Навеяно темой Маграт: оценка - она про способности или про работу ученика? (респект автору за постановку вопроса).
А что, если детям по всем предметам ставить две оценки вместо одной:
1. Строго за результат (сколько задачек решил, сколько ошибок в диктанте, как далеко бросил мячик). И никакой отсебятины. Эта оценка позволяет четко отслеживать объективный уровень ребенка - для поступления в вуз, например.
2. Субъективное мнение учителя: старается или ленится, работает над собой или плывет по течению, вдумчиво осваивает материал или тупо зубрит. Повод для диалога родителей с учителем.
Как вам такая система?
ПС: Я не утверждаю, что эта система лучше теперешней - просто приглашаю пофантазировать.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я 100% за. Особенно в старших классах.
У нас единственная учительница - англичанка - вела свой сайт с, в том числе, страничкой для родителей. Вот там самым интересным были не отметки, а ее комментарии к отметкам. ОЧЕНЬ было полезно. Позволяло мониторить не только ситуацию с английским, но и общие настроения деточки. 18.03.2011 13:26:03, ТриЗвездочки
У нас единственная учительница - англичанка - вела свой сайт с, в том числе, страничкой для родителей. Вот там самым интересным были не отметки, а ее комментарии к отметкам. ОЧЕНЬ было полезно. Позволяло мониторить не только ситуацию с английским, но и общие настроения деточки. 18.03.2011 13:26:03, ТриЗвездочки

а за деньги любой каприз... 18.03.2011 11:15:19, Северное Сияние


В оценки переводят со второго полугодия 4-го класса только. 17.03.2011 23:04:51, Nanik
Подобное было в моем детстве, в советской школе. Ставилась оценка за прилежание. Правда, совокупная, не по каждому предмету, за неделю и только в начальной школе.
17.03.2011 22:25:23, Etagerka
да кто на эту оценку когда обращал внимание-то. если и обращали так наоборот низкая оценка по прилежанию вызывала чувство самодовольства при хороших оценках в журнале - вот мол не стараюсь, одной левой могу
17.03.2011 22:35:34, ALora
Я лично не очень понимала ее смысл в началке-то,но она для родителей, наверное была. А с самодовольством подобным не сталкивалась.
18.03.2011 07:16:23, Etagerka
дык я же там писала где-то - В Англии тоже такая система. причем вторая оценка очень даже учитывается. потому что кроме единого экзамена у абитуриента есть целая папка-досье на него, в которой собраны все его достижения, огрехи, социальная активность, и обязательно характеристики от всех учителей.
про субъективность не думаю, что он играет большую роль. потому что учителя, во-первых, заинтересованы, чтобы как можно больше выпускников поступило в хорошие университеты - рейтинг школы повышается, с другой стороны, там полно контролирующих организаций, и они не позволят нагло врать. 17.03.2011 22:02:29, Маграт
про субъективность не думаю, что он играет большую роль. потому что учителя, во-первых, заинтересованы, чтобы как можно больше выпускников поступило в хорошие университеты - рейтинг школы повышается, с другой стороны, там полно контролирующих организаций, и они не позволят нагло врать. 17.03.2011 22:02:29, Маграт
а как они проверят вранье субъективной оценки? вот кажется учителю что не старается и дальше как они проверят что он врет?
и какой смыл вообще в этой субъективной оценке? 17.03.2011 22:30:35, ALora
и какой смыл вообще в этой субъективной оценке? 17.03.2011 22:30:35, ALora
есть определенные формальные критерии и для этой оценки. учителю может казаться, допустим, на 10 процентов. но не на 50.
то есть 5- он поставит, если сильно ребенка невзлюбил, но не 3. также и в обратную сторону.
и вообще, там другие порядки и отношения между детьми и учителями. это долго объяснять. 17.03.2011 22:50:51, Маграт
то есть 5- он поставит, если сильно ребенка невзлюбил, но не 3. также и в обратную сторону.
и вообще, там другие порядки и отношения между детьми и учителями. это долго объяснять. 17.03.2011 22:50:51, Маграт
ну у нас тоже если все правильно решено то 3 никак не поставят даже при всем плохом отношении. но я понимаю что там порядки другие
18.03.2011 01:51:41, ALora

у моей младшей тогда у некоторых учителей будет вторая оценка всегда 2. впрочем первая тоже нередко будет она. но вторая гарантированно.
17.03.2011 21:32:39, ALora
Раньше в дневниках помимо оценок по предметам были еще графы "Прилежание" и "Поведение". Кажется, прилежание - это оно и есть? По предметам тройки, но прилежание отличное = очень старался, но не очень получилось...
17.03.2011 21:19:45, КрОлик
Меня вполне устраивает система оценивания только за результат.Мали ли где учиться придется, оценка должнабыть объективной, т.е. за голые знания, независимо от способностей и старания.
17.03.2011 20:35:59, hanhi
Я тоже за этот подход.
ЕГЭ же на этом основано.
И потом в ВУЗах тоже будет в недалеком будущем (а где-то уже и есть)другая система оценивания знаний: только по результату. 17.03.2011 21:11:27, препод
ЕГЭ же на этом основано.
И потом в ВУЗах тоже будет в недалеком будущем (а где-то уже и есть)другая система оценивания знаний: только по результату. 17.03.2011 21:11:27, препод
Кстати, чем мне нравится учительница сына в началке: хоть оценки у него и не очень, особенно за домашку и весьма суровые замечания в тетради(по существу), но я ни разу не усомнилась в хорошем отношении к нему учительницы. Надеюсь, тоже самое могут сказать и другие родители.
17.03.2011 22:25:31, hanhi

Нет,если учитывается в аттестате. Субъективное отношение учителя - очень двусмысленная позиция и повод для неявных взяток))). 17.03.2011 20:32:19, Мадонна Ивановна
если я вспоминаю свою школу - то думаю, что диалог родителя с учителем невозможен вообще :) или теперь у учителей по 10 человек в классе, да и сами учителя хоть как-то изменились в лучшую сторону в плане профессиональном и человеческом..
я на себе этого субъективного мнения испытала вволю. нет уж, не нать :) 17.03.2011 19:27:35, хатуль мадан
я на себе этого субъективного мнения испытала вволю. нет уж, не нать :) 17.03.2011 19:27:35, хатуль мадан
Мне нравится немецкая система школьных оценок. Там нет субъективной составляющей. Оценку за красивую обложку там не ставят. Есть плановые контрольные, которые не учитель проверяет, скорее это учителя проверяют. Оценки за контрольные не исправляются, не переписываются.Пропущенная контрольная это ноль. Кто печется за результат итоговый - на четвереньках ползёт в школу на все тесты. Оценки суммируются все с первого класса до последнего. По ним и поступают, не выходя из дому. За похвалу или публичное порицание ученика можно лишиться пристижной работы учителя навсегда.
17.03.2011 19:25:52, NLU
У нас именно так и есть - 2 оценки.
Но честно сказать, мне все это оценки безразличны. Я и без всяких оценок прекрасно вижу как мои дети учатся и у кого из них с чем трудности. 17.03.2011 19:15:33, Руфина
Но честно сказать, мне все это оценки безразличны. Я и без всяких оценок прекрасно вижу как мои дети учатся и у кого из них с чем трудности. 17.03.2011 19:15:33, Руфина
:о) Да, но у нас еще и школа частная. Как в гос. школах я не в курсе, но это легко узнать
17.03.2011 21:12:19, Руфина

к тому же во вторую запихнут всю свою предвзятость :( 17.03.2011 18:59:50, emiiil

это типа как белый шум. 17.03.2011 20:44:43, Эрис Домини



Собственно, родителям имеет смысл смотреть только на нее, объективную. 17.03.2011 20:43:08, Эрис Домини
У нас в школе так и есть - за результат и за старание. Не хуже, не лучше - просто еще один вариант оценки. У нас уже миллион разных вариантов было во всех школах, где сын учился. Все равно все от учителя зависит.
17.03.2011 18:43:50, Petra
Родители и так в курсе уровня знаний своего ребенка, особенно если речь идет о необходимых для поступления в ВУЗ предметах.
Количество, а то и "высота" оценок на это никак не влияют. 17.03.2011 18:40:52, тигр-мыгр
Ну, таким внимательным родителям оценки вообще должны быть пофиг. Лишь бы к директору не таскали :-)
Я лично думаю, что кроме поступления в вуз - все фигня.
Но есть родители занятые, или далекие от, например, математики. Вот им нужны оценки. 17.03.2011 20:40:50, Эрис Домини
Я не в курсе. Мой английский гораздо слабее. А в химии, к примеру, я вообще ничего не понимаю. Так что, сужу по оценкам.
17.03.2011 20:34:02, Мадонна Ивановна
Количество, а то и "высота" оценок на это никак не влияют. 17.03.2011 18:40:52, тигр-мыгр

Я лично думаю, что кроме поступления в вуз - все фигня.
Но есть родители занятые, или далекие от, например, математики. Вот им нужны оценки. 17.03.2011 20:40:50, Эрис Домини

может только в первом-втором классе. но в них и ставить не должны. а вообще - результат. вторая не понятно зачем, да и слишком субъективна
17.03.2011 18:39:54, Шерлок
Согласна, что малышам оценок не надо.
Идея второй оценки в том, чтобы (а) убрать субъективную компоненту из первой, (б) ученику может быть не все равно, что думает о нем ЛЮБИМЫЙ учитель. То есть, при объективной тройке субъективная пятерка от любимого учителя может поднять дух ребенку. Месседж типа "я в тебя верю, у тебя получится". 17.03.2011 20:38:42, Эрис Домини
это если все хорошо. А если наоборот, ребенок за пять минут выучил текст, а ему бац - субъективную тройку, "не вдумчиво осваивает материал, а тупо вызубрил":-(
17.03.2011 20:45:14, sacha

Идея второй оценки в том, чтобы (а) убрать субъективную компоненту из первой, (б) ученику может быть не все равно, что думает о нем ЛЮБИМЫЙ учитель. То есть, при объективной тройке субъективная пятерка от любимого учителя может поднять дух ребенку. Месседж типа "я в тебя верю, у тебя получится". 17.03.2011 20:38:42, Эрис Домини



Ну и если учитель умный и вдумчивый (что редко), то и родителям есть смысл в такой оценке, ИМХО. 17.03.2011 18:44:57, Эрис Домини
у нас учителя прекрасно выпускают пар посредством одной оценки. родителям есть смыл лишь найти репетитора или самим заниматься.
17.03.2011 21:36:34, ALora
у хорошего учителя пар не пойдет никуда. а у плохого - и туда, и сюда запросто.
17.03.2011 18:53:17, Шерлок





Согласна, что мало баллов, отсюда извращения типа "четыре с плюсом". 17.03.2011 20:35:59, Эрис Домини

