Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поплакаться и посоветоваться...

Сижу расстроенная, как Царевна-несмеяна...Пришла с работы на 3 часа позже обычного, завтра - ответственная комиссия, которую надо проскочить, утром к 8 надо быть на работе, еще кое-что доделать. А тут получаю большую сцену от родителей и бабушки за плохое окончание детьми четверти:((( Действительно, закончили неважно, одна принесла 5 "4", другая - две "3" (а ведь второй класс только), расстроилась я, конечно. А тут еще нотации о родителях-ехиднах, детях, на которых отдохнула природа, неправильно построенном процессе воспитания и обучения и что не елки и пушкинский бал им надо, а наказание в виде сидения дома. Совсем настроение на нуле:( пытаюсь объективно разобраться и не могу. Дети, конечно, не перетруждаются. Ответственности мало. Получат плохую отметку - и вроде не очень расстроены. И не ломоносовы, видимо. А мне-то что делать? Заставлять переделывать и больше учить? Не хочется душить особо, итак бледные худенькие современные детишки. А с другой стороны, может, я я просто свою лень оправдываю и не помогаю детям приобрести крепкую начальную базу? Грустно мне:(...
26.12.2001 00:12:44,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
penelopa
я не знаю Вас, ваших родителей и бабушку, но честно говоря, если вы очень загружены на работе, но старшие (они ведь, наверное, на пенсии?) могли бы помочь с уроками внучкам-правнучкам, по крайней мере, думаю, что второй класс по силам женщине, окончившей школу даже 50 лет назад. может резковато и мне скажут, что это дело родителей. это дело семьи, а пенсионеры порой могут оторваться от сериального марафона. 26.12.2001 12:22:25, penelopa
К сожалению, оторваться могут далеко не все. Наши, например, оторваться от сериального марафона не могут. 26.12.2001 12:31:15, Ольга*
Шушик
Я не так давно закончила институт, и хорошо помню, что плохие отметки вызывали меня ужас в контексте "Родители накажут", а не "Я плохо учусь". По-моему это неправильно, не за плохие отметки надо делать взыскания, а то у малышей перепутаются цели и средства. Тем более тьма примеров, когда детки в младших классах учились хуже, чем в старших. :-) И Вам не стоит огорчаться, и деток наказывать, лучше подумать как их заинтересовать учебой. 26.12.2001 12:05:39, Шушик
Девчат, только не бейте:) Вот несколько раз здесь обсуждалось - нужно ли делать с детьми уроки. Я считаю, нужно. У меня дочь любит учиться, садится за уроки сама, а я все равно прошу принести учебник и что-нибудь ее спрашиваю. Таким образом мне удалось, например, подловить две ее "недопонятки", которые, уверена, чуть позже могли бы вылиться в большую проблему - ведь учительница, у которой в классе 30 учеников, не сможет и не захочет объяснять ей то, что она не поняла в уже пройденном материале, а просто поставит двойку. Не знаю, как дальше пойдет, но все ее неудачи учебные буду считать своей недоработкой - по крайней мере первые несколько лет учебы. Именно поэтому и за двойки-тройки ругать ее не буду.
У меня перед глазами 14-летняя подругина дочь - она тоже не перетруждается, потому что ее не приучили к обязательному и правильному выполнению домашнего задания, мама "воспитывала" в ней самостоятельность таким образом, а теперь уже не знает, что с ней делать. Все нужно подхватывать вовремя, потом будет гораздо трудней.
26.12.2001 11:30:03, зайчиха
Из личного опыта не согласна только с одной фразой.

>но все ее неудачи учебные буду считать >своей недоработкой - по крайней мере >первые несколько лет учебы

