Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В продолжение вчерашней темы.

Я там написала в ответ на вопрос, чего я хочу от учительницы. Но тема ушла далеко назад, и никто не отвечает. А хотелось бы услышать, особенно мнение учителей, которых тут много, как оказалось.
По сути я бы хотела, чтобы учительница ставила ребенку "двойки", сли он их заслуживат, и хвалила бы, если он заслуживает похвалы, причем это может быть даже один и тот же случай. Типа почерк все равно ужасный, но все-таки лучше, чем вчера.
Еще я бы хотела, чтобы, когда ребенок подготовил интересный доклад, старался, в Интернете сведения искал, перед всм классом выступил - учительница не говорила бы так же, пред всем классом "Ну это ты сам выдумал, так не бывает!"
Еще бы я хотела, чтобы, если ребенок забыл ручку - она давала бы ему запасную, а не смотрела бы, как он целый день сидит и ничего не делает, а потом ставила бы "двойку" по всем предметам разом с подписью "не готов к урокам" (уточню, что именно ручки он забывает крайне редко, у него всегда с собой 2-3 запасные).
Еще я хотела бы, чтобы дети на переменах отдыхали, а н продолжали урок, чтобы она не задерживала их практически постоянно на половину перемены с мотивировкой: "Они не успели закончить работу" (а мне почему-то кажется, что это ОНА не успела, а не они...).
Еще я бы хотела, чтобы у нас в классе не было "обязательного платного факультатива". Или чтобы она хотя бы честно сказала: "Школе денег не хватает, давайте будем по 300 рублей в мсяц складываться!", а не притворялась бы, будто учиться одновременно и по Моро, и по Петерсону - это в интересах детей, а в словосочетании "обязательный факультатив" нет ничего странного...
Еще бы я хотела, чтобы ребенок дома делал только домашнюю работу, а не доделавал классную (причем эта недоделаннаяя классная по объему порой превышает домашку).
Ну напоследок я бы хотела, чтобы учебные проблемы учительница решала сама. Я готова участвовать (и участвую) в организации праздников и экскурсий, ну а учить детей - это ее работа и обязанность.
А теперь скажите - я что, очень много хочу? Мои требования таки неоправданны и завышенны?
05.04.2011 12:23:06,

