Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вчера еще изучила список школ, который
вчера еще изучила список школ, который ниже обсуждают. и вот такая мысль у меня появилась, и я ее думаю. хорошая школа- это школа, в которой высокий процент поступающих в вузы. но по сегодняшним реалиям в городе полно приезжих из ближнего и дальнего зарубежья. их дети тоже обучаются в московских школах и портят статистику- москвичи-снобы не хотят, чтобы их дети учились рядом с неговорящими по-русски таджиками. эти таджики не поступают в вузы... да и московские дети сейчас не те, что 20 лет назад. по здоровью. процент больных детей растет. а они тоже обучаются в школах. не в лицеях-гимназиях- их туда не берут. они там не тянут. а в обычных, дворовых. потому что где-то они должны учиться. и учителя в таких школах - сплошь высшей категории, а школа считается слабой. и есть ли путь- как из такой слабой школы сделать сильную? вот если бы вас поставили директором такой дворовой школы- вы бы с чего начали усиление? и начали бы?
05.04.2011 22:05:09, Евa
78 комментариев
физическое здоровье имеется в виду? оно не мешает учиться
05.04.2011 23:26:23, Шерлок
Да ладно.... У нас 2 группу здоровья могут поставить за нарушение осанки (обычному глазу не заметное) и невыговаривание 1-2 букв. И за немного сниженное зрение, к примеру. При чем тут постоянные пропуски школы)))? А уж на какие ухищрения идут мамы, чтобы добыть для соего ребенка вожделенную первую группу для зачисления, даже если ребенок реально к 3 относится...
06.04.2011 07:27:19, Василиса из сказки
отчего ж не мешает? постоянные пропуски школы не способствуют повышению успеваемости.
05.04.2011 23:32:57, Евa
Я до 6-ого класса пропускала по болезни чуть ли не половину занятий, это мне не помешало закончить с золотой медалью.
06.04.2011 12:27:38, маугленок

да ну. это совсем надо по целым четвертям пропускать. да и то - было бы желание учиться
05.04.2011 23:36:40, Шерлок
так и пропускают по 2 месяца из трех в четверти. а дома- родители на работе, никто с ними не занимается. а у самих желания учиться нет особого.
05.04.2011 23:43:47, Евa
Моя пропускает чуть меньше половины учебного времени, разболелась в последние два года. Ничего особенного, ОРЗ, ОРВИ... Отличница. Уроки тщательно узнаёт и старательно делает.
06.04.2011 00:02:13, внимательно читающая
это очень больные дети. таких мало. да и равнодушные родители - это основное, а не здоровье
05.04.2011 23:52:08, Шерлок

Вот такие учителя делают школу сильной.
Если бы я была директором - я бы задумалась, где таких взять и как их мотивировать остаться в моей школе надолго. Но вот нашла бы я ответ или нет хотя бы на один из этих вопросов - тут берут сомнения......... 05.04.2011 22:32:30, Имбирный Эль


только в немецких школах, кажется, есть специальные программы для иностранцев по изучению немецкого языка. а у нас - ничего.
05.04.2011 23:35:56, Маграт

Сын так же пошел в школу, только не в первый класс, а в восьмой. Параллельно занимаясь чешским дополнительно.пцшт 06.04.2011 02:36:01, Natascha
а что, нет?
у меня знакомые уезжали в Германию, у ребенка не было проблем с языком - его там как-то влили в коллектив. именно со стороны школы были усилия.. 06.04.2011 00:08:05, Маграт
у меня знакомые уезжали в Германию, у ребенка не было проблем с языком - его там как-то влили в коллектив. именно со стороны школы были усилия.. 06.04.2011 00:08:05, Маграт

Ребенку сколько было и в какой класс немецкой школы он шел?
А то у моего тоже никакиx проблем не было, xотя родился он в Минске и до 2-x лет вообще только по-русски и по-белорусски с ним общались. 06.04.2011 13:44:08, Хомяк Абрикосовый
ну так все же занимаются с иностранцами индивидуально, уделяют им внимание? и думаю, не по личной инициативе учителей все это, а по инструкциям сверху - вот тебе и программа.
лет 10 мальчику было. 06.04.2011 14:04:21, Маграт
лет 10 мальчику было. 06.04.2011 14:04:21, Маграт

В гимназии, где учился сын, с 5-го по 13-й класс он был вообще ЕДИНСТВЕННЫМ ребенком с "русской" мамой. Правда, было несколько детей из семьи беженцев из Африки и еще одна девочка-африканочка пришла "на последние классы".
В "еврейскиx" школаx, кажется, есть что-то подобное "программам" - ну так это опять же личная инициатива этиx самыx школ.
Есть еще "центры помощи плоxоуспевающим" - обычно за деньги, xоть и небольшие, после школы. 06.04.2011 15:36:27, Хомяк Абрикосовый

