про другую сторону баррикад в аэропортовых проблемах последних дней.
Плохо сейчас всем "рядовым" - и рядовым пассажирам, и рядовым работникам аэропортов. И жалко всех, и срываются друг на друга как те, так и другие, и в тартарары летят планы всех.
Но тут такой момент - если работникам эта внештатная ситуация изгадила рядовую работу, то пассажирам изгадили ОТПУСК(ну по большей части). Да еще перед НГ.
Вот честное слово, лично я бы предпочла какой угодно форс-мажор на работе испорченному отпуску...
А вы?:)
Девочки, кто знает, а Горгулья вылетела все-таки?
И еще кто знает - там Маграт ниже вопрос задала, но все далеко внизу - а действительно разве нельзя привезти банальную полевую кухню и сварить большой чан каши хотя бы? Просто интересно. Это архисложно технически или организационно? Это запрещено, т.к. нарушит безопасность аэропорта? или что?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


еда, питье, элементарное соблюдение санитарии-гигиены и отходы - это необходимо было решить так или иначе.
Я понимаю, что людей там скопилось много, но аэропортов в столице все-таки невеликое количество.
МЧС свой праздник в воскресенье отметило, теперь могли бы и подсобить.
Мне кажется, что это дело им должно быть знакомо - развернуть какой-то временный мобильный городок и обеспечить его жизнедеятельность. Как при любой катастрофе ими же и делается 28.12.2010 11:47:54, Ольга-13

На сервере, по телефонам, посредством смс сообщений. 28.12.2010 12:01:01, Красно Солнышко
И давно у нас стали в обязательном порядке брать телефоны при продаже билетов? Что-то я не слышала, что это - обязательная опция. Как в аэропорту, в котором нет света (а в ДМД его сутки не было), собрать с пассажиров каждого рейса телефоны (на бумажку писать?) и кто потом будет набирать смс тем, кому надо? Сколько человек нужно, чтобы записать на бумажке, а потом обзвонить по 100-300 человек с каждого рейса?
28.12.2010 17:19:15, Polett

это же не технические задержки, чтобы можно было с уверенностью сказать, что вылета не будет N часов, идите по домам. Рейсов скопилось слишком много, отправлять их будут сразу по изменению погодной ситуации, а когда оно случится? Если не выпускать рейсы максимально быстро, ситуация станет еще хуже.
28.12.2010 12:12:16, мышка на сервере

Представителям компаний и аэропорту никто сверху не докладывает о том, как изменится погода в ближайшие пару часов. Может, появится просвет и можно будет вылетать. Где и как собрать людей, которых распустили по домам??? В такой ситуации сами работники было сидели на работе с 5 утра (во столько пришли на рейс) и до 11 вечера в 2 смены - часть я отправила домой поспать сразу как стало ясно, что $опа, и они сменили утренних где-то в обед )))
Каждые час-полтора менялась ситуация, один человек просто сидел на компе и искал новые и новые рейсы и бронировал новые и новые возможные стыковки для пассажиров :) 28.12.2010 12:06:17, Milia


Для этого они должны как минимум уже час назад быть в аэропорту.
Тяжелая ситуация, как лучше, невозможно заранее предсказать. Это сфера такая, где все очень быстро меняется.
Тем более в такой форс-мажор. 28.12.2010 13:45:48, Milia

Понятно, что тут надо как в шахматах, все просчитать. Легче всего откладывать рейс так, чтобы никто не дернулся, и люди сидели как пришитые и сутки и двое. На всякий случай. Только тогда вот эти озверевшие толпы в аэропортах. 28.12.2010 13:54:34, Красно Солнышко
Мне кажется, тут все гораздо сложнее, чем в шахматах. Аэропорт - это не изолированная структура, они зависят от своих поставщиков, от других аэропортов (одни конкурируют за противобледенительную жидкость, другие готовы или не готовый принять внеплановый рейс)
мы один раз попали, когда нам меняли самолет. Информации было ноль. Всем настойчиво предлагали разрегистрироваться и покинуть стерильную зону, а потом регистрироваться заново. Говорили о полной замене рейса, и настойчиво предлагали лететь до пункта назначения другими рейчасми с пересадками. Мы стояли до конца, как стойкие оловянные солдатики. Рейс организовали через 6 часов. Но, в новом самолет было на 20 мест меньше, чем в изначальном. И тогда я поняла, почему они так себя вели - им нужно было, чтобы у трапа не было драки, кто садится, а кто нет. И считаю, что они правы в итоге были 28.12.2010 13:59:00, virus
мы один раз попали, когда нам меняли самолет. Информации было ноль. Всем настойчиво предлагали разрегистрироваться и покинуть стерильную зону, а потом регистрироваться заново. Говорили о полной замене рейса, и настойчиво предлагали лететь до пункта назначения другими рейчасми с пересадками. Мы стояли до конца, как стойкие оловянные солдатики. Рейс организовали через 6 часов. Но, в новом самолет было на 20 мест меньше, чем в изначальном. И тогда я поняла, почему они так себя вели - им нужно было, чтобы у трапа не было драки, кто садится, а кто нет. И считаю, что они правы в итоге были 28.12.2010 13:59:00, virus

