Фонема?
Совсем я от жизни отстала (((
Решила у дочери роки проверить и растерялась. Я не знаю что это такое, мы это не просто не проходили...
Мне эти фонемы вообще бредом показались. Я просто не представляю как учить русский язык с дочерью?
Или я не права и фонемы это супер?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
нужно рассматривать парадигму фонема- аллофон-фон))
08.09.2011 07:38:42, свадебный фотограф
Ещё и парадигму рассматривать?
Страшно далека я от парадигм, совершенно не знаю что тако аллофон...
Только слов фон навевает мне какие-то невнятные ассоциации...
Не отсылайте меня к энциклопедиям, не говорите, что яндекс наше всё, не гоните в википедию.
Просто поплачьте со мной над тройками по русскому в дневнике моего ребёнка :,( 08.09.2011 07:50:11, negligencia
Спасибо.
Звуки я в школе изучала )))
Классе в первом это было, наверное.
А с чего это вдруг звуки обозвали фонемами и пытаются из детей филолухов сделать? Вот вопрос вопросов. 08.09.2011 15:32:35, negligencia
Мой БМ-2 (химик по образованию) точно так же выражался, когда переиздали наши украинские учебники по этому предмету и стали обзывать кислород "оксиженом", а серу "сульфуром" и т.п. вместо нормальных "кисень" и "cірка" или соответствующих русских названий.
08.09.2011 22:34:09, Гномша
Вот, вот и я о том же.
Я не понимаю зачем фонемы в школе.
И даже боюсь спросить какой умник это ввёл в школьную программу, зачем и за какие деньги. 08.09.2011 07:54:52, negligencia

Страшно далека я от парадигм, совершенно не знаю что тако аллофон...
Только слов фон навевает мне какие-то невнятные ассоциации...
Не отсылайте меня к энциклопедиям, не говорите, что яндекс наше всё, не гоните в википедию.
Просто поплачьте со мной над тройками по русскому в дневнике моего ребёнка :,( 08.09.2011 07:50:11, negligencia
А какой класс? ну грубо говоря, фонема - это абстрактный звук, который влияет на понимание слова. Например, кол-гол. В первом случае - фонема К, во втором - фонема Г. И в русском смягчение согласного может повлиять на смысл слова - то есть Л твердое и Л мягкое - 2 разные фонемы, т.к. влияют на смысл. Мол - моль - 2 разных слова. А, например, в английском мягкость звука не влияет на смысл, просто придает палатализацию, акцент, например, русский. London может звучать и как Ландан и как ляндан )))
Да, нынешние программы и учебники я листаю с ужасом - зачем все это, во-вторых, столько ошибок в самих упражнениях порой. 08.09.2011 09:16:50, свадебный фотограф
Да, нынешние программы и учебники я листаю с ужасом - зачем все это, во-вторых, столько ошибок в самих упражнениях порой. 08.09.2011 09:16:50, свадебный фотограф
мадам, прекратите пугать неофитов парадигмами! %-) она сейчас испугается и вообще перестанет понимать смысл.
Самое главное вы сказали: звуковая единица, влияющая на смысл слова. Усё.
автор! Раньше это просто звуком называли. А теперь вот морочат голову ни в чем не повинным людям. 08.09.2011 10:30:40, Кошка на раскаленной крыше
Самое главное вы сказали: звуковая единица, влияющая на смысл слова. Усё.
автор! Раньше это просто звуком называли. А теперь вот морочат голову ни в чем не повинным людям. 08.09.2011 10:30:40, Кошка на раскаленной крыше

Звуки я в школе изучала )))
Классе в первом это было, наверное.
А с чего это вдруг звуки обозвали фонемами и пытаются из детей филолухов сделать? Вот вопрос вопросов. 08.09.2011 15:32:35, negligencia
потому что обзовешь звуки фонемами - и сразу получается авторская методика, учебник новый, программа. Инновации, такскзать. %-)
А прикиньте, сколько может стоить учебник на всю страну, да еще и "издание 9, стереотипное". 08.09.2011 17:49:34, Кошка на раскаленной крыше
А прикиньте, сколько может стоить учебник на всю страну, да еще и "издание 9, стереотипное". 08.09.2011 17:49:34, Кошка на раскаленной крыше

например, есть абстрактный звук, ну допустим К. это фонема. Но в разных словах он звучит по-разному, где оглушается, где озвончается. Это конкретная реализация фонемы - аллофон. "Аллофо́н (греч. άλλος другой и φωνή звук) — реализация фонемы, её вариант, обусловленный конкретным фонетическим окружением. В отличие от фонемы, является не абстрактным понятием, а конкретным речевым звуком. Несмотря на широкий диапазон аллофонов одной фонемы, носитель языка всегда в состоянии их распознать". (Из вики) Т.е. мы все-таки не путаем эту К с Г. "Дистрибуция фонемы — это совокупность всех возможных аллофонов данной фонемы. Два разных аллофона одной фонемы не могут существовать в одной позиции". Фонемы и даже аллофоны все-таки принадлежат языку, т.е. абстракции, описаны в учебниках, как какая фонема может звучать в речи. Но совсем в реальном мире мы говорим фонами (у каждого человека своя реализация аллофона), они уже принадлежат речи.
Для школы это все не нужно, я в шоке была, когда увидела, как наши первоклассники, не умея писать, не закрепив письменные образы слова, пытаются транскрибировать их, т.е. вообще в голове каша создается. 08.09.2011 07:48:46, свадебный фотограф
Для школы это все не нужно, я в шоке была, когда увидела, как наши первоклассники, не умея писать, не закрепив письменные образы слова, пытаются транскрибировать их, т.е. вообще в голове каша создается. 08.09.2011 07:48:46, свадебный фотограф

Я не понимаю зачем фонемы в школе.
И даже боюсь спросить какой умник это ввёл в школьную программу, зачем и за какие деньги. 08.09.2011 07:54:52, negligencia
[ссылка-1] по ссылке Энциклопедический словарь юного фитлолога. там есть статья Фонема. это самое внятное объяснение, какое мне известно. думаю, вы разберетесь.
07.09.2011 23:22:44, Багир@
я ни разу не филолог, не думаю, что дочь пойдёт по этому пути.
Зачем нам ЭСЮФ? 08.09.2011 08:10:36, negligencia

Зачем нам ЭСЮФ? 08.09.2011 08:10:36, negligencia
там популярное объяснение, которое может при желании понять любой взрослый чтобы в еще более досттупной форме пересказать ребенку. но вам - верю что не нужно :)))
08.09.2011 09:12:14, Багир@

Читайте энциклопедию :о))) и будет вам щасте. 07.09.2011 22:52:33, фа

А как педагоги ученикам это объясняют?
Вот отдельно каждое слово в этой фразе я даже как бы понимаю, но от попытки понять целиком всю фразу мозг даже не взрывается, он зависает и пытается перезагрузиться снова и снова. Я так над учебником сегодня сидела грузилась.
Что значит "абстрактная единица языка"? Что такое "Звук речи как конкретная единица"? О чём это? Это для детей?
Нет, ну наверное в языковедении в высшей школе, в НИИ языковых это приемлемо. Но в школе? 07.09.2011 23:05:38, negligencia


Пожалуй она тоже не заморачивалась особо правилами и оценками.
Но в своём детстве я понимала те предметы, что мне преподавали. А потом могла объяснить правила старшему сыну. А вот теперь не могу ничего понять в учебнике у младшей. 07.09.2011 23:17:56, negligencia

Про школу - ужас, уколоться и забыться, такая грусть, что там творится. 07.09.2011 23:56:43, фа