Если считать именно так, то можно попасть в психбольницу :)))
26.12.2001 12:35:53, Ольга*
)))Может, если бы знала ваш личный опыт, мне легче было бы понять, что вы имеете в виду:). А я сейчас усугУблю:). Я вообще пока все ее неудачи считаю своей недоработкой:). На что-то не обратила внимание, где-то наоборт, излишне опекала и т.д. Папа вот у нас при ребенке любит ругательные интонации - очинна страдаю от этого. Вы знаете, мне действительно, иногда не по себе становится, как же много зависит от родителей в этот период. Собственно, споры этих дней (которые внимательно читаю, только не знаю, что сказать) - они в чем-то об этом же. Хочется дать ребенку задел прочности на будущее, а он и в умении организовать себя и работать как следует, и трудности преодолевать - но всему этому НУЖНО НАУЧИТЬ. Не всякому это дастся сразу от рождения. Ну как верблюжонка мама первый раз под попку подталкивает, чтоб он ходил, да и наши дети первые шаги за руку делают или хотя бы по стеночке:). А это - те же первые шаги, только другого рода.
Такое понимание не сводит меня с ума, а наоборот, помогает лучше понять, что нужно делать и чего делать не надо:).
26.12.2001 14:24:25, зайчиха
Расшифровываю :))) С некоторых пор считаю, что расценивать не достаточные успехи или неуспехи своего ребенка в учебе, как собственные недоработки, не более, чем самоедство. Кому дано учиться хорошо, тот учится. Кому не дано - все усилия абсолютно бесполезны. Особенно это касается оценок (в частности троек). Мой сын в 6-м классе, поэтому имею определенный опыт в этом вопросе. Не знаю сколько лет Вашему ребенку. Может быть у Вас все впереди. Точно также, как и Вы считаю, что ребенка нужно научить учиться, организовать себя и т.д. Могу привести отчет о проделанной работе со своим сыном за годы его школьной жизни. Он научился:
1. Самостоятельно разбираться в материале.
2. Самостоятельно делать домашнюю работу.
3. Уметь разбираться в том, что непонятно.
4. Правильно организовывать свое время, чтобы его хватало и на уроки, и на дополнительные занятия, и на развлечения.
5. Ряд учебных предметов ему очень даже интересны.
При всем при этом тройки за четверть у него есть всегда. Минимум две, максимум - пять. При этом он совершенно нормально владеет материалом. Другие с меньшими знаниями имеют четверки. Ему не наплевать на оценки, но оценки именно такие какие есть.
Просто, если принимать его оценки, как мою личную неудачу, то давно можно было уже рехнуться :)), т.к. усилий было приложено и прикладывается сейчас очень много, а результат, по моим меркам, нулевой. Хотя сам относительно себя сын улучшился значительно.
26.12.2001 15:16:13, Ольга*
ТаВи
Реальная история, рассказанная преподавателем консерватории.
"Поступил в муз.школу мальчик на отделение скрипки. Учителя еще на прослушивании сказали, что данных нет, слух не развит и лучше бы вам, папаша, сына куда-нибудь в другое заведение отдать, а не в муз.школу. Но папа попался упрямый, настоял, чтобы взяли. На уроках мальчик явно отставал от других, не понимал объяснений, но кое-как из класса в класс переползал. Закончил муз.школу, пришел поступать в консерваторию. Есс-но не прошел по конкурсу и папа юноши подошел к профессору (рассказчику истории) с просьбой индивидуально поработать с сыном и подготовить его к поступлению на следущий год. Преподаватель прослушал юного скрипача и сказал папе, что толку не будет, смысла поступать нету и т.д. Но папа настаивал. Далее повторяется история со школой: на занятиях почти ничего не усваивает, путается, однако с материалом в итоге справляется. Занимались они 2 года, юноша поступил в консерваторию. Отучился, причем никто из преподавателей в первые 2 года учебы не мог понять, как он учится, т.к. на занятиях юный скрипач ничего тольком не понимал, но к следущему уроку приходил с вызубренным предыдущим. Итог: на выпускной концерт консерватории пришли оба родителя (папа и мама) и тот преподаватель, который готовил его к поступлению подошел к маме и попросил объяснить, как папа с сыном дома занимается. Выяснилось, что каждый день не менее 6 часов папа заставлял сына играть, зубрить задания. Финал истории: этот скрипач, которому никто из преподавателей не прочил даже плохоньких успехов сейчас играет в государственном оркестре Израиля. А преподаватель, рассказывая эту историю, заканчивает ее одной и той же фразой: "Теперь я знаю, что таланта нет, есть только работа".
27.12.2001 14:49:09, ТаВи
Ну это ясно, что до старости учить да воспитывать не будешь:) Просто я пока еще в процессе того, что вами уже пройдено. Думаю, именно осознание потраченных усилий (с ваших же слов, отнюдь не бесполезных!) делает вас сейчас спокойной:) 26.12.2001 15:39:05, зайчиха