это где это русские дети портят статистику? мне пока что только в пример ставили :-))
05.04.2011 22:23:25, Inception

а что тут странного? Вполне естественно - если ребенок плохо знает язык, он не может учиться полноценно
05.04.2011 22:22:38, virus

И в этом дурацком списке нашей школы нет. Потому что берут всех, не сортируют, создавая истерию. И учат всех. Конечно не все дети поступают в ВУЗы. Ну и о чем это говорит? Только о том, что все дети разные. 05.04.2011 22:20:46, ЛЯLУШКА
Постаралась бы научить детей таджиков русскому языку. ввела бы уроки культуры, чтобы дети приезжих из стран СНГ понимали, как себя вести в незнакомой стране.
05.04.2011 22:18:03, Чернобурка
Гимназия сына находится совсем рядом с Дорогомиловским рынком, нерусские есть, но их по пальцам пересчитать и все не помидорщиковые. Но это и не дворовая школа и поступать туда надо.
05.04.2011 22:35:10, Катерина Матвевна
а оно логично к тому и идет, разве нет? ну не отдадут благополучные московские родители своего ребенка в школу, где полно неблагополучных гастарбайтеров.
05.04.2011 22:23:06, Rumba*
По второму согласна, вижу это перед глазами: у дочери 2 класса параллельных разбиты на 3 подгруппы: математическая, гуманитарная и общеобразовательная; получается, что на математику, русский, английский, литературу, технологию( компьютерный) соединяются профильные подгруппы из классов, остальные предметы у них со своим классом. Ну и гуманитариям выделили сильнейшую русичку, математикам сильнейшую математичку - результаты замечательные, ну и если сменятся приоритеты у ребенка, то подгруппу можно поменять. А в общеобразовательных подгруппах, как раз, все тормозящие сильных учеников дети собраны.
05.04.2011 22:57:58, Катерина Матвевна
и как результат - школа, безумно поплуярная у таджиков которую русские дети за версту обходят?
05.04.2011 22:19:07, virus
ну, если таджики будут жить у нас постоянно, лучше их адаптировать, чем делать изгоями, не знающими правил и языка, не так ли? к тому же вряд ли все таджики будут возить детей в оулярную них школу:)) они отдают в ближайшие. Контингент школы во многом зависит от района. Там, где есть рынок, там много иностранцев. У нас в Мытищах, например, в двух школах практически не было таджиков-узбеков, да и азербайджанцев мало, у нас армянская диаспора:)
05.04.2011 22:27:22, Чернобурка

да мне не жалко, пожалуйста. Но вопрос был. как из слабой школы сделать сильную. Боюсь, на детях таджиков этого не сделать.
05.04.2011 22:30:52, virus