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хотели ответ от учителей- пожалуйста. Я, правда, работаю в старших классах, но ответить могу. Вы, мама, совершенно не правы. Начальная школа, кроме всего прочего, учит детей тому, чему потом учиться некогда. И умение собирать портфель и ничего не забыть, записать задание и ничего не перепутать, сделать уроки вовремя, быстро и хорошо, всё это относится к такого рода навыкам. Именно поэтому там обращают внимание на количество клеточек между примерами, почерк и ширину полей. Уверяю Вас, никто не умеет делать такие вещи от природы. Этому надо учить, чтобы в дальнейшей жизни люди могли хотя бы понять, что написал ваш развитый мальчик, а не бросили читать этот неудобочитаемый текст. Сколько вы будете ждать, когда количество набитых шишек перейдёт в качество? Не помогает, я так понимаю, уже давно? Может, вам просто лень возиться с его портфелем? Каждый раз, когда его шпыняют то за одно, то за другое, ребёнок страдает. Ну не дорос он ещё до самостоятельности, потерпите и попроверяйте его портфель чуть-чуть. И уроки делать надо. Вот надо, и всё. За письменные работы ведь не пятёрки? Вот пусть дома и тренируется самостоятельно. Не надо думать, что училки все самодурные идиотки. Может, попробовать тётеньку понять? 06.04.2011 19:34:58, Машина мамаша
Какое это имеет отношение к сегодняшней (а не прошлой) теме? Что общего между сборкой портфеля и тем, что учительница систематически не отпускает ВЕСЬ класс (а не только его) на перемену?
И кстати, я тоже очень хочу, чтобы он научился собирать портфель. Как раз я хочу, чтобы он научился. А учительница хочет, чтобы он приходил с собранным портфелем. Мне несложно, но ЕГО это не научит.
06.04.2011 19:51:27, маугленок
Точно такая же ситуация сложилась у моего сына на дошкольной подготовке в детском саду. По Вашим постам даже могу сделать вывод, что дети наши похожи: и умом, и сообразительность, и рассеяностью. Я заметила, что по предметам, где мой сын явно сильнейший в группе, его не хвалят и не отмечают. А вот то, где он отстает (но старается), в письме, например, отставание замечается, а прогресс опускается. Правда, я мамаша тревожная, впечатлительная. И задания проверяю, и задания в группе (назовем, классная работа)дома вместе переделываем и я объясняю, что требовалось. У учителя на объяснение, почему, то времени нет. Посмотрела на это с месяц, попыталась учителю сказать свое мнение. Не получилось. Пошла к заведующей сада. Мягко и тактично перечислила, что бы мне хотелось. Оказалось, хочу вовсе не мало и требования мои полностью оправданы. И обрастать ребенку комплексами совершенно ни к чему. Пока т-т-т результат разговора хороший. А я сделала вывод, что интересы ребенка, его душевное равновесие и самооценку надо отстаивать. 06.04.2011 11:37:27, ЗАЮшка
Я не учитель, но педагог дополнительного образования. Инструктор-методист по спорту и ЛФК, стаж 12 лет и высшая категория. И вот поэтому я достаточно долго наблюдала за ситуацией со стороны, старалась понять для себя требования учителя, ее подход к детям. Чтобы потом объяснить ребенку правильную схему поведения. Вы пишите, что потерпеть осталось 2 года. В моем случае терпеть еще меньше - 2 месяца. Но дотерпеть в итоге я не смогла, потому что увидела, что мой ребенок идет в неправильном направлении. Сначала он старался выполнить все правильно, старался, стремился к результату. А потом, не дождавшись адекватной похвалы, просто включил пофигиста. Задания стал выполнять кое-как, когда смотрела рабочую тетрадь, замечала вообще не выполненные задания. Хотя дома все делалось ровно за 30 секунд. То есть по сути никакого дополнительного напряжения от учителя не требовалось - просто заглянуть в тетрадь и попросить доделать. И я не захотела это оставлять так, потому что стала меняться самооценка сына. Дети же вольно или не вольно попадают в определенную нишу, и так и идут по этой нише, с этой ролью. И вот мой сын стал примеривать роль отстающего ученика. Хотя это совсем не так и по половине предметов он намного впереди. Зачем ему роль того, кем он не является? Зачем ему привыкать "забивать", если он может стараться и двигаться вперед? Зачем ему смиряться с мнением учителя о нем, если оно не соответствует действительности? Да, можно дотерпеть, и потом будет другой учитель. Но самооценка у ребенка будет уже изменена, причем не в лучшую сторону. Уверенность в себе уже пошатнется. Похоже, с Вашим сыном происходит нечто подобное. И вряд ли Вам стоит так и оставлять эту ситуацию без внимания. 06.04.2011 12:05:15, ЗАЮшка
впечатлительная Нюша
это идет внедрение хваленой школьной реформы :(((
у моей мамы в школе руководство и гороно в лоб говорит учителям "ваша задача не научить ребенка чему-либо или подготовить к ВУЗу, это все проблемы родителей, ваша задача исключительно удержать детей в школе, чтобы не болтались на улице + дать базовые знания по самообслуживанию". Ну и стрясти с родителей как можно больше денег :( Школы должны переходить на предосталение оплаченных образовательных услуг. Поэтому прервать учебный процесс на тренировку противопожарной безопастности или лекций по личной гигиене гораздо важнее плана занятий по математике или истории.