<Все равно, даже если погода наладится, в начале будут отправлять те, что задержаны еще вчера-позавчера. >
кстати, не факт. Мне как раз кажется, чтобы как можно быстрее войти в расписание, должны стремиться в первую очередь отправлять по расписанию, а остальные распихивать в дырки. Ведь кроме аэропорта вылета есть еще и аэропорты прилета, которые должны принять самолет, должны дать воздушный коридор и т.д. Если в первую очередь отправлять задержанные, то тогда получится, расписания вообще не будет - и будет полный бардак. Но я не специалист в этом, может кто из знающих подскажет 28.12.2010 13:42:16, virus
кстати, не факт. Мне как раз кажется, чтобы как можно быстрее войти в расписание, должны стремиться в первую очередь отправлять по расписанию, а остальные распихивать в дырки. Ведь кроме аэропорта вылета есть еще и аэропорты прилета, которые должны принять самолет, должны дать воздушный коридор и т.д. Если в первую очередь отправлять задержанные, то тогда получится, расписания вообще не будет - и будет полный бардак. Но я не специалист в этом, может кто из знающих подскажет 28.12.2010 13:42:16, virus

Удачно вылететь завтра:) 28.12.2010 13:56:59, Rumba*


я думаю, если бы это было возможно, то так бы и делали. И возможно, с частью рейсов так и поступили. по крайней мере на сайте Аэрофлота про некоторые рейсы информация о задержках висит (я отслеживаю, так как нам завтра лететь)
28.12.2010 13:50:37, virus


Вот сейчас в соседней конфе девушка собирается в аэропорт
[ссылка-1]
как вы думаете, ее рейс улетит вовремя или сперва отправят пассажиров, которые уже сутки-двое в Домодедово? Почему авиакомпания не может ее информировать? просто смс-ку послать, когда реально имеет смысл ехать или хотя бы отображать на интернет-сайте актуальную информацию (кроме "задержан" и "будет информация").
Что вы ей посоветовали бы? ехать в аэропорт несмотря на пугающие сюжеты из инета и тв, ждать дома, отказаться от поездки? 28.12.2010 12:38:04, Вероятность

Попыталась представить - приехали все 100-200 пассажиров, все недовольны, все хотят пообщаться с представителем компании, и не о погоде или моде, нормально работать и минимизировать задержку нет никакой возможности, в офисе толпа и гвалт, дети кричат и даже может быть плачут.... И я специально это подстроила, хотя могла этого избежать, обзвонив, организовав смс-уведомление? Я - мазохист????? :) 28.12.2010 12:49:29, Milia


Я имела в виду, что нет такой схемы "ничего не говорить пассажирам". :) 28.12.2010 13:41:32, Milia

а вот индусы меня предупреждали о переносе рейса на ранний срок... по электронной почте. В то время, как я от той почты была очень далеко)
Хорошо, что в аэропорт мы заранее приехали... 28.12.2010 13:34:38, мышка на сервере
Хорошо, что в аэропорт мы заранее приехали... 28.12.2010 13:34:38, мышка на сервере

но:
1) не думаю, что пассажиры подключили ее
2) возможно, и это не поможет, тк информация все время меняется 28.12.2010 13:27:27, Xenny

И забытых-не-так-понявших-не-успевших пассажиров - соответственно, тоже?
Я бы сидела как приклеенная в аэропорту. но я еще и поэтому, кстати, с мелким ребенком не езжу, чтобы выплывать из таких ситуаций без дополнительных сложностей. 28.12.2010 13:00:40, Rumba*


