Я, как и большинство моих знакомых, воспринимаю лучше зрительные образы. Например, если мне надо запомнить фразу или текст, я должна обязательно его увидеть. На слух воспринимаю гораздо хуже, во много раз. А вот дочь моя (возраст - средняя школа) воспринимает как раз только на слух. Я давно это замечала и вчера в этом очередной раз убедилась. Она читает учебник, определение например, несложное, ну три строчки, читает раз за разом и не запоминает абсолютно, буквально ни слова. Потом я ей читаю эти три строчки вслух, и она практически с первого раза запоминает, причем надолго (ну, наутро еще помнит, по крайней мере). Сама себе когда вслух читает - это не работает, насколько я понимаю.
Вопрос - есть ли среди нас такие граждане "слухачи", и как они приспособились в итоге к учебе? Я же не могу ей до окончания ВУЗа вслух книжки читать!
А вообще, как это по-научному называется, такое явление? Может, я про него почитаю что-нить умное...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

удивительно : точно такая же есть проблема, в точности! Считаю, что надо-таки усилием воли пытаться и другим "восприятием" воспринимать, аудиалам - зрительно, визуалам - на слух. В жизни необходимо и то, и другое.
Счас в вашем топике еще советов начитаюсь. 05.10.2010 20:56:42, Яхта
Счас в вашем топике еще советов начитаюсь. 05.10.2010 20:56:42, Яхта
Я такая, я воообще туплю над текстом. А зачем дома учебник читать если на уроке была? там уже все рассказали. А мама пусть проверит))) ну в смысле вынуждено проговорит вслух то что забылось поправляя. Вот если с листа ранее нигде не слышанное запомнить надо то это конечно беда. Выходила из положения читая "вслух" в голове чужим, преподавательским голосом. С грамотностью беда, по сей день.
пы сы на встрече конфянской аж вздрагивала, ну все персонажи же не теми придуманными голосами говорят которыми я их раньше "слышала"))) прикольно 01.10.2010 19:29:44, суматра с др.компа
пы сы на встрече конфянской аж вздрагивала, ну все персонажи же не теми придуманными голосами говорят которыми я их раньше "слышала"))) прикольно 01.10.2010 19:29:44, суматра с др.компа
у меня сын такой. для аудиалов один выход - внимательно слушать на уроке, что говорят. тогда дома практически не надо повторять.
ну и с возрастом у него и зрительный канал развился, сейчас читает толстые философские книжки с удовольствием. 01.10.2010 17:10:11, Маграт
ну и с возрастом у него и зрительный канал развился, сейчас читает толстые философские книжки с удовольствием. 01.10.2010 17:10:11, Маграт
А вот ответьте мне, аудиалы - вы как пишете? :-)Вот с грамматикой у вас как в школе было? Я сама - визуал, просто помню, как слова пишутся, с самого детства много запоем читала. Мне никакие правила не нужны были - они как подтверждение для меня "да, действительно, так оно и пишется"... А сын (7 лет) у меня - аудиал, судя по всему. Аудиокниги - наше все. Ну, так и пишет, как слышит...:-(((
Что делать? 01.10.2010 16:03:30, Мопс
Что делать? 01.10.2010 16:03:30, Мопс
что делать - правила учить :) я так думаю. Потому что ошибки им (аудиалам этим) глаза не режут.
01.10.2010 16:35:02, Арина Нырялкина


Аудиал: у меня точно такая же дочь, в 10 кл. Учится нормально (на 4), книг не читает, ну только если параграф или главу из книги, когда уж совсем не обойтись. Т.е. понятие чтение=удовольствие ей недоступно. Я ей перестала читать в 1 кл - не имела больше такой возможности. Ничего когда сама что-то читает, тоже запоминает неплохо и ваша привыкнет, елси будет такая необходимость (мама перестанет читать).
01.10.2010 14:49:02, hanhi


Я "слухач"
Главное в моем деле - не прогуливать лекции. И вести аккуратные конспекты. Тогда при чтении написанного возникает "слуховой образ" того, что говорили на лекции.
В школе то же самое - на слух, на уроке. Учебники не читала вообще, запоминала правила на слух, с объяснения учителей. 01.10.2010 14:19:03, Мадам Шредингер
Главное в моем деле - не прогуливать лекции. И вести аккуратные конспекты. Тогда при чтении написанного возникает "слуховой образ" того, что говорили на лекции.
В школе то же самое - на слух, на уроке. Учебники не читала вообще, запоминала правила на слух, с объяснения учителей. 01.10.2010 14:19:03, Мадам Шредингер

но есть некоторые вещи, которые запоминаются просто в силу своей логичности что ли.
Пусть аудиокниги слушает. 01.10.2010 14:18:48, natmet

Текст - надо пересказать этот текст. По принципу "три раза объяснил, сам все понял, а вы все не понимаете". Лучше понимаешь и запоминаешь, когда объясняешь другим или хотя бы себе.
Иностранные слова запоминаются, когда нужно их самому написать: начинаешь писать слово (переводить), спотыкаешься на какой-то букве, ПЫТАЕШЬСЯ вспомнить, подглядываешь. И так повторяешь одно и то же слово или текст, пока не начнешь писать/переводить без ошибок. А как по-другому я не знаю, тоже не запоминаю при разовом чтении. 01.10.2010 14:14:18, любопытная Анна

кста, в старших классах подсела заниматься с преподавателями по физике и математике, т.к. говорят мало пишут на доске много, да еще в экстазе, в школе это было кошмаром. 01.10.2010 14:11:18, Кабриолетта
может это аудиал называется? а кто зрительно - визуал... что то такое в голове всплыло )
мне еще сложнее, надо и увидеть и услышать... а еще лучше - потрогать))) 01.10.2010 14:03:30, kolinkamolinka
мне еще сложнее, надо и увидеть и услышать... а еще лучше - потрогать))) 01.10.2010 14:03:30, kolinkamolinka

точно, аудиал :) почитала сейчас - все сходится. Буду дальше искать, спасибо
01.10.2010 14:15:46, Арина Нырялкина
она может тоже зрительно воспринимать, смотрит на Вас и запоминает по жестам тела. Вы же не из соседней комнаты ей читаете. :-)
01.10.2010 14:00:56, Музейная редкость
01.10.2010 14:00:56, Музейная редкость

мне что бы запомнить обязательно написать нужно. слушать и читать бесполезно 01.10.2010 13:58:58, LoraEf