Поэтому мы старшему первую учительницу выбирали очень тщательно и очень довольны конечным результатом. Младших детей планирую к ней же определить в первый класс. В средней школе четко вижу, что есть учителя,которые по-старинке вбивают знания в голову и результат отличный, а есть те, которые ближе к современным стандартам, им главное продержать детей на уроке, знания идут так, фоном, результат соответсвующий.
06.04.2011 09:11:31, впечатлительная Нюша
Я одного не понимаю: почему Вы до сих пор держите ребёнка в этом классе? Сильно удивила Ваша фраза про "осталось потерпеть всего 2 года". Это для взрослого - потерпеть 2 года реально, хотя и не во всех случаях. А для ребёнка такого возраста 2 года - это практически эпоха. Тем более это годы, когда закладываются основы отношения к учёбе. Лично я в Вашем случае вижу исключительно Вашу вину. Вашу лень. Вы спустя рукава выбрали первого учителя для своего ребёнка. А сейчас не хотите ещё 2 года делать лишних телодвижений, чтобы эту ситуацию изменить. У меня старший тоже мальчик, и тоже второклассник. Кстати, и подход к воспитанию у нас с Вами схож: я тоже не проверяю д/з, ничего за него не пишу, не рисую и т.д. Раз в неделю подписываю дневник, 1 раз за 2 года была на собрании - и это всё. Но у нас идеальная учительница, то, что Вы пишете плюс ещё много хорошего, и проблем нет. Если бы мой ребёнок имел хоть половину того, что имеет Ваш в школе, я бы носом рыла все городские школы на предмет перевода его к адекватному учителю. И во 2 класс он бы уже пошёл к учителю, который удовлетворял бы моим требованиям. 06.04.2011 08:19:35, ==
Я не выбирала ЭТУ учительницу. На подготовке к школе была другая, которая в последний момент уволилась. Насчет перевода пишу ниже - в другой класс нельзя, в другую школу мы с ребенком не хотим. 06.04.2011 09:10:53, маугленок
Василиса из сказки
Согласна с Вашими требованиями. Мне ещё в той теме казалось, что дело не только в ДЗ, а в том, что у вас просто слишком много претензий накопилось, иначе бы Вы так на разговор с учителем не реагировали. 06.04.2011 07:24:09, Василиса из сказки
Meile
Как учитель я Вам отвечу-абсолютно нормальные требования.Ученик обязан отдыхать на перемене, и никто не имеет право заставлять сидеть всю перемену и что-то делать.Ну за исключением тех случаев, когда провинились или чего натворили и то я считаю, чисто в воспитательных целях.Ну попробуйте озвучить свои требования-пожелания учителю или в мягкой форме поговорите-мы, учителя, ну очень не любим когда нас жизни учат.))))Но ведь ребенок ваш и для Вас он самый самый-вот и попробуйте это донести до учителя))Или смените учителя. 05.04.2011 22:38:28, Meile
Иногда Летаю...
Как бывший, а возможно и будущий учитель, могу предложить не мягкую форму разговора(необязательно), а уважительно-конструктивно-деловую-рзультативную. Если результата нет - менять учителя. 05.04.2011 22:51:18, Иногда Летаю...
1. Мне показалось, что так и есть у Вас...
2. Инет-сведения надо проверять... ВАМ, да, а то там такого можно нацеплять...
3. Согласна, если это правда крайне редко, как Вы говорите. Потому что когда один и тот же ученик КАЖДЫЙ ДЕНЬ забывает то ручку, то учебник, то дневник, то...(список бесконечен), возникает желание наказать и поставить-таки два. Еще непонятно, почему он не попросить ручку у кого-то из детей, может, у учителя нет запасных(ну, бывает и так-все растащили).
4. Тут согласна полностью.
5. А это с какого перепугу решает учитель? У нас это решают ТОЛЬКО родители на собрании с завучем.
6. Если все дети успевают сделать работу в классе, а он-нет, то да, должен доделывать дома. Если только не патологическая медлительность у ребенка от природы. А это только тренировки.
7. Она и решает. Но есть вещи, которые учитель, ни один, сделать не в силах-контролировать ребенка дома. Он МАЛЕНЬКИЙ. Не надо тотальный контроль-просто помогите там, где нужно-собрать, напомнить не 5 раз, а 15, если надо. Это ВАШ ребенок.
05.04.2011 22:27:33, учитель в школе, тот самый
1.Нет, она не хвалит за старание И вообще практически не хвалит.
2.Сведения были правильные.
5.Да, конечно, это не ее инициатива. Но пусть бы хотя бы не врала нам в лицо, а прямо сказала: "Школе денег не хватает, так что сдавайте по 300 рублей в месяц, а для проверяющих мы с вами будем делать вид, что это за факультатив..." Или она считает нас идиотами, не понимающими смысл слова "факультатив"? А родители ничего не решали, их поставили перед фактом.
06.04.2011 09:16:54, маугленок
Иногда Летаю...
Это, кончно,плохо. Но, раз Вы не можете изменить ситуацию, тогда не принимайте эту ситуацию так близко к сердцу! 06.04.2011 09:27:31, Иногда Летаю...
Еще про инет-мне ребенок приносит тексты, засунутые в "переводчик", с английского... и удивляется, что ей два. Потому что там АХИНЕЯ. 05.04.2011 22:47:51, учитель в школе...
Иногда Летаю... бывший, а может ещё и в будущем предстоит учитель
Требования нормальные на мой взгляд, вам значит просто неповезло.
У моей дочери все эти требования выполнены. Обычная дворовая школа. Нет, необычная "школа здоровья". Учителя не досаждают, знания дают, всё корректно, в школе бываю только на собраниях, факультативов платных нет(они должны быть исключительно по желанию родителей ИМХО), после уроков многие учителя оставляют детей на дополнительные занятия (бесплатно, и занятия эти очень учителями приветствуются).Да, 5 класс, окраина Москвы.
Портфель собирали вместе в 1 классе. Д.з. контролировала и сейчас иногда помогаю.
05.04.2011 20:50:44, Иногда Летаю... бывший, а может ещё и в будущем предстоит учитель
Все требования справедливы, но добиться их выполнения можно двумя путями: либо деньги, либо война. За невыполнение установленных требований в европе выгоняют учителя. У учителей высокие зарплаты и пенсии, они не хотят терять работу и подстраиваются под правила школ, прислушиваются к пожеланиям родителей. В нашей стране нет уважения к человеку и обожают унижать детей. 05.04.2011 17:59:13, NLU
у нас все так.
Я б валила из такой школы как у Вас.
05.04.2011 17:44:47, plushka-ulia
угу. Требования твои анриально высоки.
Кстати, во многих школах по некотрым предметам домашка превышает по объему всю классную работу, иногда в разы.
05.04.2011 17:22:00, Лось_Анджелес
Ива Монтаны
Нормально хотите по всем пунктам, кроме последнего. По последнему пункту слишком много не хотите :) 05.04.2011 15:29:40, Ива Монтаны
Да обычные, как у всех.
Могу Вам сказать, сейчас 5й класс, и учителяяяяаа...
еще хуже, чем в первом классе (ее я выбирала, и выбрала вполне себе:
она давала ребенку ручку (всегда)
смотрела, чтоб записывал задание
ругала (всегда)
хвалила (за домашку, но не за доп-ы, и это была моя основная головная боль, впрочем, мы просто перестали делать доп-ы, да и все!)
не настаивала на обязательных факультативах
а главное (имхо) была со мной во всем искренна.

ну а потом я поговорила с одной из работниц школ, и мне прямо сказали, что чем дальше, тем будет хуже - школы переводятся на отдельные бюджеты, оплачивать "все 33 удовольствия" будут родители. финансирование от государства будет сокращаться. учителя - не заинтересованы в учебе наших детей. и вообще, строят сейчас государство по "обслуживающему" принципу.
05.04.2011 14:17:46, Вариант!
skakun
Как вы все правильно написали, но реалии таковы, что наши дети кроме нас никому не нужны, поэтому сейчас приходится их учить самим. Да, учитель должен учить, но в жизни все по другому. Я сына всегда стыдила, что мне приходится выслушивать нотации от учителя про домашние работы и объясняла, что он мужчина, мужик должен быть умным и образованным и ему семью кормить 05.04.2011 14:08:04, skakun
Вероятность
Вы вроде бы правы, абсолютно разумные требования. Но с другой стороны это вам важнее отношение учителя к ребенку, поэтому мне кажется разумным или налаживать отношения или забирать ребенка от этого учителя. Оставлять ребенка в начальной школе у учителя, который его не любит - это издевательство над собственным ребенком. 05.04.2011 13:51:19, Вероятность
Sloe
не хочу критиковать, но мне кажется, Вы мало уделяете внимания ребенку.... Или некачественно...Или сильно не любите занятий с детьми....
Парадокс, Ваши желания вполне обоснованны, но веет ужасом от ситуации(((
05.04.2011 13:40:18, Sloe
Крохозябр
ИМХО, "любить занятия с детьми" - это вообще сильно специфическая черта характера, которая редко у кого встречается. И при таком раскладе, когда этой "любви" нет, лучше и не заниматься, чем гробить ребенку психику, доказывая самой себе, что "я нормальная, хорошая мама, а он дебил ща наору и сделает". 06.04.2011 10:17:58, Крохозябр
:) я детей и Маугленка видела в реальной жизни. Могу вас успокоить - никакого ужаса там нет и в помине, не волнуйтесь :) 05.04.2011 17:23:35, Лось_Анджелес
А на основании чего Вы это видите?
Я серьзно спрашиваю. Может я и впрямь чего-то ему недодаю.
Только не надо еще раз про проверку домашки и сборку портфля, ладно? Если у Вас есть какие-то еще соображения, то расскажите, пожалуйста!
05.04.2011 13:47:01, маугленок
Sloe
Скорее , не получаете от этого удовольствия. МОжет Вы, как и я - не воспитатель по душевному складу. Ведь интересы ребенка - главное, и исходите исключительно из этого. Меняйте учителя, менйте свой стиль и тактику. Учитывайте его характер и темперамент.
У меня тоже мальчишка и тоже растяпа)))
Попробуйте быть мягче)) наверное, это только виртуальный образ, но уж больно суровый))))
05.04.2011 14:14:00, Sloe
Василиса из сказки
А как можно получать удовольствие от сбора ребенку портфеля? Или от выполнения ДЗ вместе с ним вечерком после работы? Тому, кто это удовольствие получает, наверное, в учителя начальной школы и надо идти))). 06.04.2011 07:37:40, Василиса из сказки
я просто получаю удовольствие от общения с ребенком по любому поводу. хочу видеть все его успехи, как он растет, совершенствуется. даже в такое ерунде, как укладка портфеля.
причем здесь профессия учителя? я всего лишь помогаю расти своему ребенку.
06.04.2011 13:56:08, Маграт
Sloe
Я точно знаю, что такие люди есть))) Ну для нас , прострых смертных может надо устарнить свое раздражение этими процессами, или хотя бы вывести их на уровень "чистки зубов по утрам" 06.04.2011 12:53:02, Sloe
Да какой там ужас. Поиск баланса работающей мамой и все. 05.04.2011 13:42:41, Etagerka
Lout
Так что же вам мешает это и сказать учителю? Только, имхо, это надо было делать по мере появления проблем, а не сейчас, когда уже такой ком накрутился. Сейчас это будет выглядеть просто как ответный наезд на учителя, только и всего. 05.04.2011 13:40:08, Lout
У вас, имхо, не очень системные требования. Правильные, конечно. Но не очень понятно, что главное для вас. Для меня, чтобы детей учительница учила методично, поступательно, не была злобной.
Многие учителя от, видимо, непрофессионализма грешат рваным темпом, не имеют методики, нет системы. В результате получается хаос в головах детей и родителей.
Вы сейчас пишете об обрамлении этой системы. Хорошо бы оно было, но не всегда везет. Про похвалы- у нас нет такого подхода или редко есть. То есть сравнение ребенка с самим собой. Ну не всем хватает мудрости и такта, если это не является обязательным принципом образования в начальной школе.
1. Про доклады. Плохо, конечно. Учите подойти к ней и вежливо защитить свою информацию. Нормальный учитель не обижается. если не так, то меняйте, как вам пишут многие.
2.Про ручки. Тут хорошо бы работать родительскому комитету. У нас так было. Закупали все в начале года и дальше меня не касалось, откуда тетрадь для контрольных взялась или ручка туда же.
3. Про захват перемен тоже отношение разное может быть. Учитель приятный - у него и не обидно, а мегера какая, так от нее и так бежать надо.
4. Если этот факультатив катастрофически увеличивает количество домашнего задания, то опять-таки лучше иметь буферный родительский комитет. Но все как-то катится к платности образования. В разумных рамках я на это забиваю. если знания ребенка улучшается и его противоборства не вижу.
5. Смотрите на эту классную работу, как на домашнюю.
Ну и самое главное, я все-таки считаю, что от нас много зависит, как мы , родители, дома, добавляя ли кружки, организовываем учебный процесс ребенку. Они пока учатся учиться. Это, имхо, основной жизненный навык, и отдавать его развитие только учителю я лично не хочу. Школа и учение долгие годы - самая большая часть жизни ребенка и я в ней участвую. Не обязательно стоя за спиной и водя его рукой. Пока я сама могу понять, что они там учат, мне самой интересно заглянуть в учебники. Так же, как пойти вместе в театр и зоопарк.
Правда, я не учитель. Но раз так падает уровень образования не сидеть же не ждать пока кто-то где-то. Не будет скоро никаких учителей, если к ним государство будет так относиться. Их зарплаты нелепы.( Может в столице по-иному) Требований к ним на несколько гигантских веток только тут. Вакансий учителей море. Некому учить.
05.04.2011 13:20:45, Etagerka
emiiil
несмотря ни на что, портфель собирать все равно придется )))
с остальным по-деловому разбираться
05.04.2011 13:19:22, emiiil
ЛЯLУШКА
А кому Вы сейчас высказываете эти требования? Почему Вы не идете с ними к учителю, завучу, директору? Может быть у учителя тоже есть такой список по отношению к Вам и вашему ребенку? И есть шанс договориться на взаимное выполнение требований. Например, ребенок ходит в школу с собраным портфелем, а учительница спокойно дает ему запасную ручку(если он ее раз в месяц, но не раз в неделю, забудет).
Ребенок делает весь объем д/з, а учитель не задерживает его не переменах в классе. И т.д.
05.04.2011 13:06:27, ЛЯLУШКА
+1 имхо, договариваться надо как-то, идти на компромисс. 05.04.2011 17:24:13, Лось_Анджелес
Я никому не высказываю. Я жду наших профессионалов, учителей, услышать их мнение про мой список - так ли уж завышены мои ожидания, как мне вчера говорили :) 05.04.2011 13:11:59, маугленок
Если они, наши учителя, подойдут, то скажут вам, вероятно, что это обычные ожидания от учительницы. но, повторюсь, это не имеет никакого отношения к теме о домашке. "Мухи отдельно, котлеты отдельно":) 05.04.2011 13:25:39, Чернобурка
любопытная Анна
В принципе, наверно, нет. Учителя, как вы хотите, существуют в природе.
Но для этой учительницы - требования нереальны. Особенно, если их выполнение будет зависеть только от нее. Вообще такие добрые, мягкие учительницы, как вы хотите (ручки давать, хвалить хоть за что-то) мне и не попадались. Скорее было ровное отношение: отличникам-хорошистам ставили хорошие оценки, двоечников и разгильдяев (я иногда была разгильдяйкой) ругали.
05.04.2011 13:16:38, любопытная Анна
Ужас.
Я бы вот точно не хотела, чтобы моим детям говорили, что у них что-то ужасно, даже если это только почерк.
05.04.2011 13:04:03, Ррозовая
Пока ему этого не говорят, только в тетради пишут "очень плохо". Но и не хвалят.
"Тебя учительница хоть хвалит?" - "Нет, она только мной других ругает." - "Это как?!" - "Ну, ругается, что опять никто, кроме меня, ответить не может..."
05.04.2011 13:13:53, маугленок
любопытная Анна
Похвалите вы - ведь правда круто :) А сам ребенок не радуется такой оценке "никто кроме меня не может"? Кстати, это может быть даже лучше, чем "молодец". "Молодец" - это дежурное и может быть вообще для проформы, а "никто кроме меня не ответил" - отражает реальную картину :)