если приличную в смысле % поступающих в хорошие вузы, то ее нужно делать платной и тогда никакие таджики туда просто не пойдут.
05.04.2011 22:31:13, Чернобурка
насколько мне известно, это уже пытались сделать и путь оказался тупиковым. Для хорошего обучения нужен контингент, то етсь мотивированные дети. А не кошелки их родителей.
05.04.2011 22:33:05, virus
я запуталась:) мы отсеиваем детей мигрантов, языка не знающих и тянущих класс назад?:) денежный взнос (любой) их отпугнет. А остальных нужно учить. потому что любых детей, хоть платных, хоть нет, нужно учить:))
05.04.2011 22:40:51, Чернобурка
мне мигранты как таковые пофигу. Для сильной школы нужно отсеять откровенно слабых детей, даже если они москвичи в десятом колене и их родителеи ухитрились украсть заработать много денег.
Поэтому я - за экзамены. Причем честные, так как нечестные всю идею сводят на нет. 05.04.2011 22:45:31, virus
Поэтому я - за экзамены. Причем честные, так как нечестные всю идею сводят на нет. 05.04.2011 22:45:31, virus
весь вопрос в соотношении детей. до тех пор пока "нерусских" - по языку, а не по внешнему виду больше определенного процента, у них будут автоматически проблемы с русским языком и с отношением с русской группой в классе. если одна группа не может учиться, она и второй учиться не даст. выход из этой ситуации только один - насильное перемешивание. но в москве это никому не нужно, а тем более родителям.
05.04.2011 22:25:48, Inception
Можно сделать конкурсный набор. В началке такуое наверное нельзя, но начиная с 5 класса, если добиться статуса гимназических - тоо модно принимать не тех, кто зарегистрирован по близлежащему адресу, а только тех,кто сдал экзамены. Но чтобы ребенок захотел туда сдавать экзамены, то какой-никакой статус все же нужен.
В общем, мне кажется, сложно это. Из обычной дворовой школы сделать приличную. Нужен какой-то мощный фактор. Типа "команда учителей из супер-школы номер 10000 в полном составе перешла в школу номер 5" 05.04.2011 22:29:22, virus
В общем, мне кажется, сложно это. Из обычной дворовой школы сделать приличную. Нужен какой-то мощный фактор. Типа "команда учителей из супер-школы номер 10000 в полном составе перешла в школу номер 5" 05.04.2011 22:29:22, virus
смысл вопроса можно толковать двояко. как обучать нормально имеющихся детей? или как переманить к себе в школу сильных детей, а имеющихся отправить в свободное плавание. мы какой вариант обсуждаем?
05.04.2011 22:32:57, Inception
оба. Что является внешним критерием сильной школы? насколько легко ее выпускники способны поступить в престижные вузы. детям таджиков оно надо? нет, потому что у большинства из них совсем другие задачи. Им нужно нормально выучиться (или вообще не нужно), чтобы освоить надежную специальность (или пойти помогать родителям мести улицы). Поэтому тут я согласна с virus - из одних детей мигрантов сильную школу не сделать, можно только хорошую.
05.04.2011 22:36:57, Чернобурка
не все дети обучаемы. Можно поставить цель обучить таких детей на максимально достижимы ими уровень. Но сильной школа вряд ли станет.
05.04.2011 22:34:49, virus
пасти детей гастарбайтеров нужно с детского сада. тогда к школе они будут вполне в курсе русского языка. но это не к вопросу отдельно взятой школы. я в принципе с вами согласна, что в пределах одной школы наиболее реально выделить из параллели один класс, собрать в нем сильных детей, выделить им самых сильных учителей и всеми способами их продвигать.
05.04.2011 22:40:49, Inception
очень верно про детсад. только думаю маловыполнимо. детсадов не хватает, кроме того в семьях таджиков-узбеков принято детей не в сады отдавать а приставлять к какой-то работе.
06.04.2011 01:03:10, ALora

