Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про образование - на ночь глядя

Вот что меня удивлет. С одной стороны,, сами родители прекрасно понимают, что часть предметов их ребенку нужна, а вторая часть - нет. И поэтому вовсю делают за детей уроки по "второстепенным" предметам - раскрашивают контурные карты, делают доклады, переводят английский. И здесь же пишут, что это правильно, надо разгрузить ребенка от ненужного и неинтерсного.

Но при этом, все почему-то в штыки принимаю проект нового стандарта в образовании, где основными будет 2-3 предмета. а остальные по выбору. Возмущаются, пишут протесты :)

Интересно, это разные родители? Или одни и те же, но просто такие противоречивые?
14.02.2011 21:52:04,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Xenny
а я - за выбор нужных предметов из блоков ;) но меня уже в подростковой клевали по поводу того, что я возмечтала освободить филологов от химии-физики в 10-11классах. 15.02.2011 11:50:11, Xenny
стандарт - он, поскольку для всех, то охватит и тех детй, где родители вообще не в курсе, какие их детям уроки нужны-полезны, и зачем это все, а если и задумаются об этом - то не смогут ничего посоветовать и ничем помочь. И таких очень много. Вот их детей стандарт спасает, а урезанный стандарт - это для них приговор. В Америке это очень хорошо видно.

Так что одно дело для своих детей менять стандартный набор (от большого ума), а другое дело - ратовать за минимальный стандарт для всех поголовно. Это не связанные напрямую вещи. Смена курса должна быть опцией, а дефолтом - крепкое стандартное образование (а не наоборот - дефолтом минимум).
15.02.2011 06:10:36, Nastasja
Василиса из сказки
Конечно, ИМХО (сокращение русское)). 15.02.2011 07:15:45, Василиса из сказки
sacha
это не предметы ненужные, это задания периодически дурацкие, но по разным предметам:-) я что-то делала за детей, но это было разное и разовое. 15.02.2011 00:01:44, sacha
Василиса из сказки
Согласна, дурацкие задания. 15.02.2011 00:02:22, Василиса из сказки
Чифф@
Я не против второстепенных предметов, как фон для общего развития. Я категорически против домашних заданий по музыке, труду, рисованию, физкультуре, так как считаю это убиением не только ребенкиного, но и МОЕГО времени, на что я пойти не могу никак. И еще я против того, чтобы детям на дом задавали то, чего в школе еще и близко не проходили (например, презентацию по математике в PowerPoint'e в 5-м классе, если у них даже основ информатики еще не было). Ну нету у меня ни сил, ни времени, ни желания учить ее этим премудростям. Тем более что в школе все равно потом будут переучивать! А если не делать - будет двойка. Так что приходится таки да, мне за нее кое-что делать, как ни мало мне этого хочется, ибо "птичку жалко"... 14.02.2011 23:35:54, Чифф@
ты лучше спроси, сколько народу из тех, кто возмущается, прочитали текст проекта. 14.02.2011 23:23:38, Маграт
Василиса из сказки
Не делаю за ребенка уроки по второстепенным предметам. Но даже если бы делала... Всё равно она запомнит что-то, хоть как-то, в этом случае. Мне пригодились в жизни все предметы, которым я училась. Даже труд, которого я боялась ужасно, потому что учительница громогласная была, а у меня руки не из того места растут. 14.02.2011 22:59:44, Василиса из сказки
Даритта
я подписала тот протест, и я за редчайшим исключением делаю работу ЗА ребенка, для этого у меня обычно бывают веские причины. Все остальное, он делает в обязательном порядке, даже если у него нет к тому склонности. Например он не умеет рисовать, я могу помочь ему с контуром, но разукрашивать он однозначно будет сам, могу помочь найти информацию, но читать за него или тем более писать что-то не буду.

