Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мадам Шредингер

рабочее, про отшивание

Если вам звонят ваши поставщики или те, кто оказывает вам какие-то услуги, вы им отказываете по каким-то причинам, то стоит ли объяснять причину отказа?
Если она объективная, например, у них выше цена или в предыдущий раз услуга была оказана с проблемами?

что то у меня сегодня день таких отказов
04.02.2011 13:01:51,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
всегда объясняю отказ и поставщикам, и потенциальным заказчикам. 04.02.2011 20:24:10, Schraibikus
WildStitch
если цена выше, то почему бы и нет? Я сама в продажах и скажу так - есть такие, кто отказывает ничего не говоря, а есть, кто сразу говорит - у вас цена не годится или не годится вот то-то и то-то. Вторые, как правило, люди очень много лет проработавшие в закупках и опытные. Они знают уже, что нет смысла в прятки играть и лучше просто сказать, что не устраивает. Если у меня появится хорошая цена, то они будут первыми, кто о ней узнает. В результате все будут в выигрыше - я продам, а они закупятся выгодно. А когда фидбэка нет никакого, то и хорошее предложить сложно. 04.02.2011 15:31:53, WildStitch
Мадонна Ивановна
Объясняю предметно, если планирую дальнейшую работу. Если нет- ограничиваюсь формальностями. 04.02.2011 14:30:26, Мадонна Ивановна
Дина (Джума)
В первые годы работы считала себя крутой и позволяла себе отказывать без объяснений.
Теперь обязательно культурно разъясняю почему перестаю работать с этим партнером, иногда сама, без дополнительных вопросов пишу письма их руководству...
Более того, точно также поступаю и в личных заказах/покупках.
Много раз было, что при доставке не вовремя, при обмане в рассчетах, при грубом разговоре по телефону и вообще при любых малейших претензиях- звоню или пишу руководителю (благо, на большинстве сайтов нынче есть кнопочка "написать директору"
И в большинстве случаев мне дают доп. скидку, бонус, подарок или что-то еще.
Резюме- рынок не стоит на месте, мильон раз бывало, что мои любимейшие поставщики после 3-5-10 лет работы "стухали" и приходилось срочно искать новых... которые оказывались "посланными" старыми
Поэтому я каждому объясняю что надо изменить/исправить чтобы стать поставщиком. Если предложение такое же хорошее, как у уже действующих- тоже прямым текстом (мне лень выдумывать) объясняю, что мне смысла нет- есть налаженный партнер, заключены договора, такое же предложение, ну и какой мне смысл покупать у других. После этого следует либо другое супер предложение, которое стоит моих усилий, либо нет. Но сохраняется возможность обратиться потом самой.
Ну и конечно же меняю поставщика с хорошего на суперпредложение только при сохранении возможности работать с проверенным хорошим и постоянным
Так что, по моему опыту, полезнее объяснять)
04.02.2011 14:08:34, Дина (Джума)
WildStitch
вот! именно так работают все мои опытнейшие клиенты. Как правило, там люди с опытом 10 и больше лет, которые знают, что этот же поставщик рано или поздно может понадобиться. И у меня есть и были клиенты которые что-то начинали покупать только через несколько лет. Это совершенно нормально.

Без объяснений отшивает только молодежь.
04.02.2011 15:36:40, WildStitch
+1000 Или молодежь или откатчики. Правда последние нудят, напускают туману или прячутся. Ну да это боян. 04.02.2011 16:48:03, Moon
Дина (Джума)
Спасибо)
В свою очередь, готова с удовольствием у Вас что-нибудь приобретать, когда появится такая взаимовыгодная возможность))))
04.02.2011 16:33:56, Дина (Джума)
Смотря какие поставщики. Если они могут меня заинтересовать, то я сообщаю им на каких условиях мне это могло бы быть интересно. Если у меня есть какие-то заказы в просчетах, могу им кинуть, сравнить их предложения с другими, мне не жалко. 04.02.2011 14:03:25, Klemn
Постоянно звонят.
Для себя потенциальных поставщиков делю на два типа -
потенциальные (не исключаю потенциальной возможности сотрудничества, но не сейчас)
и нежелательные (те с кем работать не планирую ну никак по разным причинам).
С первыми абисняю, что ниша занята, даже советую звонить раз в три месяца но не чаще и включить в рассылку, клянусь что все сложила в папочку и буду задавать вопросы по мере возникновения. Знаете, случается...
С нежелательными (ну с теми с кем никак по определению не работать ) - говорю что "Мы вам не клиент, время не тратьте, потому что... (далее коротко в одном предложении заученно и кладется трубка).
Зерна от плевел т е первых от вторых обычно на ресепшн уже отделяют и отфутболивают.
04.02.2011 13:59:59, Moon
Риммус
Зависит.

Если мне звонит 100-ое по счету агентство Пупкин и Ко, то откажу без обьяснения причин. а если уже с ними работали, а теперь нет - то с обьяснением
04.02.2011 13:55:09, Риммус
Мадам Шредингер
не
мне звонит менеджер Маша, которая раньше работала в агентстве "Пупкин", а теперь работает в аналогичной фирме "Васькин"
04.02.2011 14:01:24, Мадам Шредингер
Ну так и прекрасно. Я за таких держусь. Маша уже знает наши требования. Половина работы сделана, считай. 04.02.2011 14:05:02, Klemn
LightBug©
ну почему не объяснить причину? будет им стимул в след раз исправиться 04.02.2011 13:45:48, LightBug©
komarel
мне, увы, постоянно приходится кому-то отказывать - такая работа, стараюсь вежливо и мягко 04.02.2011 13:22:40, komarel
Мадам Шредингер
да я вообще всегда вежливо и мягко 04.02.2011 13:26:16, Мадам Шредингер
komarel
я не сомневаюсь даже :)
просто постепенно сама учусь "качественно отказывать", при этом не зарывая в землю шансов возобновить общение при случае :)
04.02.2011 13:59:25, komarel
Если услуга была оказана с проблемами или у них выше цена - тут как раз всё просто - я так открыто и говорю.
Что бы знали свои "пробелы" и как-то их в дальнейшем исправляли.
А вот когда звонят с предложением услуг, (которые вам уже кто-то оказывает и оказывает давно и хорошо), вот тут у меня всегда проблемы с причинами отказа.
Я вот не могу объяснить почему я работаю с другим поставщиком давно и хорошо и ну нет у меня объективных причин вдруг взять и перепрыгнуть к "новому белому-пушистому" :))))
04.02.2011 13:10:18, тоже думаю
я девушка постоянная ) тех, кто меня устраивает - не меняю. Извините.
и все )
04.02.2011 15:15:57, Ключевой момент
:-) Это они должны сами уметь до Вас донести - чем они лучше... 04.02.2011 14:00:39, Moon
Мадам Шредингер
во втором случае, я обычно выслушиваю предложение

я ж их не совсем отшила, скажем так
у них, у которых цены выше, ассортимент шире. Так что если что то эдакое - все равно к ним
04.02.2011 13:11:44, Мадам Шредингер
если "цены выше, но ассортимент шире" - тут уже есть где развернуться :)))
можно даже и не отказывать, а начинать "лебединую песню" по поводу скидок и т.п :)))
04.02.2011 13:19:39, тоже думаю
Мадам Шредингер
все это в меру необходимости :) 04.02.2011 13:21:28, Мадам Шредингер
ZAIA
не знаю, как там по корпоративной этике, но я бы конечно объяснила. надо людям гештальты закрывать:) 04.02.2011 13:04:58, ZAIA
Мадам Шредингер
да там элементарный гештальт-то
одни цены задрали на 20-30% от ближайшего конкурента, на то же самое

конечно, я могла составить там заказ и тут заказ, и попросить у этих снижения цены, но нафига мне это?

А вторые поставили нам стенд на выставке, где стол развалился в процессе...
04.02.2011 13:07:19, Мадам Шредингер
А еще есть цены с НДС и без, надо не забывать уточнять... 04.02.2011 14:11:11, Moon
Мадам Шредингер
ну я ж не идиотко :)))) с НДС и там, и там 04.02.2011 14:12:48, Мадам Шредингер
ну шо вы так, наши вот клиенты неужели идиоты? Однако они часто сравнивают наши цены с ценами какихнить ИП безНДСных.. 04.02.2011 14:18:55, Moon
Предложение то вы же формируете в конце концов. Если поставщики уже облажались, то даже если они вам минимальную цену предложат, то зачем вам их предложение вообще рассматривать? Я беру такие только чтобы предоставить иллюзию выбора. Иногда такое бывает нужно. Кроме того, подобные предложения я использую чтобы прогнуть того, кто предлагает качественно, но по большей цене. Я им прямо говорю, что у меня есть вот такая цена, но они же наверное хотят получить заказ? Значит давайте думать вместе, насколько они могут упасть, и какой тут может быть достигнут компромисс. 04.02.2011 14:08:33, Klemn
Мадам Шредингер
в первом случае качество одинаковое 04.02.2011 14:10:34, Мадам Шредингер
Если качество одинаковое и вообще по всем критериям все одинаково: и качество, и сроки, и сервис (мне, например, важно как быстро они пришлют курьера с их образцами и чей это будет курьер, будут ли сделаны образцы уже по нашему заказу и за чей счет, кто будет оплачивать доставку и так далее, и тому подобное), то я буду периодически подкармливать обоих. Благо, проектов у меня завались. Всем хватит. 04.02.2011 14:17:23, Klemn
Мадам Шредингер
в первом случае это поставка некоторых товаров, которые производят не они
там все в целом равноценно по сервису
04.02.2011 14:18:26, Мадам Шредингер
Ничего подобного.
Я подписываю договор.
И там разные условия могут быть.
Например, что будет если нужный товар не будет доставлен в срок? На каких условиях и в какие сроки будет замена в случае брака. И так далее. Ну чего мне вам рассказывать, если вы с этим работаете?
04.02.2011 14:22:43, Klemn
Мадам Шредингер
не, там проще все. именно в том случае 04.02.2011 14:24:03, Мадам Шредингер
Так усложните.
Я ценю подрядчиков, которые способны работать на моих условиях не тратя моего времени. Некоторые далеко ни в одном тендере участвуют прежде, чем им что-то реально перепало.
04.02.2011 14:28:04, Klemn
ZAIA
ну я бы наверное объяснила. но если начинается базар-вокзал, то конечно нафиг. вообще, зависит от формата отношений и масштабов контор. 04.02.2011 13:15:32, ZAIA
Да. 04.02.2011 13:03:30, Jules
Мадам Шредингер
да блин, они со мной спорят еще
мне это надо, а?
04.02.2011 13:04:25, Мадам Шредингер
странные люди.
в таком случае я звоню начальнику спорящего.
04.02.2011 13:07:48, Jules
Мадам Шредингер
мне то зачем его начальник? :) я заказываю в другой фирме, и все 04.02.2011 13:08:54, Мадам Шредингер
Ну, если этиx фирм как собак нерезаныx, тогда да.
У меня другая специфика.
04.02.2011 13:10:32, Jules
Мадам Шредингер
как собак, ага 04.02.2011 13:13:22, Мадам Шредингер
Вы не можете людям объяснить, что у вас тендер и они проиграли? 04.02.2011 14:13:26, Klemn
Мадам Шредингер
Не, я объясняю почему они в тендер даже не войдут

да все я могу, надо ли?
04.02.2011 14:15:39, Мадам Шредингер
Ну в тендер то - велком. Жалко что ли? Больше предложений хороших и разных. 04.02.2011 14:18:12, Klemn
Мадам Шредингер
каждый участник тендера отнимает у меня время :)

а потом строит так, что столы разваливаются

я в этом году решила без тендера, надежных ужати до нормального
04.02.2011 14:20:49, Мадам Шредингер
Если участник тендера отнимает время, то он и посылается по этим мотивам. Либо вы готовите мне внятное предложение по моим требованиям в нужные сроки, или вы не не прошли этот тендер даже в первом приближении. 04.02.2011 14:26:01, Klemn
Мадам Шредингер
так они все отнимают время 04.02.2011 14:26:40, Мадам Шредингер
Вы их просто разбаловали. 04.02.2011 14:29:21, Klemn
Дилижанс (ех Вечная Весна)
тогда не надо объяснять. 04.02.2011 13:05:50, Дилижанс (ех Вечная Весна)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!