Если школа может обучить любого ребенка на максимально достижимый для него уровень, то это уже сильная школа:) и реально необучаемых детей немного совсем. таджики или нет, неважно при этом.
05.04.2011 22:39:37, Чернобурка
Проблема в том, что когда в классе порядка 30 учеников, невозможно каждого вывести на максимально достижимый для него уровень. Учитель вынужден ориентироваться по среднему. Если в классе 90% детей слабых, то сильный скорее скатится на этот слабый уровень. Кто-то из совсем слабых возможно полдтянется до середняков, которые на самом деле слабые.
Поэтому для сильной школы очень важен контингент. 05.04.2011 22:43:28, virus
Поэтому для сильной школы очень важен контингент. 05.04.2011 22:43:28, virus
зависит от двух факторов - от поведения класса - саботирует ли класс процесс обучения. и от квалификации учителя. давать одинаковые задания всем 30 ученикам совершенно не обязательно.
05.04.2011 22:46:07, Inception
В теории все правильно, но на практике невозможно. Либо учитель должен быть гений. С учетом того, что в средней школе много разных учителей, думать о том, что все учителя окажутся гениями - это утопия.
05.04.2011 22:47:58, virus
в принципе у нас учитель математики еще 20 лет назад так работала. тем, кто не может решить вступительных задач по математике в университет, 5 по математике не светило класса с 9го. и она совершенно не тратила свое время на объяснение этих задач по 33ему разу слабым детям. глобальное отсеивание слабых детей и детей мигрантов автоматически программирует конфликты по окончании школы, когда сильные снова встречаются со слабыми. менее проблематично не отсеивание, а "выковыривание" наиболее сильных детей 1-2% от общего числа и обучения их по совершенно иным программам нежели общеобразовательные. но для этого нужно быть очень сильно в теме.
05.04.2011 22:49:42, Inception
<когда сильные снова встречаются со слабыми>
А где они встречаются? Я как-то встреилиа своего бывшего одноклассника на улице, он после очередной тюрьмы вышел. было неприятно, хотя мне он очень искренне обрадовался, вспоминал. что мы в один детский сад ходили (и это правда). Но больше,тьфу-тьфу, не встречала нигде, круг общения другой. 05.04.2011 22:56:17, virus
А где они встречаются? Я как-то встреилиа своего бывшего одноклассника на улице, он после очередной тюрьмы вышел. было неприятно, хотя мне он очень искренне обрадовался, вспоминал. что мы в один детский сад ходили (и это правда). Но больше,тьфу-тьфу, не встречала нигде, круг общения другой. 05.04.2011 22:56:17, virus
вариантов масса. в финансовом плане никто иной, как сильный выпускник оплачивает в форме налогов из своего кармана его содержание в тюрьме. и в материальном плане - в подворотне - за что-то же он в тюрьму сел, явно не за вежливое обращение.
05.04.2011 22:58:05, Inception
ну то есть она просто ориентировалась на сильных. Это по большому счету ничем не отличается от ориентации на средних или слабых. просто в одном случае выигрывают одни, в другом - другие. У меня в универе такая англичанка была. Для нее существоаали только выпускники спецшкол. Такие как я (после обычной) - для нее не существовали в принипе.
05.04.2011 22:53:04, virus
если речь про универ, то у нас преподаватель по матанализу открыто заявлял, что его в рамках данного вуза интересуют верхние 5% студентов. если домашнее задание решило больше 5%, оно не обсуждается. кто не справился, может в свободное время спросить у того, кто решил. а теперь вопрос, сколько это 5% от 25 человек? :-))
05.04.2011 22:55:11, Inception
мне трудно тут что-то аргументировать. у меня в МГУ не было домашних заданий по матанализу. Но я не училась на мехмате и ВМК, хотя по другим предметам тоже домашних заданий не помню
PS 5% от 25 я посчитать способна. тем не менее :). 05.04.2011 22:59:17, virus
PS 5% от 25 я посчитать способна. тем не менее :). 05.04.2011 22:59:17, virus
а почему не было? у нас (на химфке) были домашние задания по матану, и большие.
05.04.2011 23:05:03, Чернобурка
может, я не помню просто? Если и были, то никто за них оценки не ставил и они никак не учитывались. Контрольные были, их я помню ОЧЕНЬ хорошо :)
05.04.2011 23:10:47, virus
я не про домашнее задание само по себе, а как раз про то, сколько это 5% от 25 в реальном выражении и предложения остальным в свободное время выяснять у особо одаренных пути решения той или иной задачи.
05.04.2011 23:07:29, Inception
Вчера узнала о том, что одна позиционирующая себя как супер-пупер школа (в районом масштабе) просто разогнала своих же 9-клашек, типа слабые оне. И теперь у нее нет выпуска 11 класса. Таким образом какие-то рейтинги себе не уронила, видимо. А дети куда должны деваться? те дети, которых они же с 1-го класса учили. И вот в одночасье они стали "слабые" и не достойные уровня своей же школы. Бред какой-то.
05.04.2011 22:09:14, свадебный фотограф
в моем детстве моя школа сделала ровно то же самое. часть слабых в учебе детей ушла учиться в техникумы. к сильным детям добрали по полкласса и получилось, что практически все выпускники поступили в престижные учебные заведения.
05.04.2011 22:16:26, Inception
Так этих-то вообще с концами разогнали, чтобы статистику не портить
05.04.2011 22:23:18, свадебный фотограф