Мне понятны стенания про нелюбимые предметы, но на мой взгляд все это только поощряет в ребенке лень и необязательность.
14.02.2011 22:56:45, Даритта
Василиса из сказки
Вот-вот))). Именно что лень и необязательность. "Буду делать только то, что получается". 14.02.2011 23:00:44, Василиса из сказки
ландыш
разве это плохо? 14.02.2011 23:13:12, ландыш
Василиса из сказки
С моей личной точки зрения))) - плохо. Ибо я, например, от природы "криворука" и некоординирована, причём в детстве это было настолько ощутимо, что я не могу отделаться от ощущения, что не просто так всё. И если бы я делала только то, что у меня получается, я бы умела только читать книжки и много разговаривать, немного петь и еще что-нибудь. Ах, да, еще плавать. Я не умела бы делать массу тех вещей, которые мне очень нравятся, в результате, благодаря которым у меня появилось много приятных знакомств и кое-каких выгод, если бы я себя не заставляла. 14.02.2011 23:51:30, Василиса из сказки
конечно плохо, а если ничего не получается, вообще ничего не делать? 14.02.2011 23:23:39, Йоко
ландыш
даже у младенца хоть что-то да получается. А у кого вообще ничего не получается, дай им бог здоровья - да, ничего-таки не делают. 14.02.2011 23:38:42, ландыш
Даритта
плохо 14.02.2011 23:19:45, Даритта
плохо - делать то, что не получается 14.02.2011 23:31:55, свадебный фотограф
Даритта
плохо бросать все что вроде как не получается. а с первого раза не получается почти все. ну и плоха необязательность в любом виде 14.02.2011 23:38:21, Даритта
Плохо из года в год делать то, то не получается. Получать при этом двойки, низкую самооценку, нервных родителей и желание съесть дневник/взорвать школу. 14.02.2011 23:46:06, свадебный фотограф
Даритта
школа расчитана на очень средний уровень, если ты не можешь справится с простейшей школьной программой, то вообще о чем говорить? о лесной школе? 15.02.2011 00:13:49, Даритта
Вот упор на среднестатистичность мне и не нравится. Можно, конечно, освоить, но зачем? Сейчас есть много прекрасных занятий, кружков, видов спорта и т.д., чтобы тратить время на среднюю программу. 15.02.2011 10:13:05, свадебный фотограф
Да что там в обычной общеобразовательной школе может не получаться? Я считаю в основном это все от лени детской - не получается, надо работать, чтобы получилось, да и от лени родительской, когда не хотят помочь ребенку. 15.02.2011 00:13:44, Йоко
Василиса из сказки
))). Это ученику надо нервишки полечить. Я тут писала где-то, у меня с трудом полный швах был (кроме кулинарии). Настолько, что учительница под конец даже кричать на меня прекратила и стала просто в четверти пятерки выводить (я по остальным предметам хорошо училась). Она поняла, что до ЭТОГО ребенка ей не достучаться никогда. В результате ее уроков я не научилась кроить и прочее, но научилась зашивать-пришивать, данный навык мне в жизни пригодился, как ни странно)). Знаете, я встречалась (и не раз) с учителями, которые меня на дух не переносили. И я это ощущала. И двойки-тройки ставили. Ну, реакция "Марьванна - дууууура" была. Но вот желания взорвать школу и съесть дневник - не было. Хотя я совсем не флегматик))).

АПД: по поводу труда того же, который у меня "не шёл". Он хошь-не хошь, а мелкую моторику развивал, с которой у меня проблемы были. Вы за какое время научились слепой печати, например? (Я про себя даже не буду говорить, за какое))). И моя мама, слава Богу, понимала, что проблемы у дочери - не от дурацкого предмета "труд", а от того, что дочь... (ну, это другая история))).
15.02.2011 00:00:06, Василиса из сказки
ну в основном как раз матери (здесь же) и стенают, как помнится. 15.02.2011 00:07:21, свадебный фотограф
Василиса из сказки
Ну, матери не всегда истинное положение вещей видят. Дети и приукрасить иногда могут. 15.02.2011 07:14:49, Василиса из сказки
Уроки я за детей делаю крайне редко. но не потому. что ни такие сознательные (хотя это бывает временами) и даже не потому что я - ехидна, а потому что в школе очень редко задают трудоемкие задания, с которыми дети не в состоянии сами справиться. Но вот такой пример 2 в 1: я как-то (один раз) делала за дочь контурную карту по географии, классе в 7 - 8. Мне это доставляло удовольствие (я рисовать не умею совсем, а тут вроде бы иллюзия раскрашивания чего бы то ни было), тогда я была почти уверена, что география моей дочери нафик не нужна (даже на тему поездок, ибо - не на что). И вот под самый конец изучения этого предмета, она вдруг решила сдвать по нему ЕГЭ, теперь сама сидит изучает карты, поехала купила себе контурные карты за предыдущие годы, сегодня попросила учебник... Вот если бы был выбор - какие предметы изучать, а какие нет, я бы географию первую вычеркнула, да и дочь еще год назад - тоже. Почти тоже самое с литературой. Правда, любови к этому предмету не появилолсь, как и раньше, но преступление с наказанием прочитаны от корки до корки (еще пару недель назад я не верила, что мой ребенок на это способен), сегодня весь день готовилась- писала сочинение и таки прилично написала. Тоже самое - пару лет назад они сочинений вообще не писали, и лит-ру я бы тоже вычеркнула, так что никогда не знаешь, что и когда пригодится. 14.02.2011 22:51:48, hanhi
Мурзя
Я (если уж вообще что-то за ребенка делаю) делаю вовсе не второстепенные предметы. Просто иногда единовременно заданий может оказаться слишком много - и я помогаю разгребать. Правда, именно ЗА ребенка уже сто лет ничего не делала. Вот помочь что-то сделать или ускорить процесс - это да.
В стандартах старшей школы сама возможность выбора меня радует, а вот 4 обязательных предмета - совсем наоборот.
14.02.2011 22:42:02, Мурзя
Я помогаю делать ребенку только то, что мне в первую очередь делать интересно и соответственно я умею. Считаю, что все предметы, которые есть у моего ребенка в школе сейчас нужны, может за исключением обществознания и ОБЖ )) 14.02.2011 22:38:29, Йоко
Мурзя
А вот моему обществознание нравится :) И ОБЖ у нас нет. 14.02.2011 22:43:50, Мурзя
А мне на нравится Обществознание, потому что мне пришлось ему помогать какой-то мутный доклад делать по этому предмету, то ли дело задачи по математике решать )) ОБЖ у него тоже нет, но я помню этот предмет из своей школы и военрука помню, большего идиотизма для детей я себе и представить не могу. 14.02.2011 22:52:01, Йоко
Мурзя
Мне тоже задачи решать больше нравится :) Но т.к. "общага" ему по душе, он сам все по ней делает. На прошлой неделе какое-то эссе про афоризмы Вольтера писал, мне даже не показал :) А я, увидев это задание в электронном дневнике, с ужасом ждала нытья про помощь :))) Чаще всего приходится его сочинения по лит-ре редактирорвать - терпеть не могу. 14.02.2011 22:58:56, Мурзя
у моей вообще нет ОБЖ 14.02.2011 22:39:22, virus
Lyta
Разные. Я все рисовала и писала за детей. Проект мне нравится. 14.02.2011 22:33:47, Lyta
Сделать что-то из домашнего задания за ребенка, время от времени - это совершенно не то же самое, что согласится, что ребенок этот предмет вообще не будет изучать, по крайней мере бесплатно - не будет.
Даже когда делаешь что-то за ребенка, все равно к этому предмету и теме доклада, допустим, сильно привлекается внимание и ребенка. По крайней мере, мои в таких случаях всегда внимательнейшим образом читают, что я им накропала.
14.02.2011 22:30:38, Лось_Анджелес
ландыш
я уроки могу сделать за детей, а стандарт в штыки не принимаю. Пусть учат чему хотят; умному всё на пользу, дураку ничего не поможет. 14.02.2011 22:26:24, ландыш
Lyta
ППКС 14.02.2011 22:34:06, Lyta
Дело в том, что там очень странный стандарт и разбивка на блоки, что практически переводит образование и наполовину платное:( Бесплатно можно выбрать к обязательному (редкого идиотизма, кстати) набору из 4 предметов еще 6: из каждого блока по одному. Еще 6 вроде можно взять как базовые, остальные платно. То есть в тройке химия-биология-физика один предмет пойдет как профильный, один как базовый, а третий вообще никак:(((
Ну и я против категорически такого ограничения. Допустим, у меня дети среднего ума и средней любопытности, тихо учат выбранные для института предметы и плюют на остальные. Но есть же дети, которые всем интересуются или, наоборот, долго не могут понять, что им нужно. а их вот так урезают.
14.02.2011 22:24:30, Чернобурка
Мне в проекте образовательных стандартов не нравится слишком дробное деление предметов на выбор. Мне кажется более разумнынм укрупнить блоки - сделать вместо 6-ти 3 - гуманитарные дисциплины, математические, общественнонаучные. А то получается, что ученик, выбравший иностранные языки, будет знать физику на одном уровне с учениками, выбравшими математику, что очень нелогично и неправильно. 14.02.2011 22:14:35, Руня
проблема в том, что я считаю, что тот кто выбрал физику или математику, должен знать иностранный на том же уровне или почти на том же), что и гуманитарий. 14.02.2011 22:16:11, virus
Про иностранный я согласна, конечно. Но предлагаемый стандарт этого не предполагает. Имеется ввиду, что все одинаково поверхностно будут изучать иностранный кроме тех, кто выберет его профильным 14.02.2011 23:04:40, Руня
Можно подумать, сейчас это не так. Ну, десяток школ на страну наберется, где не так, так и те спецанглийские. 15.02.2011 00:06:27, Иллика
December
Вроде за деньги будет такая возможность, нет? 14.02.2011 22:25:37, December
за деньги неинтересно :) 14.02.2011 22:26:53, virus
Василиса из сказки
В общем, мне давно казалось, что этот проект - лишь проявление желания поставить отъём денег у населения на законную основу, прикрываясь интересами деточек. 14.02.2011 23:04:06, Василиса из сказки
Я училась в гуманитарной школе, в принципе ровно по всем предметам и с нагрузкой справлялась. И ежедневно наблюдала своих одноклассников-гуманитариев, которые мучились с химией и математикой. Никакие репетиторы не помогали, не усваивали и все. Все они радостно сдали выпускные экзамены на трояки и никогда в жизни эти предметы им больше не понадобились.

Поэтому я все-таки за то, чтобы в старших классах была возможность выбора. Хотелось бы, чтобы к детям подходили более гибко и не требовали от всех одно и то же. Не знаю, возможно ли это :-)

Есличо, я тоже человек заинтересованный: дети уже отучились, есть внук-первоклассник. С ужасом жду новых (цензура) образовательных стандартов (((
14.02.2011 22:11:15, Марина Резвая
Sloe
Я еще ничего не поняла про новый закон, но за ребенка ничего не делаю.. 14.02.2011 22:04:25, Sloe
Nanik
Еще бы, если учесть, что его нет. 14.02.2011 22:05:09, Nanik
ты не злопамятая, просто память у тебя хорошая. я, между прочим, "4" получила за ту контурную карту. а ведь так старалась! но не все электростанции подписала, оказывается. и не поверишь, но это был первый опыт раскрашивания карты за все 9 лет аниной учебы:) 14.02.2011 22:02:58, Евa
я так и знала, что ты проедешься :).Не, ну честно, я тебя очень люблю, но меня это твое раскрашивание карты просто в шок повергло. я не знаю, что должно случиться, чтобы я этим ради дочери занялась :) 14.02.2011 22:04:58, virus
например, она тебе бы мило сообщила, что у нее долг- 9 карт, и сдавать- завтра. 14.02.2011 22:08:00, Евa
Nanik
Это какой класс? 14.02.2011 22:14:21, Nanik
А я тут причем? Нет, если бы был риск вылета из школы с неясными перспективами - то не знаю, зарекаться не буду. В остальных случаях - я бы точно не стала с этим корячиться. Я злыдня. 14.02.2011 22:11:52, virus
в стандарте предполагался очень странный выбор. если бы он был нормальный - я только за. в старших классах 14.02.2011 22:02:40, Шерлок
нормальный нормально рознь. Мне один нормален, тебе - другой. И как поступать? 14.02.2011 22:03:26, virus
он же блоками предлагался. или химия, или биология типа. кому такое нормально? сделали бы по выбору определенное кол-во - было бы хорошо 14.02.2011 22:05:14, Шерлок
December
5 класс, ни разу не делала ничего за ребенка. И за меня родители не делали ничего. Чего там делать-то:)

А разнообразие - залог устойчивости:) лишь бы с учителями повезло, а предмет - дело далеко не первой важности:)
14.02.2011 22:01:51, December
Мадам Шредингер
ну знания то дети получают, хоть где-то и помогут родители 14.02.2011 21:58:21, Мадам Шредингер
Nanik
А есть или те, или другие? Остальные варианты не рассматриваются? 14.02.2011 21:54:36, Nanik
не знаю. Я лично только против физры. Считаю от нее реально больще вреда, чем пользы. А все остальные, включая шитье фартуков - это полезно даже с той точки зрения, что ребенок поймет, что это не его.

На самом деле для каждого родителя свой обязательный набор предметов. И каждому не угодить. Лично меня вполне устраивает то, что есть сейчас.
14.02.2011 21:56:47, virus
Ольга-13
я еще против "Россия-родина слонов" и против "индивидуального проекта" неизвестной этимологии.

а шесть дополнительных предметов катастрофически мало для базового образования
14.02.2011 22:04:47, Ольга-13
меня образование, которо получает моя дочь вполне устраивает. Ничего лишнего там нет (ну кроме ненавистной мне физры). надо в школе как МГУ сделать - приносишь справку, что в секцию ходишь, и тебя осовбождают :) 14.02.2011 22:06:30, virus
Ольга-13
я не знаю, какое образование получает твоя дочь.
но хотела бы, чтобы моя имела возможность получить в школе базовое образование не хуже того, какое мне давали
14.02.2011 22:14:28, Ольга-13
Для этого ей надо было родиться 30 лет назад. 14.02.2011 23:07:08, Sofia
нет, меня тот уровень образования, который давали мне, категорически не устраивает. У моей он лучше, гораздо. 14.02.2011 22:17:08, virus
Мурзя
Согласна. У моего сына уровень лучше, чем у меня. 14.02.2011 22:33:01, Мурзя
а чем именно лучше? 14.02.2011 22:25:17, Чернобурка
да всем. М русский, и математика, и английский, и т.д. - преподается гораздо лучше, чем это было у меня. В результате щкольного англиского она говорит. я в 6-7 классе о таком и мечтать не могла, математику они учат по усложенненным задачникам и т.д. 14.02.2011 22:29:31, virus
Ольга-13
ты читай внимательнее, я ж пишу НЕ ХУЖЕ МОЕГО:-)).

и я всего только хочу, чтобы у нее была такая возможность. предпочтет лоботрясничать - сама будет виновата, что не воспользовалась
14.02.2011 22:20:41, Ольга-13
ну вот меня вариант НЕ ХУЖЕ не устраивает категрически. Мне этого мало :( 14.02.2011 22:22:40, virus
Ольга-13
ну, эта... уровень твоей дочери наверное НЕ ХУЖЕ моего школьного?
а он тебя устраивает:)
14.02.2011 22:28:04, Ольга-13
ну может, я же не знаю ТВОЙ школьный уровень :). А СВОЙ знаю 14.02.2011 22:30:14, virus
меня бы устроило то, что было раньше. когда мы учились. а то, что сейчас- не устраивает, а дльше будет только хуже, не лучше. это мы так интегрируемся в общемировой образовательный процесс. 14.02.2011 22:00:32, Евa
ты наверное училась в очень хорошей школе. Моя дочь учится в явно лучших условиях, чем я. 14.02.2011 22:01:45, virus
я училась в обычной средней школе с 42 учениками в классе. но мотивация к учебе была гораздо выше у детей, чем сейчас. в среднем по больнице. если сравнивать мою среднюю школу и сегодняшнюю обычную дворовую среднюю школу. не путать со всякими лицеями, профильными классами и т.п. 14.02.2011 22:07:12, Евa
нет Лен, обычная дворовая школа - это было ужасно :(. Никакой мотивации не было. Обстановка и амтофера - отвратительная. Я думаю, тебе просто повезло со школой, может быть потому что не в москве (я не ошиблась?). Мой муж тоже свою самую обычную школу нахваливает, причем она дже не совсем в екатеринбурге была, скорее пригород 14.02.2011 22:10:00, virus
в пушкино. и как я сейчас понимаю, в основном учились дети рабочих. в 9 классе нас осталось 19. 14.02.2011 22:12:32, Евa
а у меня почти центр москвы, причем район академических институтов. только вместо деетй рабочих были дети местных алкашей. Которые после 8 класса аккуратненько в колонии отбыли. Не бОльшей, но довольно значительной частью. 14.02.2011 22:14:49, virus
Nanik
А я считаю, что если тебе что-то "не нужно" – сделай это быстро и займись другим. Физкультура, конечно, бред полный, если в обычной школе. Ну, хоть попрыгают – и ладно. И вообще, хорошо, что дети проводят время в школе. 14.02.2011 21:59:26, Nanik
ОООльга
Ты видела какие предметы, вот эти 2-3 шт сделали обязательными? 14.02.2011 21:53:43, ОООльга
а какая разница? Тут писали, что математику за детей делают и это правильно. 14.02.2011 21:55:13, virus
Мадам Шредингер
бесполезно ее делать за ребенка, не объясняя
а если объясняешь, уже что то в голове застревает
14.02.2011 21:59:22, Мадам Шредингер
ОООльга
большая разница. если ребенок гуманитарий, за него делают математику. если технарь - пишут сочинения.
интересно, кого планируют образовывать с помощью ОБЖ, физкультуры и духовно-нравственного воспитания?
14.02.2011 21:57:09, ОООльга
Василиса из сказки
Это зачем за гуманитария математику делать??? А за технаря сочинения писать? Чтобы он вообще двух слов связать не мог впоследствии? Но я про технарей не очень могу рассуждать, наверное. А вот в регу скоро повешу фразу: "Гуманитариям тоже под силу школьная математика"))). 14.02.2011 23:07:28, Василиса из сказки
ОООльга
я лишь предполагаю. я никогда за детей ничего не делаю. и считаю, что базовое образование в школе может осилить каждый, если он не умственно отсталый.
но сделать обязательными обж, физру и вот это духовное развитие мог только умственно отсталый человек.
14.02.2011 23:55:09, ОООльга
Василиса из сказки
Согласна полностью. Но к последнему предложению хочется добавить: "или сознательный вредитель". 15.02.2011 00:03:59, Василиса из сказки
Я считаю, что и технарь должен уметь писать хотя бы относительно грамотно, и хотя бы приблизительно уметь выражать свои мысли. Равно как и гуманираий должен уметь поосчитать процент. Любое упрощение, в том числе и "сделать за него" - это как раз новый стандарт и есть. Может быть в несколько лчшем исполнении (все-таки у родителя есть возможностьт гибкого подхода - здесь за него делаю, а здесь нет), но суть - та же. 14.02.2011 22:00:50, virus
Мадам Шредингер
пожарных 14.02.2011 22:00:05, Мадам Шредингер
ОООльга
угу. страна пожарных... 14.02.2011 22:01:17, ОООльга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!