Ситуация:
Есть 4 участника, назовем их А, Б, В и Г. А, Б и Г живут в одной стране, В в другой. Б едет в гости к В. Г тоже, но позже.
А просит Б привезти из страны В нечто недешевое и дает на это денег. Б передает деньги В, В заказывает нечто. Так получается, что нечто доставляется к В после отъезда Б, поэтому оно едет в страну АБГ в чемодане Г. Чемодан пропадает.
Вопрос: кто попал на бабки?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Б.Тот кто взял на себя ответственность. По крайней мере будь я Б я бы чувствовала ее по отношению к А. Будь я В - по отношению к Б. И так далее. ТАкшто если все в цепочке ответственные, то ситуацию решили бы позитивно.
18.01.2011 17:56:19, Moon
рада, что у вас все разрулилось.
но сама я с некоторых пор дорогие вещи не перевожу.
у меня случай был по молодости-попросили новую кожаную куртку передать. Ага. А у меня чемодан украли. Вскрыли багажник машины на стоянке. Пришлось стоимость куртки возвращать:( и все равно люди на меня остались все из себя такие обиженные. 18.01.2011 13:16:51, Сластёник
но сама я с некоторых пор дорогие вещи не перевожу.
у меня случай был по молодости-попросили новую кожаную куртку передать. Ага. А у меня чемодан украли. Вскрыли багажник машины на стоянке. Пришлось стоимость куртки возвращать:( и все равно люди на меня остались все из себя такие обиженные. 18.01.2011 13:16:51, Сластёник
никто, за пропавшие чемоданы авиа компании выплачивают деньги ( все чемоданы автоматич застрахованы на 500 евро). Если Г согласился в своем чемодане везти что то, что стоит дороже 500 евро, то попал он, нефиг было соглашаться
18.01.2011 09:29:52, NatalyaLB
может, у разных авиакомпаний по разному? мне один раз чемодан теряли (через сутки нашли), называли именно "500 евро за чемодан".
18.01.2011 16:41:23, NatalyaLB
Ну в общем чемодан нашелся спустя 10 дней. Как ниже написали - привезли домой ночью.
Я в этой истории была участником Б. Участник Г - вообще чужой мне человек. А - мой близкий родственник.
Как-то раньше я, не задумываясь перевозила чужие посылки, если объем/вес позволяет. И свои тоже иногда просила перевозить. Теперь, пожалуй, не буду. Или буду, но с тысячей оговорок... 17.01.2011 23:28:45, КрОлик
Я в этой истории была участником Б. Участник Г - вообще чужой мне человек. А - мой близкий родственник.
Как-то раньше я, не задумываясь перевозила чужие посылки, если объем/вес позволяет. И свои тоже иногда просила перевозить. Теперь, пожалуй, не буду. Или буду, но с тысячей оговорок... 17.01.2011 23:28:45, КрОлик
Ну, по крайней мере успокоен. Теперь он должен забрать свое нечто у Г. Когда заберет - узнаем, доволен ли.
17.01.2011 23:35:56, КрОлик
по-моему, обычно подразумевается, что везущий везет бесплатно, а за проколы авиакомпании не отвечает. Если вещь слишком дорогая - то можно было застраховать на деньги получателя (хозяина вещи). Если везущий не уверен в том, кто за что отвечает, и заранее подумал о таком сценарии, то мог (1) отказаться (2) попросить застраховать, чтобы не возникло двусмысленности.
17.01.2011 23:07:35, Nastasja
Тут все зависит от обстоятельств:
1. Если вещь недешевая и негабаритная, то Г мог бы положить ее в ручную кладь. потому как всем известно, что и чемоданы теряются, и вещи из них пропадаютю
2. Если вещь габаритная и в ручную кладь не лезет, и эта тонкость была обсуждена с А и А сказал - да, пусть едет в багаже под мою ответственность - тогда А.
Это самое простое, но могут быть нюансы. Я бы габаритное и дорогое (что нельзя взять в ручную класть) просто на месте Г отказалась бы везти 17.01.2011 22:57:42, virus
1. Если вещь недешевая и негабаритная, то Г мог бы положить ее в ручную кладь. потому как всем известно, что и чемоданы теряются, и вещи из них пропадаютю
2. Если вещь габаритная и в ручную кладь не лезет, и эта тонкость была обсуждена с А и А сказал - да, пусть едет в багаже под мою ответственность - тогда А.
Это самое простое, но могут быть нюансы. Я бы габаритное и дорогое (что нельзя взять в ручную класть) просто на месте Г отказалась бы везти 17.01.2011 22:57:42, virus
В ручную кладь не лезет, с А не обсуждали. А вообще-то думал, что его нечто привезет Б. Но и Б повез бы это в чемодане.
17.01.2011 23:03:45, КрОлик
я бы сразу сказала, что либо отказываюсь везти, либо снимаю с себя всю ответственность за сохранность.
На бабки попал А. Конечно он недоволен, потому что лучше было бы все риски обсудить заранее 17.01.2011 23:04:47, virus
На бабки попал А. Конечно он недоволен, потому что лучше было бы все риски обсудить заранее 17.01.2011 23:04:47, virus
Г на весь чемодан и А на свои деньги
17.01.2011 22:55:49, Шерлок
а остальные должны быть довольны? И так кучу времени, небось, потратили на возню с покупкой и вряд ли их труды кто-то предложил компенсировать, так теперь еще и деньги отдавать? В конце концов, не они же чемодан потеряли? Они свою часть сделали, а дальше - форсмажор и все претензии в авиакомпании.
17.01.2011 23:07:03, WildStitch
никто довольным не будет. вот поэтому я никогда не беру с собой ничего дорогого чужого. Либо это умещается в ручную кладь, либо это дешево (типа набор шоколадок)
17.01.2011 23:09:00, virus
ага, аналогично. Вроде бы и не сложно, но нафиг надо потом претензии выслушивать, если, не дай бог, чего.
17.01.2011 23:10:16, WildStitch
ну как не сложно. Если она такого размера, что не лезет в ручную кладь, а только в чемодан - это для меня уже сложно. Лишний объем, лишний вес, лишнее место багажа (если в свой чемодан не влезет)
17.01.2011 23:12:02, virus
смотря как чемодан пропал, конечно. у меня муж и в автобуса, и в метро их забывал. тут можно быть недовольным. а если украли, то что ж теперь...
17.01.2011 23:05:48, Шерлок
По документам авиакомпании он вылетел, но на месте его не нашли. Что неудивительно в том бардаке, который там недавно творился.
17.01.2011 23:09:04, КрОлик
Скажите, а как там у Вас, за бугром - ежели авиакомпания косячит, она выплачивает положенные штрафы или что-то? А то тут в РФ вакуум какой-то. Компания, испанская, накосячила, но везде только хамство и ничего более. В Испании жалобу приняли и тишина. Между тем, авиабилеты - это вещь недешевая. Я все не могу поверить, что закону пофиг и нет в РФ, где компания осуществляет деятельность, никаких особых инстанций, защищающих права пассажиров.
17.01.2011 23:13:37, киноман
теоретически, если багаж не застрахован, то платят за вес какую-то фиксированную денежку. Если застрахован - то сумму страховки. Но на практике проверить не удалось. Чемодан потеряли лишь однажды, да и то на следующий день нашелся и даже привезли с доставкой в офис (я офисный адрес указала, в лом было дома вылавливать). А коллеге (мы вместе летели, чемоданы тоже вместе налево ушли) привезли домой. В три часа ночи, ага. :))))) Они, типа, круглосуточно доставляют, ну а ночью все дома и пробок нет. :)))))
17.01.2011 23:18:15, WildStitch
Ну это багаж. Были тут другие косяки, за которые по правилам полагается компенсация, только фиг от кого дождешься.
17.01.2011 23:20:22, киноман
мы как-то больше на свои страховки надеемся, чем на билеты. Если только чисто билет, то даже и не знаю. Смотря какой, наверное. Бизнес-класс в Finnair - одно, дискаунтный в каком-нить Ryanair - совсем другое.
17.01.2011 23:23:39, WildStitch
Ну вот я проторчала в аэропорту 16 часов из-за того, что Иберия (дальше мат) не посадила меня на мой рейс, билет на который был куплен месяц назад и который вылетел строго по расписанию. По правилам Иберии, за такой финт ушами полагается компенсация размером 400 евро. Что-то я не думаю, что какая-то страховая компания будет за 16 часов ожидания платить 400 евро.
17.01.2011 23:25:50, киноман
так от страховки же зависит. Моим шефам, думаю, и больше заплатят. Мне нет, у меня не настолько крутая.
17.01.2011 23:34:39, WildStitch
Ну да, и чего бабки тратить на страховку, если такое вообще впервые случилось. Интересно, отреагирует ли как-то Иберия на жалобу, которую я подавала в Испании. Мне сказали - ждать до 2 месяцев, т.к. жалоб слишком много )
17.01.2011 23:36:14, киноман
да у нас то страховка рабочая, она автоматом покупается. Для каждого уровня своя, субординация в общем. Но если шефы постоянно куда-то мотаются и у них, небось, в чемоданах дорогие костюмы, да и время их намного дороже, то все вполне оправдано.
Иберия в принципе должна отреагировать, только времени займет туеву хучу. Мало того, что заявок много, так это ж еще и испанцы, а это кое-что да значит. Они не торопятся. :) 17.01.2011 23:45:50, WildStitch
Иберия в принципе должна отреагировать, только времени займет туеву хучу. Мало того, что заявок много, так это ж еще и испанцы, а это кое-что да значит. Они не торопятся. :) 17.01.2011 23:45:50, WildStitch
Кстати, у них феерически хамский офис в Москве. Весь их персонал в дмд - сплошные хамы. И еще читала, что в московском офисе страшно хамят. "Приличная" компания называецца.
В Испании нормально себя вели. 17.01.2011 23:47:25, киноман
В Испании нормально себя вели. 17.01.2011 23:47:25, киноман
так может Иберия и не в курсе тогда что и как. Хотя должны бы. Все таки имидж компании и все такое.
17.01.2011 23:53:07, WildStitch
Я им подала пакет документов, подтверждающих факт правонарушения. Пусть разбираются.
17.01.2011 23:56:14, киноман
согласна. Хотя можно еще подать в поиск или хоть какую-то часть ущерба за счет страховки покрыть. Если же А не оплатил страховку (не дал на это денег), то все, его деньги пропали. По принципу интернет магазинов - если отправка выбрана застрахованной, то компенсируется. Если нет, то магазин не виноват в проделках почты и деньги не возвращает.
17.01.2011 23:02:14, WildStitch
на бабки попал тот, в чьём последнем чемодане находилось это нечто недешёвое...
17.01.2011 22:54:52, Ветер Перемен
17.01.2011 22:54:52, Ветер Перемен
На бабки попал хозяин недешевого - нефиг дорогие вещи чужим людям доверять.
17.01.2011 22:57:21, киноман
оба попали. :-) не можешь поручиться за доставляемое, не берись. :-)
17.01.2011 23:07:45, Ветер Перемен
17.01.2011 23:07:45, Ветер Перемен
Тот, кто доставлял, максимум поимеет угрызения совести. А тот, чья вещь, реально попал на бапки.
17.01.2011 23:09:28, киноман
Согласна, бесплатно работать грузчиком, курьером и перевозить дорогие вещи действительно неэтичненько. Добрый друг, однако. Мало того, что его бесплатно превратили в ломовую лошадь, так еще и счет выставляют.
17.01.2011 23:21:34, киноман
угу. Если б он эти деньги пропил или сам купленную вещь потерял, то это одно. Но если он все честно купил-отправил, то к нему то какие претензии?
17.01.2011 23:24:49, WildStitch
*подозрительно сощурив глаз* а как проверить, что он её не пропил? ась?! :-))
17.01.2011 23:28:53, Ветер Перемен
17.01.2011 23:28:53, Ветер Перемен
очень просто - смотр. по ссылке. Чемодан пропал. Да, опись перед сдачей не составлялась и авиакомпанией не заверялась, но пусть кто-то докажет, что ее там не было. Если "друг/товарищ" все же стал бы требовать компенсацию и устраивал бы разборки, я бы 1) деньги все равно не отдала (так как виноватой себя не считаю); 2) сильно пересмотрела бы точно ли он мне друг/товарищ.
17.01.2011 23:37:46, WildStitch
*оживлённо* значит недоказуемо?! тааак! а вот кому чего ценного за рубежи перевезти надо? :-))
17.01.2011 23:39:27, Ветер Перемен
только не забудь организовать официальную пропажу чемодана. :) Мне б самого чемодана жалко было б.
17.01.2011 23:46:56, WildStitch
*тщательно записывает в блокнотик* чумадан взять подешевле. :-) *подумав* а лучше - одолжить. :-)
18.01.2011 00:06:29, Ветер Перемен
18.01.2011 00:06:29, Ветер Перемен
При условии, что это не гулпость. Например, купить наручные часы за 5000 долл и положить их в багаж. Если случай аналогичен (что-то достаточно мелкое) - то вина того, кто сглупил. ИМХО.
17.01.2011 23:03:53, virus
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?