Мы так одного пассажира как-то не могли найти. Вышел из номер в отеле, и по всему отелю его искали, по телефону :)
А в такую погоду кто-то вообще в пробке застрянет по пути туда или обратно.... Как мы можем рассчитать, кого за сколько времени предупреждать надо??? Что пора выезжать уже...
А уж про не так понял, не так услышал, не то бабушка по телефону передала, пока он в ванной был....:) 28.12.2010 13:03:53, Milia


Потому что багаж, скорее всего, уже загрузили, чтобы все было готово к отправке.
А если пассажир на рейс не явился, его багаж положено снять. Т.е. выгрузить все, идентифицировать по бирке, оставить его багаж, потом загрузить все остальные по новой. Все будут ждать.
Но это только маленькая деталь из очень сложного механизма, где все завязано друг на друга.
Пока то да се, одна задержка, вторая, - выяснится, что экипаж уже лететь не может, т.к. по расчетам у него закончится рабочее время на половине пути, это категорически запрещено. Значит, надо менять экипаж, это опять время и т.п......А пассажиров так и раскидывают - куда только можно впихивают. Вплоть до обзвона всех компаний в этом аэропорту и выяснения, у кого есть свободные места - по 2-3 места там-сям иногда наскребаешь на половину рейса своего рассаженного :).
А вообще, в этой ситуации главное - понять, что это действительно Форс-мажор, именно вот так - с большой буквы. Всеобщий. Значит, надо набраться терпения. 28.12.2010 14:11:08, Milia

Он потому и форс-мажор, что чрезвычаен, и его причины-обстоятельства всегда разные. Если только общие положения какие. Если это не так, пусть Крапива меня поправит.:)
А конкретно в нынешней ситуации они же больше "по погоде" и по ситуации действуют. как и в случае с исландским вулканом. 28.12.2010 13:51:32, Rumba*


И не нравится, что тут же некоторые наглеют и им позволяют это делать: таксисты цены повышают, рестораны. 28.12.2010 14:05:43, Красно Солнышко

а правда повышают? Ну частных таксистов оставим, но если есть официальное такси, то разве они могут просто так взять, и изменить свой прайслист? Аналогично с ресторанами. Другое дело, что дешевая еда в ресторане в таких случаях наверное быстро заканчивается и остается только дорогая. Разве не так?
28.12.2010 14:37:34, virus
Это частники или официальное такси? Про официалов слабо верится, если честно - разве у них нет утвержденного прайслиста? Другое дело, что официальных такси в Аэропорту могло просто не быть в наличии, вот частники и оборзели (я бы в этом случае заказала).
28.12.2010 15:21:32, virus



Давайте я вам спасибо скажу, за ваш труд.
Простое такое человеческое спасибо.
За всех, кого перебронировали, пересадили, состыковали, отправили (адский труд). 28.12.2010 12:54:24, Крапива

Я ушла, уже почти 2 года как, а подружки остались. По аське общаемся, и каждый раз как форс-мажор или в окно видно, что метель-туман, я так прямо не нарадуюсь, что это не меня в любой выходной выдернули на рейс, т.к. людей не хватает. :)
И еще по теме - правда, что те, кто уже не один год работает, поневоле как бы закрываются панцирем и лишний раз сверх обязанностей ничего не делают. Т.к. через все прошли, и все услышали ))).Нет, не становятся хамами, но всей душой на помощь тоже не кидаются.
Поэтому очень хорошая практика - раз в 1-2 года принимать пару новеньких, освежать кровь. Они такие еще неочерствевшие, такие инициативные и душевные, первыми на амбразуру кидаются. 28.12.2010 13:00:44, Milia

Желаю вам всем, чтобы такое как можно реже случалось. И пусть все побыстрее разрулится, и все уже вылетят куда надо. Очень понимаю всех пассажиров.
Сама буквально весной также сидела на чемодане и на телефоне с авиакомпанией полночи. Утром вылетать, а в 12 ночи неясно ничего. И никто не виноват же - вулкан, так его растак :). Общая беда-то. 28.12.2010 13:10:32, Milia

Но вот так вот вышло, что же теперь. Вместе выкарабкиваться надо.
По всему миру черти что творится. 28.12.2010 13:16:49, Milia

И самолет решили не чинить, а просто заменить. И мы весь процесс наблюдали благодаря огромным окнам - видели, как выгружают наш багаж и еду-питье из неисправного самолета, заново грузят.
Дело было в Малайзии, а/к местная, нас очень вежливо попросили подождать 2 часа, максимум 3.
Ну неприятно, но нестрашно, все спокойно ждали, все пассажиры до единого, кроме нас - иностранцы.
НО: среди них была украинская гоп-компания, человек 12. БОже, что они устроили:(( Их девки стали орать "Хааааля, Ксюха, хлядите как наш багаж швыряют, да эти сво.. за год столько не зарабатывают, сколько наши чемоданы стоят!!"(вюиттоновские чемоданы были).
Мы стали разговаривать шепотом, чтобы они, упаси боже, не услышали русскую речь и не подошли к нам брататься. Было ужасно стыдно.
Хотя я самолично видела свой чемодан, красиво летевший по воздуху в процессе выгрузки:)) И после этого я его получила уже со сломанными ножками:) Чесслово, мне даже не жалко было, ну рабочий момент, ну не повезло, их всегда швыряют же, зато они и уложились в 2,5 часа. Зато с тех пор я точно знаю, что модель чемодана должна быть строго без ножек:) 28.12.2010 13:29:36, Rumba*



Когда 100% известно, тогда звонят обязательно. Поверьте, никому не надо, чтобы голодные, измученные, недовольные пассажиры осаждали офис представительства.
А так может получиться, что ей пришлют смс-ку чтобы зря не ехала, так как нет гарантии. А соседка Маша поедет и улетит. Кто будет доволен?
Если, конечно, вылет мне не сильно важен, то я скорее всего все отменю, обменяю на попозже - в этой ситуации компании всегда идут на встречу. 28.12.2010 12:45:59, Milia
Вот по поводу последнего, почему нельзя было выйти к пассажирам и сказать, кому не критично вылететь как можно быстрее приходите через 3-4 дня мы вас по старым билетам отвезем. У нас же люди дикие, сыкотно им что их билет пропадет и т.д, так их нада успокоить, налепить печатей на билеты, типо действительно в течении недели и отпустить по домам. Это ж маразм полный по 2-3 дня в аэропорту мариноваться.
28.12.2010 14:05:36, Авеста

В течение недели не может быть действительно. Это нереально. Особенно в такой ситуации. Нужно конкретно перебронировать билет на конкретный рейс и дату. Как иначе? Ну придет пассажир такого-то числа, как ему удобно, а там рейсы все полные. И? Куда он мне предложит отправить билет с моей печатью? :)Т.е. или он в порядке живой очереди ждет перебронирования, или ему дают номер горячей линии, куда он может звонить из дома. И тут я почти уверена, что никто с этим номером домой не поедет - это же неизвестность, будет ждать до последнего гарантированного чего-то уже на руках :) 28.12.2010 14:24:49, Milia
Вы правда думаете, что найдутся добровольцы, которые радостно согласяться улететь на 3-4 дня позже? Я плохо себе представляю, кому "не критично". Может будут едининые исключения. Если командировка - то она вообще через 3-4 дня может закончится. если отпуск - то как правило это бронь отеля и прочее, а также потеря части отпуска, которую придется проводить не на теплом берегу моря (например), а свой душной квартире.
28.12.2010 14:08:51, virus
Ну я имела в виду, тех кто домой летит на праздники или в отпуск. Впереди же 10 дней, ну смысл биться там за вылет и стоять стеной, легче скорректировать планы и переждать несколько дней дома.
28.12.2010 14:20:33, Авеста


Но читать репортажи типа таких страшно.
хотелось бы верить, что преувеличивают. 28.12.2010 13:18:13, Вероятность


моя ссылка всего лишь про то, что в Домодедово набивается все больше людей. 28.12.2010 13:43:12, Вероятность

Полевые кухни - утопия, конечно. Думаю, что в достаточном количестве они есть только у армии, ну может еще МЧС. Значит надо привлекать государство к частным проблемам. Вряд ли руководство аэропортов этого хочет.
Другое дело, что можно, наверное, как-то более определенно сказать, как задерживаются рейсы, чтобы люди могли спокойно уехать из аэропорта. Но и тут найдутся те, кто испугается уехать. Я ниже писала, как однажды попала на задержанный на сутки рейс. Мы вернулись домой и дома ждали, когда объявят регистрацию. А большинство пассажиров остались ждать в аэропорту и тоже сильно возмущались, что им давали чай с печеньем, вместо горячего обеда. 28.12.2010 11:43:46, VarNa

Пара неявившихся на окончательную регистрацию пассажиров - и борт уже задержан, пока ищут и снимают их багаж. 28.12.2010 11:46:36, Крапива
Сидим в стирильной зоне ждем посадку, не пьяные, не сонные, слушаем все обьявления в итоге нас объявляют как опаздывающих на рейс и просят срочно пройти на посадку, ну вот что это?!!
28.12.2010 12:42:14, да вы что
ИМХО такое бывает, когда все остальные уже сели в самолет и остались только вы. Тогда авиакомпании тропят, чтобы не ждать. Мы из Брюсселя один раз чуть ли не на полчаса раньше взлетели - видимо все пассажиры очень дисциплинированные попались, и самолет раньше к вылету готов оказался и ему дали такую возможность
28.12.2010 12:48:44, virus


по существу вопроса ничего вам сказать не могу, ибо не располагаю возможностями для конкретного служебного расследования. 28.12.2010 12:46:17, Крапива

Опять же, не порт кормит, а авиакомпании. У каждой авиакомпании свои пассажиры.
Технически делить как?
Горгулья улетела турецкими авиалиниями 28.12.2010 11:36:19, Крапива

А представителей у каждой компании считано по пальцам, у них куча забот в это время, если бы даже очень захотели, некому варить и кормить. 28.12.2010 11:38:25, Milia





А готовить и кормить там чревато - обязательно найдутся желающие пожаловаться на несоблюдение санитарии, проблемы с желудком после этой еды и проч. Сто требований по поводу того, как и чем кормить людей в общественном месте... 28.12.2010 11:33:28, Milia


Тоже руководствуясь этим же посылом - накормить хоть как-то людей, которые не по своей и не по моей воле застряли в стерильной зоне, приперли туда то, что смогли быстро организовать из горячего питания - чан гречки и чан гуляша. Хлеб, воду в бутылочках. Раздавали сами, раскладывали по одноразовым тарелкам прямо в зале.
Чего стоило выбить разрешение на то, чтобы пару-тройку человек с этим добром пропустили в стерильную зону - это отдельная песня об общении с доблестными пограничниками и таможней нашей :).
И - все были рады и благодарны? Аха, щазз. Чего только не высказали, какого только "ФЕ" не услышали мы за эту гречку с гуляшом, несоответствующую статусу пассажиров, и цене билетов и тыпы. :) Т.е., проблем с желудком нету, а недовольных все равно много. 28.12.2010 11:46:10, Milia

А если речь о люфтганзе, то лично я ее могу только лестно упомянуть:) 28.12.2010 11:54:08, Rumba*

Но Люфтганза мне в целом очень нравится. 28.12.2010 13:57:28, Красно Солнышко

А если сломанное, можно наверное поторговаться :).
Раньше была такая вещь, как ваучер на мини-компенсацию, что-то около 25 евро что ли. Его потом можно обналичить по месту жительства в кассе компании, или отовариться в дьюти-фри, вроде бы. Сама лично по такому ваучеру выплачивала пассажиру, который в болтанке кофе на себя опрокинул. Прямо обалдела, когда он мне рассказал, за что ему дали ваучер проводницы на борту :).Но он был очень требовательный и дотошный американец 28.12.2010 14:31:47, Milia
а можно вопрос? Допустим, человек из-за овербукинга не попал в бизнес-класс. Ему предлагают экономический. Обещают компенсацию. Но человек в командировке, то есть билет покупал не он, а его компания. Кто эту компенсацию получает? И какого размера компенсация? зависит от длительности полета?
28.12.2010 14:34:46, virus

Если еще актуально - компенсация обычно выдается на руки человеку в виде ваучера, вне зависимости от формы оплаты билета (нал, безнал, кредитка). "Плательщика" никто не уведомляет о том, что пассажиру выдан ваучер. Ваучер можно либо обналичить в кассе авиакомпании по месту жительства или там где удобно (как правило при обналичивании половина стоимости теряется, т.е. если ваучер на 600 ЕВРО, на руки дадут 300), либо отовариться в дьюти-фри на полную сумму ваучера, либо использовать его полную стоимость при покупке следующего билета этой же компании.
По поводу размера - да, зависит от длительности полета и статуса пассажира. Меняется периодически, поэтому точно сказать сейчас не могу.
В свое время такой ваучер обналичивали мы пассажирке, которая летала за счет компании и на обратном пути по причине овербукинга была снята с рейса, уж не знаю, добровольно вызвалась или просто оказалась самой опоздавшей. Ее руководитель звонил и очень долго возмущался по поводу того, что такое явление как овербукинг вообще возможно и требовал возмещения ущерба за то, что сотрудник задержался в Германии. А девушка сидела в нашем офисе с ваучером в руках и с большими глазами и просила не говорить руководству о том, что ей выдали ваучер :) 29.12.2010 08:26:51, Milia

Черпак каши в одноразовую тарелку. кто хочет, тот ест, кто не хочет - не подходит.
так нельзя? 28.12.2010 11:52:07, Ольга-13

На случай пассажиров, которые купили билеты за свои деньги, наверное, есть другие законы. Т.е., теоретически я знаю, что готовлю чисто и вкусно, но практически никто мне не разрешит на дому кормить людей за деньги без кучи бумажек.... И авиакомпании, наверное, тоже перестрахуются, чтобы лишний раз чего не нарушить. Я и так эту гречку на свой старх и риск раздавала черпаком :), даже не знала, огребу за такое отхождение от стандартов нашего сервиса потом или нет, когда руководство иностранческое узнает постфактум :) 28.12.2010 12:02:32, Milia

но есть же другие пути для желающих помочь. Наши федералы охотно помогают голодным африканским детям, а вот тут 28.12.2010 12:05:35, Ольга-13

Сейчас, если честно, смотря на то, что творится в аэропортах, в частности во Франкфурте, представляя, что там с рейсами и как люди зашиваются на работе, прямо не нарадуюсь, что я там не работаю, и что это не у меня перед НГ сплошные длиииииииииинные рабочие дни и куча высказанных мне прямо в лицо или косвенно гадостей..... Ну люди мы все, люди. И если у работников хотя бы в правилах стоит "улыбаемся и машем", то пассажиров в их эмоциях (вполне понятных конечно же) ничто не останавливает :) 28.12.2010 12:10:15, Milia

ты случайно не знаешь как там с рейсами на Брюссель?:-)) 28.12.2010 12:15:11, Ольга-13


я компанию не знаю, у меня сейчас подруга как раз на пути в Шереметьево 28.12.2010 12:19:17, Ольга-13



Все-таки, люди должны научиться говориь спасибо и за то, что есть.
А если есть претензии, решать их цивилизованным способом.
Не насылая проклятья на персонал, который вот так послушает, послушает, а в следующий раз махнет рукой и больше ничего сверх своих обязанностей делать не станет. 28.12.2010 11:49:08, Крапива


Про организационные моменты (кто и когда ее закупает и раздает) не спрашиваю, только про сам продукт как таковой.
офф: Лена, с прошедшим тебя, ты замечательная, счастья тебе много-много! 28.12.2010 11:49:12, Rumba*

Боюсь, этот вопрос никто не изучал.
У авиакомпаний, как правило, договор на обеспечение бортовым питанием с местным рестораном/цехом бортпитания и тп - у них требования еще более строгие и многочисленные, чем у простых кафе. Поэтому всегда ориентируешься на то, что если задержка погодная или еще какая - там все и закажешь. Такое, что вообще весь аэропорт накроется медным тазом, наверное даже в страшном сне никому не снится :) 28.12.2010 11:57:34, Milia

Люди - не боги. И никто не прогнозировал такие трабблы.
Вон ниже Видное сутки(?) просидело без света, воды, отопления(?) и магазины не работали. Тоже апокалипсис. Но как-то все понимают, что стихийное бедствие. 28.12.2010 12:29:42, Крапива

но пусть бы город помог или федералы какие-нибудь.
люди-то нашенские. и они оказались в чрезвычайной ситуации, как ни крути. 28.12.2010 12:00:47, Ольга-13

Дак ведь уже и сверху проповедуется, что компании, нехорошие такие,нажились на пассажирах, так пусть теперь сами и разгребают.
Уважаемый господин Онищенко говорит, что надо требовать компенсаций. Правильно. Но к кому люди пойдут требовать? Понятно, не к правительству и не к МЧС :) 28.12.2010 12:13:21, Milia

Просто, в рамках темы про ДМД, если порт обесточен, или на резервном питании только жизненно важных служб, надо понимать, что чудес не будет.
28.12.2010 11:53:36, Крапива


Просто идея большого чана, в котором варится что-то простое и горячее, чтобы накормить людей, в такой патовой ситуации сама собой вырисовывается. 28.12.2010 11:37:01, Rumba*

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание