как решать понимаю, а объяснить ребенку не могу.
Вот такая задача:
У Пети и Мити вместе 248 марок причем у П на 8 марок меньше, чем у М. Сколько марок у каждого из ребят?
Что-то такое нужно объяснять про "удвоенное число". А вот что? Причем простым русским языком, чтобы понятно было.
Учительница не смогла.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ива Монтаны! Нужен твой хелп. Или любому понимающему Петерсона 3 кл.
29.11.2010 19:33:44, Zeta26 комментариев
Эх, не зря нас (родителей) учительница первые 2 года обучения каждые 2 месяца собирала на р/с и каждый раз дотошно объясняла, что проходим по математике, как правильно решать и главное - не надо пытаться объяснить ребенку другой вариант решения (как нас учили), иначе в голове дитятки будет полная каша.
30.11.2010 10:41:56, Polett


Это схемная задача. Надо нарисовать схему: Первая линия - Петя, вторая линия (ровно под первой) - Митя. Отделяете часть, на которую Митя больше, чем Петя (это равно 8), ставите общую скобку - 248. По схеме все понятно становится. Получаются две равные линии без 8-ки.
248-8=240
240:2=120 - Петя
120+8=128 - Митя. 29.11.2010 19:39:22, Барокко
в учебнике разобрана подобная задача, только дочь по схеме тупит и изо всех сил не понимает:(
29.11.2010 19:46:31, Zeta
248-8=240
240:2=120 - Петя
120+8=128 - Митя. 29.11.2010 19:39:22, Барокко

Там самое главное объяснить, что надо считать одинаковые отрезки и от них плясать. Два одинаковых отрезка - делишь на 2, три - на 3.
29.11.2010 19:48:42, Барокко
:))
У Пети марок кучка. А у мити такая же кучка да ещё восемь марок. Значит, две кучки да восемь будет 248, а без восьми - 240 - вот оно, увоенное число марок Пети:) 29.11.2010 19:38:29, Елна
решать, оказывается, надо таким образом:
1)248+8=256
2)256:2=128
3)128-8=120
или я что-то путаю?
Я в первом действии не могу объяснить это сложение. 29.11.2010 19:44:27, Zeta
я бы сделала наоборот
1. 248-8=240
2. 240/2=120
тогда и первое объяснить проще, по-моему 29.11.2010 19:48:28, VikK
пусть пишет тот вариант, который логичнее. Мне главное, чтобы она сама понимала, что делает. А учительница дело десятое.
29.11.2010 20:03:50, Zeta
я не могу понять, Петерсон или учительница. У меня решебника за этот год нет.
А учительница дала следующий пример решения на подобную задачу:
В двух классах 56 человек, причем в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в классе.
Образец решения:
1)56-2=54 (ч)- удвоенное число во 2 классе
2)54:2=27 (ч) - во 2 классе
2)27+2=20 (ч) - в 1 классе 29.11.2010 19:53:00, Zeta
У Пети марок кучка. А у мити такая же кучка да ещё восемь марок. Значит, две кучки да восемь будет 248, а без восьми - 240 - вот оно, увоенное число марок Пети:) 29.11.2010 19:38:29, Елна

1)248+8=256
2)256:2=128
3)128-8=120
или я что-то путаю?
Я в первом действии не могу объяснить это сложение. 29.11.2010 19:44:27, Zeta

1. 248-8=240
2. 240/2=120
тогда и первое объяснить проще, по-моему 29.11.2010 19:48:28, VikK

Мой так не решал, их учили схемно решать. А сложение это действительно непонятно как объяснять. Это Петерсон жжет?
29.11.2010 19:47:22, Барокко
Я помню, как мы в детстве собирали календарики, лучшие подруги друг друга надувать не гнушались ради очередного. Так вот, петя из кожи вон вылез, чтобы ещё 8 марок добыть и быть не хуже мити - вот и сложение.
29.11.2010 19:54:02, Елна

А учительница дала следующий пример решения на подобную задачу:
В двух классах 56 человек, причем в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в классе.
Образец решения:
1)56-2=54 (ч)- удвоенное число во 2 классе
2)54:2=27 (ч) - во 2 классе
2)27+2=20 (ч) - в 1 классе 29.11.2010 19:53:00, Zeta
По такой же схеме. Две линии одна под другой, одна чуть длиннее, эта разница и есть два человека. Общая скобка, за ней пишите 56. Нарисуйте сейчас, понятнее будет.
29.11.2010 19:55:16, Барокко
А ещё можно так: если пете добавить 8 марок, то у них с Митей будет одинаково, а всего будет 248+8=256. Вот оно, удвоенное число марок Мити:).
29.11.2010 19:41:41, Елна
В общнм, смысл вашего образца такой - если про что-то написано *больше*, надо вычитать из исходного, потому что оно лишнее. А если написано *меньше*, надо добавлять к исходному, потому что не хватает. И получается *удвоенное число* в обоих случаях. Поэтому в образце вычитание, а в дом. задаче сложение. Дополнительный шаг про то, что если у одного меньше, то у другого на столько же больше они не делают.
29.11.2010 20:00:26, Елна
По сути это уравнение. Как для математика. Но не первое его действие, а второе. Поэтому нам и сложно - мы привыкли раз - два - три. А тут сразу со второго надо начинатЬ!
29.11.2010 19:47:20, Ключевой момент
Ребят двое. Это понятно. У одного число. У другого - такое же число, минус 8. У двоих 248... вот в этом плане... про именно "удвоенное" не объясняла. Сразу учила строить уравнения.
Да, учительница была не дюже довольная.
Но, ребенок уравнения составляет таки. И понятие имеет. Нормальное (читай, мое )) 29.11.2010 19:37:29, Ключевой момент
я тоже ринулась было уравнение писать, да дочь образец показала - решение в три действия. И решать надо именно так, по-простому, по-петерсоновски :(
29.11.2010 19:41:42, Zeta
Да, учительница была не дюже довольная.
Но, ребенок уравнения составляет таки. И понятие имеет. Нормальное (читай, мое )) 29.11.2010 19:37:29, Ключевой момент
