Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Об учителях и других (к теме Василисы - ниже)
Мне кажется, что страхи перед тем, что учитель будет оцениваться кем-то (особенно родителями)и что учитель потеряет свой авторитет - отрыжка советского времени. Тогда авторитет состоял в том (и поддерживался государством), что дети и родители - объекты воздействия, а не соучастники образовательного процесса. Государство за небольшие деньги возлагало на учителей свою роль и свой авторитет. То же самое с врачами, которые не объясняли пациентам, в чем их проблема и почему назначается такое-то лечение, пациент - объект воздействия, его здоровье - ответственность государства, а не его собственная. Кстати, именно поэтому многие манипуляции (особенно аборты) делали без наркоза - государство таким образом наказывало провинившихся. Так и тут. Как только семью пытаются сделать субъектом, оценивающим качество работы учителя, это у многих вызывает неприятие, поскольку противоречит тем постулатам, на которых базировалось советское образование. Я не права?
28.08.2011 10:48:21, Почему?
106 комментариев

У плохого учителя никогда не было авторитета. Также как у хорошего всегда был авторитет и без чьих-то собранных оценок.
Для меня единственный пережиток советского времени- это полный развал и безответственность тех самых врачей и учителей. В ссср мои родители верили обеим категориям, им не надо было кого-то оценивать и выбирать. Просто верили и все. Во всех госслужащих и в государство в целом.
Я не верю. Поэтому оцениваю, выбираю, проверяю, в конце решаю за своего ребенка сама. Потому что в некий момент поняла, что наши цели относительно моего ребенка с государственными нуждами расходятся. Тупого религиозного фанатика, больного физически, но спортивно подготовленного для обороны родины я не хочу. Значит выбираю тех, кто лечит/учит в другом направляении 29.08.2011 10:37:24, Дина (Джума)
Йа не хочу, чтобы из-за моих постов создалось впечатление о том, что американская школа - это рай. Если кто-то хочет развести флейм о недостатках американской школы - напишу с удовольствием :)
29.08.2011 09:18:13, masha_usa

Касаемо абортов молчу - ибо не делала. Но "наказание" в этой отрасли, ИМХО, было тогда, когда данный вид операции был вообще запрещен, а разрешен только по медицинским показаниям. 28.08.2011 16:43:56, Гномша
Педагоги не могут справиься с базарными детьми - верю, проблема. Но ведь тема не о том. Тема о том, что родители могу и должны оценивать учителей. Хотя бы также как вы "хороший учитель, но с базарными детьми не справлятся".
28.08.2011 22:22:30, masha_usa
Ваши варианты того, КАК учитель, лишенный любых методов воздействия, должен справляться с "базарными" и прочими невменяемыми и просто наглыми детьми. По пунктам.
28.08.2011 22:31:52, ---------------------------
Начать с разговора с родителями. Только не наежать, а узнать, что они хотят от школы. Попытаться взять родителей в "союзники". Это возможно на основе того, что хотят родители, а не учителя.
28.08.2011 22:52:56, masha_usa
Вы имеете опыт работы воспитателем или учителем? Вы опираетесь на свой собственный опыт в сфере образования и преподавания, или это ваши фантазии на тему "мне так кажется"?
29.08.2011 00:06:06, Ирис.
У меня маленький опыт преподавания в институте...и успешный...я понимаю, что институт и школа это две большие разницы. Просто я много работаю с "клиентами" и знаю, что если хочешь "поднять" человека на дело, нужно обьяснить , зачем это дело нужно ему самому. Не тебе, не Родине, не челочечеству, а конкретно этому человеку. Потому что человек не будет делать то, что не нужно ему самому :)))
29.08.2011 07:20:48, masha_usa
попробуйте это объяснить девятилетнему гиперактивному сыну народов кавказа, весь опыт и жизнь ближнего окружения которого 20 часов в сути прямо противоречит тому, что говорит ему учитель 5 раз в неделю по два часа... сравнение будет не в вашу пользу
29.08.2011 10:46:00, Ирис.



Когда Пирогов без анестезии ампутации делал - это он тоже по приказу царского правительства хотел солдат наказать? 28.08.2011 12:32:07, Танк в тапках
Ничего подобного, во всем мире делали под наркозом. А у нас без именно в воспитательных целях - погуляла, теперь расхлебывай. Это точно.
28.08.2011 21:29:20, Почему?

Учитывая, что Танк по профессии действующий реаниматолог-анестезиолог и параллельно редактор и переводчик медицинской литературы, ваши познания о том, как во всем мире делают наркоз выглядят неубедительно.....
28.08.2011 23:01:53, читательниЦЦа

Наша врачиха так, кстати и говорила. А чего это я на них наркоз переводить буду? Девкам потом, рожать, пусть знают что такое больно. Потом будут меньше ноги раздвигать. Это кстати дантист говорила когда зубы лечила, школьный дантист.
28.08.2011 22:25:19, masha_usa

Детская память хранит самые сильные воспонимания. А воспонимания, связанные с болью или обидой - очень сильные.
28.08.2011 23:03:27, masha_usa

Все люди (и звери) лучше всего запоминают сильные "эмоцианально - окрашенные" события. Например, первая любовь, первый хороший оргазм - приятные события, которые запоминаются. С другой стороны, - боль, страх- это тоже сильные эмоциии, которые остаются в памяти. Так природа устроила, зверю чтобы выжить, нужно запомнить, где и когда ему было хорошо, где и когда ему было плохо. Абстактные знания, не окрашенные эмоционально, запомнить тяжело. Например, память может хранить информацию о том, как вы сдавали вступительные экзамены, страх, усталось, усилие, радость победы. Но при этом забыть, как именно вы решили синусы / косинусы из задания.
29.08.2011 07:28:55, masha_usa
думаете, знания, вколоченные в учеников поркой - были крепче? ))))
29.08.2011 10:10:19, Ирис.

Ой... и в 60-х и в 70-х наркоз уже был при этой процедуре - закисью азота. А вот давали его... Договоришься с анестезилогом - все чудесно. Нет, на живую сделают.
В 75-77 гг. аборт был бесплатным, получали справку без сохранения содержания.
Был платным для неработающих. И был бесплатным, да еще и с больничным листом. Еще, говорили, что даже приплачивать будут, если будешь мочу собирать и сдавать, и результат аборта куда-то там использовался. Там какие-то гормоны выделяли и использовали в геронтологии. 28.08.2011 16:14:37, litana
В 75-77 гг. аборт был бесплатным, получали справку без сохранения содержания.
Был платным для неработающих. И был бесплатным, да еще и с больничным листом. Еще, говорили, что даже приплачивать будут, если будешь мочу собирать и сдавать, и результат аборта куда-то там использовался. Там какие-то гормоны выделяли и использовали в геронтологии. 28.08.2011 16:14:37, litana

Пирогов жил немножко раньше.
а за деньги наркоз таки находили в 70-е годы. 28.08.2011 13:21:55, Маграт
а за деньги наркоз таки находили в 70-е годы. 28.08.2011 13:21:55, Маграт

кстати: на каждой такой операции должен был присутствовать анестезиолог, так?
28.08.2011 14:08:49, Багир@

понятно. глупый вопрос тогда: и сейчас действительно на каждый аборт есть отдельный анестезиолог?
28.08.2011 14:20:02, Багир@

За деньги наркоз был всегда. 28.08.2011 13:32:40, lanika

Это я уж молчу о том, что я могу в сегодняшних реалиях легко представить ситуацию, когда ни за какие деньги выскабливание под наркозом проводиться не будет. Поливалентная аллергия (хорошая такая, с парой анафилактических шоков в анамнезе) в совокупности с ожирением и короткой шеей - и никакого наркоза. В крупной больнице, где есть закись азота, могут вспомнить масочный по старинке. Во многих современных медучреждениях разводки под закись азота просто нет. 28.08.2011 14:05:04, Танк в тапках

Челябинск, конец 70-х - начало 80-х.
Могу даже назвать медсанчасти, где за деньги(по блату, ессесно) давали наркоз. Обкомовская больница имела такую услугу в этот же период и, конечно же, без денег.
В Литве всегда рулили деньги, никакого блата не нужно было - только намекни о "благодарности".
Противопоказания - из другой области. Они и сейчас на многие процедуры накладывают ограничения. 28.08.2011 14:19:13, lanika

У китайцев хорошее образование, а не советское. Йа отдала свою дочь в китайскую школу на лето. Огромный обьем работы - это правда. Но учитель - выкладывался. Вел урок, как массовик - затейник. Шутки, соревнования, призы по любому поводу. если чувствовал что класс устал - прерывал урок и выводил детей побегать на уличе в догонялки. Побегали минут 10 - назад работать. Работали очень много, а дочке понравилось. Хочет еще :)))
28.08.2011 22:30:13, masha_usa
раньше тоже были родители, которые оценивали учителей и меняли школу.
Но вот сейчас я очень недовольна врачом в детской поликлиннике, имею право его поменять, но вот только домой все равно будет приходить старый врач. И я представляю, какова будет реакция, если поменяю.
Причем врач-то она не плохой, но так зациклена на снятии давно поставленных диагнозов, что у ней просто конфликт с моим ребенком.
С учителями аналогично, поменять-то можно, но только всей школой разом и никак иначе. А без замены, в чем смысл оценки? Будет аналог бессмысленной ежегодной самооценки на работе. 28.08.2011 11:39:55, Харас
У нас так никто не делал, по-моему. Я лично сама на всех уроках читала учебник (или художественную лит-ру на литературе) дальше, иногда некоторые упражнения для себя делала. К учёбе в МГУ я была готова хорошо (репетиторы только "отточили"), так что вполне довольна.
28.08.2011 23:30:54, Василиса из сказки
Интересно, почему раньше это имело место при "авторитарном советском строе", достаточно жёстком авторитете учителя и отсутствии контроля со стороны родителей? А теперь всё пытаются-пытаются улучшить ... но про такой подход я не слышала вообще ни в одной школе. Объясняли бы хорошо - и то ладно.
29.08.2011 00:56:13, Василиса из сказки
ага, и в результате всех этих "нововведений" опять придем к тому, что кто-то остается "за бортом".
Гос-ву, видимо, выгоден огромный малообразованный слой населения:(( 28.08.2011 12:06:16, Мальмё ©
высокообразованные в большом количестве тоже не нужны.
немалообразованные... нууу... как говорил Г.Уэльс, посетив СССР "это единственная страна, где для рабочих играют классическую музыку".
культура и образование должно окружать всюду. желание и возможность учиться и доучиться в любой момент, обстановка в обществе такова, чтобы человеку было стыдно не хотеть знать больше.
Чтобы желание обучаться ограничивалось только своими мозгами, а не кошельком.
Идеализм? да... Но борьба СССР с безграмотностью, и возможность каждому получить свободно профессию и образование, мне ближе. 28.08.2011 13:20:15, Мальмё ©
не, я говорю о тех, кто хочет получать знания, кот. будет применять в жизни, в профессии
29.08.2011 07:37:00, Мальмё ©
имхо, 8-летка (по-старому) - обязательна.
ну и опять же не в Школе дело, а в обществе. Когда будет массовая пропаганда, когда знания станут, ну например, модными:)) имхо, меньше будет проблем на улице.
Вот у нас во дворе последние пару лет модно не пить, а на брусьях уметь всякие трюки делать. А еще мальчишки танцы типа брейка на травке отрабатывают.
А немодные потребители пива уходят теперь подальше, не отсвечивают на скамейках во дворе. А ведь всего несколько лет назад именно они все скамейки к вечеру оккупировали.
И всего-то надо было, чтобы администрация сделала пару спортплощадок качественных и тренажеры поставила. 28.08.2011 13:31:26, Мальмё ©
У нас насчет спорта, к счастью, то же самое. Все меньше компаний с пивом и слабоалкоголкой, все больше народу на велосипедах и роликах. А на любимой тренажерной площадке по воскресеньям аншлаг - занимаются от 1 до 80.
28.08.2011 16:35:53, Гномша
да, обязаловка до 14-ти лет. дальше решай свою судьбу сам. НО! государство тебя поддержит. главное - трудись, учись, старайся. а так - все двери открыты
28.08.2011 13:44:43, Мальмё ©
могут плодиться и размножаться. это гос-во позволяет. доступ свободный:(
28.08.2011 14:06:37, Мальмё ©
Ага, Розенбаум на эту тему песню написал с длиннющим названием, где было что-то насчет Думы, которая приняла решение разрешать браки с 14 лет: "Крыша моя съехала, адрес не оставила":)
28.08.2011 16:37:07, Гномша
Но вот сейчас я очень недовольна врачом в детской поликлиннике, имею право его поменять, но вот только домой все равно будет приходить старый врач. И я представляю, какова будет реакция, если поменяю.
Причем врач-то она не плохой, но так зациклена на снятии давно поставленных диагнозов, что у ней просто конфликт с моим ребенком.
С учителями аналогично, поменять-то можно, но только всей школой разом и никак иначе. А без замены, в чем смысл оценки? Будет аналог бессмысленной ежегодной самооценки на работе. 28.08.2011 11:39:55, Харас
если родителям дадут право оценивать уровень учителей, то вполне законно будет и учителям дать право самим набирать себе учеников, которые они будут учить. а то получается, что учитель должен учить всех, кого ему "запихнут" в класс, а потом половина родителей недовольна, что мало доашки, другая - что много домашки, третьим не нравится, что самостоятельные работы каждый день, у четвертых еще какие претензии.....
28.08.2011 11:58:31, Ирис.
"а потом половина родителей недовольна, что мало доашки, другая - что много домашки, третьим не нравится, что самостоятельные работы каждый день, у четвертых еще какие претензии....."
А почему нельзя разделить детей внутри класса? Или давать доп материал "по желанию"? У нас так всегда делают. Можешь сделать ДЗ на базовом уровне и получить свою оценку. А можешь прочитать 2 расказа и написать сочинерние по двум рассказам. Если сделаешь хорошо, получишь лишнюю пятерку. Если не сделаешь, или сделаешь плохо - ничего не получишь. Все довольны. 28.08.2011 22:44:26, masha_usa
А почему нельзя разделить детей внутри класса? Или давать доп материал "по желанию"? У нас так всегда делают. Можешь сделать ДЗ на базовом уровне и получить свою оценку. А можешь прочитать 2 расказа и написать сочинерние по двум рассказам. Если сделаешь хорошо, получишь лишнюю пятерку. Если не сделаешь, или сделаешь плохо - ничего не получишь. Все довольны. 28.08.2011 22:44:26, masha_usa
Собирать для коллекции. Учителю не жалко, а детям приятно :)))
29.08.2011 07:30:13, masha_usa
Да совсем не логично. Сейчас учитель нацелен на "серднего ребенка в классе" А это такое-же мифическое сушество, как "сферический конь в вавууме" из анекдота. Для одних детей, програма сложная, родители хотят идти помедленее. А другим скучно на уроках. Дайте им разный обьем работы! Пусть те, кому сложно, делают только базовую работу. А остальные - большой проэкт. Например, сочинение о родном крае. Базовый вариант - просто сочинение, по учебнику. Доп вариант, по желанию, провести самостоятельное исследование и добавить к базовому варианту несколько параграфов, написать об истории нашей школы, например.
28.08.2011 22:50:56, masha_usa
У моего сына в классе только один учитель из многих делает именно так. Когда училась я, так было принято почти на всех уроках.
28.08.2011 23:24:51, marins

Отдельные карточки давали с заданиями на первую половину урока пока шел опрос более слабых. Потом работа по карточке обязательно проверялась и оценка в журнал. Так было в 9-10 классах. Разные по сложности варианты контрольных были.
28.08.2011 23:38:21, marins

Знаете почему так делали раньше? Знаю 2 примера. 1. Мой муж учился в маленьком военном городке. Учителями работали жены офицеров. Дети - почти все "свои". Учителя выкладывались! Старались! Делали с детьми домашнюю работу, по принципу "надо Сашку подтянуть, жалко парня." Смотри, какой Генка умный. Надо бы с ним побольше позаниматься, глядишь из парня выйдет толк". Понимаете, дети были для них "своими". 2. Пример моего отца. Он вырос в Сибири, в лагере для ссыльных. Ну тут совсем просто. Учителя - отсидевшие в сталинские времена интелегенты. Люди не озлобились, а искренне верили, что "хоть не мы, так пусть эти дети поживут по-человечески". "образование- это единственный способ пробиться в люди". "детям надо дать шанс". Мой папа выучил в школе латынь. Ага, в нормальной советской школе (она потом пригодилась ему в меде). Мне кажется, есть дети которым везет с учителями, и дети которым не везет. Социалисм/капитализм здесь не виноват.
29.08.2011 07:42:56, masha_usa
да нет тут никаких особенных причин. я училась в трех школах в обычном провинциальном городе, две из них были огромными, по 10 классов в параллели. везде применяли эти простейшие приемы. хотя учителя были разными, у каждой - свои тараканы. но на уроках они почему-то старались, чтобы никто не сидел без дела, заинтересовывали всех учеников.
29.08.2011 10:06:35, Маграт

Гос-ву, видимо, выгоден огромный малообразованный слой населения:(( 28.08.2011 12:06:16, Мальмё ©
Йа согласна, детей рано делить на гениев и двоечников нельзя. Василиса кстати об этом тоже писала, когда писала про Германию. А сейчас, почему-то встала на другую точку зрения.
28.08.2011 22:55:27, masha_usa
Ваша цитата "учителям дать право самим набирать себе учеников, которые они будут учить". То есть разделить детей на удобных и неудобных.
28.08.2011 23:05:01, masha_usa
что для тебя включено в термин "малообразованный"? И зачем государству много-много "высокообразованных" людей? чем они заниматься будут? кем работать?
28.08.2011 12:23:30, Ирис.

немалообразованные... нууу... как говорил Г.Уэльс, посетив СССР "это единственная страна, где для рабочих играют классическую музыку".
культура и образование должно окружать всюду. желание и возможность учиться и доучиться в любой момент, обстановка в обществе такова, чтобы человеку было стыдно не хотеть знать больше.
Чтобы желание обучаться ограничивалось только своими мозгами, а не кошельком.
Идеализм? да... Но борьба СССР с безграмотностью, и возможность каждому получить свободно профессию и образование, мне ближе. 28.08.2011 13:20:15, Мальмё ©
типичная ошибка, когда набор знаний выдается за образованность. Дураков с дипломами хватает. Есть даже такой термин "энциклопедический дурак"
28.08.2011 14:30:37, Ирис.


ну и опять же не в Школе дело, а в обществе. Когда будет массовая пропаганда, когда знания станут, ну например, модными:)) имхо, меньше будет проблем на улице.
Вот у нас во дворе последние пару лет модно не пить, а на брусьях уметь всякие трюки делать. А еще мальчишки танцы типа брейка на травке отрабатывают.
А немодные потребители пива уходят теперь подальше, не отсвечивают на скамейках во дворе. А ведь всего несколько лет назад именно они все скамейки к вечеру оккупировали.
И всего-то надо было, чтобы администрация сделала пару спортплощадок качественных и тренажеры поставила. 28.08.2011 13:31:26, Мальмё ©


ну да. а теперь у них паспорт, вроде как взрослые, но от них зачем-то что-то требуют
28.08.2011 13:56:04, Шерлок


Конечно выгоден, посмотрите на штаты, на европу. Главное иметь возможность поддерживать "уровень жизни" пособиями.
28.08.2011 12:16:42, Иллика.
Вы живете в штатах или европе?
28.08.2011 12:33:47, Ирис.
А какая разница?
28.08.2011 12:45:57, Иллика.
предпочитаю обсуждать вкус устриц с теми, кто устрицы ел.
28.08.2011 13:02:39, Ирис.
А каждый ли родитель обладает необходимым уровнем, чтобы объективно оценивать учителя?
28.08.2011 11:33:24, Ирис.
Конечно. Есть всего 2 основных параметра 1) сложились ли отношения между ребенком и учителем (что говорит реб, хочет ли он идти в школу) и 2) какие оценки получает реб на тестах типа ЭГЕ. Если оба параметра нормальны - учитель хороший. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по своему. "
28.08.2011 22:34:22, masha_usa
что такое ЭГЕ?
28.08.2011 23:04:51, Ирис.
У нас это CST (California Standard Test). Годовой тест, одинаковый по всей стране. То есть ты всегда можешь увидеть, насколько хорошо твой деть знает этот предмет по сравнению с другими детьми.
28.08.2011 23:08:53, masha_usa
То, насколько "деть" знает предмет, определяется массой факторов, не надо в незнании премета обвинять только учителя
29.08.2011 00:03:11, Ирис.
"не надо в незнании премета обвинять только учителя" Да, конечно. Но надо иметь возможность поговорить с учителем о проблемах ребенка. Спросить учителя, что он думает о ребенке, что он собирается делать, в чем он видит проблему, как собирается ее решать. В принципе, понять, насколько учитель готов работать с ребенком.
29.08.2011 07:48:43, masha_usa

а в сов. время было "буржуй недобитый" или что-нить по поводу голубых кровей... если что не так - царское время виновато:)
это не отрыжки. дело, имхо, в бардаке и безответственности. И глобальный порядок никто наводить не желает. Так, мусор по углам замели, занавесочкой прикрыли, и так сойдет. Только тут надо не щели латать. И начинать надо в первую очередь не с тех, кто уже в школе преподает (хотя и этих не надо забывать), а с института, необходимо готовить учителей нового формата. (Не, учителя и врачи нового формата появились:) только это еще хуже, чем старый формат. У одних баксы в глазах, человека не видят, у других раздражение еще до того, как в класс-кабинет вошли).
А раз необходимо готовить новых учителей, значит, это переработка всего учебного курса и материала для студентов. Мало кого учат "хитростям" мотивирования, например.
Это же огромные затраты, как финансовые, так и организаторские.
Переименовать милицию в полицию много проще. Деньги те же (наверно), а усилий практически никаких.
Проще просто дать указание "пусть родители оценочку учителю поставят". 28.08.2011 11:24:29, Мальмё ©
Мне кажется, пока не решат вопрос с нынешним высшим образованием и набором в вузы, никого нового подготовить не смогут при всем желании
28.08.2011 11:41:19, Харас

да и от врачей в больницах...
и от других "специалистов" 28.08.2011 11:55:30, Мальмё ©
Почему то никто не вспоминает, что самые лучшие школы у капиталистов очень дорогие и частные, с формой, дисциплиной и уважением к преподавателям. И с улицы туда не возьмут. И учат там жестко, без соплей и "соучастия в образовательном процессе".
28.08.2011 11:18:34, Иллика.
"с формой, дисциплиной и уважением к преподавателям" А преподаватели там уважаюрт детей. Правда. В дорогих школах, между учителями и учениками есть ВЗАИМОуважение. А в советских школах, было взаимоНЕуважение. Понимаете разницу?
28.08.2011 22:58:49, masha_usa
во всех советских школах?
29.08.2011 00:03:52, Ирис.
Йа думаю, в любой школе был хотя бы один учитель которого не уважали дети и который не уважал детей.
29.08.2011 08:58:48, masha_usa
Дети в школу приходят как чистый лист. Можно догадаться, кто им показывает пример неуважения((( И сейчас часто так.
28.08.2011 23:41:13, marins
"И учат там жестко, без соплей и "соучастия в образовательном процессе"." А вот это неправда. Любоя частная школа очень "приветлива" к родителям. Обьясняют програму, если есть проблема, ищут компромис, всегда отвечают на звонки и письма. Иначе родители просто заберут реба из школы и платить не будут.
28.08.2011 22:38:42, masha_usa

и оценивала я их сама, начиная с 3-4 класса.
мне и родители то не нужны были для этого.
хотя уже в 95 где-то году наши родители настояли на смене математички в классе, потому что класс был сильный, и препод с нами просто не могла справится. 28.08.2011 11:10:24, tЮлька
Не правы. Относительно врачей - есть два подхода, не помню точно, как называется... Что-то типа "патерналистский" и "партнерский", при одном врач именно что выступает в роли всезнающего-всеведущего, а больной должен делать что говорят, во втором - врач все обьясняет, рассказывает и предлагает больному выбирать. На самом деле оба варианта имеют право на существование, в зависимости от ситуации, от диагноза, от типа личности как больного, так и врача.
Насчет манипуляций без наркоза - от бедности это было, исключительно от бедности. Неужели Вы думаете, что врачу (не "государству", а именно отдельно взятому врачу) было бы хуже работать спокойно, без криков и дергания больного? Я еще застала времена, когда аппендицит оперировали под местной анестезией... от того, что штатно расписание нашей больнички не предусматривало по ночам анестезиолога... Бедность это. Вы еще скажите, что многоразовые иголки - тоже сознательная политика государства :((( 28.08.2011 11:08:18, маугленок
Насчет манипуляций без наркоза - от бедности это было, исключительно от бедности. Неужели Вы думаете, что врачу (не "государству", а именно отдельно взятому врачу) было бы хуже работать спокойно, без криков и дергания больного? Я еще застала времена, когда аппендицит оперировали под местной анестезией... от того, что штатно расписание нашей больнички не предусматривало по ночам анестезиолога... Бедность это. Вы еще скажите, что многоразовые иголки - тоже сознательная политика государства :((( 28.08.2011 11:08:18, маугленок
Мне делали в детстве операцию по удалению аппендицита под местным наркозом. Ночью. В Мытищинской больнице. Меня предупредили, что наркоз будет местный, так как у меня была в тот момент еще ангина. Сказали, что масочный для сердца при простуде плохо для сердца. А вы говорите потому что не было анестезиолога. Вроде подходил еще какой-то врач. Но не участвовал. Я его как раз тогда за анестезиолога ненужного посчитала.
Не больно. Я как-то не переживала по этому поводу. 28.08.2011 23:34:52, marins
Не больно. Я как-то не переживала по этому поводу. 28.08.2011 23:34:52, marins
Я про Мытищи не знаю, знаю про свою больницу, в своем городке. Разумеется, если у человека есть противопоказания к общему наркозу, то будут делать под местным независимо от состава бригады. Но у нас по ночам _всех_ оперировали под местным, потому что... см.выше.
29.08.2011 08:36:42, маугленок
Бедность, конечно. Только врачи так ведь не говорили больным. А говорили другие, гораздо более обидные слова.
28.08.2011 23:00:48, masha_usa
Я не видела таких врачей. Впрочем, таких
Мне не попадалось таких врачй. Впрочем, таких учителей, как Вам, мне тоже не попадалось. 29.08.2011 09:23:05, маугленок
Мне не попадалось таких врачй. Впрочем, таких учителей, как Вам, мне тоже не попадалось. 29.08.2011 09:23:05, маугленок