Тонко подмечено:) Про больницу:) 26.12.2001 12:49:40, BelKa
Полностью согласна!Слово в слово :) 26.12.2001 11:46:48, BelKa
Lita
Марин, как правило плохие оценки - это
- или следствие субъективности преподавателя
- или следствие "ничегонеделания" детей
- или следствие каких-то психологических проблем детей.
Я бы посоветовалась с преподавателем (если он у тебя норомальный), или с психологом (а хоть бы и школьным) и обязательно поговорила бы с детьми.
А лишать их чего-то не сильно хороший шаг.
26.12.2001 11:11:46, Lita
Лишать детей я, конечно, не буду. Преподаватель в школе у нас нормальный. Особых проблем она не видит со старшей дочерью, а вот с младшей сложнее. Требования начальной школы очень строги по отношению к аккуратности письма, написания цифр, букв, ровности линий. У ребенка с этим плохо, поэтому оценки ей снижают не за неправильно решенную задачу, а за небрежность. Сделать с этим ничего нельзя. 26.12.2001 16:00:08, Чернобурка
Лискa
Ууу, тогда на это вообще не стоит обращать внимания %))) У меня постоянно отказывались принимать сочинения, т.к. учительница не могла разобрать почерк, в пятом классе мама таки заставила меня переписывать прописи через кальку... чтобы почерк улучшить :))) Это же не мешает быть умным человеком, и за что детей наказывать - что не дано им прямые линии проводить? %))) Так это природа... 27.12.2001 02:01:58, Лискa
Ежечка
Да не мучайте вы детей из-за этих оценок!
Мои родители ( а нас у низ 3 дочерей) НИКОГДА не ругали нас за отметки в школе. И вообще я поняла, что совсем не отличники выбиваются в жизни, а как раз троечники :-)))
26.12.2001 09:19:53, Ежечка
laapaaa
ДАже двоечники... :) Вот я например... :)
До 7 класса была девочка, как девочка. В 7 классе во втором полугодии влюбилась... РЕзультат - 7, 8, 9, 10-ые класса минимум одна двойка в ГОДУ!!!! :) МИленько? Не тупая, я ... ПРосто не интересно было и занята была... В 11-ом - ралюбила, школу на 4-5 закончила. Сама поступила в интститут на экономический. Хотя двойки были в основном по алгебре и геометрии... Нынче работаю - дай Бог каждому. Голова - варит. Коллеги ценят, муж любит.. Сама для себя сделала вывод. Оценки - фикция. Был бы за ними человек и личность... Варила бы головушка, была бы всесторонняя заинтересованность и отсутствие ленности ума. Хватка еще нужна. А оценки... ФИКЦИЯ.... :)
Не расстраивайтесь. И делайте жизнь Ваших детишек интересной... ТОгда все у них будет хорошо. Пусть обязательно чем-то интересуются.
26.12.2001 10:09:30, laapaaa
Ежечка
А я в школе училась только когда мне хотелось :-)))
Вот любила химию и по ней были пятерки, а рисование не любила (хотя рисую очень хорошо, худ.школа была) и тройки хватала постоянно.
В институт тоже сама поступила, правда на заочное. Училась вообще страшно вспомнить как :-)))) Появлялась раза 2 в год, чтобы посдавать все экзамены. Некогда мне было, я карьеру делала :))))
В итоге по окончании 5-го курса я работаю главбухом в небольшой, но очень перспективной фирме, а наши отличницы... ну в общем с нуля им начинать и без опыта работы, потому что учились так, что работать некогда было (и это при заочке-то!)
26.12.2001 11:15:22, Ежечка
Лискa
Никогда не считала, что детские оценки зависят от родителей, и что за плохие оценки надо наказывать %) Дико... как может человек так и учится. Конечно, воспитательную работу по поводу желаемости хороших оценок и важности их в дальнейшем можно провести... :))) Но не сильно нажимать. Я, сколько себя помню, практически исключила маму из процесса моей учебы :)) Уроки всегда делала сама, с певого класса, а когда она спрашивала сделала ли я уроки я говорила: "Мам, ну какая тебе разница когда я их делаю и делаю ли вообще, я ж тебе оценки нормальные приношу, нечего за мной следить" %))) Да, я училась хорошо, но подчеркиваю, что в этом не было доли маминых погоняний и большего проведенного со мной времени. Ребенок вполне способен справиться сам с учебой, нужно только давать это ему делать. А если справляется не на "5", значит такой человек, зачем заставлять его прыгать выше головы %)
Так что работайте спокойно и не слушайте остальных... главное чтобы хватало времени с детьми поразвлечься... а уж лишать их праздника ни в коем случае нельзя... они наверное уже радуются заранее, планы строят, им было бы очень обидно %) Самая ужасная и самая недейственная мера взыскания... :(
Счастливого Нового Года, все будет хорошо! :)))
26.12.2001 04:32:32, Лискa
Ну, я всегда говорю, что оценки ничего не показывают:) Я плохо училась в школе и очень хорошо в Универе. А муж плохо и там, и там, но вполне реализовал себя. Так что и к дочкиным оценкам мы будем спокойно относиться:))

26.12.2001 00:20:01, Ленка

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!