если бы меня "поставили" директором школы состоящей из "таджиков" и детей с ослабленным здоровьем с целью "догнать и перегнать" я бы в тот же день уволилась. сама обстановка в таких школах не дает детям учиться, не зависимо от квалификации учителей.
05.04.2011 22:07:48, Inception
Не вполне, много общего и в грамматике, и в пунктуации, и особенно что касается слитного-раздельного написания наречий. Вот с приставками на з/с путаница, это да(
05.04.2011 23:44:57, Гномша
а я знаю такой пример. Именно директор добилась, что дворовая школа стала одной из лучших в Москве. Правда, в моем детстве не было таджиков, но были дети уголовников. Нона вопрос "как" ей это удалось. у меня ответа нет.
05.04.2011 22:09:47, virus
если школа не при колонии, то не думаю, что процент уголовников можно сравнить с процентом нерусскоязычных в такой школе, какую имеет ввиду автор. "дети таджиков" кстати прекрасно учатся, если их в классе раз-два и обчелся.
05.04.2011 22:13:49, Inception
я не видела никаких детей таджиков, мы сами, наверное, "таджики", в смысле, неруси
была девочка из Афганистана, в Штаты уехала
а вот что печалит
может, нам так "повезло".
школа очень хорошая, но дворовая, без отбора по кошельку
и вот одну девочку из русской семьи уже в детский дом отправили (мать умерла, муж пьющий, тетка устала от опекунства) и мать 2-ой девочки хотят родправ лишить, но девочка живет у бабушки, бабушка будет опекуном
вот такие пироги, и обе подружки моей дочки
правда, обе в начале 1-го класса обзывали ее "китайкой"
ну в общем как-то не тово, когда первые подружки из неблагополучных семей
это я так, о своем.
05.04.2011 22:21:16, свадебный фотограф
была девочка из Афганистана, в Штаты уехала
а вот что печалит
может, нам так "повезло".
школа очень хорошая, но дворовая, без отбора по кошельку
и вот одну девочку из русской семьи уже в детский дом отправили (мать умерла, муж пьющий, тетка устала от опекунства) и мать 2-ой девочки хотят родправ лишить, но девочка живет у бабушки, бабушка будет опекуном
вот такие пироги, и обе подружки моей дочки
правда, обе в начале 1-го класса обзывали ее "китайкой"
ну в общем как-то не тово, когда первые подружки из неблагополучных семей
это я так, о своем.
05.04.2011 22:21:16, свадебный фотограф
прекрасно они начинают учиться не сразу. потому что без языка только маматикой худо-бедно можно заниматься. и физкультурой-рисованием. и поэтому их сажают в коррекционые классы, из которых оин уже не выбираются, как правило.
05.04.2011 22:18:27, Евa
у меня в классе была девочка из Украины. первый год она закончила реально с двойкой по русскому:(( при том, что по математике у нее были приличные отметки и украинский- это не таджикский:(
05.04.2011 22:20:42, Чернобурка
Ну вот не понимаю, зачем детям сразу двойки ставят? Отбивают всю охоту учить русский и вообще учиться.
Мы свою, которая вообще по русски не писала, отдали в пятый класс, она бедная, каждую букву думала как писать, но училка была своя, спасибо ей огромное, четверки ей ставила, через год ребенок писал по русски почти без ошибок. Но это "по блату", а че бы ко всем детям так не относиться... 05.04.2011 22:33:21, Ррозовая
Мы свою, которая вообще по русски не писала, отдали в пятый класс, она бедная, каждую букву думала как писать, но училка была своя, спасибо ей огромное, четверки ей ставила, через год ребенок писал по русски почти без ошибок. Но это "по блату", а че бы ко всем детям так не относиться... 05.04.2011 22:33:21, Ррозовая
35 лет назад мы еще были "братьями", и то вона как, чего уж про сейчас говорить :)
05.04.2011 22:54:14, Ррозовая
это в современных школьных понятиях называется "попирание справедливости". :-)))
05.04.2011 22:35:36, Inception
Моей весь класс помогал русский учить :) но это учительница так детей настроила.
А на таджиков, конечно, так настраивать никто не будет, в том то и дело. Не интернациональное и не толерантное у нас государство.
О, я вспомнила, у меня и старшего всем классом учили даже не писать, а говорить на другом языке :)) 05.04.2011 22:53:06, Ррозовая
А на таджиков, конечно, так настраивать никто не будет, в том то и дело. Не интернациональное и не толерантное у нас государство.
О, я вспомнила, у меня и старшего всем классом учили даже не писать, а говорить на другом языке :)) 05.04.2011 22:53:06, Ррозовая

процент соизмерим, поэтому об этом написала. таджик таджику рознь, если ребенок не может слова по-русски сказать, то это не есть гуд. И если таких больше 2-3 на класс, то тем более не гуд. Не забываем, что между ребенком таджика, который не гооврит по русски и ребенком-гение (или хотя бы просто способным) есть куча промежуточных вариантов.
Моя дочь в началке училась в английской спец. Были и те, кто по-русски не говорит, и те, кто слишком уж промежуточный. Прям лесная школа :(. 05.04.2011 22:18:03, virus
Моя дочь в началке училась в английской спец. Были и те, кто по-русски не говорит, и те, кто слишком уж промежуточный. Прям лесная школа :(. 05.04.2011 22:18:03, virus

да ясно, как надуваются цифры. не ясно, как создается репутация "сильной" школы.
05.04.2011 22:19:15, Евa
1. рейтинги (не так важно, какой именно)
2. отзывы
3. реклама и PR
Вот попала школа в рейтинг, опубликованный ниже - уже плюсик, с этим можно работать 05.04.2011 22:21:46, virus
2. отзывы
3. реклама и PR
Вот попала школа в рейтинг, опубликованный ниже - уже плюсик, с этим можно работать 05.04.2011 22:21:46, virus
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание