Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эрис Домини

двойная оценка?

Навеяно темой Маграт: оценка - она про способности или про работу ученика? (респект автору за постановку вопроса).

А что, если детям по всем предметам ставить две оценки вместо одной:

1. Строго за результат (сколько задачек решил, сколько ошибок в диктанте, как далеко бросил мячик). И никакой отсебятины. Эта оценка позволяет четко отслеживать объективный уровень ребенка - для поступления в вуз, например.

2. Субъективное мнение учителя: старается или ленится, работает над собой или плывет по течению, вдумчиво осваивает материал или тупо зубрит. Повод для диалога родителей с учителем.

Как вам такая система?
ПС: Я не утверждаю, что эта система лучше теперешней - просто приглашаю пофантазировать.
17.03.2011 18:36:00,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я 100% за. Особенно в старших классах.
У нас единственная учительница - англичанка - вела свой сайт с, в том числе, страничкой для родителей. Вот там самым интересным были не отметки, а ее комментарии к отметкам. ОЧЕНЬ было полезно. Позволяло мониторить не только ситуацию с английским, но и общие настроения деточки.
18.03.2011 13:26:03, ТриЗвездочки
Северное Сияние
в рамках государственной программы я за оценку по результату, т.к. на работе потом оценивают результат.
а за деньги любой каприз...
18.03.2011 11:15:19, Северное Сияние
Елена Д.
ну так была уже такое - оценка за прилежание, только я так и не поняла кому она интересна? ребенку? ему легче будет от того, что все тройки и только за прилежание 5? сомневаюсь.. 18.03.2011 07:05:21, Елена Д.
Nanik
Ну так у нас тоже есть экспериментальная система так называемая "безоценочная". Я уже писала про нее подробно, у меня дочка так учится. К каждому заданию – шкала самооценки + учитель ставит на ней свое. Самостоятельные и контрольные – баллы за выполненные задания (плюс дополнительные от учителя). Раз в триместр полный перечень навыков и знаний для родителя со знаками 0, -, +-, +.

В оценки переводят со второго полугодия 4-го класса только.
17.03.2011 23:04:51, Nanik
Подобное было в моем детстве, в советской школе. Ставилась оценка за прилежание. Правда, совокупная, не по каждому предмету, за неделю и только в начальной школе. 17.03.2011 22:25:23, Etagerka
да кто на эту оценку когда обращал внимание-то. если и обращали так наоборот низкая оценка по прилежанию вызывала чувство самодовольства при хороших оценках в журнале - вот мол не стараюсь, одной левой могу 17.03.2011 22:35:34, ALora
Я лично не очень понимала ее смысл в началке-то,но она для родителей, наверное была. А с самодовольством подобным не сталкивалась. 18.03.2011 07:16:23, Etagerka
дык я же там писала где-то - В Англии тоже такая система. причем вторая оценка очень даже учитывается. потому что кроме единого экзамена у абитуриента есть целая папка-досье на него, в которой собраны все его достижения, огрехи, социальная активность, и обязательно характеристики от всех учителей.
про субъективность не думаю, что он играет большую роль. потому что учителя, во-первых, заинтересованы, чтобы как можно больше выпускников поступило в хорошие университеты - рейтинг школы повышается, с другой стороны, там полно контролирующих организаций, и они не позволят нагло врать.
17.03.2011 22:02:29, Маграт
а как они проверят вранье субъективной оценки? вот кажется учителю что не старается и дальше как они проверят что он врет?

и какой смыл вообще в этой субъективной оценке?
17.03.2011 22:30:35, ALora
есть определенные формальные критерии и для этой оценки. учителю может казаться, допустим, на 10 процентов. но не на 50.
то есть 5- он поставит, если сильно ребенка невзлюбил, но не 3. также и в обратную сторону.
и вообще, там другие порядки и отношения между детьми и учителями. это долго объяснять.
17.03.2011 22:50:51, Маграт
ну у нас тоже если все правильно решено то 3 никак не поставят даже при всем плохом отношении. но я понимаю что там порядки другие 18.03.2011 01:51:41, ALora
Чифф@
А я бы оставила только за старание. Ну какой от чистого гуманитария результат по алгебре и началам анализа, там, где производные-интегралы проходят? Но гуманитарий тот - усидчивый и честный. И о-о-очень старается. А рядом за партой сидит раздолбай технарь. И левой пяткой, не приходя в сознание и даже не вникая в суть предмета, решает эти интегралы. Кто из них заслуживает более высокой оценки? Усидчивый трудяга выйдет из школы, приобретя там, если не знания, то навык работы, а талантливый лентяй не приобретет ничего. Так что конечный-то результат у усидчивого трудяги получше будет. Вот это-то и надо оценивать, ИМХО. 17.03.2011 21:41:10, Чифф@
у моей младшей тогда у некоторых учителей будет вторая оценка всегда 2. впрочем первая тоже нередко будет она. но вторая гарантированно. 17.03.2011 21:32:39, ALora
Раньше в дневниках помимо оценок по предметам были еще графы "Прилежание" и "Поведение". Кажется, прилежание - это оно и есть? По предметам тройки, но прилежание отличное = очень старался, но не очень получилось... 17.03.2011 21:19:45, КрОлик
Меня вполне устраивает система оценивания только за результат.Мали ли где учиться придется, оценка должнабыть объективной, т.е. за голые знания, независимо от способностей и старания. 17.03.2011 20:35:59, hanhi
Я тоже за этот подход.
ЕГЭ же на этом основано.

И потом в ВУЗах тоже будет в недалеком будущем (а где-то уже и есть)другая система оценивания знаний: только по результату.
17.03.2011 21:11:27, препод
Кстати, чем мне нравится учительница сына в началке: хоть оценки у него и не очень, особенно за домашку и весьма суровые замечания в тетради(по существу), но я ни разу не усомнилась в хорошем отношении к нему учительницы. Надеюсь, тоже самое могут сказать и другие родители. 17.03.2011 22:25:31, hanhi
Мадонна Ивановна
Да,возможно, если вторая оценка не учитывается а аттестате. Именно для диалога с родителями.
Нет,если учитывается в аттестате. Субъективное отношение учителя - очень двусмысленная позиция и повод для неявных взяток))).
17.03.2011 20:32:19, Мадонна Ивановна
если я вспоминаю свою школу - то думаю, что диалог родителя с учителем невозможен вообще :) или теперь у учителей по 10 человек в классе, да и сами учителя хоть как-то изменились в лучшую сторону в плане профессиональном и человеческом..
я на себе этого субъективного мнения испытала вволю. нет уж, не нать :)
17.03.2011 19:27:35, хатуль мадан
Мне нравится немецкая система школьных оценок. Там нет субъективной составляющей. Оценку за красивую обложку там не ставят. Есть плановые контрольные, которые не учитель проверяет, скорее это учителя проверяют. Оценки за контрольные не исправляются, не переписываются.Пропущенная контрольная это ноль. Кто печется за результат итоговый - на четвереньках ползёт в школу на все тесты. Оценки суммируются все с первого класса до последнего. По ним и поступают, не выходя из дому. За похвалу или публичное порицание ученика можно лишиться пристижной работы учителя навсегда. 17.03.2011 19:25:52, NLU
У нас именно так и есть - 2 оценки.

Но честно сказать, мне все это оценки безразличны. Я и без всяких оценок прекрасно вижу как мои дети учатся и у кого из них с чем трудности.
17.03.2011 19:15:33, Руфина
Эрис Домини
США?
Похоже, весь запад на этой системе :-))
17.03.2011 20:46:49, Эрис Домини
:о) Да, но у нас еще и школа частная. Как в гос. школах я не в курсе, но это легко узнать 17.03.2011 21:12:19, Руфина
у нас примерно такая система в школе. 17.03.2011 19:00:08, Лангуста
Эрис Домини
Молодцы, что сказать! 17.03.2011 20:45:52, Эрис Домини
emiiil
наши одну-то не умеют ставить. с двумя будут еще больше мучаться.
к тому же во вторую запихнут всю свою предвзятость :(
17.03.2011 18:59:50, emiiil
Эрис Домини
а на вторую как раз родителям смотреть не надо!!!
это типа как белый шум.
17.03.2011 20:44:43, Эрис Домини
ландыш
когда мне все надоедает, я начинаю расценивать оценку детских знаний как оценку работы учителя. И пускай ставят сами себе все, что хотят. 17.03.2011 18:51:03, ландыш
Эрис Домини
:-)) классно! 17.03.2011 20:44:00, Эрис Домини
sacha
субъективное мнение учителя у нас и так присутствует, если его еще в форму законных оценок облечь... не, не надо нам такого:-) 17.03.2011 18:46:19, sacha
Эрис Домини
Я к тому, чтобы оно не лезло никоим боком в объективную оценку.
Собственно, родителям имеет смысл смотреть только на нее, объективную.
17.03.2011 20:43:08, Эрис Домини
У нас в школе так и есть - за результат и за старание. Не хуже, не лучше - просто еще один вариант оценки. У нас уже миллион разных вариантов было во всех школах, где сын учился. Все равно все от учителя зависит. 17.03.2011 18:43:50, Petra
Эрис Домини
Супер! Кажется, я изобрела велосипед :-) 17.03.2011 20:41:58, Эрис Домини
Родители и так в курсе уровня знаний своего ребенка, особенно если речь идет о необходимых для поступления в ВУЗ предметах.
Количество, а то и "высота" оценок на это никак не влияют.
17.03.2011 18:40:52, тигр-мыгр
Эрис Домини
Ну, таким внимательным родителям оценки вообще должны быть пофиг. Лишь бы к директору не таскали :-)
Я лично думаю, что кроме поступления в вуз - все фигня.

Но есть родители занятые, или далекие от, например, математики. Вот им нужны оценки.
17.03.2011 20:40:50, Эрис Домини
Мадонна Ивановна
Я не в курсе. Мой английский гораздо слабее. А в химии, к примеру, я вообще ничего не понимаю. Так что, сужу по оценкам. 17.03.2011 20:34:02, Мадонна Ивановна
Эники-бэники
Согласна. 17.03.2011 18:49:27, Эники-бэники
может только в первом-втором классе. но в них и ставить не должны. а вообще - результат. вторая не понятно зачем, да и слишком субъективна 17.03.2011 18:39:54, Шерлок
Эрис Домини
Согласна, что малышам оценок не надо.
Идея второй оценки в том, чтобы (а) убрать субъективную компоненту из первой, (б) ученику может быть не все равно, что думает о нем ЛЮБИМЫЙ учитель. То есть, при объективной тройке субъективная пятерка от любимого учителя может поднять дух ребенку. Месседж типа "я в тебя верю, у тебя получится".
17.03.2011 20:38:42, Эрис Домини
для этого отметка никогда не нужна была. слов достаточно 17.03.2011 23:13:49, Шерлок
sacha
это если все хорошо. А если наоборот, ребенок за пять минут выучил текст, а ему бац - субъективную тройку, "не вдумчиво осваивает материал, а тупо вызубрил":-( 17.03.2011 20:45:14, sacha
Эники-бэники
Во многих американских школах в младших классах такая система оценок. Я не вижу каких-то особых плюсов в ней (во второй части) 17.03.2011 18:39:17, Эники-бэники
Эрис Домини
Основной смысл второй оценки - учителю выпустить пар. Важно, чтобы этот пар не попал в оценку нумер один.
Ну и если учитель умный и вдумчивый (что редко), то и родителям есть смысл в такой оценке, ИМХО.
17.03.2011 18:44:57, Эрис Домини
у нас учителя прекрасно выпускают пар посредством одной оценки. родителям есть смыл лишь найти репетитора или самим заниматься. 17.03.2011 21:36:34, ALora
у хорошего учителя пар не пойдет никуда. а у плохого - и туда, и сюда запросто. 17.03.2011 18:53:17, Шерлок
Эники-бэники
Вы уверены, что эти категории так просто взять и поделить? 17.03.2011 18:48:54, Эники-бэники
пчела Майя
Оценка за артистизм и за мастерство...не, я не хочу две, их и так слишком много. Пусть будет за результат. 17.03.2011 18:38:39, пчела Майя
Эрис Домини
Беда в том, что при нынешней системе один учитель ставит за результат, другой за старание, третий за гибрид обоих. В результате - неинтерпретируемый бардак. 17.03.2011 18:42:46, Эрис Домини
если только в младшей школе. да и то - кому такие отметки нужны? 17.03.2011 18:54:12, Шерлок
sacha
ну, вообще-то критерии оценок вполне себе существуют официально, по крайней мере, для письменных работ. 17.03.2011 18:48:40, sacha
пчела Майя
Да вряд ли в письменных работах ставят за старание. Ставят за работу. Только баллов мало, реально положительных только три. 17.03.2011 18:46:14, пчела Майя
Эрис Домини
А за почерк ведь снижают? Это из серии про старание-нестарание.
Согласна, что мало баллов, отсюда извращения типа "четыре с плюсом".
17.03.2011 20:35:59, Эрис Домини
Мадонна Ивановна
У старшей в 4 классе ввели 10 бальную систему. Очень удобно. Все эти 3+ и 4- приобрели официальный статус. 17.03.2011 20:38:46, Мадонна Ивановна
пчела Майя
За почерк снижают разве что в начальных классах. Но за почерк - это за результат, а не за старание. 17.03.2011 20:38:10, пчела Майя

Читайте также
Как вырастить голубику на садовом участке
Садовая голубика от выбора сорта до сбора урожая

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!