Тогда что иллюстрировал этот текст?:) Что технарь-Алекс будет не в восторге от него?:)
04.10.2011 11:28:18, Vanilla

А все технари заканчивают физтех или хоть Бауманку)))?
Просто есть люди с разным уровнем интеллекта. И в той, и в другой области. 04.10.2011 10:44:11, В. с работы
Просто есть люди с разным уровнем интеллекта. И в той, и в другой области. 04.10.2011 10:44:11, В. с работы
считаете ли вы, что (при желании) на школьном уровне вполне возможно разобраться и знать как "технические" предметы, так и "гуманитарные"?
Дело в желании и развитых способностях мозга:) А не в генах:) 04.10.2011 11:05:11, Vanilla
Дело в желании и развитых способностях мозга:) А не в генах:) 04.10.2011 11:05:11, Vanilla
нет, не все, конечно! Но я не согласна с тем фактом, что ВСЕ гуманитарии, в отличие от ВСЕХ технарей, способны любить подобные тексты:)
04.10.2011 11:02:41, Vanilla

Подозреваю, что как не все гуманитарии могут понять сложные тексты, так и не все технари могут разобраться в сложной аппаратуре по своему профилю и т.д.
Наличие технического образования по определеию не делает человека более умным, разносторонним и способным понять гуманитарные науки. Подозреваю, что какую-нибудь техническую или околотехническую специальность я могла бы "высидеть" в институте. Но диплом не равен складу мозгов. 04.10.2011 11:11:32, В. с работы
Наличие технического образования по определеию не делает человека более умным, разносторонним и способным понять гуманитарные науки. Подозреваю, что какую-нибудь техническую или околотехническую специальность я могла бы "высидеть" в институте. Но диплом не равен складу мозгов. 04.10.2011 11:11:32, В. с работы
Показано 110 комментариев из 407
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание