Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Rumba*

Навеяно темой ниже -

про другую сторону баррикад в аэропортовых проблемах последних дней.
Плохо сейчас всем "рядовым" - и рядовым пассажирам, и рядовым работникам аэропортов. И жалко всех, и срываются друг на друга как те, так и другие, и в тартарары летят планы всех.

Но тут такой момент - если работникам эта внештатная ситуация изгадила рядовую работу, то пассажирам изгадили ОТПУСК(ну по большей части). Да еще перед НГ.
Вот честное слово, лично я бы предпочла какой угодно форс-мажор на работе испорченному отпуску...
А вы?:)

Девочки, кто знает, а Горгулья вылетела все-таки?

И еще кто знает - там Маграт ниже вопрос задала, но все далеко внизу - а действительно разве нельзя привезти банальную полевую кухню и сварить большой чан каши хотя бы? Просто интересно. Это архисложно технически или организационно? Это запрещено, т.к. нарушит безопасность аэропорта? или что?
28.12.2010 11:23:57,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пчела Майя
Вот и приехала еда, и по телевизору ругаются, что поздно. В корытцах, как в самолете дают. 28.12.2010 13:07:48, пчела Майя
Ольга-13
согласна.
еда, питье, элементарное соблюдение санитарии-гигиены и отходы - это необходимо было решить так или иначе.

Я понимаю, что людей там скопилось много, но аэропортов в столице все-таки невеликое количество.
МЧС свой праздник в воскресенье отметило, теперь могли бы и подсобить.
Мне кажется, что это дело им должно быть знакомо - развернуть какой-то временный мобильный городок и обеспечить его жизнедеятельность. Как при любой катастрофе ими же и делается
28.12.2010 11:47:54, Ольга-13
Красно Солнышко
Для начала могли бы наладить уведомление людей, чтобы они не в аэропорту ждали рейсов, а дома.
На сервере, по телефонам, посредством смс сообщений.
28.12.2010 12:01:01, Красно Солнышко
И давно у нас стали в обязательном порядке брать телефоны при продаже билетов? Что-то я не слышала, что это - обязательная опция. Как в аэропорту, в котором нет света (а в ДМД его сутки не было), собрать с пассажиров каждого рейса телефоны (на бумажку писать?) и кто потом будет набирать смс тем, кому надо? Сколько человек нужно, чтобы записать на бумажке, а потом обзвонить по 100-300 человек с каждого рейса? 28.12.2010 17:19:15, Polett
Крапива
это обязательная опция. В бронь должна вноситься. И всем очень советую всегда реально доступные на момент поездки телефоны оставлять при бронировании. 28.12.2010 20:18:50, Крапива
это же не технические задержки, чтобы можно было с уверенностью сказать, что вылета не будет N часов, идите по домам. Рейсов скопилось слишком много, отправлять их будут сразу по изменению погодной ситуации, а когда оно случится? Если не выпускать рейсы максимально быстро, ситуация станет еще хуже. 28.12.2010 12:12:16, мышка на сервере
Milia
Ну вот честно, иногда неизвестно никому.
Представителям компаний и аэропорту никто сверху не докладывает о том, как изменится погода в ближайшие пару часов. Может, появится просвет и можно будет вылетать. Где и как собрать людей, которых распустили по домам??? В такой ситуации сами работники было сидели на работе с 5 утра (во столько пришли на рейс) и до 11 вечера в 2 смены - часть я отправила домой поспать сразу как стало ясно, что $опа, и они сменили утренних где-то в обед )))
Каждые час-полтора менялась ситуация, один человек просто сидел на компе и искал новые и новые рейсы и бронировал новые и новые возможные стыковки для пассажиров :)
28.12.2010 12:06:17, Milia
Красно Солнышко
Я имею в виду рейсы, которые еще только будут. Люди на которые еще не выехали. Все равно, даже если погода наладится, в начале будут отправлять те, что задержаны еще вчера-позавчера. И, очевидно, что есть же какая то пропускная способность. Можно же примерно расчитать. Достаточно предупредить часа за три, что скорее всего, будет задержка, не выезжайте, ждите дополнительных сообщений. 28.12.2010 13:40:23, Красно Солнышко
Milia
А потом будет информация, что через 2 часа можно будет еще например 100 чел отправить.
Для этого они должны как минимум уже час назад быть в аэропорту.
Тяжелая ситуация, как лучше, невозможно заранее предсказать. Это сфера такая, где все очень быстро меняется.
Тем более в такой форс-мажор.
28.12.2010 13:45:48, Milia
Красно Солнышко
Так в аэропорту тысячи. А "в запасе" надо иметь сотню. И таких всегда и так найдется среди тех, кому просто некуда уехать или надо очень срочно лететь.

Понятно, что тут надо как в шахматах, все просчитать. Легче всего откладывать рейс так, чтобы никто не дернулся, и люди сидели как пришитые и сутки и двое. На всякий случай. Только тогда вот эти озверевшие толпы в аэропортах.
28.12.2010 13:54:34, Красно Солнышко
Мне кажется, тут все гораздо сложнее, чем в шахматах. Аэропорт - это не изолированная структура, они зависят от своих поставщиков, от других аэропортов (одни конкурируют за противобледенительную жидкость, другие готовы или не готовый принять внеплановый рейс)

мы один раз попали, когда нам меняли самолет. Информации было ноль. Всем настойчиво предлагали разрегистрироваться и покинуть стерильную зону, а потом регистрироваться заново. Говорили о полной замене рейса, и настойчиво предлагали лететь до пункта назначения другими рейчасми с пересадками. Мы стояли до конца, как стойкие оловянные солдатики. Рейс организовали через 6 часов. Но, в новом самолет было на 20 мест меньше, чем в изначальном. И тогда я поняла, почему они так себя вели - им нужно было, чтобы у трапа не было драки, кто садится, а кто нет. И считаю, что они правы в итоге были
28.12.2010 13:59:00, virus
Красно Солнышко
Правы, конечно. Они именно что все грамотно просчитали, как в шахматах. Молодцы. Вам очень надо было, вы улетели. Кому так сильно было не надо, улетели позже. Но без скандалов. 28.12.2010 14:03:40, Красно Солнышко
<Все равно, даже если погода наладится, в начале будут отправлять те, что задержаны еще вчера-позавчера. >
кстати, не факт. Мне как раз кажется, чтобы как можно быстрее войти в расписание, должны стремиться в первую очередь отправлять по расписанию, а остальные распихивать в дырки. Ведь кроме аэропорта вылета есть еще и аэропорты прилета, которые должны принять самолет, должны дать воздушный коридор и т.д. Если в первую очередь отправлять задержанные, то тогда получится, расписания вообще не будет - и будет полный бардак. Но я не специалист в этом, может кто из знающих подскажет
28.12.2010 13:42:16, virus
Rumba*
вчера именно о таком порядке (как вы пишете) говорили в новостях. 28.12.2010 13:52:46, Rumba*
честное слово, я не подглядывала :) 28.12.2010 13:54:17, virus
Rumba*
я и не думала:) просто это логично, чтобы расписание не ломать вообще вдрызг.
Удачно вылететь завтра:)
28.12.2010 13:56:59, Rumba*
Красно Солнышко
В таком случае, надо отправить домой тех, кого задержали. Сказать, что у вас точно есть 10 часов. Либо вы становитесь в резерв и остаетесь, либо уезжаете и ждете сообщений что аэропорт начинает опять работу. Но в любом случае надо как-то самим расставить приоритеты и часть людей, у которых меньше всего шансов улететь в ближайшее время, по возможности отправить по домам. 28.12.2010 13:48:04, Красно Солнышко
Крапива
эта методика приведет к коллапсу. Не говоря уже о том, что все равно останутся недовольные. 28.12.2010 13:51:41, Крапива
я думаю, если бы это было возможно, то так бы и делали. И возможно, с частью рейсов так и поступили. по крайней мере на сайте Аэрофлота про некоторые рейсы информация о задержках висит (я отслеживаю, так как нам завтра лететь) 28.12.2010 13:50:37, virus
Красно Солнышко
Слава богу, что я не люблю самолеты. Летаю крайне редко. 28.12.2010 13:55:09, Красно Солнышко
я, к несчастью, тоже очень не люблю самолеты. Но не летать не могу 28.12.2010 14:00:14, virus
Крапива
отменили часть рейсов Аэрофлота совсем, да. Иначе не выравнивается расписание. 28.12.2010 13:52:49, Крапива
Вероятность
иногда это известно и ясно, что задержка рейса будет. как сейчас например. но и тогда действует привычная схема "пассажирам ничего не говорить", пускай сидят на низком старте, погрузим когда сможем.
Вот сейчас в соседней конфе девушка собирается в аэропорт
[ссылка-1]
как вы думаете, ее рейс улетит вовремя или сперва отправят пассажиров, которые уже сутки-двое в Домодедово? Почему авиакомпания не может ее информировать? просто смс-ку послать, когда реально имеет смысл ехать или хотя бы отображать на интернет-сайте актуальную информацию (кроме "задержан" и "будет информация").
Что вы ей посоветовали бы? ехать в аэропорт несмотря на пугающие сюжеты из инета и тв, ждать дома, отказаться от поездки?
28.12.2010 12:38:04, Вероятность
Milia
Про такую схему не знаю ничего. Впервые слышу за много лет работы.
Попыталась представить - приехали все 100-200 пассажиров, все недовольны, все хотят пообщаться с представителем компании, и не о погоде или моде, нормально работать и минимизировать задержку нет никакой возможности, в офисе толпа и гвалт, дети кричат и даже может быть плачут.... И я специально это подстроила, хотя могла этого избежать, обзвонив, организовав смс-уведомление? Я - мазохист????? :)
28.12.2010 12:49:29, Milia
Вероятность
на днях читала в инете, как кто-то рассказывал, что в США его смс-кой оповещали о задержке рейса. Насколько это правда не знаю. 28.12.2010 13:22:59, Вероятность
Milia
Не, про это я знаю. Это существует.
Я имела в виду, что нет такой схемы "ничего не говорить пассажирам". :)
28.12.2010 13:41:32, Milia
Вероятность
на это жалуются застрявшие пассажиры. Что никакой информации нет вообще. А официально такое правило конечно не прописано. :) 28.12.2010 14:09:48, Вероятность
а вот индусы меня предупреждали о переносе рейса на ранний срок... по электронной почте. В то время, как я от той почты была очень далеко)
Хорошо, что в аэропорт мы заранее приехали...
28.12.2010 13:34:38, мышка на сервере
Вероятность
да, такой сервис еще хуже. 28.12.2010 13:39:21, Вероятность
Xenny
у нас тоже на сайте аэропорта можно подключить бесплатную услугу информирования о состоянии рейса. я подключала, когда маму встречала.
но:
1) не думаю, что пассажиры подключили ее
2) возможно, и это не поможет, тк информация все время меняется
28.12.2010 13:27:27, Xenny
Rumba*
а мне правильно кажется, что если действительно всех отпустить по домам, чтобы потом информировать смс-ками о ситуации с вылетом, то бардака будет в разы больше?
И забытых-не-так-понявших-не-успевших пассажиров - соответственно, тоже?

Я бы сидела как приклеенная в аэропорту. но я еще и поэтому, кстати, с мелким ребенком не езжу, чтобы выплывать из таких ситуаций без дополнительных сложностей.
28.12.2010 13:00:40, Rumba*
Крапива
правильно кажется. Даже из гостиниц аэропортовых умудряются не все возвращаться 28.12.2010 13:07:07, Крапива
Milia
Абсолютно.
Мы так одного пассажира как-то не могли найти. Вышел из номер в отеле, и по всему отелю его искали, по телефону :)
А в такую погоду кто-то вообще в пробке застрянет по пути туда или обратно.... Как мы можем рассчитать, кого за сколько времени предупреждать надо??? Что пора выезжать уже...
А уж про не так понял, не так услышал, не то бабушка по телефону передала, пока он в ванной был....:)
28.12.2010 13:03:53, Milia
Красно Солнышко
Это проблемы пассажира. Надо сказать, что пять часов есть точно, следующая информация будет через два часа. Через два часа написать, еще пять часов есть точно. И так далее. Пока не рассосется. А уж дальше дело пассажира. Выезжать или сидеть и ждать. Ему надо гарантировать, что он улетит. Даже если пропустит свой рейс, следующим. Можно иметь резерв из тех, кто со следующих рейсов и ехать ему некуда. Чтобы отправлять людей в случае, если кто-то не доехал в этой неразберихе. Ну можно же как-то такую ситуацию прописать! 28.12.2010 13:44:24, Красно Солнышко
Milia
Это будет проблема всех пассажиров.
Потому что багаж, скорее всего, уже загрузили, чтобы все было готово к отправке.
А если пассажир на рейс не явился, его багаж положено снять. Т.е. выгрузить все, идентифицировать по бирке, оставить его багаж, потом загрузить все остальные по новой. Все будут ждать.
Но это только маленькая деталь из очень сложного механизма, где все завязано друг на друга.
Пока то да се, одна задержка, вторая, - выяснится, что экипаж уже лететь не может, т.к. по расчетам у него закончится рабочее время на половине пути, это категорически запрещено. Значит, надо менять экипаж, это опять время и т.п......А пассажиров так и раскидывают - куда только можно впихивают. Вплоть до обзвона всех компаний в этом аэропорту и выяснения, у кого есть свободные места - по 2-3 места там-сям иногда наскребаешь на половину рейса своего рассаженного :).
А вообще, в этой ситуации главное - понять, что это действительно Форс-мажор, именно вот так - с большой буквы. Всеобщий. Значит, надо набраться терпения.
28.12.2010 14:11:08, Milia
Rumba*
я боюсь, что как раз "прописать", то бишь внятно урегулировать такой форс-мажор нереально.
Он потому и форс-мажор, что чрезвычаен, и его причины-обстоятельства всегда разные. Если только общие положения какие. Если это не так, пусть Крапива меня поправит.:)
А конкретно в нынешней ситуации они же больше "по погоде" и по ситуации действуют. как и в случае с исландским вулканом.
28.12.2010 13:51:32, Rumba*
Крапива
я тоже не аэропортовые службы:) но зато примерно представляю себе, как именно этот механизм работает. Это всегда очень важно - представлять, как работает механизм. Чтобы не было запредельных требований к мирозданию. 28.12.2010 13:55:11, Крапива
Красно Солнышко
Да какие у меня то требования? Я почти не летаю. Людей просто жалко всегда в таких ситуациях.
И не нравится, что тут же некоторые наглеют и им позволяют это делать: таксисты цены повышают, рестораны.
28.12.2010 14:05:43, Красно Солнышко
Крапива
это другой вопрос, какой такой форс-мажор у таксиста, что его услуги резко подорожали в десять раз и более. 28.12.2010 15:13:31, Крапива
а правда повышают? Ну частных таксистов оставим, но если есть официальное такси, то разве они могут просто так взять, и изменить свой прайслист? Аналогично с ресторанами. Другое дело, что дешевая еда в ресторане в таких случаях наверное быстро заканчивается и остается только дорогая. Разве не так? 28.12.2010 14:37:34, virus
Крапива
конечно. в выходные такси из дмд до метро стоило от 10 тысяч рублей. 28.12.2010 15:14:28, Крапива
Это частники или официальное такси? Про официалов слабо верится, если честно - разве у них нет утвержденного прайслиста? Другое дело, что официальных такси в Аэропорту могло просто не быть в наличии, вот частники и оборзели (я бы в этом случае заказала). 28.12.2010 15:21:32, virus
sacha
видела какое-то выступление таксиста, говорил, что это частники, "к нам отношения не имеют"... 28.12.2010 16:36:45, sacha
Rumba*
ну т.е. да - детально урегулировать такие ситуации невозможно же? и все равно будет в большей степени "по обстоятельствам"? 28.12.2010 14:00:31, Rumba*
Крапива
Люди ничего не видят и видеть не хотят, это их право.
Давайте я вам спасибо скажу, за ваш труд.
Простое такое человеческое спасибо.
За всех, кого перебронировали, пересадили, состыковали, отправили (адский труд).
28.12.2010 12:54:24, Крапива
Milia
Спасибо на добром слове. :) Я не за этим вообще-то пишу, но приятно. Всегда есть пассажиры, которые тоже относятся просто по-человечески, и сами предлагают помощь.
Я ушла, уже почти 2 года как, а подружки остались. По аське общаемся, и каждый раз как форс-мажор или в окно видно, что метель-туман, я так прямо не нарадуюсь, что это не меня в любой выходной выдернули на рейс, т.к. людей не хватает. :)
И еще по теме - правда, что те, кто уже не один год работает, поневоле как бы закрываются панцирем и лишний раз сверх обязанностей ничего не делают. Т.к. через все прошли, и все услышали ))).Нет, не становятся хамами, но всей душой на помощь тоже не кидаются.
Поэтому очень хорошая практика - раз в 1-2 года принимать пару новеньких, освежать кровь. Они такие еще неочерствевшие, такие инициативные и душевные, первыми на амбразуру кидаются.
28.12.2010 13:00:44, Milia
ландыш
присоединяюсь. 28.12.2010 12:59:45, ландыш
Ольга-13
и я скажу:-))

СПАСИБО!
28.12.2010 12:58:54, Ольга-13
Milia
Ой, прямо засмущали. Спасибо вам всем на добром слове. Передам девчонкам, которые в эти дни даже в аську не выходят, совсем видать завал. :(
Желаю вам всем, чтобы такое как можно реже случалось. И пусть все побыстрее разрулится, и все уже вылетят куда надо. Очень понимаю всех пассажиров.
Сама буквально весной также сидела на чемодане и на телефоне с авиакомпанией полночи. Утром вылетать, а в 12 ночи неясно ничего. И никто не виноват же - вулкан, так его растак :). Общая беда-то.
28.12.2010 13:10:32, Milia
Крапива
кто ж не сидел, я сама сутки в ДМД просидела, пока борт чинили. 28.12.2010 13:13:21, Крапива
Milia
Конечно, людей жалко, насчет этого даже никто не спорит.
Но вот так вот вышло, что же теперь. Вместе выкарабкиваться надо.
По всему миру черти что творится.
28.12.2010 13:16:49, Milia
Rumba*
вспомнила, однажды наш самолет объявили неисправным уже после погрузки багажа и припасов. т.е. мы все уже были в зоне вылета.
И самолет решили не чинить, а просто заменить. И мы весь процесс наблюдали благодаря огромным окнам - видели, как выгружают наш багаж и еду-питье из неисправного самолета, заново грузят.

Дело было в Малайзии, а/к местная, нас очень вежливо попросили подождать 2 часа, максимум 3.
Ну неприятно, но нестрашно, все спокойно ждали, все пассажиры до единого, кроме нас - иностранцы.
НО: среди них была украинская гоп-компания, человек 12. БОже, что они устроили:(( Их девки стали орать "Хааааля, Ксюха, хлядите как наш багаж швыряют, да эти сво.. за год столько не зарабатывают, сколько наши чемоданы стоят!!"(вюиттоновские чемоданы были).
Мы стали разговаривать шепотом, чтобы они, упаси боже, не услышали русскую речь и не подошли к нам брататься. Было ужасно стыдно.
Хотя я самолично видела свой чемодан, красиво летевший по воздуху в процессе выгрузки:)) И после этого я его получила уже со сломанными ножками:) Чесслово, мне даже не жалко было, ну рабочий момент, ну не повезло, их всегда швыряют же, зато они и уложились в 2,5 часа. Зато с тех пор я точно знаю, что модель чемодана должна быть строго без ножек:)
28.12.2010 13:29:36, Rumba*
Milia
А внутри аэропорта чемоданы вообще катаются по ленте транспортера - целый подземный город лент (как в мультике Игрушечная история) ))). Никто на руках не носит 28.12.2010 13:55:06, Milia
Rumba*
ну это да, это все знают. а девицы те возмутились, что их вюиттонов, видите ли, выбрасывают из самолета, а не бережно выносят:) к катаниям они, полагаю, привыкли и не жужжат:) 28.12.2010 13:59:38, Rumba*
Вероятность
да, дай бог, чтобы у них все поскорей наладилось. 28.12.2010 13:24:28, Вероятность
Milia
За себя скажу - я бы поехала скорее всего. Надежда есть. Компания заинтересована в том, чтобы ее отправить. Будут делать все, что в силах, вплоть до дополнительных рейсов, по возможности. Никто не может с 100% уверенностью сказать, как быстро все это получится.
Когда 100% известно, тогда звонят обязательно. Поверьте, никому не надо, чтобы голодные, измученные, недовольные пассажиры осаждали офис представительства.
А так может получиться, что ей пришлют смс-ку чтобы зря не ехала, так как нет гарантии. А соседка Маша поедет и улетит. Кто будет доволен?
Если, конечно, вылет мне не сильно важен, то я скорее всего все отменю, обменяю на попозже - в этой ситуации компании всегда идут на встречу.
28.12.2010 12:45:59, Milia
Вот по поводу последнего, почему нельзя было выйти к пассажирам и сказать, кому не критично вылететь как можно быстрее приходите через 3-4 дня мы вас по старым билетам отвезем. У нас же люди дикие, сыкотно им что их билет пропадет и т.д, так их нада успокоить, налепить печатей на билеты, типо действительно в течении недели и отпустить по домам. Это ж маразм полный по 2-3 дня в аэропорту мариноваться. 28.12.2010 14:05:36, Авеста
Milia
Вообще, компания должна проинформировать пассажиров. Либо выйти сделать объявление, либо (как мы делали) повесить объявление у офиса. Страх и переживания людей понятны.
В течение недели не может быть действительно. Это нереально. Особенно в такой ситуации. Нужно конкретно перебронировать билет на конкретный рейс и дату. Как иначе? Ну придет пассажир такого-то числа, как ему удобно, а там рейсы все полные. И? Куда он мне предложит отправить билет с моей печатью? :)Т.е. или он в порядке живой очереди ждет перебронирования, или ему дают номер горячей линии, куда он может звонить из дома. И тут я почти уверена, что никто с этим номером домой не поедет - это же неизвестность, будет ждать до последнего гарантированного чего-то уже на руках :)
28.12.2010 14:24:49, Milia
Вы правда думаете, что найдутся добровольцы, которые радостно согласяться улететь на 3-4 дня позже? Я плохо себе представляю, кому "не критично". Может будут едининые исключения. Если командировка - то она вообще через 3-4 дня может закончится. если отпуск - то как правило это бронь отеля и прочее, а также потеря части отпуска, которую придется проводить не на теплом берегу моря (например), а свой душной квартире. 28.12.2010 14:08:51, virus
Ну я имела в виду, тех кто домой летит на праздники или в отпуск. Впереди же 10 дней, ну смысл биться там за вылет и стоять стеной, легче скорректировать планы и переждать несколько дней дома. 28.12.2010 14:20:33, Авеста
Milia
В случае овербукинга однажды очень долго пришлось искать добровольцев. Причем за это компенсация ведь платится. И все равно три раза зал обошла с объявлением, пока нашла 2 человек.:) А ведь тоже думала, что должны быть люди, которым не принципиально 28.12.2010 14:27:03, Milia
Вероятность
большинство видимо решает также и едет, авось повезет.
Но читать репортажи типа таких страшно.
хотелось бы верить, что преувеличивают.
28.12.2010 13:18:13, Вероятность
Крапива
ссылка не работает. это про избиение сотрудников Аэрофлота, в том числе, женщин, пассажирами? 28.12.2010 13:22:55, Крапива
Вероятность
ужас, неужели до такого доходит :(
моя ссылка всего лишь про то, что в Домодедово набивается все больше людей.
28.12.2010 13:43:12, Вероятность
Rumba*
я тоже про нее подумала, в жж читала об этом. 28.12.2010 13:33:50, Rumba*
Milia
Бывает, всякое бывает. К сожалению. 28.12.2010 13:59:15, Milia
VarNa
Вообще, пишут, что какой-то чай с шоколадками в аэропортах организован, но за ним огромные очереди, а стоять в них спокойно люди не хотят.
Полевые кухни - утопия, конечно. Думаю, что в достаточном количестве они есть только у армии, ну может еще МЧС. Значит надо привлекать государство к частным проблемам. Вряд ли руководство аэропортов этого хочет.
Другое дело, что можно, наверное, как-то более определенно сказать, как задерживаются рейсы, чтобы люди могли спокойно уехать из аэропорта. Но и тут найдутся те, кто испугается уехать. Я ниже писала, как однажды попала на задержанный на сутки рейс. Мы вернулись домой и дома ждали, когда объявят регистрацию. А большинство пассажиров остались ждать в аэропорту и тоже сильно возмущались, что им давали чай с печеньем, вместо горячего обеда.
28.12.2010 11:43:46, VarNa
Крохозябр
а транзитным пассажирам куда уехать покушать? 29.12.2010 13:28:55, Крохозябр
Крапива
дело в том, что пассажиры сами прилично участвуют в задержке рейсов.
Пара неявившихся на окончательную регистрацию пассажиров - и борт уже задержан, пока ищут и снимают их багаж.
28.12.2010 11:46:36, Крапива
Сидим в стирильной зоне ждем посадку, не пьяные, не сонные, слушаем все обьявления в итоге нас объявляют как опаздывающих на рейс и просят срочно пройти на посадку, ну вот что это?!! 28.12.2010 12:42:14, да вы что
ИМХО такое бывает, когда все остальные уже сели в самолет и остались только вы. Тогда авиакомпании тропят, чтобы не ждать. Мы из Брюсселя один раз чуть ли не на полчаса раньше взлетели - видимо все пассажиры очень дисциплинированные попались, и самолет раньше к вылету готов оказался и ему дали такую возможность 28.12.2010 12:48:44, virus
Крапива
это, грубо говоря, свободные окна для взлета. Допустим, сейчас есть окно взлететь, или там могут принять раньше, потом может быть задержка. Взлетают раньше, чем по расписанию. 28.12.2010 12:58:20, Крапива
Крапива
хорошо, что борт без вас не улетел, и такое бывает.
по существу вопроса ничего вам сказать не могу, ибо не располагаю возможностями для конкретного служебного расследования.
28.12.2010 12:46:17, Крапива
Крапива
санитарными нормами запрещено с коленки кормить.
Опять же, не порт кормит, а авиакомпании. У каждой авиакомпании свои пассажиры.
Технически делить как?
Горгулья улетела турецкими авиалиниями
28.12.2010 11:36:19, Крапива
Milia
Да-да, точно.
А представителей у каждой компании считано по пальцам, у них куча забот в это время, если бы даже очень захотели, некому варить и кормить.
28.12.2010 11:38:25, Milia
Крапива
нет, ну мне же ниже написали, что они кормить должны, а то, что пока они будут кормить, борт, тем более международный, не взлетит, это их трудности. 28.12.2010 11:40:50, Крапива
Milia
В правилах по обслуживанию пассажиров так и написано: Да, положено кормить, не помню уже сейчас при скольки часах задержки, но если это кормление вызовет дополнительную необоснованную задержку рейса - не кормить. 28.12.2010 11:48:11, Milia
Крапива
с правилами вообще прекрасно. Правила распространяются только на российские авиакомпании. А какой-нибудь немецкий лоукост ничего никому не обязан. 28.12.2010 11:50:32, Крапива
Milia
И еще. Изгажено все и всем, но пассажиров никто и не думает обвинять, их жалко и все жалеют. Что понятно. А работников всегда обвиняют во всех грехах. Что видно из темы ниже. 28.12.2010 11:35:06, Milia
Milia
Безопасней, наверное, кейтеринг какой-нибудь заказать.
А готовить и кормить там чревато - обязательно найдутся желающие пожаловаться на несоблюдение санитарии, проблемы с желудком после этой еды и проч. Сто требований по поводу того, как и чем кормить людей в общественном месте...
28.12.2010 11:33:28, Milia
Rumba*
ой я вас умоляю... ну какие проблемы с желудком после примитивной каши, прошедшей тепловую обработку к тому же? 28.12.2010 11:39:02, Rumba*
Milia
Умоляй, не умоляй. Я не понаслышке говорю, я не один год работала на той стороне. Именно в чудесной немецкой компании, про которую тоже нелестно упомянули в топике ниже :).
Тоже руководствуясь этим же посылом - накормить хоть как-то людей, которые не по своей и не по моей воле застряли в стерильной зоне, приперли туда то, что смогли быстро организовать из горячего питания - чан гречки и чан гуляша. Хлеб, воду в бутылочках. Раздавали сами, раскладывали по одноразовым тарелкам прямо в зале.
Чего стоило выбить разрешение на то, чтобы пару-тройку человек с этим добром пропустили в стерильную зону - это отдельная песня об общении с доблестными пограничниками и таможней нашей :).
И - все были рады и благодарны? Аха, щазз. Чего только не высказали, какого только "ФЕ" не услышали мы за эту гречку с гуляшом, несоответствующую статусу пассажиров, и цене билетов и тыпы. :) Т.е., проблем с желудком нету, а недовольных все равно много.
28.12.2010 11:46:10, Milia
Rumba*
кошмар, вот уж точно никогда не пойму такого. людям дали в такой ситуации ГОРЯЧЕЕ и не тухлое. и не самое плохое, вообще-то, гречка с мясом. чего им еще?

А если речь о люфтганзе, то лично я ее могу только лестно упомянуть:)
28.12.2010 11:54:08, Rumba*
Milia
Она, родимая ) 28.12.2010 11:59:06, Milia
Красно Солнышко
Я Люфтганзой один раз летела со сломанным креслом (не откидывалось, как обычно). Они подергали подергали, ничего сделать не смогли. Так и летела 9 часов. Хорошо что я не скандальная :).
Но Люфтганза мне в целом очень нравится.
28.12.2010 13:57:28, Красно Солнышко
Milia
Если кресло стоит перед рядом с аварийным выходом - откидываться и не будет.
А если сломанное, можно наверное поторговаться :).
Раньше была такая вещь, как ваучер на мини-компенсацию, что-то около 25 евро что ли. Его потом можно обналичить по месту жительства в кассе компании, или отовариться в дьюти-фри, вроде бы. Сама лично по такому ваучеру выплачивала пассажиру, который в болтанке кофе на себя опрокинул. Прямо обалдела, когда он мне рассказал, за что ему дали ваучер проводницы на борту :).Но он был очень требовательный и дотошный американец
28.12.2010 14:31:47, Milia
а можно вопрос? Допустим, человек из-за овербукинга не попал в бизнес-класс. Ему предлагают экономический. Обещают компенсацию. Но человек в командировке, то есть билет покупал не он, а его компания. Кто эту компенсацию получает? И какого размера компенсация? зависит от длительности полета? 28.12.2010 14:34:46, virus
Milia
Сорри, вчера ушла, не видела вопрос.
Если еще актуально - компенсация обычно выдается на руки человеку в виде ваучера, вне зависимости от формы оплаты билета (нал, безнал, кредитка). "Плательщика" никто не уведомляет о том, что пассажиру выдан ваучер. Ваучер можно либо обналичить в кассе авиакомпании по месту жительства или там где удобно (как правило при обналичивании половина стоимости теряется, т.е. если ваучер на 600 ЕВРО, на руки дадут 300), либо отовариться в дьюти-фри на полную сумму ваучера, либо использовать его полную стоимость при покупке следующего билета этой же компании.
По поводу размера - да, зависит от длительности полета и статуса пассажира. Меняется периодически, поэтому точно сказать сейчас не могу.
В свое время такой ваучер обналичивали мы пассажирке, которая летала за счет компании и на обратном пути по причине овербукинга была снята с рейса, уж не знаю, добровольно вызвалась или просто оказалась самой опоздавшей. Ее руководитель звонил и очень долго возмущался по поводу того, что такое явление как овербукинг вообще возможно и требовал возмещения ущерба за то, что сотрудник задержался в Германии. А девушка сидела в нашем офисе с ваучером в руках и с большими глазами и просила не говорить руководству о том, что ей выдали ваучер :)
29.12.2010 08:26:51, Milia
Ольга-13
а как бесплатные обеды раздают и кормят бомжей на вокзалах?
Черпак каши в одноразовую тарелку. кто хочет, тот ест, кто не хочет - не подходит.
так нельзя?
28.12.2010 11:52:07, Ольга-13
Milia
Даже не знаю.На этот случай, наверное, есть прописанные законы, нормы, которые - таки соблюдаются.
На случай пассажиров, которые купили билеты за свои деньги, наверное, есть другие законы. Т.е., теоретически я знаю, что готовлю чисто и вкусно, но практически никто мне не разрешит на дому кормить людей за деньги без кучи бумажек.... И авиакомпании, наверное, тоже перестрахуются, чтобы лишний раз чего не нарушить. Я и так эту гречку на свой старх и риск раздавала черпаком :), даже не знала, огребу за такое отхождение от стандартов нашего сервиса потом или нет, когда руководство иностранческое узнает постфактум :)
28.12.2010 12:02:32, Milia
Ольга-13
это наверное потому, что ты от имени компании выступаешь.
но есть же другие пути для желающих помочь. Наши федералы охотно помогают голодным африканским детям, а вот тут
28.12.2010 12:05:35, Ольга-13
Milia
Наверное, откладывает отпечаток. Хотя я и пассажиром была не раз :).
Сейчас, если честно, смотря на то, что творится в аэропортах, в частности во Франкфурте, представляя, что там с рейсами и как люди зашиваются на работе, прямо не нарадуюсь, что я там не работаю, и что это не у меня перед НГ сплошные длиииииииииинные рабочие дни и куча высказанных мне прямо в лицо или косвенно гадостей..... Ну люди мы все, люди. И если у работников хотя бы в правилах стоит "улыбаемся и машем", то пассажиров в их эмоциях (вполне понятных конечно же) ничто не останавливает :)
28.12.2010 12:10:15, Milia
Ольга-13
Раз уж появился причастный человек, спрошу о личном:-)
ты случайно не знаешь как там с рейсами на Брюссель?:-))
28.12.2010 12:15:11, Ольга-13
Milia
А на сайте у них нету инфы? Обычно все очень актуально отображалось раньше 28.12.2010 12:17:21, Milia
Ольга-13
вчера все козлило:-((
я компанию не знаю, у меня сейчас подруга как раз на пути в Шереметьево
28.12.2010 12:19:17, Ольга-13
Milia
Если бы знать хотя бы компанию, номер рейса, можно поискать в интернете. Или на сайте аэропорта тоже бывает хорошая информация, там можно смотреть по направлениям - вроде Брюссель - Москва какике есть рейсы и какая обстановка по ним 28.12.2010 12:26:42, Milia
Ольга-13
я думаю, что она через полчасика доедет до аэропорта и все сама увидит:-)) 28.12.2010 12:29:38, Ольга-13
Крапива
это проблема:(
Все-таки, люди должны научиться говориь спасибо и за то, что есть.
А если есть претензии, решать их цивилизованным способом.
Не насылая проклятья на персонал, который вот так послушает, послушает, а в следующий раз махнет рукой и больше ничего сверх своих обязанностей делать не станет.
28.12.2010 11:49:08, Крапива
Milia
Да. В такой ситуации начинаешь думать, как успеть и на перроне все организовать, чтобы вылететь как только будет возможность, и с местными властями все это обговорить, и просмотреть брони людей, у которых дальше стыковочные рейсы и подобрать им другие рейсы, перебронировать, переписать билеты, кому уже не стоит лететь сегодня - искать альтернативы..... Еще и кормить. А 20 запасных людей в представительстве никто держать не будет - тогда билеты просто золотые будут. :) 28.12.2010 11:54:37, Milia
Крапива
все равно нельзя. 28.12.2010 11:41:05, Крапива
Rumba*
нельзя так нельзя. скажи, а чисто теоретически - каша в пакетиках, которая без варки, Быстров и т.п. - она тоже не вписывается в рамки санитарных норм в данном случае?
Про организационные моменты (кто и когда ее закупает и раздает) не спрашиваю, только про сам продукт как таковой.

офф: Лена, с прошедшим тебя, ты замечательная, счастья тебе много-много!
28.12.2010 11:49:12, Rumba*
Milia
Я не Крапива, но отвечу.
Боюсь, этот вопрос никто не изучал.
У авиакомпаний, как правило, договор на обеспечение бортовым питанием с местным рестораном/цехом бортпитания и тп - у них требования еще более строгие и многочисленные, чем у простых кафе. Поэтому всегда ориентируешься на то, что если задержка погодная или еще какая - там все и закажешь. Такое, что вообще весь аэропорт накроется медным тазом, наверное даже в страшном сне никому не снится :)
28.12.2010 11:57:34, Milia
Крапива
да, я в нижней теме об этом же упоминала - или бортпитание или талоны на еду в аэропортовом общепите.
Люди - не боги. И никто не прогнозировал такие трабблы.
Вон ниже Видное сутки(?) просидело без света, воды, отопления(?) и магазины не работали. Тоже апокалипсис. Но как-то все понимают, что стихийное бедствие.
28.12.2010 12:29:42, Крапива
Ольга-13
про компании как раз все совершенно понятно.
но пусть бы город помог или федералы какие-нибудь.

люди-то нашенские. и они оказались в чрезвычайной ситуации, как ни крути.
28.12.2010 12:00:47, Ольга-13
Milia
Это да, это я понимаю.
Дак ведь уже и сверху проповедуется, что компании, нехорошие такие,нажились на пассажирах, так пусть теперь сами и разгребают.
Уважаемый господин Онищенко говорит, что надо требовать компенсаций. Правильно. Но к кому люди пойдут требовать? Понятно, не к правительству и не к МЧС :)
28.12.2010 12:13:21, Milia
Крапива
а х.з. Это не горячее питание.
Просто, в рамках темы про ДМД, если порт обесточен, или на резервном питании только жизненно важных служб, надо понимать, что чудес не будет.

28.12.2010 11:53:36, Крапива
Ольга-13
но Шереметьево-то не обесточено ни разу 28.12.2010 11:55:04, Ольга-13
ОООльга
Оль, ну банальная полевая кухня сколько человек может накормить? 50? а сколько застряло в аэропорту? это надо было привезти все полевые кухни и поставить их на взлетно-посадочной полосе, чтобы всех обслужить-то... 28.12.2010 11:33:01, ОООльга
Крапива
тогда никто не взлетит, если ее на перрон поставить. 28.12.2010 11:37:38, Крапива
Rumba*
так про полевую кухню я именно спрашиваю, возможно ли, реально ли. я понимаю, что специально под это аэропорт не заточен.
Просто идея большого чана, в котором варится что-то простое и горячее, чтобы накормить людей, в такой патовой ситуации сама собой вырисовывается.
28.12.2010 11:37:01, Rumba*
Крохозябр
всё вполне реально и правильно у Вас всё вырисовывается. Просто этим никто париться не собирается. 29.12.2010 13:24:36, Крохозябр

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!