Вообще, если подумать, учитель учить должен, хвалить не входит в ее обязанности. А хвалить - задача мамы.
05.04.2011 13:29:37, любопытная Анна
Это у вашей учительницы такой язык похвалы. Значит хвалит. 05.04.2011 13:23:32, Etagerka
Такой похвалой она может противопоставить весь класс моему ребенку. И вызвать к нему соответствующее отношение. 05.04.2011 13:39:16, маугленок
Василиса из сказки
Не думайте об этом))). 06.04.2011 07:39:03, Василиса из сказки
Может, а может и нет. Это зависит от многого в комплексе. Плохое отношение одноклассников уже появилось?
Но вообще-то школа, где не любят тех, кто много знает не есть хорошая.
05.04.2011 13:41:33, Etagerka
странно, а мне фраза кажется совершенно нейтральной. 05.04.2011 13:52:53, Чернобурка
Если у ребенка уже есть проблемы в коллективе, то не нейтральная. А так нормальная. Даже погордиться сыном надо и дома похвалить еще. 05.04.2011 13:58:11, Etagerka
Да вроде маугленок ничего про коллектив не писала. 05.04.2011 14:24:28, Чернобурка
:))
Даже похвалить толком не умеют :)
05.04.2011 13:18:18, Ррозовая
любопытная Анна
Насчет большой классной работы, перемен и факультатива (а ребенку он мешает?) - к директору. В случае забытой ручки всегда искалась замена у одноклассников, в голову не приходило, что учитель может решить эту проблему. Или носить в ранце всегда лишнюю, которая дома не вынимается.

Я бы не стала указывать учителю, за что хвалить моего ребенка, разве только в виде очень робкой просьбы, типа "ребенок от похвалы расцветает", но учитывая, что переделать взрослого человека маловероятно.

Насчет доклада - нашла бы данные и пусть ребенок подойдет на след. день-два и расскажет, что она не права. Вежливо, без наездов. Или забить.
05.04.2011 13:00:02, любопытная Анна
Факультатив ребенку не мешает, но мне неприятно, что меня считают дурой - не просто вымогают деньги, а еще и пытаются врать, будто это нам самим нужно...
Опять-таки мой ребенок хорошо соображает по математике А для многих детей, мне думается, каша из Моро и Петерсона, при том, что у них достаточно разные подходы, не на пользу.
05.04.2011 13:16:17, маугленок
невнимательно прочла, сейчас заметила :
" Факультатив ребенку не мешает, ....
.... А для многих детей, мне думается, каша из Моро и Петерсона, при том, что у них достаточно разные подходы, не на пользу."

Вы за чужих детей переживаете, за то, что им факультатив не на пользу ? и потому так сильно против ?

Сын один дома, сам дополнительно смог бы заниматься по учебнику Петерсон? На самом деле, вы же знаете этот учебник, видели: в нём немало интересного.
05.04.2011 13:57:59, Яхта
Я его читала и не увидела ничего ни сложного, ни интересного.
Ребенок, впрочем, тоже.
05.04.2011 15:25:10, маугленок
Lout
А так вот и сказать "Не вижу необходимости в этом факультативе для моего ребенка" и не платить - нельзя?
Ну или - чтоб не так резко- сказать, что у вас тренеровка-массаж-курсы именно в это время?
05.04.2011 13:43:24, Lout
Так факультатив стоит в сетке уроков, и притом не последним (насколько я знаю, это само по себе запрещено). 05.04.2011 13:56:29, маугленок
Мне кажется, что врачи не любят тех пациентов, которые сильно вникают в аннотацию лекарства, сами себе могут отменить назначение, начитавшись интернета про разные подходы и несовместимости, с их точки зрения, лекарств.
Почему вы не верите, что учитель считает такой факультатив нужным. Если она противная какая-то в остальном, то это другое дело.
05.04.2011 13:39:22, Etagerka
Не верю, потому что ее обьяснения нелогичны и неубедительны. "Зачем нам Петерсон?" - "Зачем, что там лучше, у Моро очень слабо." - "А зачем нам тогда Моро?" - "Затем, что Петерсон очень сложный, не все смогут." - "А зачем на факультатив всех, если не все смгут?" - "Ну у нас же гимназия!" 05.04.2011 13:53:25, маугленок
Учительница в поиске различных подходов к разным детям. Неплохая она у вас. 05.04.2011 13:55:16, Etagerka
по поводу Моро и Петерсона : у Моро очень слабенькая, на мой взгляд, программа, очень :(( Если бы занимались дополнительно в классе - я бы не была против, но и Петерсон нужно уметь преподавать, т.к. далеко не все гладко.
И если уж не устраивает преподавание математики дополнительно - обсудить эту проблему. Варианты обсуждений разные: с учителем - можно ли освободить ребенка от факультатива? с директором- нужен ли факультатив в младших классах? и т.д.
05.04.2011 13:30:51, Яхта
С учителем: "Что? Факультатив - это необязательно? Ну вообще, кончно, необязательно... Но как ж так? Все ходят... это обязательно нужно... Нет, Ваш ребенок, конечно, может не ходить... но ведь все будут ходить... Нет, это, конечно, добровольно... но обязательно!"
С директором: "Ну так ведь у нас ж не что-нибудь, а гимназия! Во всх классах есть какой-то факультатив! В одном - риторика, в другом - логика, а у вас - математика. Ну а чего Вы ждали? Раз у нас гимназия, то должно быть углубленное обучение! Ну да, платное, а чего Вы хотели? У нас ведь гимназия!"
05.04.2011 13:38:25, маугленок
А я всегда радуюсь, когда моих детей дополнительно учебой нагружают, да еще в стенах той же школы. Только и учиться пока мозги работают и хорошо работают. Ну раз ребенок на олимпиады у вас ходит, книжки читает. 05.04.2011 13:53:26, Etagerka
Т.е. вы уже пробовали?
Тогда вы и сами знаете:отговариваться кружками\секциями и прочим, пропускать.
05.04.2011 13:49:06, Яхта
Мадам Шредингер
а чем плох факультатив? 05.04.2011 13:48:14, Мадам Шредингер
Обманом. Я понимаю, что школе нужны эти 300 рублей в месяц с каждого, но зачем врать, что это надо НАМ? ЗАчем такая идиотская формулировка "обязательный факультатив"? 05.04.2011 14:40:55, маугленок
Василиса из сказки
Ой. опять Вы слишком, ИМХО, глубоко в проблему вникаете))). Я плачу 800 в месяц. Факультативы ничего, но и без них можно было бы. Это я рассматриваю как плату за то, что ребенок учится там и у того, кто меня устраивает))). Я рада, если наша учительница сможет таким образом денег подзаработать, может, это ее в школе удерживать будет))). 06.04.2011 07:41:25, Василиса из сказки
Мадам Шредингер
я б не стала ломать себе голову из-за такой ерунды. учиться полезно :) 05.04.2011 15:08:32, Мадам Шредингер
Рината
у меня такое чувство, что вы ушли слишком далеко от своей же темы.
Или вас увели.
05.04.2011 12:56:15, Рината
В той теме у меня спросили, ЧЕГО я хочу от учителя. Я ответила. 05.04.2011 13:02:08, маугленок
ландыш
требования оправданны, но безнадежны. 05.04.2011 12:49:10, ландыш
Дикая хозяйка
Почему? Есть такие учителя. 05.04.2011 12:59:11, Дикая хозяйка
ландыш
какие? которых описывает маугленок? конечно, есть. И предъявлять к ним эти требования безнадежно, имхо. 05.04.2011 13:09:44, ландыш
Есть и такие, у о которых мечтает Маугленок. У нас похожая проблема (см. тему продомашку в тематической), с работой, но не с учительницей. Все замечания пишутся в дневник (поведение) или в тетрадь (конкретно по работам), стараемся по возможности реагировать. Их количество на мой взгляд не чрезмерно. Только по похвалы ничгео не могу сказать - моего личного ребенка хвалить вроде бы не за что. Но мне кажется детей, заслуживающих похвалы, обязательно отмечают. Причем это политика не одной учительницы, а школы в целом: хвалить публично, ругать индивидуально, можно даже по телефону (родители). 05.04.2011 13:32:07, hanhi
Дикая хозяйка
Нет, каких она хочет видеть. 05.04.2011 13:24:25, Дикая хозяйка
ландыш
а. Ну есть, наверное.
Я поступаю проще: веду себя с учителями так, как хотела бы, чтобы они вели себя по отношению к моему ребенку.
ну там, хвалю их, благодарю их, отпускаю разного рода комплименты - причем искренне )) ну вот они и превращаются в примерно таких, которые мне нужны ))
05.04.2011 14:22:14, ландыш
есть такие, каких она хочет видеть. Обычные учителя. 05.04.2011 13:22:33, Чернобурка
Требования разумны, ИМХО. Но это - простые совсем требования, они не связаны с тем, что ребенок не делает домашку:) 05.04.2011 12:48:44, Чернобурка
Он ее делает. Не на "отлично", периодически на "двойку", иногда не полностью. 05.04.2011 13:03:05, маугленок
Со временем отвалится... 05.04.2011 12:47:20, Питерская
на фоне этого вся прошлая тема меркнет. и там вы утверждали, что требования учителя по выполнению домашних заданий считаете справедливыми.

но вы же продолжаете оставаться у этой учительницы, значит, есть какие-то выгоды в вашем нынешнем положении. иначе зачем все это терпеть?
05.04.2011 12:47:02, Маграт
Ольга-13
так никто заранее не знает про другую.
переведешь, а другая еще меньше понравится:-(
а не попробуешь - не узнаешь
05.04.2011 13:21:09, Ольга-13
ну есть какие-то способы узнать. есть репутация учителей. 05.04.2011 13:37:59, Маграт
1)Близость к дому (для меня это важно).
2)В этой школе я знаю многих учителей, и они мне нравятся (сама училась). Так что началку перетерпим, а потом нормально будет.
3)Эта школа у нас в городе считается лучшей.
4)Кто обещал, что в другом месте будет лучше?
05.04.2011 12:52:02, маугленок
Потом будет нормально, если не заложить уже в началке пренебрежительное отношение к требованиям школы. 05.04.2011 13:50:26, Etagerka
тогда терпите. 05.04.2011 13:50:17, Маграт
Терпеть началку - в некотором смыле копать яму под среднюю школу. Если сейчас у ребенка сформируется стойкое неприятие учительницы и процесса обучения, потом будет очень сложно переосмыслить ситуацию и что-то исправить. 05.04.2011 13:24:02, Чернобурка
Вероятность
По воспоминаниям из детства, мне не нравилась первая учительница, и было ощущение, что училась я плохо. Хотя потом с удивлением нашла ведомости с единственной четверкой по физре, поведением "уд" и остальными пятерками. Дальше я сменила школу, и многих последующих учителей очень любила. На учебе это тоже никак отрицательно не отразилось. По крайней мере курса до третьего :)
Сильно переоценивать значение начальной школы тоже не надо.

Мне тоже кажется, что не надо терпеть, но больше из-за настоящего, а не из-за будущего.
05.04.2011 14:04:33, Вероятность
Ему нравится учение, особенно математика. Он с удовольствим решает олимпиадные задачки из интернета, сейчас записывается в матматический кружок. Так что, надеюсь, переживем. 05.04.2011 13:41:57, маугленок
Елена Д.
все это претензии к конкретному учителю, которого можно только сменить, других вариантов нет.. моему очень повезло с учительницей начальных классов (правда мы тоже к этому приложили руки и ноги, искали), вот текущая "классная" у наших - никакая, лучше бы даже не бралась, род.собрания вызывают только раздражение, хожу на них исключительно потому, что иначе - узнать оценки ребенка просто невозожно.. 05.04.2011 12:44:11, Елена Д.
нормальные требования, вам нужно очень хорошо подготовиться и поговорить с учительницей. Долго-долго обстоятельно побеседовать, обсудить, смогла бы она п.1, п.2, п.3 и т.д. Почему вы не озвучиваете свои пожелания учителю в спокойной беседе в удобное для учителя время (не перед началом уроков, не на переменке, естественно)?
Что может сделать конфа для вас? "Кулачки зажать" - максимум. Вы этого хотите сейчас?
05.04.2011 12:39:25, Яхта
да бесполезно об этом с учителем говорить. под это все идеология же подведена. учитель "строгая", "требовательная", у нее "такие методы". а тут придет родительница, да еще с такой подмоченной репутацией - уроки не делает с ребенком! - и начнет ее учить жизни... 05.04.2011 12:50:21, Маграт
главное - не начать учить жизни.
Лучше начать диалог и совместно с учителем найти оптимальное решение проблемы: как научить ребенка организовать себя и свою работу.

Это очень трудно: и под учителя подстроиться в чём-то, и свои интересы соблюсти.

( Легче намного "перетерпеть началку", а потом в средних-старших классах завести новую песнь : почему дитятку не понимают и снижают оценки. - что-то мне такие мрачные перспективы привиделись)
05.04.2011 13:38:28, Яхта
Ci Sara
+1 05.04.2011 12:53:10, Ci Sara
Нет, не многого.
Оправданы требования-пожелания.

Но, получается, учитель не оправдывает ожиданий-требований.

Почему вы выбрали этого учителя?
Что делаете, чтобы исправить ситуацию?
05.04.2011 12:33:59, lecola
скажу. бесполезны все эти хотелки.
не нравится - менять. не хочется менять - тогда не жужжать.
05.04.2011 12:31:19, хатуль мадан
+1 05.04.2011 12:51:05, Маграт
Василиса из сказки
Угу. 06.04.2011 07:42:25, Василиса из сказки
Пионерка
насчет перемен - написать. насчет доделывания класссной работы - возможно тоже.
Итд итп.
как вариант- переводить ребенка как можно быстрее...
05.04.2011 12:30:52, Пионерка
куда? и как удостовериться, что там будет лучше? 05.04.2011 14:23:19, Вариант!
Дикая хозяйка
Абсолютно здравые требования. И если в вашей школе не делают ВСЕГО этого я бы уже ребенка оттуда забрала. 05.04.2011 12:30:20, Дикая хозяйка
В другой класс - невоможно. В другую школу - не хочу (см. выше). 05.04.2011 13:09:24, маугленок
Дикая хозяйка
Ну тогда остается действительно только "перетерпеть". Ребенок-то не сильно переживает по всем этим поводам? 05.04.2011 13:25:08, Дикая хозяйка
VarNa
Тогда только разговаривать с учителем. Без наездов и в ключе взаимного решения проблемы. Если у вас только требования к учителю, без вашего желания участвовать в процессе, то тогда забить и переждать началку. Однако, у сына сложится в школе некоторая репутация... 05.04.2011 13:16:04, VarNa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!